л е т а ю щ и й
п о д п о л к о в н и к
рядом со мной сидел подполковник в черной шинели. И пока моя жена перезаворачивала в целлофане еще раз желтые нарциссы, я следил за тем, что делал подполковник-моряк (именно поэтому шинель у него была черная). Он открыл книгу красного цвета, и по ней шли золотые буквы РЕЙ БРЕДБЕРИ.
Я видел по его согнутым слегка пальцам, как у паука, что он в маниакальном состоянии - т.е. остановить его открывать было невозможно никак, даже ценой его жизни. Почему? Это скоро раскрылось. Скоро шинель его черная осела, сам подполковник голый как новорожденный младенец держался за книжку и болтал в воздухе ножками, я бы сказал - волосатыми, а как ему удалось уменьшиться, как будто до потолка в метро не два с половиной метра, а два с половиной километра - не ясно. В общем, он был в размер детской куклы за рубль т.е. мог уместиться на ладони. Это, видимо, такая случилась перспектива, и он уменьшился только зрительно для наблюдателей, но не сам по себе. А сам по себе остался тем же и таким же. Правда, возможно и другое, что мы все увеличились - и каждый пассажир, и весь вагон с креслами и ручками и винтиками, окнами и дверями.
Каким образом что-то могло увеличиться или уменьшиться от Бредбери, не ясно. Бредбери вещь психологическая, он может производить впечатление, но не изменять предметы, так что, возможно, что все было нормальных размеров, и соотношения не были нарушены, но нарушилось их видение и ощущение.
Но как бы то ни было, пассажиры бросились кричать, что младенец с книгой это Христос (книга наверно в их воображении была - Библия или Евангелие) и за этим чудом будет Судный Час.
А все началось с довольно тихих шепотов на ухо друг другу и показыванием кивком головы на младенца, якобы, витающего с книгой у потолка вагона, а кончилось криками друг на друга:
-Судный День пришел!! -Скоро и Час настанет!!! -Вот вы где работаете, небось в магазине? Теперь не поворуете!! -Теперь из вас тысченки повытрясут!
Некоторые пытались добраться до «младенца» по металлическим ручкам и шептали, сипели и кричали, что устали так мучаться и жить, и пусть их скорее в Рай переведут из этого адского места. -Христос не министр, дура ты эдакая, - кричал позеленевший от натуги и переживаний мужчина с бородавками по щекам и носу, - ты проси прощения за грехи и все!
-Ах, ну да, правильно, сынок. Христо-ос воскре-ессе из ме-ертвых !!! - тетка завопила заученные слова, пронзив своим призывом весь гам и шум в вагоне, как будто у нее в руках меч или шпага Святого Георгия.
Но тут подтянулся молодой человек в очках с вытянутым лицом и лбом в полосочку от надувшихся морщин.
-Дураки!! Дураки!! - кричал он, - дураки!!! В век атома в Рай захотели! Пусть Христос изменит критические массы, тогда бомбы взрываться не будут!
Совершенно поразила меня женщина рядом, она сидела спокойно и копалась в своей сумочке, перебирая руками какие-то не-то ампулы, не-то таблетки с лекарством. Значит ажиотаж и паника охватили только здоровых людей, а больные (и люди искусства как я) сидели спокойно.
Двое мужчин в болониевых курточках, которые шьют коопертивщики, набрали у кого-то спиц с прядильными нитками (а ведь всегда кто-то вяжет в вагоне), согнули их в крючки и забрасывали их кверху - наверно хотели «младенца» крючком за ногу зацепить и вниз к себе заграбастать. Словом, была пьяная, сумасшедшая оргия. Каждый невольно, небось, ликовал, дескать, отныне на работу ходить не будем! Кстати эта ситуация решала и все квартирные проблемы ... и судебные! И производ-ственные, и экономические. А кто-нибудь, вероятно, бился над семейными проблемами: на ком жениться или за кого выходить замуж? Но теперь все - Судный День и: в Раю, если не преступник и грешник! Как-то никому не приходило в голову, что это никакой не Христосик народился на свет и витает там, как ангел, а подполковник (т.е. даже не полковник!) с книжкой...
Однако вдруг вмешались сатанинские силы, затрубили сатанинские трубы, заскрипели в воздухе их непотребные звуки, словно шины автомобильные затормозились по асфальту или словно кто-то пальцем притормаживал диск пластинки с хором Ангелов. И все заглушил адский голос: «Станция СВИБЛОВО! Осторожно двери закрываются! Следующая станция... БОТАНИЧЕСКИЙ САД!» - и подполковник спустился быстренько вовнутрь своих одежд черных (моряка), да и все пассажиры попятились к своим местам, и все обрело свой нормальный вид.
А что же произошло?
Я вспоминаю с благодарностью вопрос одного редактора (заданный мне по поводу одного произведения): а какой механизм и принцип этого явления, описанного в Вашем рассказе???
Механизм наверно такой. Подполковник подвергся психологической атаке со стороны психогенных образов, распиханных, то там, то здесь по абзацам Бредбери и изменился на атомно-моллекулярном уровне, что исказило взаимозависимость полярную между гравитационным полем Земли и подпол-ковником, и он выскользнул из одежд, и поднялся к потолку; это привело и к искажениям внутри всего вагона, поэтому люли стали кричать всякую ахинею и чепуху, и вероятно сами как-то изменились внешне.
Когда же диктор стал говорить по радио метрополитена свои тексты, начался обратный процесс с некоторыми колебаниями, отклонениями и деформацией за счет скорости, внезапно повернутого процесса в противоположную сторону .
|
если хотите - то вы можете проголовать
за безопасность на дорогах планеты здесь...