• Авторизация


СОВРЕМЕННЫЙ ГЕНИЙ - ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ВАЛЕРИО КАСТЕЛЛО / VALERIO CASTELLO (1624-1659), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА 02-08-2024 19:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Портрет Кастелло - Colombini, Cosmus (fl. 1750-1812) und Raffaele Soprani (1612-1672) 1770 (543x700, 169Kb)
Козимо Коломбини (1750-1812), Раффаэле Сопрани (1612-1672).
Портрет Валерио Кастелло. 1770 г.

Валерио Кастелло (1624 -1659) - итальянский художник периода барокко и один из выдающихся лигурийских живописцев своего времени. За свою короткую жизнь Валерио Кастелло сумел произвести революцию в живописи Генуи. Родившийся в Генуе, Кастелло обучался в мастерских Доменико Фиаселлы и Джованни Андреа де'Феррари, прежде чем отправиться в Милан и Парму, где его вдохновили работы Корреджо и Пармиджанино. Благодаря своим быстрым и текучим мазкам кисти, ритмичным и танцующим позам фигур художник стал одним из первых представителей генуэзского барокко. Кастелло черпал вдохновение из самых разных источников и очень восхищался работами Антониса ван Дейка, который долгое время находился в Генуе. Он писал на холсте и фресках. В 1654-1659 гг. он создал обширный барочный цикл фресок, украшающих дворец Палаццо Бальби-Сенарега в Генуе. Валерио Кастелло, бесспорный гений живописи, умер слишком рано, всего в 34 года, не успев полностью раскрыть свой талант.

Город Генуя на гравюре XV века (700x586, 292Kb)
Город Генуя на гравюре XV века.

Валерио Кастелло (итал.Valerio Castello) родился 22 декабря 1624 года в Генуе. Он был младшим сыном художника Бернардо Кастелло, ученика Семино, а затем последователя Луки Камбьязо. Однако отец умер, когда Валерио не было и шести лет. Валерио и его братья принадлежали к знатной семье Торквато. Его мать пыталась приучить Валерио к литературе и литературоведению. Очень скоро вместо этого он занялся рисованием, к которому проявлял большую склонность. Это было отмечено его покровителями, которые организовали его обучение у художника Доменико Фиаселлы. Позже он учился у Джованни Андреа де Феррари. В поисках нового вдохновения, вероятно между 1640 и 1645 годами, он отправился в Милан, а затем в Парму. В Милане он восхищался работами Камилло Прокачини. Оттуда он отправился в Парму.

1640-е пер.пол. Побиение камнями св. Стефана. Бум, перо, кисть, черн мел. 17,8x11,8 см. Гос. Эрмитаж (465x700, 143Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Побиение камнями Святого Стефана.
Пер.пол.1640-х гг. Бумага, перо, кисть, черный мел. 17,8 x 11,8 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1645 The Agony in the Garden (700x560, 185Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Агония в Гефсиманском саду. 1645 г. Офорт. 61 х 45,7 см.
Частное собрание.

1536 Madonna della Misericordia ad Antonio Botta, Savona. (588x700, 199Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Явление Богоматери Милосердия Антонио Ботте, Савона.
1536 г. Антонио Ботте (1470-1550) - фермер из Савоны, причислен к лику блаженных.

1644-1646 Ревекка у колодца. Х, м. 80x55,5 см. Гос. Эрмитаж. ОРИГИНАЛ (471x700, 127Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Ревекка у колодца. 1644-1646 гг.
Холст, масло. 80 x 55,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1645 Обезглавливание Крестителя Pinacoteca del Castello Sforzesco (700x659, 183Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Усекновение главы Иоанна Крестителя. 1645-1646 гг. Холст, масло.
Пинакотека замка Сфорца, Милан.

1645-1646 мистическая свадьба Св. Екатерины.  Базилика Санта-Маргерита, Лигуря, ИТ, (700x524, 136Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мистическая свадьба Святой Екатерины. 1645-1646 гг.
Базилика Санта-Маргерита, Лигурия, Италия.

1645-1655 Adorazione dei pastori (700x553, 169Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1645-1655 гг. Холст, масло.
Академия Каррара, Бергамо.

1640-1660 Нахождение Моисея (Circle). Х, м. 94,1 х 130,8 см. ЧС (700x513, 114Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Нахождение Моисея. 1640-1660 гг. Холст, масло. 94,1 х 130,8 см.
Частное собрание.

1646 Святое семейство с Иоанном крестителем. Академия изящных искусств, Генуя (700x570, 140Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с Иоанном Крестителем. 1646 г. Холст, масло.
Лигурийская академия изящных искусств, Генуя.

1645-1650 Бракосочетание Богородицы, Х, м. Нац. галерея Палаццо Спинола, Генуя (700x543, 159Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Обручение Богородицы. 1645-1650 гг. Холст, масло. 95,5 х 122,5 см.
Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя.

1645-1659 Товий, исцеляющий слепого Товита. Худ гал Ференса, Кингстон-апон-Халл, Англия (700x544, 127Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Товий, исцеляющий своего слепого отца Товита. 1645-1659 гг.
Холст, масло. 170 х 217 см. Художественная галерея Ференса, Кингстон-апон-Халл, Англия.

1640 Ecce Homo. Х, м.  118 x 97 cm. Кол. пр-ний иск-ва Банка Кариге, Генуя. (568x700, 124Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Ecce Homo. 1640 г. Холст, масло. 118 x 97 см.
Коллекция произведений искусства банка CARIGE, Генуя.

1648-1649 Ангельское утешение св. Франциска. Х, м. ХМ  Блэнтона - Остин, Техас (531x700, 162Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Ангельское утешение Святого Франциска. 1648-1649 гг.
Холст, масло. Художественный музей Блантона, Остин, штат Техас.

В 1650 году Валерио Кастелло расписал фресками часовню в Палаццо Сакки-Немур (Часовню с непорочным) в Генуе. На своде часовни изображены Успение Богородицы и Четыре апостола. На боковых люнетах изображены Мученичество Святого Иоанна Крестителя и мученичество Святого Лаврентия, а своды арок украшены фресками с херувимами и цветочным декором. Фрагменты фрески взяты из частной часовни палаццо Сакки Немур на площади Сан-Маттео, из которой они были вырваны в 1936 году и переданы в дар муниципалитету. А из муниципалитета уже переданы в фонды городского Музея Сант-Агостино (Музей Святого Августина) в Генуе.

1650 dalla cappella di Palazzo Sacchi-Nemours (già famiglia aDoria) (700x466, 134Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески часовни с непорочным: Мученичество святого Иоанна Крестителя,
Мученичество Святого Лаврентия и четырех апостолов и цветочный декор. 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.

1650 dalla cappella di Palazzo Sacchi-Nemours (già famiglia aDoria) 1 (466x700, 125Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 1 часовни Палаццо Сакки Немур
(бывшей семьи Дориа). Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.

1650 dalla cappella di Palazzo Sacchi-Nemours (già famiglia aDoria) 2 (700x466, 142Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 2 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.

1650 dalla cappella di Palazzo Sacchi-Nemours (già famiglia aDoria) 3 (700x466, 142Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 3 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.

1650 dalla cappella di Palazzo Sacchi-Nemours (già famiglia aDoria) 5 (700x466, 139Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 4 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.

1650 dalla cappella di Palazzo Sacchi-Nemours (già famiglia aDoria) 4 (700x466, 149Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески 5 часовни Палаццо Сакки Немур (бывшей семьи Дориа).
Генуя, 1650 г. Музей Сант-Агостино, Генуя.

Проживший короткую жизнь, Валерио Кастелло считается одним из самых оригинальных генуэзских художников середины XVII века. Его в высшей степени индивидуальный стиль сформировался в результате ассимиляции влияний Пармы, Миланской школы и колонии северных художников, внесших свой вклад в процветающую художественную жизнь Генуи того времени. Как отметил его биограф, уникальная идиома «Валерио сформировал новый стиль, который вобрал в себя вкус его предшественников и в то же время обладал определенным изяществом, которое можно было бы назвать валерианским».

1650 The Virgin and Child with Saint John the Baptist. Х, м. 99 х 73,9. НГА, Лондон (520x700, 97Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем.
1650 г. Холст, масло. 99 х 73,9 см. Национальная галерея, Лондон.

1650 The Calling of Saint Paul (446x700, 142Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Обращение Святого Павла. 1640-е гг. Холст, масло.
Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя.

1650 Поклонение волхвов. Х, м. 148 х 122 см.  Strasbourg_MBA (2) (700x562, 173Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение волхвов. 1650 г. Холст, масло. 148 х 122 см.
Музей изящных искусств Страсбурга (MBA)

1650 Мадонна с младенцем, св Петром и Павлом, являющимися св Бруно в видении, Х, м. 118 х 145,5 (700x539, 119Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем, Святыми Петром и Павлом, явившимися Святому Бруно
в видении. 1650 г. Холст, масло. 118 х 145,5 см. Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем, Англия.

1650 Христос и прелюбодейка. Нац музей старин искусства, Лиссабон Оригинал (700x491, 116Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Христос и блудница. 1650 г. Холст, масло.
Национальный музей старинного искусства, Лиссабон.

1650 Il ratto di Persefone. Х, м. 128 x 151 см. (700x443, 133Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение Персефоны. Ок.1650 г. Холст, масло. 128 х 151 см.
Национальная галерея античного искусства, Рим.

1650 Il ratto di Persefone. Х, м. 148 x 217 см. (700x446, 111Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение Персефоны. Ок.1650 г. Холст, масло. 148 х 217 см.
Королевский дворец (Палаццо Реале), Генуя.

1650 Похищение сабинянок. Х, м. 149 х 198 cm. Музей изящных искусств Валенсии, Испания (700x519, 167Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение сабинянок. 1650 г. Холст, масло. 149 х 198 см.
Музей изящных искусств Валенсии, Испания.

Похищение +  Сабинянок Палаццо Бриньоле, Генуя. (700x576, 183Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение Сабинянок. 1650-е гг. Холст, масло. Палаццо Бриньоле, Генуя.

1650-1655 Избиение младенцев. Х, м. 61 х 91 cm. ВЕНА (700x466, 199Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1650-1655 гг. Холст, масло. 61 х 91 см.
Музей истории искусств, Вена.

1650-1559 Избиение младенцев. Х, м. 121.9 х 172 cm. At Galerie Canesso (700x493, 159Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1650-1559 гг. Холст, масло. 121,9 х 172 см.
Galeria Canesso, Милан.

1650-1659 Избиение младенцев. Х, м. 46,4 х 67,5 см. Нац музей иск-ва, арх-ры и дизайна, Осло, Норв (2) (700x483, 198Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1650-1659 гг. Холст, масло. 46,4 х 67,5 см.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло, Норвегия.

1650-1655 Diana and Actaeon with Pan and Syrinx. Х, м, 165.1 х 251.4 cm. ХМ Нортона,  Уэст-Палм-Бич, Флорида (700x448, 100Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Диана и Актеон с Паном и Сирингой. 1650-1655 гг. Холст, масло. 165,1 х 251,4 см.
Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.

1650-1655 The Virgin, God and the Father and a Carmelite Saint ca. Х, м. 122 x 99 cm (1) (575x700, 143Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Богоматерь, Бог Отец и святая кармелитка. 1650-1655 гг.
Холст, масло. 122 x 99 см. Коллекция Федерико Гандольфи Ваннини «Frascione Art»,
Майами, штат Флорида.
На этой картине Валерио Кастелло происходит так много всего, и кажется, что все ее элементы, будь то цвета, композиция или само повествование, рассказывают историю сами по себе. На фоне обнадеживающего желтого фона изображены Бог, Дева Мария и святая кармелитка, как следует из названия, окруженные множеством ангелов.

1650-1655 The Virgin, God and the Father and a Carmelite Saint ca. Х, м. 122 x 99 cm (700x525, 140Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Богоматерь, Бог Отец и святая кармелитка. Фрагмент. 1650-1655 гг. Холст, масло.
Коллекция Федерико Гандольфи Ваннини «Frascione Art», Майами, штат Флорида.

1650-е Бегство в Египет. Х, м. 146.2 х 171.9 cm. Сотбис НЙ 2023. Прод. 177.800 USD (700x602, 162Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Бегство в Египет. 1650-е гг. Холст, масло. 146,2 х 171,9 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2023 г. Лот продан за $177.800 дол.

За свою короткую жизнь Валерио Кастелло был довольно плодовит в Генуе. Здесь он преуспел в написании батальных сцен. Он написал картину «Похищение сабинянок», которая сейчас находится в Палаццо Бриньоле в Генуе, и украсил купол базилики Сантиссима Аннунциата дель Вастатов том же городе. Для дома Франческо Марии Бальби он сотрудничал с квадратуристом* из Болоньи Андреа Сгицци для росписи дворца.
*Квадратура - в поздней античности, эллинистическом и римском искусстве, — приём и стиль декоративной росписи стен, создающие иллюзию продолжения архитектуры в воображаемом. В результате многие художники нанимали квадратуристов – специалистов по квадратурным дизайнерам – чтобы получить помощь в оформлении.

1650-1655 Мадонна с вуалью (La Madonna del velo) Х, м. Musei di Strada Nuova, Генуя (700x520, 129Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с вуалью (La Madonna del velo). 1650-1655 гг. Холст, масло. 72 х 98 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.

1650-е Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем Сотбс Лондон 2009. Прод 169.250 фунт (565x700, 100Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем.
1650-е гг. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за $169.250 дол.

1650-е Мадонна делла Фруттиера Х, м. ЧС (547x700, 114Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна делла Фруттиера. Холст, масло. 1650-е гг.
Частное собрание.

1651-1652 Чудо роз (Чудо святой Циты). Х, м, 47, х 37,5 cm. Гос. Эрмитаж ОРИГИНАЛ (543x700, 151Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Чудо роз (Чудо святой Зиты). 1651-1652 гг.
Холст, масло. 47,5 х 37,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1653-1654 Чудо Св. Зиты. 96 х 72 cm. Нац. музей ИЗО искусств, Рио-де-Жанейро (521x700, 139Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Чудо Святой Зиты. 1653-1654 гг. Холст, масло. 96 х 72 см.
Национальный музей изобразительных искусств, Рио-де-Жанейро.

1652 Легенда о святой Женевьеве Брабантской. Х, м. Атенеум Уодсворта, Хартфорд, штат Коннектикут. (700x448, 133Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Легенда о Святой Женевьеве Брабантской. 1652 г. Холст, масло. 171 х 270 см.
Атенеум Уодсворта, Хартфорд, штат Коннектикут.

1653-1655 Моисей, высекающий воду из скалы  Х, м. 123.2 х 171.5 cm. Кристис Лондон 2012. Прод 217 250 фунтов (700x501, 147Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Моисей, высекающий воду из скалы. 1653-1655 гг. Холст, масло. 123,2 х 171,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 217.250 фунтов.

1653-1655 Моисей выбивает воду из скалы. Х, м. 197 х 261 cm. ЛУВР (700x522, 164Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Моисей выбивает воду из скалы. 1653-1655 гг. Холст, масло. 197 х 261 см.
Лувр, Париж.

1655 Поклонение пастухов, Х, м. Калифорнийский дворец Почетного легиона. (700x462, 113Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1955 г. Холст, масло. 66,4 х 102,9 см. (овал).
Калифорнийский дворец Почетного легиона, Сан-Франциско.

1655 Поклонение пастухов. Медь, масло. 34,1 x 28,4 см. Кристис НЙ 2001. Прод 30 550 дол (578x700, 133Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1655 г. Медь, масло. 34,1 x 28,4 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2001 г. Лот продан за $30.550 дол.

1655 Поклонение пастухов. Холст, масло, 135 х 185 см. Galleria Giamblanco, Турин (700x540, 157Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. 1655 г. Холст, масло. 135 х 185 см.
Galleria Giamblanco, Турин.

1655 Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. Х, м. 148 х 199 см, Дрезден КГ (700x490, 124Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. 1655 г.
Холст, масло. 148 х 199 см. Дрезденская картинная галерея.

0 Palazzo_Balbi_Senarega_(Genova)_ninfeo_01 (700x466, 184Kb)
Палаццо Бальби-Сенарега в Генуе. Фасад здания было задуман в 1618 году для размещения двух одинаковых и отдельных квартир для банкиров братьев Джакомо и Панталео Бальби. Архитектор Бартоломео Бьянко. В 1645-1665 гг. здание было перестроено по проекту архитектора Пьетро Антонио Корради.

Между 1654 и 1659 годами Валерио Кастелло написал роскошный цикл фресок в палаццо Бальби-Сенарега в Генуе для семьи Бальби. «Большая заслуга, которую Валериус приобрел за столь многие из своих достойных работ, побудила синьора Франческо Марию Бальби поручить ему роспись фресками галереи его роскошного дворца, расположенного на широкой улице, которая берет свое название от этой самой семьи. Этот выдающийся художник изобразил как на своде, так и на стенах несколько Божеств с фальшивыми статуями, группами путти и другими живописными фантазиями, которые получили всеобщее одобрение, и в том числе от художника Кавальери, который высоко оценил его работу» - вот так Раффаэле Сопрани описывает в нескольких строках в своих «Жизнях генуэзских художников» возникновение, реализацию и успех одного из величайших шедевров Валерио Кастелло и генуэзского XVII века в целом.

1 Palazzo_Balbi_Senarega_(Genova)_09 (700x466, 170Kb)
Интерьер палаццо Бальби-Сенарега в Генуе. Современная фотография.

3 Palazzo_Balbi-Senarega_Genoa_03 (465x700, 159Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Галерея похищения Персефоны. Фрески. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

3А Palazzo_Balbi-Senarega_Genoa_03 (700x525, 171Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Галерея похищения Персефоны. Фрески. Фрагмент. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

5 1657 Olympian Gods (700x364, 155Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Галерея похищения Персефоны и Олимпийские боги. Фрески. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

4 1657 Glory of the Balbi FamilyФреска, Аллегория славы (700x556, 213Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал славы семьи Бальби. Фрески. 1657 г. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

6 1657-1658 Peace with Happiness and Abundance (700x584, 218Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал мира. Фрески. 1657-1659 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

7 1657-1658 The Ages of Man (700x588, 246Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал колесницы времени. Фрески. 1657-1658 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

8 Palazzo_Balbi_Senarega_(Genova)_03а (700x465, 181Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Зал колесницы времени. Фрагмент фрески. 1657-1658 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

9  sinistra Eolo, a destra Ade. (700x331, 95Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Слева Эол, справа Аид. Фрагмент фрески. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

9А Три музы и слева бог Гефест. (700x541, 124Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Три музы и слева бог Гефест. Фрески. 1654-1659 гг.
Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

10 A sinistra il gruppo con Atena, Afrodite e Artemide. Al centro Eros, a destra in basso Ermes. (700x414, 114Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Слева группа с Афиной, Афродитой и Артемидой. В центре Эрос, справа внизу Гермес.
Фрески. 1654-1659 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

12 Palazzo_Balbi_Senarega_(Genova)_04 (700x466, 171Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески потолка (1). 1654-1659 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

13 Palazzo_Balbi_Senarega_(Genova)_08 (700x466, 152Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески потолка (2). 1654-1659 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.

14 Palazzo_Balbi_Senarega_(Genova)_05 (700x466, 194Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Фрески потолка (3). 1654-1659 гг. Палаццо Бальби-Сенарега, Генуя.
Все подробности см. «Барочный цикл Валерио Кастелло в Палаццо Бальби-Сенарега в Генуе»

1650-е Идолопоклонство Соломона. Х, м. 166,8 x 209,6 см. Сотбис Лондон 2021.  Прод 75.600 фунт (700x560, 163Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Идолопоклонство Соломона. 1650-е гг. Холст, масло. 166,8 x 209,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 75.600 фунтов.

Тема этой картины Кастелло взята из Книги Царств (1: 11), в которой рассказывается о том, как Соломон был введен в заблуждение некоторыми из своих новых жен (которых, как говорят, у него было около 700), которые поощряли его поклоняться ложным идолам. Ветхозаветный сюжет о Соломоне, совершающем идолопоклонство, чтобы угодить своим многочисленным женам, был популярен в тот период, потому что он позволял изображать моральное оскорбление, а также соблазнительные женские фигуры. Большой талант Кастелло проявляется в его способности передать одну и ту же сцену двумя разными, но при этом совершенно мастерскими способами.

1650-е Христос среди докторов. Х, м. 98.7 by 121.3 cm. Аук Сотбис НЙ, Эстим 100,000 - 200,000 USD (700x562, 174Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Христос среди докторов. 1650-е гг. Холст, масло. 98,7 х 121,3 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, Эстимейт $100.000 – 200.000 дол.

Датируемое 1650-ми годами, это тщательно проработанное полотно «Христос среди докторов» Валерио Кастелло является шедевром театрального барочного дизайна и генуэзского искусства seicento. Свободная, но уверенная работа кисти Кастелло, а также его смелая трактовка драпировки и цвета являются стилистическими признаками его зрелого творчества, периода, в который он отошел от более маньеристских тенденций чинквеченто.

1655 Поклонение пастухов. Медь, масло. 34,1 x 28,4 см. Кристис НЙ 2001. Прод 30 550 дол (578x700, 133Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с ангелами. Середина 1650-х гг.
Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Милан, 2011 г. Эстимейт EUR 30.000 - 40.000 евро.

1650-1659 Мученичество Святого Лаврентия. 17 в. Х, м. 236 х 182 cm. Musei di Strada Nuova, Генуя (534x700, 144Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мученичество Святого Лаврентия. 1650-1659 гг.
Холст, масло. 236 х 182 см. Музей Страда Нуова, Генуя.

1650-е Жертвоприношение Ноя. Х, м. 80 х 55 см. Сотбис Лондон 2007. Прод 60.500 фунт (2) (481x700, 168Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Жертвоприношение Ноя. 1650-е гг.
Холст, масло. 80 х 55 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2007 г.
Лот продан за GBP 60.500 фунтов.

1650-1660 Суд Соломона. Х, м.  205 х140 cm. Нац. музей ИЗО искусств, Рио-де-Жанейро (487x700, 148Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Суд Соломона. 1650-1660 гг. Холст, масло. 205 х 140 см.
Национальный музей изобразительных искусств, Рио-де-Жанейро.

1650-е Идолопоклонство Соломона. Х, м. 166,8 x 209,6 см. Сотбис Лондон 2021.  Прод 75.600 фунт (700x560, 163Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Идолопоклонство Соломона. 1650-е гг. Холст, масло. 166,8 x 209,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 75.600 фунтов.

1650-е Бегство в Египет. Х, м. 146.2 х 171.9 cm. Сотбис НЙ 2023. Прод. 177.800 USD (700x602, 162Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Бегство в Египет. 1650-е гг. Холст, масло. 146,2 х 171,9 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2023 г. Лот продан за $177.800 дол.

Валерио Кастелло исполнил эту драматическую композицию в 1550-х годах, когда он был одним из выдающихся художников Генуи. Богатая цветовая палитра, энергичный мазок кисти и динамичное композиционное построение заимствованы из работ Питера Пауля Рубенса и Энтони Ван Дейка. Оба фламандских художника провели периоды становления в Генуе, где они создавали грандиозные работы для церковной и аристократической элиты города. Их генуэзское наследие оказало особенно сильное влияние на Кастелло, который смешал аспекты их искусства с художественными тенденциями, с которыми столкнулся в начале своей карьеры, работая в Милане и Парме.

Abraham + som änglarnas gäst. Х, м. 38 х 50 см. ЧС (700x520, 116Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Ангелы в гостях у Авраама. Холст, масло. 38 х 50 см. Частное собрание.

1650-е Иосиф и жена Потифара. Х, м. 131cm by 94.5cm. (700x529, 139Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Иосиф и жена Потифара. 1650-е гг. Холст, масло. 131 х 94,5 см.
Берли-Хаус, Фонд охраны домов Берли, Кембридж.

1656-1658 Избиение младенцев Х, м. 200x257 см. Гос. Эрмитаж (700x538, 146Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Избиение младенцев. 1656-1658 гг. Холст, масло. 200 х 257 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В евангельском тексте сообщается, как волхвы оповестили иудейского царя Ирода о том, что в Вифлееме родился ребенок, который будет властелином земли. Боясь лишиться престола, Ирод приказал уничтожить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет (Евангелие от Матфея, 2, 16-18). Популярный в средневековье сюжет избиения младенцев в XVII веке начинает снова привлекать внимание художников. Драматизм события и возможность создать сложную композицию, пронизанную бурным движением, идеально подходили искусству барокко. В картине Кастелло событие разворачивается на фоне античной архитектуры. Она показана преимущественно фрагментарно и создается впечатление, что толпа перепуганных женщин, пытающихся спасти своих детей, и озверелых солдат мечется в тесноте улицы. Бегущие, упавшие, обороняющиеся и нападающие фигуры то выхвачены светом, то погружаются в тень. Так как часть из них срезана рамой, возникает эффект «кадровости» и как следствие - ощущение грандиозности происходящего.

Allegoria + della Fede (Auction) (294x700, 60Kb)Allegoria + della Carità (Auction) (299x700, 66Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Аллегория веры 2. Аллегория милосердия. Частное собрание.

Молодая + женщина с тремя детьми (Аллегория милосердия) Х, м. 74 х 97,5 см. ЧС (700x516, 122Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Молодая женщина с тремя детьми (Аллегория милосердия).
Холст, масло. 74 х 97,5 см. Частное собрание.

Allegoria + Аллегория изобилия (или щедрости) Кол произв иск-ва банка Каридже, Генуя (700x535, 99Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Аллегория изобилия. Холст, масло. Коллекция произведений искусства банка
CARIGE, Генуя.

Santa + Luciaolio su tela cm 52x43 Аук  Il Ponte Casa d'Aste - Palazzo Crivelli -. (573x700, 147Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Санта Лючия. Холст, масло. 52 x 43 см.
Аукционный дом Il Ponte Casa d'Aste, Palazzo Crivelli, Брера, 2018 г.
Лот продан за EUR 4.200 евро.

Santa + Caterinaolio su tela cm 51x42 Аук  Il Ponte Casa d'Aste - Palazzo Crivelli - (565x700, 141Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Святая Екатерина. Холст, масло. 51 x 42 см.
Аукционный дом Il Ponte Casa d'Aste, Palazzo Crivelli, Брера, 2018 г.
Лот продан за EUR 1.500 евро.

Figura + femminile. Х, м. 64 х 52 см. ЧС (572x700, 98Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Женская фигура. Холст, масло. 64 х 52 см.
Частное собрание.

Венера,+ возлежащая на ложе с херувимами и нимфой,(Follower) Кристис Лондон 2005. Прод £4,200 фунт (700x527, 92Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), follower. Венера, возлежащая на ложе с херувимами и нимфой.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 4.200 фунтов.

Adamo + Eva (531x700, 106Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Адам и Ева. Холст, масло. XVII в.
https://ru.pinterest.com/pin/adam-and-eve-painting
В картине «Адам и Ева» тело Евы говорит само за себя. Кастелло, хотя и ссылается на классические модели, такие как у Антониса Ван Дейка, однако он устраняет с фона животных с их средневековой символикой, и вся символическая ценность сбора запретного плода заключена в дерзкой и озорной позе Евы.

Diana + and Acteon Х, м. 44,2 х 34 см. ЧС (529x700, 193Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Диана и Актеон. Холст, масло. 44,2 х 34 см.
Частное собрание.

Нептун + похищает Амфитриту(АТТР) Х, м. 123 х 159,5 см. ЧС (700x525, 125Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Нептун похищает Амфитриту. Холст, масло. 123 х 159,5 см.
Частное собрание.

Нептун + похищает Амфитриту(АТТР) Х, м. 123 х 159,5 см. ЧС Фрагм (700x525, 131Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Нептун похищает Амфитриту. Фрагмент. Холст, масло.
Частное собрание.

Смерть + Лукреции (Circle). Х, м. 150 х 196 см. ЧС (700x532, 118Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Смерть Лукреции. Холст, масло. 150 х 196 см. Частное собрание.

Неверие + Святого Фомы. 17 в. Х, м. 91 х 71 см. ЧС (2) (552x700, 96Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Неверие Святого Фомы. XVII в.
Холст, масло. 91 х 71 см. Частное собрание.

На холсте Кастелло изображен отрывок из Евангелия от Иоанна (20: 19-29), и именно эпизод, следующий за воскрешением, когда Христос впервые предстал перед апостолами. Фома, не присутствовавший при этом событии, оставался в сомнении, до того момента, когда Христос снова материализовался перед апостолами. Именно этот момент изображен в картине. Иисус раскрывает свою мантию и приглашает Фому коснуться его ран. Два других апостола тоже сомневаются в подтверждении. Выражение Фомы и апостолов, изображенных в профиле, раскрывают их шокированное и ошеломленное состояние ума. Приглашение Иисуса проверяется уже не для того, чтобы быть недоверчивым, но полагающим: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие».

Благовещение +. Церковь Santa Marta (Genova) (466x700, 177Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Благовещение. Фреска.
Церковь Санта Марта, Генуя.

Святые Мартин и Антоний. церковь + Сан-Франческо-да-Паола (Генуя) (466x700, 116Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Святые Мартин и Антоний.
Церковь Сан-Франческо да Паола, Генуя.

Мадонна + с младенцем и святым Иоанном. 17 в. Х, м. Музей Сан-Агостино, Генуя (572x700, 124Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном. XVII в.
Холст, масло. Музей Сан-Агостино, Генуя.

Вечный + Отец во славе. Х, м. cm 123 x 104. Кристис 2001 Рим. Прод ITL 75,950,000 итал.лир (560x700, 121Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Вечный Отец во славе. Холст, масло. 123 x 104 см.
Аукцион Christie’s, Рим, 2001 г. Лот продан за 75.950.000 итал. лир.

Бегство + в Египет. Musei di Strada Nuova, Генуя (503x700, 150Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Бегство в Египет. Музей Страда Нуова, Генуя.

Агарь, + Измаил и Ангел. Х, м. 51 х 41,9 см. ЧС (547x700, 130Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Агарь, Измаил и Ангел. Холст, масло. 51 х 41,9 см.
Частное собрание.

1656-1657 + Симон  Волшебник. Музее изящных искусств Кана (525x700, 151Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Симон Маг, или Симон Самарийский.
1656-1657 гг. Музей изящных искусств Кана, Франция.

Ecce + Homo. 17 в.  Collezione D'Arte Della Banca Carige Via Cassa Di Risparmio -Генуя (2) (528x700, 113Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Ecce Homo. XVII в. Коллекция произведений
искусства банка CARIGE, Генуя.

Видение + Святого Карла Борромео (Circle) Х, м. 74,6 x 97,6 см. ЧС (495x700, 113Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Видение Святого Карла Борромео.
Холст, масло. 74,6 x 97,6 см. Частное собрание.

Испытание + ребенка Моисея горячими углями. Musei di Strada Nuova, Генуя. (2) (700x490, 129Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Испытание ребенка Моисея горячими углями. XVII в. Холст, масло.
Музей Страда Нуова, Генуя.

На картине изображен эпизод из Иудейских древностей Иосифа Флавия (II, 9, 7), в котором в качестве главного героя играет ребенок Моисей. После того, как он непреднамеренно наступил на принесенную ему корону фараона, он сначала был приговорен к смертной казни. Однако этого осуждения удалось избежать благодаря вмешательству ангела, который подвергает его испытанию. Доказательство состоит в том, чтобы поставить перед Моисеем две тарелки: одну с драгоценными камнями, а другую с горящими углями. Выбор ребенка определит, обладает ли он способностью различать. В картине за столом, покрытым шелковым ковром, изображен момент выбора, незадолго до того, как ребенок обжег рот одним из кусков угля, тем самым доказав свою невиновность.

Нахождение + Моисея. холст, масло 100×126 см. ЧС (700x549, 89Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Нахождение Моисея. Холст, масло. 100 х 126 см. Частное собрание.

Нахождение + Моисея. Х, м. 117 х 158 см. Музей и художественная галерея Джерси, Сент-Хелиер, Англия (700x512, 149Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Нахождение Моисея. Холст, масло. 117 х 158 см.
Музей и художественная галерея Джерси, Сент-Хелиер, Англия.

МОИСЕЙ + И МЕДНЫЙ ЗМЕЙ. Х, м. 24,5 х 17 см. ЧС (700x528, 156Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Моисей и Медный змей. Холст, масло. 24,5 х 17 см. Частное собрание.

Разведчики + приносят виноград из Святой Земли Моисею (Scuola). ЧС (700x455, 145Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), scuola. Разведчики приносят виноград Моисею из Святой Земли.
Частное собрание.

Воскрешение + Лазаря. Х, м. 35 х  47 см. ЧС (700x602, 149Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Воскрешение Лазаря. Холст, масло. 35 х 47 см. Частное собрание.

Путешествие + Иакова в землю Ханаанскую. Х, м. 45 x 71cm. Кристис Лондон 2017. Прод Продано за 4000 фунтов (700x438, 158Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Путешествие Иакова в землю Ханаанскую. Холст, масло. 45 x 71 см.
Аукцион Christie‘s, Лондон, 2017 г. Лот продан за GBP 4.000 фунтов.

Разрушение + Содома и Гоморры (Follower) Х, м. 32 x 58.5 cm. Кристис Лондон 1998. (700x373, 74Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), follower. Разрушение Содома и Гоморры. Холст, масло. 32 x 58,5 см.
Аукцион Christie‘s, Лондон, 1998 г.

Теперь, анализируя работы Кастелло с стилистической точки зрения, легко проследить сильные ассоциации с генуэзской школой середины XVII века. Фактически, у него была заслуга поставить себя, уже очень молодого, в отрыв от генуэзской живописной традиции. Его сильная личность заставила его отказаться от естественного течения в моде в Генуе в сороковые годы XVII века и сделать полностью автономный выбор. Благодаря восстановлению мастеров маньеризма шестнадцатого века и внимательному наблюдению за фламандскими и венецианскими произведениями в изобилии в генуэзских коллекциях, он дал новый курс в эпоху барокко, придав этому повороту века, отмеченному динамичной живописью, радостный и музыкальный.

Мадонна+ с Младенцем (АТТР). Х, м. 66 х 49 см. ЧС (562x700, 178Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Мадонна с Младенцем. Холст, масло. 66 х 49 см.
Частное собрание.

Поклонение + пастухов. Сотбис НЙ 2010.Эстим 200,000 - 300,000 USD (700x459, 170Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2010 г.
Эстимейт $200.000 – 300.000 дол.

Поклонение +  пастухов. Музей герцога Антона Ульриха, (700x563, 129Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение пастухов. Холст, масло. 173 х 213 см.
Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг, Германия.

Поклонение +  волхвов. Х, м. 138.8 x 170.6 cm. ЧС (700x574, 135Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение волхвов. Холст, масло. 138,8 x 170,6 см. Частное собрание.

Поклонение +  волхвов. Х, м. 122 х 95 см. ЧС (560x700, 114Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Поклонение волхвов. Холст, масло. 122 х 95 см.
Частное собрание.

Поклонение + волхвов (circle). Х, м. 149 х 118 см. ЧС (574x700, 156Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Поклонение волхвов Холст, масло. 149 х 118 см.
Частное собрание.

Пастухи + и стадо на пейзажа (Studio). Х, м. 42 x 57,2 см. Аук Bonhams, Лондон, 2011 г. (700x505, 157Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), studio. Пастухи и стадо в пейзаже. Холст, масло. 42 x 57,2 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2011 г.

Поклонники считают, что в своих работах Кастелло сочетал праздничный стиль Тинторетто с общим стилем Паоло Веронезе. Кастелло оказал влияние на творчество молодого Доменико Пиолы. Он также восхищался работами Энтони ван Дейка, который долгое время прожил в Генуе и чьи картины можно было увидеть по всему городу. Среди его учеников были Бартоломео Бискайно, Джованни Паоло Черветто и Стефано Маньяско (отец Алессандро).

Портрет + джентльмена. Х, м. 116 x 96 cm, Аук Доротеум Вена 2018. Прод 25.000 евро (587x700, 84Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Портрет джентльмена. Холст, масло. 116 x 96 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2018 г. Лот продан за EUR 25.000 евро.
Настоящая картина является одним из редких образцов портретной живописи Валерио Кастелло.

Демокрит + и Гераклит. Х, м. 109 х 145 см. ЧС (700x522, 89Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Философы Демокрит и Гераклит. Холст, масло. 109 х 145 см.
Частное собрание.

Триумф + Давида (1). Холст, масло, 144 х 198 см. Galleria Giamblanco, Турин. (700x495, 143Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Триумф Давида (1). Холст, масло. 144 х 198 см. Galleria Giamblanco, Турин.

Триумф +Давида (2) Х, м. 124,5 х 178 см. ЧС (700x481, 120Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Триумф Давида (2) Холст, масло. 124,5 х 178 см. Частное собрание.

Ужин + богатого скряги (La comida del rico avariento) Х, м. 97 х 137 см. ЧС (700x507, 131Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Ужин богатого скряги (La comida del rico avariento). Холст, масло. 97 х 137 см.
Частное собрание.

Похищение+  Сабинянок (700x491, 143Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Похищение сабинянок. 1653 г. Холст, масло. 145 х 203 см. Частное собрание.

Клоринда спасает Олиндо и Софронию. Х, м, 74,9 х 99,6 см. ЧС (700x521, 156Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Клоринда спасает Олиндо и Софронию. Холст, масло. 74,9 х 99,6 см.
Частное собрание.

Церера и речная богиня» холст, масло (Follower) Дер, м. 18 х 22,8 см. ЧС (700x502, 132Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), follower. Церера и речная богиня. Дерево, масло. 18 х 22,8 см.
Частное собрание.

Милостыня святого Людовика IX, короля Франции, Валерио Кастелло. Музей Страда Нуова, Генуя (495x700, 152Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Милостыня святого Людовика IX, короля Франции.
Музей Страда Нуова, Генуя.

Прокаччини, Корреджо, Пармиджанино, Веронезе, Рубенс и Ван Дейк являются ориентирами художественного пути этого художника, который сыграл узловую роль, хотя и в его короткой жизни, в переходе от эстетики барокко к рококо, позиционируя себя как одна из самых оригинальных и инновационных личностей XVII века, а не только Генуэзской.

Святое семейство, национальный музей в Компьенском замке, временная выставка в Музее департамента Уаз (560x700, 106Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство. Национальный музей в Компьенском замке,
временная выставка в Музее департамента Уаза.

Святое семейство с ангелом. Пер.пол.1600-х. Х, м. 74.5 х 62.5 cm. ЧС (531x700, 140Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Святое семейство с ангелом.
Пер.пол.1600-х гг. Холст, масло. 74,5 х 62,5 см. Частное собрание.

Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем(Circle) Х, м. 108 х 86 см. ЧС (560x700, 114Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Святое Семейство с младенцем Иоанном
Крестителем. Холст, масло. 108 х 86 см. Частное собрание.

Святое Семейство и Иоанн Креститель в пейзаже (АТТР). Х, м. 49 х 60 см. ЧС (700x571, 196Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Святое Семейство и Иоанн Креститель в пейзаже.
Холст, масло. 49 х 60 см. Частное собрание.

Ужин в доме Симона Фарисея. Музеи Страда Нуова, Палаццо Бьянко, Генуя (2) (700x501, 139Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Ужин в доме Симона-фарисея. Музей Страда Нуова, Генуя.

Распятие (Circle)  Х. м. 45.4 x 37.5 cm. Кристис Лондон 2005. Прод 1200 фунт (562x700, 151Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), circle. Распятие. Холст, масло. 45,4 x 37,5 см.
Аукцион Christie‘s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 1.200 фунтов.

Снятие с креста. АТТР. 17 в. Х, на дер, м. 28,2 х 20,5 см. Гос. Эрмитаж (522x700, 142Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), атрибуция. Снятие с креста. XVII в.
Холст на дереве, масло. 28,2 х 20,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Пьета (Studio). 17 в. Х, м. 130 х 145 cm. ХМ Палаццо Гавотти, Савона, ИТ (700x601, 166Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659), studio. Пьета. XVII в. Холст, масло. 130 х 145 см.
Художественный музей Савоны, Палаццо Гавотти, Италия.

Воскресение +  Христа. Х, м. 28,5 x 37,5 см. ЧС (700x531, 138Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Воскресение Христа. Холст, масло. 28,5 x 37,5 см. Частное собрание.

ФОТО Портрет Кастеллоalbum_alb4632259 (434x700, 165Kb)
Портрет Валерио Кастелло, итальянского художника периода барокко (Valerio Castelli, 1624-1659). Гравюра на меди от Антуана-Жозефа Дезалье Дарженвилля Абрежа «Жизнь знаменитых людей», «Жизнеописания самых известных художников», де Буре-Лен, Париж, 1762 г.

Валерио Кастелло умер 17 февраля 1659 года в Генуе в возрасте 34 лет от эпидемии чумы.

Некоторые итальянские издания, посвященные творчеству Валерио Кастелло:

1972-2 (400x525, 78Kb)ФОТО Camillo Manzitti. Valerio Castello.Edité par Umberto Allemandi & C., MILANO, 2004 (400x525, 93Kb)
1. Camillo Manzitti. Valerio Castello. Sager Editrige Genova, 1972. 2. Camillo Manzitti. Valerio Castello. Edité par Umberto Allemandi & C., MILANO, 2004.
ФОТО Manzitti, Camillo - Castello , Valerio, 1972 (380x500, 101Kb)ФОТО Genio Moderno - VALERIO CASTELLO. Edited by DanieleSanguineti;Luca Leoncini;Marzia Catald (430x500, 115Kb)
3. Camillo Manzitti. Valerio Castello. Publisher Sagep Editrice, Genoa. 1972. – 349 p., 208 black and white plates and 20 color plates. 4. Genio Moderno. Valerio Castello 1624-1659. Edited by Daniele Sanguineti; Luca Leoncini; Marzia Cataldi Gallo. 2008. – 352 p., 170 color ill.

ИСТОЧНИКИ
Valerio Castello – Wikipedia



Мад. с Млад. Христом и маленьким Иоанном Крест. Х, м. Воронежский художественный музей им. И.Н. Крамского. (556x700, 83Kb)
Валерио Кастелло (1624-1659). Мадонна с Младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем.
Холст, масло. Воронежский художественный музей им. И.Н. Крамского.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВРЕМЕННЫЙ ГЕНИЙ - ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ВАЛЕРИО КАСТЕЛЛО / VALERIO CASTELLO (1624-1659), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»