• Авторизация


Человек, который ... верит 11-11-2007 02:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В мае по счастливому стечению обстоятельств я увидела в театре кусочек репетиции. Начало было очень интригующим. Я, конечно же, решила, что обязательно посмотрю этот спектакль.
Это история одного человека, который, потеряв всякую веру в искренность человеческих чувств, решает нанять за бешеные деньги трех незнакомцев, чтобы те сыграли для него комедию чувств.
Уже в тот самый вечер, ещё не зная, каково будет развитие сюжета, не услышав ни одной реплики, которые меня до глубины души тронули сегодня, я думала о том, что понимаю этого человека. Что в его довольно циничном поступке кроется беззащитное желание любви. Я была уверена, что, разыгрывая сценки семейной идиллии, герои найдут настоящее чувство...

Я смотрела спектакль, и радовалась тому, что, несмотря на контракт, актёры постепенно выходят за рамки ролей, определённых тем, кто платит, что со временем находятся и слова, и жесты, и поступки - те самые, которые так нужны, которые не просто правдоподобны, им начинаешь по-настоящему верить... И даже если автор сюжета хотел бы остаться хозяином, сохранять контроль, в пьесе жизни приходится согласиться с тем, что живые люди - это не радио или телевизор, которых можно отключить лёгким движением руки. А если всё должно складываться исключительно по чьему-то хотению, выход только один - "приобрести себе марионеток".
Я однажды озвучила свою мысль о том, что семья - это место, где человек может сбросить маски, перестать играть роли... Мой собеседник ответил мне, что я ошибалась. Но если кто-то делает вид, что любит... ради игры... или из жалости.. Или ради денег... Ничего не получается! Наступает день, когда это обязательно проявится...
Даже рискуя оказаться с рогами... все, что нам остается, это - подлинные чувства! Это, и
ничего другого!


А в главной героине я узнавала себя:) И словно обо мне звучали слова об очень одинокой женщине с неистраченным запасом любви и нежности. Она живет, чтобы отдавать. Но она обнаружила, что мир не так уж жаждет любви, как это утверждают эстрадные звезды... И что земля продолжает вращаться и без их нежности и преданности!
...И она поняла, что если этот человек дошел до такого... то этот человек нуждается в любви, этот человек отчаянно ищет то, что она всегда мечтала отдать!

Да! Нуждается так сильно, что безумно боится... Боится настолько, что не верит даже самому себе. А Она все еще продолжает верить в любовь. Она ранена, но не побеждена. Хуже того - она отказывается быть побежденной. А потому снова и снова пытается убедить Его в искренности чувств. Пусть даже, может быть, эти слова затасканы, но чтобы объяснить то, что я хочу вам сказать, не существует других...

Я люблю тебя, и веришь ты мне или нет, - это ничего не меняет. Потому что люблю тебя для моего собственного счастья. Если и ты можешь стать от этого счастливым, тем лучше! Я слишком долго тебя искала, чтобы рисковать вновь потерять тебя из-за сомнений, которые, в конечном счете, касаются лишь тебя одного. Разбирайтесь сами, месье! Я же сохраню вас для себя! Я постараюсь сберечь тебя всей силой любви! Я по-своему переведу для себя биение твоего сердца... и твое молчание пойму, как хочется мне... Это мое счастье... Ты мое счастье. Это и есть любовь!...


Мсье Жамиак написал, а актёры нашего театра сыграли так, что я поверила... Поверила в то, что искренность чувств способна окрылить даже настолько разочаровавшегося. Что самозабвенная игра превращает нелепый контракт в настоящую любовь...
Тем ошеломительнее был финал. Правдивый, как сама жизнь. Театр рассыпается. Потому, что невозможно жить, дружить, любить в рамках договора, в однажды строго оговорённом формате...
Нет больше контракта, нет больше принуждения, нет больше лжи, нет больше ничего, что заставило бы нас играть. Отныне мы обязаны лишь жить! Но...

Александр: Скажи мне, что ты меня любишь!
Элеонора: Скажи мне, что ты мне поверишь!

Любовь люди убивают не словами, не поступками, не тем, что не умеют её выразить при помощи "первой сигнальной". А тем, что не верят...

Один замечательный человек, благодаря которому я узнала о существовании этой пьесы, говорит, что у любого произведения на самом деле автор не только тот, кто создал, но и тот, кто прочёл книгу, посмотрел фильм... А потому я не могу принять такого финала и всё же верю в счастливый конец. В то, что, хотим мы того или не хотим, Судьба устраивает нужные нам встречи... Что достаточно просто поверить... и все существует.

ЗАНАВЕС

После балета отдельные зрители благодарили артистов стоя, причём по неуверенному вставанию было очень хорошо заметно, что многие (и я в их числе) просто соблюли ритуал, но энергии чувства в него не вложено...
Я ни на что не надеюсь, я плачУ! Как всюду. Как в театре... где я покупаю себе место! И это совсем не мешает мне восхищаться спектаклем, если это хороший спектакль, участвовать в нем и телом и душой и верить до конца всему, что мне показывают! Устроившись как можно удобнее в своем кресле, я с удовольствием наблюдаю за обманом, который сам себе покупаю!
На этот раз зал аплодировал стоя, и артисты выходили несколько раз, потому что, действительно, хорошая пьеса была хорошо сыграна. Моя соседка вслух заметила - какие-то они грустные. Да, часто только что умиравший поднимается и улыбается, но это был не тот случай. Я ответила ей: "просто они не играли чувства, они жили"... Спасибо!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
А мне вот другая постановка понравилась. Был такой советсткий фильм "Не могу сказать прощай". Парень Серёжа - передовик производства, красавец, мачо, супермен и т.п. Влюбилась в него девушка Лида. Даже утащила его портрет с доски почёта. Ну и познакомились они на танцах. Пошли провожаться, то да сё. В общем настоял он на совместной ночи, ну а она не нашла в себе силы противиться. А потом он её бросил, женился на другой (Марта её звали, вот уж воистину сомнительное имя:) Сказать что Лида переживала, не сказать ничего. В день свадьбы она на полном ходу колёсами грузовика забрызгала молодых жёнов (Сергея и Марту) грязью из огромной лужи. И если бы не помощь гаишника, то... Грузовичок ехал в тупик... Потом Серёжа с Мартой поехали навестить серёжину маму в деревню, да там и остались в леспромхозе денюшку зарабатывать. Ну не буду пересказывать всё кино. Короче, сломал Серёга позвоночник, стал инвалидом. Марта сбежала в город. А Лида как узнала, немедленно приехала. Он её встретил в штыки и погнал взашей. Но она не ушла. Стала жить в доме. Итак, дано: он её соблазнил просто так и бросил. Обидел круто! Женился на другой! Стал инвалидом прикованным к постели! Какой там секс! Чашку с табуретки брал с трудом! Видеть её не рад был, гнал. Покоя, говорил, хочу. А она осталась. И вот как то в минуту отчаяния стал Серёжа наводить себе смертельную дозу лекарства и помешивать так в стаканчике задумчиво... Лида поняла в чём дело. Зашла в комнату и просто так сказала: "Оставь мне половину, Серёжа. Без тебя я не буду жить". Ну, кончилось всё хорошо:) Вот тут и артистам с режиссёром за кино спасибо, и слёзы в три ручья.
Не хочу сказать что пьеса про Амилькара плоха. Но...
Переходим к "любящей" Элеоноре.(кто, бишь, себя с ней ассоциирует-то?:)
Финал пьесы:

АЛЕКСАНДР. Чертов Леон! Хорошую иглу всадил он мне в сердце! Без него это могло бы еще долго продолжаться. И не только продолжаться… К счастью, у Леона в памяти было условие контракта: «Если в ходе наших взаимоотношений участник контракта почувствует слабость по отношению к работодателю…»
ЭЛЕОНОРА. Нет больше контракта! (Встает на колени перед креслом и тихо продолжает). Нет больше контракта, нет больше принуждения, нет лжи, нет больше ничего, что заставило бы нас играть. Отныне мы обязаны лишь жить.
АЛЕКСАНДР (смущен). Мы?
ЭЛЕОНОРА. Ты и я. Друг для друга, если только ты этого хочешь. Я люблю тебя!
АЛЕКСАНДР. У меня очень странное ощущение, Элеонора! Будто я слышу твой голос в первый раз!
ЭЛЕОНОРА. Может быть, ты вслушиваешься в него в первый раз?
АЛЕКСАНДР. Элеонора!
ЭЛЕОНОРА. Да?
АЛЕКСАНДР. Я верю тебе! (Обнимает ее). Кстати, я, как вы меня об этом просили, заявил сумму вашего заработка в кассу актеров.
ЭЛЕОНОРА. Но, Александр, я…
АЛЕКСАНДР. Спасибо за дополнение, которое вы только что мне сыграли! «Цветочек», как сказал бы Леон. Но он сыграл это гораздо хуже, чем вы!
Она в отчаянии. Потом начинает смеяться. Ее смех становится все громче, становится нервным, сумасшедшим.
ЭЛЕОНОРА. Вас надо просто убить! (Он начинает смеяться вместе с ней. Долгий сеанс безумного смеха. Потом утихает). Убить!
АЛЕКСАНДР. Да!
Элеонора еще несколько раз тихо вскрикивает от смеха, но эти тихие взрывы смеха похожи на глухие всхлипывания. Она медленно идет к чемодану, берет его и не глядя на Александра выходит.
Он застыл в кресле. Потом механическим жестом достает револьвер, поворачивается к картине Машу и стреляет. Резко наступает темнота. В темноте раздается еще один выстрел.

Итак. Предлагается найти 10 отличий в двух фразах. Фраза номер 1: "Оставь мне половину, Серёжа. Без тебя я не буду жить". Фраза номер 2: "Вас надо просто убить! Убить!" Желающие могут проанализировать и общее поведение предложенных героинь. Жизненную позицию, так сказать:)

Победителю бонус-пост:)

"Я люблю тебя, и веришь ты мне или нет, - это ничего не меняет. Потому что люблю тебя для моего собственного счастья. Если и ты можешь стать от этого счастливым, тем лучше! Я слишком долго тебя искала, чтобы рисковать вновь потерять тебя из-за сомнений, которые, в конечном счете, касаются лишь тебя одного. Разбирайтесь сами, месье! Я же сохраню вас для себя! Я постараюсь сберечь тебя всей силой любви! Я по-своему переведу для себя биение твоего сердца... и твое молчание пойму, как хочется мне... Это мое счастье... Ты мое счастье. Это и есть любовь!..." Вот. Вот! ВОТ!!!!! Квинтесенция дельфиньей философии!!!!!!!!
ЭТО НЕ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!!!!! Один субъект сообщает другому в витиеватых романтично-игривых фразах (впрочем, это по разному) следущую информацию - я внутри себя ипытываю сильные позитивные эмоции, персонифицировано связанные с тобой. И что? Другому умилиться, заплакать? Почувствовать свою значимость и т.д. и т.п.? Ну ты (имеется ввиду некто абстрактный) меня любишь. А я тут при чём? Ну и люби себе на здоровье. Но я то тут при чём????!!! Мне это каким боком и с какой стати должно быть интересно? Хочется с интонацией и мимикой Михаила Задорнова спросить: "Ты зачем мне это говоришь?" Нет, уж не такой я и циник каким рисуюсь. Говорите, говорите... Я и сам говорил нечто подобное. Но мало одних слов, господа. Чертовски мало. Поступки-с говорят сами за себя. Или не говорят. Да насчёт слов. Слова тоже разные говорятся. Если близко принимать к сердцу одни, то уж и другие тоже. А Элеонора много чего говорила Амилькару. Желающие могут полюбопытствовать на http://chui67.narod.ru/Jamiacque/Amilkar.htm
P.S. "Она живет, чтобы отдавать. Но она обнаружила, что мир не так уж жаждет любви, как это утверждают эстрадные звезды... И что земля продолжает вращаться и без их нежности и преданности!...И она поняла, что если этот человек дошел до такого... то этот человек нуждается в любви, этот человек отчаянно ищет то, что она всегда мечтала отдать!" Предлагаю перечесть начало моего бонус-поста и ответить - из чего следует, что мадам собирается что-то отдать? По-моему, там всё ПРЕДЕЛЬНО ясно. А ещё предлагаю перечитать ещё вот такой пост (самый первый мною прочитанный когда-то; символично, однако...)
Пятница, 10 Февраля 2006 г. 12:32
Ты ищешь "достойного", потому что хочешь не отдавать, а получать от него, и искать ты его будешь до тех пор, пока не изменишь свое отношение к миру...
Вот тут подумалось...Так что же это получается? Любовь убивает? А почему в школе мне об этом не сказали? Даже на сигаретах и алкаголе везде есть предупреждения. А насчёт любви меня никто не предупреждал. Впрочем, лучше поздно чем никогда. Или всё-таки не Любовь убивает-то? Ну Любовь или не Любовь? Мне интересно. И хотелось бы понять,наконец, любил ли Отелло Дездемону?


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Человек, который ... верит | Дочь_дельфина - Дневник Дочь_дельфина | Лента друзей Дочь_дельфина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»