• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ АНТОНИО СОГЛИАНИ / GIOVANNI ANTONIO SOGLIANI (1492-1544), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА 26-09-2024 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Giovanni Antonio Sogliani, 1492 - 1544. Painter (525x700, 176Kb)
Джованни Антонио Соглиани (1492-1544), художник из Флоренции.

Джованни Антонио Соглиани (1492-1544) – итальянский художник Возрождения, был учеником помощника Леонардо да Винчи Лоренцо ди Креди и воспитывался в строгих традициях позднего кватроченто. Но, хотя он оставался в близких отношениях с Креди, став в 1531 году его душеприказчиком, Соглиани стал ключевым представителем вкуса Высокого Возрождения во Флоренции. На него оказал сильное влияние фра Бартоломео, последователем которого Джорджо Вазари считал его, а также его коллеги Мариотто Альбертинелли и Андреа дель Сарто. Его авторитет выражен в серии алтарных изображений для церквей Флоренции 1520-х годов, а также в выборе панно для хора Пизанского собора 1528 года. Сарто также участвовал в проекте и в 1536 году после его смерти Соглиани завершил его незаконченный алтарный образ для Братства Святого Франческо в Пизе. Его самая амбициозная композиция – «Христос, омывающий ноги ученикам» 1531 года в церкви Святой Марии. Более известны его фрески в трапезной монастыря Святого Марка во Флоренции, где Соглиани и умер в возрасте 52 лет от простатита.

ФОТО Флоренция 15 век. (2) (700x226, 95Kb)
Вид Флоренции. XVI век. Гравюра.

Джованни Антонио Соглиани (Giovanni Antonio Sogliani) родился 16 сентября 1492 года во Флоренции в семье кожевенного мастера Франческо ди Паоло ди Таддео Cольяни (1448-1529) и его жены Маддалены (?—1534). В конце XV века семья Соглиани часто меняла место проживания и между 1486 и 1493 годами жила в городке Сан-Феличе, где родился и Лоренцо ди Креди (1459=1537), в мастерской которого Джованни Антонио получил первое художественное образование. Выбор мастера, безусловно, был обусловлен знакомством между семьями, и Соглиани стал учеником Креди уже в 1501 году.

1510 Мадонна с Младенцем и ангелами. Дерево, масло. Капитолийские музеи, Рим 2 (697x700, 205Kb)
А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем и ангелами. 1510 г. Дерево, масло. D=86 см.
Капитолийские музеи, Рим.

1510-1515 madonna col bambino e s. giovannino, dalla regia dogana. Дер, м. 97 х 82 см. (628x700, 221Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном.
Из Королевской флорентийской таможни. 1510-1515 гг. Дерево, масло. 97 х 82 см.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.

1510-1515 Мадонна с младенцем в пейзаже. Дер, м, темп золото. 80х55. Кристис НЙ 2013 (487x700, 93Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем в пейзаже. 1510-1515 гг.
Дерево, масло, темпера, золото. 80 х 55 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2013 г.
Лот продан за $134.500 дол.
Эта нежная «Мадонна с Младенцем» - характерная работа Джованни Антонио Соглиани, одного из ближайших последователей Лоренцо ди Креди. Хотя он оставался близок к своему мастеру до смерти Лоренцо в 1530 году, с 1515 года у Соглиани была независимая мастерская. Он работал в основном во Флоренции, получая важные заказы для церквей и религиозных общин этого города, но также выполнил алтарные работы в Санта-Мария-делле-Грацие в Ангиари и в Пизанском соборе, где завершил «Алтарь делле Грацие» Андреа дель Сарто. Согласно Джорджо Вазари, позже Соглиани находился под влиянием фра Бартоломмео и Мариотто Альбертинелли.

1510-1515 Мадонна с младенцем в пейзаже. Дер, масло, темпера и золото. 80х55. (525x700, 140Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем в пейзаже. Фрагмент. 1510-1515 гг.
Дерево, масло, темпера, золото. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2013 г.
Лот продан за $134.500 дол.

1510 An angel facing right in a niche; and An angel facing left in a niche. Дер, м. 120 x 59 cm. (694x700, 129Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Ангел, смотрящий вправо в нише и Ангел, смотрящий влево в нише. 1510 г.
Дерево, масло. 120 x 59 см. (каждый). Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г.

1510 Angel in Adoration - 1871.77 - Yale University Art Gallery (332x700, 102Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Ангел. Этюд к картине «Благовещение». 1510 г.
Дерево, масло. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен,
штат Коннектикут.

1510 Благовещение. Museo del Cenacolo di Andrea del Sarto (700x564, 128Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение. 1510 г. Дерево, масло. Музей Тайной Вечери Андреа дель Сарто,
Флоренция.

1500-1510 Благовещение Богородицы. АТТР. Дер, м. Гал больницы Санта Мария Нуова, (700x600, 106Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Благовещение Богородицы. 1500-1510 гг.
Дерево, масло. Галерея больницы Санта Мария Нуова, Флоренция.
Ранее картина приписывалась Мариотто Альбертинелли.

1500 около. madonna in trono tra i ss. andrea e jacopo,Chiesa dei Santi Pietro e Paolo (602x700, 153Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Андреем и Иаковым. 1500-е гг. Церковь Святых Петра и Павла,
Кастельнуово-ди-Гарфаньяна, Тоскана.

1510-1547 Поклон. волхвов. АТТР. Дер, м. 101.5 × 76.5. Мемфис ХМ (536x700, 119Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Поклонение волхвов. 1520-1530 гг.
Дерево, масло. 101,6 x 76,5 см. Художественный музей Мемфиса Брукса, Мемфис.

В 1502 году Соглиани был зарегистрирован среди послушников Флорентийского братства Санта-Мария-делла-Пьета. Согласно Джорджо Вазари, Джованни Антонио оставался в мастерской Лоренцо ди Креди 24 года (такой срок мало вероятен) и был исполнителем завещания Лоренцо в 1531 году; однако в 1515 году Соглиани был самостоятельно зарегистрирован в гильдии врачей и аптекарей и владел собственной мастерской вблизи собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

1511-1514 annunciazione,ca. 000 (700x470, 100Kb)
Церковь Санта-Мария-деи-Кандели, Флоренция. Интерьер трапезной. Построена в 1500-е годы.

1511-1514 annunciazione,ca. 00 (700x525, 107Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. 1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария-
деи-Кандели, Флоренция. Общий вид.

1511-1514 Santa maria a candeli, refettorio, ultima cena. Фреска. 191x265 cm. (700x294, 73Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. 1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария-
деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 Santa maria a candeli, refettorio, ultima cena Монастырь Кандели, Флоренция (700x466, 138Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. Фрагмент (1). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 Santa maria a candeli, refettorio, ultima cena sogliani 4 (700x466, 164Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. Фрагмент (2). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 Santa maria a candeli, refettorio, ultima cena sogliani 2 (436x700, 129Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. Фреска. Фрагмент (3).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 Santa Maria a Candeli. (700x466, 109Kb)
Церковь Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция. Интерьер трапезной. Построена в 1500-е годы.

1511-1514 Благовещение. Фреска. Трапезная монастыря Санта-Мария-а-Кандели, Флоренция (700x430, 131Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение. Фреска. 1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария-деи-Кандели,
Флоренция.

1511-1514 Благовещение. Фреска.Трапезная монастыря Санта-Мария-а-Кандели, Флоренция 3 (480x700, 190Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение. Фреска. Фрагмент. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 ss. tommaso e antonio presso la croce, (478x700, 138Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святые Фома и Антоний у креста. Фреска. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 ss. tommaso e antonio presso la croce, (2) (442x700, 127Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Фома у креста. Фрагмент фрески (1).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 ss. tommaso e antonio presso la croce, (4) (393x700, 122Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Антоний у креста. Фрагмент фрески (2).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 ss. tommaso e antonio presso la croce, (3) (700x466, 168Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святые Фома и Антоний у креста. Фрагмент фрески (3). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 s. agostino nello studio, 1 (700x640, 190Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фреска. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 s. agostino nello studio, 3 (700x511, 179Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (1). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 s. agostino nello studio, 4 (477x700, 172Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (2).
1511-1514 гг. Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 s. agostino nello studio, 5 (700x466, 138Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (3). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 s. agostino nello studio, 6 (700x466, 142Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (4). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

1511-1514 s. agostino nello studio, 2 (700x466, 160Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Августин в кабинете. Фрагмент фрески (5). 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.
1511-1514 святые Никола Толентино и Моника Санта-Мария-дей-Кандели (700x665, 174Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святые Николай Толентинский и Моника. Фреска. 1511-1514 гг.
Трапезная монастыря Санта-Мария- деи-Кандели, Флоренция.

Самые ранние работы Соглиани, такие как тондо «Мадонна с Младенцем» (1510, Капитолийские музеи, Рим) в стилевом отношении были близки к живописи Лоренцо ди Креди. Позже Соглиани вступил в своего рода партнёрство с Фра Бартоломео в монастыре Сан-Марко во Флоренции, прибавив свою монограмму в картине «Благовещение» в Санта-Мария-дельи-Инноченти к монограмме мастерской Фра Бартоломео и Альбертинелли: Оrate pro pictor («молитесь за художника»).

1515-1520 Поклон волхвов. Дер, м. 21.6 x  45.1 cm. Ресурсный центр музеев Глазго (700x299, 94Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Поклонение волхвов. 1515-1520 гг. Дерево, масло. 21,6 x 45,1 см.
Ресурсный центр музеев Глазго (GMRC), Шотландия.

1515 Мадонна с младенцем и св Иоанном Крест. Дер, м. 96,3 x 95,3 x 3,1 см. Музей Уолтерса (693x700, 112Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем. 1515 г.
Дерево, масло. 96,3 x 95,3 x 3,1 см. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд.

1517-1544 The Virgin with the Christ Child standing on her lap, and the Infant St John the Baptist at l (582x700, 227Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Богоматерь с Младенцем Христом и младенцем Иоанном Крестителем.
1517-1544 гг. Бумага, красный и черный мел. 22,9 х 18,9 см. Британский музей, Лондон.

1520 Святая Екатерина Александрийская. Дер, м. 84.9 x 67.5 cm. Сотбис Донлон 2020. (565x700, 149Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святая Екатерина Александрийская. 1520 г.
Дерево, масло. 84,9 x 67,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2020 г.
Эстимейт GBP 15.000 - 20.000 фунтов.

1520 Вероника. Дер, м. 60 х 43. Est € 10,000 -15,000 EUR. Аук дом Пандольфини, Флоренс, 2019. (493x700, 147Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Вероника. 1520 г. Дерево, масло. 60 х 43 см.
Аукционный дом Pandolfini, Флоренция, 2019 г. Эстимейт EUR 10.000-15.000 евро.

1512-1544 Mary Magdalene Вознесение between two putti. Х, м. 69 х 46. Аук ДОРВена 2017. Эст. (452x700, 122Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Вознесение. Мария Магдалина с двумя путти.
1512-1544 гг. Холст, масло. 69 х 46 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2017 г.
Эстимейт EUR 40.000 - 60.000 евро.

1515 Tobie conduit par l'ange . Дер,м. Музей изящных искусств Нанси (480x700, 114Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тобиас и Ангел. 1515 г. Дерево, масло.
Музей изящных искусств Нанси, Франция.

1520-1525 Св Франциск и св Елизавета Венгерская, таблички, см. 196 x 90, музей Сан-Марко, (611x700, 135Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). 1-2. Святой Франциск и Святая Елизавета Венгерская. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 196 x 90 см. (каждая). Музей Сан-Марко, Флоренция.

ФОТО Музей Сан МАрко, Флоренс (700x466, 106Kb)
Музей Сан-Марко, Флоренция.

Сан-Марко (итал. San Marco) - общее название комплекса, состоящего из церкви Святого Марка (итал. Basilica di San Marco) и женского монастыря, в настоящее время превращённого в музей (итал. Museo Nazionale di San Marco). Расположен на площади Святого Марка во Флоренции.

1520-1525 san_francesco,_1520-25_ca  Museo di San Marco (332x700, 90Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Франциск. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 196 x 90 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.

1520-1525 sant'elisabetta_d'ungheria, (334x700, 83Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святая Елизавета Венгерская. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 196 x 90 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.

Часовня Святой Анны, которая была присоединена к больнице Бонифачо во Флоренции, сохранила «Благовещение Богородицы» (1500-1515) Соглианини, работы, которая затем была перенесена в галерею больницы Санта-Мария-Нуова, также в этом городе. Здесь же во Флоренции хорошо сохранилась фреска «Распятие с вечными, святыми и херувимами» в библиотеке Бадиа Фьорентина, расположенной во внутреннем Апельсиновом дворике.

1520-1525 crocifissione sant'elisabetta d'ungheria 1, (700x466, 130Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фреска. 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.

1520-1525 crocifissione sant'elisabetta d'ungheria, (700x560, 120Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (1). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.

1520-1525 crocifissione con l'eterno, santi e putti, Chiostro degli aranci 3 (700x466, 136Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (2). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.

1520-1525 crocifissione con l'eterno, santi e putti, Chiostro degli aranci 2 (700x466, 132Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (3). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.

1520-1525 crocifissione con l'eterno, santi e putti, Chiostro degli aranci 4 (700x466, 115Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (4). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.

1520-1525 crocifissione con l'eterno, santi e putti, Chiostro degli aranci 5 (700x483, 164Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (5). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.

1520-1525 crocifissione con l'eterno, santi e putti, Chiostro degli aranci 6 (700x485, 154Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие с вечными, святыми и херувимами. Фрагмент фрески (6). 1520-1525 гг.
Бадиа Фьорентина, новый дом капитула, библиотека, Флоренция. Апельсиновый дворик.

1520-1525 flagellazione e andata al calvario, Дер, м. 110 × 281 Museo di San Marco 1 (700x298, 101Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Бичевание и Восхождение на Голгофу. 1520-1525 гг. Дерево, масло. 110 х 281 см.
Музей Сан Марко, Флоренция.

1520-1525 flagellazione e -бичевание и пошел на Голгофу,110 x 281, музей Сан-Марко, (572x700, 192Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Бичевание и Восхождение на Голгофу. Фрагмент.
1520-1525 гг. Дерево, масло. Музей Сан Марко, Флоренция.

1520-1530 Madonna с Bambino на троне(Master). Дер, м. 77x53; Гор муз Монтепульчино (493x700, 131Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), мастерская. Мадонна с Младенцем на троне
с двумя ангелами и Святым Иоанном. 1520-1530 гг. Дерево, масло. 77 x 53 см.
Городской музей Монтепульчино, Тоскана.

Джованни Соглиани над каждой картиной работал не торопясь, долго и старательно. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» передал длинный список работ, которые получил Соглиани, но которые часто даже не закончил, поскольку одни заказчики не дожили до завершения своих работ, чтобы увидеть их реализованными, а другие были слишком нетерпеливы и обращались к другим художникам (включая самого Вазари).

1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские Museo Andrea del Sarto (508x700, 157Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.
1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские. Фрагм 5 (372x700, 128Kb)1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские. Фрагм 6 (371x700, 127Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной и Екатериной Александрийской.
Фрагменты (1-2). 1520-1530 гг. Дерево, масло. Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.

1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские. Фрагм 1 (487x700, 151Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (3). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.

1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские. Фрагм 0 (700x588, 176Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной и Екатериной Александрийской.
Фрагмент (4). 1520-1530 гг. Дерево, масло. Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.

1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские. Фрагм 2 (504x700, 127Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (5). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.

1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские. Фрагм 3 (463x700, 112Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (6). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.

1520-1530 троица с сс. Иаков, Магдалина и Екатерина Алессандрийские. Фрагм 4 (477x700, 111Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Троица со Святыми Иаковом, Магдалиной
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (7). 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Музей Андреа дель Сарто, Флоренция.

Самостоятельно Сольяни выполнил, среди прочих работ, «Мученичество святого Акакия» (1521, ныне в базилике Сан-Лоренцо, Флоренция) и фреску «Чудесная трапеза святого Доминика» (1536) в трапезной монастыря Сан-Марко. Другие важные работы включают алтарь Святого Мартина для Орсанмикеле и запрестольный образ Святой Бригитты Шведской (1522) для монастыря Санта-Бригитта-аль-Парадизо (ныне хранится в Музее Сан-Марко).

1520-1540 Мад с Млад. Дер, м. 17.3 × 10.4 cm. Нац гал, Лондон (473x700, 144Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем. 1520-1540 гг.
Дерево, масло. 17,3 х 10,4 см. Национальная галерея, Лондон.

1521-1522 Ассунта (Вознесение Мадонны) со святыми Иеронимом и Ильдефонсо. Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, (532x700, 167Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом
и Ильдефонсом. 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.

1521-1522 Ассунта (Вознесение Мадонны) со св Иеронимом и Ильдефонсо. Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, (700x683, 190Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом и Ильдефонсом.
Фрагмент (1). 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.

1521 assunta tra i ss. girolamo e ildefonso, (529x700, 128Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом
и Ильдефонсом. Фрагмент (2). 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа,
Эмполи, Тоскана.

1521 assunta tra i ss. girolamo e ildefonso, 1521 ca. 05 (398x700, 95Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии
со Святыми Иеронимом и Ильдефонсом. Фрагмент (3). 1521 г.
Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.

1521 assunta tra i ss. girolamo e ildefonso 2 (700x466, 132Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Assunta. Вознесение Девы Марии со Святыми Иеронимом и Ильдефонсом.
Фрагмент (4). 1521 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-а-Рипа, Эмполи, Тоскана.

Мистическое + обручение св. Екатерины в окружении святых. basilica di San Marco (611x700, 474Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мистическое обручение Святой Екатерины в окружении святых.
XVI в. Дерево, масло. Базилика Сан Марко, Флоренция.

Святое + семейство со святым Франциском. Дер, м. Сотбис НЙ 2007. Эстим  70-90 тыс USD (524x700, 149Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святое семейство со Святым Франциском. Дерево, масло.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2007 г. Эстимейт $70.000 – 90.000 дол.

1521 мученичество святого Акакия и десяти тысяч его сподвижников на горе Арарат. Ц Сан-Лоренцо, Флор (476x700, 155Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мученичество святого Акакия и десяти тысяч
его сподвижников на горе Арарат. 1521 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Лоренцо,
Флоренция.

1521 мученичество св Акакия и десяти тысяч его сподвижников на горе Арарат Ц Сан-Лоренцо во Флор (700x434, 131Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мученичество святого Акакия и десяти тысяч
его сподвижников на горе Арарат. Фрагмент. 1521 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Лоренцо, Флоренция.

За пределами Флоренции Сольяни написал две алтарные картины: «Тайная вечеря» (1531) и «Христос, омывающий ноги апостолам» (1531) для коллегиальной церкви в Ангиари. Позже он написал несколько алтарей для Пизанского собора, где он также закончил «Мадонну со святыми» и «Мадонну делле Грацие» в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе, уже начатую Андреа дель Сарто и Перино дель Вага. Там же он написал «Жертвоприношение Авеля», «Жертвоприношение Каина» и «Жертвоприношение Ноя», завершённые к 15 мая 1533 года в апсиде собора. Одна из самых известных работ Соглиани - «Аллегория Непорочного зачатия» (1530) хранится в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции.

1530-е МАДОННА ДЕЛЛЕ ГРАЦИЕ, Мад. in trono tra san Francesco d'Assisi, san Girolamo e san Bartolomeo. (598x700, 131Kb)
Андреа дель Сарто (1486-1530), Д.А. Соглиани (1492-1544). Алтарь Святых Андрея,
Варфоломея, Стефано, или Алтарь делле Грацие. После 1530 г. Дерево, масло. 235 х 194 см.
Пизанский кафедральный собор.

1521 Мадонна Пояса со св Фомой, Иоанном Крест, Миниато, Франциск и Иаковом, (638x700, 189Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна Пояса со Святыми Фомой, Иоанном Крестителем,
Миниато-аль-Монте, Франциском и Иаковом. 1521 г. Дерево, масло. 235 х 216,5 см.
Музей Сан Марко, Флоренция.

1522 Святая Бригида Шведска, , устанавливающая правило, Дер, м. 220 x 236,  для монастыря Санта-Бриги. (700x665, 155Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святая Бригитта Шведская, которая устанавливает правила.
1522 г. Дерево, масло. 220 x 236 см. для монастыря Санта-Бриги. Музей Сан Марко, Флоренция.
В XIV веке мистик и основательница ордена Бригитта из Швеции потрясла церковь, в которой доминировали мужчины. Она жила в Риме, к ее откровениям прислушивались в высших кругах и она даже упрекала Папу.

1529 Мадонна с младенцем на троне, Святой Августин, Архангел Рафаэль и Тобиоло, стол, см. 206 x 194, (644x700, 145Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем на троне, Святой Августин,
Архангел Рафаил и Тобиас. 1529 г. Дерево, масло. 206 x 194 см.
Музей Сан-Марко, Флоренция.

1530 Аллегория Непорочного зачатия. Дер, м. 374x260 cm. Гал Академии изящных искусств, Флорен (482x700, 170Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Спор учителей Церкви о непорочном зачатии. 1530 г.
Дерево, масло. 374 х 260 см. Галерея Академии художеств, Флоренция.

Картина была заказана флорентийским аристократом Джованни Серристори. В ней представлены Врачи Церкви, обсуждающие вопрос о рождении Богородицы, свободной от первородного греха. Богородица в своей небесной славе парит над святыми Иоанном Евангелистом, Иеронимом, Августином, Григорием, Амвросием и Бернардом, собравшимися вокруг мертвого Авраама, символом осуждения Марии после Первородного греха. Надписи на знаменах взяты из Песни Песней (4,7) «Ты прекрасна, моя любовь». Богословский вопрос был текущим спором во время XVI века, и предмет спора был урегулирован только в 1854 году с провозглашением догмы о непорочном зачатии.

1530 Микеле Тозини и Ридольфо Гирландайо (или АТР Сольяни), Святая Анна Меттерца и Святые 2, (512x700, 142Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Святая Анна Меттерца и Святые.
Ок.1530 г. Дерево, масло. Церковь Санто-Спирито, Прато.
Ранее картина приписывалась Микеле Тозини или Ридольфо Гирландайо.
Святая Анна, также известная как Сант-Анна Меттерца, в христианстве мать Богородицы,
бабушка Иисуса Христа, жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после
долгих лет бездетного брака.

1530 Микеле Тозини и Ридольфо Гирландайо (или АТР Сольяни), Святая Анна Меттерца и Святые 3 (465x700, 125Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), атрибуция. Святая Анна Меттерца и Святые.
Фрагмент. Ок.1530 г. Дерево, масло. Церковь Санто-Спирито, Прато.

1530-1531 Beheading of Saint John the Baptist. 63.8 by 50.2 cm. Сотбис 8,000-12,000 USD (546x700, 139Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Бичевание Святого Иоанна Крестителя. 1530-1531 гг.
Дерево, масло. 63,8 х 50,2 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2022 г.
Лот продан за $17.640 дол.

1536 moltiplicazione dei poanie dei pesci (700x275, 101Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Умножение хлебов и рыб. 1536 г. Бумага, черный и белый мел. 21,7 х 33,5 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1525-1544 Голова бородатого человека. Бумага, итальянский карандаш, белила (496x700, 144Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Голова бородатого человека. 1525-1544 гг.
Бумага, черный и белый мел. 32,2 х 22,7 см. Институт искусств Миннеаполиса, США.

1521 Голова молодого святого. ГМИИ им.Пушкина (520x700, 157Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Голова молодого святого. 1521 г. Рисунок.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

Хотя Соглиани много путешествовал, особенно по Франции, но он провел большую часть своей жизни во Флоренции, где можно полюбоваться его главной работой в монастыре Сан-Марко: фреской, изображающей «Чудесную трапезу святого Доминика», датированную 1536 годом. В этой сцене мы видим чудо двух ангелов, которые приносят хлеб святому Доминику и его братьям-монахам, окружающим его во время молитвы. В верхней части фрески находится распятие со святым Иоанном Евангелистом, Богоматерью и с каждой стороны, стоящие на коленях, Святая Екатерина Сиенская и Святой Антоний, архиепископ Флоренции.

1533 Cenacolo di Giovanni Antonio Sogliani, custodito nella Propositura di Anghiari 1 (700x524, 136Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. 1533 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
(Propositura), Ангиари, Тоскана.

1533 Cenacolo di Giovanni Antonio Sogliani, custodito nella Propositura di Anghiari 2. (700x525, 130Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. 1533 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
(Propositura), Ангиари, Тоскана. Фрагмент (1)

1533 Cenacolo di Giovanni Antonio Sogliani, хранящаяся в Пропозитуре Ангиари. Фрагмент 3 (700x393, 61Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Тайная вечеря. 1533 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
(Propositura), Ангиари, Тоскана. Фрагмент (2)

1531 Христос, омывающий ноги ученикам. Дер, м. Eglise de Santa Maria delle Grazie, Anghiari, Toscane. (700x490, 122Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Христос, омывающий ноги ученикам. 1531 г. Дерево, масло.
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Propositura), Ангиари, Тоскана.

1536 Св Доминик и его братья, вскормленные ангелами. Фреска. Монастырь Сан-Марко, Флор (700x361, 96Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция. Реставрация в 2023 г. После реставрации многие флорентийские газеты
запестрели заголовками «Святой Доменик Соглиани заблистал новыми красками!»

1536 Св Доминик и его братья, вскормленные ангелами. Фреска 514,5 × 792. Музей Сан-Марко, Флор (2) (700x471, 160Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. 1536 г.
Фреска. 514,5 х 792 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.

В «Жизнеописаниях» Вазари содержится краткое описание произведения, в котором
Сольяни изобразил: «Св. Доминика, как он, находясь в трапезной со своей братией, обнаруживает, что нет хлеба, и возносит моление к богу, и весь стол чудесным образом покрывается хлебом, принесенным двумя ангелами в человеческом обличий. В произведении этом он так изобразил многих монахов из находившихся тогда в монастыре, что они кажутся живыми. После этого он написал в полутондо над столом Св. Доминика у подножия креста с Распятием и плачущих Богоматерь и Св. Иоанна Евангелиста, по сторонам же Св. Екатерину Сиенскую и Св. Антония, флорентийского архиепископа, принадлежащего к этому ордену; все это было выполнено для работы фреской очень чисто и тщательно»

1536 Св Доминик и его братья, вскормленные ангелами. Фреска 514,5 × 792. Музей Сан-Марко, Флор (1) (700x524, 160Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (1). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.

1536 Св Доминик и его братья, вскормленные ангелами. Фреска 514,5 × 792. Музей Сан-Марко, Флор (700x549, 165Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (2). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.

1536 провидение доминиканцев Антонином, фреска, большая трапезная монастыря Святого Марка. (466x700, 138Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья,
получают хлеб от ангелов. Фреска. Фрагмент (3). 1536 г.
Музей Сан-Марко, Флоренция.

1536 провидение доминиканцев Антонином, фреска, большая трапезная монастыря Святого Марка. (2) (700x700, 157Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (4). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.

1536 провидение Провидение доминиканцев и Христос на кресте между Богородицей и св Иоанном (700x466, 152Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья, получают хлеб от ангелов. Фреска.
Фрагмент (5). 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.

1536 Св Доминик и его братья, вскормленные ангелами. Фреска. Монастырь Сан-Марко, Флор (2) (523x700, 107Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Распятие, Святой Доминик и его братья,
получают хлеб от ангелов. Фреска. 1536 г. Музей Сан-Марко, Флоренция.
Реставрация в 2023 г.

1511-1514 san nicola da tolentino, (435x700, 121Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Николай Толентинский. 1500-1550 гг.
Дерево, масло. Церковь Санта Мария, Антелла, Тоскана.

1530-1535 s. giuseppe,(pinacoteca di volterra).j (384x700, 120Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Иосиф. 1530-1535 гг. Дерево, масло.
Пинакотека и городской музей, Вольтерра, Италия.

Работы Соглиани были оценены художником и биографом Джорджо Вазари, как «простые, изящные и милые». Вазари также отметил, что работы Соглиани были особенно популярны среди самых набожных граждан Флоренции XVI века: «Он был очень честным и религиозным человеком и всегда ждал своих дел, не беспокоясь ни о чем в искусстве..., который был настолько холоден и меланхоличен, что напоминал саму меланхолию...»

1520-1525 san martino, Orsanmichele - Interior (2) (252x700, 81Kb)Святой Бьяджо на троне АТТР из коллегиальной церкви Эмполи. (294x700, 83Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). 1. Святой Мартин. 1520-1525 гг. Дерево, масло. Церковь Орсанмикеле,
Флоренция. 2. Святой Бьяджо на троне (атрибуция). Коллегиальная церковь Сант-Андреа, Эмполи.

1520-1525 san martino, dono del mantello. Chiesa di Orsanmichele - (700x466, 122Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Мартин дарит плащ. 1520-1525 гг. Церковь Орсанмихеле, Флоренция.
Согласно наиболее распространенному варианту истории плаща, святой Мартин отрезал половину своего плаща,
чтобы предложить его нищему, а по пути отдал оставшуюся часть второму нищему.

tabernacolo_di_via_taddea_con_la_crocifissione,_01 Florence, miscellany (489x700, 132Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Скиния с распятием. Улица Виа Таддеа, Флоренция.

tabernacolo_скиния на Виа Таддеа с распятием, Флоренция_02 (700x514, 151Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Скиния с распятием. Фрагмент (1). Улица Виа Таддеа, Флоренция.

tabernacolo_di_via_taddea_con_la_crocifissione,_03 (684x700, 255Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Скиния с распятием. Фрагмент (2). Улица Виа Таддеа, Флоренция.

Христос, увенчанный шипами, фреска на эмбрисе, см. 36,5 x 52 x 5,5, музей Сан-Марко, . (474x700, 122Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Христос, увенчанный шипами. Фреска на стене.
36,5 x 52 x 5,5 см. Музей Сан-Марко, Флоренция.

Матерь Долороза (follower). Дер, м. 53 х 34,9 см. ЧС (471x700, 113Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), follower. Матерь Долороза Дерево, масло. 53 х 34,9 см.
Частное собрание.

San Giovanni Battista (John the Baptist)- Mandralisca Museum, Cefalú, Sicily. (569x700, 123Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Святой Иоанн Креститель. Начало XVI в.
Музей Мандралиска, Чефалу, остров Сицилия.

Джованни Соглиани женился на Лукреции ди Пьеро да Соли из Муджелло, известной как Наннина (умерла в 1587 г.), собираясь жить на улице Виа делла Колонна во Флоренции, недалеко от монастыря Санта-Мария-дельи-Анджолини. От нее у него родилась дочь по имени Алессандра, но у него был также внебрачный сын по имени Бенедетто (умер в 1559 году). 19 октября 1543 года он разделил оставшееся семейное имущество со своим братом Филиппо, единственным оставшимся в живых, а 18 апреля 1544 года составил завещание, назвав наследниками жену и двоих детей.

коленопреклоненный ангел(scuola), Museo di San Marco (299x700, 76Kb)коленопреклоненный ангел(scuola), Museo di San Marco 2 (281x700, 84Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), scuola. 1-2. Коленопреклоненные ангелы. Музей Сан Марко, Флоренция.

Madonna col Bambino tra i santi Pietro e Giovanni Battista, chiesa di Santa Maria del Carmine (Pisa) (672x700, 173Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем со Святыми Петром и Иоанном Крестителем.
Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Пиза.

The Annunciation with Saints Zenobius and Francis of Дер, м. 73,7 х 58,1. ЧС (555x700, 123Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Благовещение со святыми Зиновием и Франциском Ассизским,
с медальонами, изображающими Святого Иеронима... Дерево, масло. 73,7 х 58,1 см.
Частное собрание.

Madonna col-Bambino San-Gio e 2angeli Тондо. Дер, м. Д=88 см. Гал Уффици (вопрос) (700x700, 190Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем, Святой Иоанн и два ангела. Дерево, масло. D=88 см.
Частное собрание.

Мад с Млад и младенцем Святым Иоанном. Дер (топ), м. 85 x 68 см. Сотбис Лондон 2018. Эст. 60-80 т ф (553x700, 125Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном.
Дерево (тополь), масло. 85 x 68 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г.
Эстимейт GBP 60.000 – 80.000 фунтов.

Мад. с Млад (Follower) Дер, м. Кристис Лондон 2005. Прод. GBP 7,560 фунтов (458x700, 91Kb)
Д.А. Соглиани (1492-1544), follower. Мадонна с Младенцем. Дерево, масло.
Аукцион Christie’s Sotheby’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 7.560 фунтов.

ФОТО Vite de' più eccellenti pittori, scultori e architetti (1791) (471x700, 205Kb)
Портрет Джованни Антонио Соглиани из книги Джорджо Вазари «Жизнеописания
самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». 1791 г.

Джованни Антонио Соглиани умер во Флоренции 17 июля 1544 года от мужской болезни простатита и был похоронен в церкви Санта-Мария-Новелла, где также были похоронены жена Наннина и сын Бенедетто. «В завершение всего, - как писал Дж. Вазари, - претерпев много от каменной болезни, усталый уже и немощный Джованни Антонио отдал душу богу пятидесяти двух лет от роду. Смерть его принесла большое огорчение, так как он был человеком добрым и манера его очень нравилась, благодаря тому что он выражал благоговейность и именно так, как это нравится тем людям, которые, не прельщаясь трудностями в искусстве и всякими смелостями, любят произведения искренние, простые, нежные и изящные». Среди его самых известных учеников были Сигизмондо Фоски и Заноби Поджини.

ИСТОЧНИКИ
Вазари Том 3 (400x530, 123Kb)Вазари Том 3 супер (400x530, 84Kb)
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Том III. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского. Под ред. А.Г. Габричевского. Москва. Издательство «Искусство», 1970 г. –
Стр. 417-427. Обложка и суперобложка.

1.Соглиани, Джованни Антонио - Википедия

2.Итальянская энциклопедия – Соглиани

3.Музей Сан Марко – Фреска «Чудо Св. Доменика»


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ АНТОНИО СОГЛИАНИ / GIOVANNI ANTONIO SOGLIANI (1492-1544), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»