ОБЛАЧЕНИЕ БРАХМЫ. Размышление о реликвиях
05-02-2018 17:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Уже где-то говорила об этом, но чтобы мысль не потерялась.
Итак, в ходе арийского завоевания скифский предводитель Вритра Викартана (прозвище весьма многозначное, равным образом может означать "Рубака", "Завоеватель", "Реформатор" и "Узурпатор", причем верно, видимо, все), дав разгон жрецам и до смерти перепугав "богов-на-земле" - старую Солнечную династию, неведомым, но, как ни странно, законным с точки зрения местных образом завладевает реликвиями, которые я условно назову "Облачение Брахмы". Потому что это ритуальное облачение, каждый элемент которого имеет некий смысл, и без которого не коронуют нового "Брахму-на-земле".
Позднее Вритра делит его между своими сыновьями.
Насколько удалось выцепить из текста на данный момент, список таков:
1. КОРОНА (Диадема, венец, символ царской и божественной власти). По логике, Вритра оставил ее себе. Убив отца, его сын Шакра завладел короной, но носить ее, заполучив подобным способом, не мог. По неведомым мне мотивам Шакра отдает корону Арджуне, который и бегает в ней до самой Курукшетры, получив соответствующее прозвище.
2. ВАДЖРА (исключительно мое ИМХО - это царский жезл). Ее описывают как сокрушительное оружие, но по описаниям - как оружие ее использовать затруднительно. Разве что как кастет. Но если это царская регалия - египтяне говаривали: "Царь дунет в Уасете - поднимется буря за порогами". Ваджра тоже способна вызвать грозу - тем же способом. Волей того, кто ее держит. Она досталась Шакре, будущему Индре, и досталась законно - из рук отца. Поэтому брахманы и носятся так с Индрой вместо того, чтобы плюнуть и короновать кого поприличнее.
3. ЧАКРА - вот это уже оружие, и как таковое символизирует, видимо, функцию войны. Похоже, что Вритра отдал ее своему второму сыну - Раме. Рама оставил ее в Кхандаве в тот день, когда уехал, поручив крепость Индре. Но Индра сменил сторону, и священная чакра досталась Васудеве Кришне, который на радостях объявил себя Всевышним Господом.
4. СЕРЬГИ - символизируют, видимо, способность и обязанность владыки слышать более прочих. Судя по всему, были подарены младшему - Васушене Карне - в день его появления на свет.
5. ПАНЦИРЬ - функция царя как защитника. Тоже Карне. Похоже, Вритра обожал своего младшего.
Следующую реликвию вычисляем логически. Третий сын - Шакуни - тоже должен был что-то получить. Не мог же Вритра обойти его. ЧТО?
6. ИГРАЛЬНЫЕ КОСТИ - символ либо сакральной власти над судьбой, либо функции правосудия, либо того и другого разом (игра в кости и судебный процесс обозначаются в санскрите одним словом - aksa). Легенды дают дичайшие пояснения, что Шакуни-де сделал их из бедренной кости своего убитого врагами отца, дабы помнить о мести, и потому кости ему "повинуются". Выцепляем суть - Шакуни получил реликвию законным образом от отца, и потому ему "повинуются" судьба и правосудие.
Учитывая приверженность индусов числу "шесть", список вроде бы исчерпан, но в стороне маячит еще один элемент.
7. КАМЕНЬ (вариант перевода - ЖЕМЧУЖИНА) - налобное украшение, висящее на проекции "третьего глаза" и символизирующее, видимо, функцию видеть скрытое, недоступное прочим. Предполагаю, что он является съемной деталью КОРОНЫ. И всплывает он у Ашваттхамы, который к Вритре, вроде бы, никаким боком. Разве что предположить, что камень достался Раме, как жрецу, а тот передарил его боевому товарищу (Дроне) на рождение у того сына. Тут у меня сомнение: я верю, что Карна мог бы подарить серьги или панцирь Дурьйодхане, ему самому или для Лакшманы, но о такой же горячей дружбе между Рамой и Дроной легенды, вроде бы, не сообщают... В общем, тайна сия велика есть...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote