• Авторизация


ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ, ЧАСТЬ XVII – ХУДОЖНИК АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ / ALFRED SISLEY (1839-1899) 09-03-2023 21:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На портал (700x170, 20Kb)
ФОТО Alfred Sisley. Photo © Paul Fearn ОРИГИНАЛ (443x700, 181Kb)
Альфред Сислей. Фотография Пола Фирна, 10 марта 1863 г.
Архив Дюран-Рюэля.

К концу своей карьеры большинство французских импрессионистов преуспели как в искусстве, так и в коммерции, за одним существенным исключением: Альфред Сислей (1839–1899), который умер даже в худшем финансовом положении, чем когда он начинал рисовать. В этой статье рассматривается его участие в Первой выставке импрессионистов в 1874 году. Всего он принимал участие в четырех выставках импрессионистов (1874, 1876, 1877, 1882).
Сегодня, несмотря на свою репутацию, Сислей остается для большинства неизвестной фигурой, отражающей мягко пульсирующий свет, который неуловимо проникает во многие его картины. Ван Гог называл его самым мягким из импрессионистов. И он стоит рядом с Моне, Писсарро и Ренуаром в иерархии движения, посвященного изображению вибрации света и цвета. Но, в отличие от трех своих друзей, Сислей умер в бедности, непризнанный англичанин.


ФОТО Pierre-Auguste Renoir, Portrait de William Sisley (1864), Paris, musée d'Orsay. (555x700, 167Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Уильяма Сислея, отца художника Альфреда Сислея.
1864 г. Холст, масло. 81,5 х 65,5 см. Музей Орсэ, Париж.

Альфред Сислей (фр. Alfred Sisley) родился 30 октября 1841 года в Париже в семье состоятельных британцев. Отец Альфреда Уильям Сислей успешно торговал шелком, а мать Фелиция Селл была знатоком музыки. Несмотря на то, что Альфред Сислей родился и большую часть жизни провел во Франции, он сохранил при этом британское гражданство. Альфреду суждено было взять на себя семейный бизнес, и в погоне за этим в 1857 году его отправили учиться в Лондон, где он, по-видимому, был настолько тронут картинами Уильяма Тёрнера и Джона Констебла, что вместо этого решил стать художником.
Когда через четыре года он вернулся к своей семье в Париж в 1861 году, ему пришлось убедить их в своей новой карьере, а затем осенью 1862 года он начал занятия в студии художника-академиста Шарля Глейра вместе с Пьером-Огюстом Ренуаром, Фредериком Базилем и Клодом Моне. И вскоре он начал рисовать на пленэре в старой манере Барбизонской школы, что привело его к контакту с другими подающими надежды импрессионистами.

2 1864 sisleylanenrsmalltown (700x518, 128Kb)
Альфред Сислей (1839–1899). Деревня вблизи городка. 1864 г. Холст, масло. 45 x 59,5 см.
Кунстхалле Бремен, Германия.

Это одна из самых ранних картин, сохранившаяся с начала карьеры Сислея. Хотя она значительно проще, чем другие работы, написанные под влиянием Барбизонской школы, здесь деревья построены анатомически точно и воспроизведены аналогично современным картинам Камиля Коро, что оказало большое влияние на ранний стиль Сислея.
В 1865 году Сислей начал делить студию в Париже, сначала с Ренуаром, а затем обосновался в Батиньоле, недалеко от мастерской Базиля. В следующем году он писал в лесу Фонтенбло с Ренуаром, затем побывал в Марлотте, куда Ренуар, Моне, Базиль, Писсарро и Сезанн также приезжали работать на пленэре.

1865 Le Héron aux ailes déployées. 1865.  80 х 100 cm. ОРСЭ (700x577, 127Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Натюрморт. Цапля с распростертыми крыльями. 1865 год.
Холст, масло. 80 х 100 см. Музей Орсэ, Париж.

1865-1866 Весна, крестьянка под цветущими деревьями, 46,5 х 66 чс (700x562, 176Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Весна, крестьянка под цветущими деревьями. 1865-1866 гг.
Холст, масло. 46,5 х 56 см. Частное собрание.

3 1866 sisleywomentowoods (700x490, 97Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Женщины, идущие в лес. 1866 г. Холст, масло. 65,2 x 92,2 см.
Художественный музей Бриджстоун, Токио, Япония.

Сислей добился большего успеха с картиной «Женщины, идущие в лес», завершенной в 1866 году. Это была одна из двух его картин, принятых в Салон в том году, и на ней изображена главная улица барбизонской деревни Марлотт с группой деревенских персонажей.
В том же году Сислей встретил цветочницу Эжени Лекуэзек, и, к ужасу родителей, они стали жить вместе. До этого Сислей получал от отца довольно щедрое пособие, и он мог рисовать, не беспокоясь о финансах, но неодобрение отношений привело к тому, что это пособие было сокращено. Это поставило пару в тяжелое финансовое положение, которое вскоре стало еще хуже, когда Эжени забеременела. Затем они вместе провели лето 1867 года в Онфлере, на северном побережье Франции, еще одном популярном месте среди художников.

ФОТО Ренуар -Les Fiancés (dit Le Ménage Sisley) (1869), Cologne, Wallraf-Richartz Museum. (468x700, 172Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Помолвленные - Альфред Сислей и его жена Эжени. 1868 г.
Холст, масло. 105 х 75 см. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, Германия.

Однако последние исследования доказали, что рядом с Сислеем находится не его молодая жена, а подруга Ренуара – Лиз Трео, служившая ему моделью для многих картин. Да это и неважно, лишь бы, как говорится, человек был хороший.
В этот период Сислей содержал студию в Буживале, любимом поселке импрессионистов. Вскоре после начала Франко-прусской войны деревня была захвачена прусскими солдатами, захватившими его студию; многие из его ранних работ были утеряны, как и работы Писсарро в Лувесьенне, всего в миле от него.

ФОТО О.Ренуар (). Портрет Альфреда Сислея. 1868. Х, м. 81 х 65 cm. Коллекция фонда Э. Г. Бюрле, Цюрих (561x700, 163Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Альфреда Сислея. 1868 г.
Холст, масло. 81 х 65 см. Коллекция фонда Э.Г. Бюрле, Цюрих, Швейцария.

Семья Сислея была вынуждена перебраться в город Париж, и, несмотря на британское гражданство Альфреда, они оставались там в ловушке во время осады города до следующего года. Что еще хуже, семейный бизнес Сислея рухнул. Даже если бы родители Альфреда уступили, они были бы не в состоянии поддержать художника. В результате его отец, по-видимому, провел большую часть оставшихся лет в психиатрической больнице.

1869 Вид на Монмартр из города цветов в Ле Батиньоль (700x414, 134Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Вид на Монмартр из города цветов в Батиньоле. 1869 г.
Холст, масло. 70 х 116 см. Художественный музей Гренобля, Франция.

Франко-прусская война 1870 года поставила Сислея в тяжелое положение. С оккупацией Пруссией Буживаля, расположенного недалеко от дома Писсарро в Лувесьенне, чета бежала в Париж. Хотя сам Сислей имел британское гражданство, но у него не было денг и, вероятно, было уже поздно бежать через Ла-Манш в Англию. Семейный бизнес тоже рухнул, и психическое здоровье его отца, должно быть, не позволило Сислею бросить своих родителей. Альфред не мог служить в армии из-за своей национальности, и семья полуголодно жила во время осады в Париже.

1871 Early Snow at Louveciennes (700x485, 162Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Ранний снег в Лувесьенне. 1871 г. Холст, масло. 54,9 x 73,7 см.
Музей изящных искусств, Бостон, штат Массачусетс, США,

Когда Сислей возвратился из Парижа, чтобы поселиться весной 1871 года в деревушке Вуазен близ Лувесьенна, он обнаружил, что его мастерская была разрушена пруссаками. Как и Писсарро, Сислей потерял все, что было в его студии и доме в Буживале, включая большую часть его предыдущих работ. Этим объясняется небольшое количество дошедших до нас полотен, написанных им до 1871 года. Он снова поселился недалеко от семьи Ренуара, с которым иногда работал в 1871 году. В январе 1872 года Сислей познакомился с Полем Дюран-Рюэлем через Моне и Писсарро, которые знали его со времен своего пребывания в Лондоне во время войны. Дюран-Рюэль за последующие 25 лет приобрел в общей сложности около 400 работ Сислея.

1871  Речной пароход и мост, холст, масло, размеры неизвестны, Частная коллекция. (700x576, 267Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Речной пароход и мост в Севре. 1871 г. Холст, масло.
Частное собрание Акрам Одже, Нейи-сюр-Сен, Франция.

Сислей, должно быть, был одним из самых плодовитых художников мостов за пределами центра Парижа. В своем «Речном пароходе и мосте в Севре» 1871 года он запечатлел очень современный вид небольшого весельного парохода, приближающегося к аркам моста, скорее всего, на реке Сене. Для своего времени фактура Сислея чрезвычайно груба, особенно на водной поверхности и небе.

1872 Городок Вильнёв-ла-Гаренн. Х, м. 59 х 80.5 cm. Гос. Эрмитаж. (700x517, 208Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Деревня на берегу Сены (Вильнёв-ла-Гаренн). 1872 г.
Холст, масло. 59 x 80,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Всего в российских музеях, в Эрмитаже и ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится 6 (шесть) картин Альфреда Сислея,
приобретенные русскими меценатами И.А. Морозовым и С.И. Щукиным до Октябрьской революции 1917 г.

1872 The Bridge at Villeneuve-la-Garenne. oil on canvas, 49.5 x 65.4 cm, Metropolitan  (700x530, 148Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Мост в Вильнёв-ла-Гаренне. 1872 г. Холст, масло. 49,5 x 65,4 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

В 1872 году, вскоре после того, как Моне и его семья вернулись во Францию, Сислеи переехали к Моне в Аржантей. Это ознаменовало начало весьма продуктивного периода для Сислея и, в сочетании с Моне и Ренуаром, перемен в его искусстве. Все трое сосредоточили свои усилия на изображении переходных эффектов света с использованием цвета, при исключении черного из своих палитр и отказе от традиционной «отделки» картины.
«Мост в Вильнев-ла-Гаренне» (1872) показывает более современный подвесной мост в этом маленьком городке к северу от Парижа с довольно щедрым окружением. Предположительно, это было написано, когда Сислей гостил у Клода Моне.

1872 Канал Сен-Мартен, Париж.  холст, масло, 38 x 46,5 см, Музей Орсе, Париж, (700x569, 158Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Канал Сен-Мартен, Париж. 1872 г. Холст, масло. 38 x 46 см.
Музей Орсэ, Париж.

Более поздний вид канала Сен-Мартен в Париже, сделанный Сислеем в 1872 году, показывает спокойный и почти заброшенный участок канала чуть дальше от города с его первой картины, изображающей канал в 1870 году. Первоначально предназначенный для снабжения Парижа полезной питьевой водой из реки Урк на северо-востоке, к этому времени он в основном использовался для доставки зерна и строительных материалов в центр города.

4 1872 sisleyfootbridgeargenteuil. 39 х 60. ОРСЭ 2 (700x429, 127Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Пешеходный мост в Аржантее. 1872 г. Холст, масло. 39 x 60 см.
Музей Орсэ, Париж.

«Пешеходный мост в Аржантее» 1872 года, доминирует над перспективной проекцией самого моста, почти исключая реку внизу. Фигуры Сислея сильно жестикулируют, но здесь их формы выглядят более естественными.
Из Аржантея семья Сислея переехала в Вуазен-Лувесьен, где поселились в арендованном доме недалеко от того места, где до войны жил Писсарро.

1872 Rue de la Chaussée à Argenteuil. 1872. 46,5 х  66 cm. ОРСЭ (700x485, 135Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Шоссе на улице в Аржантее. 1872 г. Холст, масло. 46,5 х 66 см.
Музей Орсэ, Париж.

5 1872 The Seine at Bougival, oil on canvas, 50.8 x 65.5 cm, Yale University Art Gallery, New Haven,  (700x539, 128Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Сена в Буживале. 1872 г. Холст, масло. 50,8 x 65,5 см.
Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.

Многие пейзажи Сислея, по-видимому, были написаны на пленэре за один сеанс, и их шероховатость свидетельствует о нехватке времени на проработку деталей. «Сена в Буживале» 1872 года, по-видимому, была менее бурной и, возможно, была результатом двух или более сеансов для изображения мотива, как это часто практиковал, например Писсарро. Водная поверхность зеркально гладкая, и Сислей позаботился о том, чтобы прописать отражение зданий с оптической точностью.

1873 Мороз в Лувесьенне. 46 x 61 см. ГМИИ им. Пушкина (700x535, 135Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Мороз в Лувесьенне. 1873 г. Холст, масло. 46 x 61 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1873 Louveciennes --. Sentier de la Mi-côte. 38 х  46,5 cm. ОРСЭ (700x584, 193Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Лувесьенн. Дорожка в среднем побережье. 1873 г.
Холст, масло. 38 х 46,5 см. Музей Орсэ, Париж.

1873 L'île de la Grande Jatte,  50,5 ; L. 65,0 cm.ОРСЭ ОРГИНАЛ (700x539, 178Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Остров Гранд-Жатт (на Сене в пригороде Парижа). 1873 г.
Холст, масло. 50,5 х 65 см. Музей Орсэ, Париж.

1873 Chemin de la Machine, Louveciennes (С фигурой Эжени и дочери) 54,5 х 73 cm. ОРСЭ (700x509, 201Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Дорога к Машине Марли в Лувесьенне (Chemin de la Machine, Louveciennes),
или Севрская дорога близ Лувесьенна (с фигурой Эжени и дочери). 1873 г. Холст, масло. 54 х 73 см.
Музей Орсэ, Париж
Эта картина, выставленная на Всемирной выставке 1900 года в Париже, попала в Лувр в 1918 году
из коллекции Джоанн Пейтел, а с 1986 года находится в Музее Орсэ.

ФОТО La Machine de Marly par Pierre-Denis Martin, 1723.  (700x486, 144Kb)
Пьера-Дени Мартин (1663-1742). Вид на машину Марли и замок в Лувесьенне. 1723 г. Холст, масло. 98 х 128 см.
Версальский дворец.

Мне долго не удавалось расшифровать название картины Сислея «Chemin de la Machine, Louveciennes», пока не попалась эта реликвия Пьера-Дени Мартина 1723 года. На картине изображена действительно «машина»! Машина Марли в Буживале - это гигантское устройство для перекачки воды из Сены, предназначенное для подачи воды в сады замка Марли и Версальского парка. Машина была построена между 1681 и 1682 годами во время правления Людовика XIV мастером-плотником и механиком из Льежа Реннекеном Суалемом по проекту Арнольда де Виля, что сделало ее одной из самых сложных машин своего времени. Она проработала 133 года, но так и не смогла обеспечить ожидаемую производительность в течение длительного времени, и в 1817 году была заменена несколькими последовательными насосами с более высокой производительностью, вплоть до электронасосов, установленных в 1968 году.

1874  Акведук в Марли, холст, масло, 54,3 x 81,3 см, Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо. Викисклад. (700x467, 132Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Акведук в Марли. 1874 г. Холст, масло. 54,3 x 81,3 см.
Художественный музей Толедо, штат Огайо, США.

«Акведук в Марли» (1874) показывает массивную форму этого акведука, который ранее появился в каштановой роще Писсарро в Лувесьенне в 1872 году. Эта и написанная в то же время Сислеем «Дорога к Машине Марли в Лувесьенне», были частью монументальной гидравлической сети. Каменная башня на правом конце акведука - это Тур де Левант, которая использовалась прусскими войсками в качестве наблюдательного пункта для слежения за осажденным городом Парижем, точка, которая не ускользнула от внимания Сислея. Картина была куплена у художника Полем Дюран-Рюэлем, но только в 1876 году.

1874 Village de Voisins. 38 х 47 cm. ОРСЭ (700x572, 196Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Деревня Вуазен. 1874 г. Холст, масло. 38 х 47 см. Музей Орсэ, Париж.

6 1874 Fog, Voisins, oil on canvas, 50.5 x 65 cm, Musée d’Orsay,  (700x532, 169Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Туман в Вуазене. 1874 г. Холст, масло. 50,5 x 65 см. Музей Орсэ, Париж.

«Туман в Вуазене» Сислея 1874 года, возможно, является его эквивалентом «Инея в Эннери» Писсарро (1873). На этой радикальной картине изображена окутанная туманом клумба на переднем плане, маленькое цветное пятно в этом саду. Женщина, работающая недалеко от дома, не ухаживает за настурциями, а трудится над тем, что через несколько месяцев будет тщательно приготовлено на ее кухне.

ФОТО 1874 Portrait d’Alfred Sisley, oil painting by Pierre-Auguste Renoir 2. (584x700, 217Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Альфреда Сислея. 1874 г. Холст, масло. 65 х 54 см.
Институт искусств Чикаго.

Сислей был тесно связан с формированием движения импрессионистов на Первой выставке импрессионистов в 1874 году, где выставил пять работ, которые перечислены в его каталоге как:
Дорога на Сен-Жермен (принадлежала Дюран-Рюэлю),
Иль-де-ла-Лож (принадлежала Дюран-Рюэлю),
Сена в Порт-Марли,
Фруктовый сад,
Порт-Марли, Зимний вечер.
Безусловно, самое продуктивное время в карьере Сислея было после этой выставки.

1874 Снег на дороге, Лувесьен, 38 × 56 см, Частная коллекция.  (700x576, 184Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Снег на дороге, Лувесьенн. 1874 г. Холст, масло. 38 × 56 см.
Частное собрание.
Сислей никогда не был так увлечен, как Писсарро, живописью «дорожных» или «снежных» сцен. Его «Снег на дороге, Лувесьенн» (1874), явно принадлежит к той же школе, но его деревья и здания при этом остаются весьма самобытными.

1874 Снег в Лувесьенне. 55,9 х 45,7.Мемориальная галерея Филлипса, Вашингтон,   (578x700, 207Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Снег в Лувесьенне. 1874 г. Холст, масло. 55,9 х 45,7 см.
Мемориальная галерея Филлипса, Вашингтон.

Летом 1874 года Сислей сопровождал своего покровителя Жана-Батиста Фора, известного оперного певца, в поездке в Лондон. Сислей оплатил эту поездку натурой, предоставив Фору шесть картин. Сначала они жили в Южном Кенсингтоне, а затем переехали в «Касл Инн» (Castle Inn), заведение типа гостиницы и паба недалеко от Хэмптон-Корта, тем самым предоставив Сислею наилучшие условия для работы.
Хэмптон-Корт долгое время был крупной усадьбой, которая была расширена, чтобы стать королевским дворцом для короля Генриха VIII. Несмотря на прекрасное расположение на реке Темзе, он был в значительной степени заброшен, пока королева Виктория не открыла его и его сады для публики.

7 sisleyunderhamptoncourt (700x465, 144Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Под мостом в Хэмптон-Корте. 1874 г. Холст, масло. 50 x 76 см.
Художественный музей Винтертура, Швейцария.

За десять лет до приезда Сислея в Англию, через близлежащую Темзу был проложен железный платный мост. Сислей воспользовался моментом и нарисовал один из своих самых необычных видов моста в Хэмптон-Корте в 1874 году. Эта тщательно выстроенная проекция моста симметрична относительно центральной линии картины, а композиция уравновешена деревьями на краю слева и зданием справа.
В какой-то момент зимой 1874-1875 годов семья Сислея переехала из Лувесьенна в соседний Марли-ле-Руа. Поскольку его опыт живописи в Англии был свеж в памяти, именно здесь Сислей достиг своего зрелого стиля и начал писать некоторые из величайших пейзажей импрессионистов.

1874 Les Régates à Molesey. 66 х 91,5 cm. ОРСЭ (700x505, 167Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Регата в Молези. 1874 г. Холст, масло. 66 x 91,5 см. Музей Орсэ, Париж.

Две гоночные лодки слева от моста отражают растущий интерес к водным видам спорта, которые Сислей изобразил в самой известной из своих картин в этой поездке в Англию: «Регата в Молези» (1874), одной из жемчужин Музея Орсэ в Париже. Картина была куплена Гюставом Кайботтом для его частной коллекции.

7 1874 Molesey Weir, Hampton Court, oil on canvas, 51.1 x 68.8 cm, Scottish National Gallery, Edinburgh (700x518, 146Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Плотина в Молези, Хэмптон-Корт. 1874 г. Холст, масло. 51,1 x 68,8 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

«Плотина в Молези, Хэмптон-Корт» (1874) показывает плотину на реке Темзе недалеко от места проведения регаты и представляет превосходную коллекцию различных эффектов поверхности воды, достигаемых сочетанием цвета и мазка.
Сислей наслаждался четырьмя месяцами отсутствия и вернулся во Францию как раз к зиме, в конце которой он и его семья снова переехали в соседний Марли-ле-Руа. Всего в нескольких картинах за этот период он продемонстрировал свою универсальность в широком спектре мотивов и, прежде всего, свое красноречие в использовании новых импрессионистских техник.

1874 Урок. Х, м. 70 x 117 см Галерея Musee des Beaux Arts  (700x608, 219Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Урок. 1874 г. Холст, масло. 41.3 x 47 см. Частное собрание.

1875 Восходящий путь. 65 x 50. ЧС (525x700, 202Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Восходящая дорога (Le chemin montant). 1875 г.
Холст, масло. 65 х 50 см. Частное собрание.

Между 1875 и 1877 годами Сислей зарисовал почти все достопримечательности города Марли, от высокого шпиля церкви XII века до окружающих ее лесов. В картине «Восходящая дорога» (1875) Сислей использовал сочную тональную палитру, наслаивая насыщенные коричневые тона почвы под яркой травой. Как описал Ричард Шоун, «Рельеф местности и сеть дорог служили постоянным фоном для мелочей - стен и ставен, прохожих, птиц на снегу, герани на подоконнике. Он был неутомимым ходоком и, должно быть, стал знакомой фигурой в каждом квартале округа, устанавливая свой мольберт на улицах и тропинках деревни, под высокими стенами парка Марли, у главной дороги или на площади Абревуар». Ученые и кураторы оценили эти годы как одни из лучших в его творчестве.

1875 Landscape along the Seine with the Institut de France and the Pont des Arts. Х, м. 53.3 × 62.2. Ин-т иск. Чикаго (700x603, 229Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Пейзаж вдоль Сены в Париже с Институтом Франции и Мостом искусств.
1875 г. Холст, масло. 53,3 х 62,2 см. Институт искусств Чикаго.

1875 The Terrace at Saint-Germain, Spring, oil on canvas, 73.6 x 99.6 cm, Walters Art Museum, Baltimore,  (700x485, 148Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Терраса в Сен-Жермене, весна. 1875 г. Холст, масло. 73,6 x 99,6 см.
Художественный музей Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд, США.

Сислей, должно быть, нарисовал террасу в Сен-Жермене весной, вскоре после того, как он переехал в Марли-ле-Руа в 1875 году. Это один из самых грандиозных панорамных видов в каноне импрессионизма, запечатленный в идеальный момент, когда многие деревья цветут. Хотя художник, должно быть, к этому моменту перенял технику Писсарро - рисовать перед одним и тем же мотивом в течение нескольких сеансов, изображение, которое он записал, сохраняет атмосферу мгновенности.
Приведенная ниже деталь демонстрирует тщательный баланс, достигнутый Сислеем между детализацией и живописной фактурой: вы можете сосчитать окна в большом доме, а лодки на реке удивительно выразительные, но дальний план размыт.

1875 The Terrace at Saint-Germain, Spring (detail), oil on canvas, 73.6 x 99.6 cm, Walters Art Museum, (700x518, 145Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Терраса в Сен-Жермене, весна. Фрагмент. 1875 г. Холст, масло.
Художественный музей Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд, США.

1875 Праздник-в-Марли-ле-Руа-четырнадцатого-июля (700x514, 177Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Праздничный день четырнадцатого июля в Марли-ле-Руа. 1875 г.
Холст, масло. 54 х 73 см. Художественная галерея Хиггинса, Бедфорд, Англия.

1875 Forge at Marly-le-Roi, oil on canvas, 55 x 73 cm, Musée d’Orsay,  (700x518, 160Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Кузница в Марли-ле-Руа. 1875 г. Холст, масло. 55 x 73,5 см.
Музей Орсэ, Париж.

Хотя существует несколько хорошо известных картин импрессионистов, изображающих фабрики, изрыгающие дым в сельскую местность, французские импрессионисты проявляли мало интереса к тяжелой промышленности и к рабочим, в то время как натуралисты и другие художники рисовали влиятельные индустриальные мотивы. Одним из немногих убедительных примеров является «Кузница в Марли-ле-Руа» (1875) Сислея, которая демонстрирует хотя бы в меньшем масштабе, но более традиционное зрелище.

1875 Песок на прстани. Порт-Марли (700x603, 204Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Песок на пристани. Порт-Марли. 1875 г. Холст, масло. 46 х 65 см.
Частное собрание.

1875 The Road from Versailles to Saint-Germain, oil on canvas, 51.1 x 65.1 cm, Getty Center,  (700x546, 168Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Дорога из Версаля в Сен-Жермен. 1875 г. Холст, масло. 51,1 x 65,1 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США.

Картины Сислея с деревьями 1870-х годов показывают начало его собственного стиля, как это видно на «Дороге из Версаля в Сен-Жермен» 1875 года, которая совершенно непохожа на более ранние «дорожные» картины Писсарро и Сислея. Некоторая анатомическая структура все еще сохранилась, но крона деревьев теперь пышнее и основательнее. Ассортимент зелени, используемой для оформления листвы, довольно ограничен, хотя и охватывает широкий диапазон тонов.

1875 La Route de Versailles. 47 х 38 cm. ОРСЭ (565x700, 169Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Дорога в Версаль. 1875 г. Холст, масло. 47 х 38 см.
Музей Орсэ, Париж.

1876 rue de village. Maybe. Une Rue à Marly (Place du Marché), 50×65 , Kh Mannheim (700x541, 244Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Деревенская улица в Марли (Рыночная площадь). 1876 г.
Холст, масло. 50 х 65 см. Кунстхалле Мангейма, Германия.

После финансового провала Первой выставки импрессионистов в 1874 году и прекращения Дюран-Рюэлем закупок у импрессионистов некоторые члены группы приняли участие в аукционе своих работ в отеле Друо в Париже в 1875 году. Сислей был среди них, но Писсарро уклонился от участия. План оказался ошибочным и мало им помог: Сислей продал в общей сложности двадцать картин, все по смехотворным ценам, и двенадцать из них купил Дюран-Рюэль, который в конечном счете, должно быть, больше всех выиграл от продажи.

1876 Flood at Port-Marly, oil on canvas, 60 x 81 cm, Musée d’Orsay,  (700x506, 146Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Наводнение в Порт-Марли. 1876 г. Холст, масло. 60 x 81 см.
Музей Орсэ, Париж.

Сислею повезло больше в других событиях: в марте 1876 года (и снова осенью того же года) река Сена вышла из берегов, и произошло масштабное наводнение, которое изображено на некоторых его известных картинах. «Наводнение в Порт-Марли» (1876), пожалуй, самая известная из этих работ, была среди картин Сислея, которые он выставлял на Второй выставке импрессионистов, проходившей в галерее Дюран-Рюэля в Париже в апреле 1876 года. Хотя небо уже проясняется, все равно похоже на дождь, поскольку местные жители садятся в свои лодки на том месте, где раньше была суша.

1876 Boat in the Flood at Port-Marly, oil on canvas, 50 x 61 cm, Musée d'Orsay,  (700x564, 182Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Лодка во время наводнения в Порт-Марли. 1876 г. Холст, масло. 50 x 61 см.
Музей Орсэ, Париж.

1876 Bord de Seine en automne.  46 х 65. Francfort-sur-le-Main, Städel. (700x485, 160Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Берег Сены осенью. 1876 г. Холст, масло. 46 х 65 см.
Штеделевский художественный институт и городская галерея, Франкфурт-на-Майне, Германия.

1876 Les-Gressets-1876-CR218-Hill-Path-38x55-MBA-Lyon-iR2iR10iR8R8p68 (700x489, 174Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Восходящая дорога. 1876 г. Холст, масло. 38 з 55 см.
Музей изящных искусств, Лион, Франция.

1876 The First Hoarfrost, oil on canvas, Bridgeman Art Library. (700x578, 191Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Первый иней. 1876 г. Холст, масло. 46 x 55 см.
Художественная библиотека Бриджмена.

Несколько картин Сислея этого периода более экспериментальны. Например, «Первый иней» (1876) с его яркими красками и высокой цветностью может показаться наиболее типичным для более поздних работ Писсарро.

1876 Sous la neige  cour de ferme à Marly-le-Roi. 1876. 38,5 ; L. 55,7 cm. ОРСЭ (700x487, 108Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Снег во дворе фермы в Марли-ле-Руа. 1876 г. Холст, масло. 38,5 х 55,7 см.
Музей Орсэ, Париж.

1876 La Place du Chenil à Marly, effet de neige, Х, м. 50 х  61.5 cm ХМ Руана (700x560, 166Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Площадь Шениль в Марли, эффект снега. 1876 г. Холст, масло. 50 х 61,5 см.
Музей изящных искусств, Руан, Франция.

1876 Une rue à Louveciennes. 55,5 х 46 ОРСЭ (577x700, 222Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Улица в Лувесьенне. 1876 г. Холст, масло. 55,5 х 46 см. Музей Орсэ, Париж.

Зимой 1877-1878 годов Сислеи снова переехали, немного ближе к центру Парижа, в Севр, город, в котором
находится одна из самых известных фарфоровых фабрик в Европе.

1876 Натюрморт с яблокам и виноградом. 1876 (700x536, 206Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Натюрморт с яблокам и виноградом. 1876 г. Холст, масло.
Один из редких натюрмортов пейзажиста Сислея.

1877 Sèvres Bridge , oil on canvas, 38.1 x 46.4 cm, Barnes Foundation, Philadelphia and Merion,  (700x574, 178Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Севрский мост. 1877 г. Холст, масло. 38,1 x 46,4 см.
Фонд Барнса, Мерион, пригород Филадельфии, штат Пенсильвания, США.

Этот набросок маслом знаменитого Севрского моста явно датирован 1877 годом, но на деревьях все еще полно листьев и нет никаких признаков осенних красок, так что, возможно, он был написан до переезда Сислея в Севр.

1877 La Seine à Suresnes 60,3 х 73,5 см.ОРСЭ (700x566, 199Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Река Сена в Сюрене. 1877 г. Холст, масло. 60,3 х 73,5 см.
Музей Орсэ, Париж.

1878 Rest along the Stream. Edge of the Wood, oil on canvas, 73 x 80 cm, Musée d’Orsay,  (700x639, 230Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Отдыхающая у ручья на опушке леса. 1878 г. Холст, масло, 73 x 80 см.
Музей Орсэ, Париж.

«Отдых у ручья на опушка леса» (1878), должно быть, одна из лучших картин Сислея и один из величайших пейзажей века. На ней изображено множество насаждений деревьев, каждое из которых относится к разным породам, и каждое изображено с замечательным мастерством. Линия берез на переднем плане детализирована анатомически. На противоположном берегу пять обрезанных деревьев покрыты свежей порослью. Линии деревьев, ручей и разрез неба - все это привлекает внимание к далекому мосту и фигуре женщины, прислонившейся спиной к подножию одной из берез на переднем плане.
Когда весной 1879 года Сислеи переехали в Севр, их финансовый кризис усугубился. Альфред немного взял в долг у Жоржа Шарпантье, издателя и мецената, и Эжена Мурера, ресторатора и коллекционера.

1879 The Road from Versailles to Louveciennes, oil on canvas, 45.7 x 55.9 cm, The Metropolitan (700x574, 183Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Дорога из Версаля в Лувесьенн. Около 1879 г. Холст, масло. 45,7 x 55,9 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

«Дорога из Версаля в Лувесьенн», вероятно, 1879 года, является примером его более схематичных пленэрных картин времен пребывания в Севре и более традиционного перспективного взгляда на дорогу того времени. Этот участок дороги находится недалеко от Лувесьенна и был основным маршрутом между Версалем и Сен-Жермен-ан-Ле.

1879 View of Sèvres, oil on canvas, 46 x 38 cm, location not known. (577x700, 197Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Вид Севра. 1879 г. Холст, масло. 46 x 38 см.
Частное собрание.

В этот период Сислей также написал еще несколько городских пейзажей, таких как этот «Вид Севра» (1879) со значительно интенсивной цветностью. Это можно сравнить с более «законченными» пейзажами Кот-д'Ивуара, написанными Писсарро примерно в это же время.

1879 Washerwomen near Champagne, oil on canvas, 60 by 73 cm, location not known.  (700x570, 162Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Прачки близ Шампани. 1879 г. Холст, масло. 60 х 73 см. Частное собрания.
Сислей также экспериментировал с размещением большего количества фигур на переднем плане своих пейзажей,
как в этом виде прачек на берегу реки близ Шампани 1879 года.

1880 Лужайки весной. 54 х 73 cm. Галерея Тейт, Лондон.2 (700x512, 250Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Лужайки весной (на картине дочь Сислея Жанна). 1880 г.
Холст, масло. 54 х 73 см. Галерея Тейт, Лондон.

В 1880 году в жизни Сислея и его семьи произошла внезапная перемена. Художник покинул Сену и Уазу, где он жил и работал с 1871 года, чтобы переехать в район Море-сюр-Луан, на восточной окраине леса Фонтенбло и берегов рек Луана и Сена, где ему предстояло прожить до своей смерти в 1899 году.
Море имел хорошее железнодорожное сообщение с Парижем, хотя в 1881 году Сислей писал, что поездка занимала два часа, что было достаточно долго для него, чтобы отказаться от посещения города. Он жил в тихом уединении со своей семьей; несколько посетителей, таких как Берта Моризо и Стефан Малларме, приезжали навестить его. Но девятнадцать лет, которые он прожил в Море или недалеко от него, были очень продуктивными: в общей сложности он написал здесь 550 картин маслом, несколько альбомов для рисования и несколько пастельных работ.

1880  Ореховое дерево в цветущем поле, холст, масло, 57 x 71 см, Частная коллекция. (700x561, 198Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Ореховое дерево в цветущем поле. 1880 г. Холст, масло. 57 x 71 см.
Частное собрание.

Картина Сислея «Ореховое дерево в цветущем поле» (1880), написанная в том же году, предположительно в разгар лета, тщательно построена на анатомических принципах. Краска снова была нанесена более тонкими мазками контрастных цветов и тонов, создавая общий эффект мерцания, особенно на реке. Это придает более грубую текстуру коре ствола и зернистость всей кроне орехового дерева, на фоне которого сильно выделяются две женщины в белом.

1881 Сад Ошеде. Монжерон. Х, м. 55,5 x 73,5 см. ГМИИ им. Пушкина (700x530, 174Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Сад в поместье Ошеде. Монжерон. 1881 г. Холст, масло. 55,5 x 73,5 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

Поместье Роттембур принадлежало владельцу крупного парижского магазина и коллекционера произведений искусства Эрнесту Ошеде. После его смерти в 1891 году Клод Моне женился вторым браком на вдове Эрнеста Алисе, с которой он уже многие годы жил вместе с ее детьми от первого брака.

1882 Ветреный день в Венё. Х, м,  60 х 81 см. Гос. Эрмитаж. (700x509, 162Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Ветреный день в Венё. 1882 г. Холст, масло. 60 х 81 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1884 Cour de ferme à Saint-Mammès. 1884. 73,9 х 92,9 cm. ОРСЭ (700x564, 216Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Двор фермы в Сен-Маммесе. 1884 г. Холст, масло. 73,9 х 92,9 см.
Музей Орсэ, Париж.

1884 Сена в Сен-Маммесе. Х, м. 59,2 x 80,5 см. Гос. Эрмитаж (700x544, 186Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Сена в Сен-Маммесе. 1884 г. Холст, масло. 59,2 x 80,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1884 The Loing Canaл, oil on canvas, 38 x 55 cm, Fondation Bemberg, Toulouse, France. Wikimedia Commons. (700x481, 165Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Канал Луан. 1884 г. Холст, масло. 38 x 55 см.
Фонд Бемберга, Тулуза, Франция.

Этот пейзаж Сислея «Канал Дуан», написанный в 1884 году, является еще одним прекрасным примером окрестностей Сен-Маммеса. Этот водный путь соединяет Париж с Лионом. Он был построен в начале XVIII века и до сих пор по нему перевозят баржи с зерном с ферм центральной Франции. Как и на многих подобных картинах Сислея, большую часть холста занимает небо, которое, по словам Сислея, он всегда рисовал первым, чтобы задать сцену и настроение всей картины.

1885 Опушка леса в Фонтенбло. Х, м. 60 x 73 см. ГМИИ им. Пушкина (700x561, 216Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Опушка леса в Фонтенбло. 1885 г. Холст, масло. 60 x 73 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1887 Le Pont de Moret, effet d’orage, 51 х 63 см. ОРСЭ, депозит в  Le Havre, musée d'art moderne André-Malraux. (700x555, 225Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Мост в Море, эффект грозы. 1887 г. Холст, масло. 51 х 63 см.
Музей современного искусства имени Андре Мальро, Гавр, Франция.

1888 Мост Море́ летом. Х, м. 55 х 73 cm. Галереи Аквавелла. Нью-Йорк. (700x523, 216Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Мост в Море́ летом. 1888 г. Холст, масло. 55 х 73 см.
Галереи Аквавелла, Нью-Йорк.

Из всего ближайшего окружения французских импрессионистов к 1890 году только Альфред Сислей все еще писал в манере, которая изначально определяла импрессионизм, - на открытом воздухе, на пленэре, а не в течение нескольких недель в студии. Несмотря на это (или, возможно, из-за этого), его картины продолжали продаваться по низким ценам, а семья Сислея продолжала жить в бедности в Море-сюр-Луане. Сислей, по крайней мере, получил официальное признание после своего избрания в Национальное общество изящных искусств в 1890 году, но это все еще не позволяло полностью оплачивать счета.

1888 алея (музей изящных искусств г.Ниццы) (Была украдена в 1978, 1989, 2007) (С фигурой Эжени) (700x513, 231Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Аллея тополей в Море-сюр-Луан (с фигурой Эжени). 1888 г.
Холст, масло. 54 × 73 см. Музей изящных искусств г.Ниццы.
(Картина была украдена в 1978, 1989, 2007 гг.)

1890 Аллея тополей в Море-сюр-Луан, холст, масло, 62 x 81 см, Музей Орсе, Париж. (700x537, 236Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Аллея тополей в Море-сюр-Луан. 1890 г. Холст, масло. 62 x 81 см.
Музей Орсэ, Париж.

В конце 1880-х годов Сислей начал создавать неформальные серии картин со схожими мотивами в разное время года и при разных условиях освещения. В начале 1890-х годов они становились все более формальными и обдуманными. Первая тема, которую он использовал в этих сериях, - тополиные аллеи в Море, которые он начал писать в 1888 году. Он вернулся к ним в 1890 году, с другого ракурса, о чем свидетельствуют мост и деревья слева. Некоторые из популярных его пейзажей сейчас выглядят намного свежее.

1891 Берега Луаны. 35.6×44.5 см. Музей Почетного Легиона, Сан-Франциско (700x575, 174Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Берега Луаны. 1891 г. Холст, масло. 35,6 × 44,5 см.
Музей Почетного Легиона, Сан-Франциско, США.

1892 Canal du Loing. Х, м. 73,5 х 92,5 cm. ОРСЭ (700x556, 171Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Канал Луан в Море. 1892 г. Холст, масло. 73,5 х 92,5 см.
Музей Орсэ, Париж.

1892 1974 a stamp printed in the France shows Canal du Loing. Ивер n° 1812 (700x639, 259Kb)
Почтовая марка Франции с картиной Альфреда Сислея «Канал Луан в Море», 1892 г. Выпуск 1974 года,
посвященный Международной филателистической выставке «Арфила 75, Париж».

1892 Moret, bords du Loing. 1892. 60,5 х 73,5 cm. ОРСЭ (700x578, 176Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Морé, берег реки Луаны. 1892 г. Холст, масло. 60,5 х 73,5 cm.
Музей Орсэ, Париж.

1892  Вид на Морэ-сюр-Луан через деревья (550x700, 244Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Море-сюр-Луан. Мост и собор. 1892 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1892 Moret-bridge-sunlight (700x574, 189Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Мост в Море в солнечную погоду. 1892 г. Холст, масло. 65,1 x 80,9 см.
Частное собрание.

1893 Мост в Море, холст, масло, 73,5 х 92 см. Музей Орсе, Париж.  (700x560, 157Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Мост в Море. 1893 г. Холст, масло. 116 x 97 см. Музей Орсэ, Париж.
Пару лет спустя, в картине «Мост в Море» (1893), Сислей вернулся на восточный берег реки,
собираясь показать еще часть транспорта, пересекающего мост.

Эта разрозненная серия видов моста Море-сюр-Луан и города случайно совпала с периодом, в течение которого Клод Моне работал над своей весьма успешной серией Руанских соборов, о чем, по мнению историков, Сислей в то время знать не мог.
Однако нет сомнений в том, что наиболее формальной и сознательной попыткой Сислея создать серию картин является «Собор в Море-сюр-Луан», плотная серия с двумя ответвлениями, состоящая из четырнадцати картин, завершенная в 1893-1894 годах, когда Моне перерабатывал свою руанскую серию в студии.

1893 Церковь в Море, холст, масло, 65 x 81 см, Музей изящных искусств, Руан. (700x563, 174Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Собор в Море при утреннем освещении. 1893 г. Холст, масло. 65 x 81 см.
Музей изящных искусств, Руан, Франция.

1894 Церковь в Море, Вечер, холст, масло, 100 x 81 см, Музей изящных искусств виль де Пари, Париж. (555x700, 165Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Собор в Море. Вечер. 1894 г.
Холст, масло. 100 x 82 см.Пти-Пале, Малый Дворец, Париж.

Акцент Сислея в этой серии хорошо показан на «Соборе в Море. Вечер» 1894 года, и сильно отличается от Моне. Как хорошо выразилась Мэриэнн Стивенс, «Моне изобразил воздух, который находился между его взглядом и фасадом», в то время как «Сислей сосредоточился на физической массе здания, используя различные условия освещения, чтобы подчеркнуть архитектурные качества своего объекта».
Оглядываясь назад, на начало 1890-х годов, Сислей считал, что многие из своих лучших работ он написал в Море и его окрестностях. И не только это, но он продолжал делать это как импрессионист, работая в основном перед мотивом, который придает этим картинам достоверность.

1893 Церковь в Море (568x700, 96Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Собор в Море. 1893 г. Холст, масло. 55 х 46 см.
Музей Кальве, Авиньон, Франция.

В отличие от Камиля Писсарро и его семьи, Сислеи продолжали жить в бедности в Море-сюр-Луан, зарабатывая на картинах Альфреда Сислея ровно столько, чтобы прокормить себя и оплатить материалы для живописи. Его работы выставлялись в Сент-Луисе и Питтсбурге в США, на Гентской триеннале в Бельгии, в Гамбурге и в Национальном обществе изящных искусств. Однако летом Сислей заболел, но продолжал работать.

1895 Haystacks. oil on canvas, 60 x 73 cm, Private collection. Wikimedia Commons. (700x586, 134Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Стога сена. 1895 г. Холст, масло. 60 x 73 см. Частное собрание.
Его стога сена, по-видимому, были нарисованы в конце сбора урожая в 1895 году и отличаются
необычайно насыщенным цветом.

ФОТО Alfred Sisley circa 1897. Collection Sirot-Angel, Paris. (523x700, 49Kb)
Альфред Сислей. Фотография 1897 г. Collection Sirot-Angel, Paris.

Сислей, обладавший, по воспоминаниям современников, манерами истинного джентльмена, бывший человеком застенчивым, самоуглубленным, как правило, оставался в стороне от всяких диспутов. Тем не менее, «Очаровательная личность, он не мог устоять при виде женщины», - с улыбкой рассказывал Ренуар. «Даже в периоды самой большой нужды у него сохранялась эта английская щепетильность, выражавшаяся в заботе о костюме и безукоризненно белых воротничках», - вспоминал друг художника Жюльен Леклерк. На вопрос Матисса, как точно определить художника-импрессиониста и кто под это определение больше всего подходит, Писсарро ответил: импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому, и Сислей – типичный импрессионист.

1897 Пенарт-Клифф, Вечер, шторм (700x595, 122Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Скалы в Пенарте, вечер, отлив. 1897 г. Холст, масло. 54 х 65 см.
Частное собрание.

Летом 1897 года, когда Альфреду быстро приближалось к шестидесяти, он все еще не был женат на своей пожизненной партнерше Эжени Лескуэзек, а их дети официально были незаконнорожденными, Сислеям улыбнулась удача: его покровитель Франсуа Депо профинансировал поездку пары в Великобританию.
Сначала они прибыли в корнуоллский порт Фалмут, а затем направились в Пенарт, приморский город к югу от Кардиффа в Южном Уэльсе. После рисования там они переехали на запад, на курорт у залива Лэнгленд, расположенный на полуострове Гауэр к юго-западу от Суонси, популярного в то время ряда живописных скалистых заливов. В общей сложности Сислей вернулся во Францию с семнадцатью картинами маслом и примерно восемью пастельными, каждая из которых была написана на фоне мотивов в Пенарте и заливе Лэнгленд.

1897 Залив Лэнгленд, масло, 54 x 65 см, музей Уолрафа-Рихарца и Фонд Корбуда, Кельн,  (700x580, 128Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Залив Лэнгленд. 1897 г. Холст, масло. 54 x 65 см.
Музей Вальрафа-Рихарца и Фонд Корбуда, Кёльн, Германия.
«Залив Лэнгленд» (1897) изображает обильное судоходство недалеко от побережья, с судами,
направляющимися в промышленный порт Суонси и из него.

В августе 1897 года Сислей узаконил своих детей и, наконец, официально зарегистрировал свой брак с Эжени в ратуше Кардиффа. Они вернулись в Море-сюр-Луан 1 октября 1897 года. Позже той зимой у Сислея впервые появились хронические боли в горле. В начале 1898 года он еще раз попытался подать заявление на получение французского гражданства, но в конечном счете потерпел неудачу.

1897 Буря, холст, масло, 55 x 66,5 см, Национальный музей изящных искусств (MNBA), Рио-де-Жанейро, Бразилия (700x578, 165Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Буря. 1897 г. Холст, масло. 55 x 66,5 см.
Национальный музей изящных искусств (MNBA), Рио-де-Жанейро, Бразилия.
«Буря» (1897) показывает побережье, предположительно в заливе Лэнгленд, во время шторма.

В течение 1896 года Сислей был занят подготовкой к персональной выставке, которая состоялась в феврале 1897 года в Галерее Жоржа Пети в Париже. Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из 150 картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на 30 картин. Не нашел.

1897 Сторрс-Рок, холст, масло, 65,5 x 81,5 см, Бернский художественный музей, Берн, Швейцария. (700x573, 138Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Скала в бухте Лэнгленд. 1897 г. Холст, масло. 65,5 x 81,5 см.
Бернский художественный музей, Швейцария.
Еще один вид этой скалы в заливе Лэнгленд.

ФОТО М. Бракмон -Под лампой (Сислей и его жена ужинают в доме Бракемонов в Севре). 1887 (700x468, 134Kb)
Мария Бракмон (1840-1916). Под лампой (Сислей и его жена ужинают в доме Бракмонов в Севре).
1887 г. Холст, масло. 68,5 х 113 см. Собрание мистера и миссис Р. Стивенс Филлипс.

8 октября 1898 года в Море скончалась жена Эжени Сислей. К тому времени у Альфреда уже развилась неизлечимая болезнь - рак горла. Он умер в Море-сюр-Луане, близ Фонтенбло 29 января 1899 года, оставаясь единственным британским гражданином среди французских импрессионистов. Сислей был похоронен в Море 1-го февраля в серую и холодную погоду. Из Парижа на похороны приехали Ренуар, Моне, Адольф Тавернье и Арсен Александр. Адольф Тавернье произнес надгробную речь, отдавая дань уважения «волшебнику света, поэту небес, вод, деревьев, одним словом, одному из самых выдающихся пейзажистов современности».

ФОТО Плита на могиле А и Э. Сислей (2) (525x700, 178Kb)
Могильная плита Альфреда Сислея и Эжени Лекуэзек на кладбище в Море-сюр-Луане

Сислей был похоронен рядом со своей женой. На их могиле в качестве эпитафии выбита цитата Сислея : «Нужно, чтобы предметы были окутаны светом, как в природе».Двое детей Сислея остались почти без гроша, но позже в том же году аукцион работ Сислея, на котором были представлены работы других художников, включая Моне, Дега, Писсарро и Ренуара, собрал более 150.000 франков, что, вероятно, больше, чем общий объем продаж Сислея за всю его жизнь. Только за одну его картину «Наводнение в Марли», написанную в 1876 году, Исаак де Камондо заплатит 43 тысячи франков.

ФОТО Monument_Sisley_Moret_Loing_Orvanne_2 (466x700, 125Kb)
Памятник Альфреду Сислею. Открыт 15 июля 1911 года в Море-сюр-Луан.
Скульптор Эжен Тивье.
В 1911 году Сислей был первым художником-импрессионистом, удостоившимся в Море-сюр-Луан
памятника, на который Ренуар пожертвовал сумму в 500 франков.

В семье Сислея было трое детей: сын Пьер (родился в 1867 году, он стал художником-декоратором и торговцем антиквариатом, оставшись холостяком, умер в 1929 году в Париже; он также указан как изобретатель и хотел жениться на Жермен Ошеде, родственнице Клода Моне, которая, как сообщается, возражала против этого из-за ее происхождения), дочь Жанна (родилась в 1869 году, впоследствии стала миссис Дитс, также писавшая Диета, была художницей и акварелисткой, умерла 4 февраля 1919 года в Париже) и сын Жак, родившийся в 1871 году, умер в том же году.

ФОТО Мемор доска Paris_XI_rue_des_Trois-Bornes_n19_Sisley_rwk (572x700, 181Kb)
Мемориальная доска Альфреду Сислею в Париже на доме, где он родился в 1839 году.

Известно 960 работ Сислея маслом на холсте, 100 работ пастелью и множество других рисунков, созданных Сислей. Было обнаружено большое количество поддельных Сислей. Наряду с этими подделками, работы, выполненные его дочерью Жанной примерно в 1895 году, на законных основаниях имеют подпись Сислея.
После Второй мировой войны его дом и старые мельницы, взорванные немцами при отступлении в 1944 году, были восстановлены.

ФОТО дом в Море-сен-Руа, где Сислей умер в 1899 г. (700x525, 120Kb)
ФОТО Мемор. доска на доме в Море-сен-Руа, где Сислей умер в 1899 г. (700x432, 104Kb)
Дом и мемориальная доска на доме в Море-сюр-Луане, где Сислей умер в 1899 году.

ФОТО La rose 'Alfred Sisley'. (700x525, 111Kb)
Роза Альфреда Сислея, выращенная французскими селекционерами. Получена питомником Delbard,
в культуре с 2004 года. Входит в коллекцию «Великие художники».

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Бродская Н.В. Картины Сислея в Эрмитаже. - Ленинград  Изд-во Гос. Эрмитажа, 1963
Н.В. Бродская. Картины Сислея в Эрмитаже. Ленинград, Издательство
Государственного Эрмитажа, 1963 г. - 32 стр., илл.

ФОТО Л. Байрамовой Альфред Сислей, Москва, Белый город, 2006 г (529x700, 155Kb)
Альфред Сислей. Альбом. Автор текста Лилия Байрамова. Москва,
Издательство «Белый город», 2006 г. – 48 стр., 80 цвет. илл.

Sunrise on Impressionism: 14 Alfred Sisley


Непризнанный художник-импрессионист Альфред Сислей


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ, ЧАСТЬ XVII – ХУДОЖНИК АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ / ALFRED SISLEY (1839-1899) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»