Летний
туристический сезон в России в целом прошёл в рамках предполагаемых прогнозов, хотя «неотменяемые обстоятельства», и в первую очередь не очень удачная летняя погода, добавили «минус» по морским курортам. Среди основных трендов – рост спроса на раннее бронирование, увеличение сегмента
семейного отдыха, а также достаточно спокойная ценовая политика со стороны отелей и самих туроператоров. Абсолютным лидером среди внутренних направлений у наших клиентов стали
Сочи и
курорты Краснодарского края, доля продаж по данным направлениям на летний сезон составила более 85%. Эксперты подчеркнули, что ценовые предложения туроператоров остались на уровне прошлого года и сохраняют демократичные показатели, что связано с эксклюзивными контрактами компании с самыми
популярными отелями на ключевых
пляжных направлениях, а также обширной чартерной полетной программой, осуществляемой на бортах а/к «Россия» и «RedWings».
[показать]
Основной тренд прошедшего сезона — большой интерес к
семейному отдыху. В связи с этим средняя продолжительность туров варьируется от 10 до 14 и более ночей. Ещ один тренд этого года - туристы всё чаще стали отдавать
предпочтения отелям более высокой категории - добавили эксперты. В целом целом, предварительные итоги сезона были абсолютно предсказуемы, -
по Анапе,
Сочи – продажи остались на уровне 2018 года. Продажи по Крыму упали на 7-10%. При этом во всех официальных источниках говорится об увеличении общего числа туристов, посетивших Крым по сравнению с 2017-2018 годами, но возросло количество самостоятельно путешествующих туристов», - рассказала Ирина Глазкова, исполнительный директор туроператора «Роза Ветров». При этом, по ее словам, также выросли показатели по приему в Москве на +30%, в Петербурге на +15%,
Калининграде на +10%. Дальние направления также подросли:
Камчатка показала +7%,
Байкал +10%,
Алтай +10%. «Выправились» и дали приятные цифры экскурсионные туры для школьников – тут вообще зафиксирован рост на уровне +45% по сравнению с 2018 годом. «Радуют показатели по приему иностранцев – у нас это +35% по сравнению с 2017 годом. Специально не сравниваю с прошлым годом, поскольку Чемпионат Мира событие не тривиальное, которое резко увеличило количество иностранных туристов за этот период», - также отметила Ирина Глазкова. В целом, по словам эксперта, «все наши прогнозы оказались верными, а это большая удача». «Если брать все направления, мы вышли в объемы прошлого года, но динамика была разной по различным направлениям.
Экскурсионные направления, просевшие в прошлом году из-за Чемпионата мира, показали рост – Золотое Кольцо, Петербург.
[показать]
Однако
Краснодарский край, на который приходится большая часть объемов продаж, прирос незначительно – всего на 2-3%», - рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его словам, причиной может быть погодный фактор. «Погода нас в этом году не порадовала – постоянно шли какие-то новости про холодное течение
в Анапе, ливни в
Сочи и т.д., что оказывало негативное влияние на туристов», - подчеркнул эксперт. При этом по Крыму, например, существенный рост пришелся на первый квартал, а дальше спрос в целом снижался. Это стало одним из трендов внутреннего рынка: смещение спроса на первый квартал. Тенденция наметилась и усилилась буквально за последние 3-4 года, ранее пик бронирований приходился на июнь-июль, но последние два года около трети туристов покупают
летние заезды до 1 апреля. «На российском рынке горящие туристы постепенно выводятся как класс, в итоге туристы или покупают турпакеты при раннем бронировании, или по той цене, которая осталась», - отметил Сергей Ромашкин одну из вероятных причин. Туроператорам по
внутреннему туризму приходится возвращаться к серьезной работе прямо после новогодних каникул.
[показать]