Искушение, как мы его понимаем сейчас, в ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ – отсутствует. Понятие искушения появилось с молитвой «ОТЧЕ НАШ», дарованной человечеству ХРИСТОМ. В ней ОН дал чёткое указание на то, что человек искушается БОГОМ.
Поэтому в ветхозаветные времена НИКТО не подвергал сомнению слова пророков, доносивших ВОЛЮ БОГА до народа. ВОЛЯ БОГА фанатично исполнялась. Даже если пророки говорили о необходимости геноцида. Очень трудно было проложить тропинку от ума к сердцу, чтобы поверить ВОЛЮ БОГА на ЛЮБОВЬ. Рассудок подавлял ЛЮБОВЬ ревностным исполнением ВОЛИ БОГА без всяких рассуждений. Кровь лилась рекой.
Но БОГ ждал от человека проявления ЛЮБВИ к ближнему БЕЗ ПОДСКАЗОК. И не дождался. Поэтому среди людей воплотился СЫН БОЖИЙ ИИСУС ХРИСТОС.
ИИСУС остановил это фарисейское безумие владычества ума, указав ПУТЬ ЛЮБВИ и сказав об искушении человека к нарушению ЗАКОНА, которое исходит от САМОГО БОГА.
ОТЧЕ НАШ, Иже еси́ на небесе́х!
да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго.
Яко Твое́ е́сть ца́рство, и си́ла, и сла́ва, во ве́ки. Ами́нь.
Лукавый, о котором говорит молитва «ОТЧЕ НАШ» – это подверженность человека страстям. Это его слабость, которая не позволяет ему удержаться в ЗАКОНЕ БОЖЬЕМ. Лукавость – это внутреннее качество человека, но никак не внешнее воздействие.
БОГ искушает мыслями, предлагая человеку выбор из них добра и зла. БОГ СПАСАЕТ чувствами сердца. Человек же, либо, лукаво мудрствуя, выбирает зло, оправдывая грех чем угодно, либо, руководствуясь велениями сердца, отвергает зло, чем бы ему это ни грозило, но остаётся при этом в пределах ЗАПОВЕДЕЙ, не нарушая ЗАКОНА БОЖЬЕГО. Третьего не дано.
Искушение человека БОГОМ не прекращается ни на мгновение. Почему так? ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ – СЛИШКОМ ЦЕННЫЙ ДАР, чтобы раздавать ЕГО ленивым сластолюбцам и презирающим БОГА. Чтобы обрести ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ И ВЕЧНУЮ МОЛОДОСТЬ В ЦАРСТВЕ БОЖЬЕМ надо потрудиться. «От дней же ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ доныне ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Матфея 11:12)
Так осуществляется выбор между ВЕЧНОЙ ЖИЗНЬЮ С БОГОМ В ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ и вечной смертью в аду.