Арнольд Бёклин (1827-1901). Автопортрет. 1862 г. Красное дерево, масло. 39,5 х 31 см.
Музей изобразительных искусств, Базель, Швейцария.
Арнольд Бёклин (1827-1901) известен как один их крупнейших художников-символистов XIX века. Он является создателем полотен с романтически загадочными пейзажами, рождающими чувство печали и одиночества, эмоционально-напряженных портретов-импровизаций. Художник родился в Базеле, учился в Дюссельдорфской Академии художеств у известного живописца И.-В. Ширмера. В конце 1840-х гг. он побывал во Франции и Бельгии, в 1850-х жил в Риме, где сблизился с кружком А. Фейербаха. Позднее художник работал в Германии и Швейцарии, а затем вновь посетил Италию, где прожил почти десять лет во Флоренции. В 1850-е гг. Бёклин начал писать работы, в которых проявились его впечатления от итальянской природы и классической культуры, окрашенные романтическим восприятием мира.
Рудольф Коллер (1828-1905). Портрет Арнольда Бёклина. 1847 г.
Холст на картоне, масло. 41,5 х 31 см. Музей изобразительных искусств Цюриха
(Кунстхаус), Швейцария.
Арнольд Бёклин родился в октябре 1827 года в Базеле. Арнольд Бёклин был третьим ребёнком в семье производителя и торговца шёлком Кристиана Фридриха Бёклина из Базеля, а матерью - Урсула Липпе. Он получил первые уроки рисования в Базеле. В 1841 году, в возрасте 14 лет, Бёклин поступил в художественную школу при Цайхеншуле в Базеле, которой руководил художник Людвиг Адам Кельтерборн. Цайхеншуле была школой рисования, где ученики получали техническую и художественную подготовку в Ассоциации ремесленной торговли. В 1845-1847 годы 18-летний Бёклин в течение двух лет изучал искусство в Дюссельдорфской академии художеств под руководством исторического живописца Ф.Т. Хильдебрандта и немецкого художника-пейзажиста Иоганна Вильгельма Ширмера. Затем в Мюнхене, где обратил на себя внимание известного мецената графа фон Шака.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Три кроны деревьев и заросший приствольный круг.
1841-1842 гг. Бумага, черный мел. 51,3 х 35,2 см. Собрание Александра Бидо, Лозанна.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Этюд деревьев (Красные ели с побегами). 1840-е гг. Офорт. 18,2 х 22,5 см.
Государственные музеи Берлина.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Базель. Монастырь Святого Альбана, крытая галерея.
Эскиз. 1843-1845 гг. Картон, масло. Репродукция из 4 тома издания
Генриха Альфреда Шмида, Мюнхен.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Спящий ребенок. 1844 г. Холст, масло. 28 x 36 см.
Частное собрание, Швейцария.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горный пейзаж в Римской Кампанье. 1844 г. Холст, масло. 57 х 77 см.
Городской музей Карлсруэ (Кунстхалле).
Арнольд Бёклин (1827-1901). Волчье ущелье (Wolfsschluch). 1844 г.
Холст, масло. 32,5 x 24,5 см. Собрание Томаса Кнеля, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Тростник (Schilf). 1845 г. Холст на картоне, масло. 14,8 x 26 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Холмистая местность с бревенчатыми домиками. 1845 г.
Холст на картоне, масло. 21,5 х 27,5 см. Частное собрание, США.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горное озеро. 1846 г. Холст, масло. 32,5 х 52 см.
Частное собрание, Швейцария.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вид на селение Тенникен. 1846 г. Холст, масло. 56 х 80 см.
Гамбургский Кунстхалле.
Тенникен - коммуна в Швейцарии, в кантоне Базель-Ланд. Входит в состав округа Зиссах.
В 1847 году он отправился в учебную поездку по Бельгии с Рудольфом Коллером, был впечатлен работами Питера Пауля Рубенса. Дальнейшие поездки привели молодого художника в Швейцарию и Нидерланды. В 1848 году он отправился в Париж и учился в Школе Лувра. Затем последовала работа в студии швейцарского пейзажиста Иоганна Готфрида Штеффана. Бёклин работал в Базеле до 1850 года, где написал свои первые пейзажи. Бёклин изначально писал пейзажи, и одна из его ранних работ называлась «Пейзаж с руинами замка», которую он написал в 1847 году и которая сейчас находится в Национальной галерее Берлина. Еще одной атмосферной пейзажной работой Бёклина, завершенной в 1846 году, была работа под названием «Das Hünengrab» (Мегалитический курган или могила).
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Лукаса Давида (1827–1900). 1846 г.
Бумага, карандаш, черный мел, белила, кисть. 23,2 x 19,8 см.
Музей изобразительных искусств, Базель. Гравюрный кабинет.
Лукас Давид – сын городского советника Базеля, одноклассник, и по-видимому, принадлежал к кругу друзей
Арнольда Бёклина, хотя он никогда не упоминается во всей литературе о Бёклине.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Урсулы Бёклин-Липпе, матери художника.
1846 Холст, масло. 55,5 x 46 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Александра Михелиса. 1846 г. Картон, масло. 33 х 31,1 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Александр Михелис (1823-1868) – немецкий художник-пейзажист. Художник А.П. Боголюбов, учившийся в Германии, в городе Дюссельдорфе, где он занимался живописью в мастерской Андреаса Ахенбаха, в 1859 году познакомился с Михелисом, который своей собирательской деятельностью подвиг его на создание радищевского музея в Саратове.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж. Эскиз. 1846 г. Картон, масло. 32 х 42 см.
Музей земли Нижняя Саксония, Ганновер.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Лесной осенний пейзаж с деревьями. 1846 г.
Холст, масло. 26,3 х 21,8 см. Частное собрание.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Равнина с грозовым небом. 1846 г. Частное собрание.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горное озеро с чайками. 1847 г. Холст, масло. 45,6 x 64,7 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вода с лепестками кувшинок.1845-1850 гг. Картон, масло. 31 x 34 см.
SIK-ISEA – Швейцарский архив искусства, Цюрих. В этой картине Бёклина есть некоторая аналогия
с кувшинками Клода Моне:
Клод Моне (1840–1926). Кувшинки. 1916-1919 гг. Музей фонда Бейелер, Риэн, Швейцария.
«Кувшинки», написанные Клодом Моне в его саду в Живерни, являются продолжением поздних работ французского импрессиониста. Клод Моне - художник цвета и света, Моне никогда не использовал черный цвет, но чаще всего использовал палитру фиолетовых и синих тонов.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Мегалитический курган. 1847 г. Холст, масло. 60,2 x 77,5 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Деревья в лесу. Этюд. 1845-1850 гг.
Картон, масло. 32 x 17 см. Частное собрание, Италия.
Арнольд Бёклин преуспел в учебе во время учебы в Дюссельдорфской академии художеств и его отправили в живописные поездки в Бельгию со своим другом и сокурсником Рудольфом Коллером, где ему было поручено копировать картины фламандских и голландских мастеров, которые хранились в музеях Антверпена и Брюсселя. Говорили, что одним из его любимых художников был Питер Пауль Рубенс. Он вернулся домой в Базель, а затем отправился в Женеву, где работал вместе со швейцарским художником Александром Каламе, пейзажистом, который специализировался на альпийских сценах.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Якоба Моли в студенческие годы.
1848 г. Холст, масло. 32,6 x 24,4 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Якоб Ахиллес Моли (1828-1902) – швейцарский филолог, историк античности, поэт.
Профессор Базельского университета, где читал лекции вместе с Фридрихом Ницше.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж с руинами замка. 1847 г. Холст, масло. 60 х 78 см.
Старая национальная галерея, Берлин.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горный пейзаж с водопадом. 1849 г. Холст, масло. 32,8 х 40,8 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Ели в заходящем солнце. 1849 г. Холст, масло. 76,8 x 74,6 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж с руинами в лунном свете. 1849 г. Холст, масло. 24,5 х 32,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2010 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж на закате солнца. 1849 г. Холст, масло. 21,4 x 27,1 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горный пейзаж с сернами. 1849 г. Холст, масло. 32,5 x 41 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Морской пейзаж с двумя валунами. 1850 г. Бумага, пастель. 23,2 x 35,3 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2010 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Итальянский пейзаж на рассвете. 1850 г. Рисунок.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Девушка на грунтовой дороге в кукурузном поле перед соломенной хижиной.
1849 г. Холст, масло. 21,5 x 27 см. Частное собрание, Швейцария.
Из Базеля Арнольд Бёклин отправился в очередную живописную поездку, на этот раз в Париж, где пробыл несколько месяцев, снимая квартиру со своим другом и коллегой-художником Рудольфом Коллером. Находясь здесь, он занимался копированием работ старых мастеров и некоторых своих современников, которые хранились в Лувре. На него оказали влияние работы Томаса Кутюра и пейзажи Жан-Батиста Камиля Коро. Однако шел 1848 год, и Париж был не самым безопасным местом из-за Февральской революции, поэтому Беклин покинул французскую столицу.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Вильгельмины Липпе-Румпф, тетки художника.
1849 г. Холст, масло. 35,5 x 27,5 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вид на Дженцано от озера Неми. 1850 г. Холст, масло. 38,5 х 54,5 см.
Частное собрание.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Римский пейзаж. 1850-1852 гг. Холст, масло. 31,8 x 46 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Скалистый склон в Альбанских горах. 1851 г. Холст, масло. 61 х 74 см.
Альбанские горы - горный массив в Италии в области Лацио в 20 км от Рима.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Отвесная скала. Эскиз. 1850-1855 гг. Бумага на холсте, масло. 23,1 х 32 см.
Национальная галерея, Лондон.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Римский пейзаж. 1852 г. Холст, масло. 74,5 x 72,4 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж в Римской Кампанье. 1851 г. Холст, масло. 57 х 77 см.
Городской музей Карлсруэ (Кунстхалле).
Арнольд Бёклин (1827-1901). В понтийских болотах. 1851 г. Холст, масло. 73 х 98 cм.
Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф.
Арнольд Бёклин (1827-1901) Лесной пейзаж у реки при восходящей луне. 1850 г.
Бумага, акварель, карандаш. 33,6 х 49,6 см. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Итальянский пейзаж. 1852 г. Бумага, акварель, карандаш.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Стволы деревьев на озере Неми. 1851 г. Картон, черный мел. 36,4 х 49,5 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2011 г. Лот продан за 19.200 швейцарских франков.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Луизы Шмидт, невесты художника. 1849 г.
Холст, масло. 46 x 38 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
После непродолжительной военной службы Арнольд Бёклин женился. Его невестой стала Луиза Шмидт, но, к сожалению, она умерла от менингита в Базеле 25 марта 1850 года, не дожив до первой годовщины их свадьбы. Убитый горем после смерти своей жены, Бёклин отправился в Рим. Именно здесь он подружился с художником из Дрездена Генрихом Францем-Дребером, который познакомил его с группой немецких художников, живущих в Риме, которые называли себя «Tugendbund» (Лига добродетели). Он также подружился с Освальдом Айхенбахом, который в то время считался одним из ведущих европейских пейзажистов, и Ансельмом Фейербахом, немецким художником-неоклассиком.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Заросли деревьев. 1853 г. Холст, масло. 45,5 х 94,5см.
Государственная галерея Штутгарта.
Арнольд Бёклин (1827-1901). На опушке леса. 1856 г. Холст, масло. 67,5 x 94,5 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж в Палестрине. 1853 г. Холст, масло. 16 x 24,4 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Кентавр и нимфа. Эскиз к картине 1855 г. Коричневый картон, акварель.
19,4 х 21,1 см. Гравюрный кабинет, Берлин.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пастух коз в Кампанье. 1855 г. Холст, масло. 34 х 46 см.
Винтертурский художественный музей, Швейцария. Фонд Оскара Рейнхарта.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сирин, летящий к Пану. 1854 г. Холст, масло. 104 x 67 см.
Музей изобразительных искусств (СКД), Дрезден.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Кентавр и нимфа. 1855 г. Холст, масло. 88 х 76 см.
Старая национальная галерея, Берлин.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Лесной пейзаж с фавном и нимфой. 1856 г.
Холст, масло. 88 х76 см. Гётеборгский художественный музей, Швеция.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Лесной пейзаж с отдыхающим Паном. 1855 г.
Холст, масло. 89,8 x 75,2 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа у источника. 1855 г. Холст, масло. 129,6 х 112,8 см.
Галерея Шака, Мюнхен.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа у фонтана (Nymphe an einem Brunnen). 1855 г.
Бумага, пастель, уголь и гуашь. 63 x 54 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан охотится на нимфу. 1855 г. Бумага, пастель, уголь.
63 х 54 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
В 1856 году Беклин останавливался в Мюнхене, а в 1858 году – по рекомендации Ансельма Фейербаха – получил заказ от ганноверского консула в Палермо Карла Ведекинда на роспись столовой на вилле последнего в Ганновере. Он стал широко известен благодаря изображению «Пан в тростниках» в марте 1859 года. Во время своего пребывания в Италии Бёклин проводил лето с некоторыми из своих коллег-художников на холмах Альбан, примерно в сорока пяти километрах к востоку от итальянской столицы, и именно там они основали свой дом в деревне Олевано. Одной из первых картин Бёклина, написанных им в Италии, был «Скалистый склон в Альбанских горах», который он завершил в 1851 году. Это произведение искусства сейчас хранится в Государственном кунстхалле в Карлсруэ.
С 1860 по 1862 год при поддержке графа Адольфа Фридриха фон Шака Бёклин преподавал в качестве профессора в Школе искусств Великого герцога Саксонского в Веймаре. «Охота на Диану» была его первой крупной заказной работой в 1862 году.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Детские серенады. 1857 г. Холст, масло. 46,5 х 83 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет сына Федериго. 1855 г. Картон, масло. 15,5 x 15 см.
Музей искусства (Кунстмузеум) Люцерна, Швейцария.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вакханалия. 1856-1876 гг. Бумага на холсте, масло.
50 х 42 см. Винтертурский художественный музей, Швейцария.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Форум Нервы, Рим. 1856 г. Холст, масло. 91 х 71 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 23.09.2022 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Скалистый пейзаж. Эскиз к картине «Охота Дианы». 1856 г.
Мангеймский Кунстхалле, Германия.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Покинутая Венера. 1856-1860 гг. Холст, масло. 120 х 95 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан в камышах. Первый вариант. 1856-1857 гг.
Холст, масло. 138 х 99,5 см. Винтертурский художественный музей, Швейцария.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан в камышах. Второй вариант. 1859 г.
Холст, масло. 199,7 х 152,7 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Удивленная нимфа. 1850-e гг.
Национальный морской музей, Гданьск, Польша. Картина погибла во время войны.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Две римские женщины у фонтана. 1857 г.
Частное собрание, Берлин. Картина погибла во время войны.
В следующем 1852 году, Арнольд Беклин написал еще одну пейзажную картину с изображением римской Кампаньи. Она была озаглавлена «Римский пейзаж» (Roman Landscape), который сейчас можно увидеть в Бруклинском музее. В отличие от некоторых своих современных художников-пейзажистов, которые рисовали и рисовали виды римской сельской местности, Бёклин преодолел желание добавить известные достопримечательности. Он считал, что такое добавление умаляет ценность флоры и фауны, и его намерением было улучшить представление о природе. Эта картина представляла собой простую пейзажную работу с изображением маленькой фигурки женщины, которую видели на средней площадке, раздевающейся перед тем, как пойти поплавать в бассейне. Она всего лишь белая точка на картине, которая дает зрителям представление об огромном величии природы с ее огромными старыми деревьями и затянутым облаками небом. Он хотел, чтобы его картина была полностью посвящена деталям листвы и скальных образований. Считается, что более ранние работы по этой картине включали более одного купальщика и сатира, но Бёклин решил, что эти дополнительные фигуры отвлекают от «послания», и поэтому он нарисовал их поверх. Бёклин хотел, чтобы зрители поняли необъятность природы и то, как свет и тень могут изменять тональные качества.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу как олицетворение доисторической эпохи.1858 г.
Холст на мазоните, масло. 85 х 125 см. Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2014 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж в Кампанье. 1857-1858 гг. Холст, масло. 88 х 105 см.
Старая национальная галерея, Берлин.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Германцы на охоте на кабанов. 1858 г.
Холст, масло. 103,5 х 83 см. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан, пугающий пастуха. 1859 г.
Холст, масло. 78 x 63,8 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан, пугающий пастуха. Второй вариант. 1860 г.
Холст, масло. 134,5 х 110,2 см. Галерея Шака, Мюнхен.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Итальянский пейзаж. 1859 г. Холст, масло.
42,5 х 34,5 см. Старая национальная галерея, Берлин.
Анджела Паскуччи. С итальянской гравюры 1887 г.
В июне 1853 году, через три года после прибытия в Рим, Бёклин женился во второй раз. Его второй женой стала осиротевшая семнадцатилетняя красавица-итальянка Анджела Роза Лоренца Паскуччи, дочь стражника Ватикана и папского охранника. После свадьбы молодые отправились в свадебное путешествие в Палестрину. Анджела стала его постоянной моделью. Вначале мягкие, позже строгие и гордые, почти монументальные черты лица его супруги с волнистым подбородком постоянно повторяются в русалках, богинях, святых и аллегориях. В 1857 году супруги переехали в Базель. У супругов родилось четырнадцать детей, 8 из которых умерли в раннем возрасте.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Анджела Бёклин в черной вуали. 1854 г.
Холст, масло. 46,5 x 38,5 см. Аукцион Christie’s, Женева, 2005 г.
Бёклин изменил свой стиль живописи в середине 1850-х годов, когда он начал включать темы из классической мифологии, и в то время, как его картины до этого концентрировались на том, что он видел, они стали представлять собой то, что он себе представлял. Некоторые считают, что для этого изменения стиля была еще одна причина – деньги или нехватка денег. Беклину нужно было продать больше своих картин, чтобы выжить, и поэтому он должен был сосредоточиться на том, что путешественники, проезжающие через Рим, хотели бы видеть в его работах. Эти путешественники хотели купить картины с изображением классических римских памятников.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Сальваторе Паскуччи (1821-1886),
дяди второй жены художника. 1853 г. Холст, масло. 32,5 х 26,5 см.
Фонд искусства, культуры и истории, Винтертур, Швейцария.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Амур (Putto). 1859 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Весна. Эскиз. 1862 г. Холст, масло. 33,4 x 56,9 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Венера и Амур. Эскиз. 1860 г. Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Венера и Амур. 1860 г. Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Боги Греции. Эскиз панно. 1859 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горящий замок. Панно в доме Карла Ведекинда. Ганновер, 1858 год.
Карл Ведекинд (1809-1881), немецко-итальянский импортер нефти и банкир, меценат, имел тесные контакты со многими художниками своего времени, у которых он приобретал работы или которым заказывал работы. Таким образом, в 1858 году Арнольд Бёклин получил от Ведекинда свой первый крупный заказ на роспись столовой особняка в Ганновере. У Бёклина Ведекинд также приобрел множество изображений, таких как «Фавн и нимфа», «Германцы на охоте на кабанов» и «Детские серенады». Контакт с Бёклином обеспечивал Ансельм Фейербах.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу. Панно в доме Карла Ведекинда. Ганновер, 1858 год.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу. Эскиз панно (1). 1858 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу. Эскиз панно (2). 1858 г.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Римский загородный праздник на природе. 1860 г.
Холст, масло. 23,3 x 30,5 см. Курпфальцский музей, Гейдельберг, Германия.
Картина погибла во время войны.
Арнольд Бёклин покинул Италию в 1857 году и вернулся в Базель. Примерно в это же время финансовые проблемы и проблемы со здоровьем начали омрачать жизнь Бёклина. Однако его финансовые проблемы изменились к лучшему, когда он и его семья переехали в Мюнхен, где он выставил ряд своих картин в Мюнхенском музее искусств. Это был первый большой успех Бёклина. Четырнадцать его картин были приобретены мюнхенским коллекционером произведений искусства графом Фридрихом фон Шаком, который также предложил ему должность профессора пейзажной живописи в недавно основанной художественной школе в Веймаре. После четырех лет преподавания искусства Бёклину удалось скопить немного денег, достаточных для возвращения в свою любимую Италию в 1862 году.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Берег моря (Убийство в саду замка). 1859 г. Холст, масло. 112 х 177 см.
Музей Фолькванг, Эссен, Германия.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет камерного певца Карла Валленрайтера.
1860-1862 гг. Холст, масло. 77 х 63 см. Старая национальная галерея, Берлин.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет художника Франца фон Ленбаха (1836-1904).
1862 г. Холст, масло. 52,5 х 44,5 см. Галерея Бельведер, Вена.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет художников Рейнхольда Бегаса (1831-1911)
и Франца фон Ленбаха (1836-1904). 1861-1862 гг. Холст, масло. 66 х5 3 см.
Частное собрание, Аугсбург. Картина погибла во время войны.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Скалистый пейзаж с кентаврами на охоте. 1860 г. Холст, масло.
Веймарский замок-музей, Германия.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Игрок на волынке. 1861 г. Холст, масло. 49,5 х 73,7 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Блуждающие огни (Обманчивый свет). 1862 г.
Холст, масло. 81 х 59 см. Музей Георга Шефера, Швайнфурт, Бавария.
Арнольд Бёклин был экстравагантной творческой личностью, он мечтал о полётах в небе с помощью аппарата без двигателя, подобному тем, что рисовал Леонардо да Винчи. Около 1855 года в Риме он построил такой летательный аппарат и попытался испытать его, получив разрешение через кардинала немецкой курии от Папы Пия IX. Однако инквизиция предъявила ордер на арест Бёклина и он бежал из Рима. В 1883 году он потерпел неудачу в таком же эксперименте в Берлине.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет актрисы Фанни Янаушек (1829-1904).
1861 г. Холст, масло. 180 х 104,3 см. Штеделевский художественный институт
и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет сына Арнольда Беклин. 1861 г.
Холст, масло. 47,5 х 47 см. Музей искусств Люцерна.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Охота Дианы. 1862 г. Холст, масло. 88,5 x 345 см. (!)
Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сапфо. 1862 г. Холст, масло. 94,9 x 73,7 см.
Художественный музей Филадельфии, США.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Дьявол, подковывающий свои копыта в лесной кузнице.
1862 г. Рисунок. Университетская библиотека Гейдельберга, Германия.
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сапфо. 1862 г. Холст, восковая краска.
56,5 x 45,5 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Арнольд Бёклин. Фотография 1869 г.
В 1860-1862 годах Арнольд Бёклин при поддержке графа Адольфа Фридриха фон Шака преподавал в качестве профессора Саксонской Велико-герцогской школы искусств в Веймаре, где он познакомился с художниками Францем Ленбахом и Рейнхольдом Бегасом. В 1861 году он был в Риме и посетил Неаполь и Помпеи. В 1866 году Бёклин вернулся в Базель из Рима. В 1868 году Якоб Буркхардт поручил ему оформить садовый павильон в своем доме в Базеле фресками для Карла Сарасена-Сове.
ИСТОЧНИКИ
Арнольд Бёклин. Альбом. Автор текста Елена Федотова. Москва,
Издательство «Белый город», 2001 г. – 48 стр., 96 цвет. илл.
Отпечатано в Италии.
Жан Кассу и др. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура.
Литература. Музыка. Пер. с франц. Н.В. Кисловой и НТ. Пахсарьян. Москва,
Издательство «Республика», 1998 г. – 432 стр., илл.
С Новым годом! Картина "Сирин, летящий к Пану" называется "Pan und Syrinx". по-русски "Пан и Сиринга". Сиринга была нимфой убегающей, спасающейся от Пана. Она превратилась в тростник, а он сделал из него флейту. Сирин - это птичка из славянской мифологии.
Ответ на комментарий Bronisliva #
На вопрос стоит ли исправлять неправильный автоматический перевод только вы можете дать ответ. Все-таки, вы проделываете эту гигантскую работу не только для нас, но и для себя. Я, конечно, предпочла бы видеть названия картин. Поскольку русский перевод не всегда правильный, можно приводить названия картин на языке оригинала. Спасибо большое за все, что вы делаете. Всего самого хорошего!
Ответ на комментарий Bronisliva #Bronisliva, Спасибо за коммент. Будем стараться и совершенствовать свой ин.яз. Конечно, надежнее приводить два названия, но не всегда это удобно. Меня сильно ограничивают эти пресловутые 32 Мб, отсюда и 3 и 5 частей.