• Авторизация


Лекции по графомании. Урок 1 и 2. 24-03-2004 18:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ходят слухи, что писать без рифмы сложно, но можно.



Урок первый. Описание природы. В каждом предложении подлежащее, сказуемое, образованное от глагола "есть", и определение либо дополнение. Больше не надо, а то запутаетесь с непривычки. Можно меньше. Например:

Лес был зимний. Лес был красивый. Деревья были с ветками. Ветки бывали с листьями. Бывали с иголками. Иголки были зелеными. Это было красиво. Листья были опавшими. Это было некрасиво. Но! Это было не видно! Сверху был снег. Снег был белый. Он был блестящий. Это было радостно. Радовался глаз.

Ну вот. Не Паустовский, конечно, но для начинающих сойдет.


Домашнее задание: написать описание природы (любой страны в любое время года - на ваш выбор), коротенечко, страничек на сорок. Не выходя за схему "[подлежащее] [сказуемое] [определение]" и "[подлежащее] [сказуемое] [предлог [дополнение]]". Кто чувствует себя уверенно, может иногда менять порядок слов для разнообразия.

Урок второй. Образование логически обоснованного отношения "владелец-вещь" через причинно-следственную связь, построенную на основе ранее описанного процесса передачи в собственность методом повторения двух дополнений с превращением одного из них в подлежащее и (возможно) замены другого на его следствие методом использования предлога "у" во втором случае и глагола в повелительном наклонении "на" в первом случае.

Примеры:

На, Маша, мячик. У Маши мячик.
На, Пчела, арфу. У Пчелы обморок.
На, Паша Безбородкин, штангу. У Паши Безбородкина грыжа.

Домашнее задание: Образовать 50-60 любых (любых, на ваш выбор) логически обоснованых отношений "владелец-вещь" через причинно-следственную связь, построенную на основе ранее описанного процесса передачи в собственность методом повторения двух дополнений с превращением одного из них в подлежащее и (возможно) замены другого на его следствие методом использования предлога "у" во втором случае и глагола в повелительном наклонении "на" в первом случае.

Освоив эти два урока, вы уже сможете написать коротенький рассказ. Что-нибудь вроде:

Как Панда угостил пчелу яблоком и что из этого вышло.

Пейзаж был потрясающий. Зеленые пальмы. Пальмы были с ветками. Ветки были с яблоками.

- На, пчела, яблоко!

Пчела была с яблоком. Пчела была довольна.

- На, Панда, спасибо.
У Панды спасибо.

Панда был смущенный. Спасибо было чрезмерным.

- На, Пчела, десять тонн яблок.

Яблоки были вверху. Пчела была внизу. Пчела была придавлена. Панда был обескуражен.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
это надо Егору дать почитать.:)
надеюсь с Пчелой все в полном порядке:)
Mahotsukai 25-03-2004-00:11 удалить
Мне больше Пашу жалко... у которого грыжа.

рядом сидит обеспокоенный муж и не может понять, с чего я тут ржу так, что падаю со стула...


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекции по графомании. Урок 1 и 2. | Злостный_Медведь - Дневник Злостный_Медведь | Лента друзей Злостный_Медведь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»