• Авторизация


НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ МАКС КЛИНГЕР / MAX KLINGER (1857-1920). ЧАСТЬ VI – СКУЛЬПТУРА 20-12-2022 15:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1902 Макс Клингер в студии перед ск-рой Бетховена 2 (700x551, 137Kb)
Макс Клингер в студии перед скульптурой «Бетховен». Фотография 1902 г.

Благодаря своему обширному скульптурному творчеству Макс Клингер считается немецким Роденом, хотя стилистически придерживался другого направления. Он сформулировал отдельную скульптурную программу, основанную на новых для того времени археологических находках. Таким образом, древнегреческие скульптуры, составлявшие скульптурный канон того времени, были вовсе не монохромно-белыми, как это было в римских копиях, а разноцветными и изготовленными из различных материалов. Клингер теперь также стремился к выразительности своих изображений за счет сочетания различных материалов, цветного мрамора и бронзы для усиления колористического эффекта.


1902 Никола Першайд Макс Клингер перед своим мраморным рельефом „Спящие“ (509x650, 85Kb)
Макс Клингер перед своим мраморным рельефом «Спящая».
Фотография Никола Першайда, 1900 г.

Макс Клингер внес самобытный вклад и в скульптуру: он стремился возродить полихромную скульптуру, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню («Саломея», 1893; «Кассандра», 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный «Бетховен», 1902, там же; «Фридрих Ницше», мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург). Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы. В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Рихарду Вагнеру, оставшегося неосуществленным.

1888 Dame in ausgesprochen trauriger Stellung à la Rodin die Skulptur „Andromeda“ (700x559, 79Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Скорбящая женщина. Скульптура а-ля Роден «Андромеда». 1888 г. Гипс.

1886 Cassandra (2) (364x600, 78Kb)1895 Кассандра (450x600, 81Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Кассандра. 1886-1896 гг. Мрамор. Н=93,5 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1895 Cassandra 2. мрамор (400x555, 43Kb)1903 Cassandra (2) (374x555, 52Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Кассандра. 1895 г. Мрамор. 62 x 31 x 27 см. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1895 Кассандра. Бронза. Mainz, Landesmuseum, Kunst um 1900 (700x465, 75Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-3. Кассандра. 1895 г. Отливка 1900 г. Бронза. Майнцский государственный музей
(Земельный музей Майнца), Германия.


1893 cassandra. Музей Орсэ (348x700, 77Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Кассандра. 1893 г. Бронзовый бюст,
вставки из красного стекла для глаз, патина другого цвета для
повязки на голову. 58,5 х 30 х 36,5 см. Музей Орсэ, Париж.
1903 Cassandra. (3) (448x700, 75Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бюст Кассандры. 1895 г. Отливка 1903 г.
Бронза, покрытая темной патиной. Частное собрание.
Верхняя часть тела молодой женщины (до уровня бедер) в тканевой драпировке, подпоясанной ремнем на одном плече на манер антик. Волосы завязаны пучком, руки сведены перед бедрами. Мраморное основание с белыми прожилками, скошенными углами, ступенчатыми краями. Собрание Зигфрида Унтербергера, Германия.

1898 Grabstätte Schmidt Adensamer auf dem Johannisfriedhof in Dresden, Ausführung Max Klinger (700x520, 219Kb)
Могильник Шмидта Аденсамера на Толкевицком кладбище в Дрездене. Дизайн Арведа Россбаха,
исполнение Макса Клингера. 1898 г.

1898 Grabmal Schmidt-Adensamer auf dem Tolkewitzer Friedhof (460x700, 84Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Могила Шмидта-Аденсамера на Толкевицком кладбище
в Дрездене. 1898 г. Гипс. 48,5 х 12 см. Государственные художественные собрания
Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1898 Grabmal Schmidt-Adensamer auf dem Tolkewitzer Friedhof 2 (462x700, 107Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Могила Шмидта-Аденсамера на Толкевицком кладбище
в Дрездене. 1898 г. Гипс. 69 х 47,5 х 15 см. Государственные художественные собрания
Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1886-1887 Новая Саломея. Мрамор. Дрезден. Бельвдер (700x525, 99Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. 1887–1888 гг. Окрашенный гипс. 86 x 53 x 40 см.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

Саломея – дочь царя Ирода. Клингер использует этот образ в своем переосмыслении библейской Саломеи, которая заставила его отдать ей голову Иоанна в обмен на ее соблазнительный танец. Красивая молодая женщина невозмутимо смотрит вдаль, скрестив руки, ее полуфигура возвышается над головами мальчика и пожилого мужчины, которые слегка скрыты драпировкой ее халата. Ее образ становится современным воплощением разрушительной женской жестокости, скрытной и надменной.

1893 Die Neue Salome, im Hintergrund rechts Rekonstruktion der Vestibülgestaltung in der Villa Albers, (524x700, 134Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. 1887-1888 гг. Гипс окрашенный.
Реконструкция вестибюля виллы Альберс в Штеглице-Берлине.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1893 Скульптура «Саломея», 1893 (493x700, 91Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. 1887-1888 гг. Гипс окрашенный.
86 х 53 х 40 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD).
Коллекция скульптур.

1903 New Salome 2 (400x650, 71Kb)1903 New Salome 3 (456x650, 75Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Новая Саломея. 1903 г. Частично окрашенный мрамор, янтарь и ракушки. Н=93,5 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

Гипсовая модель для исполнения из цветного мрамора в Лейпцигском музее изобразительных искусств была приобретена его директором Георгом Треу в 1894 году для коллекции скульптур. «Новая Саломея» не только создала Клингеру репутацию скульптора, но и может считаться ключевым произведением цветной скульптуры в конце XIX века.

1893 The new Salomé. Detail (700x472, 94Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. Фрагмент (1). 1903 г. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1903 New Salome. Фрагмент (514x700, 82Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. Фрагмент (2). 1903 г.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1903 Neue Salome, Коричневая патинированная бронза на мрамопр. основ. Н=33 см  (698x700, 89Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. 1903 г. Коричневая патинированная бронза
на мраморном основании. 48 х 29 х 19 см. Частное собрание.
Бронзовая версия, отлитая Гладенбеком в Берлине где-то после 1903 года, когда Клингер разрешил
литейному цеху отливать бронзовые копии уменьшенного размера.
1903 The New Salome, Bronze Bust (700x593, 49Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. Фрагмент. 1903 г. Бронза с черной патиной
на круглом бронзовом основании. Частное собрание.

1903 Die Neue Salome, (504x700, 44Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Новая Саломея. 1903 г. Бронза с черной патиной
на круглом бронзовом основании. 68,5 x 20,5 x 23 см. Частное собрание.

1892-1893 Salomé (503x700, 60Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Саломея. 1892 г. Гипс окрашенный. Н=65 см.
Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, Германия.

1899-1900 Büste Elsa Asenijeff. Музей Лейпциг (400x600, 70Kb)1899-1900 Büste Elsa Asenijeff (400x600, 86Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Эльза Асениефф, жена художника. 1899-1900 гг. Гипс.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1889-1890 Elsa Asenijeff, Bronzebüste von Max Klinger (525x700, 101Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эльза Асениефф. 1889-1890 гг. Бронза (слепок).
Дом Макса Клингера в Наумбурге-Гросc-Йене.

1900 Elsa Asenijeff (Эльза Асениефф) (525x700, 100Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эльза Асениефф. 1900 г. Белый и окрашенный мрамор, опал.
92 х 47 х 36 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.

1900 Elsa Asenijeff. Detail (468x700, 72Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эльза Асениефф. Фрагмент. 1900 г.
Белый и окрашенный мрамор, опал. Новая Пинакотека, Мюнхен.

ФОТО Old photo of llifesize bather bronze in situ (685x700, 147Kb)
Старая фотография бронзовой купальщицы Макса Клингера (слева) и Амфитриты
в натуральную величину на одной из выставок в Германии в начале ХХ в.

1898 Amphitrite. Via ebay (458x700, 87Kb)1895-1899 Амфитрита. Мрамор. Н=178 см. Berlin, private Sammlung, Sammlung Felix Koenigs (312x700, 36Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Амфитрита. 1895-1898 гг. Мрамор. Н=178 см. Частное собрание Феликса Кенига, Берлин.
1895-1899 Max_Klinger_-_AmphitriteBerlin, Alte Nationalgalerie, Treppenhaus (315x700, 62Kb)1895-1899 Amphitrite (424x700, 74Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Амфитрита. 1895-1899 гг. Мрамор. 178 x 47 x 42 см.
Старая национальная галерея, Берлин.
1895-1899 Amphitrite. Detail (574x700, 98Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Амфитрита. Фрагмент. 1895-1899 гг. Мрамор.
Старая национальная галерея, Берлин.

1902 Эмиль Орлик - Портрет Макса Клингера за работой. Офорт in rot auf Papier. 19,5 × 13,5 Lfkkfc (506x700, 102Kb)
Эмиль Орлик (1870-1932). Портрет Макса Клингера за работой. 1902 г.
Бумага, офорт, сангина. 19,6х13,5 см. (лист); 38,8х28,2 см. (р.и.).
Музей искусств Далласа, штат Техас. США.

В октябре 2010 года на аукционе в Кёнигштайн, в Таунусе были выставлены три бронзовые копии «Купальщиц» Макса Клингера. Обнаженная женщина стоит с высоко завязанными волосами, слегка наклонив туловище вперед, скрестив руки за спиной, поставив правую ногу на пенек. Фигура представляет собой выполненное в бронзе уменьшенное изображение мраморной фигуры в натуральную величину 1896-1897 года, одной из самых восхитительных работ Клингера, хранящейся в коллекции Музея изобразительных искусств в Лейпциге. «Купальщица» была отлита с разрешения художника в различных размерах; литейный завод Gladenbeck в Берлине выполнил уменьшенные копии высотой соответственно 25, 40 и 100 см.

1896-1897 Badendes Mädchen (290x700, 32Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Купальщица, отражающаяся в воде. 1896-1897 гг.
Гипс. 152 х 46 х 58 см. Государственные художественные собрания
Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1896-1897 Badendes Mädchen, sich im Wasser spiegelnd, Ca. 189697. (411x700, 38Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Купальщица, отражающаяся в воде.
1896-1897 гг. Бронза с темно-коричневой блестящей патиной на
мраморном основании в форме куба. Частное собрание.
1896-1897 Bather (2) (364x700, 50Kb)Klingerbatherlifesize18op800p (295x700, 51Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 2-3. Купальщица, отражающаяся в воде. 1896-1897 гг. Бронза с темно-коричневой блестящей патиной на мраморном основании в форме куба. Частное собрание.

1896-1897 Bather. Detail (700x392, 44Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 4. Купальщица, отражающаяся в воде. 1896-1897 гг. Бронза с темно-коричневой
блестящей патиной на мраморном основании в форме куба. Частное собрание.

1899 Женский портрет. Бронза. Н=26 см. Говая Пинакотека, Мюнхен (448x700, 54Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женский портрет. 1899 г. Бронза. Н=26 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

1900 Weibliche Bildnisbüste (448x700, 62Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бюст молодой женщины. 1900 г. Гипс. 54,5 х 34 х 26,5 см.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1900 Юnger Schlafende (599x700, 159Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Спящая. 1900 г. Мрамор. 59 х 49 х 18 см.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD).
Коллекция скульптур.

1900 Schlafende (474x700, 161Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Спящая. 1900 г. Мрамор.

1900-1901 Die Kauernde - Kniende 2 (700x521, 108Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Коленопреклоненная. 1900-1901 гг. Мрамор. Галерея Бельведер, Вена.
1900-1901 Присевшая на колени. Мрамор. 80х45х72 см. Гал Бельведер..jpg (417x600, 76Kb)1900-1901 Присевшая на колени. Мрамор. 80х45х72 см. Гал Бельведер, Вена (471x600, 59Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Коленопреклоненная. 1900-1901 гг. Бронза. 2. Коленопреклоненная. 1900-1901 гг. Мрамор. Augusta Stylianou Gallery.com.
1900-1901 Присевшая на колени. Мрамор. 80х45х72 см. Гал Бельведер. (496x700, 60Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Коленопреклоненная. Фрагмент. 1900-1901 гг.
Мрамор. 80 х 45 х 72 см. Галерея Бельведер, Вена.

1900-1910 Weibliche Büste. Мрамор. Staatliche Museen zu Berlin - P (472x700, 69Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женский бюст. 1900-1910 гг. Мрамор.
Местонахождение неизвестно (Ранее в Государственных музеях Берлина)

1901 Скульптура «Атлет» 2 (383x560, 56Kb)1901 Скульптура «Атлет» (421x560, 81Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Скульптура «Атлет» (Спортсмен). 1901 г. Бронза. Н=69 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1904 Drama. Мрамор Dresden, Albertinum, Galerie Neue Meister, (700x525, 72Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Драма. 1904 г. Мрамор. Государственные художественные собрания
Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1904 Drama. Мрамор (700x516, 71Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Драма. 1904 г. Мрамор. Мрамор из Лааса в Тироле. 212 х 230 х 112 см.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1904 Drama. Мрамор Dresden, Albertinum, Galerie Neue Meister 2, (514x700, 77Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Драма. Вид сзади. 1904 г. Мрамор из Лааса в Тироле.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

ФОТО 13a (700x532, 148Kb)
Скульптура Макса Клингера «Бетховен» на выставке Венского сецессиона в окружении полотен
Густава Климта. Фотография 1902 г.

Макс Клингер поднимает проблему того, как достичь цели единства искусства, следуя предписаниям Gesamtkunst (Всеобщего искусства). Выставка Венского сецессиона 1902 года была полностью посвящена Бетховену. Клингер (настолько глубоко любящий эту дисциплину, что создал огромное количество работ, посвященных великой музыке XIX века) участвовал с полихромной статуей великого композитора, изготовленной из десяти различных материалов. Работа была связана с идеей Raumkunst, арт-пространства, переходящей к сегодняшнему дню – к концепции сегодняшней инсталляции.

ФОТО 1902 Макс Клингер в студии перед ск-рой Бетховена (2) (525x700, 105Kb)
Макс Клингер в студии перед скульптурой «Бетховен». Фотография 1902 г.

Памятник Бетховену, созданный Максом Клингером, является результатом очень личного восхищения скульптора Людвигом ван Бетховеном. Он содержит множество различных аллюзий и аллегорических мотивов, и все они прославляют Бетховена как воплощение гениального композитора.

beethoven-в Музее Лейпцига (700x393, 81Kb)
Скульптура «Бетховен» Макса Клингера и картина «Христос на Олимпе» в зале Музея изобразительных
искусств в Лейпциге. Современная фотография.

Многоцветный памятник Бетховену работы Макса Клингера, вызвал большой скандал, когда был выставлен впервые на Венском Сецессионе в 1902 году. Почти подавленный огромным постаментом из черного мрамора, на богато украшенном троне, Бетховен с обнаженной грудью выглядит сгорбленной, уязвимой, призрачно-белой фигурой. Работа была высмеяна как неадекватная дань уважения великому композитору, но для немецкого романиста Томаса Манна скульптура показала Бетховена как воплощение героя: «Для меня героизм достигается, несмотря ни на что; это преодоление слабости, и нежность - часть этого», - писал Манн. - Хрупкий маленький Бетховен Клингера, который сидит на огромном божественном троне, пылко сосредоточенный, сжав кулаки, - это герой».

193858bdf27ce1646db57fc87ede78ee85c3764d-1073x1600 (469x700, 109Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. 1902 г. Мрамор и др. материалы.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1902 Ludwig van Beethoven (3) (517x700, 104Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. Фрагмент (1). 1902 г.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1902 Скульптура «Памятник Бетховену» (700x525, 123Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. Фрагмент (2). 1902 г. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

ts_leipzig_beethoven (700x700, 167Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. Фрагмент (3). 1902 г. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1902 Скульптура «Памятник Бетховену» фрагмент (700x392, 67Kb)Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. Фрагмент (4). 1902 г. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.
Beethoven Monument. (2) (252x470, 75Kb)Beethoven Monument. (1) (350x470, 114Kb)Beethoven Monument (245x470, 71Kb)

Макс Клингер (1857-1920). 1-3. Элементы постамента скульптуры «Бетховен». 1902 г.

В отличие от окончательной мраморной версии Бетховена, на варианте передняя часть спинки тронов в модели украшена рельефами. Показаны античный герой Иксион, который был изгнан в Подземный мир за свои злодеяния, а также Прометей, согласно греческой мифологии создатель человечества, который принес огонь смертным, а затем был прикован к скале и замучен орлом Зевса в наказание.

rene-radegast-left-bearbeitet (276x465, 46Kb)rene-radegast-front-bearbeitet (350x465, 61Kb)rene-radegast-rechts-bearbeitet (285x465, 46Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-3. Элементы постамента скульптуры «Бетховен». 1902 г.

Стороны трона показывают падение человечества и боль Тантала в подземном мире. На оборотной стороне на переднем плане изображена новорожденная Афродита, поднимающаяся из пены морской. Фигура, устремляющаяся вперед - апостол или пророк - указывает на богиню. На заднем плане можно увидеть распятие Христа.

Das Beethoven-Denkmal in Leipzig - R (506x700, 137Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. Вид слева.1902 г. Мрамор.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

Среди скульптур Макса Клингера «Бетховен» был наиболее известен. Но Бетховен голый был не единственным обнаженным. В 1883 году Клингер устроил скандал, изобразив Христа полностью обнаженным (до нижней половины тела). Это случай «Распятия Христа». Постепенно становясь известным, Клингер в 1881 году открыл ателье в Берлине. Два года спустя, в 1883 году, он приобрел студию в Париже. С тех пор Клингер побывал в разных странах. В 1887 году он вернулся в Берлин, подружился с Бёклином и создал гравюру Арнольда Бёклина «Остров смерти».

1907 Бетховен. Бронза. Wien, Museum Oberes Belvedere, Saal 1 (700x524, 82Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. 1907 г. Бронза. 51 х 28 х 36 см. Галерея Бельведер, Вена.

1902 Beethoven (Ск-ра) (387x580, 56Kb)1902 Торс Бетховена. Музей изобразительных искусств (Лейпциг) (422x580, 94Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Бетховен. 1902 г. (датируется по оригиналу). Гипс. 96 х 56 х 68 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур. 2. Бетховен. 1907 г. Бронза. 51 х 28 х 36 см. Галерея Бельведер, Вена.

Бюст Бетховена. (588x700, 82Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. Фрагмент. 1902 г. Augusta Stylianou Gallery.com.

Многим критикам статуя Бетховена не понравилась, и они отзывались о ней как о памятнике китчевого искусства (сегодня она считалась бы культовым постмодернистским изображением и побила бы все рекорды на аукционах). Роден увидел это и сказал, что это не имеет никакого отношения к скульптуре. Тот факт, что Бетховен был представлен обнаженным, вызвал скандал среди зрителей. Более того, визуальная память о статуе сохранилась с тех пор как отдельное тело от остальной части выставки, и поэтому Клингер, по-видимому, является представителем традиционалистской монументальности. Клингер начал работу над своим Бетховеном в Париже в 1885 году. В те годы он впервые столкнулся с проблемой художественного пространства (Raumkunst) и специализацией между живописью и рисунком, составив цикл фресок для виллы одного из его крупнейших коллекционеров и меценатов, юриста Юлиуса Альберса из Берлина, для его виллы недалеко от города. В письмах, которые художник адресовал именно Альберсу в период с 1883 по 1885 год, проявляются все эстетические темы современности Клингера.

1905 Jeune femme agenouillée portant une corbeille de fleurs. Н=80,5 см. Серебро. Муз Лейпцига (483x700, 82Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая на коленях девушка с корзиной цветов.
1905 г. Отливка из серебра. Н=106 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1906 Galatea, Серебро. 80 x 31 x 34 cm. Sammlung Dr.Ing.Siegfried 2 (700x524, 58Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Галатея. 1906 г. Серебро и мрамор. 80 х 31 х 34 см.
(Подтвержденные размеры 111,1 x 31,8 x 47,6 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Макс Клингер создал «Галатею» на пике своей художественной славы, когда его прославляли в немецкоязычных странах как одного из величайших скульпторов. Он наиболее известен своими сложными полихромными скульптурами, которые были собраны из разноцветного мрамора и бронзы. Мифическая морская богиня и дитя, восседающие на мраморном троне, - единственная независимая фигуративная скульптура Клингера из серебра. В 1906 году Клингер представил «Галатею» в качестве своей основной работы на престижной выставке современного немецкого искусства в Веймаре.

1906 Galatea Silber gegossen, 80 x 31 x 34 cm. МЕТРО (400x600, 67Kb)1906 Galatea Silber gegossen, 80 x 31 x 34 см. МЕТРО (398x600, 79Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Галатея. Фрагменты. 1906 г. Серебро и мрамор. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1906 Galatea, Серебро. 80 x 31 x 34 cm. Sammlung Dr.Ing.Siegfried МЕТРО с Климтом (700x458, 72Kb)
Вид на cкульптуру Макса Клингера «Галатея», установленную в Метрополитен-музее в Нью-Йорке,
между «Портретом Меды Примавези» Густава Климта и «Мечтой пастуха» Фердинанда Ходлера.

1906 Galatea, Серебро. 80 x 31 x 34 cm. Sammlung Dr.Ing.Siegfried МЕТРО (700x329, 43Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-3. Галатея. Фрагменты. 1906 г. Серебро и мрамор. 80 x 31 x 34 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1906 Галатея. Серебро. 80 × 31 × 34 см. МЕТРО (410x595, 59Kb)1906 Galatea, Серебро. 80 x 31 x 34 cm. Sammlung Dr.Ing.Siegfried Unterberger (400x595, 59Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Галатея. 1906 г. Серебро. 80 x 31 x 34 см. Частное собрание Зигфрида Унтербергера, Германия.

В этом отношении композитор оказывается в связи с самыми важными богами древнего мира (Зевсом или Юпитером). Он сидит на великолепно украшенном троне, одетый только в широкий плащ, который носили Боги и философы в древние времена. У его ног можно увидеть орла Зевса, смотрящего в лицо Бетховену. Макс Клингер ссылается на миф о Прометее, используя мотив орла. Согласно передаче древних времен, Прометей создал людей и был замучен орлом Зевса, потому что он принес своим созданиям огонь, который изначально предназначался богам.

1912 Große weibliche Gewandfigur. Мрамор. Dresden, Albertinum, Galerie Neue Meister,  (417x600, 57Kb)1912-1913 Große weibliche Gewandfigur (2) (385x600, 79Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Большая женская фигура в халате. 1912-1913 гг. Мрамор и др. Высота с подставкой из оникса 227 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1914 до. Japanese (2) (417x550, 69Kb)1914 до. JapaneseAugusta Stylianou Gallery. (400x550, 69Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Японка. До 1914 гг. Мрамор. Augusta Stylianou Gallery.com.

Уже во второй половине ХIХ века эта тема страданий глухого композитора снова и снова связывалась с Бетховеном. В романтическом воображении того времени композитор стал воплощением творящего, гениального художника, который соприкасается с трансцендентным миром Богов и поэтому обречен на страдания. Через позу своей скульптуры Бетховена, которая выражает усилие воли из-за напряженного выражения лица и кулака, Клингер хотел показать болезненный акт творения и борьбу за высшую истину.

ПОРТРЕТНАЯ СКУЛЬПТУРНАЯ ГАЛЕРЕЯ МАКСА КЛИНГЕРА

1909 Dedication to Brahms  1 (marble)) (300x700, 67Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Посвящение Иоганнесу Брамсу. Монумент.
1900-1909 гг. Мрамор. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1899-1900 Brahms-Denkmal_von_Prof._Max_Klinger (439x700, 116Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Посвящение Иоганнесу Брамсу. Монумент.
1900-1909 гг. Мрамор. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1909 Monumento a Johannes Brahms (439x700, 93Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Посвящение Иоганнесу Брамсу. Монумент.
Фрагмент (1). 1900-1909 гг. Мрамор. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

36_155045_max-klinger_dedication-to-brahms-1909 (520x700, 87Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Посвящение Иоганнесу Брамсу. Монумент. Фрагмент (2).
1900-1909 гг. Мрамор. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1909 Dedication to Brahms 1909 (marble)- (MeisterDrucke-77061) (514x700, 89Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Посвящение Иоганнесу Брамсу. Монумент. Фрагмент (3).
1900-1909 гг. Мрамор. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1909 Dedication to Brahms 1909 (marble)- (MeisterDrucke) (493x700, 92Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Посвящение Иоганнесу Брамсу. Монумент. Фрагмент (4).
1900-1909 гг. Мрамор. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

Bust of Franz Lisz. Ин-т КУрто Лондон (368x530, 69Kb)1901 Franz Liszt. Sculpture exhibited in the Ny Carlsberg Glyptotek, Dantes Plads 7, Copenhagen (400x530, 65Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Бюст Ференца Листа. 1901 г. Институт искусства Курто, Лондон. 2. Бюст Ференца Листа. 1901 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания.

1901 Ф. Лист. H 80 х 44 х 55 см. Дркзден, Музей ИЗО SKD (437x700, 67Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бюст Ференца Листа.1901 г. Гипс. 80 х 44 х 55 см.
Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1354736380-0391348-www.nevsepic.com.ua (551x700, 100Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бюст Ференца Листа. 1901. Мрамор.
Лейпцигская филармония Гевандхаус.

1901 Friedrich Nietzsche. Бронза. Музей ЛейпцигаFriedrich Nietzsche (1844 - 1900) (424x600, 63Kb)1901 Friedrich Nietzsche. Бронза. Музей Лейпцига (393x600, 88Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Фридрих Ницше. 1901 г. Бронза. Н=53 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг. 2. Бюст Фридриха Ницше 1904 г. Бронзовая копия с черной патиной. Национальная галерея Канады, Оттава.
1903 Бюст Фридриха Ницше. Мрамор. 63 х 45 х 23 см. Гос. Эрмитаж, СПб (386x580, 57Kb)1909 Фридрих Ницше. Бронза. Дрезден музей (424x580, 60Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Бюст Фридриха Ницше. 1903 г. Мрамор. 63 х 45 х 23 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 2. Фридрих Ницше. 1909 г. Бронза. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1909 BUST OF FRIEDRICH NIETZCHE, Гипс  (415x550, 55Kb)1910 Ф. Ницше. Бронза. Wiesbaden, Museum Wiesbaden, Treppenhaus (381x550, 64Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Бюст Фридриха Ницше. 1909 г. Мрамор. Архив Ницше, Веймар, Германия.
2. Фридрих Ницше. 1910 г. Бронза. Музей Висбадена, Германия.

1913 Модель памятника Рихарду Вагнеру в Лейпциге, Открытка (700x441, 61Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Модель памятника Рихарду Вагнеру в Лейпциге. 1913 г. Открытка.
1908 Richard Wagner d'après le buste de marbre de Max Klinger in Wagner-Kalender 1908 (Leipzig) (400x600, 82Kb)1913 maxklinger00past_0286 (391x600, 62Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Портрет Рихарда Вагнера по мотивам мраморного бюста в Вагнер-календере 1908 года, Лейпциг. 2. Бюст Рихарда Вагнера.1905 г. Мрамор. Н= 46 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

Socle by Max Klinger for a Wagner statue that was never realised. It was placed at the Klingerhain in Leipzig. (700x527, 177Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Памятник Рихарду Вагнеру в Лейпциге. Цоколь памятника для статуи Вагнера,
который так и не был реализован. Он был помещен в районе Клингенхайн в Лейпциге.

ФОТО Das Richard-Wagner-Denkmal in Leipzig. Cokol 2 (700x525, 136Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Памятник Рихарду Вагнеру в Лейпциге. Фотография 1970-1980-х гг.

Памятник Рихарду Вагнеру в Лейпциге, 2011 (525x700, 151Kb)
Памятник Рихарду Вагнеру в Лейпциге. Фотография 2013 г.

Задуманный ещё к столетию со дня рождения Вагнера в 1913 году, памятник так не был реализован, однако, еще сто лет спустя был установлен в Лейпциге по проекту скульптора Штефана Балькенхоля (род.1957). При этом был использован постамент незавершённого монумента по проекту Макса Клингера.
Памятник расположен на Ринге Гёрделера - северо-западной стороне кольцевой улицы Ринг-штрассе в окружающем Внутренний город парке отдыха и установлен на высоком украшенном барельефами мраморном постаменте посреди широкой лестницы. На передней стороне постамента - обнажённые фигуры дочерей Рейна из «Кольца Нибелунга», которые вместе с тем символизируют музыку, поэзию и актёрское искусство; слева - Зигфрид, кузнец Миме и побеждённый дракон Фафнир; справа - Парсифаль из одноимённой оперы и Кундри. На постаменте возвышается
1,8 - метровая бронзовая раскрашенная статуя молодого Рихарда Вагнера.

1913 Denkmal für Richard-Wagner in Leipzig - Sockel von Max Klinger. (508x700, 130Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Памятник Рихарду Вагнеру в Лейпциге. Фрагмент.

1908 Karl Lamprecht. Бронза, Albertinum, Dresden (393x590, 94Kb)1908 Karl Lamprecht (427x590, 64Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Бюст немецкого историка, профессора Карла Лампрехта (1856-1915). 1908 г.
Бронза. 65 х 22 х 31,5 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1908 Wilhelm Wundt. Profil (400x565, 79Kb)1908 Wilhelm Wundt. Бронза.  Dresden, Albertinum, Galerie Neue Meister, (413x565, 77Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Бюст немецкого врача-физиолога Вильгельма Вундта (1832-1920). 1908 г. Бронзовая копия бюста из музея в Мангейме. 67 х 29 х 28,5 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.

1911 Monument by Max Klinger in section 8 of the Südfriedhof in Leipzig. (433x575, 144Kb)1909-1911 Monument to Ernst Abbe. Мрамор Ин-т Курто 2 (368x575, 79Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Бюст немецкого физика-оптика, астронома Эрнста Аббе (1840-1905). 1909-1911 гг. Мраморный герм с рельефами. Институт искусства Курто, Лондон. 2. Мемориал Эрнста Аббе. 1909-1911 гг. Интерьер площади Карла Цейсса, Йена, Германия.

Без имени-2 (400x600, 88Kb)Без имени-3 (395x600, 87Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Мемориал Эрнста Аббе. 1909-1911 гг. Интерьер площади Карла Цейсса, Йена, Германия.

1909-1911 Monument to Ernst Abbe. Мрамор Ин-т Курто (700x545, 83Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бюст Эрнста Аббе. 1909-1911 гг. Интерьер площади Карла Цейсса,
Йена, Германия.

1916 Porträtbüste Karl August Lingner (322x700, 47Kb)Skulptur von Georg Brandes in Kopenhagen 2 (525x700, 183Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Бюст немецкого предпринимателя и филантропа Карла Августа Лингнера (1861-1916). До 1916 г. Гипс. 92 х 30 х 40 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур. 2. Скульптура датского литературоведа Георга Брандеса (1842-1927) в Копенгагене. Номинировался на Нобелевскую премию по литературе.

image03807 (400x400, 73Kb)image03807 — копия (400x400, 71Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Медаль Хансеманна и Кемпфа. 1905 г. Серебро. D=7,5 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур.
Торговец и банкир Давид Юстус Людвиг Хансеманн (1790-1864) способствовал строительству железных дорог и основал страховые компании и банки, в том числе дисконтную компанию. Иоганн Кемпф, политик и банкир (1842-1918), был президентом Рейхстага с 1912 по 1918 год.

1914 Leipzig - Großer Preis der Weltausstellung für Buchgewerbe und Grafik (BUGRA) 65 мм. Дрезден, СКД (400x400, 74Kb)1914 Leipzig - Großer Preis der Weltausstellung für Buchgewerbe und Grafik (BUGRA) 65 мм. Дрезден, СКД 2 (400x400, 76Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Медаль Гран-при Всемирной выставки книгоиздания и графики. Лейпциг, 1914 г. Бронза. D=6,5 см. Государственные художественные собрания Дрездена (SKD). Коллекция скульптур

Даже в годы Первой мировой войны, по-видимому, мало свидетельств того, что Макс Клингер занимался различными формами военной пропаганды, поскольку это было бы для него очень легко, учитывая его популярность в те годы. Вместо этого (будучи больше не в состоянии путешествовать по Европе) он удалился в Наумбург, провинциальный городок, где открыл новую студию. Оттуда он продолжал писать друзьям и коллегам. Правда, он обрадовался известию о падении Антверпена и фантазирует о предстоящем вторжении оттуда в Англию. Однако вскоре после этого, 7 декабря 1915 года, в письме он процитировал немецкую активистку движения за мир Берту фон Суттнер, лауреата Нобелевской премии мира, и ее знаменитое сочинение «Сложите оружие!», первый манифест европейского движения за мир. Итак, он надеялся, что война скоро закончится.

Brunnen mit Göttin Abundantia (Göttin des Überflusses) nach einem Modell von Max Klinger (700x393, 145Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Фонтан с изображением Богини изобилия. 1916 г. Наумбург.

Абунданция (Амбундатия) - имя этой дамы, которая непринужденно раскланивается в непосредственной близости от здания Верховного земельного суда Наумбурга. Это имя римской богини, которая была ответственна за богатство. Бронзовая фигура в Наумбурге была разработана Максом Клингером в 1916 году, но по каким–либо причинам не была реализована при жизни художника. Только в 90-х годах прошлого века, после сбора средств, бронзовое литье было введено в эксплуатацию.

Brunnen mit Göttin Abundantia (Göttin des Überflusses) nach einem Modell von Max Klinger 2 (700x393, 140Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Фонтан с изображением Богини изобилия. 1916 г. Наумбург.

Dancers Augusta Stylianou Gallery. (700x663, 86Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Танцовщицы. Augusta Stylianou Gallery.com.

Diane (Ск-ра)Augusta Stylianou Gallery. (574x700, 100Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Диана. Augusta Stylianou Gallery.com.

1925 'Klingerabschied' im Atelier Max Klingers, Karl-Heine-Straße 2, 1925. (700x529, 139Kb)
«Прощание с Клингером» в ателье Макса Клингера, улица Карла Гейне, д.2. Гертруда Клингер,
вдова Макса Клингера, собрала друзей художника перед передачей слепков и моделей
в Музей изобразительных искусств Лейпцига. Фотография 1925 г.

1918-1920 годы были ужасными годами для Германии. Мир Клингера полностью развалился на части. Одной из его последних работ была фреска «Труд, здоровье, красота», законченная в 1918 году. Очень оптимистичное послание, из которого, однако, ничего не материализовалось. На последней странице сборника писем Макса Клингера, опубликованного Гансом Вольфгангом Зингером в 1924 году, показано его последнее письмо от 23 ноября 1919 года, за которым следуют каракули, написанные полупарализованным художником после инсульта, который приведет к его смерти через несколько месяцев. Что ж, даже в письмах этих ужасных лет нет ничего, что действительно оправдывало бы идеологический остракизм, которому он подвергся в Западной Германии после войны.

1920 Макс Клингер на смертном одре, литография Пауля Хорст-Шульце (700x466, 99Kb)
Пауль Хорст-Шульце (1876-1937). Макс Клингер на смертном одре. 1920 г. Литография

19 октября 1919 года Макса Клингера сразил инсульт. Он перенес свою основную резиденцию в Гросс-Йену, где поздней осенью женился на своей подруге и натурщице Гертруде Бок. 4 июля 1920 года Макс Клингер умер на своем винограднике в Гросс-Йене, где он также нашел свое последнее пристанище по собственному желанию. Он назначил своего друга и скульптора Йоханнеса Хартманна попечителем поместья, который снял с него посмертную маску, а два года спустя женился на вдове Клингера.

ФОТО Могила Макса Клингера в Гросджене с бронзовой статуей „Спортсмен“, которую он спроектировал (630x700, 247Kb)
Могила Макса Клингера в Гросс-Йене с бронзовой статуей «Атлет», которую он
спроектировал сам.

ФОТО Дом Макса Клингера в Гросс-Йене близ Наумбурга (700x421, 176Kb)
Дом Макса Клингера в Гросс-Йене близ Наумбурга.

В Лейпциге его именем были названы улица (Клингервег), парк (Клингерхайн), мост (Клингербрюкке), а с 1927 года - гимназия (школа Макса Клингера). В Кляйнхене, недалеко от Наумбурга, его имя носит начальная школа. В его честь был назван астероид (№ 22369) Макс Клингер.

2021 Система ворот на бывшую территорию школы Макса Клингера на Лейпцигской улице Карла Гейне, 22b (700x522, 232Kb)
Система ворот на бывшую территорию школы Макса Клингера, улица Карла Гейне, 22b в Лейпциге.

Большая часть его работ хранится в Музее изящных искусств в Лейпциге. Предприниматель Зигфрид Унтербергер из Бриксена коллекционирует работы Клингера и участвовал в спасении особняка Клингеров в районе Плагвиц, который также используется ассоциацией Klinger Forum.

ФОТО Plaque commemorating the birthplace of Max Klinger in Leipzig, Petersstrasse 48 (700x167, 41Kb)
Мемориальная доска в память о месте рождения Макса Клингера в Лейпциге, Петерштрассе, 48.
На этом месте стоял дом, в котором родился Макс Клингер.

ФОТО Klinger als Adam in Adam und Eva von Carl Seffner (um 1910. Kuenstlerhaus_Leipzig_ (374x700, 105Kb)
Макс Клингер в образе Адама на барельефе «Адам и Ева» Карла Сеффнера.
Дом художников, Лейпциг, около 1910 г.

2011 Йоханнес Хартманн Мраморные хермены Макс и Гертруда Клингерс на могиле Макса Клингера в Гросджене (700x557, 149Kb)

1921 Grabmalanlage für Max Klinger in Großjena von Johannes Hartmann, 1921 (400x535, 84Kb)1921 Portrait of Gertrud Klinger, marble, by Johannes Hartmann (401x535, 97Kb)
Памятник Максу и Гертруде Клингер в Гросс-Йене работы скульптора Йоханнеса Хартманна. 1921 г. Мрамор.

ИСТОЧНИК

ФОТО Кассу и др. Энциклопедия символизма. 1998 (542x700, 146Kb)
Жан Кассу и др. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура.
Литература. Музыка. Пер. с франц. Н.В. Кисловой и НТ. Пахсарьян. Москва,
Издательство «Республика», 1998 г. - 432 стр., илл.

Макс Клингер - буклет «Zelt» и др. циклы




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ МАКС КЛИНГЕР / MAX KLINGER (1857-1920). ЧАСТЬ VI – СКУЛЬПТУРА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»