• Авторизация


ШВЕЙЦАРСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ АРНОЛЬД БЁКЛИН / ARNOLD BöKLIN (1827-1901), ЧАСТЬ I 26-12-2022 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1862 Selbstbildnis  Красн. дер, м. 39.5 х 31 cm. Музей Базеля (550x700, 186Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Автопортрет. 1862 г. Красное дерево, масло. 39,5 х 31 см.
Музей изобразительных искусств, Базель, Швейцария.

Арнольд Бёклин (1827-1901) известен как один их крупнейших художников-символистов XIX века. Он является создателем полотен с романтически загадочными пейзажами, рождающими чувство печали и одиночества, эмоционально-напряженных портретов-импровизаций. Художник родился в Базеле, учился в Дюссельдорфской Академии художеств у известного живописца И.-В. Ширмера. В конце 1840-х гг. он побывал во Франции и Бельгии, в 1850-х жил в Риме, где сблизился с кружком А. Фейербаха. Позднее художник работал в Германии и Швейцарии, а затем вновь посетил Италию, где прожил почти десять лет во Флоренции. В 1850-е гг. Бёклин начал писать работы, в которых проявились его впечатления от итальянской природы и классической культуры, окрашенные романтическим восприятием мира.


1847 Bildnis Arnold Böcklin, Gemälde von Rudolf Koller,41,5 х 31 см. Кунстхауз Цюрих (524x700, 160Kb)
Рудольф Коллер (1828-1905). Портрет Арнольда Бёклина. 1847 г.
Холст на картоне, масло. 41,5 х 31 см. Музей изобразительных искусств Цюриха
(Кунстхаус), Швейцария.

Арнольд Бёклин родился в октябре 1827 года в Базеле. Арнольд Бёклин был третьим ребёнком в семье производителя и торговца шёлком Кристиана Фридриха Бёклина из Базеля, а матерью - Урсула Липпе. Он получил первые уроки рисования в Базеле. В 1841 году, в возрасте 14 лет, Бёклин поступил в художественную школу при Цайхеншуле в Базеле, которой руководил художник Людвиг Адам Кельтерборн. Цайхеншуле была школой рисования, где ученики получали техническую и художественную подготовку в Ассоциации ремесленной торговли. В 1845-1847 годы 18-летний Бёклин в течение двух лет изучал искусство в Дюссельдорфской академии художеств под руководством исторического живописца Ф.Т. Хильдебрандта и немецкого художника-пейзажиста Иоганна Вильгельма Ширмера. Затем в Мюнхене, где обратил на себя внимание известного мецената графа фон Шака.

1841-1842 Drei Baumkronen und bewachsener Waldboden. Бум, кар.51,3 x 35,2 cm. ЧСAlexandre Bidaud, Lausanne (451x700, 113Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Три кроны деревьев и заросший приствольный круг.
1841-1842 гг. Бумага, черный мел. 51,3 х 35,2 см. Собрание Александра Бидо, Лозанна.

1840-е Baumstudie (Rottannen mit Föhren). Принт.18,2 х 22,5 см. Гос музеи Берлина.  (700x558, 225Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Этюд деревьев (Красные ели с побегами). 1840-е гг. Офорт. 18,2 х 22,5 см.
Государственные музеи Берлина.

1843-1845 Der Kreuzgang des Klosters Sankt Alban in Basel, Эскиз. Нац нем библ-ка (560x700, 101Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Базель. Монастырь Святого Альбана, крытая галерея.
Эскиз. 1843-1845 гг. Картон, масло. Репродукция из 4 тома издания
Генриха Альфреда Шмида, Мюнхен.

1844 Schlafendes Kind. Oel auf Leinwand, 28 x 36 cm. ЧС, Швейц (700x521, 114Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Спящий ребенок. 1844 г. Холст, масло. 28 x 36 см.
Частное собрание, Швейцария.

1844 campagna (700x245, 49Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горный пейзаж в Римской Кампанье. 1844 г. Холст, масло. 57 х 77 см.
Городской музей Карлсруэ (Кунстхалле).

1844 Wolfsschluch. Х, м. 32,5 x 24,5 cm SIK-ISEA (500x700, 59Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Волчье ущелье (Wolfsschluch). 1844 г.
Холст, масло. 32,5 x 24,5 см. Собрание Томаса Кнеля, Базель.

1845 Schilf. Öl auf Leinwand, auf Karton aufgezogen. 14.8 x 26 cm. Музей Базеля (700x441, 112Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Тростник (Schilf). 1845 г. Холст на картоне, масло. 14,8 x 26 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1845 Hügelige Landschaft mit Blockhütten. Х. на карт, м. 21.5 х27.5 см. ЧС, США (700x546, 188Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Холмистая местность с бревенчатыми домиками. 1845 г.
Холст на картоне, масло. 21,5 х 27,5 см. Частное собрание, США.

1846  Горное озеро. Х, м.32.5 х  52 cm. ЧС, Швейц (700x431, 83Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горное озеро. 1846 г. Холст, масло. 32,5 х 52 см.
Частное собрание, Швейцария.

1846 A View Of-The-Village-Of-Tenniken. Hamburger Kunsthalle 2 (700x491, 146Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вид на селение Тенникен. 1846 г. Холст, масло. 56 х 80 см.
Гамбургский Кунстхалле.
Тенникен - коммуна в Швейцарии, в кантоне Базель-Ланд. Входит в состав округа Зиссах.

В 1847 году он отправился в учебную поездку по Бельгии с Рудольфом Коллером, был впечатлен работами Питера Пауля Рубенса. Дальнейшие поездки привели молодого художника в Швейцарию и Нидерланды. В 1848 году он отправился в Париж и учился в Школе Лувра. Затем последовала работа в студии швейцарского пейзажиста Иоганна Готфрида Штеффана. Бёклин работал в Базеле до 1850 года, где написал свои первые пейзажи. Бёклин изначально писал пейзажи, и одна из его ранних работ называлась «Пейзаж с руинами замка», которую он написал в 1847 году и которая сейчас находится в Национальной галерее Берлина. Еще одной атмосферной пейзажной работой Бёклина, завершенной в 1846 году, была работа под названием «Das Hünengrab» (Мегалитический курган или могила).

1846 Bildnis des Lukas David (1827–1900) 2 (602x700, 45Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Лукаса Давида (1827–1900). 1846 г.
Бумага, карандаш, черный мел, белила, кисть. 23,2 x 19,8 см.
Музей изобразительных искусств, Базель. Гравюрный кабинет.
Лукас Давид – сын городского советника Базеля, одноклассник, и по-видимому, принадлежал к кругу друзей
Арнольда Бёклина, хотя он никогда не упоминается во всей литературе о Бёклине.

1846 Bildnis Ursula Böcklin-Lippe, Mutter des Künstlers. Х, м. 55.5 x 46 cm. Музей Базеля (582x700, 199Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Урсулы Бёклин-Липпе, матери художника.
1846 Холст, масло. 55,5 x 46 см. Музей изобразительных искусств, Базель.

1846 Портрет Александра Михелиса. Карт, м. 33 х 31,1 см. Музей Базеля. (656x700, 120Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Александра Михелиса. 1846 г. Картон, масло. 33 х 31,1 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.
Александр Михелис (1823-1868) – немецкий художник-пейзажист. Художник А.П. Боголюбов, учившийся в Германии, в городе Дюссельдорфе, где он занимался живописью в мастерской Андреаса Ахенбаха, в 1859 году познакомился с Михелисом, который своей собирательской деятельностью подвиг его на создание радищевского музея в Саратове.

1846 Landschafт. Х, м.  Landesmuseum Ганновер (700x545, 176Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж. Эскиз. 1846 г. Картон, масло. 32 х 42 см.
Музей земли Нижняя Саксония, Ганновер.

1846 waldlandschaft-mit-herbstlichen-bäу (576x700, 102Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Лесной осенний пейзаж с деревьями. 1846 г.
Холст, масло. 26,3 х 21,8 см. Частное собрание.

1846 Равнина с грозовым небом. ЧС (700x525, 150Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Равнина с грозовым небом. 1846 г. Частное собрание.

1847 Горное озеро с чайками. Х, м. 45.6 x 64.7 cm. Музей Базеля (2) (700x487, 139Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горное озеро с чайками. 1847 г. Холст, масло. 45,6 x 64,7 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1846 Wasser mit Seerosenblättern. Карт, м. 31 x 34 cm SIK-ISEA (700x635, 118Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вода с лепестками кувшинок.1845-1850 гг. Картон, масло. 31 x 34 см.
SIK-ISEA – Швейцарский архив искусства, Цюрих. В этой картине Бёклина есть некоторая аналогия
с кувшинками Клода Моне:

1914-1917 Кувшинки (700x518, 146Kb)
Клод Моне (1840–1926). Кувшинки. 1916-1919 гг. Музей фонда Бейелер, Риэн, Швейцария.
«Кувшинки», написанные Клодом Моне в его саду в Живерни, являются продолжением поздних работ французского импрессиониста. Клод Моне - художник цвета и света, Моне никогда не использовал черный цвет, но чаще всего использовал палитру фиолетовых и синих тонов.

1847 Богатырский курган. Х, м. 60.2 x 77.5 cm. Музей Базеля.jpg (700x538, 147Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Мегалитический курган. 1847 г. Холст, масло. 60,2 x 77,5 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1846 Bäume im Wald. Карт, м. 32 x 17 cm (363x700, 120Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Деревья в лесу. Этюд. 1845-1850 гг.
Картон, масло. 32 x 17 см. Частное собрание, Италия.

Арнольд Бёклин преуспел в учебе во время учебы в Дюссельдорфской академии художеств и его отправили в живописные поездки в Бельгию со своим другом и сокурсником Рудольфом Коллером, где ему было поручено копировать картины фламандских и голландских мастеров, которые хранились в музеях Антверпена и Брюсселя. Говорили, что одним из его любимых художников был Питер Пауль Рубенс. Он вернулся домой в Базель, а затем отправился в Женеву, где работал вместе со швейцарским художником Александром Каламе, пейзажистом, который специализировался на альпийских сценах.

1848 Bildnis Jakob Mähly als Student, Х, м. 32.6 x 24.4 cm. Музей Базеля (520x700, 113Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Якоба Моли в студенческие годы.
1848 г. Холст, масло. 32,6 x 24,4 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Якоб Ахиллес Моли (1828-1902) – швейцарский филолог, историк античности, поэт.
Профессор Базельского университета, где читал лекции вместе с Фридрихом Ницше.

1847 Пейзаж с руинами замка. anagoria. Х, м. 60 х 78 cm. Стар нац гал, Берлин (700x526, 118Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж с руинами замка. 1847 г. Холст, масло. 60 х 78 см.
Старая национальная галерея, Берлин.

1849 Горный пейзаж с водопадом. Х, м. 32.8 х 40.8 cm Музей Базеля (700x555, 131Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горный пейзаж с водопадом. 1849 г. Холст, масло. 32,8 х 40,8 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1849 Ели во время грозы в Юре. ХМ Базель (649x700, 114Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Ели в заходящем солнце. 1849 г. Холст, масло. 76,8 x 74,6 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1849 Mondscheinlandschaft mit Ruine (Moonlit Landscape. Х, м. 24.5 by 32.5cm. Сотбис Лондон 2010 (700x534, 121Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж с руинами в лунном свете. 1849 г. Холст, масло. 24,5 х 32,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2010 г.

1849 Landschaft bei Sonnenuntergan. Х, м. 21.4 x 27.1 cm. Музей Базеля (700x595, 124Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж на закате солнца. 1849 г. Холст, масло. 21,4 x 27,1 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1849 Горный пейзаж с козами. Х, м. 32.5 x 41 cm. Музей Базеля (2) (700x564, 183Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горный пейзаж с сернами. 1849 г. Холст, масло. 32,5 x 41 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1850 Brandende Welle, vorne zwei Felsblöcke (Meerlandschaft mit zwei Felsen) Бум, паст. 23,2 x 35,3 cm. КОЛЛЕР 2010 (700x446, 132Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Морской пейзаж с двумя валунами. 1850 г. Бумага, пастель. 23,2 x 35,3 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2010 г.

1850 Landschaft bei Sonnenaufgang (700x476, 134Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Итальянский пейзаж на рассвете. 1850 г. Рисунок.

1849 Mädchen auf einem Feldweg vor Kornfeld und Strohhütte (700x563, 130Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Девушка на грунтовой дороге в кукурузном поле перед соломенной хижиной.
1849 г. Холст, масло. 21,5 x 27 см. Частное собрание, Швейцария.

Из Базеля Арнольд Бёклин отправился в очередную живописную поездку, на этот раз в Париж, где пробыл несколько месяцев, снимая квартиру со своим другом и коллегой-художником Рудольфом Коллером. Находясь здесь, он занимался копированием работ старых мастеров и некоторых своих современников, которые хранились в Лувре. На него оказали влияние работы Томаса Кутюра и пейзажи Жан-Батиста Камиля Коро. Однако шел 1848 год, и Париж был не самым безопасным местом из-за Февральской революции, поэтому Беклин покинул французскую столицу.

1849 Портрет Вильгельмины Липпе-Румпф, тетки художника. Х, м. 35.5 x 27.5 cm. Музей Базеля (522x700, 124Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Вильгельмины Липпе-Румпф, тетки художника.
1849 г. Холст, масло. 35,5 x 27,5 см. Музей изобразительных искусств, Базель.

1850 Udsigt mod Genzano fra Nemisíen. Х, м. 38,5 х 54,5 см. ЧС 2 (700x463, 102Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вид на Дженцано от озера Неми. 1850 г. Холст, масло. 38,5 х 54,5 см.
Частное собрание.

1850-1852 Римский пейзаж. Х, м. 31.8 x 46 cm. МЕТРО (700x549, 156Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Римский пейзаж. 1850-1852 гг. Холст, масло. 31,8 x 46 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1850-е Скалистый склон в Албанских горах 1, (700x575, 166Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Скалистый склон в Альбанских горах. 1851 г. Холст, масло. 61 х 74 см.
Альбанские горы - горный массив в Италии в области Лацио в 20 км от Рима.

1850-1855 A Cliff Face. Нац гал Лондон (700x500, 117Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Отвесная скала. Эскиз. 1850-1855 гг. Бумага на холсте, масло. 23,1 х 32 см.
Национальная галерея, Лондон.

1852 Римский пейзаж. Х, м. 74.5 x 72.4cm. Бруклин музей, Нью-Йорк (685x700, 154Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Римский пейзаж. 1852 г. Холст, масло. 74,5 x 72,4 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.

1851 Пейзаж в Римской Каммпанье. Х, м.  57 х 77 cm. Город. музей Карлсруэ (700x510, 126Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж в Римской Кампанье. 1851 г. Холст, масло. 57 х 77 см.
Городской музей Карлсруэ (Кунстхалле).

1851 В понтийских болотах. Х, м. 73 х 98 cм. Музей Дюссельдорфа (700x554, 198Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). В понтийских болотах. 1851 г. Холст, масло. 73 х 98 cм.
Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф.

1850 Waldlandschaft am Wasser bei aufgehendem Mond. Бум, акв, каран. 33.6 х 49.6 cm. Муз Вальрафа-Рихарца (700x470, 164Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901) Лесной пейзаж у реки при восходящей луне. 1850 г.
Бумага, акварель, карандаш. 33,6 х 49,6 см. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

1852 Итальянский пейзаж. ХМ Базель (700x518, 168Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Итальянский пейзаж. 1852 г. Бумага, акварель, карандаш.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1851 Baumstämme am Lago di Nemi (Озеро Неми). Карт, черн. мел. 36,4 х 49,5 см. Аук КОЛЛЕР (700x513, 172Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Стволы деревьев на озере Неми. 1851 г. Картон, черный мел. 36,4 х 49,5 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2011 г. Лот продан за 19.200 швейцарских франков.

1849 Портрет Луизы Шмидт, невесты художника. Х, м. 46 x 38 cm. Музей Базеля (548x700, 126Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Луизы Шмидт, невесты художника. 1849 г.
Холст, масло. 46 x 38 см. Музей изобразительных искусств, Базель.

После непродолжительной военной службы Арнольд Бёклин женился. Его невестой стала Луиза Шмидт, но, к сожалению, она умерла от менингита в Базеле 25 марта 1850 года, не дожив до первой годовщины их свадьбы. Убитый горем после смерти своей жены, Бёклин отправился в Рим. Именно здесь он подружился с художником из Дрездена Генрихом Францем-Дребером, который познакомил его с группой немецких художников, живущих в Риме, которые называли себя «Tugendbund» (Лига добродетели). Он также подружился с Освальдом Айхенбахом, который в то время считался одним из ведущих европейских пейзажистов, и Ансельмом Фейербахом, немецким художником-неоклассиком.

1853 Baumdickicht. Х, м. 45,5  х 94,5 cm. Гос гал Штутгарт (700x339, 105Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Заросли деревьев. 1853 г. Холст, масло. 45,5 х 94,5см.
Государственная галерея Штутгарта.

1855 Am Waldrand, signiert, bezeichnet A Böcklin pt., Öl auf Leinwand, 67,5 x 94,5 cm. Аук ДОРОТЕУМ, Вена Galerie Knoell AG, Базель (700x537, 171Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). На опушке леса. 1856 г. Холст, масло. 67,5 x 94,5 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена.

1853 Landschaft bei Palestrina. Х, м. 16 x 24.4 cm. Музей Базеля (700x502, 135Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж в Палестрине. 1853 г. Холст, масло. 16 x 24,4 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1855 Centaur And Nymph (Figure study for the painting “Centaur and nymph”). Корич. карт, акв. 19,4 × 21,1 cm. Гравюр. кабинет, Берлин (700x645, 204Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Кентавр и нимфа. Эскиз к картине 1855 г. Коричневый картон, акварель.
19,4 х 21,1 см. Гравюрный кабинет, Берлин.

1855 Ziegenhirte in in Kampanien. Winterthur, Stiftung Oskar Reinhart  (700x505, 174Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пастух коз в Кампанье. 1855 г. Холст, масло. 34 х 46 см.
Винтертурский художественный музей, Швейцария. Фонд Оскара Рейнхарта.

1854 Сирин, летящий к Пану. Х, м. 104 x 67 cm. Музей ИЗО Дрездена (СКД)  (448x700, 98Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сирин, летящий к Пану. 1854 г. Холст, масло. 104 x 67 см.
Музей изобразительных искусств (СКД), Дрезден.

1855 Кентавр и нимфа. Х, м. 88 х 76 см. Стар. нац гал, Берлин. (599x700, 203Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Кентавр и нимфа. 1855 г. Холст, масло. 88 х 76 см.
Старая национальная галерея, Берлин.

1856 Лесной пейзаж с фавном и нимфой. Х, м. 88 х 76 см. Музей Гётеборга ОРИГИНАЛ (600x700, 177Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Лесной пейзаж с фавном и нимфой. 1856 г.
Холст, масло. 88 х76 см. Гётеборгский художественный музей, Швеция.

1855 Фавн, уснувший под деревом. Waldlandschaft mit ruhendem Pan. Х. м. 89.8 x 75.2 cm. Музей Базеля2 (581x700, 176Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Лесной пейзаж с отдыхающим Паном. 1855 г.
Холст, масло. 89,8 x 75,2 см. Музей изобразительных искусств, Базель.

1855 Nymphe_an_der_Quelle_Х, м. 129.6 х 112.8 cm. Галерея ШАК (605x700, 119Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа у источника. 1855 г. Холст, масло. 129,6 х 112,8 см.
Галерея Шака, Мюнхен.

1855 Nymphe an einem BrunnenПастель, уголь и гуашь на бумаге. 63 x 54 см Музей Тиссена=-Борнемисы (2) (595x700, 263Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа у фонтана (Nymphe an einem Brunnen). 1855 г.
Бумага, пастель, уголь и гуашь. 63 x 54 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

1855 Pan jagd eine Nymphe. Бум, пастель, уголь.  63 х54 cm. Музей Тиссен-Борнемисы, Мадрид (599x700, 260Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан охотится на нимфу. 1855 г. Бумага, пастель, уголь.
63 х 54 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

В 1856 году Беклин останавливался в Мюнхене, а в 1858 году – по рекомендации Ансельма Фейербаха – получил заказ от ганноверского консула в Палермо Карла Ведекинда на роспись столовой на вилле последнего в Ганновере. Он стал широко известен благодаря изображению «Пан в тростниках» в марте 1859 года. Во время своего пребывания в Италии Бёклин проводил лето с некоторыми из своих коллег-художников на холмах Альбан, примерно в сорока пяти километрах к востоку от итальянской столицы, и именно там они основали свой дом в деревне Олевано. Одной из первых картин Бёклина, написанных им в Италии, был «Скалистый склон в Альбанских горах», который он завершил в 1851 году. Это произведение искусства сейчас хранится в Государственном кунстхалле в Карлсруэ.
С 1860 по 1862 год при поддержке графа Адольфа Фридриха фон Шака Бёклин преподавал в качестве профессора в Школе искусств Великого герцога Саксонского в Веймаре. «Охота на Диану» была его первой крупной заказной работой в 1862 году.

1857 kinderständchen. Аук (700x392, 150Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Детские серенады. 1857 г. Холст, масло. 46,5 х 83 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1855 Портрет сына Федериго. Карт, м. 15.5 x 15 cm. Кунстмузеум Люцерна — копия (666x700, 191Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет сына Федериго. 1855 г. Картон, масло. 15,5 x 15 см.
Музей искусства (Кунстмузеум) Люцерна, Швейцария.

1856 Bacchantenfest. Х, м. 50 х 42 cm. Kunst Museum Winterthur, Швейц  (607x700, 211Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Вакханалия. 1856-1876 гг. Бумага на холсте, масло.
50 х 42 см. Винтертурский художественный музей, Швейцария.

1856 Forum of Nerva, Rome, Х, м. 91 х 71 cm. КОЛЛЕР 23.09.2022 (546x700, 98Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Форум Нервы, Рим. 1856 г. Холст, масло. 91 х 71 см.
Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 23.09.2022 г.

1856 Felsige Landschaft mit Jagd der Diana. Mannheim, Kunsthalle Mannheim (700x462, 124Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Скалистый пейзаж. Эскиз к картине «Охота Дианы». 1856 г.
Мангеймский Кунстхалле, Германия.

1856-1860 Покинутая Венера.Х, м. 120 х 95 cm. Музей Базеля (555x700, 166Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Покинутая Венера. 1856-1860 гг. Холст, масло. 120 х 95 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

1856-1857 Пан в камышах. Х, м. 138 х 99.5 см. Kunst Museum Winterthur.2 (495x700, 150Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан в камышах. Первый вариант. 1856-1857 гг.
Холст, масло. 138 х 99,5 см. Винтертурский художественный музей, Швейцария.

1859 Пан в камышах. Х, м. 199,7х152,7 cm. Новая Пинакотека, Мюнхен (533x700, 127Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан в камышах. Второй вариант. 1859 г.
Холст, масло. 199,7 х 152,7 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.

1850-e Überraschte Nymphe, Gdańsk, Centralne Muzeum Morskie  — копия (560x700, 155Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Удивленная нимфа. 1850-e гг.
Национальный морской музей, Гданьск, Польша. Картина погибла во время войны.

1857 Zwei Römerinnen am Brunnen, (560x700, 125Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Две римские женщины у фонтана. 1857 г.
Частное собрание, Берлин. Картина погибла во время войны.

В следующем 1852 году, Арнольд Беклин написал еще одну пейзажную картину с изображением римской Кампаньи. Она была озаглавлена «Римский пейзаж» (Roman Landscape), который сейчас можно увидеть в Бруклинском музее. В отличие от некоторых своих современных художников-пейзажистов, которые рисовали и рисовали виды римской сельской местности, Бёклин преодолел желание добавить известные достопримечательности. Он считал, что такое добавление умаляет ценность флоры и фауны, и его намерением было улучшить представление о природе. Эта картина представляла собой простую пейзажную работу с изображением маленькой фигурки женщины, которую видели на средней площадке, раздевающейся перед тем, как пойти поплавать в бассейне. Она всего лишь белая точка на картине, которая дает зрителям представление об огромном величии природы с ее огромными старыми деревьями и затянутым облаками небом. Он хотел, чтобы его картина была полностью посвящена деталям листвы и скальных образований. Считается, что более ранние работы по этой картине включали более одного купальщика и сатира, но Бёклин решил, что эти дополнительные фигуры отвлекают от «послания», и поэтому он нарисовал их поверх. Бёклин хотел, чтобы зрители поняли необъятность природы и то, как свет и тень могут изменять тональные качества.

1858 Nymphe im Wiesengrund als Repräsentantin der Urzeit. Х. на мазоните, масло. 85 х 125 cm. Аук КОЛЛЕР, 2014 (700x455, 128Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу как олицетворение доисторической эпохи.1858 г.
Холст на мазоните, масло. 85 х 125 см. Аукцион KOLLER Auktionen AG, Цюрих, 2014 г.

1857-1858 Campagna Landscape. Х, м. 88 х 105 см. Стар нац гал, Берлин (2) (700x583, 213Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пейзаж в Кампанье. 1857-1858 гг. Холст, масло. 88 х 105 см.
Старая национальная галерея, Берлин.

1858 Germanen auf Eberjagd. Х, м. 103.5 х 83 cm. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн (564x700, 214Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Германцы на охоте на кабанов. 1858 г.
Холст, масло. 103,5 х 83 см. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

1859 Пан, пугающий пастуха. Х, м. 78 x 63.8 cm. Музей Базеля (570x700, 164Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан, пугающий пастуха. 1859 г.
Холст, масло. 78 x 63,8 см. Музей изобразительных искусств, Базель.

1860  Pan erschreckt einen Hirten. Х, м. 134.5 х 110.2 cm, Гал ШАК (3) (577x700, 160Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Пан, пугающий пастуха. Второй вариант. 1860 г.
Холст, масло. 134,5 х 110,2 см. Галерея Шака, Мюнхен.

1859 Waldlandschaft mit Faun und Nymphe. Х. на карт, м. 41 x 33,5 cm (571x700, 778Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Итальянский пейзаж. 1859 г. Холст, масло.
42,5 х 34,5 см. Старая национальная галерея, Берлин.

1887 Angelina Pascucci modella romanaL’illustrazione popolare, Fratelli Treves Editori - Milano, (566x700, 246Kb)
Анджела Паскуччи. С итальянской гравюры 1887 г.

В июне 1853 году, через три года после прибытия в Рим, Бёклин женился во второй раз. Его второй женой стала осиротевшая семнадцатилетняя красавица-итальянка Анджела Роза Лоренца Паскуччи, дочь стражника Ватикана и папского охранника. После свадьбы молодые отправились в свадебное путешествие в Палестрину. Анджела стала его постоянной моделью. Вначале мягкие, позже строгие и гордые, почти монументальные черты лица его супруги с волнистым подбородком постоянно повторяются в русалках, богинях, святых и аллегориях. В 1857 году супруги переехали в Базель. У супругов родилось четырнадцать детей, 8 из которых умерли в раннем возрасте.

1854 Angela Böcklin mit schwarzem Schleier. Х, м. 46,5 x 38,5 cm. Кристис Женева 2005 (576x700, 165Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Анджела Бёклин в черной вуали. 1854 г.
Холст, масло. 46,5 x 38,5 см. Аукцион Christie’s, Женева, 2005 г.

Бёклин изменил свой стиль живописи в середине 1850-х годов, когда он начал включать темы из классической мифологии, и в то время, как его картины до этого концентрировались на том, что он видел, они стали представлять собой то, что он себе представлял. Некоторые считают, что для этого изменения стиля была еще одна причина – деньги или нехватка денег. Беклину нужно было продать больше своих картин, чтобы выжить, и поэтому он должен был сосредоточиться на том, что путешественники, проезжающие через Рим, хотели бы видеть в его работах. Эти путешественники хотели купить картины с изображением классических римских памятников.

1853 Bildnis Salvatore Pascucci (567x700, 194Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет Сальваторе Паскуччи (1821-1886),
дяди второй жены художника. 1853 г. Холст, масло. 32,5 х 26,5 см.
Фонд искусства, культуры и истории, Винтертур, Швейцария.

1859 Putto (593x700, 148Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Амур (Putto). 1859 г.

1862 Весна. Эскиз. Х, м. 33.4 x 56.9 cm. Музей Базеля (700x441, 98Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Весна. Эскиз. 1862 г. Холст, масло. 33,4 x 56,9 см.
Музей изобразительных искусств, Базель.

eMuseumPlus.jpg-12 (700x481, 142Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Венера и Амур. Эскиз. 1860 г. Музей изобразительных искусств, Базель.

1860 Venus und Amor. (700x463, 104Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Венера и Амур. 1860 г. Музей изобразительных искусств, Базель.

1859 Die Götter Griechenlands (481x700, 126Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Боги Греции. Эскиз панно. 1859 г.

1858 Bielefeld  Velhagen und Klasing, 1904 Opis fizyczny [4], 125 s. (700x383, 107Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Горящий замок. Панно в доме Карла Ведекинда. Ганновер, 1858 год.

Карл Ведекинд (1809-1881), немецко-итальянский импортер нефти и банкир, меценат, имел тесные контакты со многими художниками своего времени, у которых он приобретал работы или которым заказывал работы. Таким образом, в 1858 году Арнольд Бёклин получил от Ведекинда свой первый крупный заказ на роспись столовой особняка в Ганновере. У Бёклина Ведекинд также приобрел множество изображений, таких как «Фавн и нимфа», «Германцы на охоте на кабанов» и «Детские серенады». Контакт с Бёклином обеспечивал Ансельм Фейербах.

Bielefeld  Velhagen und Klasing, 1904 Opis fizyczny [4], 125 s., [1] k. tabl.  il. ; 24 cm (700x579, 201Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу. Панно в доме Карла Ведекинда. Ганновер, 1858 год.

1858 Время культуры (636x700, 130Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу. Эскиз панно (1). 1858 г.

1858 Nymphe im Wiesengrund. (641x700, 156Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Нимфа на лугу. Эскиз панно (2). 1858 г.

1860 Römisches Landfest. Х, м.23,3 x 30,5 cm. Heidelberg, Kurpfälzisches Museum (560x700, 101Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Римский загородный праздник на природе. 1860 г.
Холст, масло. 23,3 x 30,5 см. Курпфальцский музей, Гейдельберг, Германия.
Картина погибла во время войны.

Арнольд Бёклин покинул Италию в 1857 году и вернулся в Базель. Примерно в это же время финансовые проблемы и проблемы со здоровьем начали омрачать жизнь Бёклина. Однако его финансовые проблемы изменились к лучшему, когда он и его семья переехали в Мюнхен, где он выставил ряд своих картин в Мюнхенском музее искусств. Это был первый большой успех Бёклина. Четырнадцать его картин были приобретены мюнхенским коллекционером произведений искусства графом Фридрихом фон Шаком, который также предложил ему должность профессора пейзажной живописи в недавно основанной художественной школе в Веймаре. После четырех лет преподавания искусства Бёклину удалось скопить немного денег, достаточных для возвращения в свою любимую Италию в 1862 году.

1859 Берег моря (Убийство в саду замка). Х, м. 112 х 177 см. Museum Folkwang, Essen (700x441, 99Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Берег моря (Убийство в саду замка). 1859 г. Холст, масло. 112 х 177 см.
Музей Фолькванг, Эссен, Германия.

1860-1862 Bildnis des Kammersängers Karl Wallenreiter. Х, м. 77 х 63 cm. Стар нац гал, Берлин (574x700, 126Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет камерного певца Карла Валленрайтера.
1860-1862 гг. Холст, масло. 77 х 63 см. Старая национальная галерея, Берлин.

1862 Der Maler Franz von Lenbach. Х, м. 52.5 х 44.5 см. Österreichische Galerie Belvedere (571x700, 144Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет художника Франца фон Ленбаха (1836-1904).
1862 г. Холст, масло. 52,5 х 44,5 см. Галерея Бельведер, Вена.

1861-1862 Bildnis Reinhold Begas und Franz von Lenbach. Х, м. ЧС, Аугсбург (560x700, 99Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет художников Рейнхольда Бегаса (1831-1911)
и Франца фон Ленбаха (1836-1904). 1861-1862 гг. Холст, масло. 66 х5 3 см.
Частное собрание, Аугсбург. Картина погибла во время войны.

1860 Rocky landscape with hunting centaurs. Х, м. Schloss Weimar is a Schloss (palace) in Weimar 2 (700x479, 141Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Скалистый пейзаж с кентаврами на охоте. 1860 г. Холст, масло.
Веймарский замок-музей, Германия.

1861 Joueur de cornemuse (Dudelsackpfeifer). Х, м. 49.5 х 73.7 cm. Munich Neue Pinakothek. (700x470, 96Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Игрок на волынке. 1861 г. Холст, масло. 49,5 х 73,7 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

1862 Обманчивый свет. Das Irrlicht. Х, м. 81 х 59 cm. Museum Georg Schäfer, Schweinfurt (509x700, 150Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Блуждающие огни (Обманчивый свет). 1862 г.
Холст, масло. 81 х 59 см. Музей Георга Шефера, Швайнфурт, Бавария.

Арнольд Бёклин был экстравагантной творческой личностью, он мечтал о полётах в небе с помощью аппарата без двигателя, подобному тем, что рисовал Леонардо да Винчи. Около 1855 года в Риме он построил такой летательный аппарат и попытался испытать его, получив разрешение через кардинала немецкой курии от Папы Пия IX. Однако инквизиция предъявила ордер на арест Бёклина и он бежал из Рима. В 1883 году он потерпел неудачу в таком же эксперименте в Берлине.

1861 Портрет актрисы Фанни Янаушек. Х, м. 180 х 104.3 cm. Штеделевский институт (2) (403x700, 108Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет актрисы Фанни Янаушек (1829-1904).
1861 г. Холст, масло. 180 х 104,3 см. Штеделевский художественный институт
и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

1861 Портрет сына Арнольда. Х, м. 47,5 х 47 см. Кунстмузеум, Люцерна (648x700, 122Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Портрет сына Арнольда Беклин. 1861 г.
Холст, масло. 47,5 х 47 см. Музей искусств Люцерна.

1862 Охота Дианы. Х, м. 88.5 x 345 cm. Музей Базеля (700x373, 117Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Охота Дианы. 1862 г. Холст, масло. 88,5 x 345 см. (!)
Музей изобразительных искусств, Базель.

1862 Sapphо. Х, м. 94.9 x 73.7 cm. Музей Филадельфии (542x700, 184Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сапфо. 1862 г. Холст, масло. 94,9 x 73,7 см.
Художественный музей Филадельфии, США.

1862 TEUFEL, IN EINER WALDSCHMIEDE SICH DIE HUFE BESCHLAGEN LASSEND (601x700, 198Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Дьявол, подковывающий свои копыта в лесной кузнице.
1862 г. Рисунок. Университетская библиотека Гейдельберга, Германия.

1862-1862 Сапфо. Холст, восковая краска. <br />
56.5 x 45.5 cm. Музей Базеля (2) (560x700, 135Kb)
Арнольд Бёклин (1827-1901). Сапфо. 1862 г. Холст, восковая краска.
56,5 x 45,5 см. Музей изобразительных искусств, Базель.

1869 Арнольд Беклин, Фото (434x700, 52Kb)
Арнольд Бёклин. Фотография 1869 г.

В 1860-1862 годах Арнольд Бёклин при поддержке графа Адольфа Фридриха фон Шака преподавал в качестве профессора Саксонской Велико-герцогской школы искусств в Веймаре, где он познакомился с художниками Францем Ленбахом и Рейнхольдом Бегасом. В 1861 году он был в Риме и посетил Неаполь и Помпеи. В 1866 году Бёклин вернулся в Базель из Рима. В 1868 году Якоб Буркхардт поручил ему оформить садовый павильон в своем доме в Базеле фресками для Карла Сарасена-Сове.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Арнольд Беклин. М, Белый город, 2001 (529x700, 94Kb)
Арнольд Бёклин. Альбом. Автор текста Елена Федотова. Москва,
Издательство «Белый город», 2001 г. – 48 стр., 96 цвет. илл.
Отпечатано в Италии.

ФОТО Кассу и др. Энциклопедия символизма. 1998 (542x700, 146Kb)
Жан Кассу и др. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура.
Литература. Музыка. Пер. с франц. Н.В. Кисловой и НТ. Пахсарьян. Москва,
Издательство «Республика», 1998 г. – 432 стр., илл.

Бёклин_Арнольд_Википедия



(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Bronisliva 31-12-2022-20:10 удалить
С Новым годом! Картина "Сирин, летящий к Пану" называется "Pan und Syrinx". по-русски "Пан и Сиринга". Сиринга была нимфой убегающей, спасающейся от Пана. Она превратилась в тростник, а он сделал из него флейту. Сирин - это птичка из славянской мифологии.
Bronisliva 04-01-2023-01:35 удалить
Ответ на комментарий Bronisliva # На вопрос стоит ли исправлять неправильный автоматический перевод только вы можете дать ответ. Все-таки, вы проделываете эту гигантскую работу не только для нас, но и для себя. Я, конечно, предпочла бы видеть названия картин. Поскольку русский перевод не всегда правильный, можно приводить названия картин на языке оригинала. Спасибо большое за все, что вы делаете. Всего самого хорошего!
Слава44 04-01-2023-14:07 удалить
Ответ на комментарий Bronisliva # Bronisliva, Спасибо за коммент. Будем стараться и совершенствовать свой ин.яз. Конечно, надежнее приводить два названия, но не всегда это удобно. Меня сильно ограничивают эти пресловутые 32 Мб, отсюда и 3 и 5 частей.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ШВЕЙЦАРСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ АРНОЛЬД БЁКЛИН / ARNOLD BöKLIN (1827-1901), ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»