ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛУКА КАМБЬЯЗО / LUCA CAMBIASO (1527-1585). ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I06-10-2024 22:40к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Лука Камбьязо (1527-1585). Автопортрет художника, пишущего портрет своего отца Джованни.
Ок. 1570 г. Холст, масло. 104 x 97 см. Музей Страда Нуово, Генуя.
Из всех художников школы Генуи XVI века только один достигает значения, которое выходит за рамки местного: Лука Камбьязо (1527-1585). Только он среди художников североитальянских центров может претендовать на соперничество с гением Пеллегрино Тибальди, его современника, на которого он похож не только масштабом своего дарования, но и его типом. Даже ход эволюции их стилей несколько схож, хотя творческая энергия Луки в живописи кажется, по сравнению с ним, неиссякаемой. Лука был сыном Джованни Камбьязо (1495-1579), художника старшего поколения, чьим наставлениям Лука во многом был обязан. Вместо этого он учился почти у каждого гостя, которого мог найти в Генуе, главным образом у Перино дель Вага, но, что почти столь же важно, у Порденоне и также у Джулио Романо. Кроме того, есть вероятность, что перед его первой сохранившейся работой - масштабной фреской во дворце Дориа, где сейчас находится Префектура (1544), он путешествовал по Ломбардии и, возможно, даже посетил Рим. Оставаясь художником манеры, Лука развил в Генуе весьма оригинальную личность, которая побудила его, особенно в рисунках, предвосхитить опыт кубизма на несколько столетий.
Вид Генуи. Гравюра XV века.
Художник Лука Камбьязо (Luca Cambiaso) родился в ноябре 1527 года в небольшом итальянском городке Манелья, вблизи Генуи, в семье известного живописца Джованни Камбьязо. Лука ещё в детстве проявил интерес к живописи и отец начал заниматься с сыном, терпеливо и последовательно открывая наследнику секреты мастерства. Уже в возрасте пятнадцати лет Luca Cambiaso начал помогать отцу при росписи храмов и дворцов в Генуе. Для повышения профессионального мастерства Лука Камбьязо много времени уделял копированию полотен мастеров живописи: Перино дель Ваги, Порденоне, Беккафуми. А ещё молодой художник изучал творчество Рафаэля, Корреджо и Пармиджано. В 1544 году, когда Луке Камбьязо было всего 17 лет, он расписал своими первыми фресками Палаццо Дориа-Спинола в Генуе.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем.
1545 г. Холст, масло. 80 x 77,5 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2022 г.
Лот продан за EUR 25.600 евро.
Лука Камбьязо (1527-1585), мастерская. Венера и Адонис. 1547 г. Холст, масло. 111,5 х 96,5 см.
Николаевский областной художественный музей им. В.В. Верещагина, Украина.
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены из античной истории и мифов. Аполлон поражает греков, осаждающих Трою.
Фреска потолка. 1544 г. Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены из античной истории и мифов. Фреска потолка (1). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка (2). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка (3). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка (4). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.
Джованни Камбьязо (1495-1579). Лежащая женщина и путти. Ок. 1547 г. Фрагмент фрески.
Академия изящных искусств, Генуя.
Джованни Камбьязо (1495-1579), Лука Камбьязо (1527-1585). Успение Марии и пророки. Фреска.
1547 г. Церковь Санта-Мария-дель-Каннето, Таджа близ Генуи.
Джованни Камбьязо (1495-1579), Лука Камбьязо (1527-1585). Успение Марии и пророки. Фрагмент фрески.
1547 г. Церковь Санта-Мария-дель-Каннето, Таджа близ Генуи.
В 1544 году Луке было 17 лет, и в декоре Префектуры (сцены античной истории и мифа) его раннее развитие, как оно ни феноменально, не так поразительно, как его взрывной порыв формы и идеи или чувство индивидуальности стиля, с которым он вкладывает то, чему научился. Кажется, что Лука задумал этот стиль скорее путем синтеза генуэзской Маньеры Перино и пластического стиля Порденоне, чем посредством какой-либо необходимой ссылки на римское искусство.
Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари близ Раппало. Церковь построена в XIV веке и находится
на высоте 200 метров над уровнем моря.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фреска. Общий вид. 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.
В 1550 году Луке Камбьязо было всего 23 года, и он еще не достиг возраста освобождения от отца и поэтому не мог принимать профессиональные задания: поэтому вероятно, что фрески в Церкви делле Грацие являются последней работой, выполненной в соавторстве со своим отцом Джованни. Здесь особенно заметно влияние фресок «Страшного суда» Микеланджело из Сикстинской капеллы в Ватикане.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (1). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (2). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (3). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (4). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.
Лука Камбьязо (1527-1585). Тайная вечеря. Фреска. 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.
Лука Камбьязо (1527-1585). Алтарь со Святыми Рохом, Эразмом и Себастьяном. 1550 г.
Церковь Санта-Мария-делла-Кастанья, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Богородица с Младенцем, донатор и ангелы в люнете. Фрагмент алтаря. 1550г.
Церковь Санта-Мария-делла-Кастанья, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святые Рох, Эразм и Себастьян. Фрагмент алтаря. 1550 г.
Церковь Санта-Мария-делла-Кастанья, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Рох, Святой Себастьян и Святой Антоний Великий. 1550 г.
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение пастухов. 1550 г. Холст, масло. 135 x 116 см.
Пинакотека Брера, Милан.
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение волхвов. 1550 г. Дерево, масло. 88,9 x 117,2 см. Аукцион Christie’s,
Лондон, 2023 г. Лот продан за GBP 262.850 фунтов. В настоящее время картина находится в Галерее Маттисена
в Сент-Луисе, США.
Лука Камбьязо (1527-1585). Богоматерь с Младенцем и юным Иоанном Крестителем. 1550 г.
Дерево, масло. 92 х 80 см. Художественный музей Блэнтона, Техасский университет,
Остин, США.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем и Святой Марией Магдалиной.
1550-1575 гг. Холст, масло. 115 x 94 см. Музей Страда Нуова, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Отдых Купидона. 1550 г. Холст, масло. 90 х 78 см.
Галерея Боргезе, Рим.
Лука Камбьязо, будучи блестящим рисовальщиков, обладал ещё и фантастической работоспособностью – известно, что в 1544 году молодой живописец работал одновременно над росписью четырёх церквей и в это же время взялся, совместно с Маркантонио Кальви, расписывать дворец в Дориа.
Начиная с 1546 года художник много пишет в городах Лигурии, выполняя заказы местного духовенства, а в 1554 году переезжает в Рим, где живёт и работает в течение четырёх с половиной лет, изучая творчество Микеланджело, оказавшего заметное влияние на дальнейшее творчество самого Камбьязо. В этот же период художник много работает в городах Лигурии над заказами местного духовенства.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Матфей побеждает драконов (Чудо эфиопского дракона).
Фреска потолка. 1557-1559 гг. Церковь Сан Маттео, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святые Лука, Василий, Августин, адмирал Антонио Дориа
и заказчик фра Лука да Мультедо (его имя указано в правом нижнем углу). 1559-1561 гг.
Дерево (тополь), масло. Музей Страда Нуова, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Воскресение. Иисус держит крест, на конце которого
развевается знамя с красным крестом. 1559-1561 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео дельи Армени, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Преображение Господне. 1559-1561 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео дельи Армени, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое семейство. 1551-1585 гг. Холст, масло. 131 х 103 см.
Прадо, Мадрид.
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана и Сатир. Лоджия Дианы. Фреска. 1560 г.
Вилла Паллавичино делле Пескьере, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Богоматерь с Младенцем. 1550-е гг. Холст, масло.
Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера завязывает глаза Амуру. 1550-1580 гг.
Коллекция Франко Марии Риччи, Фонтанеллато, Испания.
Ранний период творчества Лука Камбьязо был довольно экстравагантным. Обладая запасом поистине неиссякаемой энергии и неповторимым взрывным темпераментом, Камбьязо, по утверждениям его современников, от переизбытка чувств и желания быстро запечатлеть задуманное, писал одновременно двумя руками. Научившись с годами управлять своими эмоциями, Камбьязо и писать стал более взвешенно и статично. Художник был очень знаменит при жизни благодаря созданным им интерьерам для палаццо и церквей Генуи.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем, Святой Иоанн Креститель,
Ангелы и Бог-Отец. 1562 г. Церковь Санта-Мария-делла-Челла, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Священная беседа. Мадонна с Младенцем
и Святые Павел и Августин. 1562 г. Дерево, масло. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2007 г.
Эстимейт GBP 150.000 – 200.000 фунтов.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем со Святым Иоанном Крестителем
и Святым Бенедиктом. 1562 г. Дерево, масло. 139,7 x 103,2 см.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса, Нью-Йорк.
Лука Камбьязо (1527-1585). Отдых на пути в Египет. 1564-1565 гг. Холст, масло.
Академия изящных искусств, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Благословение Бога Отца. 1565 г. Дерево масло. Епархиальный музей, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Иероним. 1560-1580 гг. Холст, масло. 118 х 98 см.
Национальный музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро.
Лука Камбьязо (1527-1585). Смерть Лукреции. 1565 г. Холст, масло. 166,4 x 90,2 см.
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, США.
Римская патриция Лукреция покончила жизнь самоубийством после изнасилования сыном римского короля, что привело к концу монархии и провозглашению республики в 510 г. до н.э. Фигура опирается на ложе и закалывает себя кинжалом в правой руке.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Купидон на море. 1560-1565 гг. Холст, масло. 102,5 х 95 см.
Галерея Боргезе, Рим.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1560-1565 гг.
Холст, масло. 188 х 105 см. Лувр, Париж.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1565 г. Холст, масло. 174 x 107 см.
Палаццо Дориа-Турси, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1565 г. Холст, масло. 164,5 x 120 x 9 см.
Галерея Боргезе, Рим.
В 1563 году Камбьязо написал «Воскресение» для Церкви Сан-Джованни Баттиста в Монтальто-Лигуре. За этой работами последовали фрески на своде приемного зала виллы Империале в Генуе-Терральба (Palazzo Imperiali Terralba) с «Похищением сабинянок», законченные в 1565 году. Предварительный рисунок фрески хранится в Национальной галерее Эдинбурга в Шотландии.
Иконография фресковой живописи происходит из истории древнего Рима и его основателя Ромула. На центральной панели «Похищение сабинянок» трагичность сцены подчеркнута телами римлян и сабинянок. которые изо всех сил пытаются противостоять жестокости похищения, а использование ярких цветов, световых и теневых областей еще больше подчеркивает динамизм истории.
Вилла Империале Ди Терральба, Генуя. Потолочная роспись. Хорошо видны
«Похищение сабинянок» и «Возвращение Одиссея». 1565 г.
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фреска на своде приемного зала. 1565 г.
Императорская вилла Терральба, Генуя.
В этой грандиозной работе Камбьязо отказался от техники выделения перегородок свода, отдав предпочтение полностью живописному декору, основанному на умении создавать иллюзию пространства и глубины. Последовательность панелей вокруг центральной фрески взята из рассказов Тита Ливия и представляет события, последовавшие за похищением сабинянок.
Также в 1565 году Лука Камбьязо создал свой второй шедевр - фрески «Возвращение Одиссея» и «Одиссей убивает женихов в своем дворце Баттисты - Палаццо Гримальди, ныне Меридиана в Генуе. Сюжет Одиссеи известен давно со времен одноименной поэмы Гомера. Однако, в «Одиссее» нигде прямо не говорится, что Пенелопа была неверна Одиссею во время его длительного отсутствия, правда в XVIII песне (281-283) указывается, что она обворожила женихов, требует от них подарков и выказывает предпочтение Амфиному из Дулихия (394-398). Однако Одиссей не очень-то ей доверяет и открывается лишь тогда, когда уже перебил всех своих соперников.
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены ванны и соблазнения. Фреска. 1565 г.
Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя
Лука Камбьязо изучал и копировал работы Перино дель Вага, Доменико Беккафуми и Джованни Антонио Порденоне. Его индивидуальный стиль складывался под влиянием Рафаэля, Пармиджанино и Корреджо, но более других он испытал влияние Микеланджело. Он писал «ночные сцены», или «ноктюрны» (итал. notturno), среди которых - «Поклонение пастухов» (1570) и так называемая «Мадонна свечи» (1575). Оба произведения вдохновлены картиной «Рождество», или «Ночь», Корреджо.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Призвание избранных. 1569 г. Холст, масло.
Церковь Сантиссима-Аннунциата ди Портория, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Изгнание грешников. 1569 г. Холст, масло.
Церковь Сантиссима-Аннунциата ди Портория, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Изгнание грешников. Фрагмент. 1569 г. Холст, масло.
Церковь Сантиссима-Аннунциата ди Портория, Генуя.
Кафедральный собор Сан-Лоренцо (Собор Святого Лаврентия), Генуя. Построен в XII-XVI вв.
Освящен в 1118 году.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем на троне и Святые Анна Меттерца,
Августин и Николай Толентинский. 1570 г. Холст, масло. 183 х 128 см.
Собор Сан-Лоренцо, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Рождение Девы Марии. 1570 г. Холст, масло. 183 х 168 см.
Музей Маурицхейс, Гаага, Нидерланды.
Лука Камбьязо (1527-1585). Эсфирь перед Артаксерксом. 1569 г. Холст, масло. 98,4 x 88,5 см.
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, США.
Лука Камбьязо (1527-1585). Магдалина, отрекающаяся от мирской суеты. 1570 г. Холст, масло.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г. Эстимейт GBP 20.000 - 30.000 фунтов.
Лука Камбьязо (1527-1585). Милосердие (Caritas). 1570 г. Холст, масло. 141 x 109,5 см.
Государственные музеи Берлина.
Антонио Кавалуччи (1752-1795). Скорбящее милосердие (по мотивам Луки Камбьязо).
Холст, масло. 136.5 х 104,8 см. Национальный фонд, Англия.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое семейство с младенцем Святым Иоанном Крестителем.
1570 г. Холст, масло. 143 х 106,7 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
В своих ранних рисунках Камбьязо отдавал предпочтение смелым ракурсам и преувеличенным жестам. В середине 1560-х годов он начал рисовать в упрощённом геометрическом стиле, который, возможно, был вдохновлен аналогичными работами Альбрехта Дюрера и других немецких художников. Однако по утверждению Дж. П. Ломаццо идея «рисовать фигуры кубиками» принадлежит ломбардскому живописцу раннего Возрождения Винченцо Фоппе, и только позднее этой идеей воспользовались в собственных целях Альбрехт Дюрер, Альбрехт Альтдорфер и Ганс Гольбейн Младший. В Галерее Уффици во Флоренции хранятся рисунки Луки Камбьязо, на которых изображены человеческие фигуры в разнообразных движениях, сведённые к элементарным геометрическим объёмам. Их называют рисунками «кубистической манеры» (la maniera cubica).
Лука Камбьязо (1527-1585). Семь фигур. Этюд. 1550-е гг. Бумага, тушь, перо, кисть.
Галерея Уффици, Кабинет рисунков и гравюр, Флоренция.
Лука Камбьязо (1527-1585). Взятие Христа под стражу. 1550-1575 гг. Бумага, перо, кисть. Прадо, Мадрид.
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана обнаруживает беременность Каллисто. 1570 г. Холст, масло. 146 x 150 см.
Галерея старых мастеров, Кассель, Германия.
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана и Каллисто. 1570 г. Холст, масло. Галерея Сабауда, Турин.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1565-1669 гг. Холст, масло. 130 х 94 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Приобретена из собрания П.В. Деларова
в Петрограде в 1914 году.
Лука Камбьязо (1527-1585). Смерть Адониса. 1570 г. Холст, масло. 143 х 116 см.
Национальная галерея античного искусства, Палаццо Барберини, Рим.
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Купидон. 1570 г. Холст, масло. 107,5 х 95,7 см.
Институт искусств, Чикаго.
Лука Камбьязо (1527-1585). Леда и лебедь. 1570 г. Холст, масло. 151 х 95 см.
Частное собрание.
Лука Камбьязо (1527-1585). Кающаяся Магдалина. 1570-1580 гг.
Холст, масло. 161 х 98 см. Музей истории искусств, Вена.
Период между 1555 и 1570 годами, безусловно, можно считать лучшим в творчестве Камбьязо, поскольку количество картин маслом достигло вершины в его искусстве. Другие работы художника – «ноктюрны», зарекомендовали художника истинным визионером более поздних эстетических стилей, и в частности, караваджизма. Камбьязо начал работать над серией «Ноктюрны» примерно в 1575 году и продолжал до 1583 года, когда уехал в Мадрид по приглашению короля Филиппа II для работы по оформлению церкви Сан-Лоренцо в Эскориале. Начало десятилетия 1570 годов совпало с острыми семейными проблемами. Его жена Перегрина, мать семерых детей, умерла около 1570 года. Художник позвал к себе в дом невестку Аргентину Шеноне, вдову Пагани, в которую он влюбился, но ему не удалось добиться от Папы Григория XIII необходимого разрешения жениться на ней. В это время его стиль становится более тяжелым и в некотором роде торжественным и грандиозным.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна свечи. 1570-1575 гг. Холст, масло. 140 х 109 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем, Святой Екатериной и ангелом.
Начало 1570-х гг. Холст, масло. 140,9 x 102,6 см. Художественный музей Блэнтона,
Техасский университет, Остин, США.
Лука Камбьязо (1527-1585), follower. Святое Семейство со Святой Анной. 1570-е гг.
Холст, масло. 92,8 x 73,2 см. Художественный музей Блэнтона, Техасский университет,
Остин, США.
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение пастухов. Конец 1570-х гг.
Холст, масло. 90,3 x 47,3 см. Художественный музей Блэнтона,
Техасский университет, Остин, США.
Лука Камбьязо (1527-1585). Ecce Homo. Начало 1570-х гг. Холст, масло. 108 x 98 см.
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, США.
Лука Камбьязо (1527-1585). Христос у колонны. 1570-1575 гг. Холст, масло.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Ещё при жизни Лука Камбьязо был известным художником-маньеристом.
Маньеризм, как стиль, сформировался к концу XVI века, как результат кризиса Гуманизма. Маньеризм принято считать переходным стилем от Ренессанса к Барокко. Для работ маньеристов характерны взвинченность, изломанность линий и некоторая перегруженность композиций. Деформированные, удлиненные фигуры, изображённые на полотнах маньеристов, нередко замирают в причудливых статичных позах.
Лука Камбьязо (1527-1585). Тщета, или Земная любовь. 1570 г. Холст, масло.
Художественный музей Нового Орлеана, США.
Базилика Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно, Генуя. Построена в 1552-1724 гг. Архитектор из Перуджи
Галеаццо Алесси (1512-1572).
Лука Камбьязо (1527-1585). Снятие с креста. 1570-1575 гг. Холст, масло. 308 х 247 см.
Базилика Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана и Каллисто. 1570-1585 гг. Холст, масло. 155 х 185 см.
Аукцион Mercato Antiquario, Турин, 1989-1990 гг.
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Готард между Святым Павлом. Святым Иаковом
и двумя коленопреклоненными верующими. 1571 г. Собор Сан-Лоренцо, Генуя.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя. Построен в 1571 году.
Здание Палаццо Леркари-Пароди, также называемое просто Палаццо Пароди (по имени семьи, владевшей им с 1845 года), расположено в восточной части Новой улицы в Генуе. Оно построено в 1571 году неизвестным архитектором для банкира Франко Леркари, потомка семьи банкиров и торговцев, действовавшей на протяжении многих поколений. Свод в зале на втором этаже содержит настоящий шедевр генуэзской живописи: фреску Луки Камбьязо, на которой очень реалистично, с мельчайшими деталями изображено строительство генуэзского склада в Трапезунде, по концессии, дарованной Меголло Леркари императором Византии Алексиосом II (1314).
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фреска потолка. 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фрагмент фрески (1). 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фрагмент фрески (2). 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фрагмент фрески (3). 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.
Лука Камбьязо (1527-1585). Морское сражение при Лепанто 7 октября 1571 года, в котором императорский флот под командованием дона Хуана Австрийского и дожа Венеции Себастьяно Веньера уничтожил турецкий флот.
1583-1585 гг. Эскориал, Мадрид.
К концу своей карьеры Камбьязо продемонстрировал увлекательную склонность сводить созвездия людей к основным геометрическим формам, подход, который придает его эскизам почти кубистический вид. Хотя его более поздние работы демонстрируют определенную нестабильность, его художественное наследие остается бесспорным, а его работы и сегодня излучают непреодолимое очарование. Репродукция его работы — это не только дань уважения его выдающемуся вкладу в искусство, но и напоминание о его художественном блеске, которым до сих пор восхищаются в мире искусства.
ИСТОЧНИКИ
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин.
Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. – Стр. 87.