• Авторизация


Об отдавании 22-10-2009 22:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне вот говорят - нужно отдавать. В том смысле, что любовь - это прежде всего отдавание. Не понимаю. Искренне. Хочу научиться любить. Хочу научиться отдавать.
Расскажите о примерах. Как это у других бывает? Как вообще и что можно отдавать?
Этот пост пишу на полном серьёзе. И если комментов не будет, то все советы мне меняться - это "разговоры в пользу бедных".
В последнее время на вопрос "Как дела на личном фронте?" отвечаю "Не воюю!".
Я честно признаюсь в своей проблеме и в том, что не могу с ней справиться сама. Если есть желание мне помочь - обсуждаем.
"Никого не заставляю, пистолет не наставляю" :)
Чем больше простых и понятных примеров я увижу, тем лучше. Не будет их - примеров, тоже выживу. И рано или поздно пойму, наверное, всё, что должна понять... С чьей-либо помощью или без неё...

Я в данном посте исхожу из принципа "Просите и дано будет вам" :)
Да, я открыто признаюсь, что здесь я буду "потреблять" своих комментаторов :)
И дано будет мне. Теми, кто одавать умеет :)
Вот вам и первый пример :) Мною самою придуманный :)

Да! Советы и примеры любые катят. Даже от тех, кто сам отдавать не умеет или не хочет. Просьба "просто расскажите". Возможно, не о себе. О том, что видели, слышали. И даже хотели бы увидеть :) В себе, в других...
Ну, что? Работаем?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Интересно ты заостряешь:) В своём коронном стиле. То есть если науки тебе не преподнесут, то это всецело наша вина. А ты умываешь руки и с темой личного роста и внутренних перемен завязываешь. Браво! И как всегда, ты делаешь это на полном серьёзе. Так и представляю, как полинета подорвались сейчас примеры изыскивать:) Ну как же, в кои то веки она решила отдавать. Опять только чё то за наш счёт:) Но лиха беда - начало.
P.S. " И если комментов не будет..." Один комментарий (мой)уже есть.:))
Я не знаю, каких тебе ещё надо примеров. Лида хотела отдать, а Элеонора (Амилькар) - получить. Если старые не усвоены и не вызывают понимания (согласия), что проку в новых?
Ответ на комментарий Дамилола_Карпов # Нет, я просто вычёркиваю из учителей тех, кто ни собственным примером, ни указанием на примеры других не может научить.
Сама, значит, сама. На своих ошибках.
А пофлудить - завсегда добро пожаловать :)
Ответ на комментарий Дамилола_Карпов # Спасибо. Понятно.

Утрировать не буду. Пример не катит. Потому что девушка экзальтированная... Да ещё "в особых обстоятельствах"...
А из простой повседневной жизни можешь?
Ты же меня лучше других здешних комментаторов знаешь! Рецептик индивидуальный подобрать можешь?
Ответ на комментарий Дамилола_Карпов # И ещё раз акцент. Говорим ТОЛЬКО ПРО ОТДАВАНИЕ.
И что будет?:) Чёрного кобеля не отмоешь добела:)))))))
Сейчас что-нибудь "изображу":) Только вот... "любовь - это прежде всего отдавание". Это кто сказал? В том числе отдавание, всего лишь в том числе, а не прежде всего.
Пока я придумываю пример, ещё кое что уточним. Сам я ни любить, ни отдавать ПРАКТИЧЕСКИ не умею. Только как в том анекдоте про рабиновича, что сидя на берегу подавал пловцам советы. его справишивают: "Рабинович, а выразве умеете плавать?" Он поднимает палец вверх и многозначительно говорит: "Я понимаю плавать". Советы такого "учителя" катят?
Ответ на комментарий Дамилола_Карпов # Спасибо за вопрос :)
поправлю исходный пост :)
на случай, если у других с порога такой же вопрос возникнет :)
Смотри агента Мэйла:) Накидал - не разберёшь.
Ну а если от себя. На данный поздний час мне это видится так (но это, блин, не конретный пример:). Умение отдавать состоит из двух составляющих: 1. не жадность. 2. не ожидание чего то взамен. У меня проблема с номером 1:) Я умею не ждать взамен, но я жадный:( Насколко я предсталяю, ты не жадная. Стало быть правильный ответ - не ждать чего то взамен.
Только без жертв:) Никакой жертвенности и подвига мирского:) Хочешь что то сделать - сделай. Вот только то что хочешь, что для тебя приемлемо. Но в ответ - ни -ни. Вот просто забудь. Делай добро и бросай его в воду:)
P.S. А вообще, деятельность без привязки к результату (то есть получить в ответ даже и вопроса не стоит), когда всё равно даже получится или нет - это и есть карма йога. Говорят, помогает:)
Любовь - прежде всего отдавание? Всё хорошо в меру. Зачем давать тому, кому это не надо? Это я о своём =) От меня никто никогда не требовал любви, наоборот, навязывали свою. Это две стороны эгоизма - требовать любви от другого или навязывать свою, имхо
avanzi 23-10-2009-00:52 удалить
Дочь_дельфина, нет, я все-таки не понимаю одного. Вам говорят, что "любовь - отдавание", "любовь - это вот то и вот это", "любить надо вот так, а ты не умеешь" и т.д. А Вы и верите. Но люди-то Вам со своей колокольни советуют. Зачем же принимать как догму вот это вот "отдавание"? Есть и другие признаки и критерии любви, для каждого - свои.
Почему-то мне от этого самого "отдавания" опять отдает жертвами! Отдавая, любящий получает, даже если любимый не "отдает" специально. То есть, тут такая тонкая грань, не поймешь, отдаешь ли принимаешь. Если же это отдавание с натугой, со специальным усилием, то уже что-то в этих отношениях не так. Попытки "научиться любить", извините, тоже мне кажутся чем-то натужным. Даже если предположить, что есть какая-то методика обучения этому, то не получится ли такой конфуз, что Вы научитесь любить, так как описано в методике, а к конкретному человеку это не подойдет, потому что для него "любовь" означает совсем не то, что Вам преподавали на курсах? Если уж и учиться любить, то не в общем, а конкретного человека, а тут советчика не найдешь. Но для меня все равно это нонсенс: мне кажется, любить "неправильно" просто невозможно, потому что это Ваше личное чувство, если человек не видит и не принимает Вашу любовь - это зависит не от Вас и "качества" Вашей любви, а от него. Если я говорю "как холодно, я замерзла", а мне говорят: "да нет, ты ошибаешься, тут так жарко, ты просто не умеешь чувствовать температуру", то кто здесь прав? Будете ли Вы в этом случае пытаться "учиться правильно чувствовать"?
Ответ на комментарий avanzi # Я уже пытался заикаться насчёт правильности исходной посылки, что любовь - это отдавание. Меня "сурово" пресекли. Говорим про отдавание и всё тут. Насколько я понял, Дельфине хочется рассмотреть аспект именно отдавния. Ну, хозяйка-барыня.
А вот про пример с температурой... Есть такое редкое заболевание - человек не выносит температуру ниже +25. Даже нас в городе есть такой человек, я видел по телевизору. Представляете, каково ему живётся? Так вот я (уверен что и он) не вижу ничего плохого в том, что кто-то бы его научил "правильно" чувствовать. "Правильность" в данном случае определяется более реализованной, более радостной и полноценнной жизнью в обществе. Разве нет?
avanzi 23-10-2009-23:53 удалить
Грустный_почтальон, да, если человек страдает от этого психологически, можно попытаться ему помочь изменить отношение к ситуации.
Но я не это хотела сказать. Я о субъективности ощущений и чувств (температура-первое, что в голову взбрело. Можно про красное и зеленое было написать. Или про сладкое-горькое).
Именно эта субъективность, которая определяет уникальность каждого человека и уникальность каждых отношений, и делает попытки "обучения" априори и на чужих примерах бесполезными и ненужными. Да и на своих не очень-то научишься, по той же причине.
(мнение субъективное, никому не навязываю :))
Ответ на комментарий Дамилола_Карпов # Деятельность ради деятельности - хороший совет :)
А жадность она часто от недостатка :)
А вот насчёт "не ждать взамен" - это для меня в отношениях с мужчинами и вправду трудно :) Но трудно - не значит "невозможно" :)
Ответ на комментарий Дочь_Ветра # Замечательные слова "в меру" :) Браво!
Ответ на комментарий avanzi #
avanzi,

Один психолог шутил, что на каждый совет нужен ещё десяток - как его выполнить :) Согласна, что не стоит все слова окружающиз принимать за аксиому :) Просто умеют ведь обезоруживающий аргумент привести - "ты до сих пор одна, значит, тебе нужно меняться" :)
А о натужности порассуждаю отдельно с Вашего позволения :)
Ответ на комментарий avanzi # Вы мне в предыдущем посте убедительно рассказали, что то, что мне казалось любовью, ею не было :) значит, дело не в неумении принимать и чувствовать :) а в неумении любить :) но об этом - отдельно, отдельно...
Дочь_дельфина, любовь бывает разная, что бы не утверждали. К родителям, детям, мужу - не одна и та же. Как, например сравнивать журналы со сканвордами и о садоводстве: формат один - журнал, но содержание разное.
Да и стадии у любви тоже разные. Лёвин пишет, что лучше всего ровные спокойные отношения, видимо тоже со своей колокольни обозревает. Такие наступают после нескольких лет совместной жизни, не думаю, что с самой первой встречи с женой у него именно такие и были.
И вообще, людям как-то свойственно в нематериальной сфере опираться только на свой личный опыт. Будь то эзотерика, вера, любовь, каждый просто эксперт в этом деле - ведь он прочувствовал это и точно знает, что правильно и как, поэтому берётся судить других, что те неправильно чувствуют или думают, не так, как он.
Вот я, например, музыку слышу в цветах. А мой знакомый - в узорах. И кто из нас правильнее слышит? =)))
Ответ на комментарий Дочь_Ветра # Дочь_Ветра,
согласна :)
avanzi 24-10-2009-01:37 удалить
Ответ на комментарий Дочь_дельфина # Дочь_дельфина, "как" - кто б мне самой рассказал! между теорией и практикой, как всегда, пропасть.
Можно не слушать аргументы со стороны, а придумать свои собственные.
Рассуждать - Вам мое позволение не нужно. Но если решите "вслух", то мне будет интересно.
а еще вот мысль пришла. Вы пишете: "Мне вот говорят - нужно отдавать". А кто говорит-то? Уж не тот ли, кто хочет получить, и побольше?
Ответ на комментарий avanzi # Об отдавании мне чаще всего напоминает тот человек, который от меня-то уж точно ничего получить не хочет :) А вот сам он мне дал много...
avanzi 24-10-2009-01:52 удалить
Ответ на комментарий Дочь_дельфина # Дочь_дельфина, а почему для Вас это убедительно? Это было всего лишь мнение абсолютно постороннего человека. Основанное на рассказе в несколько строчек! Не знаючи лично людей! Наверняка в общем ситуация была гораздо сложнее. Может, любовь была, а к моменту "рубашки" прошла? Я не знаю! Уж кому, как не Вам, решать, была любовь или нет? Я на себя такую ответственность брать не буду.
И из того, что я сказала и что там на самом деле было, вовсе не следует, что дело в неумении любить. Это Вы такой вывод делаете (и мне кажется, что это кто-то другой Вас в этом очень сильно пытается убедить). У меня другие выводы: Это НЕ ВЫ не умели принимать и чувствовать. (мне так кажется, прошу это убедительным доказательством не считать :)
avanzi 24-10-2009-02:00 удалить
Ответ на комментарий Дочь_дельфина # Дочь_дельфина, это большое везение - общаться с таким человеком. Из его уст совет звучит убедительно. В глобально-философском смысле - очень хороший совет.
Но опять же, чей-то совет, даже очень хороший, может лично Вам не подходить.
И кто Вас убедил, что Вы не отдаете?


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об отдавании | Дочь_дельфина - Дневник Дочь_дельфина | Лента друзей Дочь_дельфина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»