• Авторизация


КАК АМЕРИКАНЦЫ ГРАБИЛИ ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО В 1945 ГОДУ 28-01-2023 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


washington-principles-hero-880 (700x437, 150Kb)

Еще раз о лицемерии Соединенных Штатов. На этот раз в культуре и искусстве. В 1945 году они совместно с германскими нацистами грабили европейское искусство. А теперь спустя почти 80 лет под прикртием некоей декларации Вашингтонской конференции, якобы, возвращают награбленные картины, скульптуры и мейсонский фарор законным владельцам. Что же они так долго думали? А не сразу возвратили награбленное. Вот почитайте, как они прикрывются фиговым листом. Цитирую статью:
ФОТО На портал (700x234, 37Kb)
ВОЗВРАЩЕНИЕ УТРАЧЕННОЙ ИСТОРИИ: 25 ЛЕТ ВАШИНГТОНСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОТНОШЕНИИ
КОНФИСКОВАННОГО НАЦИСТАМИ ИСКУССТВА

Пр-я иск-ва, спрятанные нацистами в церкви в г.Эллинген. Обнаружены америк. военными в 1945 г (700x555, 165Kb)
Произведения искусства, спрятанные нацистами в церкви в г.Эллинген. Обнаружены американскими
военными в 1945 году. Американский солдат охраняет штабеля картин, похищенных нацистами и спрятанных в церкви. Фотография сделана в Эллингене, в Германии 24 апреля 1945 года. И вы знаете куда уехали и уплыли эти пропавшие сокровища.


Международные руководящие принципы 1998 года навсегда изменили дискурс о конфискованном нацистами искусстве и продолжают руководить отделом реституции арт-аукциона Christie's сегодня.
С 30 ноября по 3 декабря 1998 года представители 44 стран вместе с участниками из неправительственных организаций и наблюдателями с арт-рынка собрались в столице Соединенных Штатов на Вашингтонскую конференцию по активам эпохи Холокоста. Более чем через 50 лет после окончания нацистской эпохи миру еще предстояло решить весь спектр проблем, связанных с разграблением произведений искусства в то время.

Вашингтонская конференция стала переломным моментом. В нем были установлены Вашингтонские принципы, 11 руководящих принципов для рассмотрения способов возвращения конфискованного нацистами имущества его законным владельцам.
Принципы обеспечили странам основу для реагирования на нерешенные вопросы реституции и возвращения имущества, конфискованного во время войны. Они призвали правительства выявлять, исследовать и возвращать разграбленные произведения искусства; они способствовали прозрачности и созданию центральной базы данных соответствующей информации, а также выступали за создание официальных комиссий и процессов, в частности, для содействия альтернативному разрешению споров.

washington-archival-book-comp-2400 (700x318, 59Kb)
Слева Эдгар Бронфман-старший с заместителем госсекретаря США Стюартом Айзенштатом на церемонии открытия конференции по ценностям эпохи Холокоста в Музее Холокоста США 30 ноября 1998 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Фото Ричарда Эллиса Алами со стока. Справа Дж. Д. Бинденагель, Вашингтонская конференция по активам эпохи Холокоста, 30 ноября - 3 декабря 1998 года,

Посол Стюарт Айзенштат — тогдашний заместитель министра Соединенных Штатов по экономическим, деловым и сельскохозяйственным вопросам — был главным архитектором Конференции и Принципов, которые он организовал, согласовал и разработал.

Без имени-6 (700x537, 112Kb)

В ознаменование 25-й годовщины Вашингтонских принципов Отдел реституции Christie's с гордостью проводит глобальную программу мероприятий и инициатив «Размышления о реституции», посвященную долговременному воздействию Конференции. Начиная с инаугурационной выставки в галереях Christie's в Париже 27 января, в Международный день памяти жертв Холокоста, программа будет включать личные беседы, рассказы о важных реституциях, виртуальные экскурсии по историческим местам по всему Берлину и другие возможности для обмена историями и идеями.

«Это была величайшая культурная кража в истории», - сказал посол Айзенштат в недавнем разговоре с Christie's. ‘То, что нацисты пытались сделать, — это уничтожить все элементы еврейской культуры - ритуальные предметы, книги и произведения искусства’. Эти украденные предметы представляли собой не просто ценные сокровища или личные вещи, но и связи с прошлым, которое нацисты хотели стереть.

Без имени-2 копия (700x463, 131Kb)
Искусствовед Кароль Эстрейхер, офицер американского министерства обороны лейтенант Фрэнк П. Олбрайт и два других сотрудника ГИС рассматривают картину Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» перед ее возвращением в музей в Кракове после того, как она была украдена нацистской Германией во время 2-й мировой войны 1945 года. Фото автора Shawshots

Вашингтонские принципы не являются юридически обязательными, но призывают подписавшие их страны действовать в этических рамках, подчеркивая моральный элемент реституции. Это продолжает звучать и сегодня, спустя 90 лет после прихода Третьего рейха.

1 Грузчики-нацисты (700x525, 90Kb)
Склад ERR в Нойшванштайне, Германия. Рабочий, несущий на плечах ящик с награбленными культурными ценностями для погрузки в грузовик, направлявшийся в хранилище произведений искусства ERR под кодовым названием “Лагер Петер” в соляных шахтах около Альтаусзее, Австрия, 12 июня 1944 года. Источник: Bundesarchiv B323/310

Айнзатцштаб рейхсляйтера Розенберга (ERR), «Специальная оперативная группа», возглавляемая ведущим идеологом Адольфа Гитлера Альфредом Розенбергом, была одним из основных нацистских агентств, занимавшихся разграблением культурных ценностей в оккупированных нацистами странах во время Второй мировой войны. Особенно печально известной операцией ERR стало похищение произведений искусства из французских еврейских и ряда бельгийских еврейских коллекций с 1940 по 1944 год, которые были доставлены в здание Jeu de Paume в садах Тюильри в Париже для обработки ERR Sonderstab Bildende Kunst или “Специальным персоналом по изобразительному искусству». (Культурное разграбление рейхсляйтера Айнзатцштаба Розенберга:
База данных предметов искусства в Jeu de Paume)

Без имени-10 (472x700, 98Kb)

«Вашингтонские принципы напомнили людям, что нацистское мародерство не было случайным в нацистском проекте уничтожения еврейского населения Европы, - говорит Энн Уэббер, сопредседатель Комиссии по награбленному искусству в Европе, - оно было абсолютно центральным в нем».
Организация Уэббера, созданная через два месяца после вступления в силу Вашингтонских принципов, сотрудничает с правительствами и учреждениями по всему миру для реализации руководящих принципов, а также представляет интересы тех, кто стремится идентифицировать и вернуть украденное имущество.
С момента своего создания Комиссия вернула более 3500 объектов их законным владельцам. «Каждый раз, когда что-то возвращается семье, вы восстанавливаете что-то из этой истории», - говорит Уэббер.

Без имени-7 (469x700, 96Kb)

Многие организации, подобные Webber's, были созданы после конференции 1998 года, и доступные базы данных, такие как немецкая база данных о потерянных произведениях искусства, база данных предметов искусства в Jeu de Paume и базы данных о происхождении, такие как база данных Исследовательского института Гетти, были опубликованы онлайн. Взятые вместе, эти достижения помогают жертвам и их наследникам сегодня собрать воедино утраченные истории их семей и предметы, которыми они когда-то владели, напоминая нам, что конфискация личной собственности была еще одним средством угнетения и контроля, и подчеркивает человеческий фактор в этих случаях.

Без имени-8 (700x559, 110Kb)

За 25 лет, прошедших с момента создания Вашингтонских принципов, Christie's гордится тем, что является лидером арт-рынка в сети опытных исследователей и адвокатов, руководствующихся Вашингтонскими принципами.
Марк Портер, председатель Christie's Americas, присутствовал на конференции 1998 года и принимал активное участие в создании и укреплении работы Департамента реституции. Эти принципы, по его словам, «повернули дугу мира искусства в сторону обеспечения того, чтобы семейные истории и происхождение предметов были обнаружены и сохранены, а также могли быть открыты новые пути к разрешению вопросов собственности».
С тех пор многие сотрудники были вовлечены в усилия Департамента реституции, включая самого посла Айзенштата, который входит в Консультативный совет компании.

vincent_van_gogh--meules_de_ble-washington-2400 (700x562, 248Kb)
Винсент Ван Гог (1853-1890), Стога сена рядом с Фермой. 1888 г. Бумага, гуашь, акварель, перо, кисть и черная тушь поверх карандаша. 48,5 x 60,4 см. Продано за 35 млн. 855 тыс. долларов 10 ноября 2021 года на аукционе Christie's в Нью-Йорке

Ричард Ароновиц, глава отдела реституции Christie's по всему миру, говорит, что его работа во всех отношениях основана на Вашингтонских принципах, которые действуют как этическая заповедь, в соответствии с которой работает его отдел. Команда по реституции изучает почти каждый объект, выставленный на продажу, проводит исследование происхождения и изучает передачу права собственности в период с 1933 по 1945 год.
Если исследование вызывает беспокойство, команда начинает всестороннее расследование происхождения объекта. При необходимости они затем сосредотачиваются на содействии диалогу для поиска ‘справедливого решения’, как указано в Принципах. ‘Мы идем по деликатному пути, потому что часто нынешний владелец произведения покупает его совершенно добросовестно’, - говорит Ароновиц. В этих случаях нет единого решения, и команда поддерживает связь между бывшим владельцем или наследниками и нынешним владельцем в целях справедливого урегулирования.

Без имени-9 (498x700, 93Kb)

Отдел реституции Christie's исследовал тысячи произведений искусства, пополнив список стипендий и историю владения. Департамент также способствовал разрешению сотен претензий нацистской эпохи, включая крупные произведения искусства. Примерами могут служить картина Винсента Ван Гога «Мулес де Бле» (1888), дело, урегулированное между коллекцией Кокса и наследником Макса Мейровски и наследниками Александрин де Ротшильд. Christie's также был рад сотрудничать с заявителями в представлении таких произведений искусства, как «Портрет джентльмена» Эль Греко (1570), который был восстановлен благодаря Комиссии по награбленному искусству в Европе.
«Это становится во многом жизненной миссией человека, - говорит Ароновиц, - а не просто работой».
Непрекращающееся воздействие Вашингтонских принципов продолжается и сегодня, и их культурное значение огромно. «Принципы признавали, что грабежи, совершенные нацистами и их пособниками, представляли собой преступление против человечности, и это преступление продолжается», - говорит Уэббер.

Без имени-5 (565x700, 75Kb)
Доменикос Теотокопулос, прозванный Эль Греко (1541-1614), Портрет джентльмена в полный рост, в черном, его правая рука покоится на книге. Холст, масло. 39 х 32 дюйма (100 х 82,8 см). Продано за 1 млн. 222.500 фунтов стерлингов 7 декабря 2021 года на аукционе Christie's в Лондоне. Восстановлен благодаря Комиссии по награбленному искусству в Европе

В то время, как продолжается дискуссия о том, достаточно ли далеко заходят Принципы для привлечения стран к ответственности, посол Айзенштат сохраняет оптимизм в отношении их достижений и будущего. С 1998 года были возвращены тысячи украденных культурных ценностей, постоянно растущий объем информации по-прежнему доступен онлайн, и пять стран - Нидерланды, Франция, Германия, Австрия и Соединенное Королевство - создали комиссии по рассмотрению претензий для рассмотрения дел о реституции.

Я Caspar Netscher Portrait of Steven Wolters. 1683 г (583x700, 117Kb)
Каспар Нетшер (1639-1684). Портрет Стивена Уолтерса. 1683 г. Холст, масло. 53,4 x 44,5 см.
Картина возвращена наследникам доктора Дж. Х. Шмидта ван Гелдера только в октябре 2021 года.

www.christies.com/features

По правде говоря, этот вопрос о хищениях произведений искусства, волнует не только меня.
В мире уже давно вышло несколько книг, посвященных этому вопросу.

Исчезнувший музей. История хищения шедевров мирового искусства (400x580, 83Kb)Исчезнувший музей. История хищения шедевров мирового искусства (2) (400x580, 107Kb)
Гектор Фелисиано. Исчезнувший музей. История хищения шедевров мирового искусства. Перевод с англ.
Москва, Издательство СЛОВО / SLOVO, 2022 г. – 448 стр., илл.

Впервые на русском языке вышла нашумевшая книга-расследование, проливающая свет на историю хищения нацистами во Второй мировой войне огромного количества произведений мирового искусства. Автор книги – Гектор Фелисиано – журналист и писатель, работал культурным обозревателем в газетах ‎‎The Washington Post ‎‎и Los Angeles ‎‎Times‎‎, лауреат шорт-листа Пулитцеровской премии.
Какова судьба многих тысяч произведений мирового искусства, похищенных нацистами во время Второй мировой войны? В одной только Франции было изъято более 100 тысяч картин, полмиллиона предметов мебели и более миллиона книг! Большая часть из них принадлежала евреям — семьям и отдельным коллекционерам. Автор книги называет цифры в 20-40 тысяч – впечатляющее количество вещей, словно канувших в лету.
Тщательно изучая все факты и прослеживая затерянные следы, Фелисиано шаг за шагом расследует истории пропавших картин из коллекции парижского торговца Поля Розенберга, банкиров Ротшильдов и Дэвид-Вейлов, братьев-маршанов Бернхейм-Жёнов, коллекционера Альфонса Канна и других. Благодаря его усилиям, некоторым наследникам удалось вернуть семейные реликвии, а другие, наоборот, обвинили его в клевете за раскрытие фактов коллаборационизма отдельных галеристов и подали в суд, но безуспешно.


Юлия Панкратова о книге Гектора Фелисиано «Исчезнувший музей.
История хищения шедевров мирового искусства»

(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАК АМЕРИКАНЦЫ ГРАБИЛИ ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО В 1945 ГОДУ | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»