Человек, который ... верит
11-11-2007 02:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В мае по счастливому стечению обстоятельств я увидела в театре кусочек репетиции. Начало было очень интригующим. Я, конечно же, решила, что обязательно посмотрю этот спектакль.
Это история одного человека, который, потеряв всякую веру в искренность человеческих чувств, решает нанять за бешеные деньги трех незнакомцев, чтобы те сыграли для него комедию чувств.
Уже в тот самый вечер, ещё не зная, каково будет развитие сюжета, не услышав ни одной реплики, которые меня до глубины души тронули сегодня, я думала о том, что понимаю этого человека. Что в его довольно циничном поступке кроется беззащитное желание любви. Я была уверена, что, разыгрывая сценки семейной идиллии, герои найдут настоящее чувство...
Я смотрела спектакль, и радовалась тому, что, несмотря на контракт, актёры постепенно выходят за рамки ролей, определённых тем, кто платит, что со временем находятся и слова, и жесты, и поступки - те самые, которые так нужны, которые не просто правдоподобны, им начинаешь по-настоящему верить... И даже если автор сюжета хотел бы остаться хозяином, сохранять контроль, в пьесе жизни приходится согласиться с тем, что живые люди - это не радио или телевизор, которых можно отключить лёгким движением руки. А если всё должно складываться исключительно по чьему-то хотению, выход только один - "приобрести себе марионеток".
Я однажды озвучила свою мысль о том, что семья - это место, где человек может сбросить маски, перестать играть роли... Мой собеседник ответил мне, что я ошибалась. Но если кто-то делает вид, что любит... ради игры... или из жалости.. Или ради денег... Ничего не получается! Наступает день, когда это обязательно проявится...
Даже рискуя оказаться с рогами... все, что нам остается, это - подлинные чувства! Это, и
ничего другого!
А в главной героине я узнавала себя:) И словно обо мне звучали слова об очень одинокой женщине с неистраченным запасом любви и нежности. Она живет, чтобы отдавать. Но она обнаружила, что мир не так уж жаждет любви, как это утверждают эстрадные звезды... И что земля продолжает вращаться и без их нежности и преданности!
...И она поняла, что если этот человек дошел до такого... то этот человек нуждается в любви, этот человек отчаянно ищет то, что она всегда мечтала отдать!
Да! Нуждается так сильно, что безумно боится... Боится настолько, что не верит даже самому себе. А Она все еще продолжает верить в любовь. Она ранена, но не побеждена. Хуже того - она отказывается быть побежденной. А потому снова и снова пытается убедить Его в искренности чувств. Пусть даже, может быть, эти слова затасканы, но чтобы объяснить то, что я хочу вам сказать, не существует других...
Я люблю тебя, и веришь ты мне или нет, - это ничего не меняет. Потому что люблю тебя для моего собственного счастья. Если и ты можешь стать от этого счастливым, тем лучше! Я слишком долго тебя искала, чтобы рисковать вновь потерять тебя из-за сомнений, которые, в конечном счете, касаются лишь тебя одного. Разбирайтесь сами, месье! Я же сохраню вас для себя! Я постараюсь сберечь тебя всей силой любви! Я по-своему переведу для себя биение твоего сердца... и твое молчание пойму, как хочется мне... Это мое счастье... Ты мое счастье. Это и есть любовь!...
Мсье Жамиак написал, а актёры нашего театра сыграли так, что я поверила... Поверила в то, что искренность чувств способна окрылить даже настолько разочаровавшегося. Что самозабвенная игра превращает нелепый контракт в настоящую любовь...
Тем ошеломительнее был финал. Правдивый, как сама жизнь. Театр рассыпается. Потому, что невозможно жить, дружить, любить в рамках договора, в однажды строго оговорённом формате...
Нет больше контракта, нет больше принуждения, нет больше лжи, нет больше ничего, что заставило бы нас играть. Отныне мы обязаны лишь жить! Но...
Александр: Скажи мне, что ты меня любишь!
Элеонора: Скажи мне, что ты мне поверишь!
Любовь люди убивают не словами, не поступками, не тем, что не умеют её выразить при помощи "первой сигнальной". А тем, что не верят...
Один замечательный человек, благодаря которому я узнала о существовании этой пьесы, говорит, что у любого произведения на самом деле автор не только тот, кто создал, но и тот, кто прочёл книгу, посмотрел фильм... А потому я не могу принять такого финала и всё же верю в счастливый конец. В то, что, хотим мы того или не хотим, Судьба устраивает нужные нам встречи... Что достаточно просто поверить... и все существует.
ЗАНАВЕС
После балета отдельные зрители благодарили артистов стоя, причём по неуверенному вставанию было очень хорошо заметно, что многие (и я в их числе) просто соблюли ритуал, но энергии чувства в него не вложено...
Я ни на что не надеюсь, я плачУ! Как всюду. Как в театре... где я покупаю себе место! И это совсем не мешает мне восхищаться спектаклем, если это хороший спектакль, участвовать в нем и телом и душой и верить до конца всему, что мне показывают! Устроившись как можно удобнее в своем кресле, я с удовольствием наблюдаю за обманом, который сам себе покупаю!
На этот раз зал аплодировал стоя, и артисты выходили несколько раз, потому что, действительно, хорошая пьеса была хорошо сыграна. Моя соседка вслух заметила - какие-то они грустные. Да, часто только что умиравший поднимается и улыбается, но это был не тот случай. Я ответила ей: "просто они не играли чувства, они жили"... Спасибо!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote