СОВРЕМЕННЫЙ ГЕНИЙ - ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ВАЛЕРИО КАСТЕЛЛО / VALERIO CASTELLO (1624-1659), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА02-08-2024 19:36к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Козимо Коломбини (1750-1812), Раффаэле Сопрани (1612-1672).
Портрет Валерио Кастелло. 1770 г.
Валерио Кастелло (1624 -1659) - итальянский художник периода барокко и один из выдающихся лигурийских живописцев своего времени. За свою короткую жизнь Валерио Кастелло сумел произвести революцию в живописи Генуи. Родившийся в Генуе, Кастелло обучался в мастерских Доменико Фиаселлы и Джованни Андреа де'Феррари, прежде чем отправиться в Милан и Парму, где его вдохновили работы Корреджо и Пармиджанино. Благодаря своим быстрым и текучим мазкам кисти, ритмичным и танцующим позам фигур художник стал одним из первых представителей генуэзского барокко. Кастелло черпал вдохновение из самых разных источников и очень восхищался работами Антониса ван Дейка, который долгое время находился в Генуе. Он писал на холсте и фресках. В 1654-1659 гг. он создал обширный барочный цикл фресок, украшающих дворец Палаццо Бальби-Сенарега в Генуе. Валерио Кастелло, бесспорный гений живописи, умер слишком рано, всего в 34 года, не успев полностью раскрыть свой талант.
Город Генуя на гравюре XV века.
Валерио Кастелло (итал.Valerio Castello) родился 22 декабря 1624 года в Генуе. Он был младшим сыном художника Бернардо Кастелло, ученика Семино, а затем последователя Луки Камбьязо. Однако отец умер, когда Валерио не было и шести лет. Валерио и его братья принадлежали к знатной семье Торквато. Его мать пыталась приучить Валерио к литературе и литературоведению. Очень скоро вместо этого он занялся рисованием, к которому проявлял большую склонность. Это было отмечено его покровителями, которые организовали его обучение у художника Доменико Фиаселлы. Позже он учился у Джованни Андреа де Феррари. В поисках нового вдохновения, вероятно между 1640 и 1645 годами, он отправился в Милан, а затем в Парму. В Милане он восхищался работами Камилло Прокачини. Оттуда он отправился в Парму.
Валерио Кастелло (1624-1659). Побиение камнями Святого Стефана.
Пер.пол.1640-х гг. Бумага, перо, кисть, черный мел. 17,8 x 11,8 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Валерио Кастелло (1624-1659). Агония в Гефсиманском саду. 1645 г. Офорт. 61 х 45,7 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Явление Богоматери Милосердия Антонио Ботте, Савона.
1536 г. Антонио Ботте (1470-1550) - фермер из Савоны, причислен к лику блаженных.
Валерио Кастелло (1624-1659). Ревекка у колодца. 1644-1646 гг.
Холст, масло. 80 x 55,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Валерио Кастелло (1624-1659). Усекновение главы Иоанна Крестителя. 1645-1646 гг. Холст, масло.
Пинакотека замка Сфорца, Милан.
Валерио Кастелло (1624-1659). Мистическая свадьба Святой Екатерины. 1645-1646 гг.
Базилика Санта-Маргерита, Лигурия, Италия.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1645-1655 гг. Холст, масло.
Академия Каррара, Бергамо.
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Нахождение Моисея. 1640-1660 гг. Холст, масло. 94,1 х 130,8 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с Иоанном Крестителем. 1646 г. Холст, масло.
Лигурийская академия изящных искусств, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Обручение Богородицы. 1645-1650 гг. Холст, масло. 95,5 х 122,5 см.
Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Товий, исцеляющий своего слепого отца Товита. 1645-1659 гг.
Холст, масло. 170 х 217 см. Художественная галерея Ференса, Кингстон-апон-Халл, Англия.
Валерио Кастелло (1624-1659). Ecce Homo. 1640 г. Холст, масло. 118 x 97 см.
Коллекция произведений искусства банка CARIGE, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Ангельское утешение Святого Франциска. 1648-1649 гг.
Холст, масло. Художественный музей Блантона, Остин, штат Техас.
В 1650 году Валерио Кастелло расписал фресками часовню в Палаццо Сакки-Немур (Часовню с непорочным) в Генуе. На своде часовни изображены Успение Богородицы и Четыре апостола. На боковых люнетах изображены Мученичество Святого Иоанна Крестителя и мученичество Святого Лаврентия, а своды арок украшены фресками с херувимами и цветочным декором. Фрагменты фрески взяты из частной часовни палаццо Сакки Немур на площади Сан-Маттео, из которой они были вырваны в 1936 году и переданы в дар муниципалитету. А из муниципалитета уже переданы в фонды городского Музея Сант-Агостино (Музей Святого Августина) в Генуе.
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески часовни с непорочным: Мученичество святого Иоанна Крестителя,
Мученичество Святого Лаврентия и четырех апостолов и цветочный декор. 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 1 часовни Палаццо Сакки Немур
(бывшей семьи Дориа). Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 2 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 3 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 4 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 5 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Проживший короткую жизнь, Валерио Кастелло считается одним из самых оригинальных генуэзских художников середины XVII века. Его в высшей степени индивидуальный стиль сформировался в результате ассимиляции влияний Пармы, Миланской школы и колонии северных художников, внесших свой вклад в процветающую художественную жизнь Генуи того времени. Как отметил его биограф, уникальная идиома «Валерио сформировал новый стиль, который вобрал в себя вкус его предшественников и в то же время обладал определенным изяществом, которое можно было бы назвать валерианским».
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем.
1650 г. Холст, масло. 99 х 73,9 см. Национальная галерея, Лондон.
Валерио Кастелло (1624-1659). Обращение Святого Павла. 1640-е гг. Холст, масло.
Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение волхвов. 1650 г. Холст, масло. 148 х 122 см.
Музей изящных искусств Страсбурга (MBA)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем, Святыми Петром и Павлом, явившимися Святому Бруно
в видении. 1650 г. Холст, масло. 118 х 145,5 см. Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем, Англия.
Валерио Кастелло (1624-1659). Христос и блудница. 1650 г. Холст, масло.
Национальный музей старинного искусства, Лиссабон.
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение Персефоны. Ок.1650 г. Холст, масло. 128 х 151 см.
Национальная галерея античного искусства, Рим.
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение Персефоны. Ок.1650 г. Холст, масло. 148 х 217 см.
Королевский дворец (Палаццо Реале), Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение сабинянок. 1650 г. Холст, масло. 149 х 198 см.
Музей изящных искусств Валенсии, Испания.
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1650-1655 гг. Холст, масло. 61 х 91 см.
Музей истории искусств, Вена.
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1650-1559 гг. Холст, масло. 121,9 х 172 см.
Galeria Canesso, Милан.
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1650-1659 гг. Холст, масло. 46,4 х 67,5 см.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло, Норвегия.
Валерио Кастелло (1624-1659). Диана и Актеон с Паном и Сирингой. 1650-1655 гг. Холст, масло. 165,1 х 251,4 см.
Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.
Валерио Кастелло (1624-1659). Богоматерь, Бог Отец и святая кармелитка. 1650-1655 гг.
Холст, масло. 122 x 99 см. Коллекция Федерико Гандольфи Ваннини «Frascione Art»,
Майами, штат Флорида.
На этой картине Валерио Кастелло происходит так много всего, и кажется, что все ее элементы, будь то цвета, композиция или само повествование, рассказывают историю сами по себе. На фоне обнадеживающего желтого фона изображены Бог, Дева Мария и святая кармелитка, как следует из названия, окруженные множеством ангелов.
Валерио Кастелло (1624-1659). Богоматерь, Бог Отец и святая кармелитка. Фрагмент. 1650-1655 гг. Холст, масло.
Коллекция Федерико Гандольфи Ваннини «Frascione Art», Майами, штат Флорида.
Валерио Кастелло (1624-1659). Бегство в Египет. 1650-е гг. Холст, масло. 146,2 х 171,9 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2023 г. Лот продан за $177.800 дол.
За свою короткую жизнь Валерио Кастелло был довольно плодовит в Генуе. Здесь он преуспел в написании батальных сцен. Он написал картину «Похищение сабинянок», которая сейчас находится в Палаццо Бриньоле в Генуе, и украсил купол базилики Сантиссима Аннунциата дель Вастатов том же городе. Для дома Франческо Марии Бальби он сотрудничал с квадратуристом* из Болоньи Андреа Сгицци для росписи дворца.
*Квадратура - в поздней античности, эллинистическом и римском искусстве, — приём и стиль декоративной росписи стен, создающие иллюзию продолжения архитектуры в воображаемом. В результате многие художники нанимали квадратуристов – специалистов по квадратурным дизайнерам – чтобы получить помощь в оформлении.
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с вуалью (La Madonna del velo). 1650-1655 гг. Холст, масло. 72 х 98 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем.
1650-е гг. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за $169.250 дол.
Валерио Кастелло (1624-1659). Чудо роз (Чудо святой Зиты). 1651-1652 гг.
Холст, масло. 47,5 х 37,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Валерио Кастелло (1624-1659). Чудо Святой Зиты. 1653-1654 гг. Холст, масло. 96 х 72 см.
Национальный музей изобразительных искусств, Рио-де-Жанейро.
Валерио Кастелло (1624-1659). Легенда о Святой Женевьеве Брабантской. 1652 г. Холст, масло. 171 х 270 см.
Атенеум Уодсворта, Хартфорд, штат Коннектикут.
Валерио Кастелло (1624-1659). Моисей, высекающий воду из скалы. 1653-1655 гг. Холст, масло. 123,2 х 171,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 217.250 фунтов.
Валерио Кастелло (1624-1659). Моисей выбивает воду из скалы. 1653-1655 гг. Холст, масло. 197 х 261 см.
Лувр, Париж.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1955 г. Холст, масло. 66,4 х 102,9 см. (овал).
Калифорнийский дворец Почетного легиона, Сан-Франциско.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1655 г. Медь, масло. 34,1 x 28,4 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2001 г. Лот продан за $30.550 дол.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1655 г. Холст, масло. 135 х 185 см.
Galleria Giamblanco, Турин.
Валерио Кастелло (1624-1659). Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. 1655 г.
Холст, масло. 148 х 199 см. Дрезденская картинная галерея.
Палаццо Бальби-Сенарега в Генуе. Фасад здания было задуман в 1618 году для размещения двух одинаковых и отдельных квартир для банкиров братьев Джакомо и Панталео Бальби. Архитектор Бартоломео Бьянко. В 1645-1665 гг. здание было перестроено по проекту архитектора Пьетро Антонио Корради.
Между 1654 и 1659 годами Валерио Кастелло написал роскошный цикл фресок в палаццо Бальби-Сенарега в Генуе для семьи Бальби. «Большая заслуга, которую Валериус приобрел за столь многие из своих достойных работ, побудила синьора Франческо Марию Бальби поручить ему роспись фресками галереи его роскошного дворца, расположенного на широкой улице, которая берет свое название от этой самой семьи. Этот выдающийся художник изобразил как на своде, так и на стенах несколько Божеств с фальшивыми статуями, группами путти и другими живописными фантазиями, которые получили всеобщее одобрение, и в том числе от художника Кавальери, который высоко оценил его работу» - вот так Раффаэле Сопрани описывает в нескольких строках в своих «Жизнях генуэзских художников» возникновение, реализацию и успех одного из величайших шедевров Валерио Кастелло и генуэзского XVII века в целом.
Интерьер палаццо Бальби-Сенарега в Генуе. Современная фотография.
Валерио Кастелло (1624-1659). Галерея похищения Персефоны и Олимпийские боги. Фрески. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал славы семьи Бальби. Фрески. 1657 г. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал мира. Фрески. 1657-1659 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал колесницы времени. Фрески. 1657-1658 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал колесницы времени. Фрагмент фрески. 1657-1658 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Слева Эол, справа Аид. Фрагмент фрески. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Три музы и слева бог Гефест. Фрески. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Слева группа с Афиной, Афродитой и Артемидой. В центре Эрос, справа внизу Гермес.
Фрески. 1654-1659 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Идолопоклонство Соломона. 1650-е гг. Холст, масло. 166,8 x 209,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 75.600 фунтов.
Тема этой картины Кастелло взята из Книги Царств (1: 11), в которой рассказывается о том, как Соломон был введен в заблуждение некоторыми из своих новых жен (которых, как говорят, у него было около 700), которые поощряли его поклоняться ложным идолам. Ветхозаветный сюжет о Соломоне, совершающем идолопоклонство, чтобы угодить своим многочисленным женам, был популярен в тот период, потому что он позволял изображать моральное оскорбление, а также соблазнительные женские фигуры. Большой талант Кастелло проявляется в его способности передать одну и ту же сцену двумя разными, но при этом совершенно мастерскими способами.
Валерио Кастелло (1624-1659). Христос среди докторов. 1650-е гг. Холст, масло. 98,7 х 121,3 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, Эстимейт $100.000 – 200.000 дол.
Датируемое 1650-ми годами, это тщательно проработанное полотно «Христос среди докторов» Валерио Кастелло является шедевром театрального барочного дизайна и генуэзского искусства seicento. Свободная, но уверенная работа кисти Кастелло, а также его смелая трактовка драпировки и цвета являются стилистическими признаками его зрелого творчества, периода, в который он отошел от более маньеристских тенденций чинквеченто.
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с ангелами. Середина 1650-х гг.
Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Милан, 2011 г. Эстимейт EUR 30.000 - 40.000 евро.
Валерио Кастелло (1624-1659). Мученичество Святого Лаврентия. 1650-1659 гг.
Холст, масло. 236 х 182 см. Музей Страда Нуова, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Жертвоприношение Ноя. 1650-е гг.
Холст, масло. 80 х 55 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2007 г.
Лот продан за GBP 60.500 фунтов.
Валерио Кастелло (1624-1659). Суд Соломона. 1650-1660 гг. Холст, масло. 205 х 140 см.
Национальный музей изобразительных искусств, Рио-де-Жанейро.
Валерио Кастелло (1624-1659). Идолопоклонство Соломона. 1650-е гг. Холст, масло. 166,8 x 209,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 75.600 фунтов.
Валерио Кастелло (1624-1659). Бегство в Египет. 1650-е гг. Холст, масло. 146,2 х 171,9 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2023 г. Лот продан за $177.800 дол.
Валерио Кастелло исполнил эту драматическую композицию в 1550-х годах, когда он был одним из выдающихся художников Генуи. Богатая цветовая палитра, энергичный мазок кисти и динамичное композиционное построение заимствованы из работ Питера Пауля Рубенса и Энтони Ван Дейка. Оба фламандских художника провели периоды становления в Генуе, где они создавали грандиозные работы для церковной и аристократической элиты города. Их генуэзское наследие оказало особенно сильное влияние на Кастелло, который смешал аспекты их искусства с художественными тенденциями, с которыми столкнулся в начале своей карьеры, работая в Милане и Парме.
Валерио Кастелло (1624-1659). Ангелы в гостях у Авраама. Холст, масло. 38 х 50 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Иосиф и жена Потифара. 1650-е гг. Холст, масло. 131 х 94,5 см.
Берли-Хаус, Фонд охраны домов Берли, Кембридж.
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1656-1658 гг. Холст, масло. 200 х 257 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В евангельском тексте сообщается, как волхвы оповестили иудейского царя Ирода о том, что в Вифлееме родился ребенок, который будет властелином земли. Боясь лишиться престола, Ирод приказал уничтожить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет (Евангелие от Матфея, 2, 16-18). Популярный в средневековье сюжет избиения младенцев в XVII веке начинает снова привлекать внимание художников. Драматизм события и возможность создать сложную композицию, пронизанную бурным движением, идеально подходили искусству барокко. В картине Кастелло событие разворачивается на фоне античной архитектуры. Она показана преимущественно фрагментарно и создается впечатление, что толпа перепуганных женщин, пытающихся спасти своих детей, и озверелых солдат мечется в тесноте улицы. Бегущие, упавшие, обороняющиеся и нападающие фигуры то выхвачены светом, то погружаются в тень. Так как часть из них срезана рамой, возникает эффект «кадровости» и как следствие - ощущение грандиозности происходящего.
Валерио Кастелло (1624-1659). Аллегория веры 2. Аллегория милосердия. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Молодая женщина с тремя детьми (Аллегория милосердия).
Холст, масло. 74 х 97,5 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Аллегория изобилия. Холст, масло. Коллекция произведений искусства банка
CARIGE, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Санта Лючия. Холст, масло. 52 x 43 см.
Аукционный дом Il Ponte Casa d'Aste, Palazzo Crivelli, Брера, 2018 г.
Лот продан за EUR 4.200 евро.
Валерио Кастелло (1624-1659). Святая Екатерина. Холст, масло. 51 x 42 см.
Аукционный дом Il Ponte Casa d'Aste, Palazzo Crivelli, Брера, 2018 г.
Лот продан за EUR 1.500 евро.
Валерио Кастелло (1624-1659). Женская фигура. Холст, масло. 64 х 52 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), follower. Венера, возлежащая на ложе с херувимами и нимфой.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 4.200 фунтов.
Валерио Кастелло (1624-1659). Адам и Ева. Холст, масло. XVII в.
https://ru.pinterest.com/pin/adam-and-eve-painting
В картине «Адам и Ева» тело Евы говорит само за себя. Кастелло, хотя и ссылается на классические модели, такие как у Антониса Ван Дейка, однако он устраняет с фона животных с их средневековой символикой, и вся символическая ценность сбора запретного плода заключена в дерзкой и озорной позе Евы.
Валерио Кастелло (1624-1659). Диана и Актеон. Холст, масло. 44,2 х 34 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Нептун похищает Амфитриту. Холст, масло. 123 х 159,5 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Смерть Лукреции. Холст, масло. 150 х 196 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Неверие Святого Фомы. XVII в.
Холст, масло. 91 х 71 см. Частное собрание.
На холсте Кастелло изображен отрывок из Евангелия от Иоанна (20: 19-29), и именно эпизод, следующий за воскрешением, когда Христос впервые предстал перед апостолами. Фома, не присутствовавший при этом событии, оставался в сомнении, до того момента, когда Христос снова материализовался перед апостолами. Именно этот момент изображен в картине. Иисус раскрывает свою мантию и приглашает Фому коснуться его ран. Два других апостола тоже сомневаются в подтверждении. Выражение Фомы и апостолов, изображенных в профиле, раскрывают их шокированное и ошеломленное состояние ума. Приглашение Иисуса проверяется уже не для того, чтобы быть недоверчивым, но полагающим: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие».
Валерио Кастелло (1624-1659). Благовещение. Фреска.
Церковь Санта Марта, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Святые Мартин и Антоний.
Церковь Сан-Франческо да Паола, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном. XVII в.
Холст, масло. Музей Сан-Агостино, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Вечный Отец во славе. Холст, масло. 123 x 104 см.
Аукцион Christie’s, Рим, 2001 г. Лот продан за 75.950.000 итал. лир.
Валерио Кастелло (1624-1659). Бегство в Египет. Музей Страда Нуова, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659). Агарь, Измаил и Ангел. Холст, масло. 51 х 41,9 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Симон Маг, или Симон Самарийский.
1656-1657 гг. Музей изящных искусств Кана, Франция.
Валерио Кастелло (1624-1659). Ecce Homo. XVII в. Коллекция произведений
искусства банка CARIGE, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Видение Святого Карла Борромео.
Холст, масло. 74,6 x 97,6 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Испытание ребенка Моисея горячими углями. XVII в. Холст, масло.
Музей Страда Нуова, Генуя.
На картине изображен эпизод из Иудейских древностей Иосифа Флавия (II, 9, 7), в котором в качестве главного героя играет ребенок Моисей. После того, как он непреднамеренно наступил на принесенную ему корону фараона, он сначала был приговорен к смертной казни. Однако этого осуждения удалось избежать благодаря вмешательству ангела, который подвергает его испытанию. Доказательство состоит в том, чтобы поставить перед Моисеем две тарелки: одну с драгоценными камнями, а другую с горящими углями. Выбор ребенка определит, обладает ли он способностью различать. В картине за столом, покрытым шелковым ковром, изображен момент выбора, незадолго до того, как ребенок обжег рот одним из кусков угля, тем самым доказав свою невиновность.
Валерио Кастелло (1624-1659). Нахождение Моисея. Холст, масло. 100 х 126 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Нахождение Моисея. Холст, масло. 117 х 158 см.
Музей и художественная галерея Джерси, Сент-Хелиер, Англия.
Валерио Кастелло (1624-1659). Моисей и Медный змей. Холст, масло. 24,5 х 17 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), scuola. Разведчики приносят виноград Моисею из Святой Земли.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Воскрешение Лазаря. Холст, масло. 35 х 47 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Путешествие Иакова в землю Ханаанскую. Холст, масло. 45 x 71 см.
Аукцион Christie‘s, Лондон, 2017 г. Лот продан за GBP 4.000 фунтов.
Валерио Кастелло (1624-1659), follower. Разрушение Содома и Гоморры. Холст, масло. 32 x 58,5 см.
Аукцион Christie‘s, Лондон, 1998 г.
Теперь, анализируя работы Кастелло с стилистической точки зрения, легко проследить сильные ассоциации с генуэзской школой середины XVII века. Фактически, у него была заслуга поставить себя, уже очень молодого, в отрыв от генуэзской живописной традиции. Его сильная личность заставила его отказаться от естественного течения в моде в Генуе в сороковые годы XVII века и сделать полностью автономный выбор. Благодаря восстановлению мастеров маньеризма шестнадцатого века и внимательному наблюдению за фламандскими и венецианскими произведениями в изобилии в генуэзских коллекциях, он дал новый курс в эпоху барокко, придав этому повороту века, отмеченному динамичной живописью, радостный и музыкальный.
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Мадонна с Младенцем. Холст, масло. 66 х 49 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2010 г.
Эстимейт $200.000 – 300.000 дол.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. Холст, масло. 173 х 213 см.
Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг, Германия.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение волхвов. Холст, масло. 138,8 x 170,6 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение волхвов. Холст, масло. 122 х 95 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Поклонение волхвов Холст, масло. 149 х 118 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), studio. Пастухи и стадо в пейзаже. Холст, масло. 42 x 57,2 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2011 г.
Поклонники считают, что в своих работах Кастелло сочетал праздничный стиль Тинторетто с общим стилем Паоло Веронезе. Кастелло оказал влияние на творчество молодого Доменико Пиолы. Он также восхищался работами Энтони ван Дейка, который долгое время прожил в Генуе и чьи картины можно было увидеть по всему городу. Среди его учеников были Бартоломео Бискайно, Джованни Паоло Черветто и Стефано Маньяско (отец Алессандро).
Валерио Кастелло (1624-1659). Портрет джентльмена. Холст, масло. 116 x 96 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2018 г. Лот продан за EUR 25.000 евро.
Настоящая картина является одним из редких образцов портретной живописи Валерио Кастелло.
Валерио Кастелло (1624-1659). Философы Демокрит и Гераклит. Холст, масло. 109 х 145 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Триумф Давида (1). Холст, масло. 144 х 198 см. Galleria Giamblanco, Турин.
Валерио Кастелло (1624-1659). Триумф Давида (2) Холст, масло. 124,5 х 178 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Ужин богатого скряги (La comida del rico avariento). Холст, масло. 97 х 137 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение сабинянок. 1653 г. Холст, масло. 145 х 203 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Клоринда спасает Олиндо и Софронию. Холст, масло. 74,9 х 99,6 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), follower. Церера и речная богиня. Дерево, масло. 18 х 22,8 см.
Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Милостыня святого Людовика IX, короля Франции.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Прокаччини, Корреджо, Пармиджанино, Веронезе, Рубенс и Ван Дейк являются ориентирами художественного пути этого художника, который сыграл узловую роль, хотя и в его короткой жизни, в переходе от эстетики барокко к рококо, позиционируя себя как одна из самых оригинальных и инновационных личностей XVII века, а не только Генуэзской.
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство. Национальный музей в Компьенском замке,
временная выставка в Музее департамента Уаза.
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с ангелом.
Пер.пол.1600-х гг. Холст, масло. 74,5 х 62,5 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Святое Семейство с младенцем Иоанном
Крестителем. Холст, масло. 108 х 86 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Святое Семейство и Иоанн Креститель в пейзаже.
Холст, масло. 49 х 60 см. Частное собрание.
Валерио Кастелло (1624-1659). Ужин в доме Симона-фарисея. Музей Страда Нуова, Генуя.
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Распятие. Холст, масло. 45,4 x 37,5 см.
Аукцион Christie‘s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 1.200 фунтов.
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Снятие с креста. XVII в.
Холст на дереве, масло. 28,2 х 20,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Валерио Кастелло (1624-1659), studio. Пьета. XVII в. Холст, масло. 130 х 145 см.
Художественный музей Савоны, Палаццо Гавотти, Италия.
Валерио Кастелло (1624-1659). Воскресение Христа. Холст, масло. 28,5 x 37,5 см. Частное собрание.
Портрет Валерио Кастелло, итальянского художника периода барокко (Valerio Castelli, 1624-1659). Гравюра на меди от Антуана-Жозефа Дезалье Дарженвилля Абрежа «Жизнь знаменитых людей», «Жизнеописания самых известных художников», де Буре-Лен, Париж, 1762 г.
Валерио Кастелло умер 17 февраля 1659 года в Генуе в возрасте 34 лет от эпидемии чумы.
Некоторые итальянские издания, посвященные творчеству Валерио Кастелло:
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем.
Холст, масло. Воронежский художественный музей им. И.Н. Крамского.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник СОВРЕМЕННЫЙ ГЕНИЙ - ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ВАЛЕРИО КАСТЕЛЛО / VALERIO CASTELLO (1624-1659), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»