«Литература, называемая плохой, массовой, бульварной, понятна всем и читается многими. Думаю, что основной секрет её успеха – в предсказуемости. На бульварном романе мозги отдыхают, ибо он не ставит «вечных» вопросов, а сразу даёт точные житейские указания: это делай, этого не делай, будь как хороший Петя, а не как плохой Вася – и добьёшся успеха, денег, любви. Однако рискну утверждать, что именно по такой литературе легче всего определить ценности и моральные нормы общества, в недрах которого она рождается. Мало того, стоит эти ценностям и нормам немного измениться – и бульварные романы стремительно устаревают.
Литература, называемая плохой, массовой, бульварной обычно строится на штампах. Положительный и отрицательный герои имеют каждый свою, строго определённую линию поведения, черты характера, внешность, наконец. Обязательна авантюрная интрига и любовная история, хороший конец и воздаяние по заслугам. Собственно, положительный её герой – обобщённое представление о современном идеале, отрицательный – обобщённый образ врага.»
Т. Кравченко. Так называемая литература. Каждое время имеет те романы, которые заслуживает. Литературная Газета, №18 (5446), 5.05.1993, с. 4
–Здесь уже есть одно сообщение о псевдолитературе, это – уже второе. Любопытно, что дальше в статье, из которой взяты эти два абзаца, говорится, что пока еще (на 1992 год), настоящие бульварные романы эпохи неокапитализма ещё не появились – мало времени прошло с момента его проникновения в нашу страну, не успели написать…