• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛУКА КАМБЬЯЗО / LUCA CAMBIASO (1527-1585). ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I 06-10-2024 22:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1570 Автопортрет художника, пишущего портрет отца. Ок. 1570 (2) (650x700, 153Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Автопортрет художника, пишущего портрет своего отца Джованни.
Ок. 1570 г. Холст, масло. 104 x 97 см. Музей Страда Нуово, Генуя.

Из всех художников школы Генуи XVI века только один достигает значения, которое выходит за рамки местного: Лука Камбьязо (1527-1585). Только он среди художников североитальянских центров может претендовать на соперничество с гением Пеллегрино Тибальди, его современника, на которого он похож не только масштабом своего дарования, но и его типом. Даже ход эволюции их стилей несколько схож, хотя творческая энергия Луки в живописи кажется, по сравнению с ним, неиссякаемой. Лука был сыном Джованни Камбьязо (1495-1579), художника старшего поколения, чьим наставлениям Лука во многом был обязан. Вместо этого он учился почти у каждого гостя, которого мог найти в Генуе, главным образом у Перино дель Вага, но, что почти столь же важно, у Порденоне и также у Джулио Романо. Кроме того, есть вероятность, что перед его первой сохранившейся работой - масштабной фреской во дворце Дориа, где сейчас находится Префектура (1544), он путешествовал по Ломбардии и, возможно, даже посетил Рим. Оставаясь художником манеры, Лука развил в Генуе весьма оригинальную личность, которая побудила его, особенно в рисунках, предвосхитить опыт кубизма на несколько столетий.

Вид Генуи. Гравюра 15 века (700x246, 102Kb)
Вид Генуи. Гравюра XV века.

Художник Лука Камбьязо (Luca Cambiaso) родился в ноябре 1527 года в небольшом итальянском городке Манелья, вблизи Генуи, в семье известного живописца Джованни Камбьязо. Лука ещё в детстве проявил интерес к живописи и отец начал заниматься с сыном, терпеливо и последовательно открывая наследнику секреты мастерства. Уже в возрасте пятнадцати лет Luca Cambiaso начал помогать отцу при росписи храмов и дворцов в Генуе. Для повышения профессионального мастерства Лука Камбьязо много времени уделял копированию полотен мастеров живописи: Перино дель Ваги, Порденоне, Беккафуми. А ещё молодой художник изучал творчество Рафаэля, Корреджо и Пармиджано. В 1544 году, когда Луке Камбьязо было всего 17 лет, он расписал своими первыми фресками Палаццо Дориа-Спинола в Генуе.

1545 Мад с млад и св Иоанном Крестителем», Х, м. 80 x 77,5 см, Доротеум Вена 2022. Прод 25 600 Е (681x700, 121Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем.
1545 г. Холст, масло. 80 x 77,5 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2022 г.
Лот продан за EUR 25.600 евро.

1547 Венера и Адонис. Х, м. 111,5 x 96,5 cm. Николаев обл ХМ им. Верещагина, Украина (595x700, 116Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585), мастерская. Венера и Адонис. 1547 г. Холст, масло. 111,5 х 96,5 см.
Николаевский областной художественный музей им. В.В. Верещагина, Украина.

1544 Сцены из античной истории и мифов. Аполлон поражает греков, осаждающих Трою, Фреска потолкПалаццо Дориа-Спинола, Генуя. (700x541, 179Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены из античной истории и мифов. Аполлон поражает греков, осаждающих Трою.
Фреска потолка. 1544 г. Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.

1544 Affreschi di Luca e Giovanni Cambiaso, Palazzo Doria Spinola (Genoa) (700x466, 156Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены из античной истории и мифов. Фреска потолка (1). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.

1544 Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка. Палаццо Дориа-Спинола, Генуя. 2 (700x409, 149Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка (2). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.

1544 Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка. Палаццо Дориа-Спинола, Генуя. (700x360, 136Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка (3). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.

1544 Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка. Палаццо Дориа-Спинола, Генуя. 3 (700x361, 116Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены античной истории и мифов. Фреска потолка (4). 1544 г.
Палаццо Дориа-Спинола, Генуя.

1547 Giovannicambiaso, donna giacente e putti, Accademia Ligustica di Belle Arti, genoa (700x378, 118Kb)
Джованни Камбьязо (1495-1579). Лежащая женщина и путти. Ок. 1547 г. Фрагмент фрески.
Академия изящных искусств, Генуя.

1547 Успение Марии и пророки. Фреска. Taggia, Santa Maria del Canneto, Langhaus (636x700, 190Kb)
Джованни Камбьязо (1495-1579), Лука Камбьязо (1527-1585). Успение Марии и пророки. Фреска.
1547 г. Церковь Санта-Мария-дель-Каннето, Таджа близ Генуи.

1547 Успение Марии и пророки. Фреска. Taggia, Santa Maria del Canneto, Langhaus (2) (649x700, 214Kb)
Джованни Камбьязо (1495-1579), Лука Камбьязо (1527-1585). Успение Марии и пророки. Фрагмент фрески.
1547 г. Церковь Санта-Мария-дель-Каннето, Таджа близ Генуи.

В 1544 году Луке было 17 лет, и в декоре Префектуры (сцены античной истории и мифа) его раннее развитие, как оно ни феноменально, не так поразительно, как его взрывной порыв формы и идеи или чувство индивидуальности стиля, с которым он вкладывает то, чему научился. Кажется, что Лука задумал этот стиль скорее путем синтеза генуэзской Маньеры Перино и пластического стиля Порденоне, чем посредством какой-либо необходимой ссылки на римское искусство.

1550 santuario-di-nostra-signora (3) (700x393, 134Kb)
Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари близ Раппало. Церковь построена в XIV веке и находится
на высоте 200 метров над уровнем моря.

1550 santuario-di-nostra-signora (700x525, 127Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фреска. Общий вид. 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.

В 1550 году Луке Камбьязо было всего 23 года, и он еще не достиг возраста освобождения от отца и поэтому не мог принимать профессиональные задания: поэтому вероятно, что фрески в Церкви делле Грацие являются последней работой, выполненной в соавторстве со своим отцом Джованни. Здесь особенно заметно влияние фресок «Страшного суда» Микеланджело из Сикстинской капеллы в Ватикане.

1550 Страшный суд , Кьявари, святилище Милостей (700x700, 151Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (1). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.

1550 Chiavari, N.S. delle Grazie, Giudizio Universale Деталь  четвертого  регистра (700x459, 94Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (2). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.

1550 Interno del santuario di Nostra Signora delle Grazie, Chiavari, Li (700x608, 166Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (3). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.

1550 N.S. delle Grazie, Giudizio Universale. Деталь третьего регистра (700x459, 87Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Фрагмент фрески (4). 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.

1550 ‪Тайная вечеря. Фреска Santuario di Nostra Signora delle Grazie (700x525, 139Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Тайная вечеря. Фреска. 1550 г. Церковь Мадонны делле Грацие, Кьявари.

1550 santi Rocco, Erasmo e Sebastiano - Santa Maria della Castagna, Генуя (485x700, 131Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Алтарь со Святыми Рохом, Эразмом и Себастьяном. 1550 г.
Церковь Санта-Мария-делла-Кастанья, Генуя.

1550 Богородица с Младенцем, Даритель и Ангелы в Люнете (внизу Святые Эразм и др) (700x392, 133Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Богородица с Младенцем, донатор и ангелы в люнете. Фрагмент алтаря. 1550г.
Церковь Санта-Мария-делла-Кастанья, Генуя.

1550 santi Rocco, Erasmo e Sebastiano - Santa Maria della Castagna, Фрагм 1 (700x675, 218Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святые Рох, Эразм и Себастьян. Фрагмент алтаря. 1550 г.
Церковь Санта-Мария-делла-Кастанья, Генуя.

1550 Святой Рох, Святой Себастьян и Святой Антоний Великий (602x700, 168Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Рох, Святой Себастьян и Святой Антоний Великий. 1550 г.

1550 Поклон. пастухов. Х, м. . 135x116 см. Пинако Брера, Милан (608x700, 116Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение пастухов. 1550 г. Холст, масло. 135 x 116 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1550 Поклон волхвов. Дер, м. 88.9 x 117.2 cm. Кристис Лондон 203. Прод GBP 262,850 (700x532, 124Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение волхвов. 1550 г. Дерево, масло. 88,9 x 117,2 см. Аукцион Christie’s,
Лондон, 2023 г. Лот продан за GBP 262.850 фунтов. В настоящее время картина находится в Галерее Маттисена
в Сент-Луисе, США.

1550 Богоматерь с млад и юным Иоанном Крест. Дер, м. 92 х 80. Муз иск-в Блэнтона, Техас ун-т (609x700, 159Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Богоматерь с Младенцем и юным Иоанном Крестителем. 1550 г.
Дерево, масло. 92 х 80 см. Художественный музей Блэнтона, Техасский университет,
Остин, США.

1550-1575 Мад с Млад и Св Марией Магдалин. Х, м. 115x94 Муз Страда Нуова, Генуя (573x700, 134Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем и Святой Марией Магдалиной.
1550-1575 гг. Холст, масло. 115 x 94 см. Музей Страда Нуова, Генуя.

1550 Купидон отдыхает. Х, м. 90 х 78 см. Гал Боргезе, Рим (497x700, 153Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Отдых Купидона. 1550 г. Холст, масло. 90 х 78 см.
Галерея Боргезе, Рим.

Лука Камбьязо, будучи блестящим рисовальщиков, обладал ещё и фантастической работоспособностью – известно, что в 1544 году молодой живописец работал одновременно над росписью четырёх церквей и в это же время взялся, совместно с Маркантонио Кальви, расписывать дворец в Дориа.
Начиная с 1546 года художник много пишет в городах Лигурии, выполняя заказы местного духовенства, а в 1554 году переезжает в Рим, где живёт и работает в течение четырёх с половиной лет, изучая творчество Микеланджело, оказавшего заметное влияние на дальнейшее творчество самого Камбьязо. В этот же период художник много работает в городах Лигурии над заказами местного духовенства.

1557-1559 Чудо эфиопских драконов Св Матфей побеждает драконов в Вадабаре. Фреска потолка. Генуя, Кьеза ди Сан Маттео, (524x700, 197Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Матфей побеждает драконов (Чудо эфиопского дракона).
Фреска потолка. 1557-1559 гг. Церковь Сан Маттео, Генуя.

1559-61 Св Лука, Василий, Августин, адмирал  Антонио Дориа и заказчик фраЛука да Мультедо. Дер (топ), м. Музеи Страда Нуова, (459x700, 116Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святые Лука, Василий, Августин, адмирал Антонио Дориа
и заказчик фра Лука да Мультедо (его имя указано в правом нижнем углу). 1559-1561 гг.
Дерево (тополь), масло. Музей Страда Нуова, Генуя.

1559-61 Воскрес-е, Иисус держит крест, на конце которого развевается знамя с красным (504x700, 171Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Воскресение. Иисус держит крест, на конце которого
развевается знамя с красным крестом. 1559-1561 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео дельи Армени, Генуя.

1559-1561 Преображение Господне. Х, м. Церк или монастырь  Сан-Бартоломео дельи Армен, Ген (513x700, 164Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Преображение Господне. 1559-1561 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео дельи Армени, Генуя.

1551-1685 Святое семейство. Х, м. 131 х 103 см. Прадо, Мадрид (578x700, 140Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое семейство. 1551-1585 гг. Холст, масло. 131 х 103 см.
Прадо, Мадрид.

1560 Диана и Сатир. Лоджия Дианы, Фреска. Вилла Паллавичино делле Пескьере, Генуя (573x700, 173Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана и Сатир. Лоджия Дианы. Фреска. 1560 г.
Вилла Паллавичино делле Пескьере, Генуя.

1550-е Богоматерь с Млад. Х, м. ЧС (493x700, 116Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Богоматерь с Младенцем. 1550-е гг. Холст, масло.
Частное собрание.

1550-1580 Фонтанеллато, Лабиринто делла Масоне, кол пр-й иск-ва Франко Марии Риччи «Венера завязывает глаза Амуру» (543x700, 122Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера завязывает глаза Амуру. 1550-1580 гг.
Коллекция Франко Марии Риччи, Фонтанеллато, Испания.

Ранний период творчества Лука Камбьязо был довольно экстравагантным. Обладая запасом поистине неиссякаемой энергии и неповторимым взрывным темпераментом, Камбьязо, по утверждениям его современников, от переизбытка чувств и желания быстро запечатлеть задуманное, писал одновременно двумя руками. Научившись с годами управлять своими эмоциями, Камбьязо и писать стал более взвешенно и статично. Художник был очень знаменит при жизни благодаря созданным им интерьерам для палаццо и церквей Генуи.

1562 Мад с Млад, Св Иоанн Крест, Ангелы и Бог-Отец. Санта-Мария-делла-Челла, Генуя (364x700, 103Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем, Святой Иоанн Креститель,
Ангелы и Бог-Отец. 1562 г. Церковь Санта-Мария-делла-Челла, Генуя.

1562 Свящ беседа. Мад с млад и св Павел и Августин. Дер, м. Сотбис Л-н 2007. Эст 150-200 т, (518x700, 140Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Священная беседа. Мадонна с Младенцем
и Святые Павел и Августин. 1562 г. Дерево, масло. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2007 г.
Эстимейт GBP 150.000 – 200.000 фунтов.

1562 Mad и Child с Св Saint John Baptist и Benedict. Дер, м. 139x103.2. S. H. Kress Foundation, НЙ (550x700, 142Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем со Святым Иоанном Крестителем
и Святым Бенедиктом. 1562 г. Дерево, масло. 139,7 x 103,2 см.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса, Нью-Йорк.

1564-1565 Отдых на пути в Египет. Х. м. Академия изящ иск-в, Генуя (524x700, 123Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Отдых на пути в Египет. 1564-1565 гг. Холст, масло.
Академия изящных искусств, Генуя.

1565 Благословение Бога Отца. Дер, м. Музей  Диоцезано, Генуя (700x600, 128Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Благословение Бога Отца. 1565 г. Дерево масло. Епархиальный музей, Генуя.

1560-1580 Св. Иероним. Х, м.  118 х 98 cm. Нац музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро (577x700, 110Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Иероним. 1560-1580 гг. Холст, масло. 118 х 98 см.
Национальный музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро.

1565 Suicide Of Lucretia. Х, м. 166,4 x 90,2 см. Музей Блэнтона (403x700, 62Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Смерть Лукреции. 1565 г. Холст, масло. 166,4 x 90,2 см.
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, США.
Римская патриция Лукреция покончила жизнь самоубийством после изнасилования сыном римского короля, что привело к концу монархии и провозглашению республики в 510 г. до н.э. Фигура опирается на ложе и закалывает себя кинжалом в правой руке.

1560-1565 Венера и Купидон на море. Х, м. 102,5 х 95 см. Гал Боргезе, РИМ. ОРИГИНАЛ (643x700, 179Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Купидон на море. 1560-1565 гг. Холст, масло. 102,5 х 95 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1560-1565 Венера и Адонис. Х, м. 188 х 105 cm. ЛУВР (2) (391x700, 114Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1560-1565 гг.
Холст, масло. 188 х 105 см. Лувр, Париж.

1565 Венера и Адонис. (429x700, 88Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1565 г. Холст, масло. 174 x 107 см.
Палаццо Дориа-Турси, Генуя.

1565 Венера и Адонис. Х, м. 164,5 x 120 x 9 cm. Гал Боргезе, Рим (474x700, 143Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1565 г. Холст, масло. 164,5 x 120 x 9 см.
Галерея Боргезе, Рим.

В 1563 году Камбьязо написал «Воскресение» для Церкви Сан-Джованни Баттиста в Монтальто-Лигуре. За этой работами последовали фрески на своде приемного зала виллы Империале в Генуе-Терральба (Palazzo Imperiali Terralba) с «Похищением сабинянок», законченные в 1565 году. Предварительный рисунок фрески хранится в Национальной галерее Эдинбурга в Шотландии.
Иконография фресковой живописи происходит из истории древнего Рима и его основателя Ромула. На центральной панели «Похищение сабинянок» трагичность сцены подчеркнута телами римлян и сабинянок. которые изо всех сил пытаются противостоять жестокости похищения, а использование ярких цветов, световых и теневых областей еще больше подчеркивает динамизм истории.

1565 Вилла Империале Ди Терральба (Генуя) (466x700, 143Kb)
Вилла Империале Ди Терральба, Генуя. Потолочная роспись. Хорошо видны
«Похищение сабинянок» и «Возвращение Одиссея». 1565 г.

1565 Похищение сабинянок. Фреска на своде приемного зала виллы Каттанео Империале, Генуя (700x466, 187Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фреска на своде приемного зала. 1565 г.
Императорская вилла Терральба, Генуя.

В этой грандиозной работе Камбьязо отказался от техники выделения перегородок свода, отдав предпочтение полностью живописному декору, основанному на умении создавать иллюзию пространства и глубины. Последовательность панелей вокруг центральной фрески взята из рассказов Тита Ливия и представляет события, последовавшие за похищением сабинянок.

1565 Похищение сабинянок. (700x278, 103Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фрагмент фрески (1). 1565 г.
Императорская вилла Терральба, Генуя.

1565 Похищение сабинянок. (2) (700x466, 175Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фрагмент фрески (2). 1565 г.
Императорская вилла Терральба, Генуя.

1565 Похищение сабинянок. Вилла Империале Ди Терральба (Генуя) (700x455, 201Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фрагмент фрески (3). 1565 г.
Императорская вилла Терральба, Генуя.

1565 Похищение сабинянок (Villa Imperiale Genova) (3) (602x700, 199Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фрагмент фрески (4). 1565 г.
Императорская вилла Терральба, Генуя.

1565 Похищение сабинянок. Корич. черн.  19,1 x 40,3 см. Нац гал Шо (700x351, 126Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. 1565 г. Рисунок. Бумага, коричневые чернила. 19,1 x 40,3 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1565 Похищение Сабины, фреска, Вилла Империале, Генуя, Лигурия, Италия (фрагмент) (700x549, 187Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фрагмент фрески. 1565 г. Вилла Империале, Генуя.

1565 Похищение сабинянок. (5) (700x389, 126Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фрагмент фрески. 1565 г. Вилла Империале, Генуя.

1565 Похищение сабинянок. (3) (700x235, 80Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фрагмент фрески. 1565 г. Вилла Империале, Генуя.

1565 Похищение сабинянок-воительниц на фоне пейзажа. Фреска потолка. Вилла Империале ди Терральба, Генуя (700x546, 133Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок-воительниц на фоне пейзажа. Фреска потолка. 1565 г.
Вилла Империале Терральба, Генуя.

1565 Похищение сабинянок.Фреска потолка. Вилла Империале ди Терральба, Фрагм (700x467, 118Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Похищение сабинянок. Фреска потолка. Вилла Империале Терральба, Генуя.

Также в 1565 году Лука Камбьязо создал свой второй шедевр - фрески «Возвращение Одиссея» и «Одиссей убивает женихов в своем дворце Баттисты - Палаццо Гримальди, ныне Меридиана в Генуе. Сюжет Одиссеи известен давно со времен одноименной поэмы Гомера. Однако, в «Одиссее» нигде прямо не говорится, что Пенелопа была неверна Одиссею во время его длительного отсутствия, правда в XVIII песне (281-283) указывается, что она обворожила женихов, требует от них подарков и выказывает предпочтение Амфиному из Дулихия (394-398). Однако Одиссей не очень-то ей доверяет и открывается лишь тогда, когда уже перебил всех своих соперников.

1565 Возвращение Одиссея. Фреска. Palazzo della Meridiana Salone Cambiaso. Фреска (700x347, 100Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Возвращение Одиссея. Фреска. 1565 г. Палаццо делла Меридиана,
Салон Камбьязо, Генуя.

1565 Одиссей убивает женихов в своем дворце. Фреска. Па Гримальди де Меридиана (700x321, 124Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Одиссей убивает женихов в своем дворце. Фреска. 1565 г. Палаццо делла Меридиана,
Салон Камбьязо, Генуя.

1565 Одиссей убивает женихов в своем дворце. Фреска. (700x626, 169Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Одиссей убивает женихов в своем дворце. Фрагмент фрески.
1565 г. Палаццо делла Меридиана, Салон Камбьязо, Генуя.

1565 Палаццо делла Меридиана  Генуя. Фреска Фигура Карла V, императора Свящ Рим империи (602x700, 171Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Фигура Карла V, императора Священной Римской империи.
Фреска потолка. 1565 г. Палаццо делла Меридиана, Генуя.

1565 Палаццо делла Меридиана  Генуя. Фреска потолка. Фигура Командора (525x700, 139Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Фигура Командора. Фреска потолка. 1565 г.
Палаццо делла Меридиана, Генуя.

1565 Палаццо делла Меридиана  Генуя. Фреска потолка. Фигура воина (574x700, 166Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Фигура воина. Фреска потолка. 1565 г.
Палаццо делла Меридиана, Генуя.

1565 Сцены ванны, и соблазнения. Фреска. Palazzo Spinola Pessagno, Генуя (700x476, 151Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Сцены ванны и соблазнения. Фреска. 1565 г.
Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя

Лука Камбьязо изучал и копировал работы Перино дель Вага, Доменико Беккафуми и Джованни Антонио Порденоне. Его индивидуальный стиль складывался под влиянием Рафаэля, Пармиджанино и Корреджо, но более других он испытал влияние Микеланджело. Он писал «ночные сцены», или «ноктюрны» (итал. notturno), среди которых - «Поклонение пастухов» (1570) и так называемая «Мадонна свечи» (1575). Оба произведения вдохновлены картиной «Рождество», или «Ночь», Корреджо.

1569  Призвание избранных (Страшный суд, блаженный). Церк Santissima Annunziata di Portoria (559x700, 155Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Призвание избранных. 1569 г. Холст, масло.
Церковь Сантиссима-Аннунциата ди Портория, Генуя.

1569 Изгнание грешников (Изгнание проклятых) Церк Santissima Annunziata di Portoria, Genova (574x700, 141Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Изгнание грешников. 1569 г. Холст, масло.
Церковь Сантиссима-Аннунциата ди Портория, Генуя.

1569 Изгнание грешников,Церковь Сантиссима Аннунциата ди Порттория, Генуя (700x509, 159Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Страшный суд. Изгнание грешников. Фрагмент. 1569 г. Холст, масло.
Церковь Сантиссима-Аннунциата ди Портория, Генуя.

1565-1570 Поклонение пастухов. Холст, масло. Нац пинако, Болонья (503x700, 131Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение пастухов. 1565-1570 гг. Холст, масло.
Национальная пинакотека, Болонья.

1565-1570 adorazione dei pastori, da s. domenico 03 (700x466, 128Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение пастухов. Фрагмент. 1565-1570 гг. Холст, масло.
Национальная пинакотека, Болонья.

1571 Собор Сан-Лоренцо (Собор Святого Лаврентия), Генуя. Постр в 12-16 вв. Освящен в 1118 года (539x700, 179Kb)
Кафедральный собор Сан-Лоренцо (Собор Святого Лаврентия), Генуя. Построен в XII-XVI вв.
Освящен в 1118 году.

1570 Мад на троне с Млад и св Анна Меттерца, Августин и Николай Толентино. Х, м.  183х128 см. Генуя, церковь Сан-Лоренцо. (2) (502x700, 135Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем на троне и Святые Анна Меттерца,
Августин и Николай Толентинский. 1570 г. Холст, масло. 183 х 128 см.
Собор Сан-Лоренцо, Генуя.

1570 The Birth of Maryc. Х, м. 183×168 cm (522x700, 108Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Рождение Девы Марии. 1570 г. Холст, масло. 183 х 168 см.
Музей Маурицхейс, Гаага, Нидерланды.

1569 Эсфирь перед Артаксерксом. Х, м. 98,4 x 88,5 см. Blanton Museum of Art Austin (630x700, 123Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Эсфирь перед Артаксерксом. 1569 г. Холст, масло. 98,4 x 88,5 см.
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, США.

1570 Магдалина , отрекающаяся от мирской суеты. Х, м. Сотбис Л-н 2009. Эст 20-30 т.ф. (700x522, 117Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Магдалина, отрекающаяся от мирской суеты. 1570 г. Холст, масло.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г. Эстимейт GBP 20.000 - 30.000 фунтов.

1570 Милосердие (Caritas) Х, м. 141 x 109,5 cm. Государственные музеи Берлина, (579x700, 189Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Милосердие (Caritas). 1570 г. Холст, масло. 141 x 109,5 см.
Государственные музеи Берлина.

ФОТО Antonio Cavallucci (1752-1795) Скорбящая Милосердие (по мотивам Луки Камбьязо Х,м. 136.5 х 104,8 см. National Trust, UK (551x700, 129Kb)
Антонио Кавалуччи (1752-1795). Скорбящее милосердие (по мотивам Луки Камбьязо).
Холст, масло. 136.5 х 104,8 см. Национальный фонд, Англия.

1570 Святое семейство с младенцем Св Иоанном Крест. Х, м. 143 х 106,7 см. Нац гал Шотл, Эдинбург (514x700, 133Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святое семейство с младенцем Святым Иоанном Крестителем.
1570 г. Холст, масло. 143 х 106,7 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

В своих ранних рисунках Камбьязо отдавал предпочтение смелым ракурсам и преувеличенным жестам. В середине 1560-х годов он начал рисовать в упрощённом геометрическом стиле, который, возможно, был вдохновлен аналогичными работами Альбрехта Дюрера и других немецких художников. Однако по утверждению Дж. П. Ломаццо идея «рисовать фигуры кубиками» принадлежит ломбардскому живописцу раннего Возрождения Винченцо Фоппе, и только позднее этой идеей воспользовались в собственных целях Альбрехт Дюрер, Альбрехт Альтдорфер и Ганс Гольбейн Младший. В Галерее Уффици во Флоренции хранятся рисунки Луки Камбьязо, на которых изображены человеческие фигуры в разнообразных движениях, сведённые к элементарным геометрическим объёмам. Их называют рисунками «кубистической манеры» (la maniera cubica).

1550-е Кувыркающиеся фигуры. (490x700, 135Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Семь фигур. Этюд. 1550-е гг. Бумага, тушь, перо, кисть.
Галерея Уффици, Кабинет рисунков и гравюр, Флоренция.

1550-1575 Взятие Христа под стражу. Бумага, бистр, перо, кисть. Прадо, Мадрид (700x504, 180Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Взятие Христа под стражу. 1550-1575 гг. Бумага, перо, кисть. Прадо, Мадрид.

1570 Диана обнаруживает беременность Калисто. Галерея старых мастеров, Кассель. (700x675, 182Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана обнаруживает беременность Каллисто. 1570 г. Холст, масло. 146 x 150 см.
Галерея старых мастеров, Кассель, Германия.

1570 diana-calisto-1570 (2) (614x700, 141Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана и Каллисто. 1570 г. Холст, масло. Галерея Сабауда, Турин.

1565-1669 Венера и Адонис. Х, м. 130х94 cm. из собр П.В. Деларова в Петрограде в 1914 (504x700, 128Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Адонис. 1565-1669 гг. Холст, масло. 130 х 94 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Приобретена из собрания П.В. Деларова
в Петрограде в 1914 году.

1570 Death-of-Adonis-Venus-and-Adonis-1570-Galleria-Nazionale-de-Arte-Antica (568x700, 96Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Смерть Адониса. 1570 г. Холст, масло. 143 х 116 см.
Национальная галерея античного искусства, Палаццо Барберини, Рим.

1570 Венера и Купидон, Х, м. 107.5 × 95.7 cm. Институт иск-в, Чикаго (624x700, 97Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Венера и Купидон. 1570 г. Холст, масло. 107,5 х 95,7 см.
Институт искусств, Чикаго.

1570 Леда и лебедь. Х, м. 151 х 95. ЧС (441x700, 76Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Леда и лебедь. 1570 г. Холст, масло. 151 х 95 см.
Частное собрание.

1570-1580 Кающаяся Магдалина. Х, м. 161 × 98 см. ВЕНА (417x700, 81Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Кающаяся Магдалина. 1570-1580 гг.
Холст, масло. 161 х 98 см. Музей истории искусств, Вена.

Период между 1555 и 1570 годами, безусловно, можно считать лучшим в творчестве Камбьязо, поскольку количество картин маслом достигло вершины в его искусстве. Другие работы художника – «ноктюрны», зарекомендовали художника истинным визионером более поздних эстетических стилей, и в частности, караваджизма. Камбьязо начал работать над серией «Ноктюрны» примерно в 1575 году и продолжал до 1583 года, когда уехал в Мадрид по приглашению короля Филиппа II для работы по оформлению церкви Сан-Лоренцо в Эскориале. Начало десятилетия 1570 годов совпало с острыми семейными проблемами. Его жена Перегрина, мать семерых детей, умерла около 1570 года. Художник позвал к себе в дом невестку Аргентину Шеноне, вдову Пагани, в которую он влюбился, но ему не удалось добиться от Папы Григория XIII необходимого разрешения жениться на ней. В это время его стиль становится более тяжелым и в некотором роде торжественным и грандиозным.

1570-1575 Мадонна свечи. (со свечой) Х, м. 140 х 109. Musei di Strada Nuova, Генуя. См. Муз Блэнтона (520x700, 140Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна свечи. 1570-1575 гг. Холст, масло. 140 х 109 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.

1570-е нач. Мадонна с младенцем, св Екатериной и ангелом. Х, м.140,9 x 102,6 см. Блэнтон музей (505x700, 104Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Мадонна с Младенцем, Святой Екатериной и ангелом.
Начало 1570-х гг. Холст, масло. 140,9 x 102,6 см. Художественный музей Блэнтона,
Техасский университет, Остин, США.

1570-е Holy Family with Saint Anne (Follower). Х, м. 92.8 x 73.2 cm. Блэнтон музей (482x700, 88Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585), follower. Святое Семейство со Святой Анной. 1570-е гг.
Холст, масло. 92,8 x 73,2 см. Художественный музей Блэнтона, Техасский университет,
Остин, США.

1570-е кон. Поклон. пастуз. Х. м. 90.3 x 47.3 cm. Музей Блэньона (365x700, 76Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Поклонение пастухов. Конец 1570-х гг.
Холст, масло. 90,3 x 47,3 см. Художественный музей Блэнтона,
Техасский университет, Остин, США.

1570-е нач. Ecce Homo. Х, м. 108 x 98 см. Музей Блэнтона (630x700, 135Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Ecce Homo. Начало 1570-х гг. Холст, масло. 108 x 98 см.
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, США.

1570-1575 Христос у колонны. Х, м. (Генуя, Музей Страда-Нуова — Палаццо Бьянко, (2) (532x700, 87Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Христос у колонны. 1570-1575 гг. Холст, масло.
Музей Страда Нуова, Генуя.

Ещё при жизни Лука Камбьязо был известным художником-маньеристом.
Маньеризм, как стиль, сформировался к концу XVI века, как результат кризиса Гуманизма. Маньеризм принято считать переходным стилем от Ренессанса к Барокко. Для работ маньеристов характерны взвинченность, изломанность линий и некоторая перегруженность композиций. Деформированные, удлиненные фигуры, изображённые на полотнах маньеристов, нередко замирают в причудливых статичных позах.

1570 Тщета, или Земная любовь. Холст, масло. ХМ Нового Орлеана.jpg (2) (700x454, 107Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Тщета, или Земная любовь. 1570 г. Холст, масло.
Художественный музей Нового Орлеана, США.

1570-1575 Генуя, базилика Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно. (700x466, 113Kb)
Базилика Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно, Генуя. Построена в 1552-1724 гг. Архитектор из Перуджи
Галеаццо Алесси (1512-1572).

1570-1575 Снятие с креста. Х, м. 308 х 247 см;  Генуя, базилика Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно. (468x700, 87Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Снятие с креста. 1570-1575 гг. Холст, масло. 308 х 247 см.
Базилика Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно, Генуя.

1571 Пьета. Х, м. Базилика Санта-Мария-Ассунта, Генуя. (2) (470x700, 126Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Пьета. 1571 г. Холст, масло.
Базилика Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно, Генуя.

1571 Пьета. Фрагмент. Х, м. Базилика Санта-Мария-Ассунта, Генуя. (2) (700x506, 151Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Пьета. Фрагмент (1). 1571 г. Холст, масло. Базилика Санта-Мария-Ассунта, Генуя.

1571 Пьета. Фрагмент. Х, м. Базилика Санта-Мария-Ассунта, Генуя. (700x485, 139Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Пьета. Фрагмент (2). 1571 г. Холст, масло. Базилика Санта-Мария-Ассунта, Генуя.

1570-1585 Диана и Каллисто. Х, м. 155 × 185 см. Аук Mercato antiquario, Torino, !989-1990 (700x568, 115Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Диана и Каллисто. 1570-1585 гг. Холст, масло. 155 х 185 см.
Аукцион Mercato Antiquario, Турин, 1989-1990 гг.

1571 Генуя, Дуомо (собор Св. Лаврентия) «Св. Готард между Св. Павлом и Св. Иаковом и двумя коленопреклоненными верующими» (459x700, 129Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Святой Готард между Святым Павлом. Святым Иаковом
и двумя коленопреклоненными верующими. 1571 г. Собор Сан-Лоренцо, Генуя.

1571 Стр-во генуэзского склада в Трапезунда. Дворцовый портал на виа Гарибальди, 3 (700x525, 138Kb)
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя. Построен в 1571 году.

Здание Палаццо Леркари-Пароди, также называемое просто Палаццо Пароди (по имени семьи, владевшей им с 1845 года), расположено в восточной части Новой улицы в Генуе. Оно построено в 1571 году неизвестным архитектором для банкира Франко Леркари, потомка семьи банкиров и торговцев, действовавшей на протяжении многих поколений. Свод в зале на втором этаже содержит настоящий шедевр генуэзской живописи: фреску Луки Камбьязо, на которой очень реалистично, с мельчайшими деталями изображено строительство генуэзского склада в Трапезунде, по концессии, дарованной Меголло Леркари императором Византии Алексиосом II (1314).

1571 Стр-во генуэзского склада в Трапезунда. Фреска потол. Палаццо Леркари-Пароди, Генуя (700x525, 153Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фреска потолка. 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.

1571 Стр-во генуэзского склада в Трапезунда. Фреска в зале Палаццо Леркари-Пароди (700x318, 105Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фрагмент фрески (1). 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.

1571 Строительство генуэзского склада в Трапезунда. Фрагмент фрески (700x449, 188Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фрагмент фрески (2). 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.

1571 Стр-во генуэзского склада в Трапезунда. Фреска потол. Палаццо Леркари-Пароди, Фрагм (700x284, 77Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Строительство генуэзского склада в Трапезунде. Фрагмент фрески (3). 1571 г.
Палаццо Леркари-Пароди, Генуя.

1571 Die Schlacht von Lepanto, 7. Oktober 1571 (700x517, 122Kb)
Лука Камбьязо (1527-1585). Морское сражение при Лепанто 7 октября 1571 года, в котором императорский флот под командованием дона Хуана Австрийского и дожа Венеции Себастьяно Веньера уничтожил турецкий флот.
1583-1585 гг. Эскориал, Мадрид.

К концу своей карьеры Камбьязо продемонстрировал увлекательную склонность сводить созвездия людей к основным геометрическим формам, подход, который придает его эскизам почти кубистический вид. Хотя его более поздние работы демонстрируют определенную нестабильность, его художественное наследие остается бесспорным, а его работы и сегодня излучают непреодолимое очарование. Репродукция его работы — это не только дань уважения его выдающемуся вкладу в искусство, но и напоминание о его художественном блеске, которым до сих пор восхищаются в мире искусства.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. (494x700, 135Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин.
Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. – Стр. 87.

1.Лука Камбьязо – Википедия (итал.)

2.Камбьязо,_Лука - ruwiki.ru

(Окончание следует)




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛУКА КАМБЬЯЗО / LUCA CAMBIASO (1527-1585). ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»