• Авторизация


ТССЛ - 2 23-02-2011 00:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Терпение, смирение, служение, любовь.
С тех пор, как я впервые увидела эту формулу в сашином дневнике, она снова и снова напоминает мне о себе. Ловлю себя на том, что в какой-то ситуации можно было проявить больше смирения, что часто мне не хватает терпения, что хочу научиться настоящей любви, но страшно далека я от неё. Вот только понятие служения мне не давалось, да и сейчас оно от меня ускользает. Мне кажется, что оно – служение – тесно связано с ещё одним не очень изведанным мною понятием – предназначение.
В последнее время открыла для себя с новой стороны Маринину. Буквально вчера ехала в маршрутке и слушала очередную главу. И вдруг - рассуждения о предназначении. В этот момент я торопилась на очередное занятие с учеником. И подумалось, что в этих моих занятиях как раз и переплелось всё это важное - терпение, смирение, служение, любовь.

Примерно раз в год встречаемся с приятельницей. В этом году мы с ней пошли на фильм "Ёлки". От души похохотали над незатейливыми историями. А потом присели в кафешке поговорить "за жизнь". Она мне рассказала, что занимается дистанционным обучением, и я спросила, не нужны ли там математики. Она передала мою визитку директору центра, и с февраля я сама стала учительствовать в этом центре. Сначала согласилась на одного ученика, а потом решилась на четверых! Интернет-уроки для детей "с ограниченными возможностями здоровья" на домашнем обучении.
Детишки очень непростые. У каждого своё заболевание, свои привычки и успехи.
Первый ученик - Артём - оказался пареньком смышлёным и выглядит старше своего возраста. После нашего первого урока я даже поблагодарила его, сказав, что с ним было приятно заниматься. Он заулыбался - "мне-то за что?! это Вам спасибо". И теперь каждую нашу встречу он заканчивает словами благодарности за урок. По мере знакомства оказалось, что не всё он схватывает на лету, что бывают и проблемы. Сегодня вот надо было писать страшное трудное слово "параллелепипед". Он мне говорит "ой, даже не буду!" :) по слогам, по буквам, не с первого раза, но всё же записали :) Пожалуй, из моей великолепной четвёрки - это самый безпроблемный ученик. Объяснение, видимо, кроется в том, что он в отличие от остальных моих учеников до шестого класса учился в обычной школе, а сейчас перешёл на домашнее обучение. И воспитание, и уровень обученности у него разительно отличается - и от сверстников, и даже от более старших детей!
Когда я познакомилась со вторым - Марком, то на контрасте пришла в тихий ужас. Первый урок прошёл совершенно бесполезно. Я большую часть времени с разной степенью успешности привлекала его внимание. Но какое уж тут внимание, если столько всего успеть надо - новой учительнице продемонстрировать ручку, построить рожицы своему изображению, погладить кошку, спрятать линейку именно в тот момент, когда по ней нужно что-то начертить. Я расстроилась, конечно :) разговаривала потом с куратором-психологом. Эта девочка двадцати с небольшим лет дала мне бесценный совет - надо мысленно сказать себе, что я люблю этого ученика, и всё само собой получится. Я только улыбнулась. Не знаю, вычитала я где-то эту мудрость, или своим умом до неё дошла, но я очень давно это знаю - что нужно любить и то, что преподаёшь, и тех, кого учишь. Без этого просто в профессии нечего делать! И меня радует, что до сих пор мне это даётся без усилий. И во время занятия с Марком несмотря на его поведение у меня не возникло ни капли раздражения. Только удивление. К шестому классу мальчик должен бы уже понимать, что нужна какая-то дисциплина... Но развлекаемся мы по полурока каждый раз, и как успеть с ним изучить всё необходимое - я пока не знаю... Зато на проявления добрых чувств мы не скупимся оба :) Он мне присылает смайлики с цветочками и сердечками после урока :) А я просто не скрываю доброты и любви к этому шаловливому, но такому искреннему и бесхитростному мальчонке :)
Третья ученица - Маша. Насколько я успела заметить, неотступно следует алгоритмам и образцам. Шаг вправо-влево просто не возможен! Говорю ей - надо после решения писать ответ. А она мне строго так - а я никогда не писала и не буду! В начале нашего с ней второго урока связь была очень плохая почему-то, так она мне начальственным тоном заявила: "Так! Я щас вообще с Вами заниматься не буду!". Я рот открыла и закрыла. Что ответить - не нашлась. Умиляет, как она каждый раз при сложении чисел с разными знаками проговаривает "так... я должна (столько-то), уже отдала (столько-то), значит, я должна (или отдала) столько-то". В восьмом классе, когда уже корни извлекать нужно, проблемой оказывается элементарная арифметика. Иногда в общении с ней чувствую себя "выключенной" - если она видит цель, то она танком к ней идёт, не замечая ничего вокруг, пока не наткнётся на незнакомое препятствие. Моя роль сводится к выдаче по мере необходимости алгоритмов и заданий. Иногда даже возникает ощущение, что не я управляю ситуацией на уроке, а она :)
Саша занимается в нашей системе только неделю. Ещё не до конца освоился с компьютером. Вчера вечером помогала ему сориентироваться в сканировании и пересылке файлов, хотя это ему куратор должен был объяснить. Но если ко мне обращаются за помощью, я не могу отказать. И если это в моей компетенции - помогу, не жалея о потраченном времени и силах! С Сашей удивило, что он значительно отстаёт от плановых сроков освоения программы. Причём за два урока я его способностей в полной мере не оценила, но явных проблем пока не обнаружилось. Вычисления достаточно легко проводит в уме, вроде бы понимает объяснения и задания выполняет.

В общем, работу я нашла себе непростую :) Но она мне нравится! Я чувствую, что не просто могу её выполнять, но могу это делать хорошо! Двенадцать лет назад я особо не задумывалась, как и где искать работу. И тогда, и сейчас работа меня сама находит. И в те моменты, когда кажется, что у меня ничего не получается, что все усилия тщетны, что результата нет, вдруг приходит какое-то подтверждение извне, что всё идёт как надо, что я на своём месте, что мне благодарны, что плоды мой труд всё же приносит. Может быть, это и есть предназначение? Служение людям, требующее и терпения, и смирения (и большей частью не в самой работе, а в том, что сопутствует моему выбору), и конечно же любви. :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
.Здравстуй, понятно интересный процесс!
Очень аппетитно написала, как родное, по которому соскучились.
по поводу служения-мне кажется что когда поймешь терпение и смрение -служение тож становится доступным. Ассоциативно я б объяснила это так. Пмнишь твои слова об усталости-которая определяется собственной неудовлетворенностью процессом и результатом? Так вот, в служении удовольствие от процесса никак не связано с тем как ты его представляешь и чего от него хотела(то есть собственной неудовлетворенностью или удовлетворенностью).
Я еще помню все никак не могла понять-почему Саша говорит что терпение и смирение -да, и служение, а потом может быть появится любовь, ведь любовь это так близко так понятно. Потом уже увиделось что та любовь которая после смирения-совсем другая любовь(а словами не объяснишь).
Мне из всего этого трудно всего давалось смирение, мне кажется что если в твоих процессах с детками ты его позовешь то тебе будет легче, яснее-сильнее.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТССЛ - 2 | Дочь_дельфина - Дневник Дочь_дельфина | Лента друзей Дочь_дельфина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»