• Авторизация


Без заголовка 21-11-2005 13:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно прочитала, что россияне (недолюбливаю это собирательное название) ставят такую ценность, как справедливость выше закона. Т.е. если выбирать, лучше "по справедливости", чем "по закону". Пожалуй, соглашусь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Дуфвут 21-11-2005-14:14 удалить
Потому что законы через задницу. И в ближайшее время никаких серьезных реформ в этой области не будет. А будут нормальные законы, тогда можно будет их соблюдать. Пока это все побольшинству какие-то атавизмы с многотомниками поправок и дополнений.
CrossFire 21-11-2005-16:43 удалить
Это мягко говоря не лучшим образом говорит о россиянах. Прямо скажем плохо говорит, нехорошо. Откуда заклоны пошли? Оттуда что справедливость у каждого своя, а закон один для всех. Тем более что понятия "россиян" о справделивости ушли недалеко от уровня пещерного человека и лежать где то около "отнять и поделить"...
KatzeCat 21-11-2005-22:08 удалить
Дуфвут, в любом случае закон никогда не будет равен справедливости. Просто люди как бы условно соглашаются, что закон справедлив, чтобы облегчить свое существование.
KatzeCat 21-11-2005-22:08 удалить
Том_Финн, здесь был комментарий или..?
KatzeCat 21-11-2005-22:12 удалить
CrossFire, это говорит о том, что в этом смысле мы не вполне соответствует западной модели - о том, лучше это или хуже, можно спорить. Это в зависимости от того, что мы берем за идеал.
Вот, например: справедливость подразумевает рассмотрение каждого отдельного случая, а не подведение его под какие-то совершенно условные рамки. Вроде бы это неплохо, нет?
Том_Финн 21-11-2005-23:39 удалить
Исходное сообщение KatzeCat
Том_Финн, здесь был комментарий или..?

был, но я подумал, что "хе-хе" более лаконично )
это что хочется сказать по поводу таких статей. )))
KatzeCat 21-11-2005-23:44 удалить
Том_Финн, я бы привела какие-нибудь данные, как и кто это изучал, если бы хотела кому-то что-то доказать. Но я просто решила понаблюдать и мне показалось, что это похоже на правду.
Том_Финн 21-11-2005-23:52 удалить
KatzeCat, правда в том, что россиянам всё это до пяти букв, из которых они все на свет появились... Причём, каждому по-разному и чем меньше тараканов, тем более...
"Россияне обожают солёные огурцы и брюкву..."
"Россияне любят думать о судьбе страны перед сном"
"Люди любят музыку чернокожих"
"Французы уважают Эйнштейна"
"Футболисты чаще испытывают страх, чем другие спортсмены"
"Молодёжь осуждает политику властей"
слов нет, одни эмоции ))
KatzeCat 21-11-2005-23:54 удалить
Том_Финн, рекомендую прочитать Бурдье "Общественного мнения не существует". Он там в три счета доказывает, что это так - просто и красиво, на мой взгляд.
Но я же вовсе не про общественное мнение.
Том_Финн 22-11-2005-00:09 удалить
KatzeCat, если люди с совестью, то справедливость им важна, и если закон вступает с ней вступает в противоречие, то им конечно неприятно. (например повышение пошлин на автомобили на дальнем востоке и т.д. )
а если люди без совести то им пофигу на оба эти понятия...
а третьи вообще над этим не задумываются...
а четвёртые и думать не хотят...
В целом можно сформулировать так: "Для определённого числа людей у которых есть совесть и мозги, понятно, что закон не совсем справляется с задачей отражения справедливости как идеи в материальном мире, и естественно они понимают, что внутреннее ощущение - прав-неправ обычно точнее и справедливее сухих параграфов законодательных актов и часто с ними не совпадает". - как пример был недавно случай: два года тюрьмы женщине за то что обороняясь убила насильника, несправедливо, но законно )
...с другой стороны закон тоже надо соблюдать )
Shark666 22-11-2005-09:49 удалить
Законы надо писать граммотнее , и именно когда чувство справедливости будет совпадать с буквой закона , а они ещё и исполнятся будут - все будут счастливы :)
[419x569]
KatzeCat 22-11-2005-10:02 удалить
Том_Финн, ну вот такая формулировка лично мне гораздо больше нравится :)
KatzeCat 22-11-2005-10:03 удалить
Shark666, ну я еще раз повторю: все равно закон и справедливость не будут совпадать в 100% случаев.
Shark666 22-11-2005-10:47 удалить
KatzeCat, согласен - ничего идеального не бывает ... но надо бы подползать как можно ближе к этой финишной линии !
Том_Финн 22-11-2005-12:42 удалить
KatzeCat, воот, о чём и речь, мы же разумные люди. ))
Дуфвут 22-11-2005-14:42 удалить
Исходное сообщение KatzeCat
Дуфвут, в любом случае закон никогда не будет равен справедливости. Просто люди как бы условно соглашаются, что закон справедлив, чтобы облегчить свое существование.

Закон предполагает свою однозначную трактовку. Справедливость же можно трактовать многогранно. Тысячи людей скажут, что убийство бандита это справедливо, а его друзья и родственники посчитают наоборот.
И вообще, закон это порождение разума, а справедливость - эмоций. К сожалению, эмоций у народу много, а разума не хватает..
KatzeCat 22-11-2005-15:38 удалить
Дуфвут, ну, к сожалению, и законы в большинстве случаев можно трактовать по-разному. Это хлеб адвокатов, юристов и иже с ними - как найти такую лазейку, чтобы было выгодно клиенту.
Со справедливостью проблем, конечно, существенно больше. Но тем не менее неприятно, когда по закону получается не справедливое "по совести" решение.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | KatzeCat - Ускользающее бытие | Лента друзей KatzeCat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»