• Авторизация


Эталон женственности: Красавицы 19 века . 29-11-2016 23:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NATAHART Оригинальное сообщение

Эталон женственности: Красавицы 19 века .

           Эталон женственности: Красавицы 19 века.

 

[показать]

 

В начале XIX века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях…

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

 

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

 

[показать]

 

Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона.

 

[показать]

 

«Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная в 1800 году.

Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.

Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.

 

 

[показать]

                                                                  Тереза Кабаррюс

 

Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

 

[показать]

                     Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» —

столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое     платье весило 200 грамм!

 

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см.

 

[показать]

                                                          Владимир Иванович Гау. 

                             Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной.

 

Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

 

 

[показать]

                             В .Гау. Наталья Николаевна Гончарова. 1842-1843 гг.

 

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь,  длинные и тяжелые подолы платьев.

 

[показать]

                        П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

 

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

 

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

 

[показать]

                                                                 Камилла Клодель

 

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель  – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

 

 

[показать]

 

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

Источник:  storyfiles.blogspot.de

 

[680x54]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эталон женственности: Красавицы 19 века . | Аглеа - Дневник Аглеа | Лента друзей Аглеа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»