Виртуальная реальность
16-12-2003 02:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
На днях посмотрел фильм "Разоблачение", не очень новый, гoда так 94-го. Там все крутилось вокруг системы виртуальной реальности для бизнеса. Хотя в основном там интриги всякие, а эта система больше так, для антуражу.
Но вот ведь какая штука - ведь где-то в середине 90-х в самом деле казалось, что виртуальная реальность очень скоро станет обыденностью...Вначале был фильм "Газонокосильшик", нечто вроде демо-ролика грядущего мира ВР. Потом стало появляться все больше публикаций о разработках на эту тему, о стереошлемах, виртуальных перчатках и так далее. Сперва эти вещи были где-то в далеких лабораториях, но году так в 95-м появился незабвенный шлем VFX3D, который можно было купить за цену чуть больше 1000 долларов, и даже появились компьютерные залы, где этот шлем можно было испытать. По свидетельствам очевидцев, качество изображения было так себе, но ведь это было только начало! Потом для тех кто победнее, появились очки ВР, позволяющие видеть стереоизображение на обычном мониторе. Примерно в это же время появился и интернет, и разработкам вроде VRML, казалось, мешали только низкие скорости и невысокая производительность тогдашних компьютеров.
Но на этом развитие виртуальной реальности почему-то затормозилось. Казалось бы, и компьютеры сейчас достаточно мощные, и интернет скоростной, но что-то о новых разработках в последнее время ничего не слышно.
Что же случилось, что интерес к виртуальной реальности напрочь пропал? Не могло же оказаться, чтобы так быстро наигрались.
То ли оказалось, что сделать что-то неигрушечное слишком сложно, то ли
выяснилось, что полное погружение вредно влияет на мозг? Или может еще какие неизвестные причины...
И в заключение - цитата:
Но к концу этого десятилетия она [виртуальная реальность] найдет более широкое применение и в таких сферах, как навигация в базах данных, а также в качестве интерфейсной технологии для программного обеспечения бизнеса и Internet. Виртуальная реальность станет основным инструментальным средством поддержки принятия решения в бизнесе.
Computerworld, #29/1996,
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote