В SEO, как и в любой другой сфере, важна системность. Четкое планирование и понимание, как и в каком порядке нужно действовать — важная составляющая успешного продвижения. Именно поэтому создание грамотной стратегии является одним из наиболее важных аспектов работы в области поискового маркетинга.
Анализ самого сайта и конкурентной среды, в сочетании с накопленным опытом и использованием правильных инструментов, позволяет сэкономить время и бюджеты. В 2018 году большинство предпринимателей уже осознают важность SEO для своего бизнеса. Проблема только в том, что не совсем понятно с какой стороны ко всему этому подойти.
Так что давайте разберем основные принципы, которые помогут вам разработать эффективную стратегию по SEO и уверенно продвигаться в деле создания мощного присутствия своего бизнеса в онлайне.
Понимание конкретных целей, которые перед вами стоят, упрощает задачу по их достижению. Например, за год увеличить посещаемость интернет-магазина до 5000 посетителей в сутки и получать минимум 50 продаж в день.
Также это позволяет отслеживать динамику роста, понимать на каком этапе продвижения к цели вы находитесь и при необходимости корректировать тактику «на лету».
Основные цели, которые можно достичь при помощи SEO:
Это более правильно чем, например, ставить планку по продажам. Так как рост посещаемости и увеличение узнаваемости бренда часто равно увеличению продаж.
Главное, чтобы цели были поставлены реалистично. Так как стремится получить 5000 посетителей в день по тематике строительства домов из бруса в Рязани — как минимум нелогично. Такого объема трафика в данной нише и в этом регионе достичь будет сложно.
Еще один важный момент: на каком уровне вы собираетесь действовать, региональном или всероссийском? Например, при ограниченном бюджете более правильным решением будет фокус на локальном рынке. Особенно, если большая часть вашей аудитории сконцентрирована в одном городе/регионе.
Доминирование на небольшом рынке поможет обеспечить более быстрый рост и высокую рентабельность инвестиций, по сравнению с попыткой охватить более широкую географию. На российском уровне скорее всего уже присутствуют компании, которые потратили на продвижение годы и вложили в это миллионные бюджеты.
Локальное SEO требует немного иных подходов, в частности работу с Яндекс.Справочником, Google Мой Бизнес, агрегаторами, региональными медиа и лидерами мнений. Все это нужно учитывать в своей стратегии.
Планировать можно что угодно, но удастся ли все это реализовать на практике? Очень многое зависит от доступных в вашем распоряжении ресурсов. В нашем случае речь идет о бюджете на продвижение, в который входит:
Перечень пунктов может расширяться или уменьшаться не только в зависимости от бюджета, но и исходя от внутренних ресурсов компании.
Возможно у вас в штате есть пара сотрудников, которые не только являются профессионалами в своем деле, но и могут поделиться своим опытом с другими, создавая контент для корпоративного блога. В таком случае, затраты на копирайтинг на стороне можно смело минусовать.
Если бюджет небольшой, то можно часть задач на старте растянуть по времени, занявшись их проработкой позже. Правильная расстановка приоритетов решает, но как уже говорилось, для этого нужно понимать от чего можно отталкиваться.
Детальное исследование сайта, спроса и ниши позволяет определить возможные препятствия на этом пути и устранить их в первую очередь. Из-за разного рода технических ошибок и проблем в структуре сайта и посадочных страниц, проработка остальных факторов может не дать желаемого результата.
Наверняка придется актуализировать и расширять семантическое ядро, убирать дубли страниц, работать с адаптивностью (в зависимости от степени запущенности состояния «пациента»).
В процессе аудита особое внимание уделяется техническим аспектам, а также текущему состоянию внутренней оптимизации. В частности:
Чек-лист аудита у опытного специалиста насчитывает десятки пунктов и может отличаться в зависимости от типа проекта, который анализируется. Например, для интернет-магазина список обычно будет больше, чем для сайта услуг.
Важный момент, который часто упускают из вида — вопрос юзабилити. Контент и оптимизация, безусловно должны быть в приоритете. Но пользовательский опыт уверенно начинает входить в список Топ факторов, которые оказывают влияние на ранжирование.
Практически все ваши возможности для влияния находятся в пределах самого сайта. Как минимум стоит убедиться, что сайт соответствует следующим критериям:
имеет удобную и интуитивно понятную навигацию;
Если по какому-нибудь из пунктов у нас получаются недоработки, значит закладываем соответствующие работы в нашу будущую стратегию.
Это необходимо чтобы понять текущий уровень конкуренции в нише и понять, сколько усилий необходимо будет приложить, чтобы потеснить текущих «обитателей ТОПа». Поисковый трафик — величина конечная, и чтобы получить его на страницы своего сайта, необходимо забрать у кого-то другого.
Обычно на этапе составления стратегии анализируются только основные показатели без постраничного сравнения. В частности следующие:
Все это позволяет сделать стратегию более подробной. Иногда бывает достаточно грамотной внутренней оптимизации и небольшой «подпитки» ссылками, чтобы получить Топ за несколько месяцев. А бывает, что после анализа конкурентов становится понятно, что впереди нас ждет долгая история, работать придется по всем направлениям и ожесточенно бороться за каждый низкочастотник.
Ну и еще один полезный момент — анализ конкурентов позволяет найти немало интересных идей для улучшения своего собственного сайта. Никто не мешает вам перенять лучшие практики, если есть желание и позволяет бюджет.
На этапе когда все данные будут собраны, можно определяться с более конкретным списком задач и составлять пошаговый план их реализации. Отталкиваясь от поставленных целей, состояния сайта и уровня конкуренции, приступаем к перечислению методов достижения нужных результатов.
К примеру, можно выделить следующие направления работы:
Как видите, список уже получается немалым, а по каждому из пунктов можно еще многое детализировать. Так что не менее важный момент — правильно расставить приоритеты, исходя из доступного бюджета и свободных рук. В первую очередь всегда стоит начать с проработки внутренних факторов и исправления ошибок.
Отслеживать динамику продвижения к цели, что работает, а что нет, и какой эффект обеспечивает выполнение той или иной задачи — чрезвычайно важно. И чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.
Для этого используются ключевые показатели эффективности (KPI), применение которых обеспечивает прозрачность работы, понимание динамики роста и дает возможность оценить отдачу от инвестиций.
По отношению к SEO можно выделить следующий список основных KPI, которые нужно отслеживать в процессе продвижения:
Сама по себе тема KPI довольно обширна, и этому можно посвятить не одну статью. Что я уже и успел сделать!
Так что рекомендую почитать о том как начать работать по KPI в SEO и как определить правильные KPI для своего проекта в предыдущих публикациях.
В качестве инструмента для отслеживания можно использовать как привычные Google Analytics и Яндекс.Метрику, так и специализированный сервис для автоматизации отчетности SEO-Reports.ru.
Никто не сможет дать вам рецепт универсальной SEO-стратегии, которая гарантированно приведет вас к успеху, так как ее попросту не существует. Все индивидуально, и каждый проект требует особого подхода, с учетом его сильных и слабых сторон, доступных ресурсов и особенностей конкурентной среды.
К тому же, алгоритмы поисковых систем регулярно меняются, что влияет на вес определенных факторов ранжирования, заставляя пересматривать план действий и соответствующим образом перераспределять ресурсы.
Наличие хорошо проработанной стратегии по SEO является фундаментальной основой для успешного продвижения. Только имея на руках пошаговый план работы можно сконцентрироваться на вещах действительно важных, постепенно улучшая сам сайт и добиваясь хороших результатов в долгосрочной перспективе.
А как вы считаете, что еще стоит учитывать в процессе работы над стратегией продвижения сайта?
Дата: 15.03.2018