И такая сложная штука жизнь. В ней и любят и предают из-за куска, что послаще.
Ищут дорогого сердцу человека, теряют близких, рожают детей, жёстко болеют, страдают физически и душевно и каждому воздаётся сполна.
Добром, злом... чем только наша жизнь не наполнена.
Одни ищут выгоду, другие стараются жить по совести. Потом бац.... и новое поколение на смену и всё по-новой.
Главное, не сломаться. Может и прогнуться перед обстоятельствами, но себе не изменить.
И чётко знать, что бумеранг к тебе вернётся....обязательно. Такие вот дела.
***
ڪ А на улице снова снег,
И от этого улица синяя…
И один смешной человек
Мне сказал, что я очень красивая.
Просто так сказал — и пошел
Вдоль по улице припорошенной.
А мне стало так хорошо,
Словно в детстве после мороженого…ツ
время Жить
Иногда женщины входят в такое состояние, в котором все вопросы заканчиваются. И тогда они больше не суетятся, не болтают и не тревожатся. Они больше не задают никаких вопросов. В этом состоянии они пишут книги, музыку, картины, любят Мужчин , видят звёзды...
Когда приходит это состояние женщины углубляются, становятся Бесконечными Сосудами. Их тогда заполняет абсолютное знание, в котором нет слов. Только присутствие. Радость бытия. Все вопросы закончились. Больше не о чем беспокоиться. Пришло время жить и наслаждаться всеми, даже самыми простыми делами и процессами жизни....
Сефера Агни. Космическая женщина
***
Разница в возрасте
А перед сном понимаешь, какое все излишнее и чрезмерное.
И кофе варишь неровный и почерк ложится нервный
В тридцать-сорок легко принимаешь, что ты у кого-то не первый
И тихо лелеешь надежду хотя бы последним стать
/кстати, последние месяцы даются особенно нелегко
сколько бы в глаз не целилась, а пули летят в молоко
пока не придет декабрь, весна бессовестно далеко
и вечно хочется спать/
У города разговор короток - беги, как всегда, быстрей
Город свои бороды отращивает в зиму шустрей
В нужный ворот уткнуться бы, но шарф попестрей
На шею, чтобы глаза - от глаз
/от сглаза или от глазированных слишком умов
под тонкими тканями скопище книжных слов
и ни одного живого блестящего не попадет в улов
и не нырнет в рассказ/
А теперь расскажи, как же так получается - вышел срок
И то ли усвоен урок, то ли краской истек листок
То ли истина винная - слишком прямой намек
И некого обвинить?
/обвиты вокруг запястий клетчатые кружева
так странно, что память мышечная в ладонях еще жива
руку подать на прощание не поднимается голова
классический способ (само)обмана -
слова/
Значимое Отсутствие
***
Я говорил ей:
не мешайте мне,
я занят важным делом,
я влюбляюсь.
Я говорил ей:
не отвлекайте меня,
мне нужно сосредоточиться
я же влюбляюсь.
Я говорил ей:
подождите немного,
мне некогда,
я же влюбляюсь в вас!
Мне надо здорово
в вас влюбиться.
— Ну и как? — спрашивала она. —
Получается?
— Ничего, — отвечал я, —
все идет как по маслу.
— Ну что? — спрашивала она. —
Уже скоро?
— Да, да! — отвечал я. —
Только не торопите меня.
— Ну скорее же, скорее! — просила она. —
Мне надоело ждать!
— Потерпите еще немножко, — говорил я, —
куда вам спешить?
— Но почему же так долго? — возмущалась она. —
Так ужасно долго!
— Потому что это навсегда, — говорил я, —
потому что это навеки.
— Ну, теперь-то уже готово? — спрашивала она."
Сколько можно тянуть?
— Да, уже готово, — сказал я
и поглядел на нее
влюбленными глазами.
— Не глядите на меня так! — сказала она. —
Вы что,
с ума сошли? ツ
Г. Алексеев
***
Осень - женщина и Любовь, может быть это я сама...
За сусальным золотом дней притаилась и ждёт зима.
Осень время моей души, и Небес приоткрывшийся шлюз,
Одинокий саксофонист для меня исполняет блюз...
Где-то там Фредерик Шопен за роялем, осенний сад...
И прелюдий его тоска растревожит душу Жорж Санд.
Осень это моя Любовь, и пронзительна и тонка,
Как Бургундское до краев, наполняет меня тоска...
Последние мгновения той осени… Они были незабываемы и так прекрасны. Дни стояли необыкновенно тёплые и тихие, как будто кто-то невидимый отключил тогда посторонние звуки внешнего мира, и они не проникали в её сознание. Она замечала только красоту увядающей природы и его необыкновенное, божественно красивое лицо. Это были особенные, несравнимые ни с чем, чувства и ощущения…
Влюблённость и сладостная нега разливались по её телу тёплыми, мягкими волнами, накрывали и переполняли её душу, выплёскивалась наружу восторгом и радостью, огромным счастьем жить и видеть мир, в котором теперь есть он.
.
Утренние росы, рассыпанные жемчугами на изумрудных травах, золото упавшей листвы, прощальные крики, улетающих птиц,- всё наполняло её сердце щемящей тоской, и одновременно какой-то необыкновенной радостью и восторгом.
Она с силой подбрасывала вверх охапки собранных жёлтых листьев и кружилась вместе с ними, падая в траву, с блаженной улыбкой на губах, всматриваясь до головокружения в синее небо и белые облака, как будто ища ответа на свой вопрос : «Что со мной, Господи?»
- Я люблю, люблю, люблю...
С тех пор прошло много лет, осень стала для неё не только особенным и самым прекрасным временем года, но и очень важной частью её внутреннего мира, её необыкновенной, непростой, но очень интересной жизни.
Осень была теперь и единственной подругой, с которой они встречались каждый год первого сентября и расставались со слезами прощания в последний, обычно дождливый, день ноября.
За это короткое время они успевали написать свои лучшие стихи и картины, которые неизменно посвящали неземной Любви и Божественной красоте…
Осень и любовь, осенний блюз...
Моя Любовь
Леонтайн Руссель
***
На изломе чужого берега мы подобны бесплотным призракам. Наша внутренняя истерика очевидна по внешним признакам. Я действительно не хочу ее, только время сейчас чудесное. Как бы я ни старалась чувствовать, ты упрямо не станешь действовать. Посмотри на часы внимательно, посмотри на часы и выдохни. Разыгралась такая партия, из которой не будет выхода. Так имеет ли силу прошлое, если память о нем не ведает?
С первым снегом, моя хорошая
Кот Басё ?
***
У меня есть друг, которому нравится быть хорошим человеком. Он дарит смешные нелепые подарки, которые я не умею принимать, не понимая, что мимоходом раздает бесценные дары, от которых по рукам пробегают мурашки и воздух становится сладким.
Он прячет улыбку за ширмой слов, не замечая, как создает красивое царство маленького человеческого счастья в чужих сердцах.
Он скрывает лицо от пристальных взглядов, но держит нараспашку душу, из которой разноцветными побегами прорастают в жизнь миры вдохновения.
У меня есть друг, который умеет быть безусловной опорой в изменчивом водовороте бытия. Он хочет стать хорошим человеком, но, стремясь к этому, не замечает, что всегда им был.
Но важно не то, что он из тех, кто никогда не предаст, не то, что ему я могу рассказать все, и даже не те богатство и глубина души, заблудившись в которых, уже не захочется уходить.
Важно другое: у меня есть друг, который как никто умеет быть другом.
Аль Квотион
***
БУКВАЛЬНО
Бросай всё и приезжай сюда.
Коты уже знают тебя.
Я рассказала им о тебе...
Януш Леон Вишневский. Между строк
***
ڪ И трагедии и комедии одинаково нуждаются в антрактах
Джангирова Я
***
В.А. Жуковский - А.П. Елагиной
....Прошу только об одном: любите жизнь (это не значит: радуйтесь ею, но дорожите ею), любите её хоть для мысли, что ваша жизнь есть теперь для меня одним из лучших украшений света...Мы поддерживаем друг друга не тем, что мы делаем друг для друга, а просто тем, что мы живы.
***
Не стоит всё воспринимать всерьез,
Чтобы потом не огорчаться.
Не стоит душу открывать тому,
Кто, не готов в ней разобраться.
Ты для кого-то эпизод,
Обычный штрих на жизни бренной,
И не манящий горизонт,
А лишь песчинка во вселенной.
Ты для кого-то цифра «НОЛЬ»
И этого понять не хочешь,
И в сердце лишь тупая боль
И с ней справляясь, ты хохочешь.
Смеешься в зеркало глядясь,
А там… прекрасное создание
Утри слезу и выше нос.
Ты — женщина… само очарование!
Анна Ахматова
***
Милая
Геннадий Алексеев
Незнакомые люди подходили к ней на улице
и говорили:
— Какая вы милая!
Тогда я любил ее
и она меня — тоже.
Потом она меня разлюбила,
а я ее — еще нет.
Спустя два года
я встретил ее.
Она так подурнела,
что ее трудно было узнать.
— Милая,- сказал я ей,-
ты очень подурнела!
Наверное, это оттого,
что ты меня разлюбила.
Полюби меня снова!
— Попытаюсь!-сказала она,
но так и не попыталась —
ей было некогда.
А я еще долго любил ее
зачем-то.
===========
***
Утро вечера мудренее,
Но дряннее
И длиннее.
Утром вечера -
Словно не было,
И не спрашивать
Больше "Где была"?
Я во сне была.
Там Вас не было.
Рассчитав до середины, - пауза и разворот.
Где мой грех и в чём секрет?
Чувствуй этот момент. Не мешай узору момента самому расцветать, распускаться, прорастать, раздвигать.
Трещины в камне, чёткий узор.
Не клянусь и не обещаю.
Тучи не разгоню, вспять течения не разверну. Не растворю все печали.
Серый дождь и мутный фон.
Цветы опали, лето ушло в семена...
Чувствуй этот момент. Неопознанный, словно бред.
Каллиграфы молчат, только перья скрипят. Буква, слово – всего лишь сосуд, содержимое истечёт как мёд.
Чувствуй этот момент. Даже падая в мнимые руки. Чувствуй этот момент
***
Потом
а потом мы станем умнее и старше,
купим домик у моря, кругом песок.
и я выброшу к черту мобильник даже,
чтоб никто не нашел нас, просто не смог.
мы, наверно, возьмем себе пса полохмаче
и отмоем его, и накормим, а он
будет лаять на волны, смешной, и в придачу
огромадный, как статный индийский слон.
буду к ночи готовить чуть-пряную рыбу,
выносить на крыльцо, и мы станем смотреть,
как закат уползает в объятья обрыва
и как море становится будто бы медь.
раз в неделю нам будут названивать дети
и описывать сколько под ними вершин.
ими будем гордиться, случайно отметив,
как в них вторится наш же с тобой серпантин,
станем громко смеяться над старыми ранами,
их излечит собака и волны, и дом.
будем мудрыми, будем пьяными,
и, однажды, счастливейшими умрем.
Пряша
***
Я люблю праздники..
В праздники можно многое из того, что нельзя себе позволить в будние дни.
Ну, скажем, врываетесь вы к своей родной бабушке и с порога:
— Бабушка! Христос воскрес! А бабушка смотрит на вашу праздничную физиономию и понимает, что вы уже расписались с соседской Нинкой, не окончив еще института.
И бабушка, вздохнув, отвечает:
— Воистину воскрес, — мол, подождали бы с детьми пока хоть. Праздники, конечно, бывают не часто, но все-таки бывают, и если вы, как и я, не очень смелый человек, приберегите для себя:
«С Новым годом, я без вас не могу!»
«Да здравствует день шахтера, жду вас вечером».
«Троицын день, мама, я вернусь утром».
И самое простое и мудрое: «Добрый день, всего вам светлого!»
Леонид Енгибаров "Клоун с Осенью в Сердце" )))
***
не все еще выехали!!
Я жду появления в России женщины, лет около 45, стройной, ухоженной, не накрашенной, ироничной, насмешливой, независимой, с седой девичьей стрижкой. Пусть курит, если ей это помогает, пусть будет чьей-то женой, если ей это не мешает, это не важно.
Её профессия, эрудиция – второстепенны, но возраст – не меньше 45. И юмор, и царапающая насмешка, и непредсказуемость, и ум , все вместе в одной – не редкость, одно порождает другое. Такая женщина – огромная ценность. Она вызывает в мужчине то, что не употребляется в сегодняшней жизни – честь, достоинство, даже совесть, неприменимую в наше время, твердость слова… и все прочее, что не имеет значения… во время периода полового созревания… целой страны.
Но очень важно: та, о которой речь, и услышит, и поймет, и ответит, и научит. И главное, ей есть что вспомнить, как и вам. Какое чудесное минное поле для совместных прогулок.
У нас в России такие женщины были. От нас они выехали, а там – не появились…
Михаил Жванецкий
============
***
А в реке твоей отражаются облака... вместо слёз в глазах — небесное молоко...
Почему наша пауза так отчаянно глубока, почему меня уносит так далеко?
Я бы рядом была — так долго, как разрешишь, приезжала в твой город тысячами дорог...
Но сейчас я сижу и не знаю твоей души, и печаль по тебе невесомая, как перо...
Как мы пили с тобой игристую плазму дней, как мы спали с тобой на картах морей и рек...
Тихий Дон молчит, и лежат облака на дне...
Наши песни остывают в календаре...
Я любил тебя любовью, больной, как Бог, изнывающий от нежности по ночам...
Невозможная женщина, дай мне хотя бы боль...
И мне будет, о чем молчать...
Кот Басё
***
ڪ Она села рядом с ним на качели, в одной ночной сорочке, не тоненькая, как семнадцатилетняя девочка, которую еще не любят , и не толстая, как пятидесятилетняя женщина, которую уже не любят, но складная и крепкая. именно такая , как надо , - таковы женщины во всяком возрасте, если они Любимы...
Р.Брэдбери , " Вино из одуванчиков"
***
Ринат Валиуллин
"В каждом молчании своя истерика"
____________________________________________________
– Иногда у меня складывается такое впечатление, что я ее совсем не понимаю.
– И не надо. Как только ты начнешь понимать свою женщину, тебе не за что будет ее любить.
– Все больше ее беспокоит собственная форма, раньше она так не зацикливалась.
– Формы отвечают только за содержание. Чем больше живу, тем чаще прихожу к выводу, что женские формы, пожалуй, единственное, что делает этот плоский мир таким загадочным. Вынося на суд свои формы, женщина надеется встретить того, кто заинтересуется ее содержанием, влюбится в него и больше не сможет жить без. Ее прелестные выступы и впадины – это своеобразные поручни для твоих взглядов и прикосновений, чтобы ты не споткнулся в тайных закоулках ее души.
– Ты что, пока гладил ноги, успел ей признаться в любви?
– Это было бы идеальным признанием.
– Как оно выглядит, по-твоему?
– Признание идеально, когда нет возможности отказать. В любовных разговорах с женщиной слова ничего не решают, пока не сделаешь из них предложение.
– Знаешь, в чем твоя проблема? Ты слишком женат.
– Может, ты лучше пахнешь? Что у тебя за парфюм?
– Не важно, успехом надо душиться и щедростью. В смысле, щедрее надо быть, легкого аромата успеха вполне достаточно. Ты не боишься, что она от тебя уйдет?
– Куда?
– Женщине не важно куда, важнее – к кому.
– Да нет у нее никого. Я не думаю, что она захочет жить одиноко.
– Да нет одиноких женщин, это все миф. Женщина не может быть одинока, всегда кто-нибудь живет в ее сердце, кто не дает покоя, не дает ей быть не только самой собой, но и с тобой тоже.
– Я не думал об этом.
– Ну, да, зачем тебе думать, ты же анекдоты читаешь.
– Смешно. Хорошо, слушаю твои инструкции.
– Чтобы она не ушла? Пиши свою любимую, в стихах, в прозе, не умеешь сочинять – пиши маслом, акварелью, если получается хуже оригинала, пиши пальцами, губами по ее коже, глазами фотографируя каждый ее шаг, каждое мановение души. Украсьте этими фото стены, склей из них твое любимое кино. От восхищений не умирают и не уходят. Женщины любят, когда ими восхищаются. Женщин надо любить и удовлетворять, для всего остального существуют мужчины. Любви полно, она кругом. Просто кто-то хватает по ошибке чужое.
***
Цена молчания
Ринат Валиуллин
-ну что ты молчишь?
-боюсь рана откроется
-в смысле?
-я не могу больше просто так
говорить
понимаешь
я не могу спокойно
смотреть как падают листья в парке
хочется закричать
чтобы они вернулись позеленели обратно
в лето
в котором мы были
и которое было в нас
-в каждом молчании
своя истерика
-в каждом крике
своя открытая рана
Ринат Валиуллин "Стихи для гурманов"
***
Удивительны иногда деяния Природы. Иногда Она дает шанс тем, у кого его не должно быть.
Именно так было у нас.
И если раньше я писал непонятные стихи потому что и сам не совсем понимал, о чем пишу.
Они приходили мне как картины из какого-то иного мира. Не знаю из какого. Сейчас это не важно.
Теперь же я пишу, вспоминая её.
Чтобы еще раз услышать, как она спросит:
- Почему ты все время пишешь такие непонятные стихи? Неужели так трудно простыми словами рассказать, что ты чувствуешь?
Да, так и есть. Трудно. Иногда - даже невозможно.
И это первый раз, когда мне захотелось рассказать о Ней