• Авторизация


Лекции по графомании. Урок 3. Многоточия. 24-03-2004 19:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наполняем эмоциями пейзажи. Чувства, ощущения, многоточия...



Тот, кто делал домашнее задание по первому уроку, наверняка заметил, что его творение несколько напоминает сочинение ученика начальной школы, которому дали задание написать рассказ на тему "Хорошо в лесу!". Это еще весьма сырой рассказ, публиковать такое нельзя.

Что там товарищ с задней парты хочет сказать? Что значит - уже опубликовал в журнале? И что, редактор это пропустил? А, он твой папа...

Хорошо, вернемся к тексту из первого урока:

Лес был зимний. Лес был красивый. Деревья были с ветками. Ветки бывали с листьями. Бывали с иголками. Иголки были зелеными. Это было красиво. Листья были опавшими. Это было некрасиво. Но! Это было не видно! Сверху был снег. Снег был белый. Он был блестящий. Это было радостно. Радовался глаз.

Запомните! Главное - не пейзаж, а чувства! Надо показать читателю свои чувства! То, что вы написали - всего лишь заготовка. Ее надо довести до ума.

1. Убираем все сказуемые, где только можно. Там, где говорят чувства, сказуемым не место! Если сказуемое убрать нельзя, убираем хотя бы подлежащее. Главное - чтобы предложения были не полными.
2. Добавляем в конце каждого предложения многоточие.

Вместо детского текста получаем взрослый:

Зимний лес...Ветки... иголки... Зеленые оттенки... Чертовски красиво.
Опавшие листья... Скрыты под снегом...
Снег... покрывающий все... Эта белизна... этот блеск...
Просто смотрю... просто наслаждаюсь...


3. Добавляем эмоций в чистом виде. Чтобы усилить эмоцию - просто повторите ее несколько раз. Эмоции выражаются двумя способами: непосредственным описанием чувств и ощущений ("смешно", "холод", "больно"), или любыми бессмысленными вопросительными словами: ("Зачем?", "Какого фига?")

4. Неплохо бывает подписать текст названием какой-то местности и годом. Это придаст тексту солидность. К тому же, читателю наверняка интересно, где и когда вы это написали.


Холод... Боль...
Зимний лес...Ветки... иголки... Зеленые оттенки... Чертовски красиво.
Больно... Больно... Больно...
Опавшие листья... Скрыты под снегом...
Зачем?.. Почему?.. Как так получилось?.. Смешно... И больно...
Снег... покрывающий все... Эта белизна... этот блеск...
Уже не больно...
Холод... и спокойствие. Все позади...
Просто смотрю... просто наслаждаюсь...

Ярославль, 1997 г.


Выкладывайте с пояснением: "Вот, нашел в старых записях... Может, кому понравится..."

Далее - учимся вести диалог в ответ на восхищенное "Понравилось... Спасибо... А еще есть?". Развиваем четыре мысли:

1. Немногие способны понять, что я тогда испытывал...
2. Наверное, зря я это выложил... Все равно всем наплевать...
3. Ну что вы. Вы мне льстите. Это так... старые наброски... внимания не стоящие...
4. Еще где-то было, но надо поискать... думаете, стоит? Право, стоит ли?!

Домашнее задание. Упорствовать в этих четырех тезисах на протяжении 15-16 страниц. Довести имевших неосторожность вступить в диалог читателей до истерики. Глубокомысленно заявить напоследок: "Я же говорил - вам будет трудно меня понять...".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Madame_Cannelle 25-03-2004-00:29 удалить
Офигительно... Раздавлена... Пристыжена... Это литературный оргазм... Апплодисменты автору (переходящие в длительную овацию до осыпания штукатурки)
wirineya 25-03-2004-00:29 удалить
Классно!!!! А еще есть??
Спасибо :)
Еще пара уроков есть. Скоро выложу.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекции по графомании. Урок 3. Многоточия. | Злостный_Медведь - Дневник Злостный_Медведь | Лента друзей Злостный_Медведь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»