Говорят, его боялся сам Флинт ...
Тема скучноватая, но поскольку грядущий 2026-й станет годом безудержных провокаций (морских, в первую очередь), начинаем вести корабельный журнал или Одиссею капитанов Мировой Жабы, тут как получится. Новость второго дня: янки захватили «большой танкер, очень большой, фактически самый большой из когда-либо захваченных» (угадайте, чья цитата) у побережья Венесуэлы. Мотивируя акт международного морского пиратства «причастностью судна к незаконной транспортировке нефти».
Незаконной ... с какой точки зрения? Американской, конечно. Вопрос закрыт. Не та страна появилась над месторождениями углеводородов, потому Венесуэле придётся жить в новой реальности. А всем добрым людям планеты остаётся лишь наблюдать, как слоноподобный Гегемон на цыпочках входит в посудную лавку. Отрывая охоту на «перевозки подсанкционной нефти из Венесуэлы и Ирана», как сообщили холуи Трампа из Генпрокуратуры.
Факты. Танкер «Skipper» (в девичестве «Adisa») под флагом Гайаны пёр примерно 1,8 млн баррелей тяжёлой венесуэльской нефти сорта «Merey» в сторону Кубы на частичную морскую разгрузку. Оставшийся товар был обязан откувыркать в Азию предположительно иранским компаниям, наладившим хороший оборот венесуэльской, очень специфической нефти. Схема такой торговли абсолютна серая, непрозрачная, но рабочая на протяжении многих лет. Венесуэльский тяжелейший почти гудрон отправляется персам, те по сложным схемам взаимозачёта везут в Каракас дизель и бензин.
Янки вокруг золочённого трона Трампа вообще не скрывают мотивов своего пиратского поведения в Карибском бассейне. Цель номер один: лишить Венесуэлу любых экспортных доходов, получаемых из двух источников, китайского и персидского. Пекин на незаконные с точки зрения международного права и Устава ООН якобы «санкции США» плевать хотел, а Тегеран уже десятилетиями привык устраивать гениальные схематозы по контрабандной торговле всем на свете. Вплоть до оружия.
Топливный венесуэльский кризис – цель номер два. Если перекусить бартерную ирано-венесуэльскую схему «тяжёлая нефть в обмен на ГСМ и нафту» (невеликую по обороту, но крайне важную для Каракаса), появляется возможность «пошатать режим» по двум чувствительным моментам. Только Иран поставляет правительству Мадуро столь дефицитные «растворители» для венесуэльской вязкой нефти, без них любой экспорт встанет. И конечно, цены на бензин/дизель внутреннего рынка способны вызвать бунты.
Здесь рыжий флибустьер Доня-Воробей весьма рискует, поскольку при всей видимой ничтожности участия венесуэльской нефти (как и вроде как небольшой российской), данные объёмы являются для рынка регулирующими. В переводе – невосполнимыми. Тут ростом $80+ за баррель дело не закончится, о чём мистеру пиратствующему президенту немедленно сообщат его любимые избиратели, заехав на ближайшую заправку. Мистеру Самоходному кадавру в 2022-ом пять баксов за галлон так аукнулось после антироссийских санкций, не сумел за два года от контузии оправиться, болезный.
Далее. Первый акт вопиющей танкерной войны направлен лично против Николаса Мадуро, старательно отправляемого в арабское изгнание всеми помойными таблоидами США. Мол, такое вот условие поступило от рыжего пирата. Здесь тоже присутствует младенческая наивность шайки Донни Воробья, ибо президент Венесуэлы тоже фигура компромиссная, плод трудного консенсуса местных элит. Термоядерных «чавистов», умеренных социалистов, национал-либералов и самое главное – военных.
Последние своего Главнокомандующего отпустят в изгнание только в очень низкотемпературном состоянии замороженного трупа, ибо не для того Венесуэла четверть века бодалась с Мировой Жабой, чтобы капитулировать перед ржавыми корытами ВМС США, панически боящимися сойтись наземными войсками в штыковой. Под сенью непроходимых джунглей. Южная/Латинская Америка давно беременны здравой идеей Че Гевары хорошенько навалять ненавистным «гринго» у себя дома. А после оформить собственный макро-регион католического социализма или коммун тов. Кастро.
Внимательно наблюдаем, что именно предпримут флибустьеры рыжего Донни с добычей, то есть захваченным танкером под нейтральным флагом. Продадут на аукционе, как было во времена иракского блудняка перед сносом Саддама? Хорошо. Но есть теперь всем известный факт, что агрессия против Багдада от начала и до «пробирки Пауэлла» являлась дешёвым спектаклем. Провокацией спецслужб США. Если мистер Трамп желает пройтись по такой дорожке, то откроет Ящик Пандоры для безудержного морского пиратства. Истребления юридического понятия «нейтрального флага» в Мировом Океане.
Габон, Гайана, Греция, Панама, Либерия, Индонезия, Маршалловы Острова, Сингапур, Мальта, Малайзия ... эти микроскопические экономики и ещё более ничтожные военно-морские «державы» имеют под собой более 50% мирового морского трафика. Самое время каждого взять за вымя на шпагу, по мотивации перевозки чего-нибудь санкционного. Шикарный план.
Оставляем за скобками официальные заявления Каракаса и ряда других стран Карибского бассейна, более любопытна реакция на событие в самих США. С резкой критикой акта международного пиратства под американским флагом оптом выступили диаметральные политические силы в Конгрессе: разудалые демократы всей радужной кодлой (само собой), нежданно поддержанные группой так называемых «изоляционистов MAGA», предвыборным ядром избирательной кампании 47-го президента.
Тактика атаки на рыжего флибустьера простая – величайший миротворец всея Вселенной намерен втянуть США в настоящую войну. Совершает военные преступления, без суда и следствия занимаясь убийствами неизвестных людей на лодках, гоняя целый Флот по Карибскому морю. С приказом горького пьяницы и военного министра Пети Хегсета добивать спасшихся, цепляющихся за обломки судёнышек. Республиканцы всех фракций помалкивают, даже самые отбитые ястребы Конгресса холодно рекомендуют Администрации Трампа попить успокоительного, взглянуть на данные опросов.
А там 72-75% категорического нежелания электората видеть американскую морскую, воздушную и тем более наземную операцию против Венесуэлы. На такой благодатной пацифистской почве густо расцветают оппозиционные лопухи, демократы грозят военнослужащим последующими расследованиями и трибуналами за совершённые бессудные казни «неизвестных». Призывают к открытому неисполнению преступных приказов. А всем членам Администрации Трампа, замазанным в пиратстве, прочат окончание жизни в тюряге.
Уже объявлено, что ровно через год, как только Демократическая Партия возьмёт большинство в Конгрессе – мистера Трампа ожидает хорошо ему знакомый «импичмент». Действие бессмысленное, но при изрядной сноровке почти парализующее деятельность Белого Дома во внутренней политике, поскольку досужая американская публика обожает такие бесконечные телевизионные спектакли «затрави крысу». Когда главу страны ежедневно валяют в дёгте и перьях, обваливая его партии все рейтинги.
Вот почему две трети республиканцев Капитолийского Холма демонстративно сторонятся авантюр Донни в Карибском море. Предлагая оранжевому повелителю опасных морей хорошенько пострелять ракетами «по базам наркокартелей», принять доклад действующего адмирала на палубе авианосца USS Gerald R. Ford в хорошем ракурсе, повесить дюжину медалей на бравых моряков ... и мчаться от столь смердящего дельца подальше. Домой. Наградить себя любимого чем-нибудь увесистым в золоте и объявить победу.
Но рыжий флибустьер не остановится, поскольку логика его второй каденции буквально зациклена на мировой нефти-газе, морских перевозках, торговых оборотах. Стратегия хамского наскока «тарифной войны против всех» провалилась под лютое улюлюканье и свист с обидными оскорблениями почтенной публики. Но, муфлон (это такой баран) Доня есть упрямое политическое животное, он перпендикулярно выступил с применением грубой военной силы без юридических интерпретаций. Могу, значит прав.
Логично. Привычно. Ибо так было тысячи лет. Формальные правовые нормы коммерческого судоходства в условных «международных водах» устанавливает тот, кто имеет возможность собственное пиратство/каперство подкрепить триерами, галеонами, пушками фрегатов, крейсерами и теперь авианосцами. На дворе XXI век, потому к стародавней «дипломатии канонерок» добавились безэкипажные «неизвестные» катера. Способные перебить любую судоходную торговую артерию, если им такое [censored] позволяет Хозяин.
Речь о Чёрном и Средиземных морях, если что. Или Балтике, где осторожно и последовательно удивительные по упоротости самоубивцы щупают волосатыми языками «красные линии» прерывания международного судоходства с Россией. По экологическим показаниям, туманным террористическим, нарушений санкционного режима или протоколов «опознания флага» ... неважно. Это такая Система. Чтобы архитектуру Морского Права устранить в отношении «неправильных стран», сохранить для прочих «правильных».
Так что времена Дрейка и Моргана возвращаются, чтобы на Морях правила одна Империя, все прочие жались каботажным плаванием вдоль своих берегов. А за действующий абонемент выхода в Мировой Океан соблюдали некие политические правила. Дружили с теми, кто идёт в фарватере нужного авианосца. Самый свежий пример, «великая морская держава Гамбия» начала срочно исключать из своего Реестра танкеры, ранее принадлежавшие к «теневым флотам», обслуживающим перевозки нашей и персидской нефти. Тридцать судов в един день спустили флаги. Намёк был понят.
Черноморский урок выучен, а теперь карибский подоспел. И можно не сомневаться, неизвестные безэкипажные катера-дроны начнут бороздить моря и океаны повсеместно. Выталкивая из тени морские перевозки, ставшие неподконтрольными крупнейшим страховщикам Лондонского Сити.
Возвращается эпоха государственных флагов, за которыми стоит реальная военная сила. А десятки неизвестных «морских держав», кои способен отыскать на глобусе разве что кандидат географических наук, перестанут барыжить своими тряпками на реях. Либо вернутся в лоно «правильного» учёта международного торгового трафика. Через фрахт и страхование в нескольких офисах по обе стороны Атлантики. Всех несогласных будут подстерегать на маршрутах таинственные БЭКи, аресты в портах или нейтральных водах, бесконечные досмотры и прочие пакости.
Чего добивается рыжий флибустьер и его дружки-миллиардеры из закрытого гольф-клуба нефтяных трейдеров более-менее понятно. Ещё на первой каденции Донни Воробей подходил к снаряду прерывания иранского углеводородного экспорта, даже танкер захватывал, намереваясь добытый пиратством морской «приз» продать на аукционе. Не выгорело, поскольку за нейтральным флагом Виргинских Островов немедля проступили рыжие кудри островных бестий, макнувших корсара в немытый гальюн.
Сегодня мировая конъюнктура другая, скотты сами руками своих шароварных подопечных ударились во все тяжкие. По чертежам морской блокады кайзеровской Германии во времена Первой Мировой с некоторыми нюансами. Если в те времена над блокирующими группами крейсеров у берегов Голландии гордо реял Union Jack, то сегодня его сменил чернильный Весёлый Роджер. Но логика двух ситуативных англосаксонских союзников понятна, каждый хочет получить свой кусок пирога. Янки желают наложить лапу на все значимые нефтяные перевозки в качестве посредников (под своим флагом), скотты – вернуть себе рынок фрахта и морского страхования.
План хорош. На бумаге. Как именно Европу посадить на полный контроль нефтяных потоков по морю. Чтобы ни бочки якобы индийской, разбавленной арабской или турецкой нефти не попадало мимо счетов американских компаний. Готовых в ключевых портах отгрузки брать на себя «безопасность и надёжность поставок». Без десятков оффшорных «великих морских держав», жиреющих на торговлишке своими нейтральными флагами.
Как с новой эрой пиратства бороться? Как всегда. Ходить под своим государственным флагом. Быть готовыми применить силу и начать спускаться по лестнице эскалации Кана. Напрямую или через ассиметричные действия донести до обуревших мародёров, что улицы бывают с двусторонним движением. Чухну в Балтике привели же в чувство, нужно продолжать ровно в такой же логике. На Чёрном море намедни показали, как опасно приближаться к портам морских террористов корытам даже «лучшего друга Реджепа» – вот ещё один воспитательный поход на конюшню. Противостоящая нам нежить пупырчатая только такой язык понимает. Вожжи да разбитое рыло.
Из практического и незамедлительного просматривается лишь одна стратегия противодействия. Создание региональных групп государств, совместными усилиями способных обеспечить соблюдение Морского Права. Китай, Индия, Россия, Иран и прочие желающие свободно торговать (предположу) найдут время сесть за стол для серьёзного разговора. Военно-техническими методами обезопасить свои морские коммуникации. Есть несколько готовых площадок для сотрудничества (БРИКС, ШОС и проч.), была бы воля.
Многополярный мир наступил, осталось его оформить юридически. Застолбив за собой географические зоны влияния, либо отраслевые сегменты глобальной экономики. Помнится, Россия давненько предостерегала организацию под названием ОПЕК, что суверенную нефть рано или поздно придётся защищать. Как стратегический товар. Имея общий/акционерный танкерный флот, свою среду страхования/фрахта, протоколы безопасности, частные военные компании, закреплённые за ВМС зоны контроля Мирового Океана.
Словом – предложений существует много. Венесуэльский инцидент пока в развитии, все будут внимательно следить за дальнейшими действиями рыжего флибустьера. А пока его жидкое вещество между ушами генерирует новые смыслы миропорядка. Вчера, получив прямой вопрос журналиста «не является ли захват танкера у Венесуэлы развитием анти-наркотической кампании в нефтяную» ... был даден ответ, набирайте воздух (с):
«Одно из главного здесь: это то, что они [власти Венесуэлы] позволили миллионам людей въехать в нашу страну из тюрем, из банд, от наркоторговцев, из психиатрических лечебниц, вероятно, в пропорционально большей степени, чем кто-либо другой».
Потому, перестаньте упрекать автора в брезгливом отношении к оранжевому клиническому [censored], просто следите за околесицей, извергаемой пациентом. Танкер он захватил. Потому что ... психи. Нет слов.
https://dzen.ru/id/5ef8896c0d13dd78e21972de?countr...ng=ru&from_page=other_page