• Авторизация


Самая удаленная страна мира 27-11-2017 21:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 2016 году фотографу Владу Сохину удалось попасть в Токелау, которая с каждым годом все больше уходит под воду.

[показать]

— Токелау — одна из самых маленьких и отдаленных стран мира. Она находится в 580 километрах от Американского Самоа; три атолла в центре Тихого океана занимают всего 10 квадратных километров. Добраться туда можно только после многочасовой поездки на судне из Самоа. Большинство земель Токелау расположены не выше нескольких метров над уровнем моря. Это делает территорию восприимчивой к угрозам, с которыми сталкиваются все маленькие государства в Тихоокеанском регионе: климат меняется, и уровень воды поднимается.

[показать]

Бетонные стены окружают деревню Фале на атолле Факаофо. На острове проживают 355 человек, еще 200 — на близлежащем острове Фенау Фала

В последнее десятилетие тропические штормы приводят к разрушительным наводнениям. В феврале 2005-го от циклона Перси — шторма 5-й категории — пострадали все три атолла. Вода пришла с двух сторон, затопив деревни. Морские дамбы, построенные для защиты от наводнений, были попросту смыты. По мере того как уровень воды поднимается, жители Токелау видят, как земля под их ногами исчезает в океане.

По данным ЦРУ, Токелау — самая маленькая страна в мире по объему ВВП. В стране проживают 1 500 человек, которые имеют паспорта Новой Зеландии и сильно зависят от ее помощи — она обеспечивает основную часть государственного бюджета. Экспорт копры, почтовых марок и ремесленных товаров приносит некоторый доход, но еду, строительные материалы и топливо приходится покупать на дотации. Еще один источник дохода — лицензии на рыбалку — оказался под угрозой из-за повышения температуры воды и нарушения баланса в среде.

Токелау планирует стать первой страной в мире, которая будет генерировать всю энергию из возобновляемых источников: 90% — от солнечных батарей, а остальное — из биотоплива.

Жители Токелау стремятся к стабильности. Но крошечная территория государства страдает от эрозии и повышения уровня моря — это влияет на сельское хозяйство и увеличивает объем импорта товаров.

[показать]

Люди плывут на барже в деревню Нукунону. В ней проживают 420 человек. Пресной воды там мало, еду, за исключением рыбы и кокосовых орехов, привозят из Самоа

[показать]

51-летний Эхекиа Сили работает в своем саду на острове Те Лафу на атолле Факаофо

[показать]

Женщина стоит на разрушенном пляже острова Атафу, который находится на одноименном атолле. Это самый маленький атолл Токелау. Люди выживают здесь благодаря рыбалке, выращиванию кокосовых орехов и растений таро и пандан

[показать]

Пальмы растут вдоль берега острова Те Лафу. Тут люди выращивают растение таро и кокосовые орехи

Попасть в Токелау я мечтал много лет. С тех пор как начал работать в Океании, я пытался узнать, как это можно осуществить. Несмотря на то что это заморская территория Новой Зеландии, чтобы приехать в Токелау, всем нужно получать визу. Я пробовал сделать это в 2015 году, но попытка оказалась неудачной. В 2016-м я работал с ЮНИСЕФ, и фонд составил для меня несколько писем. Они помогли мне получить не только визу, но и разрешение для всех трех атоллов — чтобы я мог сойти на берег и фотографировать там.

В марте 2016 года я наконец сел на корабль, и после более суток плавания мы оказались у первого атолла Атафу, где я провел полдня. Затем мы подобрали пассажиров и всю ночь плыли на средний атолл Нукунону. Здесь мы переночевали и через день попали на главный атолл Факаофо. Там я со всеми вещами сошел с корабля, и меня обещали забрать через неделю. В итоге я застрял здесь на две недели, потому что судно не появилось.

Жизнь в Токелау проходит очень размеренно. В главной деревне атолла Атафу живет около 250 человек, а сам остров можно обойти за пять минут. Домики построены близко друг к другу, порой буквально на расстоянии вытянутой руки. Люди целыми днями либо работают, либо занимаются рыболовством и ходят в церкви. Я был там в Пасхальную неделю, и в это время происходило много различных церемоний, все были заняты подготовкой к пасхальным празднованиям.

[показать]

Глава полиции Факаофо поднимает флаг Токелау перед началом заседания парламента. Семеро полицейских ежедневно патрулируют остров, на котором живут 355 человек. Правоохранители хотят удостовериться в том, что граждане соблюдают комендантский час: он позволяет сохранять тишину по вечерам из религиозных соображений. Согласно правилам, все должны переставать работать после 18:00, а по воскресеньям работать запрещено. С 18:00 до 18:50 люди могут шуметь, проводить время за играми и отдыхать после работы. А с 18:50 до 19:00 жители должны быть дома и молиться. С 19:00 до 21:00 они плавают или занимаются другими видами спорта, выполняют работу по дому. С 21:00 детям нужно идти спать. После 23:00 не рекомендуется выходить на улицу и шуметь

[показать]

Люди сидят недалеко от «домика для пикников» — одного из традиционных полинезийских домов, которые еще остались в Токелау. Большинство граждан живут в домах более современного стиля, которые были построены благодаря финансовой помощи Новой Зеландии

[показать]

Дети из деревни Фале стоят напротив католической церкви вечером накануне Пасхи

[показать]

Спутниковая тарелка на атолле Нукунону позволяет жителям пользоваться высокоскоростным интернетом. ВВП Токелау увеличился более чем на 10% из-за регистрации доменных имен в его собственном домене «.tk». Согласно исследованиям, Токелау теперь обладает одним из самых популярных доменов после Германии и Великобритании: окончание «.tk» имеют около 31 миллиона зарегистрированных доменов. А интернет-провайдер Токелау первым в мире использует только источники возобновляемой энергии

Также мне удалось попасть на ночную общественную рыбалку: ее устраивают, чтобы пополнить запасы. Участвуют все мужчины, привозя большую и малую рыбу, акул. Улов раздают всем семьям атолла, причем равные порции получают и молодые, и старые, и даже младенцы и гости. Наверное, Токелау — единственная страна, где построили коммунизм. Все принадлежит всем. Люди получают какую-то номинальную зарплату от правительства Новой Зеландии, а так все помогают друг другу.

Также в Токелау развиты различные виды спорта, люди постоянно играют в волейбол, регби. Воскресными вечерами женщины играют в крикет. В Токелау все работает от солнечных батарей, люди даже не выключают свет на ночь, потому что энергии более чем достаточно. Каждый остров атолла имеет свое предназначение — например, два больших острова предназначены для жилья. На одном из них находится инфраструктура, в том числе банк, интернет-провайдер, антенны, больница и своя подстанция.

[показать]

17-летний Били Били держит рыбу, которую только что поймал во время таулы — еженедельной общественной рыбалки в океане

[показать]

17-летний Джей Джей бросает сеть в море с причала в деревне Фале

[показать]

Жители Фале на атолле Факаофо проводят много времени в прохладной воде лагуны. Обычно они болтают, курят сигареты и едят сырую рыбу с кокосами

[показать]

Рыба в лагуне Факаофо

Есть два острова, отведенные под кладбище, есть остров, который стал свинарником, — люди каждый день плывут туда на лодках, чтобы покормить своих свиней. Остальные острова служат огородами и местами для пикников. В целом жизнь здесь напоминает тропическую идиллию. Сюда попадают очень немногие туристы: жители Токелау не стремятся рекламировать свою страну, потому что стараются оградить детей от внешнего влияния и предпочитают жить своей маленькой общиной.

[показать]

Остров Теафуа Тану, который жители атолла Факаофо используют как католическое кладбище

[показать]

22-летняя Ладжи едет на электрическом гольф-мобиле неподалеку от станции солнечных батарей Факаофо на острове Фенуа Фала. Для передвижения по острову жители используют электрические автомобили. Все три атолла обеспечиваются солнечной энергией

[показать]

Министр энергетики Токелау Робин Пене планирует, что страна будет генерировать больше электричества из свиного навоза. Также задействуют систему ветряных турбин

[показать]

Масае Луи (справа) едет на грузовике для свиней в местный свинарник, который расположен на главном острове атолла Нукунону, в дальней части деревни. Свободные грузовики подбирают людей каждое утро и отвозят их покормить свиней

[показать]

Мужчина на своей лодке проплывает мимо домов деревни Фале. Во время обычного прилива остров всего на 2 метра выше уровня моря. Чтобы защититься от поднимающегося уровня воды, островитяне возводят бетонные стены высотой от 5 до 7 метров и строят на них дома

[показать]

13-летний Патемо Тафия стоит у могилы на протестантском кладбище острова Паталига атолла Факаофо

[показать]

Женщины атолла Факаофо играют в крикет на главной площади деревни Фале

[показать]

Ученица стоит на школьном причале на острове Фенуа Фала

[показать]

Стая птиц, летящая над Тихим океаном недалеко от атолла Факаофо

 

 

 

Этот трюк сделает, так, что ваш багаж будет первым на ленте

Всем нам приходится ждать свой багаж

[показать]

Мы часто путешествуем, и нам не всё равно, будут ли наши сумки в начале или в конце багажной ленты.

Сойдя с самолета, мы бежим в багажное отделение и, если наш чемодан не ждет нас там, мы обязательно злимся.

И наоборот, мы любим предвкушение. Нам нравится выбирать место, откуда лучше всего видно, как выезжает багаж. Мы наслаждаемся чувством огромного самодовольства, когда мы следим глазами за нашей сумкой и суетимся, желая поскорее взять ее с конвейерной ленты и важно пройти с ней через таможенный пункт.

Однако, если вам порядком надоел такой неизменный ритуал, воспользуйтесь советом одного рабочего, который раскрыл секрет своих коллег-грузчиков и рассказал, как сделать так, чтобы ваша сумка оказалась первой на ленте.

«Лучше всего — это быть одним из последних пассажиров, которые проходят таможенный досмотр», — поделился Томас Ло Скиуто, работник аэропорта.

«Сумки и чемоданы всегда грузят на багажные тележки, постепенно заполняя их, начиная с передней части тележки. Поэтому, если ваша сумка окажется в задней части тележки, ее загрузят одной из последних в самолет, на котором вы полетите, но возьмут ее одной из первых из самолета в пункте назначения».

Скиутo говорит, что также логично предположить: если вы зарегистрируетесь одним из первых, ваша сумка будет выгружена одной из последних.

«Также помните, что нужно быть вежливыми с сотрудниками аэропорта», — говорит он. «Чем вежливее вы, тем больше вероятность, что вы получите то, что хотите».

Зная, когда нужно предоставить свой багаж для проверки, чтобы забрать его по прибытию первым, учтите, что от размера самолета также зависит, как скоро ваш чемодан выедет на бегущей ленте.

По словам служащих в аэропорту Бирмингема, последняя сумка может появиться на ленте через 25 минут после первой, если вы прилетели на небольшом самолете, и где-то через час, если вы летели, скажем, на Боинге 747.

Другие полезные трюки

Летать бизнес или первым классом означает, что ваш чемодан почти всегда помечен «приоритетной» биркой, которая служит для того, чтобы отделить ваш багаж от общего. Но это не трюк, а привилегия. Имейте в виду, что иногда такую привилегию предоставляют часто летающим пассажирам в качестве акции, даже если они постоянно летают эконом классом.

Согласно другим источникам, этикетка с надписью «хрупкий груз», прикрепленная к вашему багажу, почти наверняка сослужит хорошую службу, т.к. благодаря ей ваш чемодан с большой осторожностью отставят в сторону и погрузят последним.

По крайней мере, стоит попробовать воспользоваться этими советами.

источник

 

 

 

Самые распространенные джипы Второй Мировой войны

Вторую мировую войну часто называют «войной моторов» — ведь это было первое в истории человечества столкновение, где использовалось такое количество новейшей техники. К началу военных действий практически каждая страна-участник имела в разработке свои собственные автомобили, отличающиеся высокой надежностью и повышенной проходимостью. Многие из тех моделей стали прародителями современных внедорожников.

[показать]

Willys MB

США

Перед вами — то, что впоследствии будут называть джипом. Разработка конструкторов Willys-Overland Motors получилась настолько удачной, что машину принялись поставлять во все союзные войска. Особенной популярностью автомобиль пользовался в Красной Армии, куда поступило целых 52 тысячи «Виллисов». На основе этой модели, уже в послевоенное время, были построены многие «прадедушки» современных внедорожников.

[показать]

ГАЗ-61

СССР

ГАЗ-61 был создан под определенные нужды: высшему руководству Красной Армии требовался надежный штабной автомобиль с хорошей проходимостью. Модель стала первым в мире комфортабельным внедорожником — как ни странно, но именно опыт советских мастеров приняли потом и в других странах. ГАЗ-61 имел прекрасные характеристики и высоко оценивался командующими армии — к примеру, это был один из любимых автомобилей маршала Жукова.

[показать]

Volkswagen Тур 82 Kuebelwagen

Германия

Внедорожник, по специальному заказу, разработал знаменитый Фердинанд Порше. Volkswagen Тур 82 Kuebelwagen был предназначен для перевозки личного состава, но несколько модифицированных моделей могли служить и другим целям. Тур 82 получился очень удачным: легкий, сверхпроходимый, он весьма ценился даже войсками союзников: солдаты выменивали друг у друга трофейные автомобили.

[показать]

Dodge WC-51

США

А это уже тяжелый внедорожник, отличающийся простотой конструкции и технологичным исполнением. Dodge WC-51 прекрасно подходил для перевозки орудий, поскольку обладал повышенной грузоподъемностью и мог преодолевать практически любое бездорожье. Эта машина также поставлялась в Красную Армию по ленд-лизу.

[показать]

ГАЗ-64

СССР

У Советского Союза были и свои собственные джипы — правда, основу конструкторы «подсматривали» у того же Willys MB. Модель ГАЗ-64 поступила на вооружение в 1941 году и прекрасно показала себя на полях сражений. До появления «Виллиса», ГАЗ-64 был незаменимым помощником советским солдатам, а затем нужда в производстве собственного автомобиля просто отпала.

[показать]

Horch 901 type 40

Германия

Еще один немецкий внедорожник, ставший настоящим хитом на полях сражений. «Хорьх» отличала высокая максимальная скорость (машина могла разогнаться до 90 км/ч) и повышенный запас хода: два топливных бака обеспечивали целых 400 километров езды. Однако, был у него и свой, весьма существенный минус — Horch 901 получился довольно «нежным» и часто требовал серьезного технического обслуживания.

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самая удаленная страна мира | Еремана - Дневник Еремана | Лента друзей Еремана / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»