[показать]
‘No Sound System Is Safe’ – такую заяву можно было увидеть на обложке каждого второго британского музыкального издания в конце 1995го года. Тогда Пол Дейл и Нил Барнс, бывшие «отличники» в школе и передовые ди – джеи Лондонских клубов начала 90х - назвали себя Leftfield и выпустили Leftism – свой дебютный альбом, ныне классическую танцевальную пластинку столетия. Четыре года спустя, в 1999м, ‘Leftism’ был назван Лучшим Танцевальным Альбомом за всю историю современной музыки. Неспроста. Появившись на закате моды на дуэты типа 2 Unlimited, Leftfield сломали все существующие тогда представления о танцевальной музыке. Именно Leftfield проложили дорогу всем ныне существующим электронным проектам, которых десятки, сотни. Даже Underworld признаются, что себя они «нашли» только после того, как изучили Leftism. Альбом – сделанный настолько четко, профессионально – идеально. Микс даба, жесткого техно, регги, африканской музыки, хауса и диско – наполненный множеством звуковых эффектов. Кто, как не Leftfield открыли нам брейк - бит? Prodigy и Chemical Brothers появились позже. И кто как не Leftfield показали, как надо использовать приглашенных музыкантов – на ‘Leftism’ можно услышать Toni Halliday, John Lydon и Earl Sixteen. ‘The Dark Side Of The Disco’ – Leftfield сравнивали даже с Pink Floyd. «Сделать еще лучше» было труднее всего. Второго альбома и ждали и боялись одновременно. Rhytm And Stealth вышедший в сентябре 1999го, на первый взгляд может показаться «никаким» альбомом, очень «ограниченным», минималистичным по звучанию и неинтересным по содержанию. Но великое сразу не распознается. Возвращение состоялось. «Удачное продолжение Leftism, Второй Лучший Танцевальный Альбом Века» – сейчас с этим можно поспорить. Но лишь потому, что в период отсутствия дуэта на сцене, на ней появились десятки новых, зачастую, повторяющих друг друга, но порой, взаправду стоящих того, чтобы на них обратили внимания. Но Leftfield все равно выигрывают – они проходят насквозь все - и повальное увлечение трип – хопом, и моду на французскую музыку и фанк с панком вместе взятых. ‘Rhythm & Stealth’, в записи кторого принимали участие лондонский рэппер Roots Manuva и «дедушка» электронной музыки – Africa Bambaataa, это более «темный», холодный и расчетливый альбом. Электронная психоделия, «грязный» фанк вперемешку со стилизованным хип – хопом – и все это в немного отстраненной, чересчур даже, футуристической форме, иногда пугающей, опять же, своей холодностью. «К такой музыке еще многие просто не готовы, - написал Q, - такой музыки еще просто не должно существовать – шаг назад и вперед – одновременно». Пластинка, от которой и вправду веяло «холодком», и от которой иногда просто душа уходит в пятки, повторила успех ‘Leftism’. В коммерческом плане, тоже. Если говорить о цифрах, то оба альбома Leftfield проданы тиражом более миллиона копий каждый. А ‘Leftism’ до сих пор, то и дело, наведывается в английскую «сотню» – каждый месяц, пластинка, вышедшая пять лет назад, продается по 20 – 30 тысяч. Имея в коллекции два альбома Leftfield – вы имеете два сборника всего того, на чем была основана, а также, все то, чем «переболела» танцевальная музыка за последние 10 - 15 лет. Leftfield это хрестоматия современной танцевальной музыки. Эталон.
По материалам сайта:
www.dva.narod.ru