• Авторизация


НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ V – ЙОХАН ЙОНГКИНД / JOHAN JONGKIND - ПЕРВЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ? 06-01-2023 13:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Без имени-1 (700x242, 37Kb)
ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ: ЙОХАН БАРТОЛЬД ЙОНГКИНД – ПЕРВЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ?

1 jongkindoverschiemoonlight (700x503, 102Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Вид на Оверши в лунном свете. 1872 г. Холст, масло. 34 x 47 см.
Музей Бойманса - Ван Бёнингена, Роттердам.
Оверши - район Роттердама, Нидерланды, ранее был отдельной деревней с собственным муниципалитетом.

Одним из наиболее заметных отсутствующих на Первой выставке импрессионистов в 1874 году был Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891), который был приглашен, но отказался, так как его жизнь начала погружаться в пьянство и депрессию.



Gustave_Courbet_Portrait_of_Jongkind. 1859-1860 Бум, гуашь. 18.7 х  15.2 cm ХМ Далласа (594x700, 158Kb)
Гюстав Курбе (1819-1877). Портрет Йохана Йонгкинда. 1859-1860 гг.
Бумага, гуашь. 18,7 х 15,2 см. Художественный музей Далласа, штат Техас.

Йохан Бартольд Йонгкинд (Johan Barthold Jongkind) родился в Латтропе, в Нидерландах в 1819 году, недалеко от границы с Германией. Он обучался в Академии художеств в Гааге с 1837 года, а затем в 1846 году переехал в Париж, на Монмартр по приглашению Эжена Изабе (1803-1886), который стал его следующим учителем. Изабе - еще один недооцененный художник, чьи романтические пейзажи заслуживают большего внимания.
Во время поездок в Нормандию и Бретань в 1847 году Йонгкинд познакомился с несколькими известными художниками-академистами, в том числе с младшим Вильямом-Адольфом Бугро (1825-1905) и Александром Кабанелем (1823-1889), обоим суждено было добиться славы и успеха в их исторической живописи. В 1848 году первая картина Йонгкинда была принята Парижским салоном, а вторая - в 1850 году.

2 jongkindmaassluiswinter (700x420, 99Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Вид на Маасслуйс зимой. 1848 г. Дерево, масло. 24 x 41 см.
Местонахождение неизвестно.

Прекрасная картина Йонгкинда «Вид на Маасслуйс зимой» 1848 года является хорошим примером его ранней работы, предположительно написанной, когда он вернулся в Нидерланды зимой. Следуя давней традиции пейзажной живописи в Нидерландах, он опускает горизонт и рисует чудесное зимнее небо. Под ним по замерзшему каналу катаются местные жители.

3 jongkindmonmartre (700x547, 100Kb)
Йохан Йонгкинд (1819–1891). Вид на Монмартр. 1850 г. Холст, масло. 40 x 50 см.
Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам.

Вот, спустя пару лет, вид на Монмартр, показывающий его ветхие коттеджи, деревенских лошадей и повозки на грязных дорогах и три отличительные ветряные мельницы на горизонте. За эти картины Йонгкинд получил признание критиков, таких как Бодлер, а затем и Эмиль Золя, но не имел коммерческого успеха, хотя одна из его картин была куплена французским государством.

4 jongkindstreetlanderneau (507x700, 131Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Улица Сен-Томас в Ландерно. 1851 г.
Холст, масло. 70,8 x 62,2 см. Музей драгоценностей (Gemeentemuseum),
Гаага, Нидерланды.

В 1851 году Йонгкинд путешествовал на запад, в Бретань, где недалеко от порта Бреста он нарисовал этот вид улицы Сен-Тома в Ландерно с ее булыжниками и висящими тушами возле мясной лавки. Его кисть уже ослабевает.
Голландский художник-пейзажист Йохан Бартольд Йонгкинд все еще боролся за прорыв, когда работал во Франции в 1855 году, поэтому он вернулся в Нидерланды, где открыл свою студию в Роттердаме.

5 jongkindetretat (700x422, 86Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Гавань Этрета (1852 г.), холст, масло, 68 x 103 см.
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

Если бы пришлось выбрать одну из картин Йонгкинда, которая больше всего провозглашала импрессионизм, это был бы этот чудесный вид на гавань Этрета, написанный богатыми красками заката в 1852 году, более чем за десять лет до Моне. В отличие от большинства более поздних импрессионистских видов, на нем изображены знаменитые меловые скалы из небольшого рыбацкого порта и деревни.

Йонгкинд снова добился успеха в Салоне, в том же году получив медаль третьей степени. В следующем году он познакомился с Гюставом Курбе, Томасом Кутюром и Надаром, фотографом, в студии которого позже прошла первая выставка импрессионистов. Ему также удалось наконец продать некоторые из своих картин маслом и акварелей, а осенью он посетил Лондон на неделю, но продолжающиеся низкие продажи вынудили его вернуться в Роттердам в Нидерландах.
В 1857 году он ненадолго посетил Париж, где пообедал с Гюставом Курбе, Камилем Коро и Жаном-Франсуа Милле, одними из крупнейших художников-пейзажистов того времени.

6 jongkindbreda (700x456, 107Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Окрестности Бреды. 1857 г. Холст, масло. 30,3 x 45,6 см.
Музей изящных искусств, Хьюстон, штат Техас.

Его эскизные наброски были хорошо видны на пленэрных пейзажах, таких как этот, показывающий окрестности Бреды в 1857 году. Он был нарисован в сельской местности вокруг города Бреда, на крайнем юге Нидерландов, недалеко от Бельгии.

3 jongkindbredadet (700x545, 142Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Окрестности Бреды. Фрагмент. 1857 г. Холст, масло. 30,3 x 45,6 см.
Музей изящных искусств, Хьюстон, штат Техас.

4 jongkindponttournelle (700x422, 69Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Мост Турнель, Париж. 1859 г. Холст, масло. 143,5 x 219,1 см.
Орден Почетного легиона, Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния.
Музей изобразительных искусств Сан-Франциско состоит из двух музеев: де Янга и Ордена Почетного Легиона.

К 1859 году Йонгкинд вернулся в Париж в надежде, что тамошний рынок будет более восприимчивым. В том же году он написал этот вид на мост Пон-де-ла-Турнель, Париж (1859), с небольшой группой прачек за работой у кромки воды. Этот мост находится недалеко от Собора Парижской Богоматери, но Йонгкинда больше интересовали эти работающие женщины и строительство, происходящее на правом берегу, чем живописный вид для туриста.
Признавая продолжающееся финансовое неблагополучие Йонгкинда, в 1860 году в пользу Йонгкинда в Париже был проведен аукцион работ других художников. Он также познакомился с художницей Жозефиной Борре-Фессер, которая стала его компаньонкой. К сожалению, в то время она была замужем, и ее муж умер только в 1875 году.

5 jongkindruinsrosemont (700x416, 74Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Руины замка Роузмонт. 1861 г. Холст, масло. 34 x 56 см. Музей Орсэ, Париж.

Несмотря на свою бедность, Йонгкинд, по-видимому, уехал из Парижа, чтобы заниматься живописью. В 1861 году он отправился на дальний восток страны, недалеко от швейцарской границы, где написал этот вид на руины замка Роузмонт. Хотя по сути это было не так радикально, как некоторые из его предыдущих работ, он все еще был далеко от детализированных реалистических пейзажей того времени.
В 1862 году Йонгкинд снова отправился в Онфлер, на северное побережье, где познакомился с Альфредом Сислеем, Эженом Буденом и Клодом Моне. В течение следующих двух лет они втроем вместе рисовали на пленэре на побережье Нормандии. Йонгкинд также начал создавать офорты, в основном на голландские темы. В 1863 году Йонгкинд выставил три картины на первом Салоне отверженных в Париже.

6 jongkindtowpath (700x505, 137Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Буксирная тропа (The Towpath). 1864 г. Холст, масло. 34,3 х 47 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Неизвестно, где в 1864 году был нарисован этот вид буксирной дорожки, но, возможно, это результат посещения Нидерландов или северо-восточной Франции. Его горизонт упал до уровня, более соответствующего традиционной голландской пейзажной живописи. Заметно просветляются краски, особенно на небе. А слева на берегу купаются три женские фигуры.

7 jongkindskaters (700x491, 136Kb)
Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891). Зимний вид с фигуристами. 1864 г. Холст, масло, размеры неизвестны.
Музей Тейлерса, Харлем, Нидерланды.
Зимой 1864 года Йонгкинд вернулся в Нидерланды, где нарисовал этот зимний вид с фигуристами.

8 jongkindchannelseine (700x466, 122Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Малый канал на Сене в Медоне. 1865 г. Техника живописи и размеры неизвестны.
Старая национальная галерея, Берлин.

В 1865 году Йонгкинд, наконец, добился большего успеха в Салоне. В том году были приняты три его пейзажа, и в течение следующих четырех лет он ежегодно показывал там по две картины. Предположительно, что этот вид на «Малый канал на Сене в Медоне», сделанный в 1865 году, был среди них. В то время Медон был провинциальным городком за пределами Парижа, к юго-западу и вверх по течению реки Сены.
К этому времени авангард импрессионистов в лице Йонгкинда, Клода Моне и, возможно, Николае Григореску возглавил переход к полномасштабному импрессионистскому стилю с его свободными мазками кисти. Несколько других, включая Ренуара, Писсарро, Моризо и Сислея, быстро последовали его примеру.

9 jongkindruenotredame (700x574, 144Kb)
Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891). Улица Нотр-Дам, Париж. 1866 г. Холст, масло. 39 x 47 см.
Государственный музей, Амстердам.
Это вид Йонгкинда на улицу Нотр-Дам в Париже 1866 года, которая, по-видимому, является одной
из нескольких картин с таким названием в пригороде.

10 jongkindquayhonfleur (700x490, 104Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Набережная в Онфлере. 1866 г. Холст, масло, размеры неизвестны.
Музей современного искусства Андре Мальро, Гавр, Франция.

Тем летом Йонгкинд вернулся на побережье, где написал еще один вид набережной в Онфлере (1866).
Возможно, он снова был в компании с другими ранними импрессионистами.

11 jongkindwindmillantwerp (700x460, 115Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Ветряная мельница в Антверпене. 1866 г. Бумага, акварель, черный мел.
23 х 35,1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

На протяжении всего этого периода именно акварели Йонгкинда были наиболее радикальными. Этот набросок ветряной мельницы в Антверпене 1866 года гораздо более свободный, чем его работы маслом. К сожалению, хотя многие из его акварелей сохранились, их изображения гораздо менее доступны.

12 jongkinddemolition (700x549, 154Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Работы по сносу на улице Франк-Буржуа Сен-Марсель. 1868 г.
Холст, масло. 56,7 x 66,1 см. Музей драгоценностей, Гаага, Нидерланды.

Йонгкинд с особым энтузиазмом записывал многочисленные перемены, происходящие в это время в Париже и его пригородах. Этот вид на работы по сносу на улице Франк-Буржуа Сен-Марсель (1868) позже превратился в весьма удачный офорт.

9 jongkindoverschie (700x547, 132Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Район Оверши в лунном свете. 1871г. Холст, масло. 22 x 27,5 см.
Рейксмузеум, Амстердам.

В начале 1870-х годов Йонгкинд попробовал серию атмосферных ноктюрнов, что дало ему еще больше возможностей для развития своего живописного стиля. На картине 1871 года изображен район Роттердама Оверши в лунном свете, который тогда был деревней на окраине Роттердама. Далее - вторая картина следующего года.

1 jongkindoverschiemoonlight (700x503, 102Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Вид на Оверши в лунном свете. 1872 г. Холст, масло. 34 x 47 см.
Музей Бойманса - Ван Бёнингена, Роттердам.

10 jongkindrooswijk (700x527, 124Kb)
Йохан Йонгкинд (1819-1891). Дома вдоль канала близ Крусвейка. 1874 г. Холст, масло. 25 x 32,5 см.
Рейксмузеум, Амстердам.

В конце 1860-х года импрессионисты собрались в Париже и сформировали новое движение, но Йонгкинд остался аутсайдером. В 1874 году его пригласили принять участие в Первой выставке импрессионистов в Париже, но он отказался. Это, по-видимому, означало начало его погружения в эпизодическую депрессию и пьянство.

11 jongkindfishingboat (700x482, 141Kb)
Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891). Рыбацкая лодка. 1878 г. Бумага, акварель, черный мел.
18,4 x 26,6 см. Художественный институт Чикаго, США.

Эта акварель с изображением рыбацкой лодки 1878 года настолько жесткая, что ее вполне уместно было бы разместить рядом с работами начала ХХ века. По мере того, как он впадал во все более тяжелые приступы депрессии и алкоголизма, эти замечательные произведения появлялись все реже и реже.

12 jongkindcotesaintandre (700x389, 94Kb)
Йохан Йонгкинд (1819–1891). Дорога возле Ла Кот-Сен-Андре. 1885 г. Бумага, акварель, черный мел.
17,9 x 32,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Йонгкинд рисовал на протяжении 1880-х годов, о чем свидетельствует эта акварель с изображением дороги возле Ла Кот-Сен-Андре 1885 года. Но теперь о нем забыли, и, наконец, он умер недалеко от Гренобля в 1891 году. Когда в конце двадцатого века так активно пропагандировался импрессионизм, его имя было исключено, а его работы остались в безвестности.

Однако злоупотребление алкоголем и его обостренная чувствительность привели к тому, что Йонгкинд был помещен в психиатрическую лечебницу в Сент-Эгреве близ Гренобля во Франции, где он скончался 9 февраля 1891 года в возрасте 71 года. Жозефина Фессер, его «ангел-хранитель», умирает девять месяцев спустя. Оба похоронены на кладбище Ла-Кот-Сен-Андре, их могилы расположены рядом друг с другом.

Эдмон де Гонкур в 1882 году полагал, что Йонгкинд оказал значительное влияние на развитие современного пейзажного искусства, а Эдуард Манэ назвал его «отцом школы пейзажной живописи». Благодарные французы установили на Монмартре в Париже памятную доску в честь Йохана-Бартольда Йонгкинда.

J-B_Jongkind_plaque_-_127_Boulevard_du_Montparnasse,_Paris_6 (700x512, 83Kb)
Мемориальная доска в Париже на бульваре Монпарнас, 127.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Ревалд . Ренуар Девушка с веером. 1881 65х50 ГЭ (554x700, 122Kb)
Джон Ревалд. История импрессионизма. Перевод с английского П.В. Мелковой. Вступительная статья и общая редакция А.Н. Изергиной. 1-е издание на рус. языке. Государственное издательство «Искусство», Ленинград-Москва, 1959 г. - 456 стр., илл. Тираж 20.000 экз. На суперобложке картина Огюста Ренуара «Девушка с веером». 1881 г. Из собрания Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург.
sunrise-on-impressionism-12-johan-barthold-jongkind/

ФОТО Оскар Рейтерсверд - Импрессионисты перед публикой и критикой. Москва, 1974  (571x700, 121Kb)
Оскар Рейтерсверд. Импрессионисты перед публикой и критикой. Перевод со швед.
Ф. Шаргородской. Предисловие Б. Зернова. Москва, Издательство «Искусство», 1974 г.
– 300 стр., илл.
the-first-impressionist-johan-jongkinds-bicentenary-impressionism/


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ V – ЙОХАН ЙОНГКИНД / JOHAN JONGKIND - ПЕРВЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ? | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»