• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДЗАМПЬЕРИ ДОМЕНИКИНО / DOMENICHINO (DOMENICO ZAMPIERI, 1581-1641). БОЛОНСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I 14-07-2024 21:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1835 Боллингер. П-т Дменика. гравюра из журнала L'album 2, (539x700, 222Kb)
Фридрих Вильгельм Боллингер (1777-1825). Портрет Доменикино. Издатель
Гебредерс Шуман, печать Zwickau, Берлин, 1818-1832 гг. Принт. 17,5 х 12,2 см.

Дзампьери Доменикино (1581-1641), болонский художник эпохи барокко, известный своими масштабными фресками, историческими картинами и алтарями, стал ведущим классическим художником Италии в первой половине XVII века. Учился в Академии Карраччи в своем родном городе Болонье, в 1602 году приехал в Рим, чтобы работать под руководством Аннибале Карраччи во дворце Фарнезе. В Риме на него также оказали влияние работы Рафаэля, как можно видеть на его знаменитых фресках из жизни святой Цецилии в Сан-Луиджи-деи-Франчези. Он вернулся в Болонью и в 1616-1618 гг. создал серию фресок для виллы Альдобрандини во Фраскати, а в 1620-х годах снова активно работал в Риме, прежде чем переехал в Неаполь. Произведения Доменикино долгое время сравнивали с шедеврами Леонардо да Винчи и Рафаэля. При жизни художника считали «вторым римским живописцем» после братьев Карраччи. О лёгкости его кисти сочиняли стихи, монархи ссорились из-за приобретения его картин. Его композиции и изысканная техника исполнения напоминают панорамные пейзажи фламандских художников, таких как Поль Бриль, который поселился в Риме поколением ранее, и предвосхищают классические пейзажи Клода Лоррена и Никола Пуссена.

1909 Adres wydawniczy Roma  E. Calzone, 1909 (488x700, 72Kb)
Палаццо Джустиниани, Бассано Романо. Сцены из жизни Дианы. Фрески. 1609-1610 гг.

В начале второго десятилетия XVII века Доменикино получает от наследников Пьера Полета заказ на украшение часовни своей семьи в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (Церковь Святого Людовика Французского), в Риме, который он завершит в течение трех лет, реализуя в боковых стенах и в панелях свода сцены из жизни Святой Цецилии, с фигурами, непосредственно вытекающими из классических статуй и работ Рафаэля, которые станут вершиной классицизма Доменикино.
Доменикино (1581-1641). Гроттаферрата, Лацио, провинция Рим, территориальное аббатство Санта-Мария (аббатство Сан-Нило), церковь аббатства, часовня Святых Нило и Бартоломео или Часовня Фарнезе. Общий вид на внутренние стены. 1608-1610 гг.
Доменикино (1581-1641). Автопортрет. Галерея Уффици, Флоренция.
Издательство E. Calzone, Рим, 1909 г.

Будущий живописец родился 21 октября 1581 года в Болонье в небогатой семье башмачника Джованни Пьетро Дзампьери (Giovan Pietro Zampieri) и его жены Валерии. Доминико был небольшого роста, из-за чего его называли Доменикино (Маленький Доменико); однако более вероятно, что это прозвище относилось к его наивности и болезненной застенчивости характера. Он обучался грамматике и риторике, но уже в раннем возрасте проявил художественные способности. Отец позволил ему учиться в мастерской, проживавшего в Болонье фламандского живописца Дениза Калверта, вместе со старшим братом, который вскоре бросил живопись, чтобы вернуться в сапожную мастерскую отца. Соучениками Доменико в мастерской Калверта были Гвидо Рени и Франческо Альбани, с которыми он дружил потом долгие годы. Когда Калварт поймал Доминника за копированием гравюр Агостино Карраччи, он выгнал его из мастерской. В 1595 году Доменикино вместе с Альбани и Гвидо Рени был принят в болонскую «Ака¬де¬ми¬ю всту¬пив¬ших на пра-виль¬ный путь», основанную братьями Карраччи. Лодовико Карраччи привлек Доменикино и его друзей для оформления оратория Сан-Коломбано близ Болоньи.

1600 Deposizione nel Sepolcro (1600 ca.), chiesa di San Colombano, Bologna (700x574, 197Kb)
Доменикино (1581-1641). Положение во гроб. Ок.1600 г. Оратория Сан-Коломбвно, Болонья.

1603 Annibale Carracci (e Domenichino) Paesaggio con la Fuga in Egitto 122 x 230 cm Гал Дор-Памфили, Рим (700x372, 109Kb)
Аннибале Карраччи (1560-1609), Доменикино (1581-1641). Пейзаж с бегством в Египет. 1603 г.
Холст, масло. 122 x 230 см. Галерея Дориа Памфили, Рим.

1602 Авраам ведет Исаака на жертвоприношение. Медь,масло. 32,5 х 44,3 см. ХМ Кимбелла, Форт Ворт, шт.Тех (700x505, 198Kb)
Доменикино (1581-1641). Авраам ведет Исаака на жертвоприношение. 1602 г. Медь, масло. 32,5 х 44,3 см.
Художественный музей Кимбелла, Форт Уэрт, штат Техас.

1601-1603 Paesaggio boscoso con scena di caccia. Х, м. 35-55,8 см. Нац Пинакотека, Болонья (700x439, 114Kb)
Доменикино (1581-1641). Лесной пейзаж со сценой охоты. 1601-1603 гг. Холст, масло. 35 х 55,8 см.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1601-1603 Paesaggio con fiume e barche. Х, м. 35-55 см. Нац Пинакотека, Болонья (700x447, 133Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с рекой и лодками. 1601-1603 гг. Холст, масло. 35 х 55 см.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1602 Святой Петр освобожден из тюрьмы.  San Pietro in Vincoli, РИМ — копия (525x700, 144Kb)
Доменикино (1581-1641). Освобождение Святого Петра. 1602 г. Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи
(Церковь Святого Петра в оковах), Рим. Картина погибла во время Второй мировой войны в 1944 г.

1602-1604 Смерть Адониса. Фреска. Палаццо Фарнезе, Рим (3) (700x501, 165Kb)
Доменикино (1581-1641). Смерть Адониса. Фреска. 1602-1604 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

1600-1640 Венера, Купидон и сатиры. Медь, масло. 26 × 33 см. Палаццо Питти, Палатинская галерея, Флоренс (700x522, 166Kb)
Доменикино (1581-1641). Венера, Купидон и сатиры. 1600-1640 гг. Медь, масло. 26 х 33 см.
Палаццо Питти, Флоренция.

1600-1641 Персей освобождает Андромеду. Медь, масло. 44.5 × 37.5 см. ЧС, Милан (598x700, 162Kb)
Доменикино (1581-1641). Персей освобождает Андромеду. 1600-1641 гг.
Медь, масло. 44,5 х 37,5 см. Частное собрание, Милан.

1603 Christ at the Column (336x700, 84Kb)
Доменикино (1581-1641). Христос у колонны. 1603 г. (датирован MDCIII).
Холст, масло. 201 х 105,1 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2022 г.
Лот продан за GBP 250.000 фунтов.

В период обучения в Болонье Доменикино не получал самостоятельных заказов, как это было принято раньше для студентов Академии. Так обстояло дело с украшениями оратории Сан-Коломбано, для которого Доменикино работал в окружении Лодовико Карраччи вместе с Гвидо Рени и Франческо Альбани, реализовав сцену «Положение во гроб». Это предположение, однако, явилось результатом исключительно более поздних стилистических исследований, поскольку ранее единственным художником, заслуживающим упоминания в группе сотрудников Карраччи, был Альбани. Позже Доменикино отправился в Парму, чтобы изучить Корреджо, а по словам Джорджо Вазари он ездил также в Мантую и Венецию, чтобы изучить колорит и перспективы местной живописи.

1600-1650 Св. Магдалина. Х, м. 76 х 66 сm. ЛУВР (605x700, 111Kb)
Доменикино (1581-1641). Святая Магдалина. 1600-1650 гг. Холст, масло. 76 х 66 см.
Лувр, Париж.

1600-1641 Св. Семейство со Св.. Иоанном. Медь, масло. 50 х 38 см. Scardeoni, Лугано, Швейцария (538x700, 133Kb)
Доменикино (1581-1641). Святое семейство со Святым Иоанном. 1600-1641 гг.
Медь, масло. 50 х 38 см. Коллекция Бруно Скардеони, Лугано, Швейцария.

1603 Пьета. Медь, масло. 53 х 37.5 cm. МЕТРО (521x700, 145Kb)
Доменикино (1581-1641). Пьета. 1603 г. Медь, масло. 53 х 37,5 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1603 The Vision of Saint Jerome. Х, м. 51.1 × 39.8 cm. Нац гал, Лондон (541x700, 132Kb)
Доменикино (1581-1641). Видение Святого Иеронима. 1603 г. Холст, масло. 51,1 х 39,8 см.
Национальная галерея, Лондон.

1603 Пейзаж с крещением Христа. Х, м. 122 x 170 см. Кунстхауз Цюрих (700x498, 134Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с крещением Христа. 1603 г. Холст, масло. 122 x 170 см.
Кунстхаус, Цюрих.

1603 Пейзаж с крещением Христа. Х, м. 122 x 170 см. Кунстхауз Цюрих. Фрагм (700x489, 164Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с крещением Христа. Фрагмент. 1603 г. Холст, масло. 122 x 170 см.
Кунстхаус, Цюрих.

1603 Пейзаж с бродом. Х, м. 47 x 59,5 cm. Гал Дориа-Памфили, Рим (2) (700x554, 152Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с бродом. 1603 г. Холст, масло. 47 x 59,5 см.
Галерея Дориа Памфили, Рим.

1603 Apollo_and_Hyacinth._Domenichino (700x336, 111Kb)
Доменикино (1581-1641). Аполлон и Гиацинт. Фреска. 1603-1604 гг. Садовая лоджия, Палаццо Фарнезе, Рим.

1603 Нарцисо.The Loggia of the Garden, Римский Палаццо Франезе (700x330, 97Kb)
Доменикино (1581-1641). Нарцисс. Фреска. 1603-1604 гг. Садовая лоджия, Палаццо Фарнезе, Рим.

1603-1604 Portrait of Guido Reni, Х, м.  65 x 52 cm. ЧС (568x700, 104Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет художника Гвидо Рени (1575-1642). 1603-1604 гг.
Холст, масло. 65 x 52 см. Частное собрание. WGA06402

1603-1694 Portrait of Monsignor Giovanni Battista Agucchi. Х, м. 60 x 46 cm. York Art Gallery, York (546x700, 136Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет монсеньора Джованни Баттиста Агуччи. 1603-1604 гг.
Холст, масло. 60 x 46 см. Йоркская художественная галерея, Йорк, Англия.

1603 Portrait of a Young Man. Х, м. 69 x 56 cm. Гессенский гос. музей, Дармштадт (566x700, 135Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет молодого человека. 1603 г. Холст, масло. 69 x 56 см.
Гессенский государственный музей, Дармштадт, Германия.

1604-1605 Мадонна и единорог. Фреска из палаццо Фарнезе, Рим. (700x574, 216Kb)
Доменикино (1581-1641). Мадонна и единорог (Virgin and Unicorn). Из цикла «Любовь богов». Фреска.
1604-1605 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

1606 Святая Агнесса. Х, м. 147×101 cm. Нац галерея античного искусства Палаццо Барберини (479x700, 140Kb)
Доменикино (1581-1641). Святая Агнесса. 1606 г. Холст, масло. 147 х 101 см.
Национальная галерея античного искусства Палаццо Барберини, Рим.

В 1601 году Доменико переехал в Рим, где стал одним из самых талантливых учеников известного в то время художника Рима – Аннибале Карраччи. Доменикино считал себя учеником Аннибале до самой смерти мастера в 1609 году. Под его руководством он участвовал в росписях Палаццо Фарнезе. Вместе с Гвидо Рени трудился в церкви Святого Григория. Аннибале Карраччи, посмотрев там фреску «Бичевание Святого Андрея», сказал, что теперь может сам учиться у «Маленького Доменико». В это время Доменикино приобретает влиятельных друзей и покровителей. Благодаря поддержке Джованни Агуччи, который служил секретарем Пьетро Альдобрандини – «кардинала-племянника» папы Климента VIII и был братом кардинала Джироламо Агуччи, Доменикино написал фреску «Освобождение святого Петра» в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Портрет кардинала Джилорамо Агуччи в «стиле рафаэлевской традиции» находится в Галерее Уффици. В Риме Доменико работал бок о бок с Джованни Ланфранко, который позже станет его главным конкурентом.

1604-1605 Portrait of Cardinal Agucchi. Х, м. 141 x 111 cm, Гал Уффици (501x700, 129Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет кардинала Джироламо Агуччи (1555-1605).
1604-1605 гг. Холст, масло. 141 x 111 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1604-1605 Portrait of Cardinal Agucchi. Х, м. 141 x 111 cm, Гал Уффици. Фрагм (529x700, 143Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет кардинала Джироламо Агуччи (1555-1605).
Фрагмент. 1604-1605 гг. Холст, масло. Галерея Уффици, Флоренция.

1605 гробница кардинала Джироламо Агукки, проект Доменикино, РИМ (525x700, 144Kb)
Гробница кардинала Джироламо Агуччи. Построена по проекту Доменикино.
Базилика Святого Петра в Винколи, Рим. 1605-1606 гг.

1604-1605 Landscape with a Child Overturning Wine. Х, м. 57 x 68 cm. ЛУВР (2) (700x578, 151Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с ребенком, опрокидывающим вино (Landscape with a Child Overturning Wine).
1604-1605 гг. Холст, масло. 57 x 68 см. Лувр, Париж.

1605 Landscape with Flight into Egypt. Медь, м. 26.4×34.3 cm. Allen Memorial Art Museum, Оберлин. шт Огайо (700x520, 135Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с бегством в Египет. 1605 г. Медь, масло. 26,4 х 34,3 см.
Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин, штат Огайо.

1605 Paesaggio con la Fuga in Egitto (ФРАГМЕНТ) (616x700, 181Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с бегством в Египет. Фрагмент. 1605 г. Медь, масло.
Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин, штат Огайо.

1605 The Rest on the Flight into Egypt (700x514, 173Kb)
Доменикино (1581-1641). Отдых на пути в Египет. 1605 г. Холст, масло. 36 х 48 см.
Музей Манде, Риом, Франция.

1605 Речной п-ж с лодочниками, рыбаками и элегантной парой. Х, м. 58.4х74.9cm. Сотбис НЙ 2013. Эст 400-600 тыс (700x541, 166Kb)
Доменикино (1581-1641). Речной пейзаж с лодочниками, рыбаками и элегантной парой. 1605 г.
Холст, масло. 58,4 х 74,9 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2013 г. Эстимейт $400.000 – 600.000 дол.

1605-1606 Пейзаж с отшельником. Дер, м. 30 х 37 см. ЛУВР (2) (700x570, 172Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с отшельником. 1605-1606 гг. Дерево, масло. 30 х 37 см. Лувр, Париж.

1605 Дева Мария с Младенцем Иисусом и святым Иоанном также произносит Молчание, или Молчание КаррашаХ,м 38х (700x580, 130Kb)
Доменикино (1581-1641). Богоматерь с Младенцем Иисусом и Святым Иоанном, также известная как
«Молчание» или «Молчание Карраччи». 1605 г. Холст, масло. 38 х 47 см. Лувр, Париж.

1605-1606 Пробатический бассейн. Медь, масло. 39 х 51 см. Капитол. музей, Рим (700x548, 199Kb)
Доменикино (1581-1641). Пробатический бассейн. 1605-1606 гг. Медь, масло. 39 х 51 см.
Капитолийские музеи, Рим.
Пробатический бассейн, также известный как бассейн Вифезды, является целебным бассейном в Иерусалиме (упоминается в Евангелии от Иоанна 5:2), в который погружаются те, кто страдает от всех видов болезней. Христос (стоит слева) встретил там человека, слишком слабого, чтобы погрузить в воду, и исцелил его на месте.

1605 Св. Себастьян. Х, м. 138.5 х  94 cm. Дрезден КГ (476x700, 136Kb)
Доменикино (1581-1641). Святой Себастьян. 1605 г. Холст, масло. 138,5 х 94 см.
Дрезденская картинная галерея.

1605-1607 ПОБИТИЕ КАМНЯМИ СВЯТОГО СТЕФАНА. Медь, масло. 55 х 40 см.  музей Конде; (525x700, 140Kb)
Доменикино (1581-1641). Побитие камнями Святого Стефана. 1605-1607 гг.
Медь, масло. 55 х 40 см. Музей Конде, замок Шантийи, Франция.

1605-1610 Сусанна и старцы. Х, м. 261 - 325 см. Старая Пинако, Мюнхен 2 (700x560, 136Kb)
Доменикино (1581-1641). Сусанна и старцы. 1605-1610 гг. Холст, масло. 261 х 325 см.
Старая Пинакотека, Мюнхен.

В Риме Доменикино жил в приходе Монти в монастыре Санта-Прасседе вместе с Гвидо Рени и его другом Франческо Альбани (который приехал всего на шесть месяцев раньше Доменико), чтобы изучать работы Рафаэля и сотрудничать с Аннибале Карраччи. Таким образом, первые работы Доменикино по словам Вазари, были связаны с росписью виллы кардинала Пьетро Альдобрандини, где он работал совместно с Альбани, одновременно работая на вилле Фарнезе, где он участвовал в завершении украшения, нарисовав фреску «Мадонна с единорогом» (1604-1605) из серии «Любовь богов» и три мифологических пейзажа, в том числе «Аполлон и Гиацинт» и «Смерть Адониса» в Садовой лоджии. Судя по фарнезианским фрескам, можно сказать, что Доменикино закончил ученичество в школе Аннибале Карраччи, поскольку сам мастер высоко оценил работу, проделанную его помощником.

Санта-Мария-де-Гроттаферрата 2 (466x700, 148Kb)
Церковь Санта-Мария-де-Гроттаферрата (Аббатство Святого Нила)

Монастырская церковь в честь Богородицы была основана святым Нилом Россанским, построена преподобным Варфоломеем Младшим и освящена 17 декабря 1024 года папой Иоанном XIX.
При жизни святого Варфоломея к монастырской церкви была пристроена маленькая часовня в честь святых Адриана и Наталии (мученик Адриан был титульным святым первой обители, основанной Нилом в Калабрии). В 1131 году эта часовня была перестроена и освящена уже в честь святых Нила и Варфоломея; сюда же были перенесены мощи основателей обители. В смутный для обители XIV век мощи исчезли: в последний раз об их нахождении в Гроттаферрате упоминается в 1300 году.

3 (576x700, 240Kb)
Доменикино (1581-1641). Роспись купола. Фрески. Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.

В 1608 - 1610 годах по заказу кардинала Одоардо Фарнезе капелла была значительно увеличена и расписана молодым Доменикино. Последний же отвечал также за общее оформление интерьера (архитектурное решение, мраморный пол, кессонированный потолок). Эта работа является последней в содружестве с Аннибале Карраччи, который перед своей смертью в 1609 году передал ему два рисунка евангелистов, которые послужили окончательным трамплином Доменикино на национальной сцене. Единственной работой в капелле, не принадлежащей Доменикино, является алтарный образ кисти Аннибале Карраччи.

4 General view toward the 2 (700x445, 165Kb)
Доменикино (1581-1641). Гроттаферрата, Лацио, провинция Рим, территориальное аббатство Санта-Мария (Аббатство Святого Нила), церковь аббатства, часовня Святых Нило и Бартоломео или Часовня Фарнезе. Общий вид на внутренние стены. 1608-1610 гг.

6 (700x424, 146Kb)
Доменикино (1581-1641). Встреча святого Нила и Оттона III. Фреска. Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.
Вариант фрески находится в Лувре (Холст, масло. 115 х 198 см.)

2scene1 (700x443, 149Kb)
Доменикино (1581-1641). Строительство аббатства Варфоломея Младшего. Фреска.
Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.

5 (577x700, 155Kb)
Доменикино (1581-1641). Строительство аббатства Варфоломея Младшего.
Фрагмент фрески. Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.

17 (546x700, 184Kb)
Доменикино (1581-1641). Сцены из жизни Святых Основателей. Явление Богоматери.
Фреска. Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.

8 (540x700, 183Kb)
Доменикино (1581-1641). Сцена из житий святых-основателей. Святой Нил
исцеляет одержимого. Фреска. Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.

9 (524x700, 147Kb)
Доменикино (1581-1641). Видение Христа Святому Нилу. Фреска. Часовня Фарнезе,
Рим. 1608-1610 гг.

10 (570x700, 162Kb)
Доменикино (1581-1641). Чудо с урожаем Святого Варфоломея Младшего. Фреска.
Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.

11 (400x520, 106Kb)12 (408x520, 115Kb)
Доменикино (1581-1641). Доктора и отцы Церкви. 1. Святой Григорий Богослов. 2. Святой Афанасий Александрийский (Великий). Фрески. Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.
13 (399x520, 114Kb)14 (408x520, 112Kb)
Доменикино (1581-1641). Доктора и отцы Церкви. 3. Святой Николай. 4. Святой Василий. Фрески. Часовня Фарнезе, Рим. 1608-1610 гг.

Покровительство монсеньора Джованни Баттиста Агуччи позволяет Доменикино получить заслуженное внимание на римской сцене и, следовательно, многие заказы, особенно большие циклы фресок, которые будут в его карьере преобладающими.
В 1608 году он начинает фреску «Бичевание Святого Андрея» в оратории церкви Сан-Грегорио-Аль-Целио, где помещает маленькие фигуры на римскую площадь, закрытую стеной и колоннами храма с древним городом на заднем плане и сотрудничает с Франческо Альбани над украшениями палаццо Маттеи ди Юпитер в Риме, расписывая «Рахиль у колодца».

1606-1608 The Adoration of the Shepherds. Нац гал Шотлан, Эдинбург (567x700, 168Kb)
Доменикино (1581-1641). Поклонение пастухов. 1607-1610 гг. Холст, масло. 143 x 115 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1606-1608 The Vision of Saint Jerome. Медь, масло. 49.4 x 37.2cm. Эшмолеан музей (509x700, 119Kb)
Доменикино (1581-1641). Видение Святого Иеронима. 1606-1608 гг.
Медь, масло. 49,4 x 37,2 см. Эшмолеан музей искусства и археологии, Оксфорд.

1606-1608 Святой Павел во славе. Медь, масло. 50 х 38 см. ЛУВР (533x700, 154Kb)
Доменикино (1581-1641). Святой Павел во славе. 1606-1608 гг.
Медь, масло. 50 х 38 см. Лувр, Париж.

1609 A Triumphal Arch of Allegories. Х, м. 70 x 60 cm. ПРАДО (565x700, 200Kb)
Доменикино (1581-1641). Триумфальная арка аллегорий. 1609 г.
Холст, масло. 70 x 60 см. Музей Прадо, Мадрид.

1608 пленный Тимофей предстал перед Александром. Х, м. 114  х 153 см. ЛУВР (700x504, 167Kb)
Доменикино (1581-1641). Пленная Тимоклея предстала перед Александром (Македонским). 1608 г.
Холст, масло. 114 х 153 см. Лувр, Париж.
По легенде плененная в Фивах вдова Тимоклея объяснила Александру, что утопила фракийца в колодце за совершенное им бесчестие. Пораженный храбростью простой женщины, Александр приказал помиловать вдову и ее детей.

1607-1608 Oratorio di Sant'Andrea al Celio, Rome. Flogging of St Andrew (700x474, 158Kb)
Доменикино (1581-1641). Бичевание Святого Андрея. Фреска. 1607-1608 гг. Оратория Сант-Андреа-аль-Челио,
Церковь Сан-Грегорио, Рим.
В Оратории Сант-Андреа состоялся знаменитый конкурс между Доменикино и Гвидо Рени. Там Доменикино изобразил мученическую кончину Святого Андрея и идущего к месту казни апостола Гвидо Рени. Фреска Доменикино принесла Доменикино похвалу его мастера Аннибале Карраччи.

1609 Жертвоприношение Ифигении, цикл «Истории Дианы» из Палаццо Джустниани, Бассано (700x402, 130Kb)
Доменикино (1581-1641). Жертвоприношение Ифигении из цикла «Истории Дианы». 1609 г.
Палаццо Джустиниани, Бассано Романо, Италия.

1610 Путь на Голгофу (Несение креста) Медь, масло. 55.2 × 67.6 cm. Центр Гетти (700x557, 171Kb)
Доменикино (1581-1641). Путь на Голгофу (Несение креста). 1610 г. Медь, масло. 55,2 х 67,6 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес.

1610 Saint George killing the Dragon. Дер, масло. 52.7 × 61.8 cm. Нац гал, Лондон (700x593, 198Kb)
Доменикино (1581-1641). Святой Георгий, убивающий дракона. 1610 г. Дерево, масло. 52,7 х 61,8 см.
Национальная галерея, Лондон.

1610 Paesaggio con san Girolamo Х, м. 44 х 59,8 см. Glasgow Art Gallery and Museum (700x514, 166Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж со Святым Иеронимом. 1610 г. Холст, масло. 44 х 59,8 см.
Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго, Шотландия.
Фигура Льва, которого по легенде излечил Иероним, вытащив у него из лапы занозу, позаимствована из гравюры
на дереве Тициана, подтверждая влияние венецианского искусства на пейзажную живопись Доменикино.

1610 Тобиас и ангел, Х, м. 31.1 х 48.6 cm. Sothebys in New York in October 2021. Прод. 100.800 дол. (700x530, 149Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с Товием и ангелом. 1610 г. Холст, масло. 31,1 х 48,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2021 г. Лот продан за $100.800 дол.

1610 Пейзаж с Товием, поймавшим рыбу. Медь, масло. 45.1 × 33.9 cm. Нац гал, Лондон (532x700, 168Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с Товием, поймавшим рыбу. 1610 г.
Медь, масло. 45,1 х 33,9 см. Национальная галерея, Лондон.

30 сентября 1609 года Доменикино получает оплату от маркиза Винченцо Джустиниани (1564-1637), коллекционера, влиятельного банкира генуэзского происхождения и бизнесмена из Рима, который призвал художника к созданию историй Дианы на своей вилле в Бассано Романо, отразившие поиски Доменикино в колоризме и внимании к традициям классицизма.

1609-1610 Palazzo Odescalchi Giustiniani, Bassano-Romano. Scenes of Diana (502x700, 175Kb)
Палаццо Джустиниани, Бассано Романо. Сцены из жизни Дианы. Фрески. 1609-1610 гг.

В начале второго десятилетия XVII века Доменикино получает от наследников Пьера Полета заказ на украшение часовни своей семьи в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (Церковь Святого Людовика Французского), в Риме, который он завершит в течение трех лет, реализуя в боковых стенах и в панелях свода сцены из жизни Святой Цецилии, с фигурами, непосредственно вытекающими из классических статуй и работ Рафаэля, которые станут вершиной классицизма Доменикино.

1614 chapel of St. Cecilia, Church of San Luigi dei Francesi, RomeThe Angel Cro (700x398, 111Kb)
Доменикино (1581-1641). Коронация Святой Цецилии. Фреска. 1614 г. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези,
Часовня Полет, Рим.

1612-1615 Милостыня святой Цецилии, цикл «Истории святой в церкви Сан-Луиджи-РИМ (688x700, 224Kb)
Доменикино (1581-1641). Милостыня Святой Цецилии. Фреска. 1612-1615 гг. Часовня Полет,
Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим.

1612-1615 Cappella Polet, San Luigi dei Francesi, Rome. St Cecilia before the Judge (700x422, 143Kb)
Доменикино (1581-1641). Святая Цецилия перед судьей. Фреска. 1612-1615 гг. Часовня Полет,
Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим.

1608-1610 СВЯТАЯ СЕСИЛИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ ИДОЛАМ. Копия фр в Риме. Х,м140 х 240 Муз Анже ФР (700x411, 104Kb)
Доменикино (1581-1641). Святая Цецилия отказывается приносить жертву идолам. Копия фрески. XVII в.
Холст, масло. 141 х 246 см. Музей изящных искусств Анже, Франция.

1612-1615 Cappella Polet, San Luigi dei Francesi, Rome. Death of St Cecilia (700x686, 200Kb)
Доменикино (1581-1641). Смерть Святой Цецилии. Фреска. 1614 г. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези,
Часовня Полет, Рим.

1612-1615 Cappella Polet, San Luigi dei Francesi, Rome. Assunzione di Santa Cec (624x700, 156Kb)
Доменикино (1581-1641). Успение Святой Цецилии. Фреска. 1612-1615 гг.
Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Часовня Полет, Рим.

1610-1620 Landscape with Saint John Baptising. Х, м. 112,3 x Ш 156,2 см. Музей Фицуильяма, Кембридж (700x497, 127Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с крещением Иоанна Крестителя. 1610-1620 гг.
Холст, масло. 112,3 x 156,2 см. Музей Фицуильяма, Кембридж.

1615 Landscape with the Daughters of Raguel at the Well Х, м. 69 x81 см(Церковь Оксфорд. ун-т) (700x616, 160Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с дочерьми Рагуила у колодца. 1615 г. Холст, масло. 69 x 81 см.
Крайст-Черч (Церковь Христа), Оксфордский университет.
Из Библии: «И пришли семь дочерей Рагуила пасти овец отца своего. Они подошли к колодцу тому
и набрали воды, чтобы напоить овец»

1615-1620 Paesaggio con Silvia e il Satiro Нац Пинако, Болонья (700x552, 164Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с Сильвией и сатиром. 1615-1620 гг. Холст, масло. 38,3 х 51,5 см.
Национальная Пинакотека, Болонья.
Рея Сильвия (лат. Rhea Silvia), в древне-римской мифологии мать божественных близнецов Ромула и Рема,
основателей Рима.

1610-1616 Landscape with Moses and the Burning Bush.  Медь, масло. 45.1 x 34 cm. МЕТРО (531x700, 168Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с Моисеем и горящим кустом. 1610-1616 гг.
Медь, масло. 45,1 x 34 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1610-1640 Самсон пьет из челюсти осла, Collections of Palazzo Mansi (493x700, 115Kb)
Доменикино (1581-1641). Самсон пьет из челюсти осла. 1620-1629 гг.
Холст, масло. 226 х 147 см Национальный музей Палаццо Манси, Лукка.

1611 Тomba del Cardinale Lanfranco Margotti (525x700, 113Kb)
Доменикино (1581-1641). Гробница кардинала Ланфранко Марготти (1558-1611).
Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим. 1611 гг.

ФОТО Портрет кардинала Ланфранко Марготти. 1611 гБазилика Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим. (700x503, 74Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет кардинала Ланфранко Марготти (1558-1611).
Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим. 1611 гг.

1614 Last Communion of St. Jerome 2 (700x525, 176Kb)
Доменикино (1581-1641). Последнее причастие святого Иеронима. 1614 г.
Картина была заказана для церкви Сан-Джироламо делла Карита в Риме и в настоящее время
находится в Пинакотеке Ватикана.

1614 Причастие святого Иеронима. Холст, масло, 419 x 256 см. Пинакотека Ватикана (426x700, 136Kb)
Доменикино (1581-1641). Последнее причастие святого Иеронима. 1614 г.
Холст, масло. 419 x 256 см. Пинакотека Ватикана.

В 1614 году Доменикино завершил огромное полотно «Последнее причастие Святого Иеронима» для церкви Святого Иеронима Милосердия, которое сегодня находится в Музеях Ватикана. Выполненная для главного алтаря, картина показывает очевидные ссылки на холст, выполненный Агостино Карраччи для церкви Сан-Джироламо-Алла-Чертоза в Болонье, возвращая его изысканный колоризм и внимание к психологическим эффектам персонажей. По сравнению с картиной Агостино Доменикино меняет композицию и уменьшает количество персонажей. Соперник художника Ланфранко будет использовать эти сравнения, чтобы дискредитировать Доменикино позже, в 1621 году, по случаю оспаривания фресок в Церкви Сант-Андреа-Делла-Валле, утверждая, что его коллега воспользовался плагиатом.

1613-1614 Сивилла с персиком. Х, м. 77,4 - 68,2 см. Собр Уоллеса, Лондон (619x700, 138Kb)
Доменикино (1581-1641). Сивилла (персиковая). Начало 1620-х гг.
Холст, масло. 77,4 х 68,2 см. Коллекция Уоллеса, Лондон.

1615 The Guardian Angel (532x700, 133Kb)
Доменикино (1581-1641). Ангел-хранитель. 1615 г. Холст, масло. 94,5 x 120,5 см.
Музей Каподимонте, Неаполь.

1616-1617 Охота Дианы.  Х, м. 225 x 320 cm. Гал Боргезе, Рим (700x486, 166Kb)
Доменикино (1581-1641). Охота Дианы. 1616-1617 гг. Холст, масло. 225 x 320 см. Галерея Боргезе, Рим.

1616-1617 Охота Дианы. Деталь 3 (700x567, 147Kb)
Доменикино (1581-1641). Охота Дианы. Фрагмент (1). 1616-1617 гг. Холст, масло. Галерея Боргезе, Рим.

1616-1617 Охота Дианы. Деталь 1 (700x473, 122Kb)
Доменикино (1581-1641). Охота Дианы. Фрагмент (2). 1616-1617 гг. Холст, масло. Галерея Боргезе, Рим.

1616-1617 Диана и нимфы. Фрагм 1. Х, м. Гал Боргезе, Рим (474x700, 110Kb)
Доменикино (1581-1641). Охота Дианы. Фрагмент (3). 1616-1617 гг.
Холст, масло. Галерея Боргезе, Рим.

1616-1617 Диана и нимфы. Фрагм 2. Х, м. Гал Боргезе, Рим (510x700, 161Kb)
Доменикино (1581-1641). Охота Дианы. Фрагмент (4). 1616-1617 гг.
Холст, масло. Галерея Боргезе, Рим.

1617-1621 Ринальдо дарит зеркало Армиде. Х, м, 121 х 168 см. ЛУВР (700x510, 141Kb)
Доменикино (1581-1641). Ринальдо дарит зеркало Армиде. 1617-1621 гг. Холст, масло. 121 х 168 см.
Лувр, Париж.

1616-1617 Сивилла. Х, м. 123 x 89 cm. Гал Боргезе, Рим (513x700, 136Kb)
Доменикино (1581-1641). Сивилла. 1616-1617 гг. Холст, масло. 123 x 89 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1617-1618 Saint Cecilia Playing the Viol. Х, м. 160 x 120 cm. ЛУВР (517x700, 136Kb)
Доменикино (1581-1641). Святая Цецилия играет на виолончели. 1617-1618 гг.
Холст, масло. 160 x 120 см. Лувр, Париж.

1617-1621 Madonna del rosario, da s. giovanni in monte. Нац Пинако, Болонья (435x700, 138Kb)
Доменикино (1581-1641). Мадонна с розами (Madonna del rosario). 1617-1621 гг.
Холст, масло. 498 х 289 см. Национальная Пинакотека, Болонья.

1617-1621 Madonna del rosario, Detail 1 (681x700, 187Kb)
Доменикино (1581-1641). Мадонна с розами (Madonna del rosario). Фрагмент (1).
1617-1621 гг. Холст, масло. Национальная Пинакотека, Болонья.

1617-1621 Madonna del rosario, Detail 2 (700x642, 205Kb)
Доменикино (1581-1641). Мадонна с розами (Madonna del rosario). Фрагмент (2).
1617-1621 гг. Холст, масло. Национальная Пинакотека, Болонья.

1617-1621 Взятие Мари Магдалины на небо. Х, м. 129 х 110 см. Эрмитаж, СПб. (597x700, 174Kb)
Доменикино (1581-1641). Взятие Марии Магдалины на небо. 1617-1621 гг.
Холст, масло. 129 х 110 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Картину Доменикино «Взятие Марии Магдалины на небо» приобрел для коллекции Екатерины II в Эрмитаже в 1772 году российский посол во Франции Дмитрий Голицын из собрания барона Л.А. Кроза де Тьера в Париже. Вторая картина – «Евангелист Иоанн» (Кон.1620-х гг.) была куплена Николаем I у Д.А. Нарышкина.

При поддержке Джованни Баттиста Агуччи в 1616 году Доменикино получил заказ на выполнение серии фресковых пейзажей на вилле Альдобрандини (Villa Aldobrandini) во Фраскати. К концу 1616 года Доменикино уже спроектировал кессонный потолок с изображением «Успения Пресвятой Богородицы» в Санта-Мария-ин-Трастевере и начал цикл из десяти фресок, изображающих «Жизнь Аполлона» в Садовом павильоне виллы Альдобрандини (1616-1618), в том числе несколько повторных копий историй Аполлона, некоторые из которых сегодня хранятся в Национальной галерее в Лондоне. В работе над фресками ему помогал Джованни Баттиста Виола, болонский художник, который, как и сам Доменикино, был пионером в развитии классической пейзажной живописи. С 1617 по 1621 год Доменикино отсутствовал в Риме, работая в Болонье и в Фано, где в 1618-1619 годах расписал фресками капеллу Нольфи собора Фано со сценами из жизни Богородицы.

ФРЕСКИ ВИЛЛЫ АЛЬДОБРАНДИНИ, ФРАСКАТИ, РИМ

1616-1618 The Flaying of Marsyas. 233.8 × 352.5 × 6 cm. НГА (700x464, 149Kb)
Доменикино (1581-1641). Освежевание Марсия (The Flaying of Marsyas). 1616-1618 гг.
Фреска, перенесенная на холст. 233,8 х 352,5 см. Национальная галерея, Лондон.
Какие же были раньше в мифологии варварские обычаи…

1616-1618 The Judgement of Midas. 267 × 224 cm. НГА (554x700, 183Kb)
Доменикино (1581-1641). Суд царя Мидаса. 1616-1618 гг. Фреска, перенесенная на холст.
267 х 224 см. Национальная галерея, Лондон.

1616-1618 Apollo and Neptune advising Laomedon. Фреска, пер 305,8 × 183,4 смНГА (437x700, 142Kb)
Доменикино (1581-1641). Аполлон и Нептун дают советы Лаомедонту. 1616-1618 гг.
Фреска, перенесенная на холст. 305,8 х 183,4 см. Национальная галерея, Лондон.

1616-1618 Apollo killing the Cyclops. 316.3 × 190.4 cm. НГА (417x700, 127Kb)
Доменикино (1581-1641). Аполлон убивает Циклопа. 1616-1618 гг. Фреска,
перенесенная на холст. 316,3 х 190,4 см. Национальная галерея, Лондон.

1616-1618 Apollo pursuing Daphne. 311.8 × 189.2 cm. НГА (434x700, 146Kb)
Доменикино (1581-1641). Аполлон преследует Дафну. 1616-1618 гг. Фреска,
перенесенная на холст. 311,8 х 189,2 см. Национальная галерея, Лондон.

1616-1618 Apollo slaying Coronisonis. 199.4 × 89.5 cm. НГА (319x700, 99Kb)
Доменикино (1581-1641). Аполлон убивает неверную Коронису. 1616-1618 гг.
Фреска, перенесенная на холст. 199,4 х 89,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1616-1618 Mercury stealing the Herds of Admetus. 261.6 × 201.9 cm. НГА (536x700, 154Kb)
Доменикино (1581-1641). Меркурий похищает стада Адмета. 1616-1618 гг. Фреска,
перенесенная на холст. 261,6 х 201,9 см. Национальная галерея, Лондон.

1616-1618 The Transformation of Cyparissus. 120 × 88.3 cm. (517x700, 146Kb)
Доменикино (1581-1641). Превращение Кипариса. 1616-1618 гг. Фреска,
перенесенная на холст. 120 х 88,3 см. Национальная галерея, Лондон.

1622 Колесница Аполлона и аллегория времени, Фреска. палаццо Костагути, Рим (559x372, 44Kb)
Доменикино (1581-1641). Колесница Аполлона и аллегория времени. Фреска. 1622 г.
Палаццо Костагути, Рим.

В 1618 году Доменикино покидает Рим и отправляется в Болонью. В январе того же года ненадолго останавливается в городке Фано, где работает на Гвидо Нольфи над украшением с историями о Богородице в семейной часовни в городском соборе. Здесь вознаграждение было особенно высоким, включая исполнение целых шестнадцати сцен с фресками, из которых подготовительные картоны были готовы еще годом ранее, в 1617 году. Весь цикл был завершен в апреле 1619 года, как записана последняя выплата, получившая особый успех, настолько, что Вазари охарактеризовал эту работу, исполненную «со вкусом и любовью».

1618 Portrait of Cardinal de Bonsy (458x700, 102Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет кардинала де Бонси. 1616 г.
Холст, масло. 153 х 103 см. Музей Фабра, Монпелье, Франция.

1618-1620 Мученичество Святого Петра Веронского. Х, м. 345 х 236 см. Нац пинакотека, Болонья (493x700, 193Kb)
Доменикино (1581-1641). Мученичество Святого Петра Веронского. 1618-1620 гг.
Холст, масло. 345 х 236 см. Национальная Пинакотека, Болонья.

1618-1620 Мученичество Святого Петра Веронского. Х, м. 345 х 236 см. Нац пинакотека, Фрагм 1 (700x605, 157Kb)
Доменикино (1581-1641). Мученичество Святого Петра Веронского. Фрагмент (1). 1618-1620 гг. Холст, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1618-1620 Мученичество Святого Петра Веронского. Х, м. 345 х 236 см. Нац пинакотека, Фрагм 2 (700x487, 129Kb)
Доменикино (1581-1641). Мученичество Святого Петра Веронского. Фрагмент (2). 1618-1620 гг. Холст, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1618-1620 Явление Лоретской Мадонны Св. Иоанну Крестителю, Элигию и Энтони Аббату. Х,м.241 x 170,5 см.Крес (491x700, 138Kb)
Доменикино (1581-1641). Явление Лоретской Мадонны Святому Иоанну Крестителю,
Святому Элигию и Святому Антонию Аббату. 1618-1620 гг. Холст, масло. 241 x 170,5 см.
Художественный музей Северной Каролины, Роли. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1619 Царь Давид играет на арфе. Х,, м. 240 х 170 см. ЛУВР (489x700, 119Kb)
Доменикино (1581-1641). Царь Давид играет на арфе. 1619 г. Холст, масло. 240 х 170 см.
Лувр, Париж.

1619-1625 Martirio di St. Agnese, Х, м, 533 x 342 см. Нац Пинако, Болонья 2 (464x700, 158Kb)
Доменикино (1581-1641). Мученичество Святой Агнессы. 1619-1625 гг.
Холст, масло. 533 x 342 см. Национальная Пинакотека, Болонья.

1619-1625 Martirio di St. Agnese, Detail 1 (700x460, 143Kb)
Доменикино (1581-1641). Мученичество Святой Агнессы. Фрагмент (1). 1619-1625 гг. Холст, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1619-1625 Martirio di St. Agnese, Detail 2 (700x540, 156Kb)
Доменикино (1581-1641). Мученичество Святой Агнессы. Фрагмент (2). 1619-1625 гг. Холст, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1619-1625 Martirio di St. Agnese, Detail 3 (700x434, 85Kb)
Доменикино (1581-1641). Мученичество Святой Агнессы. Фрагмент (3). 1619-1625 гг. Холст, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1620 Riposo durante la fuga in egitto, olio su lapislazzuli, Roma (700x527, 174Kb)
Доменикино (1581-1641), circle. Отдых на пути в Египет. 1620 г. Камень (лазурит), масло.
Коллекция Альберто ди Кастро, Рим.

1620-1623 Бегство в Египет. Холст, масло. 164 x 213 cm. ЛУВР (700x532, 192Kb)
Доменикино (1581-1641). Бегство на пути в Египет. 1620-1623 гг. Холст, масло. 164 x 213 см.
Лувр, Париж.

1621 Пейзаж с Геркулесом, вытаскивающим Какуса из пещеры. Х, м. 119 х 150 см. ЛУВР (1600-1625) (2) (700x556, 141Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с Геркулесом, вытаскивающим Какуса из пещеры. 1621 г.
Холст, масло. 119 х 150 см. Лувр, Париж.

1621-1622 Пейзаж с Геркулесом, сражающимся с Ахелоем, превратившимся в бык. Х, м. 119 х 149 см. ЛУВР (3) (700x570, 210Kb)
Доменикино (1581-1641). Пейзаж с Геркулесом, сражающимся с Ахелоем, превратившимся в быка.
1621-1622 гг. Холст, масло. 119 х 149 см. Лувр, Париж.

Между тем, уже в 1618 году художник возвращается в Болонью, чтобы начать запрестольный образ «Мадонны с розой» (Нац. Пинакотека, Болонья), заказанный Лоренцо Ретта для церкви Сан-Микеле-ин-Боско, и «Мученичество Святой Агнессы», заказанное Пьетро Мартиром Карли для монастыря Сант-Агнесе, которые, однако, будут завершены только через год. Сегодня обе работы сегодня в Пинакотеке Болоньи.
В 1620 году в Болонье Доменикино, уже в сорокалетнем возрасте, женится на Марсибилии Барбетти (Marsibilia Barbetti). Их первый сын был крещен в церкви Сан-Петронио в Болонье кардиналом Алессандро Людовизи, который через три дня станет Римским папой под именем Григорий XV.
В Болонье, престиж римской деятельности Доменико дошел до города, и находит должную похвалу у местных художников, а также у старейшего мастера Лодовико Карраччи.

1621-1622 Ritratto di papa Gregorio XV con il cardinale Ludovico Ludovisi ., Musée des Beaux-Arts, Béziers (436x700, 112Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет Папы Григория XV и кардинала Людовико Людовизи.
1621-1622 г. Холст, масло. 223 х 150 см. Музей изящных искусств, Безье, Франция.

1620 Portrait of Virginio Cesarini. Х, м. 64 x 50 cm. Гал Уффици (546x700, 120Kb)
Доменикино (1581-1641). Портрет Вирджинио Чезарини. 1620 г. Холст, масло. 64 x 50 cм.
Галерея Уффици, Флоренция. Вирджинио Чезарини (1595-1624) - камергер и
приближенный кардинала Барберини, будущего папы Урбана VIII.

1620 Virginio Cesarini. Ручка, тушь. Место неизвестно (529x700, 143Kb)
Доменикино (1581-1641). Вирджинио Чезарини. Эскиз. 1620 г. Ручка, тушь.
Местоположение неизвестно.

1620-1630 Sainte Marie Madeleine. Galleria Palatina (Florence) 2 (595x700, 171Kb)
Доменикино (1581-1641). Святая Мария Магдалина. 1626-1628 гг. Холст, масло. 88,7 х 76 см.
Палаццо Питти, Палатинская галерея, Флоренция.

1620 Saint Agnes. Х, м. 213,4 x 152,4 cm. Корол кол, Лондон (510x700, 137Kb)
Доменикино (1581-1641). Святая Агнесса. 1620 г. Холст, масло. 213,4 x 152,4 см.
Королевская коллекция, Виндзор, Лондон.

1622 Куманская Сивилла. Х, м. 138 x 103 cm. Капитол музей, Рим (2) (497x700, 113Kb)
Доменикино (1581-1641). Куманская Сивилла. 1622 г. Холст, масло. 138 x 103 см.
Капитолийские музеи, Рим.

1621-1623 Первородный грех. Х, м. Галерея Паллавичини, Рим (700x544, 158Kb)
Доменикино (1581-1641). Первородный грех. 1621-1623 гг. Холст, масло. Галерея Паллавичини, Рим.

1622 Видение святого Игнатия Лойолы о Христе и Боге Отце в Ла-Сторте. Х, м. 166 × 98,1 см. ЛАКМА (409x700, 101Kb)
Доменикино (1581-1641). Видение святого Игнатия Лойолы о Христе и Боге Отце в Ла-Сторте.
1622 г. Холст, масло. 166 х 98,1 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния.

1621-1625 The Holy Family. Х, м. 43 х 36 см. ЛУВР (571x700, 145Kb)
Доменикино (1581-1641). Богородица с Младенцем и Святым Франциском
(или Святым Антонием Падуанским). 1620-1629 гг. Медь, масло. 43 х 36 см.
Лувр, Париж.

1626 1623-1625 Adam and Eve. Musée des Beaux-Arts, Grenoble. (556x700, 143Kb)
Доменикино (1581-1641). Изгнание Адама и Евы из Рая. 1623-1625 гг. Медь, масло. 95 х 75 см.
Музей изящных искусств, Гренобль, Франция.

1626 Обличение Адама и Евы (Изгнание из рая). Х, м. 121,9 x 172,1 см. Нац гал иск, Вашингтон (700x525, 156Kb)
Доменикино (1581-1641). Изгнание Адама и Евы из Рая. 1626 г. Холст, масло. 121,9 x 172,1 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1624 Святой Иоанн Богослов Х, м. 259 x 199,4 cm. (533x700, 116Kb)
Доменикино (1581-1641). Святой Иоанн Евангелист. 1624 г. Холст, масло. 259 x 199,4 см.
Национальная галерея, Лондон.

1625-1627  Гирлянды из цветов, окруж медальон с изо триумфа Любви. (+ Даниель Сегерс) Х,м.134х110. ЛУВР (560x700, 161Kb)
Доменикино (1581-1641), Даниель Сегерс (1590-1661). Гирлянды из цветов,
окружающие медальон с изображением триумфа Любви. 1625-1627 гг.
Холст, масло. 134 х 110 см. Лувр, Париж.

1837 Автор Антонио Локатели. Грав. на меди. Издат-во (611x700, 149Kb)
Антонио Локатели (1786-1848). Портрет Дзампьери Доменикини из «Итальянской иконографии знаменитых мужчин и женщин». Гравюра на меди. Издательство Антонио Локателли, Милан, 1837 г.


С избранием болонского Папы Григория XV в 1621 году Доменикино вернулся в Рим. Назначенный папским архитектором, он мало что построил, но оставил рисунки для различных проектов, в первую очередь для фасада Церкви Сант-Андреа-делла-Валле и план Сант-Игнацио, оба проета в Риме, в то же время он продолжал проявлять наибольшую активность как художник, получив множество заказов на алтарные образы в римских церквях.

ИСТОЧНИКИ

Искусство эпохи Возрождения. Италия. XV1  Степанов Александр Андреевич (572x700, 156Kb)
А.А. Степанов. Искусство эпохи Возрождения. Италия XVI век.
Cанкт-Петербург, Издательство "Азбука-Аттикус", 2023 г. - 800 с., ил.

Доменикини – Википедия (рус.)



(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДЗАМПЬЕРИ ДОМЕНИКИНО / DOMENICHINO (DOMENICO ZAMPIERI, 1581-1641). БОЛОНСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»