ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛУКА КАМБЬЯЗО / LUCA CAMBIASO (1527-1585). ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II09-10-2024 18:09к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Посвящение Луке Камбьязо (Монелья, 1527-Эль-Эскориал, 1585). Реставрация и предложения. Каталог выставки
22 июня – 15 сентября 1985 г., Монелья, Церковь Санта Кроче. Издательство Sager Editrice, 1985 г.
Лука Камбьязо (1527-1585) - один из самых известных лигурийских художников всех времен: обученный в области маньеризма по образцам величайших художников того времени, он смог заложить основу генуэзской школы живописи. Начав с гигантизма Микеланджело, который характеризует все произведения раннего периода его карьеры, Камбьязо затем переосмыслил картины Корреджо и Пармиджанино, предложив очень тонкие и интенсивные шедевры: его меланхоличные «ночные ноктюрны», освещенные светом свечей, являются одними из самых оригинальных результатов искусства XVI века. Полотна Камбьязо всегда тщательно выстроены, в них всегда прослеживается геометрическая основа, что вполне позволяет считать его предшественником Сезанна. При этом его «ноктюрны» несомненно оказали значительное влияние на творчество Жоржа де Ла Тура. Некоторые также сравнивают Луку Камбьязо с Караваджо. В 1583 г. Камбьязо принял приглашение короля Испании Филиппа II присоединиться к команде художников Эскориала. Лука Камбьязо скоропостижно скончался в1585 г. от простудного заболевания в Эскориале, где и был похоронен.
Джузеппе Макферсона (1726-1780). Лука Камбьязо. 1770-1780 гг. Слоновая кость,
акварель. 6,4 x 5,4 см. (овал). Королевская коллекция, Лондон.
Лука Камбьязо изучал пропорции человеческого тела, измеряя их на моделях практическим методом, следуя примеру Микеланджело Буонарроти (по принципу «пунктировальной машины»), и полагал, что сможет превзойти мастера собственными открытиями. Джованни Паоло Ломаццо в трактате «Идея храма живописи» (Idea del tempio della pittura, 1590) писал, что Лука Камбьязо, показывая свои рисунки другим художникам в Риме, подчёркивал достоинство пропорций изображаемых им фигур и хвастался тем, что нашёл безошибочную систему гармонизации «методом чисел» и геометризации объёмов, изображая фигуры в сильных ракурсах.
Микеланджело (1475-1564). Битва при Кашине. 1504-1505 гг. Копия Бастиано (Аристотиле) Сангалло
с картона Микеланджело.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Ад. Эскиз к картине. 1569 г.
Бамага, коричневые чернила, перо, кисть. 76,2 х 57,1 см. Лувр, Париж.
Лука Камбьязо (1527-1585). Богоматерь с младенцем Христом в пеленках. 1575-1580 гг.
Холст, масло. 67 x 56 см. Музей Академии изящных искусств, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Христос и самаритянка. 1575-1580 гг. Холст, масло.
Музей Шартрез, Дуэ, Франция.
Лука Камбьязо (1527-1585). Христос перед Каиафой. 1575-1583 гг.
Холст, масло. 177 х 131 см. Музей Хантера, Университет Глазго, Шотландия.
Лука Камбьязо (1527-1585). Христос, раздетый своими мучителями. 1575-1583 гг.
Холст, масло. 184 x 133 см. Галерея Канессо, Париж-Милан.
Лука Камбьязо (1527-1585). Восхождение на Голгофу. 1575-1580 гг.
Холст, масло. 135 х 100 см. Аукцион Wannenes Art Auctions, Генуя, 2023 г.
Эстимейт 5.000 – 8.000 евро.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мученичество Святого Георгия в кипящем котле.
1575-1583 гг. Холст, масло. Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мученичество Святого Георгия на зубчатом колесе.
1575-1583 гг. Холст, масло. Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Снятие с креста Святого Георгия.
1575-1583 гг. Холст, масло. Генуя.
Столкнувшись с ростом протестантизма в XVI веке, Католическая церковь провела ряд реформ, которые теперь называются Контрреформацией. Тридентский собор, состоявшийся в 1545-1563 гг., предложил систематическую реформу Католической церкви. Его положения для религиозного искусства включали указы о том, чтобы церковь поощряла художников создавать благопристойные изображения, чтобы сюжеты картин были легко понятными с минимальными отвлекающими факторами, которые должны эффективно передавать католические доктрины и чтобы благочестивые чувства пробуждались в зрителе.
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение пастухов. 1575 г. Собор Сан-Лоренцо,
интерьер, капелла Леркари или Святого Причастия, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение волхвов. 1575 г. Собор Сан-Лоренцо,
интерьер, капелла Леркари или Святого Причастия, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое семейство со Святым Иоанном Крестителем. 1578 г.
Холст, масло. 118,2 х 108 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое семейство со Святым Иоанном Крестителем. Фрагмент. 1578 г.
Холст, масло. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с младенцем Иисусом между Святыми
Иоанном Крестителем и Лоренцо. 1580 г. Дерево, масло. Собор Сан-Лоренцо,
интерьер, баптистерий (бывшая церковь Сан-Джованни иль Веккьо), Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Пьета с ангелами. 1575-1585 гг. Холст, масло.
Палаццо Барберини, Национальная галерея античного искусства, Рим.
Лука Камбьязо (1527-1585). Смерть Адониса. 1580 г. Холст, масло.
Посольство Италии в Москве.
Лука Камбьязо (1527-1585). Смерть Лукреции. 1575 г. Холст, масло.
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, США.
Лука Камбьязо (1527-1585), атрибуция. Мария Магдалина. 1575 г. Холст, масло.
Аукцион Sotheby’s, Милан, 2007 г. Эстимейт EUR 8.000 – 12.000 евро.
Лука Камбьязо (1527-1585). Кающаяся Мария Магдалина. 1570-1585 гг.
Холст, масло. 144,4 х 102,3 см. Королевская коллекция, Лондон.
Находясь на рубеже маньеризма, продвигая исследование идеальной формы за пределы обычных живописных стандартов, Камбьязо уже был склонен к своего рода «бесстильному стилю», предлагаемому императивами Тридентского собора. В своих зрелых религиозных работах он усовершенствовал композиции, которые стали более схематичными по сюжету и практически лишены привлекательности, но были снабжены беспрецедентно натуралистичными нововведениями, в частности действием света, которые снимают абстрактность и вызывают сентиментальный отклик.
Генуэзский собор, или кафедральный собор Сан-Лоренцо (Святого Лаврентия), освящён Римским папой
Геласием II 10 октября 1118 года.
Лука Камбьязо (1527-1585). Сретение Господне. Фреска. 1580 г. Собор Сан-Лоренцо, интерьер,
капелла Леркари или Святого Причастия. Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Обручение Девы Марии. Фреска. 1580 г. Собор Сан-Лоренцо,
интерьер, капелла Леркари или Святого Причастия. Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Триптих Воскресения – г. Альбенга, Италия, Савона.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое Семейство со Святой Елизаветой. 1580-1582 гг. Холст, масло. 87 x 113 см.
Галерея Мендес, Париж.
Лука Камбьязо (1527-1585). Пятидесятница (Святая Троица). 1580-1583 гг.
Холст, масло. Музей Страда Нуова, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Августин со святыми. 1580 г. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Вальекальда, Савиньоне.
Лука Камбьязо (1527-1585). Евхаристический Христос, почитаемый святыми. 1580 г.
Собор Сан-Лоренцо, ризница, часовня, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Ангелы с епископскими регалиями, книгами и пальмовыми
ветвями. 1580 г. Собор Сан-Лоренцо, ризница, часовня, Генуя.
В 1544 году, когда Луке Камбьязо было всего 17 лет, он стал доминирующей фигурой в генуэзской живописи XVI века, управляя большой и продуктивной мастерской. Его стиль происходит от Микеланджело в массивности его фигур и от Корреджо в мягкости его моделирования, но использование сухой краски и упрощение форм являются его собственными изобретениями. Последнее особенно заметно в его рисунках, которые часто используют геометрические формы, которые придают им поверхностно кубистский вид.
Лука Камбьязо (1527-1585), follower. Благовещение. Холст, масло. 153,3 x 116,2 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 5.292 фунтов.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем.
Холст, масло. 132 x 117 см. Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585). Христос перед Каиафой. Холст, масло. 101,4 х 147 см. Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585), circle. Пьета (Снятие с креста). Холст, масло. 80,5 x 99 см.
Аукцион Christie’s, Рим, 2010 г. Лот продан за ITL 7.475.000 итал. лир.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мученичество Святого Себастьяна (Святого Бартоломео).
https://www.beweb.chiesacattolica.it
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Амур с сатиром. Холст, масло. 157,8 x 114,1 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г. Лот продан за GBP 461.000 фунтов.
«Венера и Амур с сатиром» - впечатляющая картина является ключевым шедевром Луки Камбьязо, великого художника эпохи Возрождения из Генуи. То, что её долгое время приписывали Корреджо, говорит о её значимости, как одной из самых успешных эротических работ XVI века.
В 1570-е годы Лука Камбьязо утвердился в качестве ведущего художника Генуи, создавая как алтарные картины для крупных церквей, так и значимые декоративные элементы для палаццо, многие из которых были спроектированы его наставником, архитектором из Перуджи Галеаццо Алесси, для членов невероятно богатых генуэзских патрицианских семей. Будучи искусным рисовальщиком, Камбьязо разработал свой собственный художественный язык, который определял развитие живописи в Генуе на протяжении следующего столетия. Генуя извлекла значительную выгоду из финансовых проблем Испанской империи, и поэтому неудивительно, что в 1583 году король Филипп II пригласил Камбьязо работать в Эскориале.
Лука Камбьязо (1527-1585), follower. Венера и Купидон с зеркалом. Холст, масло.
159 x 93,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 12.500 фунтов.
Лука Камбьязо (1527-1585), атрибуция. Амур и Психея. Холст, масло. 122 х 92 см.
Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585). Амур и Психея. Холст, масло.
Лука Камбьязо (1527-1585). Смерть Адониса. 1585 г. Холст, масло. 160 х 116 см.
Национальный музей Каподимонте, Неаполь.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. До 1585 г. Холст, масло.
Национальный музей Каподимонте, Неаполь.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1580 г. Посольство Италии в Москве.
Лука Камбьязо (1527-1585). Кающаяся Магдалина. Холст, масло. 75 х 57 см.
Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585). Аполлон и Марсий. Сатир наказан за то,
что бросил вызов Аполлону лирою. XVI в. Частное собрание.
«Пьета» или «Снятие с креста » - одна из двадцати известных картин Камбьязо на эту тему. Некоторые из них были созданы еще в 1560-х годах, а некоторые, как этот, связаны с его картиной «Снятие с креста», около 1580 года, которая висит над главным алтарем в монастыре Санта-Кьяра в Генуе. Сюжет изображает более ранний момент повествования. Более темные контуры, которые так искусно улавливают мертвый вес его тела, также привлекают внимание к фигуре. В изображении Луки Камбьязо переданы неподвижность, торжественность и даже нежность. Существуют также версии, которые помощники или последователи сделали для рынка, включая копию, которая сейчас находится в Лувре в Париже.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Иоанн Креститель.
Национальное достояние.
Лука Камбьязо (1527-1585), follower. Посещение (Visitation). Холст, масло. 57,8 x 83,8 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за GBP 646 фунтов.
Лука Камбьязо (1527-1585), circle. Христос исцеляет истекающую кровью женщину Холст, масло. 98 х 118,5 см.
Аукцион Dorotheum, Вена, 2018 г. Эстимейт EUR 2.000 – 4.000 евро.
Лука Камбьязо (1527-1585). Коронация Терновым венком. Холст, масло. 150 х 110 см.
Аукцион Drout.com, Париж, 2022 г. Эстимейт EUR 25.000 - 27.000 евро.
Лука Камбьязо (1527-1585). Снятие с креста. Холст, масло. 147 х 113 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Христос и два ангела. Холст, масло.
https://gallerix.rustoreroom.1984808295N1515816144.
Лука Камбьязо (1527-1585), scuola. Мученичество Святого Лаврентия. 1581 г.
Холст, масло. Церковь Санта-Мария-делла-Кастанья, Генуя.
На протяжении своей карьеры Камбьязо выходил за рамки традиционных границ и искал вдохновения в творчестве других мастеров, в том числе Рафаэля и Микеланджело . Его преданность изучению природы, изящество и приятный цвет, в котором словно плавал Антонио да Корреджо, помогли сформировать его художественную личность и сделать его одним из самых выдающихся живописцев своего времени. Его работы, воспроизведенные сегодня в виде высококачественных репродукций, служат источником эпохи маньеризма, подчеркивающим их вневременную красоту. Талант Камбьязо простирался далеко за пределы формата панно. Одним из его выдающихся навыков был дизайн фресок для церквей и дворцов в Генуе, городе, которому посчастливилось сохранить большинство его работ. Его способность вызывать эмоции и создавать тщательно продуманные композиции помогли сделать его произведения шедеврами эпохи Возрождения.
Лука Камбьязо (1527-1585), мастерская. Святое семейство и Святая Екатерина. Холст, масло. 72 x 102 см.
https://www.anticstore.art
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое Семейство с Иоанном Крестителем в детстве.
Холст, масло. 107 x 86,5 см. Базилика Санта-Мария-Ассунта Кариньяно, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585), follower. Мадонна с Младенцем, Святой Иоанн и Святая Анна.
Аукцион Christie’s, 2008 г. Холст, масло. 148,7 x 116,9 см. Лот продан GBP 3.250 фунтов.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем. Холст, масло. 63,2 x 50,8 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2006 г. Лот продан за GBP 2.400 фунтов.
Лука Камбьязо (1527-1585), follower. Мадонна с Младенцем. Холст, масло. 98,4 x 77,5 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2008 г. Лот продан за $1.625 дол.
Лука Камбьязо (1527-1585). Милосердие (Caritas). Холст, масло. 117 х 94 см.
Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585). Богородица с Младенцем и младенцем Святым Иоанном.
Холст, масло. 66 х 49,5 см. Благотворительный фонд сохранения Берли-Хауса, Стэмфорд.
Лука Камбьязо (1527-1585), атрибуция. Двое мужчин и женщина с собакой. Холст, масло. 147,3 x 221 см.
Частное собрание.
Среди многочисленных шедевров, написанных Камбьязо в Генуе, есть эта «Пьета», которой можно полюбоваться в третьем алтаре слева от базилики Санта-Мария-Ассунта в Кариньяно; немногие знают, что Магдалина этого произведения искусства имеет черты Аргентины Шеноне. Лука, теперь вдовец, безумно влюбился в свою прекрасную невестку Аргентину, но, согласно действовавшему в то время каноническому праву, брак между зятьями был запрещен, поскольку отношения считались кровосмесительными. Тщетно бедный Лука пытался добиться от Папы Григория XIII разрешения на преодоление закона, поэтому он отправился работать в Испанию к императору Филиппу II, надеясь, что последний заступится за его дело, но тщетно, ему так и не удалось осуществить свою мечту о любви и в Мадриде, вдали от родины, и согласно тому, что нам известно, он умер от разбитого сердца.
Монастырь Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал в 10 км от Мадрида.
Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал, Мадрид. 1583-1585 гг.
В октябре 1583 года Лука Камбьязо, по приглашению короля Испании Филиппа II, переехал в испанскую столицу для работы в королевском дворце Эскориале, где работа хорошо оплачивалась. 19 ноября Камбьязо уже был назначен придворным художником короля, получив задание работать в базилике монастыря Сан-Лоренцо-дель-Эскориал, для которого он создал между 1584 и 1585 годами большие фрески, а также фрески в хоре и на большом своде. Он работал над Сан-Лоренцо с несколькими художниками, включая своего сына Орациона и своего бывшего партнера Кастелло, который переехал в Испанию за несколько лет до Луки. Работа, которую Камбьязо выполнил там за оставшиеся два года своей жизни, была выполнена очень поспешно и включала в себя огромную и чрезвычайно тусклую потолочную фреску Святой Троицы во славе в базилике со множеством святых и ангелов, сидящих на облаках вокруг Славы Троицы и коронации Богородицы.
Святая Троица на хорах купола. Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583-1585 гг.
Святая Троица на хорах купола. Фрагмент (1). Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583-1585 гг.
Святая Троица на хорах купола. Фрагмент (2). Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583-1585 гг.
Святая Троица на хорах купола. Фрагмент (3). Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583-1585 гг.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Августин и другие святые. Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583 г.
К середине мая 1584 года Камбьязо закончил четыре большие полотна «Святая Анна», «Проповедь Святого Иоанна Крестителя», «Святая Урсула и одиннадцать тысяч девственниц» и «Архангел Михаил». Сразу после этого он приступил к росписи свода хора и главного придела: гигантская «Слава Блаженных» на своде хора, начатая 14 мая 1584 года, была закончена через 8 месяцев. К 1585 году он закончил фрески для Капилла Майор и ризницы Сан-Лоренцо. К сожалению, поскольку фрески были выполнены быстро и с помощью нескольких помощников, ученые не считают их хорошими примерами способностей Луки как художника. Камбьязо выполнил огромные обязательства за чрезвычайно короткий период времени, что сильно подорвало его здоровье. После смерти Камбьязо его сменили в Эскориале Федерико Цуккаро, а затем Пеллегрино Тибальди.
Лука Камбьязо (1527-1585). Коронационный алтарь. Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1584 г.
Лука Камбьязо (1527-1585). Битва при Лепанто 7 октября 1571 г. Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583-1585 гг.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святая Урсула и одиннадцать тысяч девственниц.
Холст, масло. Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583-1584 гг.
По легенде, согласно средневековым сказаниям, Урсула, дочь британского короля, и еще 11 тысяч благочестивых дев из ее свиты были жестоко убиты гуннами в Кёльне. Последней умерла Урсула - вождь гуннов, пораженный ее красотой, предложил сохранить ей жизнь при условии, что она выйдет за него замуж. Принцесса, конечно же, отказалась. Ее пронзили тысячи стрел. Все подробности про Урсулу читайте в Дзене
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Михаил. Холст, масло. 250 х 170 см.
Базилика Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал. 1583-1584 гг.
Лука Камбьязо (1527-1585). Музыка. Геометрия. Арифметика. Астрономия. Эскиз для библиотеки Эскориала.
1583-1585 гг. Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585). Музыка. Геометрия. Арифметика. Астрономия.
Эскиз для библиотеки Эскориала. Фрагмент. 1583-1585 гг. Частное собрание.
И в заключение, несколько ранних и пропущенных картин Луки Камбьязо:
Лука Камбьязо (1527-1585). Святые Бенедикт, Иоанн Креститель и Лука. 1562 г.
Дерево, масло. Собор Сан-Лоренцо, интерьер, баптистерий (бывшая церковь
Сан-Джованни иль Веккьо), Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1565 г.
Дерево, масло. 84-67 см. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды.
Лука Камбьязо (1527-1585). Явление Христа благочестивым женщинам. Холст, масло. 99 х 124,5 см.
Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Успение Богородицы (Фрагмент). 1540-1585 гг. Холст, масло. 170,3 x 161,9 см.
Королевская коллекция, Лондон.
Лука Камбьязо (1527-1585). Благословение Святого Отца (Вечного отца). XVI в.
Холст, масло. 40 x 33,5 см. Музей Страда Нуова, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Молитва в Гефсиманском саду.
Музей изящных искусств Астурии, Овьедо, Испания.
Лука Камбьязо (1527-1585). Портрет синьоры. 1575 г. Холст, масло.
Музей Лечи, Монтикьяри, провинция Брешия.
Лука Камбьязо (1527-1585). Похоронный памятник Констанцы Де Марини, жены Франко Леркари.
1569 г. Собор Сан-Лоренцо, интерьер, капелла Леркари или Святого Причастия, Генуя.
Это единственная и хорошо сохранившаяся скульптурная работа Камбьязо.
Лука Камбьзо, художник из Генуи. Гравюра из «Серии о выдающихся деятелях
живописи, скульптуры и архитектуры». 1769-1775 гг.
Лука Камбьязо не успел завершить свои работы в Испании – он скоропостижно скончался 6 сентября 1585 года в возрасте около 58 лет от простудного заболевания в Эскориале, где и был похоронен.
Картины Луки Камбьязо привлекали любителей живописи ещё при жизни художника и занимали почётные места в коллекции живописи французского короля Людовика IV. Несколько работ хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Луиджи Оренго (1865-1940). Памятник Луке Камбьязо. 1935 г. Мрамор.
Академия изящных искусств, Генуя.
Сын Луки Камбьязо, Орацио пошёл по стопам отца и также стал известным художником. Он много помогал отцу в работе в Испании, а после его кончины продолжил свою службу при дворе короля Филиппа II. Затем вернулся в Геную и стал преподавать. Его учениками и последователями были Джованни Андреа Ансальдо, Симоне Барабино, Джулио Бенсо, Баттиста и Бернардо Кастелло, Джованни Баттиста Паджи, Франческо Спеццини и Ладзаро Тавароне.
Мемориальная доска художнику Луке Камбьязо на его родине в Монелье, Лигурия, Италия. Надпись гласит: «18 октября 1527 года в праздник Святого Луки в этом доме родился Лучетто Камбьязо, принц лигурийской живописи».
Поистине неисчерпаемая любовь и уважение итальянского народа к искусству Возрождения XIV-XVI веков. Вот лишь небольшая часть изданий и выставок, посвященных жизни и творчеству Луки Камбьязо, которого раньше иногда даже называли второстепенным художником, а Джорджо Вазари даже не включил его биографию в свои 5-титомные «Жизнеописания».
1. Bertina Suida Manning; William Suida. Luca Cambiaso: La Vita e le Opere. Italian Edition by Cangiagio, Genova, 1958.
2. P.Torriti. Luca Cambiaso DISEGNI. Sager Editrice Genova, 1969.
3. Luca Cambiaso e la sua cerchia: disegni inediti da un album palermitano del '700 : catalogo della mostra,
Genova, Galleria nazionale di Palazzo Spinola, 7 dicembre, 1985 - 2 marzo, 1986.
4. Luca Cambiaso da Genova all‘Escorial. Copertina rigida 1995 di Magnani L. (Autore) Ril. in tela con sovr. e cust., cm 27x21, pp 304, 211 tra tavv a colori e ill. b/n. 5. Geometrie der Figur - Luca Cambiaso und die Moderne Kunst, 2005.
6. Luca Cambiaso 1527-1585. Edizione Inglese di Jonathan Bober. Silvana Editoriale, 2005, 2007 & 2008. 7. Luca Cambiaso un maestro del Cinquecento europeo. Catalogo della mostra (Genova, 3 marzo-8 luglio 2007). Ediz. illustrata Copertina flessibile – Illustrato, 8 marzo 2007. Silvana Editoriale.
8. Da Luca Cambiaso a Domenico Piola Disegni genovesi dell’Accademia di Venezia (From Luca Cambiaso to 9. 2007 La città di Luca Cambiaso. Ediz. italiana e inglese. 9. La città di Luca Cambiaso. Ediz. italiana e inglese. Italian Edition by T. Rondanina (Author) 2007. Edizione Inglese di T. Rondanina (traduttore)
10. Luca Cambiaso. Ediz. francese Copertina flessibile – Illustrato, 18 novembre 2010
Edizione Francese di Federica Mancini (Autore)
11. Luca Cambiaso. Dalla Ricerca Storica al Virtuale. [Con CD-ROM] Paperback, 2016 Italian Edition by Lauro. Fiore Valentina. Magnani (Author). 12. Drawings of Luca Cambiaso Paperback by Robert L. Manning (Author).
Для сравнения навскидку, поискал в Яндекс-поиске книги об известном русском художнике-передвижнике Алексее Ивановиче Первухине (1835-1894). С трудом нашлась одна брошюра, аж 1960 года издания, и два небольших альбомчика «Белый город», 2007 и 2014 гг., а о другом передвижнике Константине Константиновиче Первухине (1863-1915) вообще ничего не нашел.
ИСТОЧНИКИ
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин.
Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. – Стр. 87.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛУКА КАМБЬЯЗО / LUCA CAMBIASO (1527-1585). ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»