
Как однажды наш инженер, проработавший в Китае несколько лет, сказал о научном потенциале этой страны - «народу много, а талантов – мало». Я думаю, что это голимая правда, потому что китайцы не умеют строить даже двигатели для самолетов, не говоря уже об атомных реакторах и космических ракетах.
Китайская космическая программа. Коллаж
Я уже писал о том, что Китай не умеет производить собственные турбореактивные двигатели, атомные реакторы, авианосцы и даже самолеты. Мало того – китайцы не умеют строить даже небоскребы – все высотные дома, которыми так гордятся китайцы, построены иностранными инженерами.
И вот вопрос – как такая страна могла запустить на орбиту Земли и на другие планеты космические аппараты?
Вы не находите это странным? Я раньше все удивлялся этому парадоксу, но потом понял, что все эти космические аппараты китайцам строил кто-то другой. Ну, не конкретно строил, а проектировал и выделил специалистов для помощи при производстве всех этих машин.
А иначе как? Страна, запускающая в Космос своих космонавтов, просто обязана уметь строить как минимум турбореактивные двигатели. Но сегодня Китай закупает их в России, а те, которые он производит самостоятельно, имеют очень низкий ресурс. С военными самолетами такой финт проходит, но на самолеты пассажирские, которые Китай закупает в США и Европе, китайские двигатели ставить опасно.
Ну ладно, речь идет о более высоких технологиях, но тут всплывают другие недостатки китайской конструкторской мысли. Например, в 2022 китайские военные мореплаватели спустили на воду свой третий авианосец – гигантский «Фуцзянь», построенный по старому советскому проекту атомного авианесущего крейсера «Ульяновск». И тут случилась незадача - на палубе корабля образовалась большая трещина
Интересно, что подобная трещина была обнаружена и в палубе второго китайского авианосца – «Шаньдун». Причина отыскалась быстро – низкое качество стали, из которой китайцы делают свои корабли. При этом в палубе первого китайского авианосца – «Ляонин» - никаких трещин обнаружено не было. Ну, это и неудивительно, потому что «Ляонин» строился в СССР, когда еще был «Варягом», а китайцами был куплен целиком после того, как СССР развалился.
И вот, даже обратив внимание на этот казалось бы, незначительный факт, можно вполне закономерно удивиться тому, как китайцы, не способные построить без трещин морские корабли, умудрились построить без трещин корабли космические?
Ну, я уже предположил, что космические корабли не китайцы строили. Вот, например, если взять китайскую атомную энергетику, то все ядерные реакторы для АЭС китайцам строили французы и канадцы, а когда в 90-х наладились отношения с Россией – то их для Китая стала строить Россия. Сами они реакторы построить не в состоянии.
Ну, и самолеты. Знаете, какими лайнерами сегодня пользуются китайские авиакомпании? В основном американскими «Боингами» и европейскими «Эйрбасами». Есть в китайских компаниях и самолеты построенные в Китае, например, C919, но, во-первых, их очень мало – всего по нескольку штук на компанию, а, во-вторых, это, по сути, тоже иностранные разработки, а не китайские.
Интересно, а почему держава, запускающая в Космос космонавтов, не может построить своих собственных гражданских самолетов?
Странно это все. В общем, куда ни кинься – от небоскребов и до авианосцев, китайцы ничего строить сами не умеют. А как же тогда они научились строить космические корабли?
Загадка века.
https://dzen.ru/istoriko?country_code=ru&lang=ru&from_page=other_page