Это, Катенька, мои эмоции. На первом курсе нам объявили, что из нас готовят механиков паросиловых установок, но страна не стояла на месте.
В министерствах родились приказы на переход с паровых машин, лучшие из них имели кпд 15%, у дизелей, кпд 34%, замену паровозов, кпд3%, на тепловозы, кпд 32%, жаротрубные судовые котлы, на водотрубные.
Наши дизеля оказались маломощные и негодные. И тогда Хрущёв купил лицензию у Дании на постройку крупных и мощных дизелей на Брянском паровозостроительном заводе и нас благополучно сделали дизелистами.
Я вспоминаю, как многие преподаватели паровики долго, что то мямлили на уроках по дизелям пока сами не научились. Паровая машина отслужила людям 100 лет, она проста , как мясорубка, надёжна, но прожорлива. И так, я плавал на теплоходах.
Мореходка относилась к министерству морского флота, но первый выпуск дизелистов на верхах решили передать мин. рыбного хозяйства.
Хрущёв в ГДР закупил рыбопромысловый флот. Немцы стали строить и поставлять нам срт в большом количестве, это небольшие, 350 тон водоизмещения, безумно мореходные с примитивной обитаемостью под дрифтерный лов селёдки суда. Их строили поточно позиционным методом, за 5 дней одно судно и поставляли в Таллинн, Ригу, Ленинград, Мурманск, Клайпеду, вот на них я и попал.
Затем стали поставлять нам сртр, это суда побольше с хорошими каютами на 1-2 человек с прекрасным восьмицилиндровым двигателем, лов тралом, моряков не так изматывал. Ночью в хорошую погоду в океане выйдешь на палубу, а вокруг сотни огней, это наш флот стоит на рыбе. Иностранцы скрипели зубами и плакали, мы выгребали мировые запасы рыбы.
Милая Катенька, тебе уже наверно надоел я со своими лекциями, но ты потерпи и мне надоест скоро тоже.
На Фиоленте дождь, слякоть, сыро. Вчера собрал последние 2 ведра винограда и отвёз хорошим людям. Жаль, что не могу отдать его Вам. Спеет хурма и всё, до мая 16- го, тогда начнётся черешня, мы с Ильёй её обожаем, но впереди зима , как я её не люблю, у нас она сырая, грязная, не очень холодная. Илюша всё ждёт снега, но он до обеда тает и выпадает редко.
Мировое сообщество поступило мудро, в Лондоне была созвана конференция заинтересованных стран на, которой приняли закон о двухсот мильной зоне по периметру морских стран в которой все недра и биоресурсы принадлежат этой стране. На Дальнем Востоке это выгодно России, но там был слабый рыбопромысловый флот.
На Чёрном море есть два города героя с очень приличным флотом, которые ловили рыбу в южной Атлантике, вот они и сильно пострадали. Это произошло на моих глазах.
Ещё и Миша Г затеял перестройку. 70% бюджета города давали рыбаки и совсем стало плохо......
Я тогда работал на судоремонтном заводе в Камышовой бухте и на своей шкурке испытал этот развал. Суда на ремонт стали приходить сильно изношенные , запчастей нет, денег за ремонт мало или нет, работы много, а оплата с задержкой,
да и перестройка стала набирать обороты.
Началась дикая инфляция, .которая переросла в гипер инфляцию.
Мы стали получать миллионы, стали миллионерами, но и цены стали такими же.
Тут ещё одно горе, начал разваливаться Союз.
Мы, благодаря, Бори Е оказались в недоторканной Украине.
Он в Беловежской хорошо выпил с Кравчуком и Шушкевичем, а про Крым и Севастополь забыл. Потом он говорил , что я из за Крыма воевать буду с Украиной, пусть забирают у нас Крымов хватит.
Хватило у ЕБ ума под новый год уйти с престола и пригласить Владимира Владимировича . Ну, а дальше, милая Катенька, ты знаешь, взвалил он убогую Россию на плечи хрупкие свои. Так мать Россия возрождалась и становилась всё сильней.......В то время , когда Илюша видел его по телеку, говорил, вон мой Путя. Пока он у власти я спокоен.
Я вначале волновался, получится ли у меня, готовился к урокам как пионер, лекции начинал с какого то сленга и, когда услыхал такие же ответы понял , что надо переходить на нормальный язык.
Первые годы не мог оторваться от конспекта, я не видел аудиторию, а они этим пользовались, потом постепенно пришла уверенность, я набрался знаний, нахальства и мог свободно говорить на любую тему курса. Мне так нравилось, что всё зависит только от меня, что меня не тащат на ковёр за ошибки чужие.
Некоторые проблемы были со студентами вечерниками.
Это ребята, которые пришли с Морзавода,они отличались технической грамотностью и тут я иногда попадал в просак.
Я пошел на Морзавод, набрал в их библиотеке отраслевых стандартов, отксерил их, проработал и, когда они мне говорили, что так мы не делаем, я им - вы нарушаете стандарт и это было весомо.
На других заводах и в мастерских всё делали на коленке и конечно это было не пререкаемо. Я отработал свой стиль и он мне нравился, ну и я им пользовался на протяжении многих лет.
Когда ЕБ сдал нас хохлам, постепенно всё пошло наперекосяк.
Был в министерстве создан приказ перейти на украинскую мову и общаться между собой тоже на мове.
Были открыты курсы по изучению, но мы всё это тихо саботировали, ссылаясь на то, что Крым автономная республика и никто нас слушать не будет, т.к. мовы никто не знает.
Так мы и дожили до революции.
Большое спасибо Путину. Вот так, милая Катенька, я и ушел на пенсию в 74 годочка.
За три года до моего ухода , неожиданно из Киева приехала целая делегация, привезли приказ о том, что мы становимся частью Киевской академии водного транспорта, директора нашего с позором выгнали и начали всё переделывать на свой лад .Мы бунтовали, писали письма, митинговали, но ничего не добились.
Нам меняли директоров , но все они были не копенгаген. Вдруг , как снег на голову , начальник академии арестован , обвиняется в педофилии и это передали по Укр . телевидению, ну и в интернете было пропечатанно с картинками.
Севастополь много людей прославило, а К. академия нагадила, ну как тут нам не проситься в Россию. Милая Катенька, это мелочи, а дальше - больше, ты видела всю эту хрень по телеку. Специальность мою закрыли, Укр. судоремонт не нужен, т.к. судов нет, а пять современных судостроительных заводов стоят , оборудование растащили, распродали, остальное в металлом. Квалифицированных спецов коленом под зад на пенсию или на рынок торговать.
Катенька, всё было сделано быстро и правильно, Путин умница, Чалый, Аксёнов и Константинов приняли трудное, но верное решение, для них это могло плохо кончиться.
Накануне в Симферополь приезжал Порошенко со свитой и охраной. Он был освистан на улице, пообещал прислать бойцов.
На Симферопольском вокзале их ждали ополченцы с дубьём и самодельными щитам, но поезд пришёл пустой, они сошли на станции не доезжая и вернулись обратно. Только татары вышли на площадь, но поняли что дело плохо и тоже разошлись, но два человека погибло в стычке и давке .