То есть Индра это что-то вроде звания.
Если Индра любил сому, временами он должен был бывать не просто неадекватным, а специфически неадекватным.
Я вот думаю, а не могли быть восстания асуров быть народными восстаниями в следствие бестолкового правления.
Может, таким образом Индра пытался "приобщиться брахманскому достоинству".Это такое размышление вслух.
И ещё раз хочу вернуться к Кунти. Её связи с Сурьей и рождением Карны. По легенде, она вызывает Сурью в тот день, когда у неё месячные, Сурья к ней даже не прикасается и рожает она его оставаясь девой ( то ест тройное отрицание беременности).
причём ясно, что это не обряд посвящения в кшатрии, Карна БЫЛ кшатрий
Кунти скрывает факты связанные с Карной и от Юдхиштхиры, за что он её тоже горько упрекает. По его же словам, вместе с Карной им было бы доступно всё и даже Райские планеты.
Что в ней такого особенного, чего мы не видим, чего нам на напрямую не сообщает Махабхарата, и чего мы из сегодняшнего нашего дня уже почти не можем понять и принять? Как бы хотелось найти ответ на этот вопрос!
А сыновьями Кунти, кажется, совсем не дорожит, то есть не дорожит ими лично. Сыновья Кунти это "полубоги", воспитанные как диверсанты, во всём послушные матери и подброшенные в династию Куру.
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Может, таким образом Индра пытался "приобщиться брахманскому достоинству".Это такое размышление вслух.
Мне иногда кажется, что та женщина, тело которой Пандавы несли и собирались водрузит на дерево, на котором задумали припрятать оружие, и была их мать настоящая. У тибетцев есть такой обычай, тело должны пожрать птицы. Но я не знаю, как давно у них это практикуется. Но сжигать трупы они точно не могли ( дров не сыскать) и закапывать тоже сложно.
Может быть. А получилось как с адептами "расширения разума" при помощи ЛСД :)
Думаю, с Индрой было всё-таки сложнее.
И ещё раз хочу вернуться к Кунти. Её связи с Сурьей и рождением Карны. По легенде, она вызывает Сурью в тот день, когда у неё месячные, Сурья к ней даже не прикасается и рожает она его оставаясь девой ( то ест тройное отрицание беременности).
Здесь можно видеть намек на то, что с Сурьей она точно дел не имела. Вот Дурвасас не безгрешен. Гуру "разводят" адепток на секс по сей день. Мы с Соккаром думаем, что от Дурвасы она родила Бхиму.
Карна тут был вовсе ни при чем. Просто его хотели перевербовать, и Кунти явилась самолично подтвердить, что признает его сыном, если он согласится. Но как интересно! Они с Кришной были уверены, что стоит потрясти перед носом короной Бхараты и картиной общего преклонения - и он кинется к ним теряя сандалии. Если людям свойственно судить о других по себе - какая яркая манифестация облико морале одного ядавского принца! :)
причём ясно, что это не обряд посвящения в кшатрии, Карна БЫЛ кшатрий
Но эпос пытается нас убедить, что никто не знал о его кшатрийстве.
Кунти скрывает факты связанные с Карной и от Юдхиштхиры, за что он её тоже горько упрекает. По его же словам, вместе с Карной им было бы доступно всё и даже Райские планеты.
А еще Юдхиштхира неожиданно заявляет, что с помощью Карны он мог избавиться от Кришны... Умница, Юдхи, дошло через тридцать лет, кто тебе враг.
У меня в сцене состязаний взгляд вдруг остановился на фразе Дхритараштры, что он будет "счастлив, охраняемый Партхами", хотя они еще не заслужили похвал ничем. Может, он просто зачислил их в царскую охрану? Но кое что наводит на мысль, что по итогу они достались Дурьйодхане, а у того главный телохранитель и разведчик - Карна. Так что он оказался их командиром = "старшим братом". Пандавы восприняли это как лютое глумление, а Кунти подлила масла в огонь, и кончилось это тем, что они влезли в интриги Панчала, а затем - и Кришны.
Вот Юдхи ее и вопрошает: "Мама, зачем? Ведь все могло быть иначе!"
Что в ней такого особенного, чего мы не видим, чего нам на напрямую не сообщает Махабхарата, и чего мы из сегодняшнего нашего дня уже почти не можем понять и принять? Как бы хотелось найти ответ на этот вопрос!
Я не думаю, что Кунти могла иметь какую-то жреческую или ритуальную важность для Кауравов. Даже если она была жрицей, отвечавшей за что-то религиозно важное для своих, что арьям в обрядах дравидов?
А сыновьями Кунти, кажется, совсем не дорожит, то есть не дорожит ими лично. Сыновья Кунти это "полубоги", воспитанные как диверсанты, во всём послушные матери и подброшенные в династию Куру.
Насчет подброшенных диверсантов - правда. Насчет дорожит... Бхима родился от обманувшего ее Дурвасы и первое время рос вдали от нее. Арджуна - от Арджуны Картавирьи, который то ли поматросил и бросил, то ли дал себя убить невовремя. Спала ли она с Панду - вообще не факт. Единственный, кто у нее от любимого мужчины - Видуры - это Юдхи. Вот его она и любит. И выражает это тем, что прет его на трон независимо от его собственного желания.
Нет, Юдхиштхира упрекает мать именно в сокрытии какой-то тайны:
-- Проще огонь утаить в складках одежды...
И мне иногда кажется, что Кришна и Драупади вполне себе двоюродные, очень на то похоже.
А то что она не спала с Панду... Если он их усыновил, значит они его.
Думаю, Дрона не отказывал Экалавии, просто ждал одобрения Хастинапура, которое и получил, по легендам, Дрона продолжал учить Экалавию после потри пальца.
Вот как надо обращаться с низкими нишадами! Вот как надо чтить учителя, то есть брахмана!, на в жизни то... Так разосраться со всеми нишадами? -- себе дороже!