• Авторизация


Школа жизни, или Несвоевременная корь 22-04-2008 13:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последнее время часто натыкаюсь на одну мысль, которая разными людьми высказана и в интервью, и просто в приватных разговорах. Я её тоже примерно год назад высказывала - по-своему невнятно:) Мысль о том, что в школе, а потом в вузе нам дают огромный багаж энциклопедических знаний и абстрактных умений, которые в жизни мало нужны. А вот общаться с людьми, строить с ними отношения, любить, дружить, понимать, создавать семью, быть счастливыми и растить детей - всё это личное дело... Раньше, помнится, был такой предмет в школе - "Этика и психология семейной жизни". У нас его не преподавали. Не знаю, есть ли он сейчас в школе, и чему там учат... Да и семья, в которой я выросла, как-то не способствовала развитию в этом направлении. Вот и получается, что в 33 задаёшься вопросами, которые в 15 не интересовали, а сейчас вроде бы поздняк метаться... А как известно, детской корью взрослые болеют тяжелее. И если тело врачи обязаны лечить, то душеспасительные и жизненно-необходимые рецепты отношений с людьми ищешь сам и с таким трудом!..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
мне кажется из перечня личных дел о которых ты сказала можно учить только каким то техническим штукам. Ну например что нужно для заключения брачного контракта. Или для чего нужен презерватив. Или каким то еще формальностям (я кстати не уверена что этому надо в школе учить). А вот прочим вещам научить в школе не можно поэтому мне кажется этика и психология отпала потому что не школьный это предмет. Те вопросы которыми ты задаешься -ответы на них в 15 лет совсем другие.
Так что тут скорее не корь а стафиллококк . Когда првый раз организ сталкивается с ним в ребячестве-скарлатина. А у взролых уже испытавших на себеэту фигню-к примеру ларингит. Или рожа :))
02-05-2008-12:30 удалить
Дочь дельфина, возможно ли в принципе НАУЧИТЬ таким вещам - неважно, в школе, в вузе или даже при личном общении?
Облака_и_дни, Аноним,
Чем больше я смотрю вокруг себя, тем больше убеждаюсь в том, что учить и можно, и нужно. Да, в 15 лет всё воспринимается на другом уровне "понятийной сетки", но если это зерно тогда не заронено, не вырастет НИЧЕГО!
Примерно год назад мне впервые довелось послушать mp3-лекции Торсунова. Мне ОЧЕНЬ НЕ нравится его манера изложения, но мне очень нравятся мысли, которые он несёт слушателям. Кто-то эти идеи усваивает "с молоком матери", видя образец в своей семье. Мне никто и никогда об этом не говорил, примеров я не видела, а самой об этом догадаться ума не хватало... Если бы я об этом хотя бы краем уха услышала раньше!!!...
Дочь_дельфина, кто тебе сказал что школа учит тому что тебе нужно? Также смешно ждать от ЗАГСа что он научит любви и выступит ее гарантом. Школа воспроизводит систему. Государственная-гос. систему. Частная-еще какую то систему которая ее питает.
Так что не надо валить на школу. И на семью. И еще на что то. Если тебе не пришли в голову такие вопросы значит ты еще не напереживала достаточно опыта и страданий и радостей. Помнишь ты сказала н6есколько лет назаад что почувствовать стихи или слова можно только пережив то что пережил их автор?
Знания и закономерности и пордок этого мир разлит во многих и многом, раз ты этого не слышала раньше-что то в тебе мешало
10-05-2008-12:34 удалить
Дочь_дельфина, и все-таки не соглашусь. Если в школе или где-то еще ввести такой предмет, то только для ПОСТАНОВКИ вопроса - чтоб знали, что явление человеческих взаимоотношений, в том числе "мужчина-женщина", существует (а разве об этом не догадываются сами?). Но изложение материала будет или пересказом общеизвестных психологических "истин", или отражением личного опыта преподавателя, что еще хуже. Кто же даст готовые рецепты, тем более общеупотребительные? Их просто не существует. Каждый ищет сам для себя. Мало того, мы ищем новые "схемы" взаимоотношений каждый раз, когда знакомимся с новым человеком, и это вовсе не значит, что предыдущая схема была неправильной.
Но я думаю, что даже поставить себе такую задачу человек должен самостоятельно, когда для него это становится актуальным и когда он для этого готов. Потому что можно сколько угодно ронять зерно в неподготовленную землю, и безуспешно.
Я не хочу сказать, что занятия по психологии совершенно бесполезны, особенно если их организовать как следует (чего в наших школах не будет еще долго). Но "научить жизни" на них, по-моему, невозможно. Они-только толчок, но человек может задать себе этот толчок и самостоятельно.
Аноним,
да, я именно и имела в виду, что нужно перед подростками ставить вопросы, чтобы они искали ответы сразу или отсроченно...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа жизни, или Несвоевременная корь | Дочь_дельфина - Дневник Дочь_дельфина | Лента друзей Дочь_дельфина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»