Придя в концлагерь Равенсбрюк, где нацисты уничтожили около 50 тыс. женщин, освободители нашли в одном из бараков клочок бумаги с написанной на нём молитвой: "Господи, помяни мужей и жён не только доброй воли, но и злой. Но не помяни всех страданий, которые они причинили нам. Более же всего помяни плоды, принесенные нам в этих страданиях: наше братство, верность друг другу, смирение, мужество и щедрость, наше великодушие, взращенные в этой беде. Пусть, когда наши палачи придут на Твой суд, все эти принесенные нами плоды будут причиной прощения для них".
Я не могу представить себе необъяснимую благодать, которая привела к написанию этих слов. Она совершила невероятное - пожелала Божьего прощения своим мучителям.
Эта молитва повторяет молитву Христа. Вися истерзанным телом и задыхаясь на кресте мучений, Иисус должен был бы призывать суд на Своих мучителей, жаждать Божьего возмездия и справедливости. И тем не менее Он вознёс молитву, которая противоречила всем человеческим побуждениям:
"Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34). Это прощение кажется невозможным. И всё-таки Иисус предлагает такое прощение всем нам, и все мы мучили и мучаем Его своими грехами. По Его Божественной благодати оно даётся даром.
Боже, Твоё прощение кажется невероятным. Нам трудно представить, что такое возможно. Научи нас прощать и любить, как Ты.