Каталоги -
http://links.obgon.ru/exchange/catalogs.php?1
Создать поддомены к zu.vl.ru - toyota.zu.vl.ru, honda.zu.vl.ru итд адресовать их на соответствующие разделы сайта, зарегистрить каждый их поддоменов в каталогах и поисковиках, упираясь в тематику раздела.
http://www.kp.chel.ru/other.php?id=272&gr=arc
Как пригнать авто из Владивостока в Челябинск
Об этом рассказывает читатель "Комсомолки" Борис Микушин, который вместе с приятелем на купленной машине совершил вояж в 8 тысяч километров
Иномарки подорожали
Задачей нашего читателя было купить хорошую иномарку. Поколесить на нормальном авто, а потом как получится - или для себя оставлю или продам.
Не повезло. Приехали во Владивосток, когда цены на местных авторынках выросли на 20 процентов. Середина лета, разгар сезона покупок. Да пошлины на авто старше семи лет подняли.
На "зеленку" не полезли
Самый крупный авторынок Владивостока называют "Зеленый". Потому что он расположен на сопках, сильно поросших кустарником. Машин раз в пять больше, чем в Челябинске. Цены - от 800 долларов. За эту сумму вы купите "Тойоту" 80-х годов прошлого века (есть смельчаки, которые доезжали на таких авто до Урала!).
Знакомые посоветовали не лезть на "зеленку", там новичков, как мы, могут кинуть. Лучше купить иномарку в какой-нибудь фирме. Чтобы с чеком, подтверждающим факт покупки. Выбираем объявления в газете. Звоним. Нам предлагают несколько вариантов: останавливаем свой выбор на "Ниссанах" и "Субару". Пригоняют прямо к дому. "Субару" (хэтчбек 1998 года) слегка битая, просят восемь тысяч долларов. Останавливаемся на "Ниссанах". Приятель берет "Блуберт" 1996 года за 5400 долларов (это что-то типа нашей "Волги" только в японском исполнении), я - "Серену" (семиместный минивэн с системой спутниковой навигации и ТВ) за 7100 баксов. Мы торговались и нам сбросили по 200 долларов с первоначальной цены. Оформляем транзитные номера. Страхуем машины, покупаем аптечки, знаки аварийной остановки, огнетушители - это то к чему могут придраться гаишники.
Обратно дороги нет
С тоской по дому выезжаем из Владивостока. Сразу вливаемся в поток таких же, как мы транзитников. Перегонщиков на трассе - половина от всех машин.
За руль садились в семь утра: дорога - обед - остановка в 23.00 - ночевка в кемпинга. Другой режим неприемлем - просто не хватит сил.
За первый день проехали 1500 километров - от Владивостока до Белогорска (район Биробиджана).
За второй день 400 км. А все из-за того, что дорога... кончилась. Точнее, после Белогорска кончился асфальт. Пошел проселок или, как говорят, большак. Ширина метра четыре - кочки, камни, выбоины. И так на протяжении почти двух тысяч километров! Вот мы горя хапнули! А на карте обозначено как дорога федерального значения. Может когда-то она и будет асфальтированной, но пока ее только строят. На некоторых участках ведутся взрывные работы: весь транспортный поток останавливают часа на два-три, впереди проводят взрыв, потом проходит грейдер и убирает крупные камни. Движение открывают. Едем километров 20 в час по камням, медленно убиваем подвеску. Об камень обрываю шланг кондиционера - становится душно.
На одном участке из-за строительных работ организовали объезд - 10 км по полю. Более-менее комфортно здесь себя чувствовали джипы. Остальные ползут по ухабам, проклиная все и всех.
В города не заезжали. Опасно
Ближе к Хабаровску вновь появляется асфальтированная трасса. Здесь нас останавливает гаишник (больше в пути милиция нас не тревожила) - за превышение скорости. Выписал штраф, и как-то ненавязчиво предупредил, что, мол, ребята, могут начаться неприятности - лучше объезжайте крупные города стороной...
Едем в колонне таких же транзитников. Не доезжая до знака "Хабаровск" водители неожиданно сворачивают направо на грунтовку. Что-то екнуло внутри - надо ехать за ними. Движемся через какие-то полузаброшенные деревни. Итак - километров двести. Выезжаем на трассу в километре от того места, где она пересекает мост через Амур. Таким вот макаром и объехали Хабаровск.
И тут чуть не нарвались чуть на неприятности. Только выехали на трассу, как в нашу колонну попытался вклиниться какой-то наглухо тонированный джип: то с одной стороны подъедет, то с другой - никак не попадает в поток. Еще его сбить не хватило! А все из-за того, что водители резко сократили дистанцию между своими машинами и таким плотным рядом - этакой змеей - неслись в автомобильном потоке. Мы и прорвались благодаря тому, что попали в компанию опытных перегонщиков. А так бы вылезли из того джипа ребята и зарядили бы нам проезд по мосту в сто баксов.
Новосибирск пролетели огородами - по окраинам. А там уже рукой подать до Челябинска. Вместе с нами из Владивостока ехал один предприниматель. Он купил в Приморье "Мазду". Так вот, этот товарищ попрощался с нами и отправился домой в Мурманск! С востока на запад. Во, как люди тачки гоняют - через всю матушку-Россию!
Алексей МИКУШИН.
Фото автора.
Подпись под фото: У Бориса за время поездки выросла борода
кстати
На Амуре зимой отдашь 100 баксов
Зимой перегонщики гонять авто по замерзшей реке Амур, иначе говоря, по зимнику. Рассказывают, что где-то после Биробиджана на реке стоит шлагбаум и рядом - будка. Подъезжает машина к шлагбауму, из будки выходит мужик в телогрейке. Просит 100 долларов за проезд по Амуру. Если отдаешь - шлагбаум открывают. Мужик идет обратно в будку, оттуда выходят крепкие парни, еще раз предлагают заплатить, а если получают отрицательный ответ, разбивают лобовое стекло топорами. Не уберешь машину - из леса выезжает трактор и сталкивает машину в сторону.
Сколько стоило пригнать машину из Владивостока
Стоимость самого автомобиля - 200 тыс. руб.
Бензин - 12.000 (до Омска он стоит по 14-15 руб/л)
Питание - 1.500 (перекусить на трассе - от 40 до 150 рублей)
Замена масла - 1.200 руб.
Ремонт по приезду в Челябинск:
Подвеска - 3.200 руб.
Восстановление кондиционера - 2200 руб.
Замена ремня генератора - 700 руб.
Диагностика двигателя - 400 руб.
Ремонт стартера - 1200 руб.
"Убил" в дороге три колеса - 3000 руб.
Итого: 225.400 рублей
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Советы начинающему перегонщику
* На авторынке Владивостока свой жаргон: "свежая" (это значит не эксплуатировалась в России), "ведовая" (полноприводная), "на автомате", "на коробке", "дрова" (с пробегом по России).
* Паспорт транспортного средства "умельцы" могут и переделать, чтобы машина была "свежая". Поэтому смотрите крепления госномера - у японцев они поменьше и размер дырок другой. Если ставили российские номера, то дырок в крепеже прибавится.
* В Японии строгие правила прохождения техосмотра. Подтверждением его являются разноцветные круглые и квадратные наклейки на лобовом стекле автомобиля. Цифры на наклейках обозначают год и месяц, цвет - состояние: желтый - замена агрегата или кузовной детали, зеленый - все хорошо, красный - не очень. Если "свежепривезенная" машина их не имеет, то стоит задуматься - сами они не отваливаются.
* Год автомобиля японского производства также указан на ремнях безопасности, пластиковых деталях облицовки.
* От Белогорска до Новосибирска можно отправить авто по железной дороге (стоить это будет 18-20 тысяч рублей). От Владивостока до Новосибирска - 26 тысяч.
* В Приморье авто дешевле процентов на 10-20 можно купить в ближайших к Владивостоку городах - Находке, Уссурийске, Ванино, Зарубино, Ольге. Самые дешевые - в Николаевске-на-Амуре.
* Готовьтесь к тому, что указателей на дороге будет очень мало. Старайтесь ехать либо по более укатанной трассе, либо пристраивайтесь к группе профессиональных перегонщиков те меньше чем по двое-трое не ездят.
Досье "КП"
В Приморье "Жигули" - нонсенс
Владивосток - российский Сан-Франциско. Улочки разбросаны по холмам. Вверх, вниз. По этим приморским дорогам разъезжают трамваи и иномарки. Даже автобусы и маршрутки здесь японские и корейские. Проезд на всех видах транспорта - пять рублей. Редко попадется "Волга" или того круче - "Москвич-412", да "копейки" с "шестерками". Приморцы говорят, что они попали к ним каким-то нелепым образом и быть это могло только очень давно!
А недавно весь Владивосток умирал со смеху: к ним в город пришло два эшелона новеньких автомобилей "ВАЗ" (по слухам, кто-то в Правительстве России распорядился отправить отечественные авто в Приморье). Как пришли, так уже два месяца и стоят на железнодороных путях. Зачем приморцам отечественные машины, если под боком навалом иномарок?