• Авторизация


НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ МАКС КЛИНГЕР / MAX KLINGER (1857-1920). ЧАСТЬ IV – ГРАФИКА 15-12-2022 23:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1910 Max Klinger in an armchair, Фото Першайда (700x561, 98Kb)
Макс Клингер в кресле. Фотография Никола Першайда, 1910 г.

В своей книге «Живопись и рисунок», опубликованной в 1891 году, Макс Клингер теоретически обосновал идею «Всеобщего художественного произведени» (Gesamtkunstwerk), высокого значения графического искусства и изображения обнаженного тела, он придавал этой технике особое, самостоятельное значение. Он считал, что графике свойственно передавать демонически-темные стороны жизни. Не случайно серии гравюр мастера вызывали потом восхищение у сюрреалистов. Кроме того, Клингер оказал значительное влияние на художественную политику своего времени как соучредитель Немецкого союза художников, как инициатор все еще существующего Дома художников «Вилла Романа» во Флоренции и как основатель ассоциации ежегодных выставок в Лейпциге, вновь образованной в 1993 году.


1891 Max Klinger, Drawing and painting, The first edition of 1891, printed by Reusche in Leipzig (380x700, 103Kb)
Макс Клингер. Живопись и рисунок (Malerei und Zeichnung).
Часть первая: Общий контекст. Лейпциг, 1891 г.

В 1880 году Клингер работал в Мюнхене над известным произведением индийской драматической литературы «Шакунтала» Калидасы, одной из величайших любовных историй в мировой литературе. Он также прочитал «Урваши» Калидасы. В 1883 году в Париже он познакомился с выдающейся литературой, особенно с Эмилем Золя, Гюставом Флобером и Ги де Мопассаном. В то время философия Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше уже полностью захватила его и помогла сформировать мировоззрение. В 1893 г., с переездом в Лейпциг, он стал членом «Литературного общества», вступил в контакт с Ричардом Демелем (который общался с Августом Стриндбергом и Арно Хольцем), Фальке и Детлевом фон Лилиенкроном. Клингер также был заядлым любителем книжного чтения, в том числе Иоганна Вольфганга фон Гете, Уильяма Шекспира, Гомера, Готтхольда Эфраима Лессинга и Жана Поля. Ричард Демель посвятил Клингеру свою первую работу «Листы жизни», а также ряд строф. Клингера высоко ценили поэты рубежа веков, например, Гуго фон Хофманнсталь.

Макс Клингер, Opus VII, ЧЕТЫРЕ ПЕЙЗАЖА (Vier Landschaften), 1883 г.

1 Полдень.  (551x700, 161Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 1. Полдень. Из цикла «Четыре пейзажа»,
Opus VII. 1883 г. Офорт.


2 1877 A line of trees. Tinte und Lavur auf Papier. 51 х 34,5 см. National Museum in Warsaw (400x575, 106Kb)2 Die Chaussee, from the series Vier Landschaften by Max Klinger. (394x575, 125Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 2. Дорога. Из цикла «Четыре пейзажа», Opus VII. 1883 г. 1. Офорт, акватинта. 51х34,5 см. Национальный музей, Варшава. 2. Офорт, акватинта. 52,5х73 (лист); 36х56 см. (р.и.).
Британский музей, Лондон.

3 1909 Moonlit landscape with a river Принт. 355 х 555 мм. Британ музей  (700x453, 136Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 3. Лунный пейзаж с рекой. 1883 г. Офорт. 35,5 х 55,5 см.
Британский музей, Лондон.

4 126 SOMMERNACHMITTAG. Opus VII BI. 4 (700x435, 136Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 4. Летний полдень. Офорт, акватинта, акварель.
53,3х73 (лист); 36,2х56 см. (р.и.) Британский музей, Лондон.

1908 Поздравительная открытка с 3 января 1908. Бум, тушь, перо. 1,7 x 13,6 cm. Мед каб, Берлин (700x613, 203Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Поздравительная открытка с 3 января 1908 г. Бумага, тушь, перо. 10,7 x 13,6 см.
Гравюрный кабинет, Берлин.

1910 Ex libris Dr. Kuno Waehmer. 1910 (499x700, 143Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris доктора Куно Ваймера. 1910 г.

1909 Die Sehnsucht  Fliegendes Paar”. Офорт на япон. бум. 49,8 x 33,5 cm. Кол Долтона, США (479x700, 90Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Страсть. Летящая пара. 1909 г.
Японская бумага, офорт, акватинта. 49,8 x 33,5 см.
Коллекция Джека Долтона, США.

1910 Ex Libris Oscar Leuschner (490x700, 172Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris Оскара Лойшнера. 1910 г.

1910-1911 Ex Libris Dr. Med. C. Schirren (487x700, 143Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris доктора медицины C. Ширрена. 1910-1911 гг.

1910 Weiblicher Akt mit angewinkeltem Bein (Gertrud Bock). Гризебах 01.06.2022 (559x700, 68Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная с согнутой ногой (Модель Гертруда Бок). 1910 г.
Аукцион Grisebach GmbH, Берлин, 01.06.2022 г.

1910-1920 weiblicher Akt, Бум, тушь28 x 21,9 cm. Sammlung Dr.Ing.Siegfried Unterberger, Герм (547x700, 86Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая обнаженная. 1910-1920 г. Бумага, тушь.
28 x 21,9 см. Коллекция доктора Зигфрида Унтербергера, Германия.

1902 A picture of the XIV exhibition of the Vienna Secession, with Klinger’s Beethoven at the centre (700x543, 154Kb)
Выставочный зал XIV Венского сецессиона. В центре скульптурная композиция Макса Клингера
«Бетховен». Фотография 1902 г.

В 1901 году Макс Клингер создает бронзовый бюст Ференца Листа, который был установлен в Лейпциге, в городском концертном зале Гевандхаус (бюст Ф.Листа разрушен во Вторую мировую войну). В следующем году он снова остановился в Лейпциге, чтобы завершить большой памятник Бетховену, который он начал в 1895 году. Произведение стало центральным экспонатом во время выставки, посвященной Бетховену, весной 1902 года на XIV Венском сецессионе. Огромная скульптура была представлена в театрализованном окружении из семи панно Густава Климта, посвященных «Девятой симфонии» композитора.

1912 Гигант, держащий валун с пейзажем, на котором одиннадцать приветствующих (430x700, 148Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Гигант, держащий валун с пейзажем, на котором
танцуют одиннадцать человеческих фигур и трое сидят с сосудами, из которых
льются потоки воды, вокруг ног великана мужские фигуры, вооруженные копьями.
Плакат. Офорт. 1912 г.

1911 A giant holding up a boulder with a landscape on which Wellcome. Detail (700x602, 214Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Гигант, держащий валун с пейзажем. Фрагмент плаката. 1911 г.

1912 Atlant - Studien eines männlichen Aktes (475x700, 110Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Согнувшийся обнаженный мужчина. Эскиз.
1912 г. Литография.

1912 Bildnis des Kunsthändlers Louis Meder [Portrait of Art Dealer Louis Mede братья Альберт и Луи Мейеры возглавили берлинский арт-дКол Долтона, США (538x700, 118Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет арт-дилера Луи Мейера. 1912 г.
Коллекция Джека Долтона, США.
Братья Альберт и Луи Мейеры возглавляли берлинский арт-рынок.

1911 Exlibris H. W. Singer. Weiblicher Akt am Meeresstrand (2) (700x474, 148Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная на морском пляже. Ex Libris Г. В. Сингера. 1911 г.
Ганс Вольфганг Сингер (1867-1957) – немецкий историк искусства, автор каталога графики
Макса Клингера 1909 года.

1911 Ex Libris Arthur Haferkorn. Weiblicher Akt, (672x700, 182Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная на козле. Ex Libris Артура Хаферкорна. 1912 г.

MAX KLINGER - Weiblicher Akt. Heliogravure. Erotik. еБау 2022 48 x 35 ;. 33 x 21 cm (525x700, 52Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная натурщица. Гелиогравюра.
48x35 (лист); 33x21 см. (р.и.). Аукцион eBay, 20227 г.

1912 Kniender weiblicher Akt - Lithografie & Pochoir (448x700, 99Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная на коленях. 1912 г.
Литография.

1911 weiblicher Akt (2) (364x700, 78Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая обнаженная. 1911 г.

1912 Ex Libris Cläre Kirstein (319x700, 97Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris Клэр Кирштейн. 1912 г.

1912 The fall of Eve (279x700, 82Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Искушение Евы (The fall of Eve). 1912 г.

Макс Клингер, ЖИЗНЬ (Ein Leben), Opus VIII, 1884-1898 гг.

0 Жизнь. Титул 2 (505x700, 90Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Цикл «Жизнь», Opus VIII. 15 офортов.
Берлин - Лейпциг, 1892 гг. Четвертое издание. Титульный лист.

Женщина, в терминологии того времени «падшая женщина», занимает центральное место в цикле Макса Клингера «Жизнь» (Ein Leben), Opus VIII. Она, на самом деле блистательная танцовщица, становится проституткой, подвергается насилию и тонет, что, вероятно, описывает ее самоубийство. Эти сцены трагического цикла обрамлены изображениями, которые с самого начала намекают на христианское представление о грехопадении. В заключение грешницы находят спасение во Христе, который сам искупает первородный грех Своей крестной смертью. Тем не менее, изображения не так однозначны, как предполагает это резюме.
Новаторские визуальные изобретения Клингера оставляют зрителю много возможностей для самостоятельной интерпретации и ассоциации.

1 МЕТРО (567x700, 235Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 1. Предисловие I. Из цикла «Жизнь», Opus VIII.
1884 г. Офорт двухцветный черный и красный, сухая игла.

2 МЕТРО  (700x384, 96Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 2. Предисловие II. Из цикла «Жизнь», Opus VIII, 1884 г.
Офорт и акватинта.

3 1884 Träume (Мечты), Blatt 3 aus Opus VIII, Ein Leben. 57,0 x 43,0 cm (402x700, 109Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 3. Мечты. Из цикла «Жизнь»,
Opus VIII, 1883 г. Офорт и акватинта. 57 x 43 см.

4 1884 Ciclo Una vita, Opus VIII, Sogni МЕТРО) (346x700, 117Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 4. Соблазнение.
Из цикла «Жизнь», Opus VIII, 1884 г. Офорт и акватинта.

5 МЕТРО (700x461, 121Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 5. Покинутая. Из цикла «Жизнь», Opus VIII, 1884 г.
Офорт и акватинта.

6 Klinger, Max Opus VIII, »Ein Leben«, Anerbieten МЕТРО (700x401, 118Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 6. Предложение. Из цикла «Жизнь», Opus VIII, 1884 г.
Офорт и акватинта.

7 Rivalen, Blatt 7 aus dem Grafikzyklus „Ein Leben“ (Opus VIII), 1884 МЕТРО (482x700, 176Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 7. Соперники. Из цикла «Жизнь», Opus VIII.
1884 г. Офорт и акватинта.

8 Für Alle', 1884 МЕТРО (557x700, 171Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 8. Для всех! Из цикла «Жизнь», Opus VIII.
1884 г. Офорт.

9 Auf der Strasse', 1884 МЕТРО (392x700, 106Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 9. На улице. Из цикла «Жизнь»,
Opus VIII. 1884 г. Офорт и акватинта.

11 МЕТРО (627x700, 214Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 10. В сточную канаву! Из цикла «Жизнь», Opus VIII.
1883 г. Офорт и акватинта, сухая игла.

10 1884 Ciclo ‘Una vita’, Opus VIII, Скованный (Прикованный) МЕТРО (496x700, 115Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 11. Связанный. Из цикла «Жизнь»,
Opus VIII, 1884 г. Офорт и акватинта.

12 Going Under (from the series A Life) (574x700, 207Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 12. Кончина (Гибель, или Идущий на дно).
Из цикла «Жизнь», Opus VIII, 1884 г. Офорт и акватинта, сухая игла.

13 CHRISTUS UND DIE SÜNDERINNEN  (700x470, 131Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 13. Христос и грешницы. Из цикла «Жизнь», Opus VIII.
Офорт и акватинта. Третье издание, напечатанное в Берлине Отто Фельсингом в 1891 г.

14 1884 Ciclo Una vita, Opus VIII, Soffrire! (2) (429x700, 154Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 14. Страдай! Из цикла «Жизнь»,
Opus VIII, 1884 г. Офорт и акватинта.

15 Ins Nichts zurück, 1Aus dem Zyklus Ein Leben Ins Nichts zurück (Opus VIII, Blatt 15-1898 (559x700, 142Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 15. Назад в небытие. Из цикла «Жизнь», Opus VIII.
1891г. Офорт и акватинта.

1900 Вилла Клингер в Лейпциге (700x479, 133Kb)
Вилла Макса Клингера. Лейпциг, район Плагвиц, улица Карла Гейне, 2, на реке Вайсе-Эльстер.
Фотография 1900 г. Городской исторический музей, Лейпциг.

В 1903 году Макс Клингер приобрел небольшой домик с виноградником («Дом офорта») в Грос-Йене, недалеко от Наумбурга, и насовсем уехал из Лейпцига. В новом доме сдал в аренду верхний этаж, расширил загон для овец. В Берлине он проиграл судебный процесс по обвинению в клевете на скульптора и художника Эрнста Морица Гейгера. В следующем году он заключил контракт на изготовление мемориала Иоганнесу Брамсу для Гамбургского мюзик-холла. Он снова отправился в Италию, чтобы купить мрамор для своих скульптур (как когда-то Микеланджело сам лично выбирал мрамор в Каррарских карьерах). 22 ноября умерла мать Клингера. В том же году был создан цикл гравюр «Драмы» (завершен в 1904 году; Дрезден, Государственные музеи) и картина «Эльза Асениефф в вечернем платье».

1915 Bildnis Geheimrat Professor Dr. Lamprecht (500x700, 157Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет профессора, тайного советника,
доктора Лампрехта. 1915 г.

1915 Weiblicher Kopf in Schabkunst [Female head in mezzotint] Офорт, меццотинта. 17.7 x 13 cm (plate); 32.4 x 23.7 cm (sheet) Кол Долтона (506x700, 85Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женская голова. 1915 г. Офорт, меццо-тинто.
32,4x23,7 (лист); 17,7 x 13 см. (р.и.). Коллекция Джека Долтона, США.

1914 Weltausstellung für Buchgewerbe und Graphik, Leipzig (555x700, 167Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Всемирная выставка книги и графики. Плакат.
Лейпциг, 1914 г.

1914 Sisifus (The Faculties) Material Etching and aquatint Medidas originais 25x17 cm Detalhe (474x700, 169Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Сизиф. 1914 г. Офорт, акватинта. 25 x 17 см.

1915-1919 Экслибрис Фриц Курлитт. Б.г (608x700, 190Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris Фрица Гурлитта. 1915-1919 гг.

1915-1919 Designs for the bookplate of Fritz Gurlitt; head of a bearded ma Британ. музей (700x448, 102Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эскиз экслибриса Фрица Гурлитта. Голова бородатого мужчины. 1915-1919 гг.
Британский музей, Лондон.

1915-1919 Designs for the bookplate of Fritz Gurlitt;  (451x700, 83Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эскиз экслибриса Фрица Гурлитта. 1915-1919 гг.
1913 Kauernder weiblicher Akt (448x700, 86Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Присевшая обнаженная. 1913 г.

1910-1915 STEHENDER WEIBLICHER AKT (312x700, 40Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая обнаженная.
1910-1915 гг. Цветная бумага, рисунок.

1915-1916 Ex Libris Lisl Leuschner 2 (451x700, 109Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris Лизл Лойшнер. 1915-1916 гг.

1914 Ex Libris Ernst und Elisabeth Wiegandt. (443x700, 139Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris Эрнста и Элизабет Вигандт. 1914 г.

1915 Weiblicher Halbakt, nach links  blickend. Бум, черн. мел, белила. 63  47 см.KARL & FABER Kunstauktionen GmbH, Мюнхен, 2009  (518x700, 74Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женская полуобнаженная фигура. 1915 г.
Бумага, черная мел, белила. 63 х 47 см.
Аукцион KARL & FABER Kunstauktionen GmbH, Мюнхен, 2009 г.

1914 Стоящая обнага. жен-на. Zwanzig Studien zu Bildern, Plastiken und Stichen in Originalgröße.Bl. ca. Офорт. Медная печат. бум. 79 x 50 cm. ЧС (389x700, 55Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая обнаженная. Из подборки
«Двадцать этюдов изображений, пластики и гравюр».1914 г.
Коричневая бумага, офорт. 79 x 50 см. Частное собрание.

Макс Клингер, Opus X, ЛЮБОВЬ (Eine Liebe), 1887-1903 гг.

00 Titelblattentwurf zu Eine Liebe Op. X (verworfen) Дрезден, кунст музей. Гравюрный кабинет (420x525, 95Kb)0 1903 Omslag van de prentenserie Eine Liebe, Opus X (381x525, 54Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Эскиз титульного листа к книге «Любовь», Opus X. 1887 г. Гравюрный кабинет, Дрезден. 2. Любовь. Цикл из 10 листов офортов. Opus X. Шестое издание. Издательство Амслер и Рутхардт (Auflage Amsler & Ruthardt), Берлин, 1920 г.

В годы после того, как он покинул Париж, Клингер еще глубже исследовал темы, почерпнутые из современного символистского движения, в своих печатных циклах. Цикл «Любовь», Opus X, первоначально должен был иметь подзаголовок «Вторая часть драмы» и был рассчитан на 12 листов. Окончательно в издание вошло 10 листов. Содержание: 1. Посвящение. 2. Первая встреча. 3. У Ворот. 4. В парке 5. Счастье (Влюбленная пара на кровати). 6. Интермеццо. 7. Новые мечты о счастье. 8. Пробуждение. 9. Позор. 10. Смерть.
Он посвятил свою серию 1887 года «Любовь» швейцарскому художнику Арнольду Бёклину (1827-1901), чьими творческими работами он давно восхищался. Живя в Риме, Клингер создал серию «Любовь», в которой показана современная берлинская женщина, преследуемая поклонником, который на протяжении серии соблазняет, оплодотворяет и бросает ее, оставляя умирать при родах. Повествование ведется в основном с помощью рисунков, вызывающих воспоминания, а не натуралистических средств, таких, как женщина, направляемая аллегорической фигурой стыда к Смерти, темной, дьявольской фигуре, которая похищает своего младенца в финальном 10 листе.

Dedication (from the series A Life) (540x700, 163Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 1. Посвящение Арнольду Бёклину.
Из цикла «Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт.

2 First Encounter Первая встреча. (from the series A Love) (420x700, 181Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 2. Первая встреча. Из цикла
«Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт.

3 At the Gate (from the series A Love) МЕТРО (464x700, 178Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 3. У ворот. Из цикла
«Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт.

4 In the Park (from the series A Love)(Im Park) - pl.4, NGA (427x700, 156Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 4. В парке. Из цикла «Любовь»,
Opus X. 1887 г. Офорт.

5 1887 Счастье. Singer 161 V (von IX) Офорт, акватинта. 60 x 44,6 cm. Аук Кетерер, Штутгарт, 2003 (473x700, 135Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 5. Счастье (Влюбленная пара в постели).
Из цикла «Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт. Аукцион Ketterer, Штутгарт, 2003 г.

6 Intermezzo (from the series A Love) (700x348, 111Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 6. Интермеццо (Адам и Ева, Смерть и дьявол).
Из цикла «Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт.
На скалистом берегу обнаженные Адам и Ева на коленях, с мольбой о помощи подходят к двум
призрачным существам, Смерти и дьяволу. Смерть указывает на них своей правой рукой,
дьявол держит в поднятой правой руке бумажный свиток с печатью и опирается на левую руку,
возле которой видна змея.
6 Intermezzo (700x305, 107Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 6. Интермеццо (Адам и Ева, Смерть и дьявол). Вариант.
Из цикла «Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт.

7 1887 New Dreams of Happiness (from the series A Love) (538x700, 156Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 7. Новые мечты о счастье. Из цикла «Любовь»,
Opus X. 1887 г. Офорт.

8 1887 Без имени-1 (498x700, 125Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 8. Пробуждение. Из цикла «Любовь», Opus X.
1887 г. Офорт.

9 1880-1903 Гравюра «Позор» (464x700, 150Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 9. Позор. Из цикла «Любовь», Opus X.
1887 г. Офорт.

1903 Tod. From the Cycle A Love Death (2) (700x456, 140Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 10. Смерть. Из цикла «Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт.

1912 3 Blätter, Morte, Soiree, Gewandstudie (700x525, 129Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 10. Смерть. Фрагмент. Из цикла «Любовь», Opus X. 1887 г. Офорт.

1909 Selbstbildnis mit Brillе. Офорт. 22 x 17 cm. (532x700, 121Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Автопортрет в очках. 1909 г. Офорт. 22 x 17 см.

В 1903 году Макс Клингер был назначен вице-президентом недавно созданного Немецкого союза художников.
В 1905 году по заказу Немецкого союза художников во Фьезоле, близ Флоренции был построен Дом художника для студентов-стипендиатов, премированных заграничной поездкой на эту Виллу Романа. В следующем году Клингер становится первым председателем ассоциации «Вилла Романа», созданной для этой цели. В 1907 году он снова отправился в Париж и Испанию.

1916 Max Reger auf dem Totenbett (2) (700x451, 103Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Макс Регер на смертном одре. 1916 г.
Макс Регер (1873-1916) - немецкий композитор, дирижер, пианист, органист и музыкальный педагог.
Умер от сердечного приступа в возрасте 43 лет.

1917 Im Unterstand. Aquatintaradierung. Verlag von E. A. Seemann (558x700, 171Kb)
Макс Клингер (1857-1920). В укрытии. Издательство Э.А. Зеемана, 1917 г. Офорт, акварель.
Единственный офорт художника, отображающий реально события Первой мировой войны.

1918 Diploma di cittadinanza onoraria per il borgomastro Rudolf Dittrich, (484x700, 172Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Диплом почетного гражданина, бургомистра Берлина,
Рудольфа Дитриха. 1918 г.

1918 Exlibris für Hildegard Heyne, Frauenakt. Акватинта. 12,7 x 9 cm, Bl. 29,9 x 23 cmSchmidt Kunstauktionen Dresdeн, 2019 (466x700, 136Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная натура. Ex Libris Хильдегард Хейн.
1918 г. Акватинта. 29,9x23 см. (лист); 12,7x 9 см. (р.и.).
Аукцион Schmidt Kunstauktionen, Дрезден, 2019 г.

1919 Ex Libris Alfred Selter. Radierung. 12,5 x 8,5 cm (484x700, 92Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris Альфреда Сельтера. 1919 г.
Офорт. 12,5 x 8,5 см.
Альфред Сельтер - оптовый торговец мехом из Лейпцига и никакого отношения
к знаменитой минеральной сельтерской воде не имеет.

1919 Stehauf Männchen (Erotisches Blatt, Nr. II)”Amor (Erotisches Blatt, Nr. III)  (359x700, 93Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Две обнаженные женщины
(Эротический рисунок, № II). 1919 г.

1919 Ex Libris Otto E. Richter. ЧС, Дрезден (504x700, 81Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ex Libris Отто Е. Рихтера. 1919 г.
Частное собрание, Дрезден.

Внимание! Дети до 16 лет не допускаются:

1919 Хвастун. Акватинта. 12,2 х 9,6 см. ЧС (561x700, 108Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Хвастун. 1919 г. Акватинта. 12,2 х 9,6 см.
Частное собрание.

1920 Die Quelle 3 (489x700, 91Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Источник. Нимфа из Римской Кампаньи. 1920 г.
Аукцион eBay.com, 2022 г.

1920 Priestesses of love, Бум, кар. 28.7 x 45.8 cm.ЧС (700x437, 122Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Жрицы любви (Priestesses of love). 28.V.1920 г. Бумага, карандаш.
28,7 x 45,8 см. Частное собрание.
Рисунок «Жрицы любви» был нарисован 28 мая 1920 года, а чуть более через месяц,
5 июля Клингер умрет от инсульта.

В 1889 году Макс Клингер завершает цикл офортов «О смерти», первая часть, Опус XI» (Vom Tode, Erste Teil). Почти через 20 лет, в 1910 году выходит вторая часть «О смерти, Опус XIII» (Vom Tode, Zweiter Teil), впервые опубликованная тоже в 1889 году, но в меньшем количестве листов. В этом же году Клингер в Мюнхене был награжден орденом Максимилиана, высшей баварской наградой за заслуги в области наук и искусств.

Макс Клингер, Opus XI, СМЕРТЬ, Часть I (Vom Tode, Erste Teil), 1889 г.

1 1889 Ciclo ‘Sulla morte’, Prima parte (Opus XI), NottePart I (693x700, 149Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 1. Ночь. Из цикла «Смерть», Opus XI, 1889 г. Офорт.
Художественный музей Кливленда, США.

В основе большинства офортов Макса Клингера из цикла «Смерть», Opus XI, первая часть, в сущности, лишь слабо связанных между собой изображений смерти, лежит мысль о том, что смерть может неожиданно прийти к человеку в любой момент. Гораздо более философская мысль о том, что перед смертью человеческое большое и малое исчезает, находит свое выражение только во второй части «Смерти». Что касается порядка в первой части, Клингер писал: «Нумерация этих подробных листов первой части не имеет никакого значения».
Работа над циклом началась еще в 1882 году. Самые ранние пробные оттиски были напечатаны в 1885 г. Исключение составляет только шестой лист Ирод», который в остальном также полностью выходит за рамки, который изначально предназначался для Опуса I и был офортом напечатан еще в 1879 году. Полностью цикл «Смерть I» вышел в Риме в 1889 году на 10 листах.

2 Моряки. Vom_Tode_I,_(Opus_II,_1889)_No._2 (700x672, 209Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 2. Моряки. Из цикла «Смерть», Opus XI, 1889 г. Офорт.
Художественный музей Кливленда, США.
На верхнем рисунке мы видим на скалах трех потерпевших кораблекрушение моряков. Слева можно увидеть огромную черепаху, а сзади - остатки корабля. На нижнем изображении видим бурлящую адскую пасть с демоном в ней. Перед ними обнаженные души, падающие в бездну. Слева замыкает рисунок группа калек.

3 Vom Tode - Erster Teil - Opus Xi (628x700, 199Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 3. Море (Тонущий корабль). Из цикла «Смерть»,
Opus XI, 1889 г. Офорт. Художественный музей Кливленда, США.

4 Die Chaussee, from the series Vier Landschaften by Max Klinger. 2 (491x700, 175Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 4. Дорога. Из цикла «Смерть», Opus XI, 1889 г. Офорт.
Ландшафт в точности повторяет рисунок «Дороги» из цикла «Четыре пейзажа» 1877 г.
Молния, однако, расколола второе дерево. У подножия дерева лежит человек с корзиной,
в которого тоже ударила молния.

5 Kind,_Vom_Tode,_Erster_Teil,_Opus_XI_-_1933.126.5_-_Cleveland_Museum_of_Art (647x700, 232Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 5. Ребенок (Kind). Из цикла «Смерть», Opus XI, 1889 г.
Офорт. Художественный музей Кливленда, США.
На лугу на скамейке спит воспитательница детей. Рядом с ней стоит детская коляска.
Часть постельного белья упала на землю. На тропинке позади Смерть уносит с собой ребенка,
погибшего в результате падения.

6 1889 Vom_Tode_I,_(Opus_II,_1889)_No._6 (470x700, 109Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 6. Ирод. Из цикла «Смерть», Opus XI, 1889 г. Офорт.
Внутри амфитеатра, на верхних скамьях которого все еще видны люди, на четырехъярусном
помосте стоит трон со спинкой и резными подлокотниками в виде львов. У ног постамента,
упав, лежит старик с поднятыми коленями и повернутой головой.

7 Крестьянин (Земледелец) Vom_Tode_I,_(Opus_II,_1889)_No._7 (700x401, 125Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 7. Крестьянин (Пахарь). Из цикла «Смерть», Opus XI, 1889 г. Офорт.
На пашне, перед плугом на земле, лежит крестьянин, убитый копытом лошади. В обрамлении вверху
изображены ласточки и жаворонки, колосья, внизу - останки людей и животных, а также фантастическая
фигура Земли, которая протягивает к картине свою скелетную руку и притягивает крестьянина к себе.

8 (462x700, 139Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 8. Смерть на рельсах. Из цикла
«Смерть», Opus XI, 1889 г. Офорт.

9 Vom_Tode_I,_(Opus_II,_1889)_No._9 (468x700, 146Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 9. Бедная семья. Из цикла «Смерть»,
Opus XI, 1889 г. Офорт.
На 9-м рисунке, в мансарде, опираясь на руку, стоит бедная женщина с ребенком на руках.
На заднем плане в кресле сидит умирающий старик.

10 Vom_Tode_I,_(Opus_II,_1889)_No._10 (700x549, 173Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 10. Смерть как спаситель. Из цикла «Смерть», Opus XI, 1889 г. Офорт.
Пустынный тропический пейзаж с пятью пальмами. Справа бежит группа из двух мужчин, трех женщин
и одного ребенка. Слева приближается закутанная в белое смерть с пальмовой ветвью и поднятой
левой рукой, перед ней скорчившаяся на земле человеческая фигура.

10 Вариант (700x411, 107Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 10. Смерть как спаситель. Вариант. Из цикла «Смерть», Opus XI.
Около 1885 г. Офорт на японской бумаге. 16,8 x 29 см. Аукцион Swann Auction Galleries, Нью-Йорк.

Макс Клингер, Opus XII, ФАНТАЗИИ БРАМСА (Brahms-Phantasie), 1894 г.

000 Brahms-and-Max-Klinger (700x414, 97Kb)
Иоганнес Брамс. Фотография Чарльза Браша, 1889 г. 2. Макс Клингер. Фотография Никола Першайда, 1900 г.

Примерно в 1894 году Макс Клингер более глубоко развил свой давний интерес к музыке, особенно к произведениям немецких композиторов-романтиков, таких как Роберт Шуман и Иоганнес Брамс. Гравюры из его серии «Фантазии Брамса» должны были сопровождать исполнение музыки одноименного композитора и создавать тотальный, Всеобщее художественное произведение (Gesamtkunstwerk) посредством синтеза визуального искусства, музыки и поэзии.

00 1894 BRAHMS-PHANTASIE, Обложка (700x582, 144Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Фантазии Брамса, Opus XII. Офорты. Издательство Амслера и Рутхарда,
Берлин, 1894 г. Обложка.

Первые попытки Клингера в качестве гравера встретили скептицизм со стороны Брамса, но когда просмотрел «Фантазии Брамса», композитор написал Клингеру: «Я вижу музыку... сам того не подозревая, ваши рисунки переносят меня; когда я созерцаю их, кажется, что музыка продолжает резонировать в бесконечном и таким образом, выражается все, что я имел в виду, более четко, чем могла бы сделать одна музыка, и в то же время с той же долей таинственности и предвкушения. Иногда я завидую твоей способности так четко писать своим пером. Иногда я чувствую себя счастливым оттого, что это не так. Но, в конце концов, я должен думать, что любое искусство одинаково и выражает себя одним и тем же языком» (Музей Орсэ, Париж).

0 1894 BRAHMS-PHANTASIE,титул (700x582, 75Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Фантазии Брамса, Opus XII. Офорты. Издательство Амслера и Рутхарда,
Берлин, 1894 г. Титульный лист.

Цикл «Фантазия Брамса», Opus XII Макса Клингера разделен на две половины, каждой из которых предшествует по одному листу, как бы в качестве музыкальной прелюдии. В первой половине 5 песен представляют певческий голос с облигато из 5 гравюр и 12 рисунков. Во второй половине – «Песня судьбы» в сопровождении 4 гравюр и 11 рисунков, обрамленных грандиозным продолжением саги о Прометее. в общей сложности 41 оригинальных гравюр. К песне «Старая любовь» Клингер создал человека, который копается в своих старых любовных письмах и вспоминает те дни, когда колесо времени было повернуто так, что ему было видно знакомое лицо. Ему приходят на ум старые приключения из этого прошлого. В „Богемной народной песне» он создал обнаженную фигуру влюбленной на расстоянии на открытом воздухе; далее момент, когда она, как холодная рука, ложится ему на сердце во время его тоски и, наконец, воспоминание о блаженных часах, которые он провел с возлюбленной.

1 Accorde (Harmonies), plate 1 (700x466, 146Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 1. Аккорд (Гармония). Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII.
1894 г. Офорт.

2 Opus_XII_Brahms_Phantasy_1894 (700x537, 143Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 2. Старая любовь. Справа внизу - лист 3. Колесо времени.
Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт.

7 Brahms-Phantasie. Opus XII, 1894. Литография (700x531, 100Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 7. Башня. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт.

8 1894 Ferngeliebte. 2 (700x528, 130Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 8. Обнаженная под деревом, или Далекая возлюбленная (Ferngeliebte).
1894 г. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт.

8 1894 Ferngeliebte. (294x700, 83Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 8. Обнаженная под деревом,
или Далекая возлюбленная (Ferngeliebte). Фрагмент.
Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт.

11 Border With Forest Lake (pl. 10); The Cold Hand (pl.11) (700x531, 94Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 11. Холодная рука. Из цикла «Фантазии Брамса»,Opus XII. 1894 г. Офорт.
Лунная ночь. На цветущем лугу сидит мужчина, руками он опирается о дерево. Сверху на него опускается
холодная призрачная рука… Вот так и человек, живет-живет и умрет.

11 Max Klinger Brahms fantazileri için illüstrasyon La mano fríaMax-(Cold-Hand) (488x700, 147Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 11. Холодная рука. Фрагмент.
Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт.

13 1893 Liebespaar im Gemach. Бум, офорт, акватинта. PI. 26, (700x500, 98Kb)
Лист 13. Любовная пара. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт, акватинта.

13 1893 Liebespaar im Gemach. Бум, офорт, акватинта. PI. 26,1 х 17,8 E.-L. 23,9 15,2 см. ЧС (431x700, 154Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 13. Любовная пара. Фрагмент.
Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт, акватинта.

16 1904 Brahms-Phantasie (1894) 2 (700x532, 99Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 16. На траве. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г.
Офорт, акватинта.

16 1904 Brahms-Phantasie (1894) (359x700, 80Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 16. На траве. Фрагмент.
Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г.
Офорт, акватинта.

19 1894 Evocation (pl.19) (700x456, 109Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 19. Воспоминания. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г.
Офорт, акватинта.

20 Titanen Opus XII Brahms-Phantasie, Blatt 20 1894 Druckgrafik Muzeum Mazowiecki w Płocku (700x520, 129Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 20. Титаны. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г.
Офорт, акватинта.
На переднем плане сидят Аполлон и Диана, стреляющие в титанов из луков без тетивы. Впереди
нападающих основная группа из четырех человек. Титаны уже превращаются в горные формы…

21 1894 Noche. PI. 27,9 х 38,3 E.-L. 24,9 х 35,4 (700x485, 181Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 21. Ночь. Титаны, уже превратившиеся в скалы и горы, неподвижно
лежат вокруг. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт, акватинта.

22 El robo de la luz (700x526, 148Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 22. Прометей. Похищение огня. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII.
1894 г. Офорт, акватинта.

23 Brahms-Phantasie Fiesta, 1894 Акваимниаб 37 × 44 cm, (700x494, 167Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 23. Праздник (Хоровод). Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII.
1894 г. Офорт, акватинта.

24 Похищение Прометея (700x479, 135Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 24. Похищение Прометея. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII.
1894 г. Офорт, акватинта.
Обнаженного Прометея несет в полете над морем орел Зевса и Гермес, который хватает его под колени.

25 Жертвоприношение (700x525, 144Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 25. Жертвоприношение. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII.
1894 г. Офорт, акватинта.

26 Opus XII, Brahms Phantasy, Homer (Title page) (700x521, 117Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 26. Гомер. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г.
Офорт, акватинта. На белой половине выгравирован текст «Песни судьбы» Фридриха Гёльдерлина,
состоящий из трех строф.

31 1894 Eau-forte de la Brahmsphantasie de Max Klinger (MAMCS, Strasbourg) (700x559, 167Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 31. Красавица (Афродита). Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII.
1894 г. Офорт, акватинта.

31 Die Schönheit (Aphrodite) Brahms-Phantasie, Opus XII, Bl. 31 (358x700, 125Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 31. Красавица (Афродита). Фрагмент.
Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт, акватинта.

38 Ritter Tod, from the series Brahmsphantasie (435x700, 148Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 38. Смерть рыцаря. Из цикла
«Фантазии Брамса», Opus XII. 1894 г. Офорт, акватинта.

41 1888-1894 the-liberated-prometheus-from-opus XII-brahms-fantasy-plate-41-1894.jpg (700x506, 196Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лист 41. Освобожденный Прометей. Из цикла «Фантазии Брамса», Opus XII.
1894 г. Офорт, акватинта.

Ночь. MaxKlinger55-vi (700x462, 158Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Ночь. Лист, не вошедший в основной корпус «Фантазий Брамса». 1894 г.

Design for a Title Page for Sheet Music. (507x700, 194Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эскиз титульного листа нотного издания «Избранные песни»
И. Брамса. Берлин. Конец XIX - начало ХХ в. Бумага, тушь, перо, кисть. 32,8 х 25,4 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Portada para cuatro canciones de Brahms. Arion (534x700, 208Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эскиз титульного листа нотного издания «Четыре песни»
Иоганнеса Брамса. Берлин.

Portada para seis canciones de Brahms. Sátiro y Driada (509x700, 198Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эскиз титульного листа нотного издания «Шесть песен»
Иоганнеса Брамса. Берлин.

1906 Галат-я в окружении Гарри Грея Кесслера, Людвига фон Хофманна, Макса Клингера, Генри ван дер Вельде,Теодора Хагена, Ханса Ольде (слев направ (700x529, 94Kb)
На снимке (слева направо): Скульптура «Галатея» в окружении графа Гарри Клеменса Ульриха Кесслера,
Людвига фон Хофманна, Макса Клингера, Анри ван де Вельде,Теодора Хагена, Ханса Ольде.
Фотография 1906 г.

Впервые полное собрание работ Макса Клингера было выставлено в Лейпцигском художественном объединении. В 1909 году Клингер начинает перестройку дома на винограднике в Грос-Йене в комфортабельный жилой дом. Создает фреску «Расцвет культуры в Греции» для актового зала Лейпцигского университета, мемориал Иоганнеса Брамса и «Вторая часть Смерти» (Опус XIII). В 1911 году моделью Клингера стала Гертруда Бок (1893-1932), в 1914 году переоборудование дома на винограднике в жилой дом с верандой было завершено. В 1915 году были созданы циклы «Шатер I и II» (Опус XIV). В следующем году произошел разрыв с Эльзой Асениефф.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Кассу и др. Энциклопедия символизма. 1998 (542x700, 146Kb)
Жан Кассу и др. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура.
Литература. Музыка. Пер. с франц. Н.В. Кисловой и НТ. Пахсарьян.
Москва, Издательство «Республика», 1998 г.

Самосбывающиеся пророчества. Макс Клингер (1857-1920)



(Продолжение следует)



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ МАКС КЛИНГЕР / MAX KLINGER (1857-1920). ЧАСТЬ IV – ГРАФИКА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»