ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ АНТОНИО СОГЛИАНИ / GIOVANNI ANTONIO SOGLIANI (1492-1544), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА 26-09-2024 20:00к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Джованни Антонио Соглиани (1492-1544), художник из Флоренции.
Джованни Антонио Соглиани (1492-1544) – итальянский художник Возрождения, был учеником помощника Леонардо да Винчи Лоренцо ди Креди и воспитывался в строгих традициях позднего кватроченто. Но, хотя он оставался в близких отношениях с Креди, став в 1531 году его душеприказчиком, Соглиани стал ключевым представителем вкуса Высокого Возрождения во Флоренции. На него оказал сильное влияние фра Бартоломео, последователем которого Джорджо Вазари считал его, а также его коллеги Мариотто Альбертинелли и Андреа дель Сарто. Его авторитет выражен в серии алтарных изображений для церквей Флоренции 1520-х годов, а также в выборе панно для хора Пизанского собора 1528 года. Сарто также участвовал в проекте и в 1536 году после его смерти Соглиани завершил его незаконченный алтарный образ для Братства Святого Франческо в Пизе. Его самая амбициозная композиция – «Христос, омывающий ноги ученикам» 1531 года в церкви Святой Марии. Более известны его фрески в трапезной монастыря Святого Марка во Флоренции, где Соглиани и умер в возрасте 52 лет от простатита.
Вид Флоренции. XVI век. Гравюра.
Джованни Антонио Соглиани (Giovanni Antonio Sogliani) родился 16 сентября 1492 года во Флоренции в семье кожевенного мастера Франческо ди Паоло ди Таддео Cольяни (1448-1529) и его жены Маддалены (?—1534). В конце XV века семья Соглиани часто меняла место проживания и между 1486 и 1493 годами жила в городке Сан-Феличе, где родился и Лоренцо ди Креди (1459=1537), в мастерской которого Джованни Антонио получил первое художественное образование. Выбор мастера, безусловно, был обусловлен знакомством между семьями, и Соглиани стал учеником Креди уже в 1501 году.
А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем и ангелами. 1510 г. Дерево, масло. D=86 см.
Капитолийские музеи, Рим.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном.
Из Королевской флорентийской таможни. 1510-1515 гг. Дерево, масло. 97 х 82 см.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем в пейзаже. 1510-1515 гг.
Дерево, масло, темпера, золото. 80 х 55 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2013 г.
Лот продан за $134.500 дол.
Эта нежная «Мадонна с Младенцем» - характерная работа Джованни Антонио Соглиани, одного из ближайших последователей Лоренцо ди Креди. Хотя он оставался близок к своему мастеру до смерти Лоренцо в 1530 году, с 1515 года у Соглиани была независимая мастерская. Он работал в основном во Флоренции, получая важные заказы для церквей и религиозных общин этого города, но также выполнил алтарные работы в Санта-Мария-делле-Грацие в Ангиари и в Пизанском соборе, где завершил «Алтарь делле Грацие» Андреа дель Сарто. Согласно Джорджо Вазари, позже Соглиани находился под влиянием фра Бартоломмео и Мариотто Альбертинелли.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем в пейзаже. Фрагмент. 1510-1515 гг.
Дерево, масло, темпера, золото. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2013 г.
Лот продан за $134.500 дол.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Ангел, смотрящий вправо в нише и Ангел, смотрящий влево в нише. 1510 г.
Дерево, масло. 120 x 59 см. (каждый). Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Ангел. Этюд к картине «Благовещение». 1510 г.
Дерево, масло. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен,
штат Коннектикут.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение. 1510 г. Дерево, масло. Музей Тайной Вечери Андреа дель Сарто,
Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Благовещение Богородицы. 1500-1510 гг.
Дерево, масло. Галерея больницы Санта Мария Нуова, Флоренция.
Ранее картина приписывалась Мариотто Альбертинелли.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Андреем и Иаковым. 1500-е гг. Церковь Святых Петра и Павла,
Кастельнуово-ди-Гарфаньяна, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Поклонение волхвов. 1520-1530 гг.
Дерево, масло. 101,6 x 76,5 см. Художественный музей Мемфиса Брукса, Мемфис.
В 1502 году Соглиани был зарегистрирован среди послушников Флорентийского братства Санта-Мария-делла-Пьета. Согласно Джорджо Вазари, Джованни Антонио оставался в мастерской Лоренцо ди Креди 24 года (такой срок мало вероятен) и был исполнителем завещания Лоренцо в 1531 году; однако в 1515 году Соглиани был самостоятельно зарегистрирован в гильдии врачей и аптекарей и владел собственной мастерской вблизи собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Церковь Санта-Мария-деи-Кандели, Флоренция. Интерьер трапезной. Построена в 1500-е годы.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. 1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария-
деи-Кандели, Флоренция. Общий вид.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. 1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария-
деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. Фрагмент (1). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. Фрагмент (2). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. Фрагмент (3).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Церковь Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция. Интерьер трапезной. Построена в 1500-е годы.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение. Фреска. 1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария-деи-Кандели,
Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение. Фреска. Фрагмент. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святые Фома и Антоний у креста. Фреска. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Фома у креста. Фрагмент фрески (1).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Антоний у креста. Фрагмент фрески (2).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святые Фома и Антоний у креста. Фрагмент фрески (3). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фреска. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (1). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (2).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (3). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (4). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (5). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святые Николай Толентинский и Моника. Фреска. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
Самые ранние работы Соглиани, такие как тондо «Мадонна с Младенцем» (1510, Капитолийские музеи, Рим) в стилевом отношении были близки к живописи Лоренцо ди Креди. Позже Соглиани вступил в своего рода партнёрство с Фра Бартоломео в монастыре Сан-Марко во Флоренции, прибавив свою монограмму в картине «Благовещение» в Санта-Мария-дельи-Инноченти к монограмме мастерской Фра Бартоломео и Альбертинелли: Оrate pro pictor («молитесь за художника»).
Д.А. Соглиани (1492-1544). Поклонение волхвов. 1515-1520 гг. Дерево, масло. 21,6 x 45,1 см.
Ресурсный центр музеев Глазго (GMRC), Шотландия.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем. 1515 г.
Дерево, масло. 96,3 x 95,3 x 3,1 см. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Богоматерь с Младенцем Христом и младенцем Иоанном Крестителем.
1517-1544 гг. Бумага, красный и черный мел. 22,9 х 18,9 см. Британский музей, Лондон.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святая Екатерина Александрийская. 1520 г.
Дерево, масло. 84,9 x 67,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2020 г.
Эстимейт GBP 15.000 - 20.000 фунтов.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Вероника. 1520 г. Дерево, масло. 60 х 43 см.
Аукционный дом Pandolfini, Флоренция, 2019 г. Эстимейт EUR 10.000-15.000 евро.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Вознесение. Мария Магдалина с двумя путти.
1512-1544 гг. Холст, масло. 69 х 46 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2017 г.
Эстимейт EUR 40.000 - 60.000 евро.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тобиас и Ангел. 1515 г. Дерево, масло.
Музей изящных искусств Нанси, Франция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). 1-2. Святой Франциск и Святая Елизавета Венгерская. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 196 x 90 см. (каждая). Музей Сан-Марко, Флоренция.
Музей Сан-Марко, Флоренция.
Сан-Марко (итал. San Marco) - общее название комплекса, состоящего из церкви Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) и женского монастыря, в настоящее время превращённого в музей (итал. Museo Nazionale di San Marco). Расположен на площади Святого Марка во Флоренции.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Франциск. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 196 x 90 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святая Елизавета Венгерская. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 196 x 90 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Часовня Святой Анны, которая была присоединена к больнице Бонифачо во Флоренции, сохранила «Благовещение Богородицы» (1500-1515) Соглианини, работы, которая затем была перенесена в галерею больницы Санта-Мария-Нуова, также в этом городе. Здесь же во Флоренции хорошо сохранилась фреска «Распятие с вечными, святыми и херувимами» в библиотеке Бадиа Фьорентина, расположенной во внутреннем Апельсиновом дворике.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фреска. 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (1). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (2). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (3). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (4). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (5). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (6). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Бичевание и Восхождение на Голгофу. 1520-1525 гг. Дерево, масло. 110 х 281 см.
Музей Сан Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Бичевание и Восхождение на Голгофу. Фрагмент.
1520-1525 гг. Дерево, масло. Музей Сан Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544), мастерская. Мадонна с Младенцем на троне
с двумя ангелами и Святым Иоанном. 1520-1530 гг. Дерево, масло. 77 x 53 см.
Городской музей Монтепульчино, Тоскана.
Джованни Соглиани над каждой картиной работал не торопясь, долго и старательно. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» передал длинный список работ, которые получил Соглиани, но которые часто даже не закончил, поскольку одни заказчики не дожили до завершения своих работ, чтобы увидеть их реализованными, а другие были слишком нетерпеливы и обращались к другим художникам (включая самого Вазари).
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной и Екатериной Александрийской.
Фрагменты (1-2). 1520-1530 гг. Дерево, масло. Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (3). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной и Екатериной Александрийской.
Фрагмент (4). 1520-1530 гг. Дерево, масло. Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (5). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (6). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (7). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
Самостоятельно Сольяни выполнил, среди прочих работ, «Мученичество святого Акакия» (1521, ныне в базилике Сан-Лоренцо, Флоренция) и фреску «Чудесная трапеза святого Доминика» (1536) в трапезной монастыря Сан-Марко. Другие важные работы включают алтарь Святого Мартина для Орсанмикеле и запрестольный образ Святой Бригитты Шведской (1522) для монастыря Санта-Бригитта-аль-Парадизо (ныне хранится в Музее Сан-Марко).
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем. 1520-1540 гг.
Дерево, масло. 17,3 х 10,4 см. Национальная галерея, Лондон.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом
и Ильдефонсом. 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом и Ильдефонсом.
Фрагмент (1). 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом
и Ильдефонсом. Фрагмент (2). 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа,
Эмполи, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии
со Святыми Иеронимом и Ильдефонсом. Фрагмент (3). 1521 г.
Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом и Ильдефонсом.
Фрагмент (4). 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мистическое обручение Святой Екатерины в окружении святых.
XVI в. Дерево, масло. Базилика Сан Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святое семейство со Святым Франциском. Дерево, масло.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2007 г. Эстимейт $70.000 – 90.000 дол.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мученичество святого Акакия и десяти тысяч
его сподвижников на горе Арарат. 1521 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Лоренцо,
Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мученичество святого Акакия и десяти тысяч
его сподвижников на горе Арарат. Фрагмент. 1521 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Лоренцо, Флоренция.
За пределами Флоренции Сольяни написал две алтарные картины: «Тайная вечеря» (1531) и «Христос, омывающий ноги апостолам» (1531) для коллегиальной церкви в Ангиари. Позже он написал несколько алтарей для Пизанского собора, где он также закончил «Мадонну со святыми» и «Мадонну делле Грацие» в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе, уже начатую Андреа дель Сарто и Перино дель Вага. Там же он написал «Жертвоприношение Авеля», «Жертвоприношение Каина» и «Жертвоприношение Ноя», завершённые к 15 мая 1533 года в апсиде собора. Одна из самых известных работ Соглиани - «Аллегория Непорочного зачатия» (1530) хранится в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции.
Андреа дель Сарто (1486-1530), Д.А. Соглиани (1492-1544). Алтарь Святых Андрея,
Варфоломея, Стефано, или Алтарь делле Грацие. После 1530 г. Дерево, масло. 235 х 194 см.
Пизанский кафедральный собор.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна Пояса со Святыми Фомой, Иоанном Крестителем,
Миниато-аль-Монте, Франциском и Иаковом. 1521 г. Дерево, масло. 235 х 216,5 см.
Музей Сан Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святая Бригитта Шведская, которая устанавливает правила.
1522 г. Дерево, масло. 220 x 236 см. для монастыря Санта-Бриги. Музей Сан Марко, Флоренция.
В XIV веке мистик и основательница ордена Бригитта из Швеции потрясла церковь, в которой доминировали мужчины. Она жила в Риме, к ее откровениям прислушивались в высших кругах и она даже упрекала Папу.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем на троне, Святой Августин,
Архангел Рафаил и Тобиас. 1529 г. Дерево, масло. 206 x 194 см.
Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Спор учителей Церкви о непорочном зачатии. 1530 г.
Дерево, масло. 374 х 260 см. Галерея Академии художеств, Флоренция.
Картина была заказана флорентийским аристократом Джованни Серристори. В ней представлены Врачи Церкви, обсуждающие вопрос о рождении Богородицы, свободной от первородного греха. Богородица в своей небесной славе парит над святыми Иоанном Евангелистом, Иеронимом, Августином, Григорием, Амвросием и Бернардом, собравшимися вокруг мертвого Авраама, символом осуждения Марии после Первородного греха. Надписи на знаменах взяты из Песни Песней (4,7) «Ты прекрасна, моя любовь». Богословский вопрос был текущим спором во время XVI века, и предмет спора был урегулирован только в 1854 году с провозглашением догмы о непорочном зачатии.
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Святая Анна Меттерца и Святые.
Ок.1530 г. Дерево, масло. Церковь Санто-Спирито, Прато.
Ранее картина приписывалась Микеле Тозини или Ридольфо Гирландайо.
Святая Анна, также известная как Сант-Анна Меттерца, в христианстве мать Богородицы,
бабушка Иисуса Христа, жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после
долгих лет бездетного брака.
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Святая Анна Меттерца и Святые.
Фрагмент. Ок.1530 г. Дерево, масло. Церковь Санто-Спирито, Прато.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Бичевание Святого Иоанна Крестителя. 1530-1531 гг.
Дерево, масло. 63,8 х 50,2 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2022 г.
Лот продан за $17.640 дол.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Умножение хлебов и рыб. 1536 г. Бумага, черный и белый мел. 21,7 х 33,5 см.
Галерея Уффици, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Голова бородатого человека. 1525-1544 гг.
Бумага, черный и белый мел. 32,2 х 22,7 см. Институт искусств Миннеаполиса, США.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Голова молодого святого. 1521 г. Рисунок.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Хотя Соглиани много путешествовал, особенно по Франции, но он провел большую часть своей жизни во Флоренции, где можно полюбоваться его главной работой в монастыре Сан-Марко: фреской, изображающей «Чудесную трапезу святого Доминика», датированную 1536 годом. В этой сцене мы видим чудо двух ангелов, которые приносят хлеб святому Доминику и его братьям-монахам, окружающим его во время молитвы. В верхней части фрески находится распятие со святым Иоанном Евангелистом, Богоматерью и с каждой стороны, стоящие на коленях, Святая Екатерина Сиенская и Святой Антоний, архиепископ Флоренции.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. 1533 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
(Propositura), Ангиари, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. 1533 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
(Propositura), Ангиари, Тоскана. Фрагмент (1)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. 1533 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
(Propositura), Ангиари, Тоскана. Фрагмент (2)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Христос, омывающий ноги ученикам. 1531 г. Дерево, масло.
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Propositura), Ангиари, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция. Реставрация в 2023 г. После реставрации многие флорентийские газеты
запестрели заголовками «Святой Доменик Соглиани заблистал новыми красками!»
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. 1536 г.
Фреска. 514,5 х 792 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.
В «Жизнеописаниях» Вазари содержится краткое описание произведения, в котором
Сольяни изобразил: «Св. Доминика, как он, находясь в трапезной со своей братией, обнаруживает, что нет хлеба, и возносит моление к богу, и весь стол чудесным образом покрывается хлебом, принесенным двумя ангелами в человеческом обличий. В произведении этом он так изобразил многих монахов из находившихся тогда в монастыре, что они кажутся живыми. После этого он написал в полутондо над столом Св. Доминика у подножия креста с Распятием и плачущих Богоматерь и Св. Иоанна Евангелиста, по сторонам же Св. Екатерину Сиенскую и Св. Антония, флорентийского архиепископа, принадлежащего к этому ордену; все это было выполнено для работы фреской очень чисто и тщательно»
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (1). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (2). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья,
получают хлеб от ангелов. Фреска. Фрагмент (3). 1536 г.
Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (4). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (5). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья,
получают хлеб от ангелов. Фреска. 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Реставрация в 2023 г.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Николай Толентинский. 1500-1550 гг.
Дерево, масло. Церковь Санта Мария, Антелла, Тоскана.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Иосиф. 1530-1535 гг. Дерево, масло.
Пинакотека и городской музей, Вольтерра, Италия.
Работы Соглиани были оценены художником и биографом Джорджо Вазари, как «простые, изящные и милые». Вазари также отметил, что работы Соглиани были особенно популярны среди самых набожных граждан Флоренции XVI века: «Он был очень честным и религиозным человеком и всегда ждал своих дел, не беспокоясь ни о чем в искусстве..., который был настолько холоден и меланхоличен, что напоминал саму меланхолию...»
Д.А. Соглиани (1492-1544). 1. Святой Мартин. 1520-1525 гг. Дерево, масло. Церковь Орсанмикеле,
Флоренция. 2. Святой Бьяджо на троне (атрибуция). Коллегиальная церковь Сант-Андреа, Эмполи.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Мартин дарит плащ. 1520-1525 гг. Церковь Орсанмихеле, Флоренция.
Согласно наиболее распространенному варианту истории плаща, святой Мартин отрезал половину своего плаща,
чтобы предложить его нищему, а по пути отдал оставшуюся часть второму нищему.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Скиния с распятием. Улица Виа Таддеа, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Скиния с распятием. Фрагмент (1). Улица Виа Таддеа, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Скиния с распятием. Фрагмент (2). Улица Виа Таддеа, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Христос, увенчанный шипами. Фреска на стене.
36,5 x 52 x 5,5 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544), follower. Матерь Долороза Дерево, масло. 53 х 34,9 см.
Частное собрание.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Иоанн Креститель. Начало XVI в.
Музей Мандралиска, Чефалу, остров Сицилия.
Джованни Соглиани женился на Лукреции ди Пьеро да Соли из Муджелло, известной как Наннина (умерла в 1587 г.), собираясь жить на улице Виа делла Колонна во Флоренции, недалеко от монастыря Санта-Мария-дельи-Анджолини. От нее у него родилась дочь по имени Алессандра, но у него был также внебрачный сын по имени Бенедетто (умер в 1559 году). 19 октября 1543 года он разделил оставшееся семейное имущество со своим братом Филиппо, единственным оставшимся в живых, а 18 апреля 1544 года составил завещание, назвав наследниками жену и двоих детей.
Д.А. Соглиани (1492-1544), scuola. 1-2. Коленопреклоненные ангелы. Музей Сан Марко, Флоренция.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем со Святыми Петром и Иоанном Крестителем.
Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Пиза.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение со святыми Зиновием и Франциском Ассизским,
с медальонами, изображающими Святого Иеронима... Дерево, масло. 73,7 х 58,1 см.
Частное собрание.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем, Святой Иоанн и два ангела. Дерево, масло. D=88 см.
Частное собрание.
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном.
Дерево (тополь), масло. 85 x 68 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г.
Эстимейт GBP 60.000 – 80.000 фунтов.
Д.А. Соглиани (1492-1544), follower. Мадонна с Младенцем. Дерево, масло.
Аукцион Christie’s Sotheby’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 7.560 фунтов.
Портрет Джованни Антонио Соглиани из книги Джорджо Вазари «Жизнеописания
самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». 1791 г.
Джованни Антонио Соглиани умер во Флоренции 17 июля 1544 года от мужской болезни простатита и был похоронен в церкви Санта-Мария-Новелла, где также были похоронены жена Наннина и сын Бенедетто. «В завершение всего, - как писал Дж. Вазари, - претерпев много от каменной болезни, усталый уже и немощный Джованни Антонио отдал душу богу пятидесяти двух лет от роду. Смерть его принесла большое огорчение, так как он был человеком добрым и манера его очень нравилась, благодаря тому что он выражал благоговейность и именно так, как это нравится тем людям, которые, не прельщаясь трудностями в искусстве и всякими смелостями, любят произведения искренние, простые, нежные и изящные». Среди его самых известных учеников были Сигизмондо Фоски и Заноби Поджини.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Том III. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского. Под ред. А.Г. Габричевского. Москва. Издательство «Искусство», 1970 г. –
Стр. 417-427. Обложка и суперобложка.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ АНТОНИО СОГЛИАНИ / GIOVANNI ANTONIO SOGLIANI (1492-1544), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»