Эдуард Брандон (1831-1897). Портрет архитектора Уильяма Идена Несфилда
(1835-1888). Рим, 1858 г. Бумага, гуашь, уголь, карандаш. 22,2 х 14,3 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
ЭДУАРД БРАНДОН / (Jacques/Jacob Émile) ÉDOUARD BRANDON (1831-1897)
Еще один художник, показавший свои работы на Первой выставке импрессионистов в 1874 году, в дальнейшем демонстрировал интересные контрасты.
Жак-Эмиль-Эдуард Брандон (фр. Jacques Emile Edouard Brandon, но он подписывался «Эдуард Брандон») родился 3 июля 1831 года в Париже. В большинстве источников местом его рождения указан Париж, однако некоторые называют Бордо или Лиссабон. Эдуард родился в богатой еврейской семье сефардов. Его отцом был Эли Перейра-Брандон, богатый парижский финансист, хотя некоторые источники называют его арт-дилером.
Эдуард Брандон (1831-1897). Портрет Камиля Коро в его студии. 1851 г.
Бумага, карандаш. 17 x 12 см. Гравюрный кабинет Лувра.
Эдуард Брандон (1831-1897). Голова натурщика в образе Христа. 1852-1853 г.
Бумага, черный и белый мел. 17 х 14 см. Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк.
Эдуард Брандон (1831-1897). Портрет французского драматурга Викториена Сарду
(1831-1908). 1852-1853 г. Бумага, тушь, гуашь. 23,5 х 18 см.
Аукционный дом ADER Nordmann, Париж, 2019 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Итальянский сувенир. В Риме. 1862 гг. Холст, масло. 49,5 x 59 см. (рама).
Онлайн-аукцион LiveAuctioneers.com, 2016 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Итальянский сувенир. В Риме. 1862 гг. Холст, масло. 32 x 41 см.
Онлайн-аукцион LiveAuctioneers.com, 2016 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). В Риме. 1856-1863 гг. Холст, масло. 34 × 26 см.
Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия.
Эдуард Брандон (1831-1897). В Риме. Фрагмент. 1856-1863 гг. Холст, масло. 34 × 26 см.
Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия.
Эдуард Брандон (1831-1897). Водоноски. 1856-1863 г. Холст, масло. 40,5 x 32,5 см.
Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Женщина в неаполитанском костюме с кувшином воды.
1864 г. Холст, масло. 32,5 x 24 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Две римские крестьянки. 1856-1863 гг.
Бумага, акварель. 28 х 14 см. Гравюрный кабинет Лувра.
Эдуард Брандон поступил в Школу изящных искусств в Париже 5 апреля 1849 года и стал учеником Антуана-Альфонса Монфора, Франсуазы-Эдуарда Пико и Жан-Батиста-Камиля Коро. Брандон и Коро часто переписывались и оставались друзьями до конца жизни Коро.
Как и его немецкий современник Мориц Даниэль Оппенгейм, Брандон достиг высочайшего уровня академической подготовки и смог совершить длительную поездку в Италию, что облегчило ему путь в признанные художественные круги того времени. Публично заявив о себе как о крупном еврейском художнике во Франции, Брандон открыл двери для молодого поколения еврейских художников, которые последовали за ним. Известно также, что Эдуард Брандон вместе с Эдуардом Мойсом и Альфонсом Леви создал трио выдающихся еврейских художников Франции.
Эдуард Брандон (1831-1897). Итальянский крестьянин. 1858 г.
Бумага, акварель. 17 х 12 см.
Эдуард Брандон (1831-1897). Ораторий церкви Святой Бригитты Шведской
с фресками, Рим. 1862 гг. Бумага, акварель.
Эдуард Брандон (1831-1897). Канонизация Святой Бригитты в Риме, 1392 г. Ораторий церкви
Святой Бригитты, 1861 г. Фотография.
Эдуард Брандон (1831-1897). Канонизация Святой Бригитты в Риме, 1392 г. Эскиз. 1861 г.
Картина экспонировалась на Первой выставке импрессионистов в 1874 г.
Ораторий церкви Святой Бригитты, Рим. Работы Эдуарда Брандон, 1861 г. Фотография.
Ораторий церкви Святой Бригитты, Рим. Работы Эдуарда Брандон, 1861 г. Фотография.
Эдуард Брандон (1831-1897). Сикстинская капелла в Риме. 1856-1863 гг.
Бумага, акварель. 23 х 17 г. Гравюрный кабинет Лувра.
Эдуард Брандон (1831-1897). Эскиз витража для оратория
церкви Святой Бригитты в Риме. 1858 г. Картон, гуашь. 41 х 21 см.
В 1856 году Эдуард Брандон отправился в Рим, где прожил до 1863 года. Там он познакомился с Эдгаром Дега, они стали друзьями и в последующие годы коллекционировали работы друг друга, но вероятно, поссорились в связи с делом Дрейфуса. Во время пребывания в Риме его художественное внимание было сосредоточено на церкви Святой Бригитты на площади Фарнезе. В Риме у Брандона был ученик по имени Фра-Ипполито, младший монах ордена Святого Франциска Ассизского, помощник и ученик художника. Они расписали ораторий, в котором жила Святая Бригитта Шведская (1303-1373), украсив его множеством картин и других произведений искусства (Брандон сделал много подготовительных этюдов для настенных росписей в часовне Святой Бригитты в Риме).
Эдуард Брандон (1831-1897). В парижском ателье художника. 1868 г. Рисунок.
Эдуард Брандон вернулся во Францию в 1863 году. Критик Ле Голуа так описывает: «По возвращении в Париж он усердно изучал анатомию, копировал работы Пуссена, Рембрандта, Джорджоне, Терборха и Рубенса. Затем он написал прекрасный портрет своей матери и сцену из религиозной жизни евреев «Чтение Торы» (законов Моисея). Брандон выставил серию картин на тему христианского благочестия на ежегодном Салоне, включая «Канонизацию Святой Бригитты»1861 года и «Последнюю мессу Святой Бригитты» 1863 года. Он получил призовые медали на парижском Салоне в 1865 и 1867 годах.
Эдуард Брандон (1831-1897). Певец в итальянской таверне (Импровизатор). 1865 г.
Дерево, масло. 51,5 х 70 см. Дворец изящных искусств Лилля, Франция.
Эдуард Брандон (1831-1897). Итальянская семья. 1856-1863 гг. Холст, масло. 28 х 22 см.
Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк, 2008 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Итальянская семья. Фрагмент. 1856-1863 гг. Холст, масло. 28 х 22 см.
Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк, 2008 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Прекрасный оратор. Красное дерево, масло. 24 х 18,5 см.
Аукционный дом Artcurial, Париж, 2015 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Исповедь. 1861 г. Холст, масло. 34 х 27 см.
Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Благотворительность Святой Бригитты.
1864 г. Холст, масло. 34 х 27 см. Музей Кальве, Авиньон, Франция.
Эдуард Брандон (1831-1897). Сломанная кукла. 1863 г. Холст, масло. 33 х 24,8 см.
Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Молитва «Шема Исраэль» в синагоге. 1965 г. Холст, масло.
65,5 х 51,5 см. Аукционный дом Matsart Auctioneers & Appraisers, Иерусалим, 2008 г.
Молитва «Шема Исраэль» служит центральным элементом утренних и вечерних
еврейских молитвенных служб.
Эдуард Брандон (1831-1897). Молитва «Шема Исраэль». Эскиз. 1865 г.
Холст, масло. 27 x 22,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2014 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Портрет художника Натаниэля Хона Младшего (1831-1917).
1870 г. Холст, масло. 43 х 37 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
В Париже Эдуард Брандон тесно сотрудничал с ирландским художником Натаниэлем Хоном Младшим,
который жил вместе с Брандоном по адресу: улица Нотр-Дам-де-Лоретт, 44.
Эдуард Брандон (1831-1897). Бар-мицва. 1865 г. Дерево, масло. 34,6 x 45 см. Аукцион Sotheby’s,
Нью-Йорк, 2019 г. Лот продан за $100.000 дол.
Великолепная сцена «Бар-мицвы» (1865) запечатлевает один из самых значительных моментов в еврейском жизненном цикле. Впервые призванный к Торе, мальчик Бар-мицвы показан лицом к Святому Ковчегу, перед которым висит Вечный огонь. Колорит картины усиливает атмосферу, которая одновременно торжественна и радостна. Полированный красный пол контрастирует с блестящей бирюзовой крышкой стола для чтения. Стоящий на возвышении мальчик для Бар-мицвы в своем длинном талите окружен с каждой стороны достойными и внимательными старейшинами, которые следят за каждым словом. За столом для чтения один из одноклассников мальчика в традиционной синей шапочке, которая появляется на ряде других картин Брандона, встает, чтобы лучше видеть происходящее, возможно, представляя свою собственную Бар-мицву через несколько недель.
Эдуард Брандон (1831-1897). Римский пастух. 1865 г.
Бумага, акварель, карандаш. 22 х 12 см.
Аукцион Dreweatts & Bloomsbury Auction, Лондон, 2021 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Поцелуй матери Моисея.
1866 г. Холст, масло. 34 х 27 см. 172 х 86 см.
Дворец изящных искусств Лилля, Франция.
Эдуард Брандон (1831-1897). Женщина и двое мужчин в таверне. 1866 г.
Холст, масло. 45 х 36,5 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Маленькие итальянки. 1866 г.
Холст, масло. 22 x 17 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2015 г.
Эдуард Брандон был сефардом еврейского происхождения и после его возвращения в Париж в 1863 году его тематика в основном переключилась на еврейские темы. Он написал много религиозных сцен из еврейской жизни в реалистичном и добросовестном стиле, подчеркивая важность школьного образования и религиозного воспитания в еврейской жизни. Он также писал исторические сцены и неоклассические темы. Брандон рисовал в реалистическом стиле, передавая эффекты света. Но не в импрессионистическом стиле.
Эдуард Брандон (1831-1897). Студенты-раввины в классе. Холст, масло. 34,3 х 62,2 см.
Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Раввин с детьми. 1869 г. Дерево, масло. 24,5 х 41 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Урок Талмуда. 1869 г. Дерево, масло. 10 х 15 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Сыновья господина Октава Фейе. 1867 г.
Холст, масло. 36 х 26 см. Музей изящных искусств, Сен-Ло, Франция.
Эдуард Брандон (1831-1897). Остров в заливе (Талмудист). 1870 г.
Дерево, масло. 38,1 х 30,5 см. Музей изящных искусств, Бостон.
Коллекция Чарльза и Линн Шустерман.
Эдуард Брандон (1831-1897). Сцена в синагоге. 1868-1870 гг.
Холст, масло. 155,9 х 88,1 см.
Художественный музей Филадельфии, штат Массачусетс, США.
По приглашению Эдгара Дега Эдуард Брандон выставил шесть картин на выставке 1874 года, которая позже стала известна как Первая выставка импрессионистов. В том числе 2 картины маслом, 2 рисунка и по крайней мере 2 акварели. Три работы Дега, выставленные в 1874 году, принадлежали Брандону. В обзоре выставки Брандон был просто кратко упомянут несколькими искусствоведами, некоторые писали, что Брандон был скорее салонным художником. Его стиль и сюжеты имели мало общего с импрессионистами. Но Спертус утверждает: «Влияние импрессионизма можно наблюдать в приглушенной цветовой палитре этой картины и внимании к игре света и тени». Одним из примеров является «Сцена в синагоге» (1868-1870), которая сейчас находится в коллекции Филадельфийского музея искусств.
Эдуард Брандон (1831-1897). Португальская синагога в Амстердаме 22 июля 1866 года. 1867 г.
Холст, масло. 75,5 x 174,3 см, Художественный музей Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд. США.
«Португальская синагога в Амстердаме 22 июля 1866 года» (1867), известно только одно монохромное изображение, которое кажется типичным для его работ. За эту картину он был награжден медалью на Салоне 1867 года. В то время это была, пожалуй, самая известная и живописная синагога Европы. Проповедь читал выдающийся талмудист Давид де Яхакоб Лопес Кардосо (1808-1890), который был назначен Аб-бет-дином там в 1839 году.
Эдуард Брандон (1831-1897). Сцена с крестьянами. 1872 г. Холст, масло. 23 х 47 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Урок Торы. 1872 г. Холст, масло. 36 х 57 см. Аукционный дом Tiroche,
Герцлия Питуах, Израиль. 2018 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Бар-мицва. 1874 г. Холст, масло. 61 х 81,2 см.
Эдуард Брандон (1831-1897). Раввин и его ученики в еврейской школе. 1883 г.
Красное дерево, масло. 14 х 23 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Молитва. 1883 г. Дерево, масло. 24,8 х 18 см.
Бывшая коллекция Эдгара Дега. Аукцион Sotheby’s Сотбис 2021 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Учитель и юный ученик. 1874 г.
Дерево, масло. 23,2 х 17,5 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Учитель и ученик. 1874 г. Дерево, масло. 15 x 8 см.
Бывшая коллекция Эдгара Дега. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2011 г.
В 1890 году Эдуард Брандон выставил 17 картин в Салоне на Марсовом поле в Париже. Другими участниками этого шоу были Пюви де Шаванн, Макс Либерман и Джон Сингер Сарджент. В 1892 году Брандон посвятил картину своему другу Пюви де Шаванну, у них было давнее сотрудничество, и каждый владел несколькими работами другого. Также в Италии в конце 1850-х годов Брандон подружился с другим художником-символистом Гюставом Моро.
Эдуард Брандон (1831-1897). Молитвы за короля Леопольда II в синагоге. 1889 г. Холст, масло. 45 x 90 см.
Еврейский музей Бельгии, Брюссель.
Эдуард Брандон (1831-1897). Интерьер синагоги в Антверпене. Холст, масло. 46 x 37 см.
Музей искусства и истории иудаизма, Париж.
Эдуард Брандон (1831-1897). Суббота (шаббат) в Амстердаме (Le Sabbat à Amsterdam).
Интерьер португальской синагоги в Амстердаме. 1890 г. Дерево, масло. 21 х 40 см.
Еврейский музей, Нью-Йорк.
Эдуард Брандон (1831-1897). Утренняя молитва в синагоге «Паарденмаркт» в Антверпене. 1892 г.
Холст, масло. 19 х 31 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2017 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). «Амида» или «Безмолвная молитва». Португальская синагога в Амстердаме.
Субботнее утро 1892 г. Холст, масло. 90 х 174 см. Еврейский музей, Нью-Йорк.
Эдуард Брандон (1831-1897). Провозглашение закона в португальской синагоге Амстердама. 1897 г.
Холст, масло. 43,2 х 88,9 см. (рама). Институт еврейского обучения и лидерства, Чикаго, США.
(Spertus Institute Collection, Chicago)
Эдуард Брандон был очарован эстетической и духовной силой синагоги, и, вероятно, его привлекла внушительная португальская синагога в Амстердаме, также известная как Эснога, из-за его собственного сефардского наследия. На этой картине в то время как верующие на переднем плане носят молитвенные шали или традиционную восточную одежду, большинство фигур носят благородную западную одежду, соответствующую космополитическому характеру этой процветающей еврейской общины.
Эдуард Брандон (1831-1897). Провозглашение закона в португальской синагоге Амстердама. 1897 г.
Холст, масло. 43,2 х 88,9 см. Институт еврейского обучения и лидерства, Чикаго, США.
Эдуард Брандон (1831-1897). Брюссель, в синагоге. 1892 г. Дерево, масло.
36,5 х 26 см. Аукцион Thierry de Maigret, Париж, 07.12.2022 г.
Эдуард Брандон (1831-1897), атрибуция. Лютнист. Дерево, масло. 10,5 х 9 см.
Аукцион Bonhams, Лондон, 2007 г.
Эдуард Брандон (1831-1897). Дама у окна. Дерево, масло. 16 x 12,5 см.
Частное собрание.
Эдуард Брандон (1831-1897). Юные хористки в синагоге.
Дерево, масло. 13,3 х 7,3 см. Частное собрание.
Эдуард Брандон умер в Париже 20 мая 1897 года в возрасте 65 лет. Его личная коллекция из 176 произведений искусства, включая картины Камиля Коро и Жана-Огюста-Доминика Энгра, была продана 13-14 декабря 1897 года на аукционе в отеле Drouot. Леон Роже-Милес (1859-1928) приобрел ряд работ, некоторые из которых сейчас находятся в Музее искусства и истории иудаизма в Париже.