• Авторизация


НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ IV - ИНТРОДУКЦИЯ 03-01-2023 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ВВЕДЕНИЕ (700x208, 20Kb)
ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ: ИНТРОДУКЦИЯ

МОНЕ Бульвар Капуцинов (700x521, 211Kb)
Клод Моне (1840-1926). Бульвар Капуцинов в Париже. 1973 г. Холст, масло. 60 х 80 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Каталог Первой выставки импрессионистов № 97.

История импрессионизма начинается в 1667 году с первой выставки в Салоне Карре в Париже членов Королевской академии живописи и скульптуры. К 1748 году эти выставки стали определять европейскую живопись. К середине XIX века они вылились в восстание, приведшее к необычной интермедии в студии фотографа Надара, которая открылась 15 апреля 1874 года и стала известна как Первая выставка импрессионистов. Почти за сорок лет до «Оружейной выставки» (Armory Show) в Нью-Йорке 167 работ тридцати художников преобразили живопись.


Бульвар Капуцинок, 35. Фото Надара, ок. 1870 (551x700, 147Kb)
Париж. Бульвар Капуцинок, 35. Фотоателье Надара. Снимок ок.1870 г.

В этой новой серии статей рассказывается о тех, кто выставлял свои работы в студии Надара в апреле 1874 года, и о тех, кто должен был это сделать, но не сделал.
Из тридцати художников семеро прославились настолько, что стали почти нарицательными именами: Клод Моне, который показал 12 работ, сейчас, безусловно, самый известный. Пьер-Огюст Ренуар (7 работ), Эдгар Дега (10), Камиль Писсарро (5), Поль Сезанн (3), Берта Моризо (9) и даже Альфред Сислей (5) широко известны, а их работы востребованы коллекционерами по всему миру.
Были и заметные исключения. Фредерик Базиль погиб во время франко-прусской войны в 1870 году, и его многообещающие фигуративные картины были почти забыты. Йохан Бартольд Йонгкинд, чья карьера уже пошла на спад, отклонил приглашение, а основатель направления Эдуард Манэ также отсутствовал.

КАТАЛОГ 1874 г. Титул лист (447x700, 38Kb)
Каталог Первой выставки импрессионистов. Париж, 15 апреля – 15 мая 1874 г.
Титульный лист.

Более примечательны те, кто выставлялся, но с тех пор исчез.
Они экспонировались на Первой выставке импрессионистов.
Приводим данные с указанием количества выставленных ими работ:

1. Захари Астрюк / Zacharie Astruc (6)
2. Антуан-Фердинанд Аттендю / Antoine-Ferdinand Attendu (6)
3. Эдуард Бельяр / Édouard Béliard (4)
4. Эжен Буден / Eugène Boudin (6)
5. Феликс Бракмон / Félix Bracquemond (1 + офорт)
6. Эдуард Брандон / Édouard Brandon (5)
7. Пьер-Исидор Бюро / Pierre-Isidore Bureau (4)
8. Адольф-Феликс Кальс / Adolphe-Félix Cals (6)
9. Поль Сезанн / Paul Cézanne (3)
10. Гюстав Анри Колен / Gustave Henri Colin (5)
11. Луи Дебра / Louis Debras (4)
12. Эдгар Дега / Edgar Degas (10)
13. Жан-Батист Арман Гийомен / Jean-Baptiste Armand Guillaumin (3)
14. Луи Латуш / Louis Latouche (4)
15. Людовик-Наполеон Лепик / Ludovic-Napoléon Lepic (7)
16. Станислас Лепин / Stanislas Lépine (3)
17. Жан-Батист-Леопольд Леверт / Jean-Baptiste-Léopold Levert (3)
18. Альфред-Бернар Мейер / Alfred-Bernard Meyer (6)
19. Огюст де Молен / Auguste De Molins (4)
20. Оскар-Клод Моне / Oscar-Claude Monet (9)
21. Берта Моризо / Berthe Morisot (9)
22. Эмильен Мюло-Дюриваж / Mulot Durivage (2)
23. Джузеппе де Ниттис / Joseph de Nittis (5)
24. Огюст-Луи-Мари Дженкс Оттен / Auguste-Louis-Marie Jenks Otten (10)
25. Леон-Огюст Оттен / Léon-Auguste Ottin (7)
26. Камиль Писсарро / Camille Pissarro (5)
27. Пьер-Огюст Ренуар / Pierre-Auguste Renoir (7)
28. Станислас-Анри Руар / Stanislas-Henri Rouart (11)
29. Леопольд Робер / Léopold Robert (2).
30. Альфред Сислей / Alfred Sisley (5)

Эжен БУДЕН / Eugène-Louis BOUDIN (1824-1898)

Eugène_Boudin,_1896 (526x700, 100Kb)
Эжен Буден в Довиле. Фотография 1896 г.

Эжен Буден - L'heure du bain à Trouville. 1864. 40,7 x 65 cm. Аук Сотбис  (700x435, 78Kb)
Эжен Буден (1824-1898). Купальный сезон в Трувиле. 1864 г. Холст, масло. 40,7 x 65 см.
Аукцион Sotheby’s. Collection de Monsieur & Madame Robert Schmit.

Eugène_Boudin_-_The_Beach_near_Trouville_-_Google_Art_Project (700x428, 119Kb)
Эжен Буден (1824-1898). Пляж в Трувиле. 1865 г. Холст, масло. 35,7 х 57,7 см.
Artizon Museum, Ishibashi Foundation, Токио, Япония.

Eugene_Boudin, Fair_in_Brittany_by_1874_-_Corcoran_Gallery_of_Art 2 (700x403, 123Kb)
Эжен Буден (1824-1898). Ярмарка в Бретани. Из серии «Бретань». 1874 г. Дерево, масло. 26,7 × 45.7 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон. Коллекция Уильяма А. Кларка (Коркоран коллекция).

В то время Эжен Буден уже был признанным пейзажистом, который убедил Клода Моне стать художником и научил его рисовать на пленэре. В 1874 году группа из тридцати художников в составе будущих легенд импрессионизма - Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Эдгара Дега, Альфреда Сислея и Камиля Писсарро - предложила Эжену Будену участие в первой в истории выставке импрессионистов в Париже. Одна из трех работ, выбранных художником для выставки, была посвящена морскому пейзажу в Камаре. Он выставил картину с изображением мыса Ле-Тулингет в Камаре в Бретани, где он писал каждый год с 1870 по 1873 год. Скорее всего, это была любая из двух приведенных ниже работ.

boudinletoulinguet1871 (700x415, 141Kb)
Эжен Буден (1824-1898). Камаре-сюр-Мер, мыс Тулингет. 1871 г. Холст, масло. 40 х 65,4 см.
Частное собрание.

boudinletoulinguet1872 (700x407, 92Kb)
Эжен Буден (1824-1898). Камаре-сюр-Мер, мыс Тулингет. 1872 г. Холст, масло. Размеры неизвестны.
Частное собрание.

boudinfishermenswives (700x492, 114Kb)
Эжен Буден (1824-1898). Жены рыбаков на берегу моря. 1872 г. Дерево, масло. 55,9 х 38,7 см.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, штат Техас.
Он также рисовал сцены местных жителей и их деятельность на северном побережье, такие как
«Жены рыбаков на берегу моря» (1872).

Жан Фредерик БАЗИЛЬ / Jean Frédéric BAZILLE (1841-1870)

Frédéric_Bazille (1841-1870) Автопортрет. 1865-1866. Х, м. 108.9 х 71.1 cm. Ин-т иск-ва Чикаго (467x700, 70Kb)
Жан Фредерик Базиль (1841-1870). Автопортрет. 1865-1866 гг.
Холст, масло. 108,9 х 71,1 см. Институт искусства, Чикаго.

Фредерик Базиль уж точно не попал на Первую выставку импрессионистов, но он там бы занял достойное место. Он родился в 1841 г. во французском городе Монпелье, в буржуазной протестантской семье. Был сыном состоятельного винодела. В 1859 г. начал изучать медицину. В 1862 г. переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Огюста Ренуара и всерьёз начал заниматься изобразительным искусством. Учился в мастерской академиста Шарля Глейра (1862-1864), где познакомился с Клодом Моне. Был близко знаком с Полем Сезанном, Арманом Гиойменом, Альфредом Сислеем. Во время Франко-прусской войны Базиль ушел добровольцем на фронт. Был убит 28 ноября 1870 г. в бою в Бургундском лесу.

Анри Фантен-Латур - Батиньольская студия. 1870. ОРСЭ (700x518, 120Kb)
Анри Фантен-Латур (1836-1904). Батиньольская студия. 1870 г. Холст, масло. 204 х 273 см. Музей Орсэ, Париж.
Слева направо: сидят за мольбертом Эдуард Манэ и Захария Астрюк. Стоят: немецкий художник Отто Шолдерер,
Пьер-Огюст Ренуар, Эмиль Золя, писатель и коллекционер Эдмон Мэтр, Фредерик Базиль (самый высокий)
и Клод Моне.
Этот коллективный портрет импрессионистов и писателей работы Анри Фантен-Латура всегда публикуют во всех статьях и книгах, чтобы показать, какая дружная у них была группа. На самом деле это было не так. Из тридцати художников, принявших участие в Первой выставке импрессионистов, только семеро (23%) входят в число основных французских импрессионистов:

Поль Сезанн, которого теперь чаще рассматривают как постимпрессиониста,
Эдгар Дега, который никогда не считал себя импрессионистом,
Клод Моне,
Берта Моризо, которая лишь относительно недавно получила заслуженное признание,
Камиль Писсарро,
Пьер-Огюст Ренуар,
Альфред Сислей, которого часто пропускали и только недавно вернули в основную группу.

Bazille_-_Étude_de_nu,_dit_Nu_couché,_1864,_18.1.1 (700x306, 87Kb)
Жан Фредерик Базиль (1841-1870). Этюд лежащей обнаженной. 1864 г. Холст, масло. 70 x 180 см.
Музей Фабра, Монпелье, Франция.

Frédéric_Bazille (1841-1870)_Розовое платье. 1864. Холст, масло.147  х 110 cm ОРСЭ (492x700, 142Kb)
Жан Фредерик Базиль (1841-1870). Розовое платье. 1864 г.
Холст, масло. 147 х 110 см. Музей Орсэ, Париж.

Frédéric_BazilleВ кругу семьи (1867-1868) Х, м.152 х 230 cm. ОРСЭ (700x464, 177Kb)
Жан Фредерик Базиль (1841-1870). В кругу семьи. 1867-1868 гг. Холст, масло.152 х 230 см.
Музей Орсэ, Париж.

Базиль. Летняя сцена (Купальщики) (1869) Х, м. 160 × 160.7 cm. Музей Фогга. Гарвард. ун-т, США  (700x700, 294Kb)
Жан Фредерик Базиль (1841-1870). Летняя сцена (Купальщики). 1869 г. Холст, масло. 160 х 160,7 см.
Музей Фогга. Гарвардский университет, США.

Поль СЕЗАНН / Paul CÉSANNE (1839-1906)

Paul-Cezanne 1899 (488x650, 83Kb)
Поль Сезанн. Фотография 1899 г.

Поль Сезанн. Новая Олимпия, 1873—1874, музей Орсе (700x595, 237Kb)
Поль Сезанн (1839-1906). Современная Олимпия (A Modern Olympia). 1873-1874 гг. Холст, масло. 46 x 55,5 см.
Музей Орсэ, Париж. (Кат. № 43)

Ранние работы Поля Сезанна, выполненные в темных тонах, были во многом вдохновлены полотнами старых мастеров и таких художников, как Делакруа, Домье и Курбе. В 1870 году Сезанн под влиянием скандально известной «Олимпии» Эдуарда Манэ создал картину «Современная Олимпия». Через несколько лет художник вновь поднимает эту тему, делая вторую версию более светлой и яркой. В то же время, стиль Сезанна движется в сторону импрессионизма. Именно во время его пребывания в Овер-сюр-Уазе, в пылу дискуссии с доктором Гаше, Сезанн берет кисть и рисует эту гораздо более смелую трактовку произведения Манэ.

1872-1975 Après-midi à Naples (Полдень в Неаполе). Х, м. 37 х 45 см. НГА (700x577, 132Kb)
Поль Сезанн (1839-1906). Полдень в Неаполе (Après-midi à Naples). 1872-1975 гг. Холст, масло. 37 х 45 см.
Национальная галерея Австралии, Канберра.

1874-1875 Купальщицы (Музей Метрополитен) (700x568, 224Kb)
Поль Сезанн (1839-1906). Купальщицы. 1874-1875 гг. Холст, масло. 38 х 46 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Эдгар ДЕГА / Edgar DEGAS (1834-1917)

ДЕГА Автопортрет. 1855. Орсэ (557x700, 77Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Автопортрет 1855 г. Бумага на холсте, масло.
81,5 х 65 см. Музей Орсэ, Париж.

Из всех французских импрессионистов Эдгар Дега (1834-1917) был самым необычным. Он не только считал себя реалистом, а не импрессионистом, но и провел большую часть своей карьеры, вообще избегая писать пейзажи. Тем не менее, он был одним из главных организаторов Первой выставки импрессионистов и пригласил многих из тех, кто показывал там свои работы.

ДЕГА Young Spartans Exercising (c 1860), oil on canvas, 109.5 x 155 cm, The National Gallery (Bought, Courtauld Fund,  (700x494, 122Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Спартанские девушки вызывают на состязание юношей. 1860 г.
Холст, масло. 109,5 x 155 см. Национальная галерея, Лондон.

, The Orchestra at the Opera (c 1870), oil on canvas, 56.5 × 45 cm, Musée d’Orsay, Paris. W (574x700, 141Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Оркестр в опере. 1870 г. 56,5 х 45 см. Музей Орсэ, Париж.

Edgar Degas (1834–1917), The Dance Class (c 1873), oil on canvas, 47.6 × 62.2 cm, National Gallery of Art, Washington, DC. Wikimedia  (700x532, 111Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Танцевальный класс. 1873 г. 47,6 х 62,2 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.

ДЕГА Répétition d'un ballet sur la scène. 1874 (700x559, 132Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Репетиция балета на сцене (Répétition d'un ballet sur la scene). 1874 г.
Холст, масло. 65 х 81,5 см. Музей Орсэ, Париж. Кат. № 60.
Эта картина в гризайле сразу была замечена на Первой выставке импрессионистов в 1874 году. Художник Джузеппе Де Ниттис так пишет одному из своих друзей: «Я помню рисунок, который должен был быть репетицией танца, и уверяю вас, он чрезвычайно красив».

ДЕГА The Dancing Class. 1870. (700x522, 104Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Танцевальный класс (The Dance Class). 1870 г. Дерево, масло. 19,7 х 27 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Эта работа Эдгара Дега и ее варианты в Музее Орсэ, представляют собой самые амбициозные картины Дега, посвященные теме танца. Около двадцати четырех женщин, балерин и их матерей, ждут, пока танцовщица выполнит «позу» для своего экзамена. Класс ведет Жюль Перро, известный балетмейстер. Воображаемая сцена разворачивается в репетиционном зале старой Парижской оперы. Возможно, именно эта картина была представлена на Первой выставке импрессионистов 1874 года (кат. № 55).

ДЕГА The Dance Class 1873. МЕТРО (649x700, 128Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Танцевальный класс (The Dance Class). 1873 г. Холст, масло. 83,5 x 77,2 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Эта картина была представлена на Второй выставке импрессионистов в 1876 году.

ДЕГА Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном) Х, м. 65 х 50 см. ГМИИ. Экспо на 4 выст (1879) (537x700, 109Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном).
1873-1875 гг. Холст, масло. 65 х 50 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Это единственное произведение Дега в собрании Пушкинского музея, выполненное в технике масляной живописи. Экспонировалась на IV Выставке художников-импрессионистов (1879) и может быть названа одной из лучших работ Дега, передающих воздушную атмосферу и освещение Парижа в ранние утренние часы.

Йохан Бартольд Йонгкинд / Johan Barthold JONGKIND (1819-1891)

Johan_Barthold_Jongkind_01 (483x700, 77Kb)
Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891) - голландский художник и гравер,
считающийся предшественником импрессионизма, оказавший влияние на Клода Моне.

jongkindcanalwinter (700x520, 126Kb)
Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891). Канал в Голландии зимой. 1873 г. Холст, масло. 25 x 32 см.
Частное собрание.
В течение 1870-х годов Йохан Бартольд Йонгкинд рисовал как в Париже, так и в Нидерландах, по-видимому, проводя больше зимы в последних, где он написал «Канал в Голландии зимой» в 1873 году. В том же году он впервые посетил регион Дофине во Франции и впоследствии неоднократно возвращался туда. К сожалению, он постоянно поддавался приступам депрессии и пьянства, но в 1874 году нарисовал «Дома вдоль канала близ Кроосвейка».

jongkindrooswijk (700x527, 124Kb)
Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891). Дома вдоль канала близ Кроосвейка. 1874 г. Холст, масло. 25 x 32,5 см. Государственный музей, Амстердам.

Оскар-Клод МОНЕ / Oscar-Claude MONET (1840-1926)

Огюст Ренуар). Портрет Клода Моне. 1875. (497x700, 100Kb)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Клода Моне. 1875 г.
Холст, масло. 85 х 60,5 см. Музей Орсэ, Париж.

ФОТО К.Моне 1874 Impression. Впечатление. Восход солнца. (700x550, 136Kb)
Клод Моне (1840-1926). Впечатление. Восход солнца (фр. Impression, soleil levant). 1872 г.
Холст, масло. 48 х 63 см. Музей Мармоттан-Моне, Париж.

В 1872 году Клод Моне написал пейзаж «Впечатление. Восход солнца». Это, по-видимому, оживленный набросок маслом тумана и восходящего солнца в родном порту Моне - Гавре, на побережье Ла-Манша. Это одна из его серий, изображающих порт в разное время и при разном освещении, и она экспонировалась на Первой выставке импрессионистов, откуда дало название целому направлению в живописи и его отличительному стилю.

monetpontcheminderferargenteuil1873 (700x410, 107Kb)
Клод Моне (1840-1926). Железнодорожный мост в Аржантее. 1873 г. Холст, масло. 60 х 99 см.
Частное собрание.
Клод Моне, кажется, влюбился в «Железнодорожный мост в Аржантее», написанный в 1873 году. В то время он был обычным пассажиром: когда он, жена Камилла и его сын переехали в Аржантей в конце 1871 года, он проделал короткое расстояние до центра Парижа на поезде.

МОНЕ. Les Coquelicots. 1873.  Х, м. 50 х 65 cm. ОРСЭ (700x504, 130Kb)
Клод Моне (1840-1926). Маки (Coquelicots). 1873 г. Холст, масло. 50 х 65 см. Музей Орсэ, Париж.
Каталог Первой выставки импрессионистов № 95.

МОНЕ san-giorgio-maggiore-by-twilight---1908 (700x492, 131Kb)
Клод Моне (1840-1926). Венеция. Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках (Saint-Georges Majeur au Crépuscule).
1908 г. Холст, масло. 65,2 х 92,4 см. Национальный музей Кардиффа, Уэльс.
Картина использовалась в качестве фона в 9 эпизоде аниме «Одинокий рокер» (Bocchi the Rock)

Пьер-Огюст РЕНУАР / Pierre-Auguste RENOIR (1841-1919)

ФОТО Pierre-Auguste_Renoir_-_Autoportrait_(1876) (543x700, 162Kb)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Автопортрет. 1876 г. Холст, масло. 70,8 х 54,6 см.
Художественный музей, Кембридж, штат Массачусетс.

renoirduckpond (700x582, 245Kb)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Утиный пруд. 1873 г. Холст, масло. 50,2 x 61 см.
Художественный музей Далласа, штат Техас, США.

Пьер-Огюст Ренуар сопровождал Клода Моне в написании местных пейзажей. Этот очень хроматический пейзаж «Утиного пруда» (1873) на ферме близ Аржантея оказался основополагающей работой в развитии импрессионизма. Именно в мастерской Ренуара импрессионисты в конце 1873 года основали Общество анонимных художников с намерением провести свою первую выставку следующей весной.

Огюст Ренуар. Ложа, 1874, Институт искусства Курто, Лондон (560x700, 181Kb)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Ложа (La Loge). 1874 г. Институт искусства Курто, Лондон.
Предположительно, «Ложа» Огюста Ренуара также выставлялась на Первой выставке импрессионистов,
каталог № 142.

Огюст Ренуар. Танцовщица, 1874. Национальная галерея искусства, Вашингтон (446x700, 115Kb)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Танцовщица (Danseuse). 1874 г.
Холст, масло. 142,5 × 94,5 см. Национальная галерея искусства,
Вашингтон. Кат. № 141.

Берта МОРИЗО / Berthe MORISOT (1841-1895)

cradlem (543x700, 128Kb)
Берта Моризо (1841-1895). Колыбель (Le berceau). 1872 г.
Холст, масло. 56 x 46 см. Музей Орсэ, Париж. Кат. № 104.

Берта Моризо ранее регулярно выставлялась в Салоне и была близкой подругой Эдуарда Манэ. Одной из ее девяти картин, выставленных в апреле 1874 года, была «Колыбель» (1872). Незадолго до Рождества 1874 года она вышла замуж за брата Эдуарда Эжена Манэ, а четыре года спустя у нее родилась собственная дочь Жюли в колыбели.

lepinenunsschoolgirlstuileriesgardens1873 (700x469, 108Kb)
Станислас Лепин (1835-1892). Монахини и школьницы в садах Тюильри, Париж. 1871-1873 гг.
Дерево, масло. 15,7 х 23,7 см. Национальная галерея, Лондон.

Некоторые из тех, кто сейчас забыт, подавали аналогичные надежды. Станислас Лепин был учеником Камиля Коро и вместе с Эженом Буденом и Камилем Писсарро написал прекрасные виды реки Сены, а также этих «Монахинь и школьниц в садах Тюильри в Париже» (1871-1873). Хотя сейчас это одна из трех его картин в коллекции Национальной галереи в Лондоне, и вряд ли вы когда-нибудь увидите какую-нибудь из них там выставленной.

Альфред СИСЛЕЙ / Alfred SISLEY (1839-1899)

Pierre-Auguste Renoir, Alfred Sisley and his Wife, 1868 (510x700, 179Kb)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Альфред Сислей и его жена. 1868 г.
Холст, масло. 105 х 75 см. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, Германия.

К концу своей карьеры большинство французских импрессионистов преуспели как в искусстве, так и в коммерческом плане, за одним существенным исключением: Альфред Сислей умер в худших финансовых обстоятельствах, чем когда он начинал рисовать.

СИСЛЕЙ The Bridge at Villeneuve-la-Garenne (1872), oil on canvas, 49.5 x 65.4 cm, Metropolitan Museum of Art,  (700x530, 153Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Мост в Вильнев-ла-Гаренне. 1872 г. Холст, масло 49,5 x 65,4 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Альфред Сислей, Регаты в Молси (1874), холст, масло, 66 х 91,5 см, Музей Орсе, Париж. (700x492, 161Kb)
Альфред Сислей (1839-1899). Регата в Молси. 1874 г. Холст, масло. 66 х 91,5 см, Музей Орсэ, Париж.

Камиль ПИССАРРО / Camille PISSARRO (1830-1903)

Фотопортрет (около 1900 года) (525x700, 92Kb)
Камиль Писсарро. Фотопортрет 1900 г.

Camille Pissarro, Hoar frost at Ennery (1873), oil on canvas, 65 x 93 cm, Musée d'Orsay, Paris. (700x492, 185Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Иней в Эннери. 1873 г. Холст, масло. 65 x 93 см. Музей Орсэ, Париж.

В отличие от своего друга и коллеги-пейзажиста Альфреда Сислея, самый старый в группе Камиль Писсарро (1830-1903) еще при жизни добился коммерческого успеха, хотя до него было еще далеко. Он был, пожалуй, самой центральной фигурой среди французских импрессионистов во время их первой выставки в 1874 году и писал почти со всеми остальными участниками движения.

ПИССАРРО Route de Versailles, Louveciennes, Winter Sun and Snow (c 1870), oil on canvas, 46 x 55.3 cm, Museo Thyssen- (700x592, 203Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Лувесьен. Дорога в Версаль. Зимнее солнце и снег. 1870 г.
Холст, масло. 46 x 55,3 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Фасад здания, в котором размещалась мастерская Надара. Современная фотография 2 (700x525, 225Kb)
Париж. Фасад здания, в котором размещалась мастерская ателье Надара. Современная фотография.

В ближайшие недели будет продолжение про художников, которые выставлялись в мастерской Надара в апреле 1874 года, и некоторых из тех, кто мог бы это сделать, и подумаю, почему у одних это получилось, а у других нет.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Ревалд . Ренуар Девушка с веером. 1881 65х50 ГЭ (554x700, 122Kb)
Джон Ревалд. История импрессионизма. Перевод с английского П.В. Мелковой.
Вступительная статья и общая редакция А.Н. Изергиной. 1-е издание на рус. языке.
Государственное издательство «Искусство», Ленинград-Москва, 1959 г. - 456 стр., илл.
Тираж 20.000 экз. На суперобложке картина Огюста Ренуара «Девушка с веером». 1881 г.
Из собрания Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург.

Sunrise on impressionism 1 introduction

(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ IV - ИНТРОДУКЦИЯ | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»