• Авторизация


ВРЕМЕНАМИ Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЯ СЛУЧАЙНОЙ 12-03-2017 16:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


МАРТ - 2

-------------

 

***

Говори о том, к чему подходят издалека,

в сумерках цвета топленого молока,

в облаке смыслов, неведомых нам пока,

говори словами ребенка и старика.

Говори о том, что привыкли хранить во тьме,

говори чужому, но через чужого - мне,

подавай просящему речь, как простую медь,

но последнее слово, как ценность, держи в уме.

Понимаешь, этому нет ни пути, ни дня,

все, о чем говоришь, окажется у меня

- по крупицам, от нищих, странников и менял,

от того, кто надел вериги, того, кто снял.

Так устроен мир, что нет для него конца.

Говори со мной легко, не скрывай лица,

будь свободен, как птица, но клетки не отрицай,

верь кольцу, но помни надпись внутри кольца.

Говори о тех, кто держит, о ком болит,

говори о том, что глубже могильных плит,

у'же самого тесного часа, черней земли,

говори о любви - мы истлеем, она взлетит.

Если дан нам голос - бродягам и дуракам

- говори о том, что важно наверняка.

Кот Басё /Светлана Лаврентьева/

 

***

Наступает весна, неизбежно идет сюда,

время солнца и боли, и медленной ломки льда –

так в стеклянное крошево бьется весной душа,

что не выжить становится главным, а не мешать.

Все теплей и теплей льется мед из небесных сот,

каждый желтый цветок раскрывается сотней солнц,

в каждом солнце сгорает один из бумажных дней,

календарь на исходе и, знаешь, иного нет.

Рассказать бы кому-нибудь, как это все болит,

как весна забирает последнюю часть земли,

как такой наполняет жизнью, таким огнем,

что уже никуда не спрячешься от нее.

Утаить бы последнее, скрыть поскорее в снег,

заморозить, спасти, никогда не отдать весне,

сохранить эту нежность, идущую сквозь меня,

от свободы весенней да от ее огня.

Но теплей и теплей льется мед из небесных сот.

Каждый желтый цветок раскрывается сотней солнц.

В каждом солнце сгорает один из бумажных дней.


Календарь на исходе и, знаешь, иного нет.

Кот Басё /Светлана Лаврентьева/

 

***

Лоуренс Ферлингетти

РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ В ХАБАРОВСКЕ И ГДЕ УГОДНО...

Один большой бульвар, засаженный деревьями, 
с одним большим кафе, купающемся в солнце,
и крепким черным кофе в чашках крошечных.
Один, не обязательно очень красивый,
человек, который тебя любит.
Одним прекрасным днем.

***

В домике где она царствовала, смешивались ароматы пудры, ванильного сахара, сливочного крема и ещё свежевыпеченного песочного печенья...

Можно сказать она была Королевой Сладости...

Сладость была во всём - в её улыбке... в нежных почтительных словах, с которыми она обращалась к мужу... в еде, которую готовила... в аромате её волос... во взгляде, наполненном любовью... в её безмятежности и доброте...

Но сладость не приторная... а такая - изысканная... с горчинкой... как аромат бурбонской ванили...
Лицо её дышало любовью и восторгом... и вся она была- тонкость, грация, доброта и свет...
Ей хотелось дарить охапки кремовых роз... сладкую вату и постоянную заботу...

В ней была хрупкость, детскость, уязвимость и вместе с тем огромная непостижимая сила духа и уверенность в том, что мир чудесен... а люди добры....

Юлианн Караман "Сад Сказок"

 

***

Эдит Сёдергран

Ты искал цветок,
А нашел яблоко.
Ты искал родник,
А нашел море.
Ты искал женщину,
А нашел душу.
Ты разочарован..

 

***

на самом деле у Бога есть стареющая жена.
она печёт ему пироги, варит кислые щи,
носит сандали и платья из тонкого льна,
начищает иногда ржавеющий божий щит.

Бог приходит после своих божьих дел,
очень уставший, крылья висят на плечах;
она говорит ему - Господи, ты был где?
утомился ли ты, велика ли твоя печаль?

Бог рассказывает ей, мол повсюду бардак,
люди ждут его, когда плохо, когда хорошо - не ждут.
"я, - говорит, - им нужен, только если пришла беда
если сломались, и необходимо наложить жгут.

я им говорю - делайте так, учитесь тому-то,
но они живут, как им диктует Стив Джобс и плоть.
а потом приходит их самое злое утро,
и пожалуйста - "за что оставил меня, Господь".

что я им, добрый волшебник, сказочный джин?
мажу коленки йодом, шнурочки вяжу узлом;
переходный возраст планеты, попробуй их накажи
сразу ведь подорвут себя - мне назло"

так проходит вечер, жена слушает Отче,
стелет облачную перину, дождливую простынь;
а когда и небо сдаётся бездонной весенней ночи
долго смотрит в зеркало на свою раннюю проседь.

складывает устало вещи, убирает божью тетрадь,
поправляет ему одеяло, набирает святую воду
и морщинистыми руками протирает табличку "рай"

а потом до рассвета
сидит
у входа.


Серафима Ананасова

 

=================

 

***

Временами я представляю себя случайной -
не живу, а приснилась, выдумали с тоски.

И с тех пор я всего лишь слепок, я отпечаток чьей-то вскользь прикоснувшейся к памятному руки.
Кто-то силится откреститься или проснуться, как усталость или одежду под вечер снять.
Или выдумать точную схему, набор инструкций, чтоб когда одиноко, опять представлять меня.
У меня из недели осталось одно сегодня, словно кто-то прилежно стирал с остальных страниц.
Я сижу и смотрю, как меня от меня уводят, и пытаюсь хоть что-то привычное сохранить.

Сколько их, написавших меня в голове, прогнозах, превративших своими пометками в черновик...

Прочитай меня, как человека. Не сон. Не прозу.
И впиши в меня что-нибудь честное о любви.

Лина /ЛиС/ Сальникова

======================================

***

ڪ Есть люди, на которых хочется смотреть во все глаза, не отрываясь.

Смотреть без каких-либо иных желаний. Любоваться. Запоминать.

Каждое малейшее движение, жест, взгляд, не пропустить ничего, всё важно, всё ценно. Вглядываться-вглядываться-вглядываться... Как будто делаешь вдох, такой, что глубже некуда, чтобы хватило до следующей встречи. А то когда она еще? Да и будет ли... И не надышаться порой. С тобой такое бывает?

Лилия Эмир "Монолог"

========

 

Хрупкость

Сколько же силы за этой вот хрупкостью...
Видели? Люди бывают-как веточки.
Души хрустальные,смотрят доверчиво...
Только не путайте всё это с узостью.

Их восприятия или мышления.
Нет,не от глупости,не от упрощенности
Все их такие чудные наклонности.
Просто они на земле- исключения.

Ходят по миру шагами неслышными,
Пишут,рисуют,живут созиданием.
Смотрят душой,а не только сознанием.
Видят надежду глазами лучистыми.

Как же за этой вот хрупкостью гонятся
Те кто в броню до затылка укутался...
Травят,смеются...Вот это- от узости.
Вечно цепляются к каждой неровности:

Будь то во внешности что-то особое,
Или в идеях свобода спокойная.
Проще травить,если что-то не поняли.
Проще смеяться и сыпать приколами...

Там же,вот в этой тонюсенькой веточке
Где-то внутри-океан понимания,
Тихое счастье и мудрое знание
Вместе с печалью такой переменчивой.

Сколько сомнения прячется в хрупкости...
Любят ли? Ценят ли?Можно ли? Надо ли?
Люди в их жизни встречаются наглые
И проверять их готовы без устали.

Рано ли,поздно ли,только когда-нибудь
Вдруг прорастает из сердца разбитого
Радость такая для мира открытая,
Будто бы не было вовсе печали.

Вдруг появляется сила характера,
Чтобы обнять целый мир и поддерживать,
Чтобы залечивать раны надеждами
Даже врагам,будто старым приятелям.

Веточки...Что бы без хрупкости этой вот
Делал наш мир,так уставший от жёсткости,
Так утомивший своей однобокостью
И нестыковкой вопросов с ответами?

Сколько же силы за каждой слезинкою...
Сколько дорог прошагали без помощи...
Сколько же в хрупкости этой сокровища!
Чистых алмазов,покрывшихся льдинками.

Если же ветки в корзину сплетаются,
Держат друг друга,то сила их множится,
И,обретая другие возможности,
В этой корзине весь мир умещается.

Анна Островская

 

Dream-yasukazu SATO Art by Paula Nizamas http://on.fb.me/1OWxSsZ Art by паула nizamas http://on.fb.me/1OWxSsZ 

h-6185[1] (700x537, 73Kb)

 

***

Жить — это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по-настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать — поскольку вы не можете принять это всё и сразу.

Одри Хепберн

 

***

Parla come mangi. — Он знает, это одно из моих любимых выражений на римском диалекте. Дословно оно означает «говори, как ешь», а в моем собственном переводе — «будь проще». Это такое напоминание — когда слишком усердно пытаешься что-то объяснить, не можешь подобрать нужные слова, лучше всегда говорить простым и незатейливым языком — таким же простым, как римская еда. Ни к чему драматизировать. Просто расскажи все как есть.

Элизабет Гилберт. Есть, молиться, любить

 

***

Каждому нужен свой человек ....

Свой , как радуга на небе ,
Свой - как уголок губ , когда улыбаешься ,
Свой - как хрустящий круассан в Париже ,
Свой - как тишина заката ,
Свой - как шум океана ......
Очень нужен , именно свой !!!!!
Нужен , как отсутствие резиновых сапог
Во время проливного дождя ,
Как босые ноги , бегущие по скошенной траве ,
Как горячий чай в зимние холода ,
Как дыхание нежности .......
Ты мне очень нужен , мой человек ....

Тот самый ......

Анастасия Гладнева

134414792_h77321[1] (525x700, 190Kb)

 

***

ТЫ

Я спокоен. Я иду своей дорогой. Не пою, что завтра будет веселей. Я суровый. Я суровый. Я суровый... Улыбаешься в ответ: "А я - сирень..."

Застываю рядом с мраморной колонной. Удивляюсь: почему не убежал. Я холодный. Я холодный. Я холодный... Улыбаешься в ответ: "А я - пожар..."

Я считаю перебранку бесполезной. Всё в порядке! Пусть любовь повременит. Я железный. Я железный. Я железный!..

Улыбаешься в ответ: "А я - магнит..." ツ

Роберт Рождественский

 

***

Скажи мне что-нибудь! Скажи! Скорей! Пусть будут звезды - до неба. Заполони. Опустоши. И все-таки скажи мне что-нибудь!..

Плати за то, что целовал, словами - вечными, как прошлое...

Зачем учился ты словам? Скажи мне что-нибудь хорошее...

За то, что ты не опроверг все мужество мое нарочное. За бабий век, недлинный век, - скажи мне что-нибудь хорошее...

Святая и неосторожная, чего ты просишь? Правды? Лжи?.. Но шепчет женщина: Скажи! Скажи мне что-нибудь хорошее...


Роберт Рождественский  

134163777_i892381[1] (460x600, 79Kb)

 

***

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

В. Маяковский
"Облако в штанах"

 

***

Не смоют любовь ни ссоры, ни версты.

Продумана, выверена, проверена.

Подъемля торжественно стих строкоперстный,

КЛЯНУСЬ - люблю неизменно и верно !

В. Маяковский.

===============

 

 В. В. Маяковский


.....И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая -

большая или крошечная?  

 

 

***

.. На мне ж
с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце...

В. В. Маяковский

=====

 

***

На Маяковском сошла с ума анатомия,
Он сам писал: гудит повсеместно.
Мне тоже слышится та полифония.
Моему сердцу и в теле тесно.

Оно уже где-то поет песни,
слышу - как будто из соседней квартиры.
Оно уже разорвано давно от лести,
раскидано давно по всему миру. 


Весна, когда же ты, окаяная?
Мне бы в тебя всё выплеснуть, выдавить,
вцепиться зубами-ногтями. Рваная,
ты мне позволишь чуть-чуть на луну повыть? 

 

***

В ледяных лабиринтах идти по течению шёлка
в ожидании края осколка
живёт оболочка
не рождённые листья

улитки в своих одиночках
но вселенная – Женщина – и не имеет границ...

Глеб Фоминов "Нить"

 

***

– А чем я пахну?
– Даже не знаю… Горами, лунным светом. Весной. Цветами. Мне ужасно нравится, как ты пахнешь. Я, кажется, мог всю жизнь вдыхать этот запах и все время находить в нем что-то новое...

Виктор Пелевин"Священная книга оборотня"

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВРЕМЕНАМИ Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЯ СЛУЧАЙНОЙ | Ася_Цизина - Дневник Ася_Цизина | Лента друзей Ася_Цизина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»