• Авторизация


"Карету мне карету" 07-11-2019 08:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения К-Валентина Оригинальное сообщение

"Карету мне карету", возможно такую требовал Чацкий в известном монологе, только не фарфоровую.

5685413_12 (700x393, 66Kb)

Немного о  фарфоре и "каретах".
Фарфор был впервые создан в Китае в XIII веке в период правления монгольской династии Юань, но к концу XVIII века искусство китайского фарфора стало приходить в упадок и в XIX веке практически утратило своё значение.
В России секрет производства твёрдого фарфора был открыт в конце 1740 годов сподвижником  Д Ломоносова И. Виноградовым. Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, в настоящее время - Императорский фарфоровый завод. Это полностью самостоятельное коммерческое предприятие.  В  СССР  именовалось по другому  - Ленинградский фарфоровый завод. На некоторых статуэтках стоит аббревиатура ЛФЗ. 

5685413_1_1_ (700x522, 68Kb)

Но есть мировые фарфоровые мануфактуры, которые поддерживались и поддерживаются королевскими домами, - в Нидерландах, Дании, Австрии, Франции, Италии, и существовали за счет финансирования ими.  А вот в  Великобритании предприятия существовали целиком и полностью, как коммерческие предприятия и максимум, что для них делалось - это размещались заказы от правящих династий.
 
5685413_2_1_ (700x525, 63Kb)

Купить статуэтки раньше могли себе позволить только правители и очень состоятельные люди. Впрочем, и сегодня некоторые "кареты-экипажи" стоят не дешево.

5685413_4 (700x453, 79Kb)

 Эти статуэтки, как и многие произведение искусства, отражают историю.
Помните(?) - карета была атрибутом элитарности. В XVIII веке и ранее их использование могли себе позволить только богатые и знатные люди. Внешний вид и количество запряженных лошадей позволяли определить положение человека в обществе. Известны случаи, когда богатые люди впрягали в карету 9-12 коней. Наиболее состоятельные горожане оббивали внутреннюю часть кареты красным бархатом и соболиным мехом,остекляли окна,  а колеса покрывали серебром. 
 
Кстати,в Санкт-Петербурге в прошлом году на пересечении Советской и Невского проспекта был установлен памятник карете. Она непростая - наверху памятника установлены часы, которые подключены к спутниковой системе  ГЛОНАС. На сидении кареты - бронзовый кошелек. Недолго ждали, как появилась легенда: оставишь монетку, потрешь кошелек - жди удачи.)))

5685413_3 (700x525, 73Kb)

5685413_5 (700x471, 75Kb)

5685413_6_1_ (700x466, 47Kb)

5685413_7 (700x466, 49Kb)

5685413_8 (700x532, 75Kb)

5685413_9 (700x525, 116Kb)

5685413_10_1_ (700x427, 50Kb)

5685413_11 (700x637, 71Kb)

5685413_13 (700x466, 47Kb)

5685413_14 (700x466, 62Kb)

5685413_16 (700x525, 77Kb)

5685413_17 (700x546, 61Kb)

5685413_18 (700x534, 71Kb)

5685413_19 (700x466, 65Kb)

5685413_20 (700x525, 63Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Карету мне карету" | Сабитова_Неля - Дневник Сабитова_Неля | Лента друзей Сабитова_Неля / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»