• Авторизация


ШВЕЙЦАРСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ АРНОЛЬД БЁКЛИН / ARNOLD BöKLIN (1827-1901), ЧАСТЬ IV 05-01-2023 00:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1885 Selbsbildnis m Weinglas. Дер, масло, темп. 98 х 77 cm. Стар нац гал, Берлин (2) (553x700, 103Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Автопортрет с бокалом вина. 1885 г.
Дерево, масло, темпера. 98 х 77 см. Старая национальная галерея, Берлин.

Арнольд Бёклин (1827-1901) является одним из главных представителей немецкого символизма. Но его второй родиной стала Италия, там он нашёл свой художественный стиль, там же окончил свои дни. Свою самую знаменитую картину «Остров мёртвых», очень немецкую по духу, Бёклин также создал в Италии, во Флоренции. Одна из самых мрачных и тревожных картин европейского символизма отражала романтические настроения того времени, накануне эпохи модерна. Её признали «своей» немецкие романтики и символисты, увидев ней «тевтонский дух». Символизм Бёклина оказал влияние на «метафизическую живопись» Джорджо де Кирико. Сюрреалисты Сальвадор Дали и Макс Эрнст видели в Бёклине одного из своих предшественников и считали его «гениальным и ироничным художником».


1893 Автопортрет. Холст, темп. 120 х 80.8 cm. Музей Базеля  (468x700, 132Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Автопортрет в мастерской. 1893 г.
Холст, темпера. 120 х 80,8 см. Художественный музей Базеля, Швейцария.

Незамеченный гений
Творческий метод Бёклина был необычен: он будто впитывал то, что ему предстояло изображать. «Он знал, - писал Игорь Грабарь, - что в силах был справиться с самыми сложными задачами, с самыми неожиданными положениями. Когда художнику нужно известного типа небо, облачное или ясное, и не какое-либо облачное, а именно с известным характером облаков, то ему приходится либо ждать, когда Бог пошлет ему облака, либо выуживать эти облака из запаса своих наблюдений, воспоминаний. У одних в запасе всего десять видов облаков, у других наберется тридцать, что уже безумно много. Бёклин имел их тысячи. И так во всем. Какая феноменальная убедительность во всех его ущельях, в нагроможденных скалах, в бесконечно разнообразном небе, в деревьях, в долинах, речках, отражениях, в прозрачной воде, в предметах под водой».

1886 Игра наяд. Х, м. 151x176 см. Муз Базеля 2 (700x597, 169Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Игра наяд. 1886 г. Холст, масло. 151 x 176 см. Художественный музей Базеля.

1886 Das Spiel der Nereiden 3 (Detail) (700x486, 106Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Игра наяд. Фрагмент. 1886 г. Холст, масло. Художественный музей Базеля.

1886 Морская идиллия. Дерево, темпера и эмаль. 103 х 150 см. Кунстмузей, Берн 2 (700x493, 133Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Морская идиллия. 1886 г. Дерево, темпера и эмаль. 103 х 150 см.
Кунстхаус Берна, Швейцария.

1886 Священная роща. Дер, м. 100x150 см. Гамбург Кунстхалле (700x455, 144Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Священная роща. 1886 г. Дерево, масло. 100 x 150 см.
Гамбургский Кунстхалле.

1886 Нападение пиратов. 15Зх232 см. Цветной лак на панели из красного дерева, 153 x 232 см. Муз Вальрафа-Рихарца, Кёльн 2 (700x454, 148Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нападение пиратов. 1886 г. Красное дерево, цветной лак. 15З х 232 см.
Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, Герммания.

1886 Руины замка с двумя орлами, летающими по кругу. Дер, м. 73 х 59 см.  Аук ЛЕМПЕРТЦ, 2005. Прод. 71.400 € (560x700, 129Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Руины замка с двумя орлами, летающими по кругу.
1886 г. Дерево, масло. 73 х 59 см. Аукционный дом Lempertz, Кёльн, 2005 г.
Лот продан за EUR 71.400 евро.

1887 Sieh, es lacht die Au. (700x413, 113Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Смотрите, это настоящее золото! (Sieh’, es lacht die Au!). 1887 г.
Национальная библиотека Польши, Варшава.

1886 Осенние размышления. ЧС (541x700, 168Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Осенние размышления. 1886 г.
Дерево, масло. 80,5 х 64 см. Частное собрание.

1887 Возвращение домой (Die Heimkehr) Х, м. 78 x 100 cm. ЧС (700x532, 134Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Возвращение домой (Die Heimkehr). 1887 г. Холст, масло. 78 x 100 см.
Частное собрание.

1898 Автопортрет в Коридоре (галерее) Вазари. Х, м. 40 х 54 cm. Гал Уффици (700x522, 122Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Автопортрет в Портретной галерее Вазари. 1898 г. Холст, масло. 40 х 54 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

Картины Арнольда Бёклина, необычно насыщенны по цвету и плотны по тону. В них присутствует вымышленный художником мир, часто нарочито таинственный. Бёклин решительно порвал с академической живописью и натурализмом, доминировавшим в изобразительном искусстве второй половины XIX века. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем фантастические сцены с нимфами и морскими чудовищами. Арнольд Бёклин является одним из главных представителей немецкого символизма. Но его второй родиной стала Италия, там он нашёл свой художественный стиль, там же окончил свои дни. Свою самую знаменитую картину «Остров мёртвых», очень немецкую по духу, Бёклин также создал в Италии, во Флоренции. Одна из самых мрачных и тревожных картин европейского символизма отражала романтические настроения того времени, накануне эпохи модерна. Её признали «своей» немецкие романтики и символисты, увидев ней «тевтонский дух».

1887 Angelina Pascucci modella romanaL’illustrazione popolare, Fratelli Treves Editori - Milano, (566x700, 246Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Анджела Паскуччи, римская модель популярного издательства
Fratelli Treves Editori, Милан. 1887 г. Гравюра.

1888 Der heilige Johannes, schreibend. Дерево, масло.  35 × 35 cm. Из кол. Эдуарда Арнхольда. Утрачена. Скан из книги (700x693, 87Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Святой Иоанн, пишущий Евангелие. 1888 г. Дерево, масло. 35 х 35 см.
Собрание Эдуарда Арнхольда. Картина утрачена. Скан из книги.

1888 Arnold Böcklin- Peter Bruckmann, Mutter mit Kind. Гипс окраш. 68,0 cm, T. (mit Ösen) 7,5 cm. Dresden,Музей СКД (695x700, 152Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901), Петер Брукманн. Мать с ребенком. 1888 г. Гипс окрашенный. D=68 см.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD).

1887 Морская идиллия. Дер, м. 167 х 224 cm. Гал Бельведер, Вена (2) (700x531, 157Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Морская идиллия. 1887 г. Дерево, масло. 167 х 224 см.
Галерея Бельведер, Вена.

1888 Кентавр в деревенской кузнице. Дер, м. 78.5 х 100 cm (700x554, 195Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Кентавр в деревенской кузнице. 1888 г. Дерево, масло. 78,5 х 100 см.
Венгерская национальная галерея, Будапешт.

1888 Susanna and the Elders. Х. м. 81 х 65 см. Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte Oldenburg (548x700, 129Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сусанна и старцы. 1888 г. Холст, масло. 81 х 65 см.
Государственный музей истории искусства и культуры, Олденбург, Германия.

1888 Vita Somnium Breve (Жизнь - короткий сон),180 × 114 cm, Kunstmuseum Basel, (449x700, 131Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Жизнь - короткий сон (лат. Vita Somnium Breve).
1888 г. Холст, масло. 180 х 114 см. Художественный музей Базеля.

1888 Гимн весне. Spring Hymn (540x700, 151Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Гимн весны (Три грации). 1888 г.
Дерево, темпера. 125 х 97 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1889 Bildnis Frau Mary Elizabeth Amory Codman. Дер, м. H 70,5 x 50 cm Кунстхалле Мангейм (493x700, 82Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет фрау Мэри Элизабет Эймори Кодман.
1889 г. Дерево, масло. 70,5 x 50 см. Кунстхалле Мангейм, Германия.

2011-2019 Шмид Генрих Альфред-Гер-Арнольд Беклин (проиллюстрировать книга новая (466x700, 51Kb)
Генрих Альфред Шмид. Арнольд Бёклин. Монография.
Издание Benediction Books, США, 2019 г.

ЦЮРИХ, 1885-1892 гг.
В Цюрихе Арнольд Бёклин работал в специально построенной студии, где в 1886 г. создал «Игру наяд» (Художественный музей Базеля). Дружил с Готфридом Келлером, которого он изображает на портрете в 1889 году (не окончен, Кунстхаус Цюриха) и на памятной медали. Совместно работает со скульптором Рихардом Кисслингом и архитектором Альфредом Фридрихом Блунчли. Альберт Вельти становится его учеником и помощником. В 1889 году Бёклин получает степень почетного доктора Цюрихского университета. В 1891 года знакомится с искусствоведом Генрихом Альфредом Шмидом, который позже напишет фундаментальную монографию о Бёклине, впервые изданную в 1919 г., весьма актуальную и переиздающуюся до сих пор. В 1891-1895 гг. работает над триптихом «Венера Прародительница - Vita somnium breve» (Кунстхаус Цюриха), и создает автопортрет 1893 года (Художественный музей Базеля).

1889 Gottfried Keller (447x700, 184Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Готфрида Келлера. 1889 г. Рисунок.
Готфрид Келлер (нем. Gottfried Keller, 1819-1890) - швейцарский писатель,
поэт, классик швейцарской литературы. Писал на немецком языке.

1889 Bildnis Gottfried Keller Дер, темп. 81,5 х 55,5 см. Кунстмузей Цюриха. (472x700, 150Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Готфрида Келлера. 1889 г.
Дерево, темпера. 81,5 х 55,5 см. Кунстхаус Цюриха.

1889 Памятная медаль к 70-летию Готфрида Келлера. Бронза. Д=7 см. (600x600, 240Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Памятная медаль к 70-летию Готфрида Келлера. 1889 г.
Бронза. Диаметр 7 см.

1889 Битва на мосту. Дер, масло.96 × 149,5 cm. Аук КОЛЛЕР, 2019. Прод. CHF 240 500 швейц. франк (700x451, 102Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Битва на мосту. 1889 г. Дерево, масло. 96 х 149,5 см.
Аукционный дом Koller Auktionen AG, Цюрих, 2019 г. Лот продан за CHF 240.500 швейц. франков.

1889 Der Kampf auf der Brücke (Römerschlacht) (Battle on the Bridge). 50 by 61cm. Сотбис Лондон 2012 (700x577, 149Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Битва на мосту (Битва римлян). 1889 г. Дерево, масло. 50 х 61 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2012 г.

1888 Остров жизни. Красн. дер, масло. 93 х 40,1 см. Художественный музей, Базель (700x466, 132Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Остров жизни. 1888 г. Красное дерево, масло. 40,1 х 93 см.
Художественный музей Базеля.

1888 Остров жизни. Фрагмент (466x700, 124Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Остров жизни. Фрагмент. 1888 г.
Красное дерево, масло. Художественный музей Базеля.

1888 Сафо (Калипсо). 85,5 х 69 см; холст на еловом дереве. Муз Базель (568x700, 112Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сапфо (Калипсо). 1888 г. Дерево (ель), масло. 85,5 х 69 см.
Художественный музей Базеля.

1890 Armut und Sorge - Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (700x411, 90Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Беспокойство и бедность (Sorge und Armut). 1890 г.
Дерево, масло. 68,5 х 117,5 см. Государственный Кунстхалле Карлсруэ.

1890 Arnold Böcklin, nach einer Photographie gezeichnet von C. Kolb (555x700, 163Kb)
Портрет Арнольда Бёклина по фотографии С. Кольба. 1890 г.

Цюрихский период Арнольда Бёклина отмечен стремлением к созданию все более монументальных произведений. Были созданы первые многосерийные картины, такие как «Сага о Деве Марии» и «Святой Антоний». В Цюрихе, где Готфрид Келлер был одним из его друзей, он был удостоен звания Почетного доктора университета. В 1888-1890 годах он был членом Федеральной комиссии по искусству. В 1890 году получил почетное гражданство Цюриха. Инсульт, перенесенный в 1892 году, вынудил его отправиться на отдых в Италию. Последние годы своей жизни с 1895 года он провел в Сан-Доменико, недалеко от Фьезоле, где создавал картины, полные мрачной серьезности («Паоло и Франческа», «Война», «Чума»). Бёклин не был любителем Италии в классическом традиционном смысле: он тосковал не по богатой культурой Италии, а по её отдаленным уголкам, вдали от цивилизации. Он занимал конкретную позицию в отношении политической и социальной реальности своего времени.

1890 Mariensage. (700x315, 78Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Сага о Деве Марии (Mariensage)». 1890 г. Дерево, масло. 89 x 229 см.
Государственные музеи Берлина, Национальная галерея. Триптих погиб во время Второй мировой войны
в 1941-1943 гг.

1890 Mariensage. Левая часть (681x700, 192Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Сага о Деве Марии (Mariensage)». Левая панель. 1890 г.
Дерево, масло. 25,3 x 114 см. Государственные музеи Берлина, Национальная галерея.
Триптих погиб во время Второй мировой войны в 1941-1943 гг.

1890 Mariensage. Центр састь (358x700, 116Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Сага о Деве Марии (Mariensage)».
Центральная панель. 1890 г. Дерево, масло. 51,4 x 114 см.
Государственные музеи Берлина, Национальная галерея. Триптих погиб
во время Второй мировой войны в 1941-1943 гг.

1890 Mariensage. Правая часть (682x700, 193Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Сага о Деве Марии (Mariensage)». Правая панель.
1890 г. Дерево, масло. 25,3 x 114 см. Государственные музеи Берлина, Национальная галерея.
Триптих погиб во время Второй мировой войны в 1941-1943 гг.

Mariensage, ngngs. Берлин, Государственные музеи, Национальная галерея, Погибла в 1941-1943 (700x409, 94Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Сага о Деве Марии (Mariensage)». 1890 г. Дерево, масло. 89 x 229 см.
Государственные музеи Берлина, Национальная галерея. Триптих погиб во время Второй мировой войны
в 1941-1943 гг.

1891 Der Centaurenkampf. Illustrierter Katalog der Münchener Jahresausstellung von Kunstwerken Aller Nationen im kgl. Glaspalaste 1891, 3. Auflage (700x432, 113Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Битва кентавров. Иллюстрированный каталог Мюнхенской ежегодной выставки
произведений искусства всех наций. Стеклянный дворец, 1891 г., 3-е издание.

1891 Свобода (Гельвеция). Дер (ель), масло, темп. Д=96 см. Стар нац гал, Берлин (696x700, 181Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Свобода (Helvetia). 1891 г. Дерево (ель), масло, темпера. D=96 см.
Старая национальная галерея, Берлин.

1891 Саломея. АвторFritz von Ostini - Bocklin_Нац библ-ка Польши, Варшава (564x700, 150Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Танец Саломеи (Иродиада). 1891 г.
Гравюра Фрица фон Остини по картине А. Бёклина.
Национальная библиотека Польши, Варшава.

1890 Свидание перед свадьбой. Дер, м. 72 x 52 см. Штеделевский институт (491x700, 132Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Свидание перед свадьбой. 1890 г.
Дерево, масло. 72 x 52 см. Штеделевский художественный институт
и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

1891 В садовой беседке. Дет, темп. 99 x 75 cm. Кунстмузей Цюриха. (497x700, 153Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). В садовой беседке. 1891 г.
Дерево, темпера. 99 x 75 см. Кунстхаус Цюриха.

1891 Venus Anadyomene (Венера, возникающая из пены). Museum Wiesbaden, Dauerleihgabe der Bundesrepublik Deutschland (406x700, 95Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Венера Анадиомена (Венера, возникающая из пены).
1891 г. Музей Висбадена, находящийся в аренде у Федеративной Республики Германия.

1900 Arnold Böcklin mit seiner Frau und seinem Sohn Carlo (449x700, 167Kb)
Арнольд Бёклин, его жена и сын Карло. Фотография 1900 г.

Арнольд Бёклин любил путешествовать по Европе, жил в Мюнхене, Флоренции и небольшом швейцарском городке Хоттинген, который находился недалеко от Цюриха, но с 1892 года он поселился недалеко от Флоренции в городке Сан-Доменико. В ознаменование его семидесятилетия в Базеле, Берлине и Гамбурге была проведена ретроспектива его работ.

1892 Knabenbildnis Albin Ritter von Prybram-Gladona. Дер, масло, темп. 70 x 57 cm Кристис Женева 2005 (602x700, 125Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет мальчика Альбина Риттера де Прибрам-Гладона.
1892 г. Дерево, масло, темпера. 70 x 57 см. Аукцион Christie’s, Женева, 2005 г.

1892 Knabenbildnis Albin Ritter von Prybram-Gladona. Дер, масло, темп. 70 x 57 cm Кристис Женева 2005 г (556x700, 137Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет мальчика Альбина Риттера де Прибрам-Гладона.
Фрагмент. 1892 г. Дерево, масло, темпера. 70 x 57 см. Аукцион Christie’s, Женева, 2005 г.

1892 Fighting On A Bridge.ю Х. на дер, масло. 99.5 × 142 cm. ЧС ERICH LESSIN (700x487, 179Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Битва на мосту. 1892 г. Холст на дереве, масло. 99,5 х 142 см.
Собрание Эриха Лессена.

1895 Als inhaltliches Gegenstück zu «Vita somnium breve» (1888; Kunstmuseum Basel). Х, м. 105 х 150 cm. Кунстмузей Цюриха 3. (700x530, 240Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Венера Прародительница. Жизнь – короткий сон»
(Vita somnium breve). 1895 г. Холст, масло. 105 х 150 см. Кунстхаус Цюриха.

1895 Als inhaltliches Gegenstück zu «Vita somnium breve» (1888; Kunstmuseum Basel). Х, м. 105 х 150 cm. Кунстмузей Цюриха. (700x493, 142Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Венера Прародительница. Жизнь – короткий сон»
(Vita somnium breve). Фрагмент. 1895 г. Холст, масло. 105 х 150 см. Кунстхаус Цюриха.

1895 Als inhaltliches Gegenstück zu «Vita somnium breve» (1888; Kunstmuseum Basel). Х, м. 105 х 150 cm. слева-справа (242x700, 80Kb)1895 Als inhaltliches Gegenstück zu «Vita somnium breve» (1888; Kunstmuseum Basel). Х, м. 105 х 150 cm. центр (433x700, 117Kb)1895 Als inhaltliches Gegenstück zu «Vita somnium breve» (1888; Kunstmuseum Basel). Х, м. 105 х 150 cm. справа (255x700, 82Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих «Венера Прародительница. Жизнь – короткий сон» (Vita somnium breve). 1895 г. Холст, масло. 105 х 150 см. Кунстхаус Цюриха.

Кунстхаус Цюриха (700x525, 108Kb)
«Венера Прародительница» Арнольда Бёклина (справа) в одном из залов Кунстхаус Цюриха.

1892 Вилла у моря. Х, М, 60 х 42 cm. Скан из книги (478x700, 112Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вилла у моря. 1892 г. Холст, масло. 60 х 42 см.
Скан из книги.

1894 Burgruine an einer steilen Felsküste. Музей Фельдкирха, Австрия, (448x700, 125Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Руины замка на крутом скалистом берегу.
1894 г. Замок Шаттенбург, Фельдкирх, Австрия.

1892 Святой Антоний проповедует рыбам. Х, м. 152 х 105 cm. Кунст музей Цюрих (477x700, 131Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Святой Антоний проповедует рыбам. 1893 г.
Холст, масло. 152 х 105 см. Кунстхаус Цюриха.

1893 die-muse-thalia-HxB 26 x 18 cm; Mahagoniholz;. БАЗЕЛЬ (490x700, 133Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Муза Италии. 1893 г. Красное дерево, масло. 26 x 18 см.
Художественный музей Базеля.

1896 Reproduktion aus Art. Anst. J.A. Preuss [Hrsg.] Die Stadt Zürich. Zürich (597x700, 120Kb)
Портрет Арнольда Бёклина. Репродукция из ст. Дж.А. Прейсса. Цюрих, 1896 г.

«Романтизм Бёклина, - писал в начале XX века русский художественный критик С.К. Маковский, - ещё в первое его посещение Италии принял мифологический и исторический характер… Художник натурализует образы классической поэзии, придавая им чисто германский, национальный колорит». Маковский называл метод художника «интимным пантеизмом». Бёклин не давал названий своим картинам, никогда их не подписывал и не датировал. Постоянным покупателем его произведений был немецкий писатель, меценат и коллекционер Адольф Фридрих фон Шак, поддерживавший немецких символистов, он же, вероятно, дал наименования большинству картин Бёклина.

1893 Bildnis Marie Meyer mit Ernst Grosse. Дер, м. 75 x 118 cm SIK ISEA (700x504, 78Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Марии Мейер и Эрнста Гросса. 1893 г. Дерево, масло. 75 x 118 см.
Швейцарский институт искусствоведения (SIK ISEA), Цюрих.

1895 Büssende Maria Magdalена. Картон на оргалите, темпера.36,6 × 36,6 cm. Аук КОЛЛЕР, 2021. Цюрих. Прод. CHF. 97.900 (692x700, 120Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Кающаяся Мария Магдалина. 1895 г. Картон на оргалите, темпера. 36,6 х 36,6 см.
Аукционный дом Koller Auktionen AG, Цюрих, 2019 г. Лот продан за CHF 97.900 швейц. франков.

1893 Paolo und Francesca. Холст, темп, масло. 110.5 х 80 cm. Музей Винтертура (506x700, 111Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Паоло и Франческа. 1893 г. Холст, темпера, масло.
110,5 х 80 см. Художественный музей Винтертура, Швейцария.

1895 The Night (477x700, 98Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Ночь. 1895 г. Холст, темпера, масло.

1895 Putto And-Butterfly. Дер, темп. 18,5 x 14,5 cm. Кунстмузей Цюриха. (519x700, 135Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Путто и бабочка. 1895 г. Дерево, темпера. 18,5 x 14,5 см.
Кунстхаус Цюриха.
Путто (итал. putto) - фигура в произведении искусства, изображаемая в виде пухлого ребенка мужского пола, обычно голого и иногда крылатого. Первоначально ограниченная мирскими страстями в символизме, путто стала олицетворять священного херувима, а в искусстве барокко путто стала олицетворять вездесущность Бога.

1896 Armor mit Fackeln Wandmalereihttpsupload. Энкаустика. 68 х 76 cm. ЧС Э. Арнхольда (501x700, 76Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война в броне с факелами.
Эскиз стенной росписи. 1896 Дерево, энкаустика. 68 х 76 см.
Частное собрание Э. Арнхольда.

1896 Tanzende weibliche Figur mit Blumenstrauss Wandmalerei. Энкаустика. 55 х 44 cm. ЧС Э. Арнхольда (500x700, 76Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Танцующая женская фигура с букетом цветов.
Эскиз стенной росписи. 1896 г. Дерево, энкаустика. 55 х 44 см.
Частное собрание Э. Арнхольда.

1896 Am Meer Wandmalerei. Энкаустика. 38 х 38 cm. ЧС Э. Арнхольда (655x700, 102Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). У моря. Эскиз стенной росписи. 1896 г. Дерево, энкаустика. 38 х 38 см.
Частное собрание Э. Арнхольда.

1896 Das Schweigen des Waldes”, Повтор карт. 1885. Х, м.  161 × 51 cm. ЧС (614x700, 167Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Безмолвный лес. Повторение картины 1885 года.
1896 г. Холст, масло. 161 х 51 см. Частное собрание.

1897 Arnold Böcklin bust by Adolf von Hildebrand (420x700, 78Kb)
Адольф фон Гильдебранд (1847-1921). Бюст Арнольд Бёклина. 1897 г.

Арнольд Беклин - редкое явление среди современных художников в том смысле, что невозможно суммировать его характеристики в одном выражении.В то время как другие художники того времени оглядывались на классические исторические сюжеты прошлого и пытались создать более выдающиеся абстракции, Беклина привлекали мифологические образы, драматичные и экстравагантные, и он погрузился в историю заказного искусства эпохи Возрождения. В результате его работы представляли собой сочетание стилистической и тематической эклектики, как это можно было бы назвать китчем, и живописной традиции.

1896 Ulysse et Polyphème. Панель, масло, темп. 66 cm ; largeur  150 cm. Музей Бостона (700x302, 94Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Улисс и Полифем. 1896 г. Панель, масло, темпера. 66 х 150 см.
Музей изобразительных искусств Бостона, США.

1896 brandung (700x187, 57Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Прибой. 1896 г. Холст, темпера. 40 x 144 см.
Аукционный дом Koller Auktionen AG, Цюрих, 2016 г.

1896 Видение на море. Х, м, 41 х 144 см. Из серии трех суперпортов виллы Беклина Белладжио в Сан-Доменико. Част. собр. (700x202, 54Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Видение на море. 1896 г. Холст, масло. 41 х 144 см. Из серии трех панелей
виллы Бёклина Белладжио в Сан-Доменико. Частное собрание.

1900 Arnold Böcklin (San Domenico, Villa Bellagio, circa 1900) (516x700, 162Kb)
Арнольд Бёклин в свой студии на вилле Белладжио в Сан Доменико
близ Флоренции. Фотография 1900 г.

1896 Война 1. Первый вариант.  Дерево (липа), масло. 100 x 69,5 cm. Музей Дрездена, СКД (449x700, 140Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война. Первая версия. 1896 г. Дерево (липа), масло.
100 x 69,5 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD).

1896 Война 2. Дер, темп. 222 x 170 cm. Кунстхауз Цюриха. (527x700, 185Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война. Вторая версия. 1896 г. Дерево, темпера.
222 x 170 см. Кунстхаус Цюриха.

1896 Война 2. Дер, темп. 222 x 170 cm. Кунстхауз Цюриха. Фрагмент 3 (633x700, 109Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война. Вторая версия. Фрагмент (1). 1896 г.
Дерево, темпера. Кунстхаус Цюриха.

1896 Война 2. Дер, темп. 222 x 170 cm. Кунстхауз Цюриха. Фрагмент 2 (545x700, 99Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война. Вторая версия. Фрагмент (2). 1896 г.
Дерево, темпера. Кунстхаус Цюриха.

1896 Война 2. Дер, темп. 222 x 170 cm. Кунстхауз Цюриха. Фрагмент 1 (581x700, 120Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война. Вторая версия. Фрагмент (3). 1896 г.
Дерево, темпера. Кунстхаус Цюриха.

1896 Война. Эскиз. Дер, темп. 40 x 33 cm. Кунстмузей Цюриха. (564x700, 175Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война. Эскиз. 1896 г. Дерево, темпера. 40 x 33 см.
Кунстхаус Цюриха.

1897 Der Krieg. Skizze. Дерево, тушь, кисть. 40,5 x 32,5 cm. Кунстмузей Цюриха. (559x700, 135Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Война. Эскиз. 1897 г. Дерево, тушь, кисть. 40,5 x 32,5 см.
Кунстхаус Цюриха.

1897 Sirene Illustration zu Cäsar Flaischlen Gedichte in Prosa, in Pan III (557x700, 133Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сирена. Иллюстрация к стихотворению в прозе
Цезаря Флайшлена. 1897 г.
Цезарь Флайшлен (1864-1920) - немецкий поэт. Он наиболее известен как автор книги
«Hab' Sonne im Herzen» (Храни солнце в своем сердце), которая была переведена на многие языки.

1895 Искусствовед Адольф Bayersdorfer и А. Бёклин (509x700, 115Kb)
Искусствовед Адольф Байерсдорфер и Арнольд Бёклин. Фотография 1895 г.

Поздний период
В то время как самый плодовитый период Бёклина начался в 1860-х годах, он не достигнет славы до конца своей жизни, поскольку большую часть своей карьеры он и Анджела были вынуждены вести скромный образ жизни. Однако, когда пришел успех, он был грандиозным, и к моменту своей смерти Бёклин стал одним из самых известных художников в Германии
Работы Бёклина иногда обладали способностью увлекать массы. Но они также стали пробным камнем для многих современных художников, которые были заинтересованы в сочетании странных сюжетов с натуралистическим выражением.

1896 Диана на охоте (700x425, 166Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Диана на охоте (с группой женщин и моряков-рыбаков). 1896 г.
Холст, масло. 99,5 х 200,5 см. Музей Орсэ, Париж.

1896 Диана на охоте  (700x351, 131Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Диана на охоте (с группой женщин и моряков-рыбаков). Фрагмент.
1896 г. Холст, масло. 99,5 х 200,5 см. Музей Орсэ, Париж.

1896 Диана 1885-1892 Пейзаж к картине Охота Дианы. ЧС артнет (700x479, 115Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж к картине «Диана на охоте». 1885-1892 гг. Холст, масло. 105 х 150 см.
Частное собрание.

1897 Bouclier avec le visage de Méduse. Relief en papier mâché peint. Д=61 см. Музей Орсэ (700x700, 134Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Щит с лицом Медузы. Расписной рельеф из папье-маше.
1897 г. Диаметр 61 см. Музей Орсэ, Париж.

1897 Пан и дриады. Х, м. 91 х 140 cm. Von der Heydt-Museum, Wuppertaal (700x448, 114Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан и дриады. 1897 г. Холст, масло. 91 х 140 см.
Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия.

1897 Пан и дриады. Музей фон дер Хейдта, Вупперталь (700x490, 136Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан и дриады. Фрагмент (1). 1897 г. Холст, масло.
Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия.

1897 Дриады. Холст, темпера. 90 х 63 см. Galerie Knoell AG, Базель АУКЦИОН (501x700, 208Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Дриады. 1897 г. Холст, темпера. 90 х 63 см.
Galerie Knoell AG, Базель.

1897 Пан и дриады. Музей фон дер Хейдта, Вупперталь. Фрагмент (700x413, 120Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан и дриады. Фрагмент (2). 1897 г. Холст, масло.
Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия.

1892 Fötender Pan. Х, м. 60 х 50 cm. ЧС Э. Арнхольда (596x700, 194Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан, поедающий плоды. 1892 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Частное собрание Э. Арнхольда.

1897 Макс Клингер - Журнал Jugend, № 42, посвященный А.Беклину — копия (454x600, 153Kb)1897 Журнал Jugend, № 42, посвященный А.Беклину 2 — копия (384x600, 159Kb)
Журнал «JUGEND», 1897 г. № 42, посвященный Арнольду Бёклину. Рисунки Макса Клингера.

1897 Юбилейная выставка А. Бёклина. Цвет. литогр. 102 х 61 см. ЧС (420x700, 149Kb)
Плакат к юбилейной выставке Арнольда Бёклина. Кунстхалле, Базель, 1897 г.
Цветная литография. 102 х 61 см. Частное собрание.

Наряду с Фердинандом Ходлером, Максом Клингером и Ловисом Коринтом, Бёклин является одним из главных представителей немецкого символизма, который порвал с доминирующей академической живописью и натурализмом второй половины XIX века. Бёклин также был среди избранных современных художников, которым кельнская шоколадная фабрика Stollwerck предлагала дизайнерские заказы. Символизм Бёклина оказал влияние на «метафизическую живопись» Джорджо де Кирико. Сюрреалисты Сальвадор Дали и Макс Эрнст видели в Бёклине одного из своих предшественников и считали его «гениальным и ироничным художником».

1897 Hans Krause - Sammelbild 'Arnold Böcklin', Stollwerck Chocolade (394x700, 114Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Оформление упаковки шоколада
кельнской шоколадной фабрики Stollwerck. 1897 г.

1898 Несс и Деянира. Дер, м.  104 х 150 cm. Museum Pfalzgalerie Kaiserslautern (700x476, 135Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Несс и Деянира. 1898 г. Дерево, масло. 104 х 150 см.
Пфальц-галерея (Museum Pfalzgalerie), Кайзерслаутерн, Германия.

1900 FANTASIA CON CENTAURI. Lithograph on applied vellum. 66 х 78 см. ЧС (700x590, 180Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Фантазии кентавра. 1900 г. Литография. 66 х 78 см. Частное собрание.

1898 Эвтерпа. Дер, м. 150 х 104,5 см. ЧС (473x700, 111Kb)1898 Святой Павел. Темпера из смолы на холсте по дереву, 150 х 65 см. Ссудный фонд Мерц. Loan from the Merz foundation, Vaduz. (294x700, 80Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). 1. Муза Эвтерпа. 1898 г. Дерево, масло. 150 х 104,5 см. Частное собрание.
2. Святой Павел. 1898 г. Холст на дереве, темпера. 150 х 65 см. Ссудный фонд Марио Мерца, Вадуц, Лихтенштейн.

1898 Чума. Дерево (ель), темпера. 149.5  х 105.1 cm. Музей Базеля (472x700, 122Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Чума. 1898 г. Дерево (ель), темпера. 149,5 х 105,1 см.
Художественный музей Базеля.

1898 The chapel (Die Kapelle). Дер, м. 94,5 х 70,5 см. ЧС Э. Арнхольда (504x700, 167Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Часовня. 1898 г. Дерево, масло. 94,5 х 70,5 см.
Частное собрание Э. Арнхольда.

1901 Неистовый Роланд (700x480, 183Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Неистовый Роланд. 1901 г. Дерево, темпера, масло. 103 х 150 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1901 Неистовый Роланд 2 (700x516, 160Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Неистовый Роланд. Фрагмент (1). 1901 г. Дерево, темпера, масло.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1901 orlando furioso, 04 (700x509, 143Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Неистовый Роланд. Фрагмент (2). 1901 г. Дерево, темпера, масло.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1897 Arnold Böcklin. Nach einer Aufnahme von Dr. G. Hirth in München. (576x700, 141Kb)
Арнольд Бёклин после приема у доктора Г. Хирта в Мюнхене. 1897 г.

Годы жизни Арнольда Бёклина:
19 октября 1827 года родился в Базеле,
Рим (1850-1857, 1862-1866),
Mюнхен (1858-1860; 1871-1874),
Веймар (1860-1862),
Базель (1866-1871),
Флоренция (1874-1885),
Цюрих (1885-1892),
Фьезоле (1893-1901)

1897 Hans_Sandreuter_-_Arnold-Böcklin-Medaille (700x326, 93Kb)
Ханс Сандройтер (1850-1901). Памятная юбилейная медаль Арнольда Бёклина. 1897 г.

И в заключение, несколько ранних и недатированных работ Арнольда Бёклина:

Triptychon (Horch, der Hain erschallt von Liedern) Из кол. Эдуарда Арнхольда. Museum Georg Schäfer (700x614, 213Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Триптих (Слушай, роща вторит песне). Музей Георга Шефера, Швайнфурт.
Собрание Эдуарда Арнхольда, Германия.

1914, follower Salammbô and Matho. Карт, м. 7.5 x 6.5 дюйм. Chiswick Auctions, Лондон, 2020 (623x700, 209Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901), follower. Саламбо и Мато. 1914 г. Картон, масло. 19,1 х 16,5 см.
Аукцион Chiswick Auctions, Лондон, 2020 г.

Leda and the swan. АТТР. Х, м. 105,5 х 102,7 см. ЧС (700x660, 94Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901), атрибуция. Леда и лебедь. Холст, масло. 105,5 х 102,7 см.
Частное собрание.

Badende Frauen am Abend in südlicher Landschaft (КРУГ) Х, м. 16 × 23 cm. Аук ДОРОТЕУМ, Зальцбург, 2014 (700x330, 120Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901), circle. Женщины, купающиеся вечером на юге в сельской местности.
Холст, масло. 16 х 23 см. Аукцион Dorotheum Auction, Зальцбург, 2014 г.

Петрарка и Лаура. Б.г. Х, м. 50,5 х 61,5 см. СЧС  (700x624, 146Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Петрарка и Лаура. Холст, мпсло. 50,5 х 61,5 см. Частное собрание.

Putti und ein junger Eros in einer Waldschlucht. Б.г. Х, М. North Carolina Museum of Art, Raleigh, USА (700x544, 125Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Путти и юный Эрос в лесной долине. Холст, масло.
Художественный музей Северной Каролины, Роли, США.

Putti and a Young Satyr in a Forest Glen. Б.г. Х, М. North Carolina Museum of Art, Raleigh, USА2 (700x548, 120Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Путти и юный Сатир в лесной долине. Холст, масло.
Художественный музей Северной Каролины, Роли, США.

Portrait de jeune fille. Х, м. 36 х 28 см. ЧС (560x700, 115Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет молодой девушки. Холст, масло. 36 х 28 см.
Частное собрание.

Mädchen mit Blütenkranz. Б.г. Дер, м. 63 x 36.5 cm. ЧС (399x700, 87Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Девушка с венком из цветов.
Дерево, масло. 63 x 36,5 см. Частное собрание.

Hain mit zwei Zypressen. Х, м. 86 х 101 см. ЧС (700x609, 178Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Роща с двумя кипарисами. Холст, масло. 86 х 101 см. Частное собрание.

LANDSCHAFT MIT VILLA AM MEER. Б.г. Х, м. 67 x 50,5 cm (R. 78 x 62 cm). ЧС (504x700, 87Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж с виллой на берегу моря.
Холст, масло. 67 x 50,5 см. Частное собрание.

Garden of the Villa Fiesolana - Б.г.Galleria d'Arte Moderna, Palazzo Pitti, Florence, Tuscany (591x700, 201Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сад виллы в Фьезоле. Галерея современного искусства,
Палаццо Питти, Флоренция.

Toskanische Landschaft - Б.г.Galleria d'Arte Moderna, Palazzo Pitti, Florence, Tuscany (563x700, 176Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Тосканский пейзаж. Галерея современного искусства,
Палаццо Питти, Флоренция.

Пинии (Сосны). Б.г. АТТР. Бум. на карт, м. 39 х 29 см. ЧС (533x700, 101Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901), атрибуция. Пинии (Итальянские сосны).
Бумага на картоне, масло. 39 х 29 см. Частное собрание.

Вулкан (485x700, 79Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вулкан.

1901 Arnold Böcklin. Letzte Aufnahme (571x670, 892Kb)
Арнольд Бёклин. Последняя фотография 1901 г.

После инфаркта миокарда в 1892 году Арнольд Бёклин безвыездно жил на своей вилле в Сан Доменико недалеко от Флоренции. Здесь же 16 января 1901 года, будучи в зените мировой славы, художник умирает.
Беклин умер от туберкулеза в возрасте 73 лет во Фьезоле, небольшом городке к северо-востоку от Флоренции, в январе 1902 года и похоронен в Чимитеро Евангелико дельи Аллори на юге Флоренции.
И, наверное, пророчески звучит строка из Горация, выгравированная на могильном памятнике Бёклина:
«Non omnis moriar» – «Нет, весь я не умру…».
Интересно, он сам в это верил?

ФОТО Надгробие А. Бёклина. Евангелическое кладбище близ Флоренции (560x700, 302Kb)
Надгробие А. Бёклина. Евангелическое кладбище близ Флоренции.

ФОТО Фердинанд Келлер - Могила Бёклина. 1901-1902 гг. Музей Карлсруэ (585x700, 103Kb)
Фердинанд Келлер (1842-1922). Могила Бёклина. 1901-1902 гг.
Государственный Кунстхалле Карлсруэ.

ФОТО Здесь стоял дом, в котором родился Бёклин (700x525, 50Kb)
Памятная доска в Базеле «Здесь на этом месте стоял дом, в котором родился Арнольд Бёклин
16 октября 1827 – 16 января 1901 гг.»

НЕКОТОРЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗДАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ТВОРЧЕСТВУ АРНОЛЬДА БЁКЛИНА

1892 Арнольд Бёклин. Избранные выдающиеся произведения художника в фотогравюрах. [Arnold Böcklin. 50х38 см (370x540, 89Kb)1892 Арнольд Бёклин. Избранные выдающиеся произведения художника в 40 фотогравюрах. [Arnold Böcklin. Eine Auswahl der hervorragendst (2) (400x540, 48Kb)
Арнольд Бёклин. Избранные выдающиеся произведения художника в 40 фотогравюрах. Мюнхен, 1892 г.
1922 Монография (422x450, 47Kb)1975 Bocklin (German, English and French Edition) Rizzoli; 1st US Ed. edition  (380x450, 96Kb)
1. Генрих Альфред Шмит. Арнольд Бёклин. Монография. 1922 г. 2. Bocklin (German, English and French Edition) Rizzoli; 1st US Edition, 1975 г.
2001 Arnold Böcklin, 1827-1901. Réunion des Musées Nationaux $227 дол. (374x500, 73Kb)bocklin-arnold-bocklin-1827-1901-dd4599b3-5eb4-4873-8234-a17927afb6a9 (428x500, 153Kb)
1. Arnold Böcklin, 1827-1901. Réunion des Musées Nationaux. Цена $227 дол. 2. ARNOLD BOCKLIN 1827-1901. Kunstmuseum Basel. Libreria del Riacquisto Libet (Italia). Schwabel & Co., 1977.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Арнольд Беклин. М, Белый город, 2001 (529x700, 94Kb)
Арнольд Бёклин. Альбом. Автор текста Елена Федотова. Москва,
Издательство «Белый город», 2001 г. – 48 стр., 96 цвет. илл.
Отпечатано в Италии.

ФОТО Кассу и др. Энциклопедия символизма. 1998 (542x700, 146Kb)
Жан Кассу и др. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура.
Литература. Музыка. Пер. с франц. Н.В. Кисловой и НТ. Пахсарьян. Москва,
Издательство «Республика», 1998 г. – 432 стр., илл.

Пророчества Арнольда Бёклина




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ШВЕЙЦАРСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ АРНОЛЬД БЁКЛИН / ARNOLD BöKLIN (1827-1901), ЧАСТЬ IV | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»