Но покой души включает и физический отдых. Принцип отделения одного дня из семи для отдыха был заложен ещё при сотворении: «…Потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исход 31:17). Отдых, состоящий как из физического покоя для тела, так и духовного покоя для души, наполняет человека новой силой. Поклонение Богу – неотъемлемое условие наполнения человека новыми силами..
ПРООБРАЗЫ ДНЯ ГОСПОДНЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Суббота являлась прообразом не дня Господня, а духовного покоя детей Божьих. Прообразами же дня Господня в Ветхом Завете являлись два праздника, когда запрещалось работать. Это праздник Жатвы и праздник Пятидесятницы.
Во время жатвы, в следующий после субботы день (первый день недели) израильтяне приносили сноп из первых плодов своего урожая и непорочного ягнёнка для всесожжения Господу (Лев.23:10-12). Это был прообраз Христа: «Но Христос воскрес из мёртвых, Первенец из умерших» (1Коринф.15:20). Таким образом, Агнец, закланный за наши грехи, стал Первенцем среди воскресших в бессмертие.
Пятидесятница отмечалась через 50 дней после праздника Жатвы и тоже на следующий день после субботы. Приносились две жертвы возношения и одна всесожжения. Огонь жертвы всесожжения был прообразом огня Духа Святого, наполнившего верующих через 50 дней после воскресения Христа. «По окончании же этих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам» (Иезек.43:27).
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ДЕНЬ ГОСПОДНИЙ?
Во времена Ветхого Завета народ Божий ревностно соблюдал особые дни, в том числе и субботу. Но с приходом Иисуса Христа всё изменилось. Исследуя жизнь и обычаи последователей Иисуса Христа в Новом Завете со дня Его воскресения и до того дня, когда Иоанн был в духе в день Господень, мы видим, что верующие собирались для общения и поклонения в первый день недели, то есть в воскресение. Что побудило их избрать именно этот день? Мы не знаем, но так оно и было. Смерть Господа мы вспоминаем во время Вечери Господней, а Его воскресение – каждый день Господень, то есть в воскресенье.
Со времени появления Церкви седьмой день (суббота) более не представлял собой что-то значительное. В этот день Господь лежал во гробе, а ученики скорбели и пребывали в унынии. Только что появившаяся Церковь была исполнена радостью, силой воскресения и обновлённой верой в то, что Иисус поистине принёс искупление Израилю. Это было предсказано ещё в Псалме 117:22-24: «Камень, который отвергли строители, соделался главой угла:: это – от Господа и дивно в очах наших. Этот день сотворил Господь – возрадуемся и возвеселимся в оный!»
После воскресения Иисуса, ученики стали постепенно осознавать, что Господь через кажущееся поражение совершил их искупление. Это было удивительно! С того времени день, когда воскрес Иисус, стал для верующих днём радости и поклонения воскресшему Спасителю.