Вы когда-нибудь замечали, что некоторым студентам (а, возможно, даже многим студентам!) очень трудно сконцентрироваться на одном предмете даже на относительно короткий промежуток времени? Это в свою очередь означает, что они плохо воспринимают информацию, а, следовательно, плохо усваивают материал курса.
Проблема заключается в том, что человеческий мозг не предрасположен для многочасового сидения в аудитории и монотонного поглощения информации. Согласно Роберт Силветеру, автору книги How to Explain a Brain, наш мозг запрограммирован обращать внимание только на внезапные кардинальные изменения в окружающей обстановке. Поэтому он просто игнорирует или почти игнорирует объекты, которые не изменяются, мало изменяются или изменяются во времени медленно и постепенно.
Как результате преподаватели в аудитории вынуждены вести постоянную борьбу за внимание студента. Но, возможно, причина в том, что они просто пользуются не теми инструментами и методами. Доктор Джуди Уиллис, нейробиолог и преподаватель в средней школе, считает, что истории и визуальные материалы способны помочь решить проблему. И так как инфографика относится именно к такой категории средств, то мы может попробовать использовать в этих целях ее.
Возможно, сегодня инфографика, как обучающий инструмент, не пользуется большой популярностью. Тем не менее практика показывает, что в этом качестве данный тип контента может оказаться весьма эффективным.