• Авторизация


НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ФРАНЦ ФОН ШТУК / FRANZ VON STUCK (1863-1928), ЧАСТЬ II 16-01-2023 15:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1899 Franz Stuck; Selbstbildnis. Дерево, масло. 30 x 23,5 cm. Вилла Штук (604x700, 183Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Автопортрет. 1899 г. Дерево, масло. 30 x 23,5 см.
Музей вилла Штука, Мюнхен.

Франц фон Штук (1863-1928) - один из лучших живописцев символизма. Под влиянием Фридриха Ницше и Арнольда Бёклина он сочетал в своих работах натурализм и модерн. Начинал фон Штук художником и иллюстратором для прессы. Рисовал афиши. Потом в 1892 году создал «Мюнхенский сецессион» - художественное объединение, которое было в оппозиции к старому академическому подходу к живописи. Любимые темы - роковое влечение и демоническая иррациональная сторона людей. Научившись владеть карандашом, Франц сразу стал рисовать обнаженное тело. Рисуя далекое античное прошлое, художник боготворит человеческое тело во всём могуществе свободы, страсти, страдания. Основой его работ были аллегорические и символические образы и понятия. Геральдическим символом на своём гербе Франц фон Штук избрал языческого танцующего кентавра.


1896 Ф. фон Штук около своей картины Сирена (492x700, 113Kb)
Франц фон Штук около своей картины «Сирена с арфой».
Фотография 1896 г.

Имя Франца фон Штука стало популярным благодаря серии карикатур для журнала «Летающие листья» (Fliegende Blätter), для которого уже работал Фердинанд Барт, стиль которого также вдохновил молодого фон Штука. Примерно в 1887 году он начал экспериментировать с масляной живописью. Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где преобладали характерные для символизма темы «рокового» эротического значения. К числу картин немецкого живописца, проникнутых нарочито брутальной символикой, можно отнести – «Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен; «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София; «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1896 Сирена mit Harfe- Führermuseum — копия (285x700, 47Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сирена с арфой
(Sirena mit Harfe). 1896 г.

1889 Сфинкс-Museum Wiesbaden. (700x543, 110Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сфинкс. 1889-1895 гг. «Сфинкс», часть святилища, установлен у входа
в Музей Висбадена, Германия.

1904 Сфинкс. Музей земли Гессен, Дармштадт (700x493, 143Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сфинкс. 1904 г. Холст, масло. 83 х 157 см. Музей земли Гессен, Дармштадт.

Художник-символист Франц фон Штук помещает своего сфинкса в качестве соблазнительно обнаженного женского тела в центре своей картины, созданной в 1904 году. Скалистый горный пейзаж на заднем плане подчеркивает жуткость этого ночного пейзажа. Почему картина до сих пор вызывает у зрителя такое беспокойство и как произведение художника вписывается в мир мысли его времени? При такой постановке вопроса «Сфинкс« следует рассматривать в Картинной галерее Государственного музея земли Гессен в Дармштадте.

1904 Сфинкс  Х, м. 83×157 cm. Муз земли Гессен, Дармштадт (700x363, 104Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сфинкс. Фрагмент. 1904 г. Холст, масло. Музей земли Гессен, Дармштадт.

1891-1892 Meine Mutter, Radierung. Prägestempel. Platte 19 x 17 cm, Blatt 52 x 38 cm. Daulton_Colle (623x700, 145Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Моя мать. 1891-1892 гг. Бумага, уголь. 19,7 x 17,1 см.
Коллекция Джека Долтона, США.

1889-1890 Sigfried and Kriemhild. Б.г. Бум, акв, гуашь, тушь, перо. 44,5 x 29,8 см. ЧС (467x700, 132Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Зигфрид и Кримхильда. 1889-1890 гг.
Бумага, акварель, гуашь, тушь, перо. 44,5 x 29,8 см. Частное собрание.
Зигфрид и Кримхильда – герои средневековой германской эпической поэмы «Песнь о Нибелунгах»,
написанной неизвестным автором в конце XII - начале XIII века.

1890 Ovidio. Х, м. 49 x 52 см. ЧС (678x700, 174Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Овидий. 1890 г. Холст, масло. 49 x 52 см. Частное собрание.

1892 Влюбленные на опушке леса. Х, м. 42 x 62 см. ЧС (700x502, 110Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Влюбленные на опушке леса. 1892 г. Холст, масло. 42 x 62 см.
Частное собрание.

1892 Фавн и нимфа. Х, м. 63×64 cm. Нац. гал, Prague  (700x668, 144Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Фавн и нимфа. 1892 г. Холст, масло. 63 х 64 см.
Национальная галерея Праги, Дворец Кински, Чехия.

1891 Резонанс. Дер, м. 13 x 10,8 см. ЧС (697x700, 155Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Резонанс. 1891 г. Дерево, масло. 13 x 10,8 см. Частное собрание.

1890 Evening landscape. Х, м. 35,5 x 43м. ЧС (700x630, 215Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Вечерний пейзаж. 1890 г. Холст, масло. 35,5 x 43 см. Частное собрание.

1892 Голова Горгоны МедузыDepicted in ‘Fanz Stuck’ by Otto Julius Bierbaum, München, 1893. (671x700, 98Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Голова Горгоны Медузы. 1892 г. Дом Джентиля, Музей города Ашаффенбурга,
Германия.

1892 Голова Горгоны Медузы 2 (700x526, 122Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Голова Горгоны Медузы. 1892 г. Бумага, пастель. 26,5 x 32,5 см.
Частное собрание.

1897 Medusa. Бум, тушь, кисть, перо. 16,6 x 15,5 см. ЧС (532x700, 105Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Медуза. 1897 г. Бумага, тушь, кисть, перо. 16,6 x 15,5 см.
Частное собрание.

В 1892 году Франц фон Штук вместе с Вильгельмом Трюбнером основал объединение «Мюнхенский сецессион» в оппозиции к признанным художникам. Тем не менее, он считается одним из князей-художников Мюнхена вместе с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом. Это внешнее обозначение, поскольку в художественном отношении Штук был противником Ленбаха в 1890-х годах в споре, кульминацией которого стало создание «Мюнхенского сецессиона». В те годы он также был членом Мюнхенской ассоциации оригинального офорта, которая была близка к Сецессиону.

1893 Secession Exhibition poster Литогр. 61,5 × 36,5 cm. Город гал, Мюнхен (411x700, 172Kb)1893 Secession Exhibition poster. Цв. литогр. 85,2 x 37,3 см. Raccolta Nando Salce, ex scuola Giorgi,Treviso (330x700, 106Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). 1. Эскиз постера выставки Мюнхенского сецессиона. 2. Постер выставки
Мюнхенского сецессиона. 1893-1898 гг. Литография. 61,5 х 36,5 см. Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен.

1892 Распятие Х, темп. 253 x 282 см. Муз Штутгарта (700x630, 118Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Распятие. 1892 г. Холст, темпера. 253 x 282 см.
Художественный музей Штутгарта, Германия.

1892 Голова Христа в терновом венце. Рисунок Бум,уголь, мел. 39 х 26,5 см. Гос. Эрмитаж (474x700, 142Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Голова Христа в терновом венце. 1892 г.
Бумага,уголь, мел. 39 х 26,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1892 Этюд натурщика для картины. Studie zum Kreuzigung'. , 35.0x16.5 cm. Рисунок (326x700, 125Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Этюд натурщика к картине «Распятие».
1892 г. Бумага, карандаш. 35 x 16,5 см.

1892 Адам и Ева. Рельеф. (Аукцион) (2) (613x700, 182Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Адам и Ева. Рельеф. 1892-1893 гг.
Рельеф. Гипс. 68,5 x 73 x 3,5 см. Частное собрание.

1892 Статуэтка атлета. Бронза. 30 х 66 х 30 cm. Музей Висбадена (358x700, 38Kb)
1892 Статуэтка атлета. Бронза. Н=66 cm. Новая Пинако (352x700, 41Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). 1. Статуэтка атлета. 1892 г. Бронза. 30 х 66 х 30 см. Музей Висбадена, Германия.
2. Статуэтка атлета. 1892 г. Бронза. Н=66 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.

1892 Наутилас. Бокал. Статуэтка Кубка Наутилуса. Латунь посеребр. Н=48 см. Вилла Штука (529x700, 46Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Кубок Наутилуса. 1892 г. Статуэтка.
Латунь посеребренная. Н=48 см. Музей вилла Штука, Мюнхен.

1892 Истина в вине. Дер, м. 84,5 x 19 см. Staatliche Museen zu Berlin - Preußischer Kulturbesitz, Nationalgalerie, Berlin (159x700, 50Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Истина в вине (In Vino Veritas).
Рекламный плакат. 1892 г. Дерево, масло. 84,5 x 19 см.
Национальная галерея Берлина.

1892 Meeresschnecke (Abalone, Seeopal) (700x466, 104Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Морская улитка (Морское ушко, морской леопард). 1892 г.
Бумага, масло. 21 х 30 см. Музей вилла Штука, Мюнхен.

1893 Натюрморт с маками. Х, м. 54 x 46 см. ЧС (592x700, 157Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Натюрморт с маками. 1893 г. Холст, масло. 54 x 46 см.
Частное собрание.

Вдохновленный Арнольдом Бёклином, фон Штук предпочитал плавающие-нереальные изображения из царства басен и аллегорические, символические образы, такие как «Грех» (1893) и «Война» (1894, оба Баварские государственные собрания живописи, Мюнхен). Многие из его работ, часто крупномасштабных, характеризуются похотливо-эротической атмосферой. Изображения Штук часто обнаженных женских или мужских тел, например «Борьба за женщину» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург), были встречены необычайно благосклонно, учитывая высокие моральные устои своего времени.

1894 Война. 245,5 x 271 см. Новая Пинако (700x617, 148Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Война. 1894 г. Холст, масло. 245,5 x 271 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

1894 Война на вилле Штука (523x700, 153Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Война. Копия. 1895 г. Холст, масло.
Интерьер музея вилла Штука, Мюнхен.

1893 Herbstabend mit Reiter. Х, м. 61,5 cm x 76,5 cm. Ленбахаус (700x557, 110Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Осенний вечер с всадником. 1893 г. Холст, масло. 61,5 x 76,5 см.
Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен.

1893 Искушение. Холст, масло ‘Versuchung’  (‘Seduction’), before 1893. Depicted in ‘Fanz Stuck’ by Otto Julius Bierbaum, Münchен (677x700, 158Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Искушение. Холст, масло. Репродукция из альбома
«100 репродукций Франца Штука». Текст Отто Юлиуса Бирбаума, Kunst-und Verlag-Anstalt
Dr. E. Albert & Cо, Мюнхен, 1893 г.

1893 Окироя. Дочь Хирона и Харикло. (505x600, 109Kb)1893 Молодой и красивый Хирон (333x600, 75Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). 1. Окироя. Дочь Хирона и Харикло. 2. Молодой и красивый Хирон. 1893 г.
Кентавр Хирон, нимфа Харикло и их дочь Окироя – персонажи древнегреческой мифологии.

1892 Verwundeter Kentaur, Бронза..  (700x700, 94Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Раненый кентавр. 1892 г. Бронза. Н=36,5 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.

1894 Порок. Композитный материал, масло. 37,5х81 см. Гос. Эрмитаж, СПб (700x319, 64Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Порок. 1894 г. Композитный материал, масло. 37,5 х 81 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1892 Источник жизни. Дер, м. 26 x 49,5 см. ЧС (700x351, 117Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Источник жизни. 1892 г. Дерево, масло. 26 x 49,5 см. Частное собрание.

1893 Фавн и нимфа Дер, м.  38.7 x 68.1 cm. ЧС или Аукцион (700x351, 91Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Фавн и нимфа. 1893 г. Дерево, масло. 38,7 x 68,1 см. Частное собрание.

1894 Борющиеся кентавры. Х, м. 95,3 x 96 см. Штеделев музей (697x700, 155Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сражающиеся кентавры. 1894 г. Холст, масло. 95,3 x 96 см.
Штеделевский художественный институт и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

1894 Mary Lindpaintner, spätere Stuck. Карт, пастель, гуашь и каран. 33 x 33 см. Вилла Штук (700x695, 195Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Мэри Линдпайнтер, в замужестве Штук. 1894 г.
Картон, пастель, гуашь и карандаш. 33 x 33 см. Музей вилла Штука, Мюнхен.

1892-1894 Женский портрет. (Аукцион) (667x700, 160Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Женский портрет. 1892 г. Бумага, белый, черный и коричневый мел.
30,5 x 29 см. Частное собрание.

1892 -- Ritratto di signorа. Дер, м. 68,5 x 58,5 см. ЧС  (597x700, 136Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет синьоры. 1892 г. Дерево, масло. 68,5 x 58,5 см.
Частное собрание.

1896 Франц фон Штук.  Foto_Nikolaus_Steglich (576x700, 159Kb)
Франц фон Штук. Фотография 1896 г.

В 1895 году Франц фон Штук принял должность профессора Академии художеств в Мюнхене, где он раньше учился и преподавал. В числе его учеников были Василий Кандинский, Пауль Клее, Йозеф Хенгге, Жорж Карсу, Пол Штольрайтер, Генрих Штриффлер и Джозеф Альберс. Он также начал работу над дизайном своего дома «Вилла Штука» (Villa Stuck) в Мюнхене, что позволило ему применить свой широкий спектр навыков в архитектуре, дизайне интерьера и отделке.

1894 Танец.  Принт. 14 34 X 19 ¾ ) (700x462, 130Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Танец. 1894 г. Офорт. 37,5 х 50,2 см.
Рочестерский технологический институт, Нью-Йорк.

1896 Танцовщицы Дер, м. 51,5 x 87 см. Муз Георга Шефера, Трайфурт. (700x412, 88Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Танцовщицы. 1896 г. Дерево, масло. 51,5 x 87 см.
Музей Георга Шефера, Швайнфурт, Германия.

1894-1895 Танцовщицы. Бронза (700x420, 195Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Танцовщицы. 1894-1895 гг. Рельеф. Гипс. 66 x 105 см. Частное собрание.

1895 Кентавр и нимфа-Х, м. 106 x 101 см. Гал Новые мастера, Дрезден. (661x700, 114Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Кентавр и нимфа. 1895 г. Холст, масло. 106 x 101 см.
Государственные художественные собрания Дрездена. Галерея новых мастеров.

1895 Поцелуй Сфинкса. Х, м  × 162.5 × 145.5 cm. ХМ ИЗО Венгрии, Будапешт. ОРИГИНАЛ (623x700, 91Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Поцелуй Сфинкса. 1895 г. Холст, масло. 156 x 142 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

1895 Поцелуй Сфинкса. Деталь. (572x700, 90Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Поцелуй Сфинкса. Фрагмент. 1895 г. Холст, масло.
Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

1895 Поцелуй Сфинкса. 1890 и 1914. уголь, пастель, мел. 52 х 46 см. Гос. Эрмитаж, СПб (614x700, 152Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Поцелуй Сфинкса. 1890 - 1914 гг.
Бумага, уголь, пастель, мел. 52 х 46 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1896 Сусанна и два старца. Х, м. 49 × 54 см. ЧС Frank Brabant, Wiesbaden. (700x618, 172Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сусанна и два старца. 1896 г. Холст, масло. 49 х 54 см.
Собрание Франка Брабанта, Висбаден, Германия.

1896 Спящий фавн (649x700, 136Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Спящий фавн. 1896 г.

1896 Akt. Рисунок — копия (400x550, 108Kb)1896 Nude Woman Lying on the Ground, 1896, NGA 139258 (2) (396x550, 113Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). 1. Лежащая обнаженная. Эскиз к картине «Нечистая совесть» (Das böse Gewissen). 1896 г. 2. Обнаженная женщина, лежащая на земле. 1896 г. Бумага, черный и белый мел, графит. 35,9 х 25,9 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1896 Landschaft mit Wasserfall, Бум. на карт, м. 47,5 x 61,5 cm. Новая Пинако 2 (700x539, 215Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Пейзаж с водопадом. 1896 г. Бумага на картоне, масло. 47,5 x 61,5 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

1896 Ritratto di donna. Дер, м. 32 х 32 см. Кунстхалле Маннгейма (700x695, 151Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Женский портрет. 1896 г. Дерево, масло. 32 х 32 см.
Кунстхалле Маннгейма (Музей современного искусства), Германия.

1896 Frau Braun. Карт, паст. 69 x 58 см. ЧС (558x700, 148Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Фрау Браун. 1896 г. Картон, пастель. 69 x 58 см.
Частное собрание.

1896 Portrait Franz von Lenbach, Aus der Kunst- und Literaturzeitschrift Jugend, Ausgabe Nr. 2 1897. (518x700, 214Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет художника Франца фон Ленбаха (1836-1904).
Журнал «Jugend», 1897 г. № 2.

1896 Franz Derriger (581x700, 215Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет австрийского художника
Франца фон Дефреггера (1835-1921). Журнал «Jugend», 1896 г. № 1-2.

1896 Kunst Ausstellung Christus (496x700, 129Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Постер выставки девяти художников
«Христос в изобразительном искусстве». 1896 г., здание фондовой биржи
Бёрсен, Копенгаген.

1896 Selbstbildnis (Das böse Gewissen) -50 х 46.5 cm- FührermuseumKunstbesitz der Bundesrepublik Deutschland  (2).jpeg (641x700, 113Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Этюд мужского портрета (Нечистая совесть). 1896 г.
Холст, масло. 46,5 х 50 см. Музей Висбадена, Германия.

Холодный и прямой, но в то же время вызывающий и воинственный взгляд человека с картины Франца фон Штука устремлен на нас, смотрящих. Его обнаженный торс изображен в позе, согнутой вперед и скрывающей низ, что придает произведению эротический оттенок. Это еще более усиливается за счет интенсивной красной окраски фона, обрамляющего голову. Таким образом, художник фокусируется на душевных и человеческих побуждениях. Картина «Этюд мужского портрета (нечистая совесть)» является подготовительной работой к картине «Орест и Эриния», которая отсылает к античному мифу об искуплении и мести. Картина уже очень ясно демонстрирует тенденции характерного живописного мотива Штука, который заключался в мифо-символических сценах. Мифологические и религиозные представления также характеризуют его образы, которые, кроме того, в основном носят эротический характер. Из-за интенсивности этого этюда, а также его автопортретных черт, эта работа интерпретируется в исследованиях как автобиографическая и описывается как личная и судьбоносная работа художника. В момент создания картины у него родилась внебрачная дочь.

1878-1928 Läufer - Führermuseum (473x700, 66Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Этюд мужского портрета (Нечистая совесть).
1896 г. Б. Музей фюрера, Линц. Художественная собственность ФРГ.

1897 Kämpfende Amazone -Дер (бук), м. 50 cm x 44 cm. Lenbachhaus (612x700, 161Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сражающаяся амазонка. 1897 г. Дерево (бук), масло. 50 x 44 см.
Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен.

1897 Амазонка. Бронза. Н=28,5 x 34 x 17 cm. Новая Пинако (700x534, 66Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сражающаяся амазонка. 1897 г. Бронза. 28,5 x 34 x 17 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

1897 Сражающаяся амазонка. Бронза, ранее в Каринхалле, ныне в Эберсвальде (466x700, 176Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сражающаяся амазонка. 1897 г. Бронза.
Ранее в имении Каринхалле, ныне в Эберсвальде, Германия.

1898 Glow Worms (700x657, 185Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Светлячки. Два ребенка-сатира. 1898 г.
Дерево, масло. 50 x 54,5 см. Частное собрание.

1897 Prinzregent Luitpold von Bayern. Х, м. 95 x 80 cm. Вилла Штук (588x700, 67Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Принц-регент Баварии Луитпольд (1821-1912).
1897 г. масло. 95 x 80 см. Музей вилла Штука, Мюнхен.

1897 S. K. H. Prinzregent Luitpold von Bayern (472x700, 107Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Принц-регент Баварии Луитпольд (1821-1912).
1897 г. Репродукция из книги.

1898 Ritratto di signora con il cappello. Бум, паст. 45 х 45 см. ЧС  (680x700, 105Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет дамы в шляпе. 1898 г. Бумага, пастель. 45 х 45 см.
Частное собрание.

Romerin ++ Oil on board.35.5x34.4 cm Кристис ЧС (681x700, 96Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Римлянка. Картон, масло. 35,5 x 34,4 см. Частное собрание.

1896 Римлянка. Карт, м. 35 x 32,5 см. Ron Krausz Kunsthandel, München (630x700, 78Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Римлянка. 1896 г. Картон, масло. 35 x 32,5 см.
Торговый дм Рона Крауса, Мюнхен.

1894 Женский портрет. Карт, паст, гуашь, каран. 52,5 x 47,5 см.ЧС (637x700, 92Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Женский портрет. 1894 г. Картон, пастель, гуашь, карандаш.
52,5 x 47,5 см. Частное собрание.

1899 Selbstbildnis  Дер, м. 43 х 36 cm Führermuseum (574x700, 62Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Автопортрет. 1899 г. Дерево, масло. 43 х 36 cм.
Художественная собственность Федеративной Республики Германия.

Первые выставки Мюнхенского сецессиона были проведены во Франкфурте и в Берлине. При поддержке Георга Хирта и других покровителей 16 июля 1893 г. в Мюнхене удалось провести первую международную выставку сецессиона в специально построенном выставочном здании на Принцрегентенштрассе и углу Пилотиштрассе. На первую выставку пришло более 4000 посетителей, 297 художников выставили более 876 работ. Среди выдающихся художников сецессиона были Фриц фон Уде, Франц фон Штук, Альберт фон Келлер и др. Мюнхен стал центром современного искусства, в который приезжали искать вдохновение такие художники как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Анри Матисс, Пауль Клее и др. Мюнхенский сецессион оказал большое влияние на развитие искусства модернизма: сецессионные художники работали над журналами «Simplicissimus» и «Jugend», опубликованными в Мюнхене, ученики художников Мюнхенского сецессиона впоследствии оказали заметное влияние на искусство XX века и развитие таких стилей как фовизм, кубизм, абстракционизм.

1897 Плакат VII Международной выставки искусства, Мюнхен (700x477, 166Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Плакат VII Международной выставки искусства. Мюнхен, 1897 г.

1898 Münchner JUGEND № 40 (505x700, 214Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Обложка журнала «Jugend». 1 октября 1898 г. № 40.

1898 Афина Паллада. (637x700, 246Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Афина Паллада. 1898 г. Дерево, масло. 77 х 69,5 см.
Музей Георга Шефера, Швайнфурт, Германия.

1898 Портрет молодой дамы. Карт, м. 46,5 x 43,5 см. ЧС (651x700, 176Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет молодой дамы. 1898 г. Картон, масло. 46,5 x 43,5 см.
Частное собрание.

1898 Портрет писательницы Джулианы Дери. Рисунок (658x700, 188Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет Джулианы Дери. 1898 г. Репродукция из книги.
Джулиан Дери (1864-1899) - немецкая писательница, она была замешана в деле Дрейфуса и обвинена в шпионаже. Из-за поворота процесса Дрейфуса в 1899 году Дери покончила жизнь самоубийством, выпав из окна.

1899 Bildnis жены Frau Mary Stuck. Öl auf Holz. 49,5 x 42 cm. ЧС (602x700, 167Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет жены фрау Мэри Штук. 1899 г.
Дерево, масло. 49,5 x 42 см. Частное собрание.

1899 Золушка(Cinderella) Дер, м. 49,1 x 42,3 cm. ЧС (601x700, 101Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Золушка (Cinderella). 1899 г. Дерево, масло. 49,1 x 42,3 см.
Частное собрание.

1899 Mädchenbildnis - Führermuseum (700x683, 83Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет девушки. 1899 г. Холст, масло. 50 х 50 см.
Б. Музей фюрера. Художественная собственность Федеративной Республики Германия.

1898 Качели. Х, темпера. 59,2  x 75,4 cm. Вилла Штук (2) (700x547, 162Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Качели. 1898 г. Холст, масло. 59,2 x 75,4 см. Музей вилла Штука, Мюнхен.

1898 Автопортрет с женой. (Аукцион) (574x700, 208Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Автопортрет с женой. 1898 г. Дерево, масло. 27,5 х 25 см.
Частное собрание.

В 1897 году Франц фон Штук женился на вдове-американке Мэри Линдпайнтер и тогда же начал строительство собственной виллы в Мюнхене на Принцрегентенштрассе. Задумав реализовать в своем жилище идею синтеза искусств, Штук самостоятельно спроектировал весь ансамбль. Она стала в каком-то смысле отражением творческих взглядов художника: все на вилле было устроено согласно эскизам фон Штука. Главный фасад и интерьеры виллы украшали многочисленные скульптуры – к ним художник испытывал особенную любовь, недаром его картины, как правило, создавались на больших холстах. Созданная по его эскизам мебель принесла Штуку золотую медаль парижской Всемирной выставки 1900 года. В 1905 году за творческие заслуги Штук получил личное дворянство и прибавление частицы «фон» в фамилии. Позже к основному зданию виллы была пристроена студия, а уже после смерти фон Штука, в 1968 году, вилла приняла первых посетителей в качестве музея.

100_5206 (700x525, 184Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Общий вид с улицы Принцрегентенштрассе, 60.

100_5207 (700x525, 139Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Скульптура у входа «Сражающаяся амазонка». Увеличенная копия.

413550_2000 (700x547, 163Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. В одном из залов – скульптуры Танцовщица и Атлет.

1893 Фавн и Русалка (рельеф), гипс, патинированный.14  х 51 см, Вилла Штук (700x526, 199Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Фавн и русалка. Рельеф. Гипс патинированный. 14 х 51 см.

Миф об Орфее. Вилла Штука. Восточная стена музыкальной гостиной 2 (700x544, 151Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Миф об Орфее. Восточная стена музыкальной гостиной (1)

Миф об Орфее. Вилла Штука. Восточная стена музыкальной гостиной (700x555, 163Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Миф об Орфее. Восточная стена музыкальной гостиной (2)

museum-villa-stuck-munchen-915x608.jpg (700x464, 98Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Копия скульптуры «Венера Медицейская (Венера Медичи)».
I век до н.э. Галерея Уффици, Флоренция.

Villa-Stuck_s02 (700x525, 155Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Внутренний дворик.

06_statues_interior_Posta-Magazine (700x466, 121Kb)
Музей вилла Штука, Мюнхен. Зимний сад.

Франц Штук прекрасно понимал, в чём состоит магия искусства. На торжественных приёмах на «Вилле Штук» бывало, чуть ли не половина Мюнхена (как не вспомнить «Великого Гэтсби» Скотта Фитцжеральда). Изобилие напитков и невероятных блюд под пикантными соусами, тысяча ярких свечей в бронзовых канделябрах, и, конечно, почти столько же женских глаз, восхищенных хозяином, его размахом и вкусом.
А право посетить мастерскую художника было для них знаком особого расположения. Раскаляясь и безумствуя у холста, Штук создавал вокруг себя особое энергетическое поле потрясающей силы.
В этот момент он сам становился, похож на Пана, исполняющего свой древний танец.
Построенная и убранная по собственным рисункам хозяина, вилла являла собой слияние эллинского искусства с изысканным комфортом «нового стиля».

1895 Обложка журнала Пан, апрель-май (514x700, 151Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Обложка журнала «ПАН» (PAN). Апрель-май 1895 г.
Франц Штук также был членом совета «Кооператива «Пан»» – издателя художественного
журнала «Пан», для которого художник разработал обложку.

1899 Грех Die Sünde. Карт, м.  32,5 х 77 см. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн (700x398, 98Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Грех. 1899 г. Картон, масло. 32,5 х 77 см.
Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

1899 Грех (700x318, 65Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Грех. Фрагмент. 1899 г. Картон, масло. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

1899 Геркулес поражает кентавра (700x542, 148Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Геркулес поражает кентавра. 1899 г. Картон, масло. 43,5 x 56,5 см.
Частное собрание.

1899 Дикая охота Х, м. 95 x 67 см. (Музей Орсэ, Париж) 2 (477x700, 151Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Дикая охота. 1899 г. Холст, масло. 95 х 67 см.
Музей Орсэ, Париж.

1899 Дикая охота. Деталь. (Музей Орсэ, Париж) (524x700, 179Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). 1899 Дикая охота. Фрагмент. 1899 г.
Холст, масло. Музей Орсэ, Париж.

'A mermaid with harp' Дер, м. (114.3 x 120 cm. ЧС (653x700, 151Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Подслушивающие фавны (Русалка с арфой).
Дерево, масло. 114,3 x 120 см. Частное собрание.

1899 Хоровод. Х, м. 94 x 97 см. Нац гал совр иск, Рим (700x630, 146Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Хоровод. 1899 г. Холст, масло. 94 x 97 см.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

В манере любовной сцены. Карт, м. 60x40 см. АукCambi Casa d'Aste, Генуя, 2015 (392x700, 119Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). В манере любовной сцены.
Картон, масло. 60 x 40 см.
Аукцион CAMBI Casa d'Aste, Генуя, 2015 г.

1899 Портрет Фритци Шефф — копия (421x700, 86Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет Фритци Шефф. 1899 г. Скан из книги.
Фритци Шефф (1874-1954) - американская актриса и певица. Училась в Консерватории Хоха,
во Франкфурте и дебютировала в Мюнхене в опере «Марта» (1898), где исполнила главную роль.

1899 Marie Stuck in japanischem Kostüm. Карт, м. 55.5 by 51cm. ЧС (697x700, 148Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Дочь Мэри в японском костюме. 1899 г. Картон, масло. 55,5 х 51 см.
Частное собрание.

Роман фон Штука с Анной Марией Брандмайер в 1896 году привел к рождению дочери Мэри Франциск Анны (1896-1961). Ребенок был передан на попечение Мэри Линдпайнтнер, дочери физика, на которой Франц фон Штук женится в 1897 году. В 1904 году пара усыновила ребенка после судебного разбирательства с его родной матерью. Штук также усыновил двоих детей от первого брака Мэри Линдпайнтнер, Ольгу и Отто Линдпайнтнер (1885-1976), которые стали пионерами авиации. Мэри становится одной из его любимых моделей наряду с женой художника. Он одевает их в многочисленные исторические и национальные костюмы. Всего насчитывается более 60 портретов дочери Мэри.
1900 Portrait zweier junger Damen. Öl auf Karton. 48 x 55 cm. ЧС_Führermuseum. (700x616, 188Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет двух молодых дам. 1900 г. Картон, масло. 48 x 55 см.
Частное собрание.

1900 Portrait zweier junger Damen. Öl auf Karton. 48 x 55cm. _Führermuseum..jpg (700x623, 118Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет двух молодых дам. 1900 г. Картон, масло. Б. Музей фюрера.
Фотография с картины из каталога.

1900 Ritratto di signora. Х. на дер, м. 31 x 26 см. ЧС (647x700, 130Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет синьоры. 1900 г. Холст на дерево, масло. 31 x 26 см.
Частное собрание.

1900 Дама в красном. Х, м. 50 x 57 cm 2  (569x700, 137Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Дама в красном. 1900 г. Холст на дереве, масло. 60,5 x 50 см.
Музей вилла Штука, Мюнхен.

1900 Ritratto di Lydia Feez. Х, м. 54,5 x 46 см. ЧС (585x700, 98Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет Лидии Физ. 1900 г. Холст, масло. 54,5 x 46 см.
Частное собрание.

1900 FRAU FEEZ. Дер, м. 55 x 45,5 см. ЧС (572x700, 125Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Фрау Физ. 1900 г. Дерево, масло. 55 x 45,5 см.
Частное собрание.

1900 Портрет фрау Физ (Frau Feez). Х. на дер,м. 50 x 45,2 см. ЧС. (648x700, 152Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет фрау Физ. 1900 г. Холст на дереве, масло. 50 x 45,2 см.
Частное собрание.

1900 Кармен. Цветная гравюра на дереве (590x700, 91Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Кармен. 1900 г. Цветная гравюра на дереве.

1900 Забавная поездка. Дер, м. 55 x 78 см. ЧС (700x478, 91Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Забавная поездка. 1900 г. Дерево, масло. 55 x 78 см. Частное собрание.

1900 Tramonto in riva al mare. Х, м. 71 х 76 см.  ЧСKatharina Büttiker, Zürich (700x660, 176Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Закат над морем. 1900 г. Холст, масло. 71 х 76 см.
Галерея Катарины Буттикер, Цюрих.

1900 Exlibris Dr. Ludwig Ganghofer (The Daulton Collection) (501x700, 122Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Экслибрис доктора Людвига Гангхофера.
Коллекция Джека Долтона, США.

1900 Геркулес. (486x700, 181Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Геркулес. 1900 г. Барельеф.
Гипс патинированный. 77 х 53,5 см. Музей вилла Штука, Мюнхен.

1897 Танцовщица. Бронза. 62,8 х 33 х 21,5 см. ГМИИ (467x700, 25Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Статуэтка танцовщицы. 1897 г. Бронза. Н=63 см.
Городской музей Ленбаххаус, Мюнхен.

Скульптура была создана фон Штуком в год его женитьбы на Мэри Линдпайнтнер (1897), черты ее лица угадываются в изображении танцовщицы. Она придерживает руками края развевающегося одеяния, тонкая ткань которого облегает фигуру. В 1895 году художник уже использовал схожий мотив сначала в рельефе, а позднее в картине «Танцовщицы» (1896), где платья девушек, летящие и струящиеся, застыв, приняли причудливую форму волн. В творчестве Штука образ танцующей женщины с вихрящимся вокруг нее облаком ткани появляется под влиянием знаменитого тогда «серпентин» или «змеиного танца». Его исполняла известная танцовщица Лои Фуллер (1862-1928), запечатленная в произведениях многих художников того времени.

1900-е Без названия. (Аукцион) (700x549, 134Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Весенний хоровод. 1900-е гг. Торговый дом Рона Крауса, Мюнхен.

1900-1902 Frühling. Öl auf Holz.58 x 50 cm. Музей Висбадена (597x700, 140Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Весна. 1900-1902 гг. Дерево, масло. 58 x 50 см.
Музей Висбадена, Германия.

1902 Frühling. Дер, м. 70,4 x 68,5 см. Нац музей Венгрии, Будапешт ОРИГИНАЛ (682x700, 164Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Весна (Frühling). 1902 г. Дерево, масло. 70,4 x 68,5 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

1901 Флорентийка. Х. на дер, м. 52 x 48 см. ЧС (633x700, 188Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Флорентийка. 1901 г. Холст на дереве, масло. 52 x 48 см.
Частное собрание.

1901 Boy Bacchus on Panthe. Дер, м. 70 x 69 cm. ЧС  (2) (700x686, 271Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Мальчик Бахус на пантере. 1901 г. Дерево, масло. 70 x 69 см.
Частное собрание.

1902 Bacco bambino. Карт, темп. 36,2 x 33 см. ЧС (609x700, 115Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Мальчик Бахус. Эскиз. Картон, темпера. 36,2 х 33 см.
Частное собрание.

1902 Мал фавн. Х, м, 56,5 x 46 cm (563x700, 144Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Фавн в детстве. 1902 г. Холст, масло. 56,5 x 46 см.

1903 Knabe mit Trauben (640x700, 174Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Мальчик с виноградом. 1903 г. Дерево, масло. 67 x 72 см.
Частное собрание.

1901 Huldigung der Münchner Künstler an Prinzregent Luitpold anlässlich der Einsetzung der Monumental-Kommission. Дер, м. 62 x 49 cm, Вилла Штук (551x700, 126Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Дань уважения мюнхенскими художниками принцу-регенту
Луитпольду по случаю учреждения Монументальной комиссии.1901 г. Дерево, масло. 62 x 49 см.
Музей вилла Штука, Мюнхен.

1901 Jugend, № 36 (519x700, 138Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Мужской портрет. Журнал «Jugend», 1901 г. № 36.

1902 Franz_von_Stuck с женой в студии. Х на карт, м. 157×169 cm. Вилла Штука (700x661, 144Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Автопортрет художника и его жены в мастерской. 1902 г.
Холст на картоне, масло. 157 х 169 см. Музей вилла Штука, Мюнхен.

В 1897 году американский художник Джеймс Уистлер (1834-1903) основал в Лондоне Международное общество скульпторов, художников и граверов, одним из членов которого был фон Штук. В 1903 году он стал одним из основателей Немецкого союза художников, а также членом расширенного совета директоров DKB в качестве члена жюри. На первой выставке Союза художников 1904 года, организованной еще «Мюнхенским сецессионом», Штук был представлен четырьмя большими картинами маслом.

001 (700x505, 181Kb)
Интерьер с «Автопортретом художника и его жены в мастерской». 1902 г.
Музей вилла фон Штука, Мюнхен.

1902 Porträt seiner Frau. Х, м. 63.5 х 61 cm- Führermuseum (644x700, 82Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет жены Леонтины (Porträt seiner Frau). 1902 г.
Холст, масло. 63,5 х 61 см. Б. Музей фюрера. Художественная собственность ФРГ.

1902 Porträt Gemma Bierbaum. Дер, м.54 x 49,5 см. ЧС (637x700, 177Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет Джеммы Бирбаум. 1902 г. Дерево, масло. 54 x 49,5 см.
Частное собрание.
Джемма Бирбаум, до замужества флорентийка Джемма Прунетти-Лотти (1877-1925),
вторая жена немецкого писателя Отто Юлиуса Бирбаума (1865-1910).

1902 Saharet. Карт, м. 47.9 x 37.2 см. FRYE ART MUSEUM, Вашингтон (2) (560x700, 215Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Танцовщица Сахарет. 1902 г. Картон, масло. 47,9 x 37,2 см.
Художественный музей Фрая, Вашингтон.
Паулина Кларисса Молони (1878-1964), профессионально известная как Сахарет, австралийская танцовщица, которая выступала в музыкальных водевилях и бродвейских постановках в Соединенных Штатах, а также в Европе, заработав значительную популярность.

1902 Danzarina. Холст (ситец), м. 74 x 65 см. Collezione Katharina Büttiker, Zürich (629x700, 105Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Танцовщица. 1902 г. Холст (ситец), масло. 74 x 65 см.
Галерея Катарины Буттикер, Цюрих.

1900-1905 Ritratto di signora. Х, м. 40 x 30 см. ЧС (507x700, 81Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет дамы. 1900-1905 гг. Холст, масло. 40 x 30 см.
Частное собрание.

1902 Амазонка. Картина. Дерево, масло. 47,8х54,5 см. ЧС (700x610, 205Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Амазонка. 1902 г. Дерево, масло. 47,8 х 54,5 см. Частное собрание.

Не следует, по всей видимости, искать в произведениях фон Штука глубокий философский смысл – художник не исследовал вопросы бытия и не искал смысл жизни, он лишь демонстрировал смешение внешней, физической красоты и красоты внутренней, духовной. При этом большое влияние на мировоззрение фон Штука оказывали труды Фридриха Ницше, да и вообще идеи конца позапрошлого века о сверхчеловеке не могли не оказать влияние на творчество баварского художника.

1902 Портрет Рихарда Вагнера. Дер, м. 67 x 53 см. Музей Георга Шефера (558x700, 169Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Портрет композитора Рихарда Вагнера. 1902 г.
Дерево, масло. 67 x 53 см. Музей Георга Шефера, Швайнфурт, Германия.

1902 Дочь Мэри Штук в красной шляпе. Х, м. 31 х 29 cm. ЧС (673x700, 176Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Дочь Мэри Штук в красной шляпе. 1902 г. Холст, масло. 31 х 29 см.
Частное собрание.

1902 The Love Swing. 78 x 56 cm  (700x503, 139Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Качели любви. 1902 г. Холст, масло. 56 х 78,5 см. Частное собрание.

1902 An der Quelle (Lauschende Nymphe). Аукцион (610x700, 172Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). У источника (Подслушивающая нимфа). 1902 г.
Холст, масло. 94,6 x 82,9 см. Частное собрание.

1902 Фавн и русалка. Дер, м. 80  x 71 cm. Вилла Штук ОРИГИНАЛ (627x700, 161Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Фавн и русалка. 1902 г. Дерево, масло. 80 х 71 см.
Музей вилла Штука, Мюнхен.

1901 Сфинкс. Дер, м. 79,5 х 151,5cm Музей Веймара. (700x369, 46Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сфинкс. Вариант. 1901 г. Дерево, масло. 79,5 х 151,5 см.
Художественный музей Веймара, Германия.

Сфинкс. Б.г. Карт, м. 28,5 x 44,5 см. ЧС (700x440, 101Kb)
Франц фон Штук (1863-1928). Сфинкс. Вариант. Картон, масло. 28,5 x 44,5 см. Частное собрание.

Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX – начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, – поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, Франц фон Штук пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях фон Штук. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов.

ИСТОЧНИКИ

2005 Франц фон ШТУК Первый российский альбом. М, Белый город (2) (537x700, 56Kb)
Франц фон ШТУК. Первый российский альбом. Автор текста Игорь Светлов.
Издательство «Белый город», 2005 г. – 48 стр., илл. Отпечатано в Италии.

ФОТО Кассу и др. Энциклопедия символизма. 1998 (542x700, 146Kb)
Жан Кассу и др. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура.
Литература. Музыка. Пер. с франц. Н.В. Кисловой и НТ. Пахсарьян. Москва,
Издательство «Республика», 1998 г. – 432 стр., илл. Стр.175-176.

franz-von-stucks-thoroughly-modern-histories-2-1892-1900



(Продолжение следует)



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ФРАНЦ ФОН ШТУК / FRANZ VON STUCK (1863-1928), ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»