


Когда речь заходит о произведениях искусства Григорьева С. А. , мы сразу вспоминаем о его известнейшем полотне "Вернулся". Картина была завершена в 1954 году. Она выполнена на холсте маслом. Автор оставил на полотне две свои подписи: одну в правом нижнем углу, а вторую на обратной стороне. Длина и ширина холста 130 и 140 сантиметров соответственно.
На картине изображена ситуация, в которой отец, оставивший свою жену и двух маленьких детей несколько лет назад, вернулся в семью. Однако родные его не принимают, ведь он стал чужим для них. Супруга смотрит на бывшего мужа с жалостью в глазах. Сын не скрывает своего осуждения, показывая это всем телом. Девочка же не помнит этого человека, пришедшего к ним в дом, и испуганно прячется за спинами матери и брата. Мужчине явно не нравится такой холодный приём, и он нервно теребит папиросу сидя за столом.
Впервые полотно было представлено широкой аудитории на выставке в Москве и послужило поводом для дискуссий. Сложно не согласиться с мнением большинства критиков, которые выражают сочувствие женщине и детям и осуждают главу семейства за его неблагородный поступок.
Картина "Вернулся" побывала на выставках в Киеве, Москве, Дамаске, Симферополе, Каире и Бейруте. В настоящее время является частью огромного собрания произведений живописи Государственной Третьяковской галереи, которая купила ее у Григорьева в 1957 году.



Картины "Обсуждение двойки" и "Приём в комсомол" показывают заседание комсомольской комитета. Только собрание проводится по разным поводам. На первой мы видим осуждающие взгляды взрослых в сторону поникшего ученика. Казалось бы простой сюжет, но он полностью раскрывает острый конфликт школьной жизни, и то как в СССР было важно, чтобы советские школьники серьёзно относились к учёбе.
От работы "Приём в комсомол" веет надеждой, гордостью. Здесь комитет со счастливым лицами рассматривает кандидатку в ряды комсомола. Кажется что они смотрят не на девочку, а в счастливое будущее. У каждого героя полотна есть свое мнение и настроение. Художник мастерски передал эмоции изображенных. Обязательным предметом является фигура Сталина, которую Григорьев не забыл поместить в правый угол. Ситуация переполнена торжественностью и пафосом.

На картине юные футболисты устроили матч после школы. О том что дети идут с уроков говорят их портфели, которыми они условно обозначили ворота. На поле царит напряжённая обстановка, как на настоящем матче)
Когда рассматриваю это полотно, сразу вспоминаются истории, которые мне рассказывал папа о своём детстве. Как весело им было, как они с мальчиками целыми днями гоняли в футбол, пока не протруться до дыр единственные кеды)
Соцреалистичные, жанровые картины Сергея отправляют смотрящего лет так на 50 назад в прошлое. Они очень правдоподобны, дают волю чувствам и ностальгии о былом.