• Авторизация


Патриотизм 05-12-2007 03:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Патриотизм (от греч. patris - родина) - любовь к родине, отечеству..."
(Энциклопедический словарь, 2т., 1963 г. стр. 176).

"Родина (отечество, отчизна) - исторически принадлежащая данному народу
территория". (Энциклопедический словарь, 2т., 1963 г., стр. 316).

Согласно этим определениям, получается, что любовь к Родине - это "любовь" к территории. Ясно, что то, что мы вкладываем в понятие "Родина" не есть просто территория, и что это, все-таки, более широкое, емкое понятие. Оно, очевидно, включает в себя не только территорию, но и людей, на ней проживающих, и государственную власть, действующую на ней, и многое другое. Чаще же всего, под "Родиной" просто понимается государство, где человек родился и вырос, провел детство, социализировался с другими людьми, получил начальное образование и т.д.
Что же означает "любовь к Родине"?  Должен ли вообще человек ее "любить"?     

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как известно, любовь - это христианское понятие: "Бог есть любовь" (1-е
Иоанн. 4, 8).

А вот является ли христианским понятие Родины?

Православная церковь так часто и много проповедует о "любви к Отечеству", - пожалуй,
даже больше, чем коммунисты во времена Совдепии, - что у людей формируется
стойкое мнение о патриотизме, как христианской ценности. Православных попов
можно увидеть практически на любой патриотической или националистической
тусовке.
Однако, если мы посмотрим, что на этот счет говорится в Священном Писании,
то обнаружим довольно любопытную вещь.

 В Библии понятию Родины не придается абсолютно никакого значения и ценности.

 Скорее, наоборот, - если вспомнить,
что Авраам с библейской точки зрения поступил правильно, послушав Бога и
покинув свою Родину; или, что Раав-блудница "оправдалась верою", по-сути,
предав свою Родину (укрыв еврейских шпионов).
В Библии Бог определяется некоторыми абстрактными словами. Например, как
уже упоминалось, там говорится, что Бог есть Любовь. Также говорится, что
Бог есть Истина, Путь, Жизнь (Иоанн. 14, 6), что это Творец всего существующего. Но нигде даже намека нет на мысль вроде
"Бог есть Родина".
Но ведь совершенно ясно, что для патриотов, для патриотического мышления
Родина как раз выступает в качестве Бога! Иначе говоря, патриотизм - это
несомненная ересь с точки зрения библейского христианства, даже, пожалуй,
не просто ересь, а совершенно другая религия. Ибо бог у этой религии
совершенно другой.
Людям, не знающим истинного, библейского Бога, свойственно создавать в
своем сознании разных идолов и им поклоняться. Так вот, одним из таких
идолов часто становится такое расплывчатое понятие, как Родина. Поэтому, с
точки зрения христианства, патриотизм есть не что иное, как разновидность
идолопоклонства, идолопоклонства перед Родиной, - что является совершенно
очевидным отрицанием 2-й библейской заповеди.

Патриотизм - это поклонение Родине.
Христианство - это поклонение Истине, это поклонение Богу-Творцу,
создавшего, кроме всего прочего, и эту самую родину. В этом состоит
принципиальное отличие этих двух религий.

Христианское мировоззрение подразумевает борьбу со злом, отстаивание истины
совершенно независимо от того, где, в какой стране происходит это зло и
уход от истины. А так как любой христианин живет всегда в конкретной
стране, государстве, то, естественно, в первую очередь он будет обращать
внимание на то зло, которое делается именно в этом государстве. В отличие
от этого, патриот скорее предпочтет не замечать его недостатки, так как он
уже заранее сделал из своего государства идола. Для патриотического
мышления христианское мировоззрение всегда будет казаться как бы
"клеветническим", и те люди, которые обращают внимание на недостатки
данного государства, всегда будут восприниматься как своего рода
"клеветники".
Патриотическое мышление как бы "объединяет" людей одной страны, одного
государства, против людей - граждан другого государства, как бы
противопоставляет людей по признаку гражданства. Гражданам "своей" страны
патриотическое мышление приписывает свойство "хорошести", а гражданам
других стран - свойство "плохости". То есть, оно как бы "делит" мир на
"своих" и "чужих" - по признаку гражданства. Поэтому оно приводит к
феномену философско-политической паранойи, - когда разные неудачи страны
объясняются всегда происками внешних врагов и всякого рода "темных сил".

Общество с патриотическим мировоззрением остается слепым, оно не может
выявить, вскрыть истинные, внутренние причины неудач, ибо все время ищет их
вовне, а идолопоклонство перед Родиной не дает ему "прозреть".

Христианское мировоззрение абсолютно не таково. Оно тоже некоторым образом
делит людей как бы на две противоположные категории - "семя змия", то есть,
тех, кто откровенно делает зло и "семя жены", - тех, кто старается зла не
делать. Это разделение происходит не по гражданскому, а по нравственному
признаку, то есть, подразумевается (и совершенно справедливо), что в каждой
стране существует как добро, так и зло, и в каждой стране есть как злодеи,
так и праведники. И причины различных неудач оно ищет внутри страны, а не
вне ее. Оно ищет эти причины во зле, присутствующем именно в данной стране,
в неверных взглядах и ошибочных мнениях людей, живущих в ней, в неверных
решениях, принимаемых политиками и государственными деятелями.
Библейские пророки всегда обличали именно свой народ в грехах, - то есть,
национализмом и патриотизмом они не страдали.

Так вот, патриотизм, делающий идола из страны как таковой, предлагает, по-
сути, "возлюбить" вместе со страной и все то зло, делающееся в ней, принять
существующие в ней ложь, несправедливость, уход от истины. Христианское же
мировоззрение, Бог которого - Истина, как раз наоборот, предлагает прежде
всего обращать внимание на вышеперечисленные недостатки, требуя их
искоренения, ибо оно не идолопоклонничает перед Родиной.

 В свое время
"Архипелаг Гулаг" А.И. Солженицына был сильным ударом именно по советскому
патриотизму. Поэтому, несомненно, можно сказать, что это - христианское
произведение. Собственно говоря, почему его выслали из страны? Если то, что
он написал, было неправдой, то можно было бы честно критиковать его
произведение, противопоставляя соответствующие доводы. А если это было
правдой, то, очевидно, надо было бы, наоборот, дать ему какую-нибудь
Ленинскую или еще какую премию за то, что он вытащил на свет Божий такое
зло. Но в том-то все и дело, что это его произведение служило Истине,
ущемляя очень сильно именно чувства советских патриотов, идол которых был -
Родина.

Другое дело, что Солженицын, ниспровергнув одного идола - Советскую
Россию, отнюдь не пришел к христианству, воздвигнув другого идола, весьма
похожего на предыдущего - царскую, дореволюционную Россию. Он стал
 остался патриотом России - только России не советской, а
идеализированной им, даже, может быть, правильнее сказать,
"идолизированной" им России дореволюционной. Это-то и помешало ему понять,
что все беды страны были вовсе не в большевиках, свалившихся на нее ни с
того, ни с сего (согласно его концепции); сам большевизм был уже следствием
другой, более глубокой причины

В Библии есть великолепный пример с Раав-блудницей. О ней сказано, что она
оправдалась верой и вообще ее поступок приводится в качестве весьма и
весьма положительного примера. (Евр. 11, 31).

А что она, собственно,сделала? - Она, попросту говоря, предала Родину. Но во имя чего? - Во имя
истины, во имя торжества Бога. Она знала, что завоеватели-евреи подчиняются
законам Бога, в то время как ее народ давно отошел от Бога и поклонялся
идолам, Сатане.

Выбор у нее был совершенно четкий: либо богоотступническая
Родина, - и тогда она должна была заложить еврейских соглядатаев своим,
либо Бог, - и тогда она должна была скрыть их от своих. Она выбрала второй
вариант и в Священном Писании этот ее поступок однозначно одобряется.

Фарисеи не признали Христа мессией опять же, прежде всего потому, что хотели
и ожидали не Царя истины и справедливости, а царя - политического лидера,
который освободил бы их страну от Римского владычества, - то есть, опять
же, потому, что поклонялись Родине, а не Истине, то есть они-то как раз и
были настоящими патриотами!
Исторический результат известен - гибель государства в 70-м году н.э. Это
лишний раз доказывает, что патриотизм, на самом деле, является врагом
государства, - хотя, на первый взгляд, это и кажется парадоксальным.

На самом же деле, ничего парадоксального в этом нет. Когда люди заботятся в
первую очередь о том, чтобы в стране торжествовали истина, мир и
справедливость, то следствием этого будет уменьшение в стране количества
всякой лжи, зла и несправедливости. Внутренние противоречия, распри и
напряженность уменьшаются, в результате чего энергия людей переходит в
более конструктивное русло, - а уже следствием этого будут успехи в разных
областях - экономической, культурной, политической  и прочих.

Патриотическое же мышление как раз тем и отличается, что в упор не видит, а
точнее, не хочет видеть огромного количества всякого зла и недостатков,
"имеющих место быть" в государстве. В результате государство просто-
напросто погибает от собственных внутренних противоречий.

Кстати, вспомним, что в Евангелии сказано: "Всякий, возвышающий сам себя,
унижен будет, а унижающий себя возвысится".(Лук. 14, 11). Хотя эти слова
изначально относятся, очевидно, к человеку, но, заметим, что, и к
государству в целом они вполне могут быть применимы.

Если государствосклонно все время само себя славословить и возвеличивать, то, очевидно, оно
этим навлекает на себя гнев Божий  и в результате Богом унижается. Не кроется ли здесь ответ на
вековечную загадку неустройства России (при колоссальных ресурсах)? И не
потому ли Бог все время и тычет нашу страну мордой в дерьмо?

Ведь российское общественное мнение было всегда довольно патриотичным.
Российские мыслители, писатели, философы, и прочие "властители дум" всегда
были склонны всячески возвеличивать Россию, создавая из нее идола; можно
сказать, что почти все они в той или иной мере страдали россиепоклонством.
Как начинают рассуждать о Боге, так обязательно приплетут Россию-мать или
какую-нибудь "великую русскую духовность". Вот это-то постоянное
славословие России и поставление ее чуть ли не на один пьедестал рядом с
Богом, очевидно, и разгневало Господа нашего, который и устроил над этим
идолом - Родиной-Россией суд в виде социально-политической катастрофы 1917-
го года. Не надо бы забывать, что Бог никому не позволяет возводить идолов
и, тем более, ставить их рядом с Собой.

И сейчас в нашей стране происходит весьма похожий духовный процесс. Как
только страна освободилась от пут коммунистическо-марксистской религии, так
сразу же многие стали кричать, что нет у нас никаких идеалов, патриотизма,
нет государственной идеологии, "общенациональной идеи" и т.п. На самом деле
за такими криками стоит не что иное, как извечная тоска язычников по
идолам. И современный национал-патриотизм есть не что иное, как языческое
поклонение таким идолам, как Родина и Нация.

В Библии сказано: "С ними случается по верной пословице: пес возвращается
на свою блевотину, а вымытая свинья идет валяться в грязи". (2-е Петра 2,
22).

Вот так и Россия, освободившись от идеологических пут атеистического
марксизма, вместо того, чтобы в условиях религиозной свободы познать Истину
и прийти к библейскому Богу, к Христу, на самом деле возвращается к
дореволюционной вере в Саму Себя. Чем это кончится, уже заранее известно -
очередной социальной катастрофой.

Ответственность за это лежит, конечно, на Церкви, которая, так сказать, "по
долгу службы" обязана понимать еретичность и опасность для государства
патриотического мышления и обращать внимание на недопустимость
самовозвеличения России до уровня Господа Бога. На самом же деле все
обстоит как раз наоборот: православная Церковь, например, славит Родину
гораздо в большей степени, нежели Бога. Из уст патриарха Алексия II-го
гораздо чаще слышишь слово "Отечество", нежели "Христос" или "Библия".

Церковь у нас очень сильно заражена фарисейством, о котором в Евангелии
сказано: "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!".
(Матф. 23, 24).

Православные деятели могут часами спорить о каком-нибудь
"филиокве", или поднять хай по поводу какого-нибудь идиотского фильма,
вроде "Последнего искушения Христа" Скорцезе, а ересь патриотизма, от
которой гибнут государства и возникают социальные катастрофы, они в упор не
видят, и даже, наоборот, они ее разделяют и сами же проповедуют!

Конечно же, Церкви проповедовать патриотизм непростительно. Церковь должна
проповедовать библейского Бога,  который есть Творец всего
существующего, Христа, который есть "Путь, Истина и Жизнь", но уж никак не
"Родина". Апостол Павел говорит в Писании: "Не имеем здесь постоянного
града, но ищем будущего. (Евр. 13, 14).

Интересно, что после 2-й Мировой Войны наиболее успешно и динамично стали
развиваться именно побежденные, униженные страны - Германия и Япония; не
потому ли, что военное поражение сбило патриотическую спесь населения и
заткнуло рот их патриотам?
Или еще пример: США получили войну во Вьетнаме как раз тогда, когда в
американском обществе стали все больше проявляться патриотические
настроения. Хотя традиционно Америка всегда была, пожалуй, одной из
наименее патриотичных стран. Ведь очень многие люди, эмигрировавшие туда,
покидали свои родные страны как раз потому, что не были их патриотами-
идолопоклонниками, и в то же время не могли принять огромное количество зла
в своих странах.

 Америка большей частью и состояла из таких людей и их
потомков; иначе говоря, эта страна в течение довольно длительного времени
была местом, куда приезжали селиться со всех стран мира непатриоты,
носители непатриотического мышления. Именно этим и ничем иным и объясняется
такое быстрое и успешное развитие этой страны. И, кстати, очень характерно
то, что из всех стран мира именно США оказались наиболее стойким оплотом
библейского  христианства.

Это лишний раз доказывает закономерность, что чем меньше в стране патриотизма, тем больше в ней
христианства. А чем больше в ней христианства, тем более успешно она
развивается, так как внутренние противоречия, ложь и несправедливость в ней
уменьшаются.
Иначе говоря, ту задачу, которую ставит и на решение которой претендует
патриотическое мышление - делание блага для государства, - на самом деле
может решить и решает только христианское мировоззрение, заботящееся прежде
всего о торжестве не Родины как таковой, - а о торжестве истины, любви и
справедливости на этой Родине.
И наоборот, именно патриотическое мышление является на самом деле самым
антигосударственным и деструктивным. Именно в этом причина, почему
пламенные патриоты, правившие Россией перед революцией, страну просто
развалили, в результате чего революция и произошла.

Но, скажет читатель, - а если случится война, как же мы будем защищать свою
землю, если у нас не будет патриотического духа?
На это можно ответить так. Если мы внимательно почитаем библейские книги
Царств, то обнаружим совершенно четкую причинно-следственную связь между
отходом древнего Израиля от Бога и войнами, обрушивающимися на него. Иначе
говоря, никакая война не возникает просто так, - как чисто случайное
событие. Войны и вообще всякие несчастья в стране возникают всегда как с л
е д с т в и е отхода этой страны от Бога - и в Библии на примере древнего
Израиля это очень хорошо показано. А так как патриотизм является
идолопоклонством, - то есть, разновидностью богоотступничества, то ясно,
что он-то как раз и п р о в о ц и р у е т войну. Патриотизм, как правило,
предшествует войне, а не война патриотизму. Он обычно и возникает в мирное
время, когда люди начинают  придумывать себе разных
идолов.
Родина - это не тот идол, который заслуживает поклонения. Она, например, в
отличие от Иисуса Христа, не может воскресить человека после его смерти.
Она может, в лучшем случае, ну, например, назвать в его честь какую-нибудь
улицу. Может поставить ему памятник, на который днем будут писать
мальчишки, а по ночам бомжи и хулиганы будут оставлять свои надписи. В свое
время она зверски расстреляла своего монарха с его семьей, который ей же и
поклонялся, теперь она пересчитывает его косточки, проливая по этому поводу
крокодиловы слезы и пытаясь определить очередного "виновника" этой
трагедии, не понимая той простой истины, что виновник в данном случае - она
сама.
Кстати, история с Николаем II-м весьма поучительна именно с христианской
точки зрения. Николай II-й являет собой яркий пример пламеннейшего патриота
и одновременно нехристианина. Это становится ясно, если мы почитаем его
дневники и другие исторические документы, проследим, какие решения он
принимал как царь, как государственный деятель. Взять, хотя бы такой,
казалось бы, незначительный факт: он всю жизнь собирал подковы, "веруя" в
народную примету, что подковы ограждают от несчастий. А если мы почитаем
текст его отречения, то сразу становится очевидным его пламенный
патриотизм. Он, несомненно, поклонялся России, а вот Бога-то, - библейского
Бога, - он не знал. И как ему отплатил его идол - Россия, за его
поклонение? Известно, как: расстрелом его вместе со всей семьей.

Дмитрий Таланцев

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Jey_Sol 05-12-2007-15:05 удалить
Людям, не знающим истинного, библейского Бога, свойственно создавать в своем сознании разных идолов и им поклоняться.
Сегодня не знают истинного библейского Бога 90% населения Земли. Это следствие того, что религия (особенно христианство), реагируя на события окружающего мира, сама развивается. Выводит новые догматы и правила, все дальше уходя от первоисточника, то бишь от Библии. Патриотизм, любовь к клочку Земли, привязанность к месту, где ты родился и вырос - это, конечно, выдумка, полезная любому государству. И христианство (особенно православие) это поддерживает и проповедует вопреки Священному Писанию. Но, думаю, среди всех нововведений и споров в христианстве - это далеко не самое опасное и противозаконное. А может быть даже положительное. Любовь, по Библии, да и вообще - священна. Она делает человека лучше, открывает в нем прекрасное. А на что эта любовь направлена, не уже не столь важно.
Folks 06-12-2007-04:00 удалить
Исходное сообщение Jey_Sol ... А на что эта любовь направлена, не уже не столь важно.
-------------------------------------------------------------------------------- К примеру есть такие, которые любят напиваться до поросячего визга. Или убивать, мучать. Есть такие, кто любит Сталина, Гитлера и так далее. Да мало ли? Сколько разного рода уродов-извращенцев! Можно любить добро или зло. Грех или праведность. Думаю, что как раз очень важно, на что направлена любовь.
aerograf 06-12-2007-07:35 удалить
очень стройная теория, очень. В паре мест есть подмена смысла и логические ловушки. Тыкать пальцем не буду. Вопросы: А что с иудаизмом и исламом? И как в свете этой теории выглядит война в Ираке? (Только не говорите, что Хуссейн - бяка... Понятно же, что US нужна их нефть и все... а?)
Folks 06-12-2007-15:57 удалить
aerograf, А Вы вообще поняли о чём статья? Причём тут война в Ираке? И уж тем более религии - иудаизм и ислам. А вот если Вы видите подмену смысла и ловушки по теме, то это можно обсудить.
Jey_Sol 06-12-2007-20:54 удалить
Folks, так и знала, что вы скажете. У меня есть ответ То, о чем вы говорите насчет любви к насилию, убийству, пьянству и т.д. это не любовь. Что-то еще. Что-то больное, но точно не любовь. По крайней мере, если говорить о любви в христианском понимании.
Folks 07-12-2007-01:32 удалить
Любовь, в христианском понимании, это любовь прежде всего к Богу. Это самое главное. А второе, к ближнему своему. И как написано в Евангелии - "в этих двух заповедях весь закон и пророки." То есть, совершенно понятно куда направлена эта любовь. Ни о какой любви к родине, отечеству - территории исторически принадлежащей данному народу, не говорится. Если же у человека нет любви к Богу, то он направляет её куда угодно, к родине, национальности, своей религии, своему делу,партии, отдельной личности, каким либо предметам, алкоголю, наркотикам, и так далее. Любовь, она есть в каждом человеке, и должна куда-то направляться и как-то реализоваться.
aerograf 07-12-2007-07:20 удалить
Folks, лень обсуждать... Да и потом, не принято спорить о Боге в Исламе, ни с кем... Ислам, христианство и иудаизм - суть религии из одного корня, насчет причем. А насчет статьи, пожалуйста, кусок на затравку: вера (в Бога) и патриотизм - не суть антогонисты. Думайте. Повторяю - спорить не буду.
Folks 07-12-2007-08:33 удалить
aerograf, в статье и нет никакого спора о Боге. А то, что ислам, христианство и иудаизм - суть религии из одного корня, это верно. Только вот дело в том, что христианство, это учение (Иисус никакой новой религии в этот мир не принёс). Из учения Иисуса, сами люди создали себе религию, со всеми вытекающими последствиями, сотворив себе Христа -идола, называя Его Богом. Ну это понятно, языческое наследие трудно искоренить и не каждому под силу от него избавиться. Поэтому-то и процветает идолотворчество и идололюбие, включая такое, как любовь к "отечеству"-Родине. А их нарисованные чудики, которых они называют образами божиими, никакого отношения к Христу и Его учению, которое коренится как Вы правильно говорите в иудаизме, не имеют. Деревяшка она и есть деревяшка. Идол.
Родина у христиан одна - небесная. Вселенское православие об этом говорит в своём догматизме. Все остальное - это часное мнение , а скорее попытка прикрыть, найти оправдание собственной неспособности честных и простых отношений с Богом. Многие поступки, комфликтующие с заповедями Любви, спокойней прикрывать НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВО ИМЯ...Спокойней для самого себя... Не так мучительно. Старое "доброе" - "Цель оправдывает средства". Теория миссии Третьего Рима в истории церкви развивалась параллельно священному преданию. Она, безусловно, небезопасна. А если быть чесным - откровенно вредна для истинного христианства в целом и для православия в часности. Но если понимать суть вселенского православия, а не просто таковым себя считать, не перепутать "церковность" (в житейском понимании этого слова) с духовной жизнью в церкви, если всей душой стремиться к Господу, то всё рано или поздно встает на свои места... Господь направит.) http://www.liveinternet.ru/users/53074/post28366404/
Folks 20-12-2007-00:06 удалить
Исходное сообщение Ланс_который_всё_рав Родина у христиан одна - небесная.
------------------------------------ Вот и я так ситаю.
Да. Однако, всё не так просто. ) А то может показаться что я проповедую нелюбовь к Родине... В словаре древнегреческого языка для определения в слове понятия любви служат четыре глагола. И все из них встречаются в греческом тексте Св.Писания. Если ты посмотришь греческое написание , то увидишь, что слово "любить" написано по-разному. Каждый из этих глаголов имеет особую форму отношений, однако в силу семантики языка все они переведены на русский одним словом - любить. И, действительно, не зная этого может возникнуть масса непоняток. Если подходить к исследованию текста с буквенной стороны, чем вы по большей части занимаетесь, то можно войти в стопор от одного : "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного..."(Ин.3-16) " не любите мира, ни того, что в мире" (Ин 2-15) Господь запрещает то, что Сам подаёт как пример наивысшей божественной любви ?? Нет, конечно! Но не только под словами "мир" стоят разные понятия - в греческом тексте стоят разные по форме глаголы! Я не могу в силу раскладки клавиатуры их написать, по этому условно назову их 1 форма, 2 форма и.т.д. 1 форма, используемая в Писании означает направлять на объект всецелое чувство, ради него чувствовать и воспринимать, т.е. если объектом является личность: чувственная любовь, которая бывает недостойной, когда речь , например, идет о лжесупружестве и все чувства сводятся к физическому сожительству. Этот глагол используется при обличении фарисеев, за их любовь к закону, как к букве. 2 форма происходит от корня со значением "свой" , "собственный". Но главный оттенок этого глагола - склонность к лицу , проистекающая из внутренней общности. Это слово применяется ко всякому виду любви к тем лицам, с которыми мы состоим в каких - либо отношениях. Как чувство естественно развивающееся , оно не имеет морального оттенка. И, действительно, этой любовью дурной человек может любить дурного, а хороший - хорошего. Здесь же - склонность или приверженность к какой-либо группе, партии, государству, народу (но именно в тех случаях, когда она не особенно глубока и не искренна). Исходя из корня "свой" "собственный" очевидна направленность к обладанию. Именно это вызывает улыбку, когда очередной политический кандидат восклицает: "Выберите меня, я так люблю нашу Родину!" Неудержимая страсть к обладанию , вот что стоит за этой формой любви... 3 форма - означает не страстную любовь или склонность, не порыв к объекту, который овладел нашим сердцем и является целью наших стремлений, а напротив, спокойное, постоянное, непрерывное чувство любящего, в силу которого он осознает объект любви как близко ему принадлежащий, тесно с ним связанный... и в этом признании человек обретает душевный мир. "Блаженны миротворцы" - не солдаты в касках, а мир в себе сотворившие посредством такой любви. Такова же любовь к родителям, жене или мужу, к детям, к земле, к отечеству. Здесь проявляется душевная склонность, которая присуща человеку , заложенная Создателем от самой природы... не растрачиваемой в силу этой прирождённости даже злом. Сколько бы Гитлеров не пришло к власти в отечестве, такой человек не перестает любить её этой любовью. В этой форме любви ничто не может заменить истинности , ни какие подмены определений Родины - политической партией, экономическим сообществом и.т.д. Он знает, что то, что он любит, не является тем, что из этого хотят сделать. По этому он всегда будет противостоять и всегда будет врагом " в своем" отечестве. Но именно он по настоящему любит свою Родину. 4 форма - включает в себя понятие свободно избирающего объект направления воли. Примитивно говоря - люди, которые оценивают что-либо как единственно истинное, полностью удовлетворяющее их и не стремящиеся к иному. Эта любовь со стороны объекта свободно изберательна, в то же время не ограниченна рамками какого-то общества, то есть ВСЕЛЕНСКАЯ. Сама формулировка Вселенского православия определяет не ограниченность христианства не только государственными или земными границами, но и космическими. Люди, которые забывают, а скорее по просту не знают об этом, загоняют себя в стойло около-церковных доктрин , несущих в себе политические идеи, не имеющие с христианством ничего общего. И не смотря на то, что многим из них кажется, что они приверженцы Вселенского православия, на самом деле быть таковыми не могут. Ведь быть и казаться - не одно и тоже.
Итак, говоря о любви Господь в разных случаях использует разную форму. Это очень интересно. Например, троекратное вопрошение Петра о любви... Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше , нежели они? Петр говорит: Так, Господи, Ты знаешь , что я люблю Тебя. Это повторяется трижды... Почему? Не в силу забывчивости Господа, а потому, что Петр каждый раз в ответе употребляет не ту форму глагола... И только в третий раз он говорит о любви в 4-й форме - свободно желать и ценить более всего. Ты говоришь где в Писании говорится о любви к Родине ? Но нигде не сказано и о ненависти к Земле обетованной. :-) В ветхом завете везде, что касается Израиля и пророков, используется глагол 3-й формы. т.е. такая форма любви допустима и необходима. Вред же состоит в подмене понятий или их замещении-объединении. Тогда это принимает уродливые формы. Пример тому стихотворение Есенина "Русь": Если крикнет рать святая : - Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу: Не надо рая! Дайте Родину мою! Для христьянина это отступничество. Кто из христиан может предпочесть свою небесную родину иной ? Ведь в её обретении весь смысл бытия. Так же ужасно, когда любовь к Господу замещается служением политической миссии "народов богоносцев" с одной стороны и "богоизбранностью" с другой... Люблю ли я своё отечество ? - Да! Именно той любовью, которая определяется в Писании 3-ей формой этого глагола. Люблю ли я Господа ? - Да! Так, как ответил ему Петр в третьем вопрошении. И одно не может повредить другому... Наоборот! - Любите отечество и через эту любовь восхищайтесь величием Божьим во всяком творении произростающем и живущем на вашей земле. Хвалите красоту и особенность культуры, созданную Его волей и чувствуйте с ней свою неразрывную сопричастность. Человек лишённый этой любви - не до конца любящий... Не бойтесь любить Родину, ибо если любовь от сердца, то простится она по словам Господа : ...ПРОЩАЮТСЯ ГРЕХИ МНОГИЕ ЗА ТО, ЧТО ОНА ВОЗЛЮБИЛА МНОГО, А КОМУ МАЛО ПРОЩАЕТСЯ, ТОТ МАЛО ЛЮБИТ ...
Folks 22-12-2007-08:33 удалить
Ланс_который_всё_рав, всё правильно. По крайней мере, если на это посмотреть с моей точки зрения. А вообще, люди разные и каждый имеет своё мнение. Как я понимаю, есть любовь: -Плотская -Душевная -и Духовная. Ты говоришь: "Каждый из этих слов, глаголов (любить)имеет особую форму отношений, НО, в силу семантики языка все они переведены на русский одним словом (глаголом)- любить." Да, это так. Но, звук языка, звук букв – это только отображение языка, отображение языкового поля, точно так же, как и письменность. То, что мы слышим, как звуковые символы того или иного языка – не является языком того, что имеет истинный смысл сказонного. Языком, скорее всего, нужно считать то, что имеется в виду под тем или иным звуковым выражением. Из Библии - "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого." По сути языком являются не звукосочетания или графические символы, а образы, возникающие в сознании индивидуума, которые тот, тщетно как правило, пытается выразить посредством этих инструментов. Скажу тебе как "художник художнику", кроме вышеперечисленных; графических символов, звукосочетаний, есть так же и другие средства выражения своих мыслей и образов. Художники это делают при помощи сочетания линий и красок. По смыслу библейского текста ясно, что расселение по миру после строительства вавилонской башни, образовало множество разных народов, которые и образовали свои языки, внося в эти звукосочетания свой смысл. Во время строительства они перестали понимать друг друга, хотя и говорили на одном языке, Слова, то есть звукосочетания, приобрели разный смысл. А ты не задумывался над тем, почему так произошло? Из Библии известно, что при прадеде Евера - Каинане, сыне Арфаксада, произошло Вавилонское разделение первоначального языка примерно на 70 разных языков, носителями которых стали люди, являющиеся предками всех современных народов Земли. Не размышлял ли ты над тем, что со времен Евера, евреями назывался народ, "перешедший за реку", и обособившийся от остального языческого мира. Вот Библейская генеалогия патриархов: Сим - Арфаксад - Каинан - Шелах - Евер - Фалек - Рагав - Серух - Нахор - Фарра - Авраам. Очевидно, Каинан не принимал участие в строительстве Вавилонской башни, поэтому его язык остался неизмененным, - то есть, тем первоначальным языком, на котором говорили Адам и Ева и все люди допотопного периода. Именно этим объясняется тот факт, что все собственные имена в первых главах библейской книги Бытие (то есть в главах, описывающих времена сотворения мира и допотопный период) имеют осмысленные значения именно на иврите. Таким образом, Вавилонское разделение человечества по языкам было одновременно и разделением на язычников - то есть, тех, кто участвовал в строительстве Вавилона и стал говорить на других языках и Каинана с его потомками, язык которых, иврит, остался без изменений. Но так как язык последних не изменился, то у этого племени сохранилась и вся верная информация о Боге-Творце, сотворении мира, Потопе и всей ранней истории Земли. Язычники же эту информацию утратили, у них остались лишь смутные воспоминания, какие-то отрывочные сведения и, добавив к ним еще и собственные измышления, они и нафантазировали тот комплекс пантеистических мифов, которые вотречаются у всех народов Земли. А теперь подумай над словами Христа, который пришёл не для того, чтобы нарушить закон, а исполнить: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим"; Cия есть ПЕРВАЯ и НАИБОЛЬШАЯ заповедь; Вторая же подобная ей " возлюби ближнего твоего, как самого себя"; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."(Матф. 22; 37-40) Нет никакой новой религии. Есть только НОВЫЙ ЗАВЕТ Бога с человеком, Завет с язычниками, строившими вавилонскую башню, расселившимися по всей земле и образовавшими свои языки, культуру и всё осталное, что с этим связано. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного..."(Ин.3-16) Та любовь о которой говорится в Библии, ничего общего не имеет с любовью к родине. Любовь к родине, понятие душевное. На душевной любови зацикливается большинство. Но духовная любовь выше. Любовь к Богу и ближнему своему. А не к своей религии, конфессии, традиции, народу, отечеству, родине и так далее. Мир, который возлюбил Бог так, что "...отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную"(Ин.3-16), не ограничивается понятием "родина". Любовь, о которой мы здесь говорим, от Бога, то есть не душевная, а духовная, проявляется в отношении прежде всего к Богу, а не конфессии (православию, католицизму, баптизму, пятидесятничеству и т.д.), и второе к ближнему своему, независимо от цвета кожи, национальности, вероисповедания и принадлежности к тому или иному государству. Это и есть ВСЕЛЕНСКОЕ ХРИСТИАНСТВО. Ланс, материальная Родина у нас одна - "В начале сотворил Бог небо и землю" А потом, на этой земле, сотворил человека - плоть. Образ и подобие божие в человеке заключается не в плоти, а в духе. Дух (опять же - абсолют, высший разум, нвчальная энергия и так далее)это начало всех начал и основа всему. Духовное понимание слова Любовь, никак не связана с чувствами плоти: -зрение -обоняние -осязание -слух -вкус Все эти плотские чувства как раз и формируют любовь к родине. А вот Бога не каждый может любить. Его нельзя увидеть, пощупать, понюхать, услышать. Вот и творят себе материальные образы, которые расцениваются Богом как идолы. Бог - есть дух. Поэтому плотские чувства не могут являться определителями духовной любви. Плотская или душевная любовь выдаётся за истину кем - либо, исходя из его личного понимания этого звукосочетания или его выражения в графических символах (буквах), художественных образах. Другими словами в языках, традициях, культурах. Человек он и есть человек. А его отечество начинается с Адама.
Folks 22-12-2007-08:36 удалить
Ланс_который_всё_рав, а что такое родина? Ты можешь внятно объяснить, без пафоса и патриотических лзунгов?
Ой! У меня Deja Vu? Прям молодость вспомнила - как мы тут с вам, господа хорошие, зажигали четыре года назад :D И-их!!!....
фантом 26-12-2007-23:08 удалить
Патриотизм его конечно в топку с одной стороны, но вот с другой, тут очень много было сказанно про то, что Америку основали анти-патриоты, тем не менее, согласно иследованию проводимову лет 7-8 назад (не так давно вообщем) америка в плане патриотизма занила 1 место в мире! Удивительное иследование?! Да меня оно тоже сначало удивило, особенно учитывая то как во вногих странах с диктаторскими режимами (Иран, Северная Корея, Китай) 99% населения поддерживает своё правительство и его курс, что должно свидейтельствовать о патриотизме нации! На деле же оказывается, что в Китае и Северной Кореи недовольных больши чем нужно и если из Китая бегут ежегодно десятки тысяч человек подтверждая это, а из Кореи хотят, но не могут, то в Иране люди как и автор статьи на первые строчки своих ценностей ставят ту же религию, и многое другое, родина же идёт в списке гораздо дальше, чем у американцев! (наверно поэтому им её не жалко, когда америка с Израилем угрожают им)... Из самой же Америки люди бегут ну крайне редко, а страну свою не смотря ни на что любят и оценивают её, на удивление очень сильно! И хотя Иракская война, наверно им патриотизма значительно поубавила я так думаю, но тем не менее суть идеи очевидна, а именно для ПРОЦВЕТАНИЕ СТРАННЫ ПАТРИОТИЗМ ПОЛЕЗЕН, А НЕ ВРЕДЕН! Что жи касается статьи вообщем, то внушает, единственное что хотелось бы добавить или точнее уточнить, так это то, что не для всех (далеко не для всех, а в России так и для подавляющего большенства) Христианство не является ни догмой, ни истиной в последней дистанции, и автор приведя Христианство как чуть ли не единственную альтернативу патриотизма, сделал тем самым очень серьёзную ошибку! Я же читаю между строк и вижу следующее: вместо Христианства, Христианские ценности, обладатели которых не обязыны как относиться к этой религии, так и вообще верить в какие бы то ни было догмы! Ценности же христианской доброты, они общечеловечны и имхо не должны быть подкрепленны религиозными догматами, а должны стоять выши их! Я лично сам считаю например религию злом, которая отправила на тот свет не мало хороших и плохих людей. Сами же ценности, которая религия создала для сдерживания масс и поддержания порядка в обществе я считаю ключивыми, так как вот как раз для процвитания государства порядок и необходим! (в том числе порядок)Патриотизм же тоже чтука хорошая, но хорошая она в меру, сегодя ей просто пользуються власти, для своих личных целей (а именно, как было сказанно автором поиска внешних врагов, да бы не найти внутренних, которыми сама эта власть и является). Христианские же лидеры в свою очередь так же исполозовали христианские ценности, дабы сдерживать народ в смирение и избежание бунтов (по свержению собственной над народом власти)! Так что вывод тут один и патриотизм и "добродетели" это два очень хороших инструмента общественной солидарности, которые в корыстных руках превращются в инструменты по угнетению собственного народа!
Folks 27-12-2007-07:01 удалить
Исходное сообщение фантом "...Так что вывод тут один и патриотизм и "добродетели" это два очень хороших инструмента общественной солидарности, которые в корыстных руках превращаются в инструменты по угнетению собственного народа!"
-------------------------------------------------------------------------------- Вот и я так думаю. Чрезмерный патриотизм, как и религиозный фанатизм - приводят к безумию. Всего должно быть в меру.
"Патриотизм же тоже чтука хорошая, но хорошая она в меру" Здесь даже дело не в мере, а в правильном понимании, что есть "патриотизм, а что есть "псевдопатриотизм". ======================== "Чрезмерный патриотизм, как и религиозный фанатизм - приводят к безумию." Опять же! Что понимается под религией - если Вера в Бога, то "чрезмерности" быть не может. Если религия - это только внешняя опреелительная форма "своих" (борода, особенность облачения и.т.д) , то чрезмерная ревность по этому поводу приводит именно к фанатизму. Где форма становится важнее сути - там лукавый. Чего жаждет "миссионер" ? - открыть встречу с Господом , поставить крест (в прямом и переносном смысле) на языческом капище, или водрузить на нем знамя своей страны или своей конфессии? Как православный христианин ( надеюсь, что я хотя бы отчасти делаю слабые попытки таковому соответствовать ) я не проповедую религию православия, а Евангелие, через своё православное миропонимание. И это не одно и тоже...
Исходное сообщение Люба1971 Ой! У меня Deja Vu? Прям молодость вспомнила - как мы тут с вам, господа хорошие, зажигали четыре года назад :D И-их!!!.... ====== ) С прошедшим ДР тебя, Любушка . )
Folks 31-01-2008-01:44 удалить
"...Где форма становится важнее сути - там лукавый." Полностью согласен. Так же считаю, что религия (конфессия) как церковь, (организация), не должна иметь ничего общего с политикой и коммерцией. ======================================== "Здесь даже дело не в мере, а в правильном понимании, что есть "патриотизм, а что есть "псевдопатриотизм". Тоже согласен. ======================================== "...я не проповедую религию православия, а Евангелие, через своё православное миропонимание." Это хорошо. :) ======================================== "Чего жаждет "миссионер" ? - открыть встречу с Господом , поставить крест (в прямом и переносном смысле) на языческом капище, или водрузить на нем знамя своей страны или своей конфессии?" Миссионеры тоже разные. Для религиозного фанатика важнее знамя своей страны и конфессии. Для верующего, любовь к людям, через которую он проповедует единого Бога. Бог есть любовь. :)
Спасибо, Ланс, дорогой! Я не видела твоего поздравления прежде.
Solitaria_Alitis 31-01-2008-16:01 удалить
Столько слов и ни о чем. Если Вы слово "Родина" понимаете в его словарном смысле, то употребляйте в том же корне и другие слова:"Бог", "Любовь" и т.д. Родина - это не территория и не конкретная нация, это традиция, чувство, дом, близкие люди. Не подменяйте понятие "патриот" словами "землемер-собственник" и "нацист". Да, в теории всем бы быть космополитами, ни к чему не быть привязанными, любить Бога и ближних своих, но на практике выходит так, что есть у человека свое и чужое, и чужое хорошо если в лучшем случае просто безразлично, а свое - хорошо, если человек любит, и Родина - это точно свое, и это то, что остается в человеческом сердце. В любви нет ничего плохого, гораздо хуже нелюбовь. Знает человек Бога или не знает, любить кого- либо(что-либо) другого это ему не должно мешать.
Solitaria_Alitis 31-01-2008-21:38 удалить
Пока человек идет к Богу, он должен, обязан научиться любить и многое другое. Сложно представить себе разумного, духовного, доброго человека, любящего только Бога и ближних. Любить же все, к сожалению, человеческой природе не дано. И вот, к примеру, одна из Ваших фраз: " Так вот, патриотизм, делающий идола из страны как таковой, предлагает, по- сути, "возлюбить" вместе со страной и все то зло, делающееся в ней, принять существующие в ней ложь, несправедливость, уход от истины " Это бред. Не патриотизм делает идола из страны. Люди делают идолов, а не понятия. И если для многих людей то, что Вы пишете правда, это не отменяет того, что есть и другие люди, и их тоже немало, для которых любовь к Родине имеет совершенно другой оттенок, чем тот, что Вы описали.
Folks 31-01-2008-22:34 удалить
Solitaria_Alitis, а Вы можете сказать в чём выражается ваша любовь к Родине? Что это за (как Вы говорите) оттенок? Лично я не воспринимаю Родину, как некое геополитическое пространство, со своей культурой, традициями и менталитетом народа, населяющего эту территорию. Я не могу любить то, что противоречит моему внутреннему сознанию. Например, русская алкогольная культура. Или недоброжелательность по отношению к другим нациям и религиям. Я не чувствую привязанности к своей национальности или культуре, даже к той, в которой вырос. В каждом народе, государстве, есть как положительное, так и отрицательное. Определяю я это не с точки зрения принадлежности к определённой национальности, культуре, религии, а с точки зрения человека, для которого в этом вопросе важнее всего Тот, по воле Которого и существует всё творение, включая людей. И этим Творцом, человеку дана одна Родина - планета земля. Гармония сосуществования между людьми, между людьми и остальным творением (природой)нарушена именно из за человеческих амбиций, в том числе и бОльшей любви к Родине, нежели к Творцу.
Исходное сообщение Folks отечество начинается с Адама. ==================== По этом поводу есть новый лирушный анекдот... - Наше отечество - отечество Адама! - воскликнул user=Folks - И Ева точка ру, - прошептала user=Люба 19


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Патриотизм | Folks - Folks | Лента друзей Folks / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»