У вас бывало что, переступая порог магазина, с целью купить булку хлеба, у кассы вы почему – то оказываетесь с полной корзиной продуктов и искренне недоумеваете, как же так получилось?
А все дело в элементарной психологии, сегодня мы рассмотрим самые популярные способы привлечения покупателей, и в следующий раз придя в магазин, вы уже обязательно обратите на них внимание.
1. Пол
Никто не обращает внимания на пол, но своеобразный простой рисунок улавливает наше подсознание. На однотонном сером полу периодически появляются линии, квадраты или вставки другого цвета которые и ведут вас в нужную сторону. Именно благодаря им некоторые отделы человек пробегает, а в других останавливается у каждого стеллажа. А цветные линии и вставки целенаправленно ведут ничего не подозревающего покупателя к конкретной полке с товаром.
2. Контраст
Яркая вывеска с изображением в кислотных тонах резко контактирует со спокойным, умиротворенным интерьером самого магазина. Это очень простой способ влияния. Кричащая вывеска выделяется среди конкурентов, а вот спокойный дизайн настраивает посетителя на неспешные покупки.
3. Музыка
Музыкальное сопровождение может быть абсолютно разным, но цель у него одна – отвлечь внимание. Человек, занятый музыкой не так придирчиво разглядывает товар.
4. Аромат
Свежесть и легкий аромат привлекают всех покупателей без исключения. Вы наверняка замечали, что буквально идете на запах свежеиспеченного хлеба или дольше и с удовольствием выбираете аромат духов в парфюмерном отделе.
5. Расстановка товаров
У входа обычно выставляют товар, который надо срочно распродать, а вот нужные и повседневные покупки, как правило, находятся в самой глубине магазина. Чтобы пока вы до них дойдете, на глаза вам попалось как можно больше привлекательных и интересных товаров, и вы сделали множество совершенно ненужных покупок.