АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН БАЙАМ ЛИСТОН ШОУ / JOHN BYAM LISTON SHAW (1872-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II28-05-2025 17:20к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Джон Байам Листон Шоу (1872-1919)
Джон Байам Листон Шоу (1872-1919) - английский художник, декоратор и иллюстратор родился в Мадрасе, в Индии. Он учился в Школе искусств Сент-Джонс-Вуд и в Школе Королевской академии художеств. Его работы, как правило, выполнены в стиле прерафаэлитов Джона Уильяма Уотерхауса и Фрэнка Кадогана Купера с использованием чистых пигментов, что делает его работы яркими. Он также был искусным рисовальщиком. Вместе с Рексом Викатом Коулом он был партнером в школе искусств Кэмпден Хилл (сейчас Школа Байама Шоу). Шоу нёс факел прерафаэлизма на рубеже веков, в период, когда книги и выставки возродили интерес к работам Братства. В своих картинах он возродил использование Братством ярких, чистых красок и подтвердил их веру в важность правды и искренности в искусстве. Более того, он обращался к литературе и истории за вдохновением. Уильям Холман Хант в своей книге «Пробуждающаяся совесть» с большим успехом использовал литературные аллюзии и замысловатую символику Шоу, чтобы раскрыть некоторые из наиболее острых социальных проблем того времени.
Байам Шоу (1872-1919). Аллегория «Закрывание глаз на истину». Гобелен фирмы «Morris & Company», 1909 г.
Эта картина, напоминающая многие иллюстрации к сказкам и детским книгам конца XIX - начала XX века, открыто заявляет о том, что церковь, королевская семья и более состоятельные классы живут в соответствии с тем, что Томас Карлейль называл ложью, скрывая правду. Бьям Шоу уделил много внимания деталям костюма, а не самому костюму. И непонятно, почему мужчина слева смачивает или красит то, что кажется простынёй, которой будет накрыта «Обнажённая истина». Тем не менее, в необъяснимо пассивной фигуре истины есть что-то пугающе неприятное, что, несомненно, затрагивает вопросы гендера, сексуальности и извращённости. Истина часто изображается обнажённой, это правда, но почему художник так подчеркнул её наготу и грудь? Почему такое обвинение в адрес общественных сил перекликается с порнографией? Политическая сатира издавна использовала то, что сегодня мы считаем порнографическими элементами, но они высмеивают власть имущих; здесь же нет такого высмеивания.
Байам Шоу (1872-1919). Слепая Правда. Эскиз гобелена «Закрывание глаз на истину - Аллегория».
Опубликовано в журнале «Королевская Академия художеств», 1898 г.
Байам Шоу (1872-1919). Святой Георгий, убивающий дракона. 1908 г.
Бумага, масло, акварель. Изображение предоставлено аукционом Christie's, Лондон.
Байам Шоу (1872-1919). Птица в клетке. 1907 г. Дерево, масло. 94 x 71 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1984 г.
В картине «Птица в клетке» Байам Шоу использует аллегорию. Птица в клетке буквально свободна, в то время как девочка никогда не сможет свободно следовать зову своего сердца. Как младшая дочь, она несет ответственность за своих стареющих родителей. Удивительная ясность и радость красок в старом саду резко контрастируют с мрачной реальностью её положения. Моделью для картины послужила Мод Тиндал Аткинсон, ученица художника, которая выставлялась в Королевской академии в 1907 году. С неё он написал акварель в натуральную величину, которая висела в Королевской академии в 1906 году. Символизм выпускания птицы из клетки в голландской живописи XVII века означал потерю девственности владелицей. Поскольку Мод была его любимой ученицей, очевидно, что этот скрытый смысл не ускользнул от художника.
Байам Шоу (1872-1919). Такова жизнь. 1907 г. Холст, масло. 129,5 х 174,6 см.
Художественная галерея Лидса, Англия.
Байам Шоу (1872-1919). Человек из Габерлузи (The Gaberlunzie Man). 1908 г.
Бумага, акварель, гуашь, гуммиарабик. 35 x 25 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2024 г.
Лот продан за GBP 2.000 фунтов.
«Габерлуни» - так в Шотландии называли лицензированного нищего, который с плащом и кошельком бродил по сельской местности, распевая баллады в обмен на ужин и ночлег. О подвигах Габерлуни рассказывается в популярной шотландской балладе начала XVIII века, которая, как иногда говорят, отражает приключения короля Шотландии Якова IV, который путешествовал по стране, переодевшись в странника, чтобы узнать, как поживают его подданные, и чьи приключения также включали любовные встречи с местными женщинами. Габерлунди были также известны как королевские слуги или «синие мантии» (мантии были частью милостыни, которую раздавал монарх). Этот термин встречается в нескольких книгах сэра Вальтера Скотта, и он описывает обычаи и конкретных слуг, которых знал, во введении к «Антиквару» (1816).
Байам Шоу (1872-1919). Портрет Джона Эрнеста Пола, доктора медицины (1867-1914).
1909 г. Бумага, пастель. 29,4 х 24,6 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2013 г.
Лот продан за GBP 288 фунтов.
В течение своей художественной карьеры Дж. Шоу работает как масляными красками, так и акварелью, пастелью, создаёт произведения графики, овладевает техникой золочения. Его творчество испытало на себе сильное влияние прерафаэлитов, в частности Данте Габриэля Росетти. Графические и акварельные работы Шоу неоднократно выставлялись галерее Даудсуэлл — только в период с 1896 по 1916 год здесь состоялись пять его персональных выставок. Как иллюстратор литературы Дж. Шоу оформлял произведения Р. Браунинга, У. Шекспира, Дж. Бокаччо, Г.Р. Хаггарда, Э.А. По и др.
Эдгар Аллан ПО. Избранные мистические рассказы. Лондон, Sidgwick & Jackson, 1909 г.
Всегда есть что-то новое у Эдгара По. «Избранные мистические рассказы» были опубликованы в 1909 году и являются одним из нескольких иллюстрированных изданий, созданных Байамом Шоу, который лучше подходил для создания отдельных полотен, чем для иллюстрирования текстов. Для такого рода иллюстраций должен быть специальный термин - «школа станковой живописи», возможно, - в которой все приёмы и постановки академического художника применяются к рассказам или романам. Эти приёмы слишком часто приводят к череде хорошо прорисованных фигур, жестикулирующих друг с другом в хорошо прорисованных комнатах. Художник, работавший на холсте в первые годы XX века, также был ограничен возможностями печатной технологии, которая в то время могла воспроизводить лишь узкий диапазон цветов.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Уильям Уилсон»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Золотой Жук»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Падение дома Ашеров»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Любовное свидание»
(The Assignation) в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Лигейя» в сборнике
«Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Элеонора» в сборнике
«Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Вопрос о том, как лучше проиллюстрировать историю, используя реализм, а не стилизацию, стоит давно. Однако сегодня иллюстраторы имеют доступ к визуальному словарному запасу, заимствованному из кино, которого не существовало до 1920-х годов. Такому художнику, как Бьям Шоу, и в голову не пришло бы изобразить сцену с очень высокого или очень низкого ракурса, даже несмотря на то, что зрителям в театре на протяжении многих веков были знакомы сцены, снятые с высокого и низкого ракурса. Он использует высокий ракурс для «Спуска в водоворот», но также поступают и большинство художников, иллюстрирующих эту историю.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Маска Красной Смерти»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Бочонок Амонтильядо»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Метценгерштейн»
(Metzengerstein) в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Колодец и маятник»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Спуск в водоворот»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Если не обращать внимания на оговорки, то иллюстрации Бьма Шоу к Эдгару По стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, какие моменты он выделяет в каждом из рассказов… а какие нет. Одна из проблем, связанных с иллюстрированием такого популярного писателя, как Эдгар Аллан По, заключается в том, что вы можете либо попытаться конкурировать с другими художниками, иллюстрируя ту же сцену, что и все остальные, либо избегать очевидных моментов в пользу чего-то нового. У Шоу было преимущество: он работал, не оглядываясь на прецеденты, не оглядываюсь на иллюстрации других художников. Самое оригинальное в издании Шоу — это обложка, на которой следы людей и животных закручиваются в водоворот, ведущий к… чему? К перепончатой лапе? Этот любопытный дизайн предполагает наличие иллюстраций, которых в книге нет.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Рукопись, найденная в бутылке»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Факты по делу М. Вальдемара»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Убийства на улице Морг»
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Черный Кот» в сборнике
«Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к рассказу Э. По «Очки» (В театре)
в сборнике «Избранные мистические рассказы». 1909 г.
Байам Шоу (1872-1919). Въезд Марии I с принцессой Елизаветой в Лондон, 1553 г. 1909 г.
Холст, масло. 205,7 x 210,8 см. Парламентская коллекция произведений искусства, Лондон.
В качестве художника-монументалиста Бьям Шоу получил заказ на украшение Вестминстерского дворца и выбрал в качестве темы «Въезд королевы Марии с принцессой Елизаветой в Лондон». Он также создал несколько эскизов для оперного театра. В 1910 году вместе со своим другом Рексом Викатом Коулом он основал художественную школу в Кенсингтоне, но в 1919 году после многих лет напряжённой работы умер молодым в возрасте 46 лет. Его работы представлены во многих музейных коллекциях. «Благословенная Дамозель» находится в Художественной галерее Гилдхолла в Лондоне, а «Иезавель» - в музее Рассела Котса в Борнмуте. Возможно, его самая известная картина - «Англо-бурская война, 1900–1901. Прошлым летом всё было зеленее», которая сейчас находится в Бирмингеме. Эта картина пользовалась огромной популярностью во время Первой мировой войны.
Джеймс Катберт Хадден. Любимые оперы от Моцарта до Масканьи: их сюжеты, история и музыка, с двадцатью четырьмя цветными рисунками Байама Шоу. Издательство Thomas Nelson & Sons, Нью-Йорк, 1910 г. Обложка и титульный лист.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Богемская девушка». Ария «Мне снилось, что я живу в мраморных залах». 1910 г.
«Богемская девушка» - англоязычная романтическая опера, написанная Майклом Уильямом Балфом (1808-1870) на либретто Альфреда Банна в 1843 г. Сюжет основан на рассказе Мигеля де Сервантеса «Цыганка».
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Богемская девушка». Ария «Спасение Арлин». 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Богемская девушка». Ария «Арлин признаётся
в любви к Таддеусу». 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Кармен». Кармен. 1910 г.
Опера Жоржа Бизе» «Кармен» создана в 1874 г. Премьера состоялась 3 марта 1875 года в парижской «Опера-Комик».
По сообщениям СМИ опера «Кармен» - самая популярная опера в мире.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Кармен». «Я буду танцевать для своего
удовольствия». 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Кармен». Кармен и Хосе. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Кармен». «Я сдаюсь в плен. Я убил её». 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Мадам Баттерфляй». Мадам Баттерфляй. 1910 г.
Премьера оперы «Мадам Баттерфляй» Жжакомо Пуччини в первой редакции состоялась в миланском театре
«Ла Скала» 17 февраля 1904 года.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Мадам Баттерфляй». В вечных муках. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Мадам Баттерфляй». Выход Ямадори. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Мадам Баттерфляй». Финал. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Паяцы». Коломбина и Арлекин за ужином. 1910 г.
Премьера опера «Паяцы» итальянского композитора Руджеро Леонкавалло состоялась в Милане 21 мая 1892 года.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Паяцы». Недда и ее возлюбленный. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Сельская честь». Туридду, Сантуццо и Лола у дверей церкви. 1910 г.
Одноактная опера Пьетро Масканьи «Сельская честь» (устаревший перевод «Деревенское рыцарство»), созданная в 1890 году по новелле Дж. Верги «Сельская честь». Премьера оперы состоялась 17 мая 1890 года в римском театре Костанци.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Сельская честь». Опера «Сельская честь».
Сантуцца рассказывает Альфио о лживости своей жены. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Травиата». Вы все знаете эту женщину. 1910 г.
Опера Джузеппе Верди «Травиата» на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848). Премьера состоялась 6 марта 1853 года в театре «Ла Фениче» в Венеции.
>
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Трубадур». Есть одна цена, которую я знаю...1910 г.
Опера Джузеппе Верди «Трубадур» на либретто Сальваторе Каммарано и Леоне Бардаре. Премьера состоялась 19 января 1853 года в римском театре Аполлона. Наряду с «Травиатой» и «Риголетто» «Трубадур» образует так называемую «популярную трилогию» Верди.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Фауст». Пусть земля будет сурова, небо - великодушно». 1910 г.
Опера Шарля Гуно «Фауст» написана на сюжет первой части трагедии Гёте «Фауст». Либретто: Жюль Барбье и Мишель Карре. Первая постановка: Париж, «Театр Лирик» 19 марта 1859 года.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Фауст». Нет, ты больше не будешь молиться. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Фауст». Пока старый Маммон правит бал. 1910 г.
Байам Шоу (1872-1919). Опера «Фауст». Последнее объятие (A final embrace).
1910 г. Бумага, акварель. 12,7 x 9,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2003 г.
Лот продан за GBP 836,5 фунтов.
Байам Шоу (1872-1919). Ризница с изображением Вознесения Христа в окружении четырех евангелистов для церкви Святой Троицы в Борнмуте. 1910 г. Панель, штукатурка, масляная и золотая краска. Общий размер 374,7 x 346,2 x 24 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г. Лот продан за GBP 28.750 фунтов.
Этот алтарный образ создан в память о преподобном канонике Уильяме Элиоте (1832–1910) по заказу преподобного Артура Бланта. В 1906 году Блант заказал Бьяму Шоу двойной портрет своих сыновей, а в 1910 году – алтарь. Каркас спроектировал архитектор-неоготик сэр Артур Бломфилд, а работу подписал Гилберт Энтони Паунолл. Ризница освящена в декабре 1910 года братом каноника Элиота, деканом Виндзорским. Друг Бьяма Шоу Рекс Викат Коул, с которым они открыли художественную школу в мае 1910 года отмечал: «Позже он начал работу над большим алтарём для церкви Святой Троицы в Борнмуте». В записях упоминаются: подготовка панели «Вознесение» с цинковыми белилами и тербином, «Льва» с цинковыми белилами и бензином, рисованную голову Мэтью по фотографии, голову Джона и руку Луки. Также он нарисовал Отца и небо, используя чёрный, кобальт, белый и охру».
Байам Шоу (1872-1919). Счастливое столетие. 1910 г. Холст, масло.
Историческое общество округа Ориндж, Нью-Йорк.
Байам Шоу (1872-1919). 1. Весна. 1910 г. Бумага, гуашь. Частное собрание. 2. Осенняя пора. 1910 г.
Бумага, акварель. 17,1 x 11,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 1.020 фунтов.
Байам Шоу (1872-1919). Клеопатра. 1910 г. Дерево, масло. 30,5 x 25,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2002 г. Лот продан за $14.340 дол.
Байам Шоу (1872-1919). Пробуждение весны (Rising Spring). До 1911 г.
Местонахождение неизвестно.
Байам Шоу (1872-1919). Женщина, мужчина и змей (Ева, Адам и змей в райском саду).
1911 г. Холст, масло. 182,3 х 54,1 см. Частное собрание.
Байам Шоу (1872-1919). Омфала. 1914 г. Бумага, акварель, гуашь. 72,5 x 29 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2013 г. Лот продан за GBP 4.875 фунтов.
Омфала изображена в львиной шкуре Геракла и держащей его дубинку, как и говорится в греческом мифе. Мы понимаем, что картина использовалась для иллюстрации греческих мифов и, возможно, также выставлялась в Королевском обществе акварелистов в Лондоне (1914?).
Байам Шоу (1872-1919). Регата. 1910-е гг. Холст, масло. 63 x 50 см. Частное собрание.
Байам Шоу (1872-1919). Предки приветствуют короля Георга V. 1911 г. Бумага, акварель, тушь. 33,7 х 53,3 см.
Частное собрание.
Байам Шоу (1872-1919). Король Кофетуа и нищая горничная. 1911 г.
Легенда о «Короле и нищенке» повествует о короле Кофетуа и его любви к нищей девушке по имени Пенелофон (у Шекспира - Зенелофон). По преданию, африканский король Кофетуа не испытывал влечения к женщинам. Однажды из окна дворца он увидел молодую, плохо одетую нищенку. Сраженный любовью с первого взгляда, Кофетуа решил, что он либо женится на этой девушке, либо покончит с собой. Выйдя из дворца, он бросил нищим горсть монет, и, когда Пенелофон вышла вперёд, сказал, что она должна стать его женой. Она согласилась и стала королевой. Впервые легенду опубликовал Ричард Джонсон в 1612 году в балладе «Песнь о нищенке и короле». Этот сюжет был использован в произведениях искусства различного жанра, от пьес Шекспира и масштабных полотен, в том числе шедевров мирового уровня, до фотографий и фарфоровых статуэток.
Байам Шоу (1872-1919). Купидон, управляющий влюбленными, 1913 г. Бумага, гуашь. 36,4 x 53 см.
Музей и художественная галерея Тулли Хаус, Карлайл, Камбрия, Англия.
Байам Шоу (1872-1919). Земная любовь (Amor Mundi). Клянусь любовью мира.
1912 г. Холст, масло. 191,9 х 187,2 см.
Байам Шоу (1872-1919). Маленькая девочка. 1912 г. Бумага, акварель, гуашь. 31,8 x 26,1 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2022 г. Лот продан за GBP 956,25 фунтов.
Флора Энни Стил. Приключения Акбара. Иллюстрации Байама Шоу. Лондон, Издательство William Heinemann, 1913 г. Обложка и титульный лист.
Эта книга написана для всех маленьких мальчиков и девочек, особенно для мальчиков. Она рассказывает о маленьком мальчике, ставшем, возможно, величайшим королём. Это история о принце Акбаре, его приключениях среди гор между Кандагаром и Кабулом. Имена могут показаться незнакомыми, но они важны для уроков географии и истории. Все персонажи, кроме раджпута Роя, повара Мера, собаки Тумбу и кота Дауна (которые могли быть реальными), - вымышленные. Неизвестно, следует ли считать эту книгу реальной историей, и поэтому – Учебник.
Байам Шоу (1872-1919). Флора Энни Стил. Приключения Акбара. 1. На полке сидел малыш Акбар и таращил глаза. 1913 г. 2. Принц Аскери быстро вошёл в шатер. 1913 г. Бумаша, смешанная техника. 23,5 х 15,2 см. Частное собрание.
Байам Шоу (1872-1919). Флора Энни Стил. Приключения Акбара. Иллюстрации (3-4). 1913 г.
Байам Шоу (1872-1919). Флора Энни Стил. Приключения Акбара. Иллюстрации (5-6). 1913 г.
Байам Шоу (1872-1919). Флора Энни Стил. Приключения Акбара. Иллюстрации (7-8). 1913 г.
Сад Камы (и другие любовные поэмы из Индии). Перевод Лоуренса Хоупа с иллюстрациями Байама Шоу. 1914 г. Обложка и титульный лист.
Автор - Лоуренс Хоуп, он же Адела Флоренс Николсон. Книга, опубликованная в 1914 году Уильямом Хайнеманном в Лондоне, представляет собой сборник любовных стихов. Иллюстрации взяты из «Сада Камы» (1901), предположительно сборника индийских любовных стихов, «переведенных Лоуренсом Хоупом». Настоящее имя переводчицы — Адела Флоренс Николсон, но вместо того, чтобы представить новые переводы неизвестных стихов, все стихи были ее собственной работой. Книга пережила этот небольшой скандал и была переиздана несколько раз, иллюстрации Байама Шоу взяты из издания 1914 года. Содержание может быть ориенталистской подделкой, но Шоу уделил большое внимание декоративным деталям. Это также работа для взрослых, с насилием, смертью и несколькими сексуальными женщинами.
Байам Шоу (1872-1919). Сад Камы. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Любовь - это символ священного чувства. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Любовь - это символ священного чувства. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). Фрагмент. 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Зира в неволе, иллюстрация из «Сада Камы». Иллюстрация
из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). К недостижимому. Плач Мохамеда Акрама.
Иллюстрация из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Воспоминания о Мухаммеде Акраме.
Иллюстрация из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Песня Вальговиндов весной. Иллюстрация
из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Любовь Африди. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Любовь Африди. Фрагмент. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Оджира, для своего возлюбленного.
Иллюстрация из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Песня покинутых цыган. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Песня покинутых цыган. Фрагмент. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). История Лилаванти. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Сад у моста. Стихотворение из «Сада Камы»
и других любовных стихов из Индии. 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Песня Гюльбаз. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Мечта перса Ормуза. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Три песни Захир-у-Дина. Иллюстрация
из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Сожаление Рани в Зале Павлинов. Стихотворение из «Сада Камы»
(и других любовных стихов из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Песня о голоде. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Грёзы Захир-У-Дин. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Его рубины. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Лалила для возлюбленного-ференги (европейца).
Иллюстрация из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). К Азизу. Люби легко. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Нет ветра, который мог бы охладить жар любви.
Иллюстрация из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Танцующая в храме девушка.
Иллюстрация из «Сада Камы» (и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Песнь преданного раба. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Фероза. Иллюстрация из «Сада Камы»
(и других любовных поэм из Индии). 1914 г.
Чарльз Кингсли. Гипатия, или Новые враги со старым лицом. Роман. Иллюстрации Байама Шоу. Лондон - Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета. 1915 г.
«Гипатия, или Новые враги со старым лицом» — роман 1853 года, написанный английским писателем Чарльзом Кингсли (1819-1975). Это вымышленная история жизни философа Гипатии, в которой рассказывается о молодом монахе по имени Филаммон, который отправляется в Александрию, где оказывается втянутым в политические и религиозные баталии того времени. Написанный как христианская апология, он отражает типичные для XIX века религиозные настроения. В течение многих лет эта книга считалась одним из лучших романов Кингсли и была широко известна.
«Гипатия» была впервые опубликована в 1852 году в «Журнале Фрейзера» с января 1852 по апрель 1853 года, а затем в 1853 году вышла в виде книги. Книга была переведена на несколько европейских языков и имела большой успех в Германии. Было выпущено несколько иллюстрированных изданий романа, в том числе четвёртое издание с восемью иллюстрациями Байама Шоу.
Байам Шоу (1872-1919). Филаммон среди готов. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Байам Шоу (1872-1919). Рафаэль и толпа. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Байам Шоу (1872-1919). Гипатия и Филаммон. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Байам Шоу (1872-1919). Рафаэль в саду виллы. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Байам Шоу (1872-1919). Пелагия и Гипатия. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Байам Шоу (1872-1919). Мириам и Филаммон. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Байам Шоу (1872-1919). Слон и Филаммон. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Байам Шоу (1872-1919). Пустая повозка Гипатии. Иллюстрация из издания романа
Чарльза Кингсли «Гипатия» 1853 года, выпущенного в 1914 году.
Сказки Шекспира в пересказе Чарльза и Мэри Лэмб с иллюстрациями Байама Шоу. Лондон, Издательство G. Bell and Sons Ltd., 1914 г. Обложка и титульный лист.
Байам Шоу (1872-1919). Сказки Шекспира. Король Лир. Иллюстрация из книги
Чарльза и Мэри Лэмб. 1914 г. Бумага, акварель, карандаш, белила. 31 x 22 см.
Аукцион Chiswick Auctions, Лондон, 2023 г. Лот продан за GBP 2.375 фунтов.
Байам Шоу (1872-1919). Сказки Шекспира. «Посмотрим, куда она придет».
Иллюстрация к пьесе Шекспира «Укрощение строптивой». 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Сказки Шекспира. Кувшин с небольшим количеством эля.
Иллюстрация к пьесе Шекспира «Укрощение строптивой». 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Сказки Шекспира. Теперь все инструменты настроены.
Иллюстрация к пьесе Шекспира «Укрощение строптивой». 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Сказки Шекспира. Мы ему очень нравимся, юные принцы,
сомкните руки. Иллюстрация к пьесе Шекспира «Король Джон». 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Сказки Шекспира. Я пойду сожгу какой-нибудь мешок.
Иллюстрация к комедии «Двенадцатая ночь» Шекспира. 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Сказки Шекспира. Поскольку у меня есть душа, она - ангел.
Иллюстрация к пьесе «Король Генрих VIII». 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Иллюстрация к «Стихотворениям Роберта Браунинга». 1914 г.
Байам Шоу (1872-1919). Когда любовь пришла в дом к добропорядочному гражданину. 1916 г.
Бумага, акварель, гуашь, гуммиарабик, карандаш. 47 x 58,1 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2007 г.
Лот продан за GBP 15.600 фунтов.
Картина, выставленная во время Первой мировой войны, выделялась своей беззаботной атмосферой. Многие художники стремились отразить военные события в своих работах, как реалистично, так и аллегорически. Байам Шоу, например, создал символистскую акварель «1916» и язвительные карикатуры на зверства в Бельгии. Он также вступил в «Стрелки объединённых искусств» и планировал превратить свою художественную школу на Кэмпден-Хилл в завод по производству авиадеталей. «Когда любовь вошла в дом» - нео-прерафаэлитская работа, шутящая над современностью в духе Данте. Любовь здесь - крылатый юноша, ранее вдохновивший Д.Г. Россетти и Марию Стиллман. Название напоминает картину Джорджа Уоттса, но с иной моралью.
Байам Шоу (1872-1919). Остановленное копье (The Arrested Spear). Сцена из оперы Рихарда Вагнера «Парсифаль».
1916 г. Холст, масло. 62 x 72 см. Частное собрание.
Одна из лучших картин Байама Шоу!
Байам Шоу (1872-1919), атрибуция. Триумф Любви. Холст, масло. 30,5 х 41,6 с м. Частное собрание.
Байам Шоу (1872-1919). Обнаженная, или «1916».
Бумага, гуашь. 73,7 x 40 см. Частное собрание.
Байам Шоу (1872-1919). Осенний сад (Обманка). 1913 г. Холст, масло.
Частное собрание.
Джон Байам Шоу и его школьная подруга Элеанора Фортескью-Брикдейл в саду художника.
Игривая фотография 1911-1912 гг.
ИСТОЧНИКИ
1. Эдмунд Швинглхурст. Прерафаэлиты. Альбом. Пер. с англ. Б. Соколова. М, Изд-во СПИКА, 1995 г. Стр. 78. 2. И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург, ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. Стр. 248.
Прерафаэлиты: Викторианский авангард. Каталог выставки прерафаэлитов из музеев
Великобритании и США в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Науч. ред. Элисон Смит, Анна Познанская.
Москва, 2013 г. Стр. 175-177.