Когда получен опыт страданий,
мимолетности и непостоянства
всех планов и надежд в материальном мире,
ты смотришь на этот мир как на сон или мираж в пустыне,
и не привязываешься к нему,
и живешь играючи,
сделав отречение от миражей своим правилом.
Когда получен истинный опыт
пагубности слепого увлечения миром
и мирскими желаниями,
ты смотришь на мирские желания, как на воров,
расхищающих твою жизненную силу,
а на материальный мир, как на магическую стихию,
увлекающую за собой по кругу перерождений
неопытные души,
и живешь дисциплинированно,
внимательно, собранно,
целеустремленно,
подчиняя свою жизнь
достижению великой цели - Освобождения от этой стихии.
Когда получен истинный опыт иллюзорности этого мира,
все дела, разговоры, и заботы в нем
кажутся смехотворной суетой,
и ты живешь, играючи,
пребывая в самом центре этой иллюзии.
Когда в самадхи получен глубокий опыт шуньи - пустоты,
где нет даже намека на имя, форму,
субъект или объект,
и обнаружено отсутствие бытия себя самого и всей этой сансары,
то отречение появляется само,
а все "серьезные "дела и заботы спящих мирских существ
кажутся нереальным, абсурдным спектаклем,
блаженной игрой - развлечением пустоты,
а ты естественно живешь в этом теле,
играя в блаженстве,
как сознающая себя пустота.
пребывая в осознанности
за пределами мыслей, слов и ума.
Когда получен опыт прямого общения с сиддхами,
все заблуждения в отношении
просветленных и святых качеств уходят,
ты понимаешь что такое истинная божественная сила,
и живешь, зная, куда тебе расти дальше.
Когда истинный опыт полноты внимания получен,
и удалось пронаблюдать все эмоции и мысли,
отделив от них наблюдателя,
ты видишь насколько глубоко спят все живые существа,
погруженные с утра до ночи в свои суетные мысли и заботы,
и естественное сострадание возникает само собой.
Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири.
Из сборника устных наставлений "Песни Пробужденного."