• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БАТТИСТА НАЛЬДИНИ / GIOVANNI BATTISTA NALDINI (1537-1591). ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА,Ч.II 11-09-2024 23:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ST13246 (502x700, 160Kb)
Джованни Баттиста Бетти (1754-1785). Портрет Джованни Баттисты Нальдини.
Флоренция, 1770 г. Гравюра на меди. 16,8 х 12,5 см.

Джованни Баттиста Нальдини (1537-1591) - итальянский художник-маньерист позднего Возрождения был художественным наследником Якопо Понтормо, у которого он учился с 1549 по 1556 год. Сохраняя верность идеалам Андреа дель Сарто и Понтормо, Нальдини также работал в команде под руководством Джорджо Вазари. В результате он выработал индивидуальный стиль, обязанный дель Сарто небрежным обращением с красками и напоминающий Понтормо своими схематичными фигурами, очерченными четкими контурами и смоделированными неплотной штриховкой или размытыми пятнами. У Нальдини было множество покровителей во Флоренции и других частях Тосканы, но в основном он работал на Медичи, как один из художников под руководством Вазари, которому помогал в оформлении Палаццо Веккьо. Однако, Вазари в своих пятитомных «Жизнеописаниях» даже не посвятил Нальдини отдельную статью. Нальдини умер 18 февраля 1591 года во Флоренции от подагры в возрасте 54 лет и был похоронен в церкви Сан-Микеле Висдомини.



Панорама Флоренции. Около 1650 (700x230, 103Kb)
Валерио Спада (1613-1688). Панорама Флоренции. Гравюра 1650 г.

Между 1571 и 1573 годами, отвергнув просьбы Джорджо Вазари, который настойчиво приглашал его работать в Рим, Нальдини в самом начале 1570-х годов посвятил себя двум сложным алтарным образам в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, «Положению во гроб», датированному 1572 годом, и чуть более позднему «Рождеству Христову», законченному в 1573 году. Хороший результат, полученный от этих двух картин, сопровождавшиеся хвалебными словами, окончательно выдвинули художника как изысканного интерпретатора религиозных тем, что привело к значительному увеличению количества заказов, которые, начиная с середины 80-х постоянно расширялись.

1580 madonna coi ss. andrea e sebastiano, 1 (531x700, 128Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мадонна с Младенцем и Святыми Андреем
и Себастьяном. 1580 г. Церковь Sacro Cuore di Fontanella (Церковь Священного Сердца),
Эмполи, Италия.

1580 madonna coi ss. andrea e sebastiano, 2 (534x700, 120Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мадонна с Младенцем и Святыми Андреем
и Себастьяном. Фрагмент (1). 1580 г. Церковь Sacro Cuore di Fontanella
(Церковь Священного Сердца), Эмполи.

1580 madonna coi ss. andrea e sebastiano, 3 (482x700, 114Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мадонна с Младенцем и Святыми Андреем
и Себастьяном. Фрагмент (2). 1580 г. Церковь Sacro Cuore di Fontanella
(Церковь Священного Сердца), Эмполи.

1580 Церковь Крестителя. 1580 (700x465, 136Kb)
Монастырь Chiostro delle Calzo (Монастырь Кольца), Флоренция.

1580 Giovan battista naldini da andrea del sarto, storie del battista 04 (694x700, 197Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Посещение (The Visitation). Истории из жизни Святого Иоанна Крестителя.
1580 г. По мотивам фресок Андреа дель Сарто из Монастыря Chiostro delle Calzo, Флоренция, 1524 г.
Сейчас находится в Галерее Спада, Рим.

1580 Giovan battista naldini da andrea del sarto, storie del battista 05 (482x700, 145Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Посещение (The Visitation). Фрагмент. Истории из жизни
Святого Иоанна Крестителя. 1580 г. По мотивам фресок Андреа дель Сарто из Монастыря
Chiostro delle Calzo, Флоренция, 1524 г. Сейчас находится в Галерее Спада, Рим.

1580 Giovan battista naldini da andrea del sarto, storie del battista 06 (700x592, 183Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Рождение Крестителя. Истории из жизни Святого Иоанна Крестителя.
1580 г. По мотивам фресок Андреа дель Сарто из Монастыря Chiostro delle Calzo, Флоренция, 1526 г.
Сейчас находится в Галерее Спада, Рим.

1580 Giovan battista naldiКрещение Иисуса. По мотивам картины Андреа Дель Сарто (665x700, 147Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Крещение толпы. Истории из жизни Святого Иоанна Крестителя. 1580 г.
По мотивам фресок Андреа дель Сарто из Монастыря Chiostro delle Calzo, Флоренция, 1517 г.
Сейчас находится в Галерее Спада, Рим.

1580 Giovan battista naldini da andrea del sarto, storie del battista 01. (700x606, 144Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Пленение Святого Иоанна. Истории из жизни Святого Иоанна Крестителя.
1580 г. По мотивам фресок Андреа дель Сарто из Монастыря Chiostro delle Calzo, Флоренция, 1517 гг.
Сейчас находится в Галерее Спада, Рим.

1580 Giovan battista naldini da andrea del sarto, storie del battista 02 (700x517, 154Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Пленение Святого Иоанна. Фрагмент. Истории из жизни Святого Иоанна
Крестителя. 1580 г. По мотивам фресок Андреа дель Сарто из Монастыря Chiostro delle Calzo, Флоренция, 1517 г.
Сейчас находится в Галерее Спада, Рим.

Между 1577 и 1580 годами произошла новая поездка Нальдини в Рим, ознаменовавшаяся насыщенной программой обязательств, которые художник выполнял, главным образом для проживавшей в городе колонии богатых флорентийцев. Среди заказов, относящихся к этому второму пребыванию в городе, стоит упомянуть заказы, выполненные для оратории Сан Джованни Деколлато («Мученичество Св. Иоанна Богослова, Св. Иакова и Св. Матфея»), для церкви Сан-Джованни деи Фьорентини («Predica del Battista» - Проповедь Крестителя) и для часовни Альтовити в церкви Тринита деи Монти, где с помощью своего ученика Джованни Бальдуччи он создал цикл «Истории Иоанна Крестителя».

Церковь Trinita_dei_Monti_и Испанская лестница. Вид с площади Испании, РИМ, окончательно освящена в 1585 г. (700x466, 151Kb)
Церковь Тринита деи Монти (Trinita dei Monti) и Испанская лестница. Вид с площади Испании, Рим.
Построена и окончательно освящена в 1585 г.

Когда флорентийский банкир Альтовити покровительствовал часовне, он решил посвятить ее Иоанну Крестителю, покровителю своего города. Он поручил Джованни Баттисте Нальдини создать цикл про этого святого. Эта часовня была построена в 1570 году и передана флорентийскому банкиру Джан-Баттисте Альтовити в 1573 году. Джамбаттиста Нальдини ее расписал в 1573-1580 гг. Алтарная живопись на дереве изображает Крещение Христа, а фрески на своде - сцены из жизни Святого Иоанна Крестителя (возвещение ангела, Посещение, Рождение, отправление и Проповедь в пустыне). Справа - заключенный Иоанн Креститель; Слева: «Пир Ирода» и «Танец Саломеи»; Сверху: Мученичество Предтечи (Обезглавливание Иоанна Крестителя). По бокам алтаря — пророки Исайя и Захария.

1580 Baptism of Christ - Trinità dei Monti - Rome, Часовня Святого Иоанна Крестителя (466x700, 146Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Крещение Христа. 1580 г. Дерево, масло.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

В первой часовне справа находится «Крещение Христа» и другие сцены из жизни Иоанна Крестителя работы Джамбаттисты Нальдини. «Крещение» кажется концентратом маньеризма с зелено-фиолетовой палитрой и змеевидными фигурами в стиле Бронзино.

1580 Baptism of Christ - Trinità dei Monti - Rome, (3) (483x700, 108Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Крещение Христа. Фрагмент. 1573-1580 гг.
Дерево, масло. Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

1580 Trinità dei Monti - Rome, (2) (700x555, 195Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Проповедь в пустыне. Фреска свода. 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

1580 Trinità dei Monti (Rome) - Chapel of Saint John the Baptist (3) (700x273, 108Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Проповедь в пустыне. Фрагмент фрески свода. 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

1580 Trinità dei Monti (Rome) -   Посещение. Рим, Сантиссима-Тринита-деи-Монти (3) (700x549, 199Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Рождение Иоанна Крестителя. Фреска свода. 1573 г.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.
На своде изображено «Рождение Иоанна Крестителя» и в люнете святой Иоанн Креститель в темнице
перед пиром Ирода.
1580 Trinità dei Monti (Rome) - Chapel of Saint John the Baptist (4) (407x700, 167Kb)1580 Trinità dei Monti (Rome) - Chapel of Saint John the Baptist (5) (341x700, 139Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). 1-2. Фрески свода. 1573-1580 гг. Церковь Тринита деи Монти,
Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

1580 Trinità dei Monti (Rome) - Танец Сваломеи. Фреска 1 (700x564, 150Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Танец Саломеи. Фреска. 1573-1580 гг. Церковь Тринита деи Монти,
Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим. «Танец Саломеи»- первый элемент драмы.

1580 Trinità dei Monti (Rome) - Танец Саломеи. Фреска 3 (525x700, 125Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Танец Саломеи. Фрагмент фрески (1). 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

Саломея Нальдини очень удалась: красивое лицо, но застывшее, не выражающее никакой экспрессии. Волосы дамы кажутся уже клубнично-русыми, полученными путем высыхания волос на солнце. Идея интерпретации персонажа, которой еще потребуется голова Иоанна Крестителя. Его мать Иродиада, возможно, могла быть женщиной справа от него, украшенная жемчугами.

1580 Trinità dei Monti (Rome) - Танец Саломеи. Фреска 4 (700x525, 135Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Танец Саломеи. Фрагмент фрески (2). 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.
Пир Ирода уже закончился; кот лакомится останками, которых жаждет крошечное прикованное животное.
Это была маленькая обезьянка, экзотическое животное, признак большой роскоши.

1580 Иоанн Креститель в тюрьме. Фреска.Gewölbedekoration mit Täufer-Zyklus und (2) (700x556, 178Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святой Иоанн креститель в тюрьме. Фреска. 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.
Нальдини умело использовал оконную раму, как если бы это был балкон, на который персонаж мог опереться. Маленькая игра в обманку... Кроме того, персонаж смотрит не в сторону алтаря, как следовало бы ожидать, а в сторону входа в часовню, следовательно, в сторону посетителя.

1580 Trinità deiОбезглавливание Иоанна Крестителя. Фреска Chapel Altoviti - The decapitation of St. John (700x558, 172Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Обезглавливание Иоанна Крестителя. Фреска. 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.
На противоположной стороне конец истории с обезглавливанием Иоанна. Картина мрачная и,
несмотря на текущую кровь, не очень драматичная

1580 Chapel Altoviti - Martyrdom of Saint Erasmus - Trinita dei Monti, Rome, Italy (700x411, 128Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мученичество Святого Эразма (1). Фреска. 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

1580 Trinità dei Monti (Rome) - Chapel of Saint John the Baptist 6 (700x509, 169Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мученичество Святого Эразма (2). Фреска. 1573-1580 гг.
Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.
1580 Zaccaria. Trinità dei Monti (Rome) - Chapel of Saint John the Baptist (2) (286x700, 62Kb)1580 Исайя. Trinità dei Monti (Rome) - Chapel of SaiIsaia. Da scene della vita di Giovanni Battista (264x700, 64Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). 1. Пророк Захария. 2. Пророк Исайя. 1573-1580 гг.
Фрески. Церковь Тринита деи Монти, Часовня Святого Иоанна Крестителя, Рим.

Работы, которые можно датировать серединой и концом 1570-х годов, в том числе «Христос в Гефсиманском саду» из Национальной художественной галереи Лукки, «Посещение» в Этрусской академии в Кортоне, «Святой Франциск получает стигматы» в церкви Сан-Кроче во Флоренции (подписано и датировано 1576 г.), «Воскресение Марии» (1577 г.), «Очищение Марии» в церкви Сан-Мария-Новелла (1577 г.) и «Оплакивание» в Национальной художественной галерее Сиены (подписано и датировано 1578 г.), с одной стороны характеризуются определенным сходством с формальной строгостью позднего Вазари – в частности, в использовании строгого и тщательного рисунка, который благодаря контрастному свету укрепляет и сглаживает поверхности, с другой стороны, присутствие во Флоренции Федерико Цуккари (1575–1579) говорит о тех новаторских принципах, которые отвечали самым современным образцам реформированной живописи.

1580-1585 Apollo and the Muses (Аполлон и 9 муз) (museo Borgogna). (551x700, 175Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Аполлон и девять муз. 1580-1585 гг.
Медь, масло. 32 х 24 см. Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

На картине Нальдини «Аполлон и 9 муз» изображен бог, играющий на лире на горе Геликон, окруженный музами и сопровождаемый Пегасом. Амур протягивает свиток с надписью «mentis apollineae vis has movet undique musas» («Сила духа Аполлона движет музами повсюду»), взятой из позднеантичного стихотворения «Девять муз» (лат. Nomina musarum, букв. «Имена муз»), приписанное в некоторых старинных рукописях Катону.

1580-1585 Apollo and the Muses Giovan Naldini (museo Borgogna). (1) (700x412, 109Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Аполлон и девять муз. Фрагмент (1). 1580-1585 гг. Медь, масло. 32 х 24 см.
Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

1580-1585 Apollo and the Muses Giovan Naldini (museo Borgogna). (2) (445x700, 140Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Аполлон и девять муз. Фрагмент (2). 1580-1585 гг.
Медь, масло. 32 х 24 см. Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

1580-1585 Apollo and the Muses Giovan Naldini (museo Borgogna). (3) (480x700, 140Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Аполлон и девять муз. Фрагмент (3). 1580-1585 гг.
Медь, масло. 32 х 24 см. Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

1580-1585 diana e atteone, Диана удивлена ​​Актеоном(vercelli, museo francesco borgogna) 01.jpg (511x700, 127Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Диана и Актеон (Диана, удивленная Актеоном).
1580-1585 гг. Медь, масло. Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

Картина с изображением Дианы и Актеона изображает сцену из «Метаморфоз» Овидия (III, тв.138-252), в которой Актеон ловит обнаженную Диану (стоящую слева с полумесяцем на голове), купаясь с нимфами. Богиня превращает охотника в оленя, и здесь он появляется в правом нижнем углу уже с дикой головой, которую вот-вот растерзают его собственные собаки.

1580-1585 diana e atteone, (vercelli, museo francesco borgogna) 02 (700x606, 138Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Диана и Актеон (Диана, удивленная Актеоном).
Фрагмент (1). 1580-1585 гг. Медь, масло. Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

1580-1585 diana e atteone, (vercelli, museo francesco borgogna) 03 (700x556, 121Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Диана и Актеон (Диана, удивленная Актеоном).
Фрагмент (2). 1580-1585 гг. Медь, масло. Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

1580-1585 diana e atteone, Диана удивлена ​​Актеоном(vercelli, museo francesco borgogna) 01.jpg (2) (428x700, 103Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Диана и Актеон (Диана, удивленная Актеоном).
Фрагмент (3). 1580-1585 гг. Медь, масло. Музей Франческо Боргоньи, Верчелли, Италия.

1580-е The Three Graces. Х, м. 205 × 144 cm Муей ИЗО, Будапешт (488x700, 90Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Три грации. 1580-е гг.
Холст, масло. 205 х 144 см. Музей изобразительных искусств,
Будапешт.

Композиция создает несколько отталкивающее впечатление на сегодняшних зрителей, которое производят эти огромные амазонки, обретшие форму скульптур. На смену богиням красоты и любви приходит Купидон, который одной рукой расправляет розу, в другой руке держит жезл, послание Меркурия. В то время, как фигуры выполнены в скульптурном стиле Микеланджело, на лицах идеализированного типа заметно влияние Рафаэля. Прически в парикмахерском стиле прекрасно сочетаются с такими же великолепными сандалиями и полупрозрачной одеждой, которые напоминают зрителю не только археологические находки, но и «Танцующую грацию» Боттичелли из Примаверы. Таинственная атмосфера окружает фигуры на фоне темных гор.

The Three Graces (Почтовая марка Венгрии) (545x700, 173Kb)
В Венгрии в 1968 году выпустили почтовую марку с картиной Нальдини
«Три грации» номиналом 1,5 форинта тиражом 715.550 экз.

1580-е Рождество Иоанна Крестителя. Дер, м 89 х 74. ГМИИ им. Пушкина (563x700, 127Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Рождество Иоанна Крестителя. 1580-е гг.
Дерево, масло. 89 х 74 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1579-1588 призвание святого Матфея, basilica di San Marco 1 (524x700, 178Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Призвание Святого Матфея. 1579-1588 гг.
Церковь Сан-Марко, Часовня Сальвиати, Флоренция.

1583 Призвание апостола Матфея. Дер, м. 123 х 80 см. Эскиз для Часовня Сальвиатти в Сан-Марко, Флоренция. (1588) (441x700, 150Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Призвание апостола Матфея. Эскиз. 1583 г.
Дерево, масло. 123 х 80 см. Церковь Сан-Марко, Часовня Сальвиати, Флоренция.

1583 Призвание Матфея. Часовня Сальвиатти в Сан-Марко, Флоренция. (2) (532x700, 134Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Призвание апостола Матфея.
Фрагмент эскиза (1). 1583 г. Дерево, масло. 123 х 80 см. Церковь Сан-Марко,
Часовня Сальвиати, Флоренция.

1583 Призвание Матфея. Часовня Сальвиатти в Сан-Марко, Флоренция. (3) (553x700, 137Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Призвание апостола Матфея.
Фрагмент эскиза (2). 1583 г. Дерево, масло. 123 х 80 см. Церковь Сан-Марко,
Часовня Сальвиати, Флоренция.

1583-1589 Призвание апостола Матфея. Дер, м. 123×80 см. ГМИИ им. Пушкина) (447x700, 153Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Призвание апостола Матфея. Оригинал.
1589 г. Дерево, масло. 123 х 80 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1583 Resurrection of Lazarus. Церк Santa marta vestita da umiliata, (499x700, 138Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Воскрешение Лазаря с благочестивой
Святой Мартой. 1583 г. Монастырь Святой Марты, Флоренция.

1583 Resurrection of Lazarus. Церк Santa marta vestita da umiliata, 3 (466x700, 134Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Воскрешение Лазаря с благочестивой
Святой Мартой. Фрагмент (1). 1583 г. Монастырь Святой Марты, Флоренция.

1583 Resurrection of Lazarus. Церк Santa marta vestita da umiliata, 2 (415x700, 106Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Воскрешение Лазаря с благочестивой
Святой Мартой. Фрагмент (2). 1583 г. Монастырь Святой Марты, Флоренция.

1583 Resurrection of Lazarus. Церк Santa marta vestita da umiliata, 4 (420x700, 103Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Воскрешение Лазаря с благочестивой
Святой Мартой. Фрагмент (3). 1583 г. Монастырь Святой Марты, Флоренция.

Вернувшись во Флоренцию к 1580 году, когда были завершены «Воскрешение Лазаря» и «Видение Иезекииля», вновь исполненные с помощью Бальдуччи в склепе капеллы Сальвиати в Сан-Марко, - Нальдини при усердной поддержке талантливой мастерской (в которую в эти годы входили также Валерио Маручелли и Франческо Курради), смог быстро выполнить серию неотложных религиозных заказов, как во Флоренции, так и вне Флоренции – «Положение во гроб» в Базилике Сан-Кроче (1583 г.), «Представление Иисуса в храме» во Флоренции в церкви Сан-Никколо Ольтрарно (1585 г.), «Призвание Матфея» в Церкви Сан-Марко (1583 г.) - и в других центрах Медичи в Тоскане – «Мадонна и святые» в Колле Баруччи (1583 г.), «Воскрешение Лазаря» в Монтуги (1583 г.), две картины в Сан-Марко (1583 г.), Мартино а Майано (1585 г.), а в Вольтерре – «Непорочное зачатие» в церкви Сан Франческо (1585 г.) и «Введение Марии в храм» в соборе (подписано и датировано 1590 г.).

1585 Official portrait of Cosimo I de' Medici as Grand Duke of Tuscany. Дер, м. 140 х 116 cm. Гал Уффици (582x700, 137Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Официальный портрет великого герцога
Тосканского Козимо I Медичи. 1585 г. Дерево, масло. 140 х 116 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1585 Cosimo I de' Medici in abiti granducali con corona (Мастерская). Museo Stibbert, Firenze (548x700, 110Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591), мастерская. Герцог Козимо I Медичи
в великокняжеском одеянии с короной. 1585 г. Музей Стибберта, Флоренция.

1585 Ritratto di papa Clemente VII. Дер, м. 140 × 116 см. Гал Уффици (2) (583x700, 97Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Портрет Папы Климента VII. 1585 г.
Дерево, масло. 140 х 116 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1585 Ritratti di Giovanni de' Medici detto Giovanni dalle Bande Nere e di Maria Salviati. Дер, м. 140 x 115. Гал Уффици (579x700, 124Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Портрет Джованни Медичи, известного как
Джованни делле Банде Нере, и Марии Сальвиати. 1585 г. Дерево, масло. 140 x 115 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1585-1590 ritratto della beata Caterina de' Ricci. Х, м. 117 х 86. Museo civico di Montepulciano (553x700, 160Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Портрет блаженной Екатерины де Риччи.
1585-1590 гг. Холст, масло. 117 х 86 см. Городской музей Монтепульчано, Италия.

1585 Madonna, santi, Adamo ed Eva - Chiesa di San Francesco (Volterra) (480x700, 116Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мадонна, Святые, Адам и Ева. 1585 г.
Церковь Сан-Франческо, Вольтерра, Италия.

1584 Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем. Холст, масло. Муниципальный музей, Пи (532x700, 129Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святое семейство с младенцем
Иоанном Крестителем. 1584 г. Холст, масло. Городской музей, Пистойя.

1584 Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем. Холст, масло. Муниципальный музей, 1 АТТР Ф. Дзери (465x700, 120Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святое семейство с младенцем Иоанном
Крестителем. Фрагмент (1). 1584 г. Холст, масло. Городской музей, Пистойя.

1584 Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем. Холст, масло. Муниципальный музей,  Museo Civico (Pistoia) (466x700, 107Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святое семейство с младенцем Иоанном
Крестителем. Фрагмент (2). 1584 г. Холст, масло. Городской музей, Пистойя.

1584 Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем. Холст, масло. Муниципальный музей, 3 Museo Civico (Pistoia) (439x700, 112Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святое семейство с младенцем Иоанном
Крестителем. Фрагмент (3). 1584 г. Холст, масло. Городской музей, Пистойя.

1584 Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем. Холст, масло. Муниципальный музей, 4 (394x700, 88Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святое семейство с младенцем Иоанном
Крестителем. Фрагмент (4). 1584 г. Холст, масло. Городской музей, Пистойя.

Также Джованни Нальдини работал как утонченный станковист («Диана и Актеон», «Аполлон и девять муз», Верчелли, музей Боргоньи) и как прилежный портретист: «Портрет Козимо 1 Медичи» (Галерея Уффици), («Беата Екатерина деи Риччи», Монтепульчано, Городской музей), в 1584 году он был среди личностей, которых Франциск I пригласил для рекомендательного цикла, предназначенного для Восточного коридора портретов в галерее Уффици.

1582-1589 Via Crucis (Крестный путь  по Понтормо)- Pinacoteca della Certosa, Firenze (619x700, 173Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Крестный путь и встреча с Вероникой (Via Crucis)
по мотивам Понтормо. 1582-1589 гг. Картинная галерея в Картезианском монастыре
(Pinacoteca della Certosa), Флоренция.

1585 Распятие. Дерево, масло. 81,5 × 64 см. Музей ИЗО, Будапешт (544x700, 128Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Распятие. 1585 г. Дерево, масло. 81,5 х 64 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1590 deposizione_di_Cristo_dalla_croce,_San Francesco di Paola (Florence) - Interior (480x700, 165Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Снятие Христа с креста. 1590 г.
Холст, масло. Церковь Сан Франческо ди Паола, Флоренция.

Оплакивание ++ Христа. АТТР см 45,5 X 40. Аук ВАННЕРС Эсти 2.000-3.000 евро (606x700, 147Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591), атрибуция. Оплакивание Христа. Дерево, масло.
45,5 х 40 см. Аукцион WANNENES, Генуя, 2016 г. Эстимейт EUR 2.000-3.000 евро.

Пьета. АТТР. Х, м. Сотбис Милан 2009. 15,000 - 20,000 EUR (655x700, 163Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591), атрибуция. Пьета. Холст, масло.
Аукцион Sotheby’s, Милан, 2009 г. Эстимейт EUR 15.000 – 20.000 евро.

1587 Duomo (Volterra) - Altare della Presentazione di Maria (522x700, 153Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Введение Пресвятой Богородицы в храм.
1590 г. Алтарь часовни Перисси, Кафедральный собор, Вольтерра.

1587 Duomo (Volterra) - Altare della Presentazione di Maria 1 (682x700, 182Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Введение Пресвятой Богородицы в храм. Фрагмент (1). 1590 г.
Алтарь часовни Перисси, Кафедральный собор, Вольтерра.

1587 Duomo (Volterra) - Altare della Presentazione di Maria 2 (466x700, 129Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Введение Пресвятой Богородицы в храм.
Фрагмент (2). 1590 г. Алтарь часовни Перисси, Кафедральный собор, Вольтерра.

1587 Duomo (Volterra) - Altare della Presentazione di Maria 3 (410x700, 110Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Введение Пресвятой Богородицы в храм.
Фрагмент (3). 1590 г. Алтарь часовни Перисси, Кафедральный собор, Вольтерра.

1589 Presentazione di Gesù al Tempio, Perugia, Galleria nazionale dell’Umbria. (533x700, 138Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Представление Иисуса в храме. 1589 г.
Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

1589 Presentazione di Gesù al Tempio. Perugia, Galleria nazionale dell’Umbria. (457x700, 116Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Введение Иисуса в храм. 1589 г.
Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

1585 Purificazione (Очищение Марии) della Madonna con san Domenico e santa Caterina da Siena (456x700, 82Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Очищение Марии (Мадонна со Святыми
Домиником и Святой Екатериной Сиенской). 1585 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Никколо Ольтрарно, Флоренция.

1591 madonna della consolazione, Sant'Agostino, Prato (489x700, 155Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Августин и пояс Богоматери Утешения. 1591 г.
Церковь Сант-Агостино, Прато.

Алтарь Джованни Баттиста Налдини «Богоматерь Утешения со Святыми Сант-Агостино и Сант-Кларой» был заказан художнику «Братством Богоматери Пояса» (Compagnia della Belta) для церкви Сант-Агостино в Прато. Богоматерь дарит свои Пояса Августину и Кларе, которые передают их простым и сильным людям. Пояс Пресвятой Богородицы, принадлежал по преданию, Деве Марии, матери Иисуса Христа. И если на картине в женщине с ребенком и юноше в плаще еще видны маньеристская элегантность, то компактность живописи, приглушенные тона фона и весь назидательный композиционный строй уже обнаруживают контрреформаторские намерения Нальдини, видимые на портрете мужчины в тюрбане.

1591 Августин и Богоматерь Утешения. Церковь Сант-Агостино, Прато (700x689, 171Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Августин и пояс Богоматери Утешения. Фрагмент (1). 1591 г.
Церковь Сант-Агостино, Прато.

1591 madonna della consolazione, Sant'Agostino, Prato 1 (700x466, 125Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Августин и пояс Богоматери Утешения. Фрагмент (2). 1591 г.
Церковь Сант-Агостино, Прато.

1591 madonna della consolazione, Sant'Agostino, Prato 2 (700x504, 162Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Августин и пояс Богоматери Утешения. Фрагмент (3). 1591 г.
Церковь Сант-Агостино, Прато.

1591 madonna della consolazione, Sant'Agostino, Prato 3 (452x700, 117Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Августин и пояс Богоматери Утешения.
Фрагмент (4). 1591 г. Церковь Сант-Агостино, Прато.

1591 madonna della consolazione, Sant'Agostino, Prato 4 (414x700, 108Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Августин и пояс Богоматери Утешения.
Фрагмент (5). 1591 г. Церковь Сант-Агостино, Прато.

Discesa dello Spirito Santo, Badia Fiorentina, интерьер (466x700, 116Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Сошествие Святого Духа.
Церковь Бадиа, Флоренция.

Madonna col Bambino e santi - Barberino di Mugello, Firenze (459x700, 132Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мадонна с Младенцем и святыми. 1580-е гг.
Барберино ди Муджелло, Флоренция.

В своих поздних религиозных произведениях, отмеченных все более растущим привлечением сотрудников своей мастерской, Нальдини разработал утонченный выразительный язык, характеризующийся не только его обычным мастерством рисовальщика, но также тщательной и продуманной композицией, а также строгим реализмом.

Madonna col Bambino и Св Benedetto, Romualdo, Lucia e Girolamo, Eremo di Camaldoli (700x522, 149Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мадонна с Младенцем и Святыми Бенедетто, Ромуальдо, Лючией
и Джироламо. Церковь Сан-Сальваторе, Эремо-ди-Камальдоли, Поппи, Италия.

Cristo con la Vergine della Misericordia  - Firenze (494x700, 123Kb)
Христос с Богородицей Милосердия. Музей милосердия, Флоренция.

Via_de'_corsi,_fiancata_di_san_gaetano,_tabernacolo_del_crocifisso_tra_i_ss._francesco_e_romulado,_di_g.b._nald (467x700, 109Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Распятие со Святыми Франческо и Ромуальдом
на улице Виа де Корси, на углу монастыря Сан-Гаэтано во Флоренции. Так называемые «Скинии» (tabernacolo) или дарохранительницы располагались непосредственно на улице, на углах зданий, торговых центров и т.п., как говорится, ближе к народу.

Crocifissione e santi - tabernacolo del crocifisso tra i ss. Nicola e Romualdo - (347x700, 69Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Распятие со Святыми.
Скиния со Святыми Николаем и Ромуальдо. Улица Виа Порта Росси 17,
Палаццо Альтовити, Флоренция.

Morte della Vergine. АТТР. Дер, м. 106 х 74 см. Аук HAMPEL Эстим 10.000-15.000 евро (490x700, 126Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591), атрибуция. Смерть Богородицы.
Дерево, масло. 106 х 74 см. Аукционный дом HAMPEL Fine Art Auctions,
Мюнхен, 2014 г. Эстимейт EUR 10.000-15.000 евро.

богословские добродетели. Слева - Милосердие (в окруж детей);в центре - Вера; справа Надежда. Музей изящ иск-в, Шамбери (508x700, 108Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Богословские добродетели. Слева - Милосердие
(в окружении детей), в центре – Вера, справа Надежда. Музей изящных искусств,
Шамбери, Франция.

Матер Долороза. Дер, м. 89 х69. Bibliotheca Hertziana - Max-Planck-Institut für Kunstgeschichte. (Рим, Галерея Колонна (531x700, 102Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Богоматерь Скорбей (Mater Dolorosa).
Дерево, масло. 89 х 69 см. Дворец и Галерея Колонна, Рим.

Vierge A L'enfant Avec Saint Jean Baptist (591x700, 113Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Богородица с Младенцем и Иоанном Крестителем.
Дерево, масло. 88 x 70,5 см. Частное собрание.

Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дер, м. 76,5 x 59,5 см. Кристис НЙ 2021. Прод 106.250 дол (543x700, 110Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном
Крестителем. Дерево, масло. 76,5 x 59,5 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2021 г.
Лот пролан за $106.250 дол.

Scuola del naldini, sacra famiglia con san giovannino, XVI век (535x700, 146Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591), scuola. Святое семейство со Святым
Иоанном Крестителем. XVI в. Музей города Ливорно, Италия.

Кающаяся Магдалина. Дер, м. 83 х Ш 67,5 см. Коллекция Шорра, Лондон (577x700, 127Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Кающаяся Магдалина.
Дерево, масло. 83 х 67,5 см. Коллекция Шорра, Лондон.

Карьера Джованни Баттисты Нальдини отмечена высокой степенью художественной независимости и оригинальности. Он был ведущим учеником и художественным наследником Якопо Понтормо и на протяжении всей своей карьеры путешествовал между Римом и Флоренцией. В последние годы своей жизни он был одним из самых уважаемых художников религиозной тематики во Флоренции. Нальдини также был одним из первых художников, кто вслед за Пармиджанино стал работать в технике «тонально-живописного рисунка». Среди его учеников были Джакомо Бальдуччи, Франческо Курради, Козимо Гамберуччи и Козимо Дути.

Христос воскрешает сына вдовы в Наиме. Дер (топ), м. 71,4x58,9 см. Сотбис Лондон 2018. Эстим (563x700, 138Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Христос воскрешает сына вдовы в Наиме.
Дерево (тополь), масло. 71,4 x 58,9 см. Аукцион Sotheby’s, 2018 г.
Лот продан за GBP 118.750 фунтов.

Успение Богородицы. Базилика святилища Богоматери смирения, Пистойя (504x700, 129Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Успение Богородицы.
Базилика святилища Богоматери смирения, Пистойя.

Отрок Христос в Иерусалимском храме 16 в. Дер (топ), м. 69х59 см. Гос. Эрмитаж (585x700, 171Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Отрок Христос в Иерусалимском храме среди учителей. XVI в.
Дерево (тополь), масло. 69 х 59 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Картина поступила
в 1937 году из Гос. закупочной комиссии.

Манна небесная. Побивание камнями Св. Стефана. Дер, м. 9,5 x 21 см. (каждая). Сотбис НЙ. Эстим 15.000 - 20.000 дол (2) (700x311, 109Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Побивание камнями Святого Стефана. Дерево, масло. 9,5 x 21 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2020 г. Эстимейт 15.000 - 20.000 дол. (за пару)

Манна небесная. (700x308, 103Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Манна небесная. Дерево, масло. 9,5 x 21 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2020 г. Эстимейт 15.000 - 20.000 дол. (за пару)

Святое семейство с млад Св Иоанном Крестителем. Дер, м. 88,5 x 68,5 см. Кристис НЙ 2014. Прод USD 293,000 дол (546x700, 102Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святое семейство с младенцем
Святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 88,5 x 68,5 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2014 г. Лот продан за $293.000 дол.

Отдых по пути в Египет (534x700, 117Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святое семейство с младенцем
Святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 71,2 x 55,3 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2023 г. Лот продан за GBP 11.520 фунтов.

Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем (Студия). Дер, м. 74,3 x 57,8 см. Кристис НЙ 1995. Прод USD 51,750 дол (552x700, 125Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591), studio. Святое семейство
с младенцем Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 74,3 x 57,8 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1995 г. Лот продан за $51.750 дол.

Святое семейство с млад св Иоанном Крестителем. АТР Дер, м. 16,8 x 12,8 см. Сотбис Лондон. Эстим 30,000 - 40,000 фунтов (466x700, 113Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591), атрибуция. Святое семейство с младенцем
Святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 16,8 x 12,8 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2020 г. Эстимейт GBP 30.000 - 40.000 фунтов.

Похищение Ганимеда. Naldini after Michelangelo. Посеребр. медь, масло. 34,9 x 26,6 см. Кристис НЙ 2020. Прод 62,500 дол (530x700, 130Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591) после Микеланджело. Похищение Ганимеда.
Посеребренная медь, масло. 34,9 x 26,6 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2020 г.
Лот продан за $62.500 дол.

И в заключение, несколько ранних и недатированных работ Джованни Нальдини:

ФОТО Смерть Св. Виеченцо. 1567-1569 Convento_domenicano_di_Santa_Croce_a_Bosco_Marengo_ (700x553, 148Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Смерть Святого Винченцо. 1567-1569 гг.
Доминиканский монастырь Санта-Кроче, Боско Маренго, Италия.

ФОТО Молитва Христа в Гефсиманском саду.1570-е. Нац худ гал, Лукка (409x700, 77Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Молитва Христа в Гефсиманском саду.
1570-е. Национальная художественная галерея, Лукка, Италия.

ФОТО Стигматизация Св. Франческо. 1576. Ц. Санто-Кроче, Йлоренс (стр. 15) (448x700, 94Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Получение стигматов Святым Франциском.
1576 г. Церковь Санто-Кроче, Флоренция.

ФОТО святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне. 1580-1583. Х, м. Церковь Сан-Джованни-Деи-Фиорентини, Рим (532x700, 134Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне.
1580-1583 гг. Холст, масло. Церковь Сан-Джованни-Деи-Фиорентини, Рим.

ФОТО Речные божества. 117 × 181 см. ЧС, Нью-Йорк (700x458, 95Kb)
Джамбаттиста Нальдини (1537-1591). Речные божества. Холст, масло. 117 х 181 см.
Частное собрание, Нью-Йорк.

Ослабленный подагрой, которая в последние годы жизни существенно ограничила возможности Нальдини завершить полученные заказы, был вынужден в 1589 году поручить исполнение некоторых заказов своей мастерской, в частности в оформление свадьбы Фердинанда 1-го.

Джованни Баттиста Нальдини умер 18 февраля 1591 года в возрасте 54 лет во Флоренции, где и был похоронен
в церкви Сан-Микеле Висдомини.

ИСТОЧНИКИ
Вазари Том 4 (400x530, 108Kb)Вазари Том 4 супер (400x530, 82Kb)
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Якопо из Понтормо. Том IV. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского. Москва. Издательство «Искусство», 1970 г. –
Стр. 327-364, илл. 95-113. Обложка и суперобложка.

В конце очерка Джорджо Вазари о Якопо Понтормо есть пара строк и о Нальдини:
«Якопо был человеком очень трезвого ума и строгих правил, а в жизни своей и в одежде скорее скупым, чем бережливым, и почти все время проводил в одиночестве, не желая, чтобы кто-нибудь у него служил или для него стряпал. Однако в последние годы жизни он взял к себе, как бы на воспитание Баттисту Нальдини, юношу хорошей души, принявшего на себя те малые заботы о жизни Якопо, которые тот сам согласился от него получать, и сделавшего под руководством Якопо немалые успехи в искусстве рисунка, успехи такие, что от него можно ожидать наилучших достижений».

1.Giovanni Battista Naldini – Wikipedia.en

2.Якопо Понтормо – художник-маньерист, части I и II



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БАТТИСТА НАЛЬДИНИ / GIOVANNI BATTISTA NALDINI (1537-1591). ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА,Ч.II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»