• Авторизация


НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ IX – АРМАН ГИЙОМЕН / ARMAND GUILLAUMIN (1841-1927) 29-01-2023 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


НА портал1 (700x172, 23Kb)
ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ: АРМАН ГИЙОМЕН

ФОТО 1875 Portrait de l'artiste, Х, м. 73 x 60 cm.Музей Орсэ (555x700, 136Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет художника (Автопортрет). 1875 г.
Холст, масло. 73 x 60 см. Музей Орсэ, Париж.

Борьба французских художников-импрессионистов за свое признание была тяжелой и долгой, и для некоторых, включая Поля Сезанна и Альфреда Сислея, продолжалась и после их смерти. Среди тех, кто все еще остается вне канона, - Жан-Батист Арман Гийомен (1841-1927), который выставлялся на Первой выставке импрессионистов и шести последующих выставках (кроме второй в 1876 году) и писал в компании с Камилем Писсарро и Полем Сезанном. Арман Гийомен не так известен широкой публике, как Моне, Ренуар или Дега, но его творческое наследие не менее замечательно и по-своему не менее шедеврально. Оно по праву должно занимать свое место в пантеоне изобразительного искусства.


ФОТО 1870 Armand Guillaumin, porträtiert von Édouard Manet,. The Painter Guillaumin on horseback'. Х, м. 88 х 116 см. ЧС Deaborn, Michigan (700x532, 157Kb)
Эдуард Манэ (1832-1883). Художник Арман Гийомен верхом на лошади. 1870 г. Холст, масло. 88 х 116 см.
Частное собрание, Дирборн, штат Мичиган, США.

История Гийомена поразительно похожа на истории более известных художников. Жан-Батист Арман Гийомен (фр. Jean-Baptiste Armand Guillaumin) родился в Париже 16 февраля 1841 года. В конце того же года семья Армана покинула Париж и переехала в Мулен. В 1856 году Арман в возрасте 16 лет он вновь вернулся в Париж и начал посещать занятия по рисованию в муниципальной школе, которые вёл скульптор Кэйлуэ.
В 1860 году Гийомен стал работать в железнодорожной компании «Париж-Орлеан».
К 1861 году, когда ему исполнилось двадцать, он начал посещать Академию Сюиса, которой тогда руководил художник Этьенн Проспер Кребассол (1806-1883), где он подружился с сокурсниками Камилем Писсарро и Полем Сезанном. Он также научился делать гравюры, хотя большинство из них сейчас, похоже, утрачены.

1867 still-life-with-casserole (700x596, 117Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Натюрморт с запеканкой в горшке (Still Life with Casserole). 1867 г.
Холст, масло. Частное собрание.

В 1863 году Анри Гийомен дебютировал в знаменитой выставке «Салоне отверженных». В этом году Наполеон III издал знаменитый указ об альтернативных выставках для картин, отвергнутых официальным Салоном. Гийомен выставлялся в отличной компании, вместе с Эдуардом Манэ (который, кстати, написал портрет Гийомена), Камилем Писсарро, Полем Сезанном и другими художниками, создавшими в скором времени одно из самых значимых направлений в искусстве – импрессионизм. Правда, в отличие от вышеназванных живописцев, Гийомен свои картины выставил инкогнито.

2 1867 Сена. Х, м. 26×50.2 см. Гос. Эрмитаж, СПб (700x363, 107Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Сена. 1867-1868 гг. Холст, масло. 26 × 50 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Сена» (1867) является типичным ранним мотивом, с видом на реку Сену в Париже, и одна из редких картин Гийомена в наших музеях. Она демонстрирует необычно раннюю грубую фактуру и яркие цвета, учитывая, что она была написана за два года до знаменитых видов Клода Моне в Ла Гренуйере (Лягушатнике).

3 1869 Chemin creux, effet de neige, Х, м. 66 x 55 cm. Музей Орсэ (585x700, 146Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Ложбина в снегу. 1869 г. Холст, масло. 66 x 55 см.
Музей Орсэ, Париж.
В то время, когда Писсарро, Моне и Ренуар начинали исследовать резкие формы и тонкие цвета снежных сцен,
Гийомен написал картину «Ложбина в снегу» (1869).

4 1870 Пейзаж. Х, м. ЧС, Париж (700x574, 172Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж. 1870 г. Холст, масло. Размеры неизвестны. Частное собрание, Париж.
Гийомен с самого начала отличался тем, что использовал в своих картинах очень насыщенные цвета, как
показано здесь в его «Пейзаже» (около 1870 года).

5 1871 Vue de la Seine, Х, м. 181.3 x 126.4 cm (without frame) Paris, musée des beaux-arts de Houston. (700x490, 144Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Вид на Сену, Париж. 1871 г. Холст, масло. 181,3 x 126,4 см.
Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас.
Этот «Вид на Сену, Париж» (1871) явно писался в студии в течение более длительного периода и выглядит
необычайно хорошо законченным и детализированным.

1871 Paysage D’île De France. Х, м. 73.3 x 59.7 cm. Кристис НЙ 1970. Прод. USD 85,000 дол (567x700, 188Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж в Иль-де-Франс. 1871 г. Холст, масло. 73,3 x 59,7 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1970 г. Лот продан за $85.000 дол.

1871-1875 Railroad Bridge over the Marne at Joinville, Х, м. 58.7 x 72.1 cm. МЕТРО (700x573, 177Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Железнодорожный мост через реку Марну в Жуанвиле. 1871-1875 гг.
Холст, масло. 58,7 x 72,1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1872 г. Натюрморт. Х, м.  32.5 x 46 cm. Музей д’Орсе, Париж (700x500, 169Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Натюрморт. 1872 г. Холст, масло. 32,5 x 46 см. Музей д’Орсэ, Париж.

1873 Still Life with Box with Blue Gloves, Х, м. 46 x 55 cm. ЧС (700x590, 158Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Натюрморт с книгой и синей коробкой с перчатками. 1873 г.
Холст, масло. 46 x 55 см. Частное собрание.

1873 Сена. Х, м. 64.5 x 80.7 cm. Кристис НЙ 2002. Прод. USD 158,000  дол (700x563, 121Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Сена. 1873 г. Холст, масло. 64,5 x 80,7 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2002 г.
Лот продан за $158.000 дол.

1873-1875 Les Environs de Paris - Х, м. 60.8 x 100.2 cm. Birmingham Museums Trust (700x419, 142Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Окрестности Парижа. 1873-1875 гг. Холст, масло. 60,8 x 100,2 см.
Бирмингемский музейный фонд, Англия.

1873 Quai de la gare, effet de neige, Х, м. 50.5 x 61,2 см. Париж. Эффект снега. Экспо на выст. импрес в 1880 г (700x569, 150Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Железнодорожная платформа станции, эффект снега. 1873 г.
Холст, масло. 50,5 х 61,2 см. Музей Орсэ, Париж.

1873 Rue de Clamart at Vanves, Х, м. 50.7 x 61.5 cm. ЧС (700x576, 141Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Улица Кламар в Ванве. 1873 г. Холст, масло. 50,7 x 61,5 см.
Частное собрание.

1870-е Прачки. Х, м. Музей изящных искусств Каркассона (700x504, 173Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Прачки. До 1927 г. Холст, масло. Музей изящных искусств Каркассона,
Франция.

1873 Окраины Парижа. Х, м. 116 x 90 cm. Нац гал Австралии, Канберра (517x700, 128Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Окраины Парижа. 1873 г. Холст, масло. 116 x 90 см.
Национальная галерея Австралии, Канберра.

ФОТО 1872 armand-guillaumin-Крем. бум. на карт, паст. 37.8 x 31.9 cm. Кливленд ХМ (588x700, 187Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Автопортрет. 1872 г. Кремовая бумага на картоне, пастель.
37,8 x 31,9 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

Чтобы поддержать свои занятия живописи, Гийомен работал на муниципальные службы Парижа, иногда копая канавы по три ночи в неделю и рисуя столько, сколько мог днем. Он оставался глубоко бедным до конца жизни. В 1868 году он оставил свою службу и рисовал жалюзи, как это делали Ренуар и Писсарро в разное время своей карьеры, но вернулся к муниципальной работе в 1872 году. В том же году он писал картины близ Понтуаза в компании с Писсарро и Сезанном.

Арман Гийомен принимал участие почти во всех выставках импрессионистов (кроме второй выставки в 1876 году).
На Первой выставке импрессионистов он показал только три картины - три пейзажа, из которых одна сохранилась
в Музее Орсэ:
Вечер,
Дождливая погода,
Закат в Иври.

1 + 6 1873 Закат в Иври. 1873 г. Холст, масло. 65 х 81 см. Музей Орсэ, Париж (700x556, 157Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Закат в Иври. 1873 г. Холст, масло. 65 х 81 см. Музей Орсэ, Париж.

Вероятно, его самая известная на сегодняшний день картина «Закат в Иври» (1873) была куплена доктором Гаше, большим другом и покровителем импрессионистов, который заботился о Винсенте ван Гоге в последние месяцы его жизни. Она была одолжена Гаше для Первой выставки импрессионистов и является одной из сорока восьми его работ, которые сейчас находятся в Музее Орсе. Она, должно быть, входит в число главных импрессионистских картин заката.

1874 The Arcueil Aqueduct at Sceaux Railroad Crossing, Х, м. 51.5 x 65 cm. Институт иск-в, Чикаго (2) (700x532, 146Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Акведук на железнодорожном переезде в Аркуэйле. 1874 г.
Холст, масло. 51,5 x 65 см. Институт искусств Чикаго, США.

1874 Paysage, Ile-de-France. Х, м. 38,3 x 46,3 cm. Коллер 2013 (700x560, 168Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж, Иль-де-Франс. 1874 г. Холст, масло. 38,3 x 46,3 см.
Аукцион Koller Auktionen AG, Цюрих, 2013 г.

1875 Paysage de l’Ile-de-France. (65.1 x 81 cm.) Кристис НЙ 2021. USD 43,750  (700x556, 163Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж в Иль-де-Франс. 1875 г. Холст, масло. 65,1 x 81 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2021 г. Лот продан за $43.750 дол.

7 1874 Сена в районе Шератона (Рассвет). Х, м. 63.5×53.3 см. Музей Нортона Саймона, Пасадина (2) (700x586, 128Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Сена в Шарантоне (ранее «Рассвет»). 1874 г. Холст, масло. 53,3 x 63,5 см.
Художественный музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.

Позже в том же году Арман Гийомен написал картину «Сена в Шарантоне» (1874), еще один из его городских видов на реку.
Возможно, именно Первая выставка импрессионистов позволила в полной мере оценить масштаб дарования Гийомена, и почувствовать, чем, собственно, была его живопись в контексте импрессионизма.
Будучи связан службой с городом, Гийомен писал, в основном, окрестности, пригороды Парижа, виды Сены, Уазы, Эссона и промышленные пейзажи.

1875 Les Bords De La Bièvre (700x555, 180Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). На берегу реки Бьевр. 1875 г. Холст, масло. 59,5 х 73 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2011 г. Эстимейт $50.000 – 70.000 дол.

1875 The Bridge of Louis Philippe, Х, м. 45.8 x 60.5 cm. Нац гал, Вашингтон (700x518, 147Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мост Луи-Филиппа в Париже. 1875 г. Холст, масло. 45,8 x 60,5 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1875 The Seine at Charenton (700x583, 149Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Сена в Шарантоне. 1875 г. Холст, масло. 50 х 60,4 см. Частное собрание.

1876 Snow, Х, м. ЧС (700x567, 169Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Снег. 1876 г. Холст, масло. Частное собрание.

1875 Il sentiero nel bosco. Х, м. 56 х 46 см. Museo Botero, Bogotà, Colombia (563x700, 238Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Тропинка в лесу. 1875 г. Холст, масло. 56 х 46 см.
Музей Ботеро, Богота, Колумбия.

1876 Осенний пейзаж. Х. м. 180 х 123 cm. Национальный художественный музей в Норвегии, Осло (461x700, 163Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Осенний пейзаж. 1876 г. Холст, масло. 180 х 123 см.
Национальный музей искусства, Осло, Норвегия.

ФОТО 1873  Paul_Cézanne_-_Portrait_de_G_-_original-etching. 15.2 × 10.5 cm. ЧС (541x700, 195Kb)
Поль Сезанн (1839-1906). Портрет Армана Гийомена. 1873 г.
Гравюра. 15,2 х 10,5 см. Частное собрание.

В 1866 году, захваченный живописной страстью, Арман Гийомен оставляет работу. Так жаль было проводить дни в конторе, когда хотелось солнечными днями рисовать на пленэре, копировать великих в Лувре, окунуться в жизнь художественной богемы с головой! Он столкнулся с оказавшейся весьма жестокой реальностью. Денег не было совсем, приходилось браться за любую работу. Чаще всего он расписывал шторы. В тот момент удача еще не благоволила Гийомену, потому что, к примеру, Огюст Ренуар росписью штор и керамических тарелок зарабатывал немыслимые деньги. Гийомену же едва хватало на самое бедное пропитание. В 1872 году художнику пришлось устроиться на постоянную работу в парижское Управление дорожного строительства. Большим плюсом для него была возможность работать в управлении по ночам. «Днём он занимается живописью, а вечером своим канавокопанием, что за мужество!», – восхищался упорством товарища Камиль Писсарро.

1877 Femme nue couch. Х, м. 49 x 65 cm. Музей Орсэ (700x530, 146Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Обнаженная женщина на диване. 1877 г. Холст, масло. 49 x 65 см.
Музей Орсэ, Париж.

1877 The turning in the road. Х, м. ЧС (700x593, 171Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Дом на повороте у дороги. 1877 г. Холст, масло. 46,5 х 55,5 см.
Галерея Хелен Бейли, Париж-Женева.

1877 Порт Sur L'Ois (700x569, 151Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Порт-сюр-Уаза в Компьене (Port Sur L'Oise A Compiegne). 1877 г.
Холст, масло. Частное собрание.

1877 Le Pont De Charenton, Ile De France (700x569, 195Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Порт в Шарантоне, Иль-де-Франс. 1877 г.

NEW Le Docteur Martinez dans l'atelier du peintre. 1878. Х, м. 89.5 by 74.2 cm. Сотбис НЙ 2017 (579x700, 182Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Доктор Мартинес в мастерской художника. 1878 г.
Холст, масло. 89,5 х 74,2 см. Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк, 2017 г.

1878 Passeggiata a Robinson. Х, м. 51,1 x 61,4 см. Pola Museum of Art, Hakone, Japan (700x580, 154Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Прогулка в Робинсоне-ле-Плесси. 1878 г. Холст, масло. 51,1 x 61,4 см.
Художественный музей Пола, Хаконэ, Япония.

1878 Notre-Dame de Paris vue des quais. Х, м. 24 x 32.5 cm. Кристис НЙ 2017. Прод.  USD 37,500 дол (700x519, 187Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Вид на Собор Парижской Богоматери с набережной Сены. 1878 г.
Холст, масло. 24 x 32,5 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2017 г. Лот продан за $37.500 дол.

NEW 1878 La Seine à Charenton . Музей ОРСЭ (700x418, 125Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Сена в Шаратоне. 1878 г. Холст, масло. Музей Орсэ, Париж.

8 1878 Pont Marie, Quai Sully, Х, м. ЧС (700x568, 209Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мост Мари, набережная Сюлли. 1878 г. Холст, масло. Частное собрание.
«Мост Мари, набережная Сюлли» (1878) возвращает художника к своему стилю с очень высокой цветопередачей,
показывая ряд лошадей и повозок, стоящих в очереди для погрузки земли во время работ на набережной в Париже.

1880 In the garden (ca. 1880) (2) (700x588, 160Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). В саду. 1880 г. Холст, масло. 50 х 61,5 см.
Национальный музей искусства, Осло, Норвегия.

1880-1881, Mlle B; pastel = 1875, SDtl, Portrait of a young woman, pastel, 37×29, (538x700, 154Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет молодой женщины. 1875 г.
Бумага, пастель. 37 х 29 см.

1880 Portrait-de-M.-A.-Portrait-of-a-woman-60x50 cv (573x700, 170Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Женский портрет М.А. 1880 г. Холст, масло. 60 x 50 см.

1880 Schoolboy. Б.г. 55.2 x 44.5 cm. ХМ Детройта, США  (579x700, 173Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Школьник. 1880 г. Холст, масло. 55,2 x 44,5 см.
Институт искусств Детройта, США.

1881 Quai de Bercy. Х, м. (700x528, 229Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Берег (Набережная Берси, Париж). 1881 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1882 Paris, the Bridge of Marie, 1882 (700x514, 168Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Париж, мост Мари. 1882 г. Холст, масло. 59,7 х 83,5 см.

1882 The Quay at Rouen, Х, м. 46.4 x 61 cm. ЧС (700x532, 163Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пристань в Руане. 1882 г. Холст, масло. 46,4 x 61 см. Частное собрание.

1880-е Пришвартованы корабли в канале (700x547, 196Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пришвартованные корабли на канале. 1880-е гг.

ФОТО 1872-1874 Self-Portrait , Х, м. 45.4 x 37.5 cm ХМ Кливленд (574x700, 85Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Автопортрет. 1872-1874 гг. Холст, масло. 45,4 x 37,5 см.
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

9 1889 Notre Dame de Paris. Х, м. 59,5 x 82 см. Museu Nacional de Belas Artes, Rio de Janeiro, Brazil (700x507, 172Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Собор Парижской Богоматери. 1889 г. Холст, масло. 59,5 × 82 см.
Национальный музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро, Бразилия.
«Собор Парижской Богоматери», вероятно, был написан Гийоменом в его зрелый период, и на нем
изображен знакомый вид.

10 1875 La Place Valhubert. Х, м. 64,5 х 81 cm. ОРСЭ (700x562, 187Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Площадь генерала Вальхубера. 1889 г. Холст, масло. 64,5 х 81 см.
Музей Орсэ, Париж.
«Площадь генерала Вальхубера» (1889) - один из лучших видов на реку Гийомена. Это место находится дальше вверх по течению от Собора Парижской Богоматери, у вокзала Аустерлиц, и зимой его можно увидеть в теплом свете сумерек.

1882-1883 Madame Guillaumin Reading. Х, м. ЧС (571x700, 238Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен за чтением. 1882-1883 гг.
Холст, масло. Частное собрание.

1884 Basket Maker, Damiette. Х, м. ЧС (700x503, 180Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Вязальщица снопов, Дамьетт (Damiette). 1884 г. Холст, масло.
Пти-Пале, Музей изящных искусств, Париж.

1883 Pont Marie from the Quai d'Anjou, Х, м. ЧС (700x518, 178Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Вид на мост Мари с набережной Анжу. 1883 г. Холст, масло.
Частное собрание.

11 1885 Une rue à Epinay-sur-Orge (700x564, 224Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж в Эпине-сюр-Орж. Около 1884 г. Холст, масло. 58,4 х 71,1 см.
Частное собрание.
Пейзаж в Эпине-сюр-Орж, сделанный Гийоменом примерно в 1884 году, знаменует собой еще один важный момент, показывающий богатые краски этой деревни к югу от Парижа, ныне поглощенной разросшимися пригородами города. Он нарисовал несколько видов вокруг этой области, большинство из которых сопоставимы по своему качеству.

1885 Landscape at Ile-de-France, (700x415, 178Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж в Иль-де-Франс. Этюд. 1885 г. Холст, масло. 21 х 32 см.
Частное собрание.

1886 The Quay d'Austerlitz, Morning, Х, м. ЧС (700x567, 159Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Набережная Аустерлиц, утро. 1886 г. Холст, масло. Частное собрание.

1885 Le chemin de halage à Charenton, Ile de France (700x591, 221Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Le chemin de halage в Шаратоне, Иль-де-Франс. 1885 г.
Холст, масло. 46 x 55 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 50.000 фунтов.

1885 Road at Damiette, Х, м. 65 x 81 cm. Муз Тисен-Борнемис (700x557, 194Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Дорога в Дамьетт. 1885 г. Холст, масло. 65 x 81 см.
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

1885 Paesaggio dell'Ile de France. Х, м. 45,9 x 55 см. ЧС (700x581, 196Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж в Иль-де-Франс. 1885 г. Холст, масло. 45,9 x 55 см.
Частное собрание.

1885 La Seine à Charenton, 30.5 х  48.2 cm. Fondation Bemberg Toulouse. (700x491, 163Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Сена в Шарантоне. 1885 г. Холст, масло. 30,5 х 48,2 см.
Фонд Бемберга, Тулуза, Франция.

1885 The Little Thieves, Х, м. Пти-Пале, Париж (700x556, 204Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Маленькие воришки. 1885 г. Холст, масло. 73 х 93 см.
Пти-Пале, Музей изящных искусств, Париж.

1885 madame-guillaumin (569x700, 239Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен. 1885 г. Холст, масло. 65,4 х 54,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2007 г. Эстимейт $120.000 – 180.000 дол.

1885 Madame Guillamin attrape du poisson (577x700, 233Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен на рыбалке. 1885 г. Холст, масло. 61 х 50,2 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2009 г. Эстимейт $60.000 – 80.000 дол.

1885 Les-pecheurs. Х, м. 81 x 66 см. Музей Orsay (560x700, 219Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Рыболовы. 1885 г. Холст, масло. 81 x 66 см.
Музей Орсэ, Париж.

1885 Portrait-the-model-LItalienne-81x65-private ЧС (570x700, 204Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет итальянской натурщицы. 1885 г.
Холст, масло. 81 x 65 см. Частное собрание.

1886-1889-portrait-of-a-young-girl-65x54-Музей Ван Гога VGM-Amsterdam (581x700, 212Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет молодой девушки. 1886-1889 г.
Холст, масло. 65 x 54 см. Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

ФОТО 1878 Автопортрет с мольбертом. Х, м. Музей Ван Гога, Амстердам (561x700, 185Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Автопортрет с мольбертом. 1878 г. Холст, масло.
Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Арман Гийомен пропустил только Вторую выставку импрессионистов в 1876 году, на всех остальных выставлялся. И, пожалуй, он первым из импрессионистической плеяды заинтересовался неоимпрессионистами. Есть легенда, что Гийомен заприметил Поля Синьяка с мольбертом на набережной Сены, ему понравилось то, что он увидел на мольберте, остановился, разговорились… Неоимпрессионизм оказал влияние на его палитру, мазок, хотя верным последователем этого течения Гийомен не стал. Кстати, на его картине «Берег» (1881) процитирована дама со знаменитого «Воскресного дня на острове Гранд-Жатт» Сёра. Впрочем, самым верным последователем неоимпрессионизма был разве что сам Жорж Сёра, но влияние неоимпрессионизм оказал на импрессионистов, фовистов, абстракционистов, кубистов… Знакомство с Ван Гогом тоже повлияло на формирование таланта Гийомена: палитра его стала светлее и ярче.

1886 Le Pont de Sully, Париж72 x 91,5cm. Аук KOLLER Цюрих 2008 Прод. 174.00 швейц. франк (700x556, 211Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Вид на мост Сюлли, Париж. 1886 г. Холст, масло. 72 x 91,5 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2008 г. Лот продан за 174.000 швейц. франков.

1888 Woman knitting in a flower garden. Х, м. 72 × 92 cm. Коллер 2020. (700x549, 186Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Женщина за вязанием в цветочном саду. 1888 г. Холст, масло. 72 × 92 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2020 г.

1888 portrait-of-the-artists-wife (573x700, 134Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет жены художника. 1888 г. Холст, масло.
45,7 х 38,8 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2011 г. Эстимейт $30.000 – 40.000 дол.

NEW 1888 Porträt von Madame Guillaumin, Х, м. ЧС (515x700, 122Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет мадам Гийомен. 1888 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1888 Ile de France,. Х, м. ЧС. (700x575, 210Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Иль-де-Франс. 1888 г. Холст, масло. Частное собрание.

1888 Деревня в Иль-де-Франс. Х, м. 54.3 х 65.3 cmMuseo Soumaya at Plaza Carso, Мексика (700x501, 180Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Деревня в Иль-де-Франс. 1888 г. Холст, масло. 54,3 х 65,3 см.
Музей Сумайя Плаза Корсо, Мехико, Мексика.

1888 Damiette, Sunset, Х, м. 73 x 100 cm. ЧС (700x506, 162Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Дамьетт, закат. 1888 г. Холст, масло. 73 x 100 см. Частное собрание.

1888 Quai Saint-Bernard, Paris (1888) (700x568, 182Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Набережная Сен-Бернар, Париж. 1888 г. Холст, масло. 60,3 х 73 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2013 г. Эстимейт $80.000 – 120.000 дол.

1888 Apple Trees in Bloom, Х, м. ЧС (700x575, 209Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Яблони в цвету. 1888 г. Холст, масло. Частное собрание.

1888 Passers-by in Paris in Winter, Х, м. ЧС (563x700, 209Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Прохожие в Париже зимой. 1888 г. Холст, масло.
Частное собрание.

NEW 1868 Портрет Писсарро. Х, м. 45,5 х 37,8 cm. ОРСЭ (577x700, 154Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет Камиля Писсарро. 1868 г.
Холст, масло. 45,5 х 37,8 см. Музей Орсэ, Париж.

Арман Гийомен подружился с Полем Синьяком в 1884 году, и некоторое время Гийомен наставлял Синьяка, когда тот начинал рисовать на пленэре. В результате Гийомен присоединился к группе Синьяка и выставлялся с ними в декабре 1884 года вместе с Сёра, Одилоном Редоном и Шуффенекером. Следующей весной Гийомен познакомил Писсарро с Синьяком в своей студии, что привело к тому, что Синьяк познакомил Писсарро с Жоржем Сёра, установив таким образом дружеские отношения, которые привели к неоимпрессионистскому периоду Писсарро.
Когда Винсент Ван Гог жил в Париже в 1886-1888 годах, он тоже подружился с Гийомоном, который в то время жил в бывшей студии Шарля-Франсуа Добиньи.

1890 The Rock Breaker, Х, м.  59.3 x 73 cm. Кристис Лондон 2006. ПродGBP 42,000 фунтов (700x580, 191Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Каменотёс. 1890 г. Холст, масло. 59,3 x 73 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2006 г. Лот продан за GBP 42.000 фунтов.

1890 Mme-Guillaumin-assise-dans-un-jardin-80x63-DRcoll (2) (563x700, 190Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен в саду. 1890 г. Холст, масло. 80 x 63 см.
Частное собрание.
1890 madame_guillaumin_cousant. Х, м. 65 x 59.2 cm. Аук Кристис НЙ 2021. Прод. 30.000 дол  (587x700, 171Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен за шитьем. 1890 г. Холст, масло. 65 x 59,2 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2021 г. Лот продан за $30.000 дол.

1890 Portrait de Madame Guillaumin. Бум. на холсте, м. 71 х 54 см. ЧС (524x700, 101Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет мадам Гийомен. 1890 г.
Бумага на холсте, масло. 71 х 54 см. Частное собрание.

1890 Young Woman with a Blue Cape and Scarf, 41.3 x 33 cm. ЧС (562x700, 227Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Молодая женщина в синей накидке и с шарфом. 1890 г.
Холст, масло. 41,3 x 33 см. Частное собрание.

1890 Портрет мадам Гийомен. Бум. на карт, паст. Sight 24 x 18 дюйм. ЧС. (520x700, 100Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет мадам Гийомен. 1890 г.
Бумага на картоне, пастель. 61 х 45,7 см. Частное собрание.

12 1890 Пейзаж с рекой. Х, м. 65,5 х  81,7 см. Jérusalem, musée d’Israël. (700x561, 202Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Речной пейзаж. 1890 г. Холст, масло. 65,5 x 81,7 см.
Музей Израиля, Иерусалим.
«Речной пейзаж» (1890) - это еще один взгляд Гийомена на шумную жизнь вдоль реки Сены в Париже,
на этот раз с группой рыболовов и двумя яхтами под парусами.

1889 Stroller on the Banks of the Orge, Х, м. 65 x 81 cm. ЧС (700x564, 181Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Прогулка по берегу реки Орж (Orge). 1889 г. Холст, масло. 65 x 81 см.
Частное собрание.

1890 Damiette Landscape, Х, м. 46.36 x 55.25 cm. ЧС (700x584, 217Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж в Дамьетте. 1890 г. Холст, масло. 46,4 x 55,3 см.
Частное собрание.

1889 The Banks of the Orge at Epiney, Ile de France. Х, м. ЧС (700x578, 272Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Берега Оржа в Эпине, Иль-де-Франс. 1889 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1889 Confluent de la Seine et de la Marne à Ivry38.2 x 46.2 cm. Кристис Париж 2021. Прод. EUR 40,000 евро (700x576, 210Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Место слияния рек Сены и Марны в Иври. 1889 г. Холст, масло. 38,2 x 46,2 см.
Аукцион Christie’s, Париж, 2021 г. Лот продан за EUR 40.000 евро.

1891 Grainstacks, Х, м. Пти-Пале, Париж (700x501, 150Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Стога сена. 1891 г. Холст, масло. Пти-Пале, Музей изящных искусств,
Женева.

ФОТО 1888 Автопортрет. Х, м. 45.3 x 37.4 cm. Кристис НЙ 2017. Прод. USD 68,750 дол (574x700, 132Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Автопортрет. 1888 г. Холст, масло. 45,3 x 37,4 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2017 г. Лот продан за $68.750 дол.

13 1890 Le Pleteau Bromant a Pontgibaud, Х, м. 46.36 x 55.25 cm. ЧС (700x560, 184Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Плато Бромон в Понтжибо (Пюи-де-Дом). 1890 г. Холст, масло. 46,4 x 55,3 cm.
Частное собрание.

Позже Гийомен перенес свои яркие краски в отдаленную сельскую местность, над которой возвышается древний вулкан Пюи-де-Дом, в Центральном массиве на юге центральной Франции. «Плато Бромон в Понтжибо (Пюи-де-Дом)» (1890) - одна из лучших его картин из этой местности.
В начале 1890-х годов в художественном стиле Гийомена появляется экспрессия и динамика, абсолютно неприемлемые для импрессионизма. Краски на его картинах приобретают более насыщенные и яркие оттенки, предвозвещая наступление фовизма в творчестве художника.

1892 Madame Guillaumin et ses filles. Х, м. 65.6 x 81 cm. Кристис Лондон 2012. Прод. 25.000 фунтов (700x566, 177Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен и ее дочери. 1892 г. Холст, масло. 65,6 x 81 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 25.000 фунтов.

1890-1900 La lecture. Х, м. 60 x 73 cm. Коллер 2018 (700x593, 184Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Чтение. 1890-1900 гг. Холст, масло. 60 x 73 см.
Аукцион Koller AG, Цюрих, 2018 г.

1891 Le Quai de Bercy  (700x518, 200Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Набережная Берси, Париж. 1891 г. Холст, масло.

1891 Horses in the Sand at Ivry, Х, м. ЧС (700x575, 185Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Лошади на берегу с песком в Иври. 1891 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1891 Sifting Sand, Х, м. ЧС (700x584, 190Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Просеивание песка. 1891 г. Холст, масло. Частное собрание.

1895 The Sand Quarry, Х, м. ЧС (700x549, 149Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Песчаный карьер. 1895 г. Холст, масло. Частное собрание.

1891 Quay de Bercy, Х, м. ЧС (700x488, 143Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Набережная Берси. 1891 г. Холст, масло. Частное собрание.

1892 Море в Пойнт де ла Пьер, Сент-Палас. Х, м.  ЧС (700x575, 225Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Море в Пойнт де ла Пьер, Сент-Палас. 1892 г. Холст, масло.
Частное собрание.

NEW 1892 Environs de Rouen. Х, м. 50,5 x 64,9 cm. Сотбис Париж 2019 (700x533, 166Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). В окрестностях Руана. 1892 г. Холст, масло. 50,5 x 64,9 см
Аукцион Sotheby's, Париж, 2019 г.

1893 Crozant, première neige. Х, м. 54 x 65 cm. Аук Коллер 2013 (700x577, 233Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Крозан, первый снег. 1893 г. Холст, масло. 54 x 65 см.
Аукцион Koller AG, Цюрих, 2013 г.

1893 Набережная в снегу. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун (700x515, 166Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Набережная в снегу. 1893 г. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк,
Уильямстаун, штат Массачусетс, США.

1893 Les pommiers à Damiette. Х, м. 73.6 x 93 cm. Aberdeen Art Gallery & Museums (700x568, 251Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Яблони в Дамьетте. 1893 г. Холст, масло. 73,6 х 93 см.
Художественная Галерея Абердина, Шотландия.

14 Vue du Puy-de-Dôme. Х, м. 43x55 см. ЧС (700x546, 130Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж у подножия вулкана Пюи де Дом. Дата неизвестна.
Холст, масло. 43 х 55 см. Частное собрание.
«Пейзаж у Пюи-де-Дом» (без даты), вероятно, относится к тому же периоду, но сильно отличается
по отношению к местной сельской местности.

ФОТО Paul Paulin (1852 - 1937) Бюст А.Гийомена. 1902. Бронза (444x700, 73Kb)
Поль Полен (1852-1937). Бюст Армана Гийомена. 1902 г.
Бронза. Музей Орсэ, Париж.

Проведя большую часть своей жизни в бедности, работая и пытаясь найти время для рисования, в 1891 году Гийомен выиграл в лотерею сто тысяч франков, чтобы наконец обеспечить себе финансовую безопасность. Однако к этому времени он потерял контакт со своими друзьями-импрессионистами, и обычно считается, что его картины стали слабыми и утратили свою прежнюю привлекательность. Однако его творчество значительно возросло, и большинство его сохранившихся работ относятся к этому позднему периоду.

1894 Agay, the Chateau and the Signal Tower, Х, м. ЧС (700x518, 181Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Аге, замок и Сигнальная башня. 1894 г. Холст, масло. Частное собрание.

1894 Red Rocks, Х, м. ЧС (700x577, 230Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Красные камни. 1894 г. Холст, масло. Частное собрание.

1894 La Ravin de la Folie, Crozant, Х, м. Пти-Пале, Париж (700x556, 228Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Ущелье безумия, Крозан. 1894 г. Холст, масло.
Пти-Пале, Музей изящных искусств, Париж.

1895 Le hameau de Peschadoires,  Х, м. 82 x 65 cm. Musée des Beaux-Arts, Rennes. Депозит в ОРСЭ (549x700, 152Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Деревушка Пешадуар (Le hameau de Peschadoires).
1895 г. Холст, масло. 82 x 65 см. Музей изящных искусств, Ренн, Франция.
Депозит в Музей Орсэ, Париж.

1895 Agay, at Cap Long, Х, м. ЧС (700x559, 257Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Аге, на мысе Лонг. 1895 г. Холст, масло. Частное собрание.

1895 Haut Pont Chassau.Мост Шассу» Б.г. Х, м. 45 x 55 cm. Коллер 2016 (700x556, 201Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Высокий мост в Шассу. 1895 г. Холст, масло. 45 x 55 см.
Аукцион Koller AG, Цюрих, 2016 г.

1895 The Jetty. Х, м. 52.5 x W 63.5 cm. National Trust for Scotland, Brodie Castle (700x560, 207Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пристань. 1895 г. Холст, масло. 52,5 x 63,5 см.
Национальный фонд Шотландии, замок Броди.

1895 Saint-Julien-des-Chazes, Allier, Х, м. ЧС (700x558, 235Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Деревня Сен-Жюльен в ущелье Алье. 1895 г. Холст, масло.
Частное собрание.

15 1890-1895 Автопортрет.  40.6 х 32.4 cm. Ohara Museum of Art, Япония (2) (546x700, 161Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Автопортрет. Около 1890-1895 гг. Холст, масло.
40,6 x 32,4 см. Художественный музей Охара, Курасики, Япония.
Написанный примерно в то время, когда он наконец достиг финансовой безопасности,
его «Автопортрет» (около 1890-1895) почти так же красочен, как и его пейзажи.

1894 Madame Guillaumin (circa 1894) (700x572, 210Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен рыбачит. 1894 г. Холст, масло. Частное собрание.

1894 Madame Guillaumin Writing, Х, м. ЧС (561x700, 202Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен пишет письмо. 1894 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1894 Madame Guillaumin et sa fille Marguerite Х, м. 78.1 x 62.2 cm. Кристис НЙ 2011. Прод 50.000 дол (563x700, 160Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен и дочь Маргорита.1894 г.
Холст, масло. 78,1 x 62,2 см. Аукцион Cyristie’s, Нью-Йорк, 2011 г.
Лот продан за $50.000 дол.

1895 За городом (700x537, 236Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). За городом. 1895 г. Холст, масло. Частное собрание.

ФОТО 1917 Armand Guillaumin painting in Crozant - autochrome by Paul Burty Haviland (503x700, 125Kb)
Пол Авиланд (1880-1950). Фотопортрет Армана Гийомена. 1917 г.
Автохром. 17,8 х 12,5 см. Музей Орсэ, Париж.

16 1895 Paysage de neiCrozant, Х, м. 60 x 73 cm.Musée Malraux  (700x574, 177Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Снежный пейзаж в Крозане. Около 1895 г. Холст, масло. 60 x 73 см.
Музей современного искусства имени Андре Мальро, Гавр, Франция.

Хотя многие из его более поздних картин более слабые, некоторые, в том числе этот «Снежный пейзаж в Крозане», написанный примерно в 1895 году, все еще хорошо написан и завершен. Это наводит на мысль о скромности, даже неуверенности Гийомена, которая, возможно, способствовала его раннему непризнанию.

1895 Woman Reading, Х, м. ЧС (700x557, 225Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Читающая женщина. 1895 г. Холст, масло. Частное собрание.

1898 Портрет мадам Гийомен. Х.м. Музей Пти-Пале, Женева (551x700, 179Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет мадам Гийомен. 1898 г.
Холст, масло. Музей Пти-Пале, Женева.

1897 Пейзаж с руинами. Х, м. 79×93 см. ГМИИ им.Пушкина 2 (700x599, 239Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж с руинами. 1897 г. Холст, масло. 79 × 93 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1898 La mer à Saint-Palais. Х, м.  60 x 72 cm. Коллер 2014 (700x546, 215Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Море в Сен-Пале. 1898 г. Холст, масло. 60 x 72 см.
Аукцион Koller AG, Цюрих, 2014 г.

1898 Снег в Крозане. Х, м.  (700x511, 170Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Снег в Крозане. 1898 г. Холст, масло. Частное собрание.

1898 La Seine à Samois. Х, м. 61 x 50 cm. Аук Коллер 2017. (569x700, 218Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Река Сена в Самуа. 1898 г. Холст, масло. 61 x 50 см.
Аукцион Koller AG, Цюрих, 2017 г.

17 guillauminmill (700x566, 192Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мельница Бушардон, Крозан. Около 1898 г. Холст, масло, 65,1 x 81 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Коллекция Роберта Лемана.

Арман Гийомен также исследовал новые мотивы, и его стиль продолжал развиваться, как показано в его работе «Мельница Бушардона, Крозан» (около 1898 года), которая выглядит явно постимпрессионистской. К сожалению, такие картины не были «открыты» такими, как английский критик Фрай, и не рекламировались арт-дилерами или галереями.

ФОТО Жан-Батист Арман Гийомен 1917 кадр из фильма (700x546, 104Kb)
Арман Гийомен. Фотография 1917 г. Музей Орсэ, Париж.

1899 Madame Guillaumin and Her Son Andre (661x700, 238Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен и сын Андре. 1899 г.

1901 Mademoiselle Guillaumin, Х, м. 73.5 x 60.5 cm. ЧС (570x700, 162Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадемуазель Гийомен. 1901 г.
Холст, масло. 73,5 x 60,5 см. Частное собрание.

1900 L'Eglise Saint-Sulpice à Paris. Х, м. 73 x 60 cm. Кристис НЙ 2014. Прод. USD 77,500 дол (575x700, 136Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Церковь Сен-Сюльпис в Париже. 1900 г. Холст, масло.
73 x 60 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2014 г. Лот продан за $77.500 дол.

1901 Pontcharra, la Courrerie.  Х. м. 81 × 65.3 cm. Коллер 02.12.2022 (550x700, 187Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Селение Пончарра, курьер. 1901 г.
Холст, масло. 81 × 65,3 см. Аукцион Koller AG, Цюрих, 02.12.2022 г.

1900 La Sédelle. Х, м. 24.5 x 18.5 cm. Коллер 2017 (531x700, 222Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Река Седель. 1900 г. Холст, масло. 24,5 x 18,5 см.
Аукцион Koller AG, Цюрих, 2017 г.

1902 Moret-sur-Loing. Х, м. 60 x  73 cm. Гал ТЕЙТ, Лондон (700x568, 186Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Море-сюр-Луан. 1902 г. Холст, масло. 60 x 73 см.
Галерея ТЕЙТ, Лондон.

NEW Moret, July, 1902. Х. м. ЧС (700x585, 224Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Море-сюр-Луан, июль 1892 г. Холст. масло. Частное собрание.

1903 Mme-Guillaumin-pechant-avec-sa-fille-Madeleine-pastel-49x60 (700x560, 168Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен с дочерью Мадлен на рыбалке. 1903 г.
Бумага, пастель. 49 x 60 см.

1904 Мельница в Голлании. Х, м. 60.3 x 73.3 cm. Кристис НЙ 2019. Прод. USD 37,500 дол.jpeg (700x574, 162Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мельницы в Голландии. 1904 г. Холст, масло. 60,3 x 73,3 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2019 г. Лот продан за $37.500 дол.

1904 Windmills in Holland, Х, м. 65.1 x 81.3 cm. Кристис НЙ 2002. Прод. USD 89,625 дол. (700x561, 204Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мельницы в Голландии. 1904 г. Холст, масло. 65,1 x 81,3 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2002 г. Лот продан за $89.625 дол.

1905 Still life. Х, м. 38 x 46 cm. Коллер 2017 (700x540, 167Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Натюрморт. 1905 г. Холст, масло. 38 x 46 см. Аукцион Koller AG, Цюрих, 2017 г.

В конце своей карьеры Арман Гийомен, наконец, добился известности, проведя серию персональных выставок в галереях крупных дилеров в период с 1895 по 1908 год. Гийомен, по-видимому, перестал рисовать в начале двадцатого века.
Арман Гийомен скончался в Париже 26 июня 1927 года на 86-м году жизни: из участников Первой выставки импрессионистов он умер последним.

1903 Mademoiselle Guillaumin, fille de l'artiste cousant (50.8 x 61.8 cm. Кристис НЙ 2012. Прод. 74.500 дол (700x572, 165Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадемуазель Гийомен, дочь художника за шитьем. 1903 г.
Холст, масло. 50,8 x 61,8 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $74.500 дол.

1907 Mademoiselle Guillaumin Reading, Х, м. ЧС ОРТИГИНАЛ (576x700, 196Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадемуазель Гийомен за чтением. 1907 г.
Холст, масло. Частное собрание.

1910 Young Girl at the Piano { v ЧС (582x700, 204Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Молодая девушка за пианино. 1910 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1914 Portrait of Marguerite Guillaumin Reading, { v XC (700x574, 182Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Портрет читающей дочери Маргариты Гийомен. 1914 г. Холст, масло.
Частное собрание.

La signora Guillaumin nel suo giardino. Б.г. Бкум, паст. 36,5 x 49,5 см. Музей Авиньона, ФР. (700x509, 223Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Мадам Гийомен в саду. Бумага, пастель. 36,5 x 49,5 см.
Художественный музей Авиньона, Франция.

1910 Landscape of the Creuse, 1910 (700x561, 240Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Пейзаж в Крезе. 1910 г. Холст, масло. 65,4 x 81 см. Частное собрание.

1920 Le Jardin Provincal -Х, м. Minneapolis Institute of Art (700x574, 207Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Провинциальный сад. 1920 г. Холст, масло.
Институт искусств Миннеаполиса, штат Миннесота, США.

ФОТО Жан-Батист Арман Гийомен (465x600, 75Kb)
Арман Гийомен. Последняя фотография.

В его последнем каталоге raisonné, составленном Серре и Фабиани (1971), перечислены 847 его картин. Критическое мнение о его работах, по-видимому, основано главным образом на его слабостях, а не на сильных сторонах, и не отдает должное ни его значимости в движении импрессионистов, ни его лучшим картинам. Его новаторство, важность и множество великих картин следует отмечать наряду с Писсарро, Моне и Сислеем.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Оскар Рейтерсверд - Импрессионисты перед публикой и критикой. Москва, 1974  (571x700, 121Kb)
Оскар Рейтерсверд. Импрессионисты перед публикой и критикой. Перевод со швед.
Ф. Шаргородской. Предисловие Б. Зернова. Москва, Издательство «Искусство», 1974 г.
– 300 стр., илл.

Sunrise on Impressionism: 4 Armand Guillaumin




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ IX – АРМАН ГИЙОМЕН / ARMAND GUILLAUMIN (1841-1927) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»